Резня в День святого Валентина (фильм)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2008 г. ) |
Резня в День святого Валентина | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Говард Браун |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | |
Рассказал | Пол Фрис |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Уильям Б. Мерфи |
Музыка | Лайонел Ньюман |
Производство компания | Лос-Альтос Продакшнс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов США (США/Калифорния) [ 2 ] |
«Резня в День святого Валентина» — американский гангстерский фильм 1967 года , основанный на массовом убийстве в 1929 году семи членов банды Нортсайд (во главе с Джорджем «Багсом» Мораном ) по приказу Аль Капоне . Режиссером картины выступил Роджер Корман , сценарий написал Говард Браун , в главных ролях Джейсон Робардс в роли Капоне, Ральф Микер в роли Морана, Джордж Сигал в роли Питера Гузенберга и Дэвид Кэнэри в роли Фрэнка Гузенберга .
Корман, более известный как режиссер и продюсер малобюджетных фильмов категории B , получил самый большой на сегодняшний день бюджет (оценивается в 2,5 миллиона долларов) и поддержку 20th Century Fox для создания того, что он назвал «самым точным, аутентичным гангстерским фильмом». всегда". [ 3 ] В фильме с закадровым повествованием Пола Фриса подробно изображены события, приведшие к резне, в стиле документальной драмы со многими достоверными историческими деталями.
Молодой Брюс Дерн играет одну из жертв резни, а Джек Николсон играет эпизодическую роль гангстера. Также показаны Ян Мерлин в роли одного из лейтенантов Морана и актеры-ветераны Кормана Дик Миллер и Лео Гордон в роли одного из фальшивых полицейских, участвовавших в резне, и Хейтлер соответственно.
Сюжет
[ редактировать ]Война организованной преступности вспыхивает между двумя конкурирующими бандами в Чикаго во время « ревущих двадцатых» . Лидером банды Саутсайда является пресловутый Аль Капоне , которого возмущает растущая деятельность его заклятого врага Джорджа «Багса» Морана , лидера банды Нортсайда . Моран также хочет контролировать городскую бутлегерскую и игорную деятельность, а его помощники Питер и Фрэнк Гузенберги используют угрозы и запугивание, чтобы заставить владельцев подпольных заведений вести с ними дела в обмен на « защиту ». Питер Гузенберг также спорит и ссорится со своей подружкой, особенно из-за ее расточительной траты его денег.
По мере того, как число жертв увеличивается, Моран напоминает своим людям, как Капоне уничтожил предыдущих лидеров Нортсайда, в то время как Капоне вспоминает, как лидер Нортсайда Хайми Вайс пытался убить его, с эпизодами воспоминаний, включая нападение на Капоне в обеденный перерыв в сентябре 1926 года в ресторане отеля Хоторн в Цицероне . Вайс и Моран, а также убийства Дина О'Бэниона в ноябре 1924 года и Вайса в октябре 1926 года, совершенные Банда Капоне. Моран отдает приказ устранить Пэтси Лолордо , приятеля и личного друга Капоне, которая также является представителем сицилийской мафии в Чикаго, чтобы заменить его посланником, более симпатизирующим Морану. План убийства Морана предполагает, что он вступает в сговор с мафиози низкого уровня Джо Айелло, чтобы убить Лолордо и заменить его Айелло. Телохранители Лолордо развращены, а безоружный Лолордо убит в своей квартире. В отместку Капоне выслеживает Айелло и лично казнит его, когда Айелло бежит из штата на борту поезда. [ а ]
Разработав тщательно продуманный план по устранению Морана и его банды, Капоне уезжает в свой зимний дом в Майами, чтобы обеспечить себе алиби. Тем временем его приспешники, двое из которых одеты как полицейские, симулируют полицейский рейд на гараж на северной стороне и казнят пятерых членов банды Морана, включая Питера Гузенберга. Также в гараже пострадали механик Джонни Мэй и оптометрист Рейнхардт Швиммер (которому нравилось общаться с гангстерами). Из жертв выживает только брат Питера Фрэнк, которого доставляют в больницу. Несмотря на то, что Фрэнк знает, что скоро умрет, он отказывается что-либо рассказывать полиции. Моран, очевидный объект нападения, находится не в гараже, поскольку он увидел приближающуюся к гаражу «полицейскую машину» и вместо этого пошел в закусочную, тем самым избежав верной смерти. На пресс-конференции в больнице, где он предположительно лечится от гриппа, Моран дает устный намек на преступление: «Только Капоне убивает так», в то время как Капоне, проводя аналогичную пресс-конференцию в Майами, унижает здравомыслие и интеллект Морана.
После этого показано, как Капоне отправляет двоих из ответственных за нападение ( Джона Скализе и Альберта Ансельми), когда он узнает об их планах предать и убить его. Моран в конечном итоге вынужден покинуть Чикаго и позже умирает от рака легких, находясь в тюрьме Ливенворт , в то время как Капоне, после своего освобождения после отбывания тюремного срока в Алькатрасе , умирает от сифилиса . На самом деле никому не предъявлено обвинение в убийствах, но виновные либо исчезают, скрываясь, либо были жестоко убиты.
Бросать
[ редактировать ]- Джейсон Робардс в роли Аль Капоне
- Джордж Сигал в роли Питера Гузенберга
- Ральф Микер в роли Джорджа «Багза» Морана
- Джин Хейл в роли Миртл Горман
- Клинт Ричи в роли Джека МакГерна
- Фрэнк Сильвера в роли Ника Сорелло
- Джозеф Кампанелла в роли Альберта Виншанка
- Ричард Бакалян в роли Джона Скализа
- Дэвид Кэнэри в роли Фрэнка Гузенберга
- Брюс Дерн, как Джон Мэй
- Гарольд Дж. Стоун в роли Фрэнка Нитти
- Курт Крюгер в роли Джеймса Кларка
- Пол Ричардс в роли Чарльза Фишетти
- Джо Теркел в роли Джейка Гусика
- Милтон Фром в роли Адама Хейера
- Джон Агар, как Дин О'Бэнион
- Микки Димс в роли Рейнхарда Швиммера
- Селия Ловски в роли Жозефины Швиммер
- Том Риз в роли Теда Ньюберри
- Ян Мерлин в роли Уилли Маркса
- Александр Д'Арси в роли Джо Айелло
- Рид Хэдли в роли Хайми Вайса
- Гас Триконис в роли Рио
- Чарльз Диркоп и Сальванти
- Том Синьорелли в роли Бобо Боротто
- Алекс Рокко в роли Даймонда
- Лео Гордон из «Гайтлера»
- Рико Каттани в роли Альберта Ансельми
- В титрах не указан
- Дик Миллер в роли Адольфа Мёллера
- Джонатан Хейз в роли Бориса Чепмена
- Джек Николсон, как Джино
- Мэри Грейс Кэнфилд в роли миссис Дуди
- Барбура Моррис в роли Джанетт Ландсман
- Джоан Шоли и Эдна
- Бетси Джонс-Морленд и Бак Тейлор в роли интервьюеров у бассейна
Орсон Уэллс был первоначальным выбором Кормана на роль Капоне, но компания Twentieth Century Fox наложила вето на сделку, опасаясь, что Уэллс будет «неуправляемым». [ 3 ] Повествование в фильме похоже на стиль повествования Уэллса, но его озвучил актер Пол Фрис .
Фон
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Роджер Корман сказал, что хотел снять фильм о «гангстеризме», который «сыграл значительную роль в развитии американской культуры», но «я хотел сделать это честно, а не в обычном романтизированном стиле «человек против системы». " [ 4 ]
Кормана привлекла идея снять фильм о резне в День святого Валентина, которая никогда не была главной темой всего фильма (хотя на нее часто ссылались в других фильмах). Корман сказал, что резня была днем, который «... изменил весь общественный облик гангстеризма - общественный резонанс сломал мертвую хватку Капоне в обществе». [ 4 ]
Резня была в центре внимания эпизода Playhouse 90 « Семь против стены », вышедшего в эфир в декабре 1958 года и написанного Гарольдом Брауном , который тщательно исследовал этот период и это событие. Корман нанял Брауна для написания сценария к фильму. Браун считал, что гангстеры были «... сложными людьми, проницательными, хитрыми людьми, чьи лидерские качества, если бы они были направлены в честные каналы, могли бы внести свой вклад в историю этой страны, а не оставить шрам». [ 4 ]
Корман недавно пережил неудачный опыт работы в Columbia, но все же хотел попробовать поработать в крупной студии. В феврале 1966 года он подписал контракт на создание фильма по сценарию Брауна с Ричардом Зануком на студии 20th Century Fox . [ 5 ] Позже Корман сказал, что Fox пригласила его, чтобы предложить идеи, и он рассказал им о резне в День святого Валентина и биографическом фильме о Красном Бароне , но, поскольку Fox только что сняла «Синего Макса» , они выбрали гангстерский фильм. [ 6 ]
Корман снял фильм после большого успеха «Диких ангелов» . [ 7 ] В то время как «Дикие ангелы» имели бюджет в 350 000 долларов, «Резня в День святого Валентина» была заложена в 2,5 миллиона долларов. [ 8 ] Это был самый дорогой фильм, который снял Корман. [ 9 ] Позже он утверждал, что фильм стоил 1 миллион долларов, а остальная часть была покрыта накладными расходами студии. [ 10 ]
Корман сказал: «Наступает время, когда общественное сознание нуждается в потрясении, и в резне в День святого Валентина это наша цель. Также несомненно, что фильм принесет деньги - преступление всегда приносит кассовые сборы». [ 4 ]
Корман хотел, чтобы классические актеры играли гангстеров, и предложил роль Капоне Орсону Уэллсу , а роль Багса Морана — Джейсону Робардсу. Однако Фокс не хотел Уэллса, посоветовав Корману, что Уэллс попытается взять на себя руководство; вместо этого они предложили Робардсу сыграть Капоне. Корман чувствовал, что Робардс физически недостаточно велик для роли Капоне и лучше подходит для роли Морана, но не хотел создавать проблемы после своего опыта с Колумбией и согласился с этим предложением. [ 3 ]
Корман хотел взять Джека Николсона на ключевую роль второго плана, но Фокс настоял, чтобы режиссер использовал актера, с которым у них был контракт. Тем не менее, Корману удалось назначить Николсона и Брюса Дерна на небольшие роли, которые использовались на протяжении всех съемок, что обеспечило им достойную зарплату. [ 11 ]
Стрельба
[ редактировать ]Первоначально Корман хотел снимать фильм на натуре в Чикаго, но в конечном итоге снял его на съемочной площадке Fox. [ 4 ] Он снимал сцену резни на участке Десилу , который был переоборудован под гараж, где было совершено преступление, поскольку к моменту начала производства фильма настоящий гараж был снесен.
Перед съемками Корман нашел фотографии места убийства. Он попросил актеров изучить кадры перед репетициями и съемками. После первого дубля резня выглядела так же, как на фотографиях, и падение каждого актера соответствовало позам, в которых упали жертвы во время реальной резни.
Этот фильм был одним из немногих, которые Корман снял на крупной голливудской студии с щедрым бюджетом и неограниченным графиком. Однако Корман был возмущен огромной тратой времени и денег, связанной с типичными методами кинопроизводства. Ему дали бюджет в 2,5 миллиона долларов, и он закончил фильм, оставив в запасе 400 000 долларов. [ 12 ] Корман, независимый режиссер, чувствовал себя наиболее комфортно в своем собственном стиле: ограниченный бюджет и сжатый график съемок. Съемки заняли чуть больше семи недель, хотя это была самая продолжительная продолжительность среди всех фильмов Кормана. «К концу фильма я очень устал», - сказал он. [ 9 ] Тем не менее, этот фильм обычно считается одним из лучших его режиссерских работ. [ кем? ]
Позже Корман написал, что «... физически это один из лучших фильмов, которые я когда-либо снимал, потому что я мог прогуляться по площадке и выбрать эти фантастические декорации». [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 4 550 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 165 000 долларов, что означает, что он принес убыток. [ 14 ]
В 2009 году журнал Empire назвал этот фильм №7 в опросе «20 величайших гангстерских фильмов, которые вы (вероятно) никогда не видели». [ нужна ссылка ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 1,5 звезды из 4, заявив, что: «В конце этой чепухи, конечно, происходит резня, чтобы немного скрасить ситуацию. Но затем снова наступает мрачность. [ 15 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Резня в День святого Валентина» была выпущена в виде для региона 1 широкоэкранного DVD компанией 20th Century Fox Home Entertainment 23 мая 2006 года. Она была выпущена ограниченным тиражом на без ограничений по регионам Blu-ray компанией Twilight Time .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр255
- ^ «Большие прокатные фильмы 1967 года», Variety , 3 января 1968 года, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
- ^ Перейти обратно: а б с Корман стр. 126
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браунинг, Норма Ли (25 июня 1967 г.). « « Не просто еще один гангстерский фильм из Тинселтауна »: РЕЗНЯ, РЕЗНЯ, РЕЗНЯ». Чикаго Трибьюн . п. я56.
- ^ Мартин, Бетти (3 февраля 1966 г.). «Жужжание камер Warner». Лос-Анджелес Таймс . п. с11.
- ^ Ма Баркер фон Рихтгофену: интервью с Роджером Корманом Стрик, Филип. Зрение и Звук; Лондон Том. 39, вып. 4, (осень 1970 г.): 179.
- ^ Кэнби, Винсент (18 сентября 1966 г.). «Роджер Корман: Хороший человек, попавший в «горшок» ». Нью-Йорк Таймс . п. 127.
- ^ Чикагская резня с большим бюджетом Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 8 ноября 1966 г.: c8.
- ^ Перейти обратно: а б интервью с РОДЖЕРОМ КОРМАНОМ Гольдман, Чарльз. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 7, вып. 3 (осень 1971 г.): 49–54.
- ^ Корман, стр. 128.
- ^ Корман 127
- ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 266.
- ↑ Капоне, стр. 127.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Резня в День святого Валентина» (1967) | Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 31 марта 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- Корман, Роджер; Джером, Джим (1988). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . ДаКапо Пресс.
- ↑ В реальной жизни Айелло был убит более года спустя киллером.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Криминальные фильмы 1967 года
- Американские криминальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы об Аль Капоне
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы о Чикагской одежде
- Фильмы по телеспектаклям
- Фильмы, действие которых происходит в 1929 году.
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, написанные Лайонелом Ньюманом
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- День святого Валентина в фильмах
- Культурные изображения Аль Капоне
- Культурные изображения Багса Морана
- Культурные изображения Фрэнка Нитти
- Культурные изображения Хайми Вайса
- Американские фильмы 1960-х годов