Jump to content

Дневник сумасшедшего (фильм)

Дневник сумасшедшего
Рекламный плакат
Режиссер Реджинальд Ле Борг
Автор сценария Роберт Э. Кент
На основе Хорла
рассказ 1886 года
Ги де Мопассан
Продюсер: Роберт Э. Кент
исполнительный
Эдвард Смолл (в титрах не указан)
В главных ролях Винсент Прайс
Нэнси Ковак
Льюис Мартин
Кинематография Эллис В. Картер
Под редакцией Грант Уайток
Музыка Ричард ЛаСаль
Производство
компания
Роберт Кент Продакшнс/Адмирал Пикчерс
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 6 марта 1963 г. 1963-03-06 ) ( (США)
  • 12 июля 1963 г. ( ) 1963-07-12 Финляндия) (
  • 26 августа 1963 г. 1963-08-26 ) ( (Швеция)
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Дневник сумасшедшего» — американский фильм ужасов 1963 года режиссёра Реджинальда Ле Борга с Винсентом Прайсом , Нэнси Ковак и Крисом Уорфилдом в главных ролях. [ 1 ]

Сценарий, написанный продюсером Робертом Кентом , представляет собой экранизацию Ги де Мопассана рассказа «Le Horla» (« Орла »), [ 2 ] [ 3 ] написано в 1887 году. [ 4 ]

После похорон Саймона Кордье ( Винсент Прайс ), французского магистрата и скульптора-любителя, его секретный дневник зачитывается другом Саймона-пастором группе людей, собравшихся вокруг стола, слугам Саймона и капитану полиции. Дневник показывает, что Саймон вступил в контакт со злонамеренной сущностью. Невидимое, но телесное существо, называемое хорла , способно к ограниченному психокинезу и полному контролю над разумом. Подразумевается, что конкретная хорла Кордье - одна из целой расы злых существ, которые посвящают себя доведению людей до безумия.

Кордье впервые взаимодействует с хорлой, когда встречает заключенного, которого сущность заставила убить четырех человек. Хорла овладевает сокамерником и пытается убить Кордье, который в целях самообороны случайно убивает этого человека. Мировой судья наследует проблемы заключенного, а хорла обращает на него свои призраки.

Когда хорла начинает разрушать жизнь Кордье, он боится, что сходит с ума, и обращается за помощью к психиатру , который предлагает ему заняться хобби. Кордье решает продолжить свой старый интерес к скульптуре, по пути встречая модель. Модель, местная жительница по имени Одетт Малот, уже замужем. Желая лучшей жизни, она утверждает, что любит Кордье, а он, в свою очередь, клянется ей в любви. Хорла настаивает, что модель - не очаровательная драгоценность, которую видит Кордье, а коварная золотоискательница, и вынуждает Кордье относиться к ней соответственно. Это создает конфликт в Кордье, поскольку он, возможно, не является проницательным оценщиком характера, на что указывает его титул.

В эпизоде ​​безумия Кордье убивает Одетту ножом. Ее обезглавленное тело находят в реке, но в преступлении обвиняют ее мужа (а не Кордье). Поскольку его жизнь и жизнь других людей подвергаются опасности, он убеждается в существовании хорлы и решает, что необходимы решительные меры, чтобы положить конец ее злу. Ночью он заманивает хорлу в свой дом. Когда его присутствие ощущается, Саймон швыряет масляную лампу в сторону занавесок, поджигая дом. Саймону удается уничтожить хорлу, но не без того, чтобы принести себя в жертву, поскольку дом горит в огне.

Фильм завершается тем, что люди сидят за столом после прочтения дневника Саймона. Некоторые считают, что Саймон был сумасшедшим и что хорла не существует, другие не уверены и полагают, что хорла могла существовать. По мнению священника, там, где существует зло, существует и хорла. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначально фильм назывался «Орла» по названию рассказа Ги де Мопассана , на котором он основан. [ 6 ] Съемки начались 18 июля 1962 года. [ 7 ] По словам режиссера Реджинальда Леборга, съемки в Admiral Pictures завершились за 14 или 15 дней. [ 8 ]

Историк кино Уилер В. Диксон хвалит Винсента Прайса за «необычайно сдержанную» характеристику Саймона Кордье. Диксон считает, что это превосходит его «чрезмерную» игру в фильме продюсера и режиссера Роджера Кормана . «Яма и маятник» (1961) и «Дом Ашеров» (1960). ЛеБорг считал Прайса «отличным» игроком, который хорошо «следил за направлением», но был склонен «переигрывать». Он объяснил Диксону, что использовал сигналы руками, чтобы добиться более приглушенной игры Прайса во время съемок в «Хорле». [ 9 ]

ЛеБорг был знаком со сказкой Мопассана и с удовольствием адаптировал ее. (в титрах) возник спор Во время съемок между ЛеБоргом и продюсером Эдвардом «Эдди» Смоллом по поводу качества бестелесного голоса злого духа, овладевшего Саймоном Кордье (Прайс). Протестировав нескольких актеров, Смолл, к неудовольствию режиссера, заменил выбор ЛеБорга на актера с «хриплым» голосом. [ 10 ]

ЛеБорг сообщает, что он создал все спецэффекты « Дневника сумасшедшего» , включая финальную сцену, в которой Хорлу приносят в жертву: «[Ни]ничего не было анимировано. Я вырезал маленького человечка и поджег его». Движением выреза из бумаги управляли с помощью фортепианной проволоки, управляемой за кадром. [ 11 ] Цветной фильм стоимостью 350 000 долларов «имеет один из самых щедрых бюджетов среди всех фильмов ЛеБорга». [ 12 ] [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD компанией Willette Acquisition Corp. 15 января 2011 года. [ 14 ]

Критики восприняли «Дневник сумасшедшего» неоднозначно. Газета New York Times дала фильму отрицательную рецензию, назвав его «несколько менее откровенным». Рецензент NYT описывает злого духа Хорлу как «немного необычного, [имеющего] голос, похожий на рекламу зубной пасты, и сбивающее с толку хихиканье». скальпируйте ее. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Рецензия на фильм «Дневник сумасшедшего» » . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1963 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  2. ^ Эйснер, Джоэл (2013). Цена страха: Кинокарьера Винсента Прайса, его собственными словами . Черные простыни. п. 153. ИСБН  9780988659025 .
  3. ^ Паркинсон, Дэвид. «Ретро-обзор: Дневник сумасшедшего — Винсент Прайс в своих лучших проявлениях» . Ридерс Дайджест Великобритании . Проверено 13 июня 2021 г.
  4. ^ Диксон, 1992 с. 36: «...по мотивам двух рассказов» Мопассана. И п. 157: Режиссерские титры
  5. ^ Диксон, 1992 с. 36: Душа «провинциального магистрата» «одержима» злым духом, известным как Хорла.
  6. ^ Скотт, Джон Л. (17 июля 1962 г.). . Мировой показ «Братьев Гримм»: первая драматическая постановка, показанная на экране Cinerama» Лос-Анджелес Таймс . п. С7.
  7. ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ Специально для The New York Times (9 июля 1962 г.). «MCA БРОСИТ СВОЙ ОФИС ТАЛАНТОВ: Голливудский гигант соблюдает правила в отношении продюсеров» . Нью-Йорк Таймс . п. 34.
  8. ^ Диксон, 1992 с. 110-111: Интервью с Диксоном, 8 апреля 1988 года, Университет Небраски .
  9. ^ Диксон, 1992 с. 36: «Прайс демонстрирует необычайно сдержанную игру» в «Дневнике сумасшедшего». И п. 51: По ручным сигналам используются контрольные показатели. И п. 111: Говорят, что руководство ЛеБорга «снизило [Цену]» во время стрельбы.
  10. ^ Диксон, 1992 с. 110-111: Интервью с Диксоном, 8 апреля 1988 года, Университет Небраски . ЛеБорг: «Но это снова был Эдди Смолл».
  11. ^ Диксон, 1992 с. 111: Интервью с Диксоном, 8 апреля 1988 года, Университет Небраски, Линкольн. ЛеБорг: «Там был специалист по спецэффектам, вроде реквизитора, но все спецэффекты организовал я». И п. 37: О финальной сцене огня и «духе Хорлы».
  12. ^ Диксон, 1992 с. 37
  13. Статья о дневнике сумасшедшего в Turner Classic Movies, доступ 9 июня 2013 г.
  14. ^ «Дневник сумасшедшего (1963) – Реджинальд Ле Борг» . AllMovie . Проверено 24 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c744c10c14b6f34a0687175fa60f2f__1725944280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/2f/08c744c10c14b6f34a0687175fa60f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diary of a Madman (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)