Дом Ашеров (фильм)
Дом Ашеров | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
На основе | « Падение дома Ашеров » Эдгар Аллан По |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Флойд Кросби |
Под редакцией | Энтони Каррас |
Музыка | Бакстеры |
Цветовой процесс | Истманколор |
Производство компания | Альта Виста Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 450 000 долларов США (США/Канада) (аренда) [ 3 ] [ 4 ]
213 785 поступлений (Франция) [ 5 ] |
Дом Ашеров (также известный как «Падение дома Ашеров ») — американский готический фильм ужасов 1960 года , снятый Роджером Корманом и написанный Ричардом Мэтисоном на основе рассказа « Падение дома Ашеров » Эдгара Аллана По 1839 года . Этот фильм стал первым из восьми художественных фильмов Кормана и По, в которых снимались Винсент Прайс , Мирна Фэйи , Марк Дэймон и Гарри Эллерб.
США В 2005 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Филип Уинтроп ( Марк Дэймон ) едет в Дом Ашеров, заброшенный особняк, окруженный мутным болотом, чтобы увидеть свою невесту Мэдлин Ашер ( Мирна Фэйи ). Брат Мэдлин Родерик ( Винсент Прайс ) выступает против намерений Филиппа, говоря молодому человеку, что семья Ашеров поражена проклятой родословной , которая довела всех их предков до безумия и даже повлияла на сам особняк, в результате чего окружающая сельская местность стала пустынной. Родерик предвидит, что семейное зло будет распространяться на будущие поколения благодаря браку с Мэдлин, и категорически отвергает этот союз. Филип становится все более отчаянным, пытаясь забрать Мэдлин; отчаянно пытаясь сбежать от брата, она соглашается уйти с ним.
Во время ожесточенного спора с Родериком Мэдлин внезапно впадает в каталепсию — состояние, при котором ее пациенты кажутся мертвыми. Родерик знает, что она все еще жива, но убеждает Уинтропа, что она мертва, и спешит похоронить ее в семейном склепе под домом. Когда Филип готовится уйти после погребения, дворецкий Бристоль (Гарри Эллерб) ускользает от того, что Мэдлин страдает каталепсией.
Мэдлин оживает в запечатанном гробу, сходит с ума из-за того, что ее похоронили заживо, и вырывается на свободу. Филип вскрывает гроб Мэдлин и находит его пустым. Он отчаянно ищет ее в извилистых проходах склепа, но в конце концов падает. Мэдлин противостоит Родерику и нападает на него, задушив его до смерти. Внезапно дом, уже горящий из-за выпавших из огня углей, начинает рушиться, и два Ашера и Бристоль поглощаются падающим домом, что положило конец родословной Ашеров. Один Филип убегает и наблюдает, как горящий дом погружается в окружающую его болотистую местность. Фильм заканчивается заключительными словами рассказа По: «...и глубокий и сырой тарн сомкнулся (угрюмо и) молча над обломками «Дома Ашеров»».
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли Родерика Ашера
- Марк Дэймон в роли Филипа Уинтропа
- Мирна Фэйи в роли Мэдлин Ашер
- Гарри Эллерб в роли Бристоля
Производство
[ редактировать ]Этот фильм сыграл важную роль в истории компании American International Pictures , которая до этого специализировалась на создании малобюджетных черно-белых фильмов, которые продавались по двойным счетам. [ 2 ] Рынок такого рода фильмов находился в упадке, поэтому AIP решила сделать ставку на создание цветного фильма с большим бюджетом. [ нужна ссылка ]
О фильме было анонсировано в феврале 1959 года, и он был назван «самым амбициозным фильмом компании на сегодняшний день». [ 8 ]
Примерно в это же время ряд других компаний анонсировали проекты По: у Алекса Гордона была версия «Маски красной смерти» , у Fox — «Убийства на улице Морг» Бена Богеуса , «Золотой жук» и «Universal The Raven» . [ 9 ]
Его сняли за 15 дней. [ 1 ] Бюджет составил 300 000 долларов, 100 000 из которых достались Винсенту Прайсу. [ 1 ] Художник-постановщик Дэниел Халлер приобрел декорации и реквизит у Universal Studios за 2500 долларов и переделал их, чтобы создать особняк Ашеров. [ 10 ] Деформированные деревья, которые можно увидеть в поместье Ашеров, были настоящими деревьями, сгоревшими во время пожара на Голливудских холмах. [ 11 ] Чтобы изобразить горящий дом, Корман поручил двум операторам снять горящий сарай в округе Ориндж. [ 11 ]
Дом Ашеров заработал 1 миллион долларов. Летом 1960 года [ 11 ]
Счет
[ редактировать ]В феврале 2011 года Intrada выпустила мировую премьеру партитуры Леса Бакстера , состоящей только из музыкальных элементов в моно. [ 12 ] [ 13 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Увертюра" | 3:03 |
2. | «Основное название» | 2:00 |
3. | «Родерик Ашер» | 4:02 |
4. | «Мэдлин Ашер» | 2:50 |
5. | "Мученный" | 2:24 |
6. | "Лютневая песня" | 1:00 |
7. | «Нежелание» | 3:58 |
8. | "Лунатик" | 4:12 |
9. | "Хранилище" | 2:36 |
10. | «Предки» | 2:58 |
11. | «Дом Зла» | 4:53 |
12. | «Каталепсия» | 4:13 |
13. | "Носители гроба" | 2:03 |
14. | «Похоронен заживо» | 8:14 |
15. | «Падение дома Ашеров» | 13:50 |
Общая длина: | 1:02:16 |
Прием
[ редактировать ]Юджин Арчер в выпуске «Нью-Йорк Таймс» от 15 сентября 1960 года написал: « Американский интернационал » с благими намерениями представить точную адаптацию классической повести Эдгара Аллана По о жутком... беспечно проигнорировал стиль автора. Проза По Стиль, столь же отличающийся многоточием, как и образность, сжимал или исключал объяснительные отрывки, привычные для художественной литературы девятнадцатого века, и приглашал к участию воображение читателей». Далее он высказал мнение: «В условиях ограниченного бюджета Винсента Прайса и Мирну Фэйи не следует винить в том, что они изображали декадентских Ашеров с лукавой аффектацией, а Марка Дэймона не следует привлекать к ответственности за следы бруклинского стиля, которые прокрадываются в его жестко костюмированное олицетворение озадаченный нарушитель». [ 14 ]
Однако другие рецензенты были добрее; положительная оценка журнала Variety гласила: «Это не совсем рассказ Эдгара Аллана По, известный школьному английскому языку, который появляется в «Доме Ашеров», но это довольно занимательная и красиво смонтированная вариация ... Фильм был смонтирован с осторожностью и мастерством. и чутье продюсера-режиссера Роджера Кормана и его команды». [ 15 ] В отчетах Харрисона это было названо «довольно хорошим развлечением. Хотя оно и слишком многословно, обилие крови, фото-уловки, спецэффекты и необычная тема помогают держать зрителя в напряжении». [ 16 ] Ежемесячный кинобюллетень высоко оценил «необычайно находчивую» операторскую работу фильма, а также «превосходную центральную игру» Винсента Прайса, обнаружив, что, хотя режиссура Кормана «не предполагает наличия великого стилиста в процессе создания, он снимает большие сцены с некоторой изобретательностью». , а также максимально эффективно использовать бюджет, который, вероятно, был лишь средним». [ 17 ] Бетти Мартин из Los Angeles Times назвала его «фильмом ужасов лучше среднего - если это о многом говорит», добавив, что Прайс «мастерски справляется» со своей ролью. [ 18 ]
House of Usher Рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 84% , основываясь на 50 рецензиях и консенсусе критиков: «Страшный, странный и, может быть, немного глупый, House of Usher представляет собой раннюю высокую оценку Винсента Прайса и карьерный триумф для режиссер Роджер Корман». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Иган 2010 , с. 565.
- ^ Jump up to: а б Марк МакГи, «Быстрее и яростнее: переработанная и утолщенная басня об American International Pictures» , МакФарланд, 1996, стр. 179
- ^ «Потенциал аренды 1960 года», Variety , 4 января 1961 года, стр. 47. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую сумму брутто.
- ^ «По и бикини» . Разнообразие . 9 октября 1963 г. с. 17.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Шойер, Филип К. (13 февраля 1959 г.). «Чейз по-прежнему является критическим элементом в комедии: темп и крещендо, примененные ветераном Норманом МакЛеодом». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ Мюррей Шумах (21 августа 1959 г.). «Сценаристы По рассказывают печальную историю: пара, работающая над 1 из 6 фильмов, адаптированных на основе ловушек, с которыми сталкивается писатель». Нью-Йорк Таймс . п. 12.
- ^ Иган 2010 , стр. 565–566.
- ^ Jump up to: а б с Иган 2010 , с. 566.
- ^ CD-страница на сайте Intrada.
- ^ Официальное объявление
- ↑ Дома Ашеров Обзор New York Times, дата обращения 23 сентября 2008 г.
- ^ «Дом Ашеров». Разновидность : 8. 29 июня 1960 г.
- ^ « Дом Ашеров» с Винсентом Прайсом, Марком Дэймоном и Мирной Фэйи». Отчеты Харрисона : 106. 2 июля 1960 г.
- ^ «Дом Ашера». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (322): 151. Ноябрь 1960 г.
- ^ Мартин, Бетти (21 июля 1960 г.). «Ужасы и обман – ключ к «Ашеру».» Los Angeles Times . Часть III, с. 10.
- ^ «Падение дома Ашеров» . Гнилые помидоры . Проверено 18 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9780826418494 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Ашера на IMDb
- Дом Ашера в базе данных TCM Movie
- Дом Ашеров в MGM
- Дом Ашера в AllMovie
- Эссе Дэниела Игана «Дом Ашеров» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , стр. 565–66.
- фильмы 1960 года
- фильмы ужасов 1960 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы по мотивам Падения дома Ашеров
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, написанные Лесом Бакстером
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы 1960-х годов