Пять пушек Запад
Пять пушек Запад | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Р. Райт Кэмпбелл |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | |
Кинематография | Флойд Кросби |
Под редакцией | Рональд Синклер |
Музыка | Бадди Брегман |
Производство компания | Пало-Альто Продакшнс [ 1 ] |
Распространено | Американская релизинговая корпорация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $60,000 [ 2 ] или $75 000 [ 3 ] |
Театральная касса | $350,000 [ 3 ] 554 911 поступлений (Франция) [ 4 ] |
Five Guns West — вестерн 1955 года , действие которого происходит во время Гражданской войны в США, режиссёр Роджер Корман . Это был первый фильм Кормана как режиссера, хотя в качестве продюсера он уже снял два. Это был второй фильм, выпущенный American Releasing Company , которая позже стала American International Pictures . [ 5 ]
В фильме снимались Дороти Мэлоун , Джон Лунд и Майк Коннорс . В актерский состав также входит Р. Райт Кэмпбелл , написавший сценарий. В титрах как актер он указан как «Боб Кэмпбелл», а как сценарист — как «Р. Райт Кэмпбелл». [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пятеро мужчин, подлежащих повешению, принимают помилование при условии, что они присоединятся к армии Конфедерации, поскольку в последние дни Гражданской войны в США армия отчаянно нуждалась в людях . Их задача — преследовать предателя и партию украденного золота.
В конечном итоге они приезжают в усадьбу, в которой проживают женщина Шейли и ее дядя-алкоголик. Они захватывают ее и ее дядю и начинают сражаться из-за нее, прежде чем один из мужчин, Губернатор Стерджес, который на самом деле является офицером армии Конфедерации под прикрытием, вмешивается от ее имени.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Лунд, как губернатор Стерджес
- Дороти Мэлоун в роли Шейли
- Прикоснитесь к Коннорсу в роли Хейла Клинтона
- Боб Кэмпбелл в роли Джона Кэнди
- Джонатан Хейз в роли Билли Кэнди
- Пол Берч, как Джей Си Хаггард
- Джеймс Стоун, как дядя Майк
- Джек Ингрэм в роли Стефана Джетро
- Ларри Тор, как капитан Конфедерации
- Джеймс Б. Сиккинг — сержант Союза (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Этот фильм стал третьим фильмом, снятым Роджером Корманом, но первым, который он снял, и его первым цветным фильмом. Второй фильм, который он продюсировал, «Форсаж» , был куплен для распространения недавно созданной компанией American Releasing Corporation (ARC), возглавляемой Сэмом Аркоффом и Джеймсом Х. Николсоном. У Кормана были предложения от других компаний, но он сказал, что выбрал ARC, потому что компания была готова предоставить ему деньги заранее, которые он мог использовать для финансирования других фильмов. [ 7 ] В октябре 1954 года ARC объявили, что в течение следующих двенадцати месяцев они снимут еще три фильма с компанией Кормана, Пало-Альто, начиная с Five Guns West в ноябре. [ 5 ] Позже ARC стала знаменитой American International Pictures . [ 8 ] : 21
Корман руководил вторым блоком «Форсажа» и решил сам руководить Five Guns West . Об этом было объявлено в ноябре 1954 года. [ 9 ] Позже Корман сказал, что «работа режиссеров над двумя фильмами, которые я продюсировал, была приемлемой. Но я думал, что могу работать лучше, более эффективно; я могу снимать фильмы лучше». [ 10 ] Аркофф сказал: «Ему почти пришлось режиссировать и продюсировать, чтобы иметь возможность выйти на экран за короткий период времени с имеющейся суммой денег. Если бы он не был сам себе режиссером, он, возможно, не смог бы сделать их такими». Если бы он не был собственным продюсером, он бы не знал, чего он как режиссер хочет». [ 11 ]
Главная героиня Дороти Мэлоун играла в «Форсаже» . Это был ее первый фильм после смерти младшего брата. у Мэлоун были «Боевой клич» и «Молодые сердцем», ожидавшие выхода. Когда она снимала фильм, [ 12 ] Корман сказал, что заплатил ей и Джону Лунду «столько, сколько я мог себе позволить». [ 13 ] Тач Коннорс был выбран вскоре после Мэлоуна. [ 14 ]
Корман сказал, что идея истории принадлежала ему, но структура и сценарий были работой Р. Райта Кэмпбелла , актера, с которым он познакомился через Джонатана Хейза . Кэмпбеллу заплатили 200 долларов за написание сценария (это был его первый сценарий) и он получил ключевую роль. [ 8 ] : 22
До начала съемок режиссерский опыт Кормана ограничивался съемками во втором фильме «Форсаж» и наблюдением за съемочными площадками студии 20th Century Fox. Чтобы попрактиковаться перед тем, как приступить к работе над Five Guns West , он за один день снял 8-минутный короткометражный фильм на 16 мм с друзьями-актёрами. Корман говорит, что он никогда не утруждал себя обработкой и монтажом этого фильма. Позже он написал в своих мемуарах: «Если бы ко мне сегодня пришел молодой человек с такими же полномочиями, я бы ни за что не нанял его. Я бы сказал ему пойти и пройти дополнительное обучение». [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 29 ноября 1954 года. [ 16 ]
Фильм снимался в течение девяти дней на ранчо Айверсона в долине Сан-Фернандо недалеко от Чатсуорта и на ранчо Ингрэма, принадлежащем ковбойскому актеру Джеку Ингрэму, который построил там западный город. [ 17 ] [ 18 ]
Корман купил кадры с индейцами, чтобы использовать их в фильме. Он говорит, что тщательно готовился к съемкам с помощью Флойда Кросби и арт-директора Бена Хейна. Корман говорит, что Хейн был особенно полезен, будучи любителем вестернов, и помогал Корману делать наброски для каждого кадра. Режиссер говорит, что ему было комфортно работать с камерой, а вот с актерами — меньше. [ 10 ]
Корман говорит, что в первый день шел дождь. «Это было невозможно», - вспоминает он свои мысли. «Мой первый день! Я еще даже не начал, а уже отставал от графика! Я так разволновался и напрягся, что съехал с дороги, и меня вырвало. Потом я просто прислонился к машине под дождем и взял себя в руки. Я добрался до Айверсона, и примерно через час ожидания дождь прекратился. [ 10 ]
Корман сказал, что он «очень, очень нервничал» во время съемок. «Я был уверен в своей работе в качестве продюсера, но как только я перешел на должность режиссера, меня начало трясти. Я так нервничал, что не мог обедать первые пять или шесть дней. Все, что я мог делать, это снимать утром, смотрю на сценарий и изучаю его, чтобы узнать, что я собираюсь делать во второй половине дня». [ 19 ]
В этом фильме Корман впервые работал с оператором Флойдом Кросби , который впоследствии стал одним из ключевых сотрудников режиссера. «Ему требовалось гораздо меньше тренировок, чем многим другим молодым режиссерам», - сказал Кросби. «Он знал, чего хочет, работал быстро, и это было весело. Внезапно мы стали командой». Корман сказал, что Флойд «работал быстро, что для меня важно, и все же его вещи всегда были хороши. Независимо от того, как быстро я двигался, Флойд держался прямо, и он мог зажечь установку ровно за 10–15 минут, а при необходимости даже быстрее, и мы поехали. Это необычно: многие люди работают быстро, но вы не хотите видеть результаты. С Флойдом такой проблемы не было. Кроме того, он знал, как быстро подготовить эти действительно сложные кадры с тележки. Он был лучшим, и работать с ним всегда было удовольствием, как профессионально, так и лично». [ 20 ]
Сообщается, что Корман превысил бюджет на съемках фильма. [ 21 ] По соглашению с ARC Корман нес ответственность за все превышения бюджета. Чтобы завершить «Пять пистолетов», Уэст Корман получил средства из бюджета одного из своих предстоящих проектов, научно-фантастического фильма, который тогда назывался «Незримое» (который стал «Чудовище с миллионом глаз »). Это означало, что Корману придется снять последний фильм менее чем за 30 000 долларов. [ 22 ]
Однако Корман сказал, что «Five Guns West » «был для меня прорывом. Почти без какой-либо подготовки или подготовки я буквально учился режиссуре на работе. Мне потребовалось четыре или пять таких учебных фильмов, чтобы узнать то, что знает студент киношколы». когда он закончит обучение». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Еще до того, как фильм был выпущен, ARC назначила Кормана на другой вестерн, «Женщина-апач» . По словам Кормана, оба фильма принесли прибыль. [ 23 ]
Корман сказал, что тот факт, что фильм был цветным, помог ему занять первое место в двойных рейтингах на большей части территории США, хотя в некоторых крупных городах он был вторым полнометражным фильмом. [ 24 ]
Однако фильм с трудом окупил деньги, потому что его часто показывали по нижней части двойных счетов, а это означало, что он получал фиксированную плату, а не процент. Алекс Гордон подтвердил это, сказав: «Вскоре стало очевидно, что одиночные B-картины, подобные этим первым трем ( «Форсаж» , «Пять пистолетов на запад» , «Женщина-апач» ), не подойдут новой компании — они разыграли нижнюю часть двойного программирования на Чтобы получить процентные заказы, AIP должна будет владеть обеими фотографиями по 25 долларов». Это побудит AIP вернуться к созданию фильмов в виде пакета для выпуска по двойной плате. [ 25 ]
В 1956 году Джим Николсон сказал, что ARC пришлось продать этот фильм и «Форсаж» телевидению из-за «нехватки финансов», но они никогда больше не сделают этого. [ 26 ]
Критический
[ редактировать ]Picture Show назвало его «умело сыгранным и направленным». [ 27 ]
В последующие годы Sight and Sound заявили: «Режиссура немного ненадежная, но сценарий Р. Райта Кэмпбелла и хорошо сыгранные трения между титульным квинтетом (во главе с Джоном Лундом) легко поддерживают интерес». [ 28 ]
DVD Savant пришел к выводу, что «фильм менее интересен своим качеством, чем его место в развитии независимого производства». [ 29 ] TV Guide дал фильму 2 звезды из 5, посчитав его похожим на другие вестерны того времени. [ 30 ] Variety сочла фильм приемлемым для небольших площадок, но обнаружила, что в нем слишком много разговоров и недостаточно действия.
По словам Filmink , «по правде говоря, концепция развита не так, как могла бы быть, и Лунд выглядит так, будто вот-вот заснет, но это достаточно приличный дебют, если судить по стандартам B-вестернов той эпохи». [ 31 ]
Согласно некрологу Джона Лунда, в последние дни Лунда как героя вестернов он в целом оказался довольно скучным, вполне возможно, потому, что ему наскучили такие фильмы, как « Пять пистолетов Запада» и «Женщина, которую они почти линчевали ». [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм доступен бесплатно в Интернете на нескольких сайтах, включая YouTube . [ 33 ] и был выпущен на DVD в 2003 году. [ 29 ]
Предлагаемые последующие действия
[ редактировать ]В феврале 1955 года Корман объявил, что последует фильму «Крепость под морем» , который будет сниматься у побережья в Бахе; High Steel , история о верхолазах; «Кобра» , съемки которого будут проходить в Индии; и безымянный фильм по сценарию Кэмпбелла. Корман хотел, чтобы на роль Кобры был Мэлоун . Ни один из этих фильмов не был бы снят. [ 34 ] [ 35 ]
В июне 1955 года Корман заявил, что хочет воссоединить Лунда и Мэлоуна в «Приеме » о герое Конфедерации, который приводит северную невесту к себе домой в Джорджии. Этот фильм тоже не был снят. [ 36 ]
Однако позже Кэмпбелл и Корман создали «Тайное вторжение», используя ту же основную идею. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пять пушек Запада» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сэмюэл З. Аркофф и Ричард Турбо, Пролетая через Голливуд, сидя в моих штанах , Birch Lane Press, 1992, стр. 35
- ^ Jump up to: а б «65 000 долларов в день могут достичь 1 000 000 долларов» . Разнообразие . 22 февраля 1956 г. с. 16.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Jump up to: а б СИРК БУДЕТ НАПРАВЛЯТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ: «Лот снова» подписывает контракт с Джейн Уайман и Роком Хадсоном на роли в фильме «Все, что позволяют небеса» ТОМАСА М. ПРАЙОРА, специально для The New York Times. 28 октября 1954 г.: 47.
- ^ Ежемесячный кинобюллетень FIVE GUNS WEST; Лондон Том. 22, вып. 252, (1 января 1955 г.): 152.
- ^ Корман и Джером 1990, стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Марк МакГи, «Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures» , Макфарланд, 1996 г.
- ↑ Семь театров предлагают «Сабрину» Los Angeles Times, 24 ноября 1954 г.: 14
- ^ Jump up to: а б с Корман стр. 28
- ^ Эд Наха, Фильмы Роджера Кормана
- ↑ Весь город говорит о FS The Washington Post и Times-Herald, 15 ноября 1954 г.: 22.
- ^ Корман стр. 17
- ^ Работайте в Киностране! Режиссер занимает пятерых писателей! Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 17 ноября 1954 г.: b4
- ^ Jump up to: а б Корман стр. 27
- ^ «Не заинтересован в наградах Американской киноакадемии» . Разнообразие . 24 ноября 1954 г. с. 4.
- ^ Роджер Корман и Джим Джером, Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , Мюллер, 1990, стр. 27.
- ^ «Фильмы Айверсона Роджера Кормана, Часть 1: Five Guns West» . Киноранчо Айверсона . Январь 2012.
- ^ Эмери, Роберт Дж. (2003). Режиссеры берут три . Олворт Пресс. п. 121.
- ^ Фрэнк (1996) Фильмы Роджера Кормана
- ^ Гэри Смит, American International Pictures: The Golden Years , Bear Manor Media, 2014, стр. 18.
- ^ Харланд Смит, Ричард. «Чудовище с миллионом глаз» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Корман стр. 30
- ^ Интервью Роджера Кормана (изд. Kindle). п. 73 из 228.
- ^ Уивер, Том (январь 2004 г.). «День начала его мира» . Фангория . п. 68.
- ^ «Николсон больше не будет продаваться на телевидении» . Разнообразие . 5 сентября 1956 г. с. 7.
- ^ FIVE GUNS WEST (англ. Amal.) Фотовыставка; Лондон Том. 65, вып. 1704 г. (26 ноября 1955 г.): 10.
- ^ Five Guns West Leyland, Мэтью. Зрение и Звук; Лондон Том. 15, вып. 11 (ноябрь 2005 г.): 88-89.
- ^ Jump up to: а б «Обзор DVD Savant: Five Guns West» . www.dvdtalk.com .
- ^ «Five Guns West — Телегид» . TVGuide.com .
- ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
- ^ Джон Лунд; Некролог «Таймс»; Лондон (Великобритания) [Лондон (Великобритания)] 13 мая 1992 г.
- ^ «обзор Five Guns West — результаты поиска видео Yahoo» . video.search.yahoo.com .
- ^ СОБЫТИЯ КИНОЛЕНДА: Пол Шофилд привлекает внимание Хьюстона Los Angeles Times, 9 февраля 1955 г.: 21.
- ^ Особенности планов объединения Пауэлла-Бойера-Нивена; Звезды железнодорожного кино выбрали Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 29 апреля 1955 г.: B9.
- ^ Райт, Выставка Уитмора Хэда в Ла-Хойе; Педро Армендарис продюсирует Шаллерта, Эдвина. Лос-Анджелес Таймс, 13 июня 1955 г.: b9.
- ^ Некролог: Роберт Кэмпбелл Восбург, Дик. The Independent, 4 октября 2000 г.: 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Five Guns West на IMDb
- Five Guns West на DVD Letterbox
- Five Guns West в BFI
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1955 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1955 года
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы по сценарию Роберта Райта Кэмпбелла
- Режиссерские дебютные фильмы 1955 года
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов