Jump to content

Резня в День святого Валентина (фильм)

Резня в День святого Валентина
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Корман
Автор сценария Говард Браун
Продюсер: Роджер Корман
В главных ролях
Рассказал Пол Фрис
Кинематография Милтон Р. Краснер
Под редакцией Уильям Б. Мерфи
Музыка Лайонел Ньюман
Производство
компания
Лос-Альтос Продакшнс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 30 июня 1967 г. ( 30.06.1967 )
Время работы
100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 1,7 миллиона долларов США (США/Калифорния) [ 2 ]

«Резня в День святого Валентина» — американский гангстерский фильм 1967 года , основанный на массовом убийстве в 1929 году семи членов банды Нортсайд (во главе с Джорджем «Багсом» Мораном ) по приказу Аль Капоне . Режиссером картины выступил Роджер Корман , сценарий написал Говард Браун , в главных ролях Джейсон Робардс в роли Капоне, Ральф Микер в роли Морана, Джордж Сигал в роли Питера Гузенберга и Дэвид Кэнэри в роли Фрэнка Гузенберга .

Корман, более известный как режиссер и продюсер малобюджетных фильмов категории B , получил самый большой на сегодняшний день бюджет (оценивается в 2,5 миллиона долларов) и поддержку 20th Century Fox для создания того, что он назвал «самым точным, аутентичным гангстерским фильмом». всегда". [ 3 ] В фильме с закадровым повествованием Пола Фриса подробно изображены события, приведшие к резне, в стиле документальной драмы со многими достоверными историческими деталями.

Молодой Брюс Дерн играет одну из жертв резни, а Джек Николсон играет эпизодическую роль гангстера. Также показаны Ян Мерлин в роли одного из лейтенантов Морана и актеры-ветераны Кормана Дик Миллер и Лео Гордон в роли одного из фальшивых полицейских, участвовавших в резне, и Хейтлер соответственно.

Война организованной преступности вспыхивает между двумя конкурирующими бандами в Чикаго во время « ревущих двадцатых» . Лидером банды Саутсайда является пресловутый Аль Капоне , которого возмущает растущая деятельность его заклятого врага Джорджа «Багса» Морана , лидера банды Нортсайда . Моран также хочет контролировать городскую бутлегерскую и игорную деятельность, а его помощники Питер и Фрэнк Гузенберги используют угрозы и запугивание, чтобы заставить владельцев подпольных заведений вести с ними дела в обмен на « защиту ». Питер Гузенберг также спорит и ссорится со своей подружкой, особенно из-за ее расточительной траты его денег.

По мере того, как число жертв увеличивается, Моран напоминает своим людям, как Капоне уничтожил предыдущих лидеров Нортсайда, в то время как Капоне вспоминает, как лидер Нортсайда Хайми Вайс пытался убить его, с эпизодами воспоминаний, включая нападение на Капоне в обеденный перерыв в сентябре 1926 года в ресторане отеля Хоторн в Цицероне . Вайс и Моран, а также убийства Дина О'Бэниона в ноябре 1924 года и Вайса в октябре 1926 года, совершенные Банда Капоне. Моран отдает приказ устранить Пэтси Лолордо , приятеля и личного друга Капоне, которая также является представителем сицилийской мафии в Чикаго, чтобы заменить его посланником, более симпатизирующим Морану. План убийства Морана предполагает, что он вступает в сговор с мафиози низкого уровня Джо Айелло, чтобы убить Лолордо и заменить его Айелло. Телохранители Лолордо развращены, а безоружный Лолордо убит в своей квартире. В отместку Капоне выслеживает Айелло и лично казнит его, когда Айелло бежит из штата на борту поезда. [ а ]

Разработав тщательно продуманный план по устранению Морана и его банды, Капоне уезжает в свой зимний дом в Майами, чтобы обеспечить себе алиби. Тем временем его приспешники, двое из которых одеты как полицейские, симулируют полицейский рейд на гараж на северной стороне и казнят пятерых членов банды Морана, включая Питера Гузенберга. Также в гараже пострадали механик Джонни Мэй и оптометрист Рейнхардт Швиммер (которому нравилось общаться с гангстерами). Из жертв выживает только брат Питера Фрэнк, которого доставляют в больницу. Несмотря на то, что Фрэнк знает, что скоро умрет, он отказывается что-либо рассказывать полиции. Моран, очевидный объект нападения, находится не в гараже, поскольку он увидел приближающуюся к гаражу «полицейскую машину» и вместо этого пошел в закусочную, тем самым избежав верной смерти. На пресс-конференции в больнице, где он предположительно лечится от гриппа, Моран дает устный намек на преступление: «Только Капоне убивает так», в то время как Капоне, проводя аналогичную пресс-конференцию в Майами, унижает здравомыслие и интеллект Морана.

После этого показано, как Капоне отправляет двоих из ответственных за нападение ( Джона Скализе и Альберта Ансельми), когда он узнает об их планах предать и убить его. Моран в конечном итоге вынужден покинуть Чикаго и позже умирает от рака легких, находясь в тюрьме Ливенворт , в то время как Капоне, после своего освобождения после отбывания тюремного срока в Алькатрасе , умирает от сифилиса . На самом деле никому не предъявлено обвинение в убийствах, но виновные либо исчезают, скрываясь, либо были жестоко убиты.

В титрах не указан

Орсон Уэллс был первоначальным выбором Кормана на роль Капоне, но компания Twentieth Century Fox наложила вето на сделку, опасаясь, что Уэллс будет «неуправляемым». [ 3 ] Повествование в фильме похоже на стиль повествования Уэллса, но его озвучил актер Пол Фрис .

Разработка

[ редактировать ]

Роджер Корман сказал, что хотел снять фильм о «гангстеризме», который «сыграл значительную роль в развитии американской культуры», но «я хотел сделать это честно, а не в обычном романтизированном стиле «человек против системы». " [ 4 ]

Кормана привлекла идея снять фильм о резне в День святого Валентина, которая никогда не была главной темой всего фильма (хотя на нее часто ссылались в других фильмах). Корман сказал, что резня была днем, который «... изменил весь общественный облик гангстеризма - общественный резонанс сломал мертвую хватку Капоне в обществе». [ 4 ]

Резня была в центре внимания эпизода Playhouse 90 « Семь против стены », вышедшего в эфир в декабре 1958 года и написанного Гарольдом Брауном , который тщательно исследовал этот период и это событие. Корман нанял Брауна для написания сценария к фильму. Браун считал, что гангстеры были «... сложными людьми, проницательными, хитрыми людьми, чьи лидерские качества, если бы они были направлены в честные каналы, могли бы внести свой вклад в историю этой страны, а не оставить шрам». [ 4 ]

Корман недавно пережил неудачный опыт работы в Columbia, но все же хотел попробовать поработать в крупной студии. В феврале 1966 года он подписал контракт на создание фильма по сценарию Брауна с Ричардом Зануком на студии 20th Century Fox . [ 5 ] Позже Корман сказал, что Fox пригласила его, чтобы предложить идеи, и он рассказал им о резне в День святого Валентина и биографическом фильме о Красном Бароне , но, поскольку Fox только что сняла «Синего Макса» , они выбрали гангстерский фильм. [ 6 ]

Корман снял фильм после большого успеха «Диких ангелов» . [ 7 ] В то время как «Дикие ангелы» имели бюджет в 350 000 долларов, «Резня в День святого Валентина» была заложена в 2,5 миллиона долларов. [ 8 ] Это был самый дорогой фильм, который снял Корман. [ 9 ] Позже он утверждал, что фильм стоил 1 миллион долларов, а остальная часть была покрыта накладными расходами студии. [ 10 ]

Корман сказал: «Наступает время, когда общественное сознание нуждается в потрясении, и в резне в День святого Валентина это наша цель. Также несомненно, что фильм принесет деньги - преступление всегда приносит кассовые сборы». [ 4 ]

Корман хотел, чтобы классические актеры играли гангстеров, и предложил роль Капоне Орсону Уэллсу , а роль Багса Морана — Джейсону Робардсу. Однако Фокс не хотел Уэллса, посоветовав Корману, что Уэллс попытается взять на себя руководство; вместо этого они предложили Робардсу сыграть Капоне. Корман чувствовал, что Робардс физически недостаточно велик для роли Капоне и лучше подходит для роли Морана, но не хотел создавать проблемы после своего опыта с Колумбией и согласился с этим предложением. [ 3 ]

Корман хотел взять Джека Николсона на ключевую роль второго плана, но Фокс настоял, чтобы режиссер использовал актера, с которым у них был контракт. Тем не менее, Корману удалось назначить Николсона и Брюса Дерна на небольшие роли, которые использовались на протяжении всех съемок, что обеспечило им достойную зарплату. [ 11 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Первоначально Корман хотел снимать фильм на натуре в Чикаго, но в конечном итоге снял его на съемочной площадке Fox. [ 4 ] Он снимал сцену резни на участке Десилу , который был переоборудован под гараж, где было совершено преступление, поскольку к моменту начала производства фильма настоящий гараж был снесен.

Перед съемками Корман нашел фотографии места убийства. Он попросил актеров изучить кадры перед репетициями и съемками. После первого дубля резня выглядела так же, как на фотографиях, и падение каждого актера соответствовало позам, в которых упали жертвы во время реальной резни.

Этот фильм был одним из немногих, которые Корман снял на крупной голливудской студии с щедрым бюджетом и неограниченным графиком. Однако Корман был возмущен огромной тратой времени и денег, связанной с типичными методами кинопроизводства. Ему дали бюджет в 2,5 миллиона долларов, и он закончил фильм, оставив в запасе 400 000 долларов. [ 12 ] Корман, независимый режиссер, чувствовал себя наиболее комфортно в своем собственном стиле: ограниченный бюджет и сжатый график съемок. Съемки заняли чуть больше семи недель, хотя это была самая продолжительная продолжительность среди всех фильмов Кормана. «К концу фильма я очень устал», - сказал он. [ 9 ] Тем не менее, этот фильм обычно считается одним из лучших его режиссерских работ. [ кем? ]

Позже Корман написал, что «... физически это один из лучших фильмов, которые я когда-либо снимал, потому что я мог прогуляться по площадке и выбрать эти фантастические декорации». [ 13 ]

По данным Fox, фильму нужно было заработать 4 550 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 165 000 долларов, что означает, что он принес убыток. [ 14 ]

В 2009 году журнал Empire назвал этот фильм №7 в опросе «20 величайших гангстерских фильмов, которые вы (вероятно) никогда не видели». [ нужна ссылка ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 1,5 звезды из 4, заявив, что: «В конце этой чепухи, конечно, происходит резня, чтобы немного скрасить ситуацию. Но затем снова наступает мрачность. [ 15 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Резня в День святого Валентина» была выпущена в виде для региона 1 широкоэкранного DVD компанией 20th Century Fox Home Entertainment 23 мая 2006 года. Она была выпущена ограниченным тиражом на без ограничений по регионам Blu-ray компанией Twilight Time .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр255
  2. ^ «Большие прокатные фильмы 1967 года», Variety , 3 января 1968 года, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Корман стр. 126
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Браунинг, Норма Ли (25 июня 1967 г.). « « Не просто еще один гангстерский фильм из Тинселтауна »: РЕЗНЯ, РЕЗНЯ, РЕЗНЯ». Чикаго Трибьюн . п. я56.
  5. ^ Мартин, Бетти (3 февраля 1966 г.). «Жужжание камер Warner». Лос-Анджелес Таймс . п. с11.
  6. ^ Ма Баркер фон Рихтгофену: интервью с Роджером Корманом Стрик, Филип. Зрение и Звук; Лондон Том. 39, вып. 4, (осень 1970 г.): 179.
  7. ^ Кэнби, Винсент (18 сентября 1966 г.). «Роджер Корман: Хороший человек, попавший в «горшок» ». Нью-Йорк Таймс . п. 127.
  8. ^ Чикагская резня с большим бюджетом Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 8 ноября 1966 г.: c8.
  9. ^ Перейти обратно: а б интервью с РОДЖЕРОМ КОРМАНОМ Гольдман, Чарльз. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 7, вып. 3 (осень 1971 г.): 49–54.
  10. ^ Корман, стр. 128.
  11. ^ Корман 127
  12. ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 266.
  13. Капоне, стр. 127.
  14. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN  9780818404856 .
  15. ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Резня в День святого Валентина» (1967) | Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 31 марта 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]
  • Корман, Роджер; Джером, Джим (1988). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . ДаКапо Пресс.
  1. В реальной жизни Айелло был убит более года спустя киллером.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c84809c1072fb1434d121fd380c0db2__1715670720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b2/7c84809c1072fb1434d121fd380c0db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The St. Valentine's Day Massacre (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)