Вызов доктора Смерти
Вызов доктора Смерти | |
---|---|
![]() Официальный постер | |
Режиссер | Реджинальд ЛеБорг |
Автор сценария | Эдвард Твойс [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Вирджил Миллер [ 1 ] |
Под редакцией | Норман А. Серф [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 63 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
«Вызов доктора Смерти» — детективный фильм 1943 года , первая часть фильмов «Тайны внутреннего святилища» серии антологических , основанной на одноименном популярном радиосериале с участием Чейни-младшего и Патрисии Морисон , режиссёром выступил режиссёр Реджинальд Ле Борг . Чейни-младший играет невролога, доктора Марка Стила, который теряет память о последних нескольких днях после того, как узнает, что его жена была жестоко убита. Зная об измене своей жены и полагая, что он может быть убийцей, Стил просит свою медсестру Стеллу Мэдден помочь ему восстановить утраченные воспоминания. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Уважаемый невролог, доктор Марк Стил ( Лон Чейни-младший ) успешно лечит своих пациентов с помощью гипноза, но у него есть собственные проблемы из-за распада брака, из-за которых он не может лечить себя таким же образом. Его жена Мария ( Рамзи Эймс ) регулярно ему изменяет, о чем Марк хорошо знает. Когда однажды рано утром Мария возвращается домой после свидания со своим возлюбленным, Марк наконец говорит ей, что с него достаточно и что он хочет развода. Мария, которая ведет очень комфортную жизнь в качестве жены врача, отказывается от своего согласия на развод и при этом смеется над ним. Той ночью Марку снится, что он задушил свою жену.
Когда Мария уезжает на выходные, Марк решает уйти, садится в машину и уезжает. Утром в понедельник он просыпается в своем офисе и узнает, что у него отключилось сознание и что воспоминания о выходных отсутствуют. Полиция сообщает ему, что его жену убили, а ее лицо изуродовали какой-то кислотой. Марк начинает беспокоиться о том, что не помнит ни малейшего о своих действиях на выходных.
Его беспокойство усиливается после того, как он обнаружил пуговицу от своей куртки рядом с местом, где было найдено тело его жены. Он начинает подозревать, что сам с ней покончил. Его медсестра Стелла Мэдден ( Патриция Морисон ) советует ему не сообщать о своих подозрениях полиции, пока он не узнает больше. Полиция арестовывает любовника Марии, архитектора по имени Роберт Дюваль ( Дэвид Брюс ), за убийство. Инспектор Грегг ( Дж. Кэрролл Нэйш ), один из детективов по этому делу, все еще считает, что убийца - Марк. Жена-инвалид Дюваля ( Фэй Хелм ) навещает Марка, пытаясь убедить его помочь ей доказать невиновность ее мужа.
Дюваль в конечном итоге признан виновным в убийстве первой степени и приговорен к смертной казни. В момент чувства вины Марку приходит в голову идея загипнотизировать себя, чтобы узнать, действительно ли он настоящий убийца. Однако гипноз не завершается, потому что приходит инспектор Грегг и прерывает его. Однако медсестра Стелла делает аудиозапись сеанса, и на аудиозаписи Марк рассказывает о встрече со своей женой в хижине в горах. Он также рассказывает о том, как поссорился с ней и покинул каюту как раз в тот момент, когда прибыл Дюваль, пошел прямо в свой офис и погрузил себя в глубокий сон. Грегг слушает запись, но, похоже, все еще подозревает Марка в том, что он настоящий убийца.
Любопытный и жаждущий информации Марк посещает заключенного Дюваля и узнает, что он занял у Марии 10 000 долларов, чтобы погасить игровые долги. После визита Марк узнает, что губернатор отклонил просьбу Дюваля о помиловании. Он разговаривает с медсестрой Стеллой, которая теряет сознание прямо перед ним в офисе. Марк предполагает, что медсестра устала от слишком большой работы. Он предлагает нанять еще одну медсестру в качестве секретаря, чтобы она пока занималась счетами, и отвозит Стеллу навестить ее семью.
По возвращении в офис Марка посещает инспектор Грегг. Марк сталкивается с тем фактом, что существует связь между частной клиникой Марка и кислотой, использованной на лице его убитой жены. Марк понимает, что на карту может быть поставлено больше, чем он сначала думал, и решает загипнотизировать Стеллу, чтобы посмотреть, знает ли она больше, чем позволяет ему поверить. В ночь запланированной казни Дюваля, когда остается совсем мало времени, Марку удается загипнотизировать Стеллу. Под гипнозом она рассказывает ему правду о своем совместном с Дювалем плане получить 10 000 долларов и о том, что она убила Марию, когда Дюваль пытался вернуть деньги. [ нужны разъяснения ] Она также признает, что пыталась сжечь медицинский кабинет, уничтожив многочисленные записи, чтобы скрыть тот факт, что она занималась у него хищениями. Грегг подслушивает это и арестовывает Стеллу, объясняя Марку, что он никогда его не подозревал, но ему нужно было собрать доказательства против Стеллы. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав взят из книги «Универсальные ужасы» . [ 1 ] [ 5 ]
- Лон Чейни-младший в роли доктора Марка Стила
- Патрисия Морисон в роли Стеллы Мэдден
- Дж. Кэррол Нэйш в роли вдохновителя. Грегг
- Рамзи Эймс в роли Марии Стил
- Дэвид Брюс в роли Роберта Дюваля
- Фэй Хелм, как миссис Дюваль
- Холмс Герберт, как Брайант
- Алек Крейг, как Билл
- Мэри Хейл, как Мэрион
- Фред Гирманн, как отец
- Лиза Голм в роли матери
- Джордж Элдридж — окружной прокурор
- Чарльз Вагенхайм, как коронер
- Джон Эллиотт, как священник
Производство
[ редактировать ]«Хотя ЛеБорг был недоволен тем, что ему поручили сниматься в обычном фильме ужасов, он отлично справился со своим временем и ресурсами… он был мастером в создании правильного настроения и атмосферы для фильма ужасов, и во время этого и вообще, фильмы ужасов были горячими в прокате». — Биограф Уиллер Уинстон Диксон в фильмах Реджинальда ЛеБорга (1992) [ 6 ]

«Вызов доктора Смерти» был первым фильмом из серии « Тайна внутреннего святилища ». [ 2 ] В июне 1943 года Universal приобрела права на экранизацию сериала у Simon and Schuster , Inc., издателей популярных детективных романов и радиошоу. [ 2 ] [ 1 ] Саймон и Шустер использовали название « Внутреннее святилище» для своей серии детективных романов, которые они публиковали, начиная с 1930-х годов. [ 2 ] Радиоадаптации первоначально начались в январе 1941 года на канале NBC Blue Network и транслировались еженедельно. [ 2 ] Бен Пивар из Universal нашел подходящую кандидатуру для первого фильма серии и купил оригинальный сценарий писателя-фрилансера Эдварда Дейна под названием «Вызов доктора Смерти» . [ 1 ] Дейн ранее работал над различными детективными фильмами, такими как «Сокол» , «Одинокий волк» и сериал «Бостон Блэки» . [ 1 ] Позже Дейн размышлял о своей работе в Universal, заявляя, что он проработал там «читателем несколько недель, и это была еще одна ужасная история. Мы называли это Змеиной ямой. В те дни нас не считали плодовитыми писателями; мы были хакерами». [ 7 ] В « Тайнах внутреннего святилища » присутствует закадровый голос «потока сознания», который, по словам Дэйна, он включил в свой сценарий по настоянию Лона Чейни -младшего. [ 8 ] Дейн заявил, что Чейни посчитал диалог слишком техническим и не мог произнести ни слова. [ 8 ] ЛеБорг заявил, что это предложили и Чейни, и Пивар, заявив, что «Пивар был очень, очень грубым, не очень умным и не очень хорошо читал». [ 8 ] [ 9 ]
Лон Чейни-младший надеялся на сериал, жаждал разнообразия в своих ролях после того, как Universal поместила его в различные роли монстров в своих фильмах ужасов. [ 1 ] Пивар планировал выпускать два детективных фильма «Внутреннее святилище» в год, в каждом из которых Чейни и Гейл Сондергаард будут играть главные роли. [ 7 ] Режиссер Реджинальд ЛеБорг был выбран Пиваром для постановки фильма, при этом ЛеБорг напомнил, что «Пивар доверял мне, потому что я был бойцом, который старался получать все лучший и лучший материал». [ 7 ]
Незадолго до начала съемок Сондергаард исключили из актерского состава, а ее роль была переписана и передана Патриции Морисон . [ 7 ] ЛеБорг предположил, что Сондергаард исключили из фильма, поскольку «она была левой , и она и ее муж [ Герберт Дж. Биберман ] довольно часто болтали». [ 7 ] Производство фильма «Вызов доктора Смерти» началось 25 октября 1943 года, а съемки были закончены за 20 дней. [ 7 ] Патрика Морисон вспомнила, как работала над фильмом с Чейни, заявив, что она «не очень хорошо его узнала - он был довольно застенчивым человеком, но мне очень нравилось работать с ним. Он был очень добр ко мне». [ 8 ] [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Вызов доктора Смерти был распространен компанией Universal 17 декабря 1943 года. [ 2 ] [ 1 ] Позже он был показан в кинотеатрах как двойной полнометражный фильм с «Безумным вурдалаком» .
За фильмом последовал второй фильм «Внутреннее святилище» , который также был снят ЛеБоргом, под названием «Странная женщина» . [ 11 ] [ 12 ] Освобожден 14 апреля 1944 года. [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Из современных рецензий А. Х. Вейлер написал в «Нью-Йорк Таймс» , что фильм «в меру интересный, но не захватывающий. [У меня] есть тоскливая привычка отговариваться от многообещающих ситуаций» и что закадровый голос Чейни рассеял напряжение. [ 13 ] Дороти Мастерс из The New York Daily News высказала мнение, что, если бы «Реджинальд ЛеБорг так же мастерски подходил к актерскому составу, как и к сценарию, « Вызов доктора Смерти» мог бы стать наиболее многообещающим введением в новый сериал Universal «Внутреннее святилище»», и пришла к выводу, что фильм был «достаточно хорош для повседневного просмотра и, вероятно, соберет немало поклонников». [ 13 ] The Hollywood Reporter обнаружил, что режиссура ЛеБорга «наполнена творческими штрихами и извлекает максимум интриги из психологического сюжета», и что Чейни «дает захватывающий образ доктора». [ 13 ]
Судя по ретроспективным обзорам, авторы книги «Универсальные ужасы» назвали сериал «слабыми мелодрамами, в которых мало что можно рекомендовать, кроме их лагерных качеств и угрюмого зрелища, когда Чейни, которого неправильно сыграли, с трудом справляется с актерскими заданиями, которые были ему до боли не по силам». [ 1 ] Они пришли к выводу, что сериал «в целом рассматривается любителями и историками кино как упущенная кинематографическая возможность». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вызов доктора Смерти (1943)» . Американский институт кино . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Диксон, 1992 с. 10-11, с. 130-131: Режиссерские работы
- ^ Вызов доктора Смерти , веб-сайт Turner Classic Movies; по состоянию на 8 июня 2016 г.
- ^ Диксон, 1992 с. 130-131: Режиссерские работы
- ^ Диксон, 1992 с. 13: Составная цитата для краткости и ясности; значит без изменений.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 380.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 382.
- ^ Диксон, 1992 с. 92: ЛеБорг: «Пиверу было наплевать… У него был контракт, поэтому ему было наплевать…» Re: производство «Вызова мистера Смерти». 8 апреля 1988 г., интервью с Диксоном.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 390.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 384.
Ссылки
[ редактировать ]- Диксон, Уилер Уинстон . 1992. Фильмы Реджинальда ЛеБорга: интервью, очерки и фильмография. Кинематографисты № 31 The Scarecrow Press , Метучен, Нью-Джерси. ISBN 0-8108-2550-3
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]
