Террор (фильм, 1963 г.)
Террор | |
---|---|
Режиссер |
|
Написал |
|
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Стюарт О'Брайен |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 9915 поступлений (Франция) (1991 г.) [ 1 ] |
«Террор» — американский независимый фильм ужасов 1963 года , продюсером и режиссёром Роджером Корманом . В фильме снимались Борис Карлофф и Джек Николсон , последний из которых играет французского офицера, соблазненного женщиной, которая также является дьяволом-оборотнем.
Фильм иногда связывают с циклом Кормана По , серией фильмов, основанных на произведениях Эдгара Аллана По ; однако «Ужас» не основан на каком-либо тексте, написанном По. Фильм прославился обстоятельствами его создания, в том числе тем, что все сцены Бориса Карлоффа были сняты за два дня, продолжительностью времени, которое потребовалось для завершения, количеством людей, работавших над ним и ставших известными, а также тем, какую часть фильм, сыгранный при финансировании и производстве фильма «Цели» (1968) режиссера Питера Богдановича с Карлоффом в главной роли. [ 2 ]
Корман писал в своих мемуарах, что «Террор » «начался как вызов: снять большую часть готического фильма за два дня, используя оставшиеся декорации от «Ворона» . Это превратилось в самую длительную постановку в моей карьере – испытание, для которого потребовались пять режиссеров и девять месяцев на завершение, но, как и Магазинчик « ужасов » , это классическая история о том, как сделать фильм из ничего». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1806 году Андре Дювалье, французский солдат, погибший в Рейнской конфедерации , спасает Элен, молодая женщина, похожая на Ильзу фон Леппе, покойную жену барона фон Леппе, умершего 20 лет назад. Андре намеревается выяснить истинную личность Элен и узнает самую мрачную тайну барона: после того, как он нашел Ильзу с другим мужчиной, барон убил свою жену, а его слуга убил ее любовника.
Последние два года барона мучил призрак Ильзы, который умолял его покончить с собой, чтобы они могли быть вместе навсегда. После долгих колебаний барон решает сделать это и искупить свои преступления. Без его ведома крестьянская ведьма по имени Катрина приказывает призраку Ильзы преследовать его.
барона Не дав барону покончить с собой, Андре и Стефан, мажордом , захватывают Катрину и заставляют ее подчиниться. Катрина оказывается матерью человека по имени Эрик, которого, по ее мнению, убил барон 20 лет назад. Она надеется отомстить за смерть Эрика, отправив душу барона в ад. Стефан сообщает, что умер барон, а не Эрик, и что Эрик чувствовал себя настолько виноватым, что занял место барона (таким образом объясняя, почему барон ни разу не покидал замок за 20 лет). С годами Эрик убедил себя, что он действительно барон фон Леппе.
Слишком поздно осознав свою ошибку, Катрина идет с Андре и Стефаном, чтобы помешать Эрику затопить склеп замка. Однако договор Катрины с дьяволом лишает ее возможности ходить по освященной земле, и в конечном итоге она сгорает заживо после удара молнии.
В замке фон Леппе Эрик затопляет склеп, поскольку призрак Ильзы пытается убить его, а Стефан изо всех сил пытается ее остановить. К тому времени, как Андре получает доступ к склепу, он уже начинает обрушиваться, и ему остается только спасти Элен. Они проводят время за пределами замка, прежде чем Элен превращается в гниющий труп.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф в роли барона фон Леппе/Эрика, коррумпированного аристократа, убившего барона и его жену и выдававшего себя за барона заброшенного замка.
- Джек Николсон в роли Андре Дювалье, солдата армии Наполеона, который заблудился после того, как сбежал от своих людей во время битвы.
- Дик Миллер в роли Стефана, доверчивого слуги первого барона, который теперь служит самозванцу.
- Сандра Найт в роли Хелен/Ильзы, демона-оборотня ведьмы, которая выдает себя за покойную жену барона.
- Дороти Нойманн в роли ведьмы Катрины, крестьянки и матери Эрика, изгнанного из деревни за ересь и колдовство.
- Джонатан Хейз в роли Густава, заблудившегося деревенского жителя, ставшего психически больным слугой ведьмы.
Сегмент Бориса Карлоффа
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Роджер Корман добился значительного успеха в начале 1960-х годов, продюсируя и режиссируя фильмы по рассказам Эдгара Аллана По для AIP: «Дом Ашера» , «Яма и маятник» , «Преждевременные похороны» , «Ужасные истории» и «Ворон» , а также под влиянием По Лондонский Тауэр . его вдохновило Корман писал в своих мемуарах, что на создание «Террора» то, что «я настолько познакомился со стандартными элементами материала По – или, по крайней мере, с нашими адаптациями – что попытался превзойти самого По и создать готическую сказку с нуля. " [ 3 ]
Корман снимал «Ворона» (1963) с декорациями, созданными Дэниелом Халлером . В выходные перед окончанием съемок Корман должен был сыграть в теннис, но игра провалилась. Корману пришла в голову идея снять в течение двух дней кадры с участием кинозвезды на съемках «Ворона» , которые затем можно было бы использовать в качестве основы для другого фильма. [ 3 ]
Корман связался с Лео Гордоном, актером и писателем, написавшим для режиссера несколько фильмов, в том числе «Плакса-убийцу» и «Женщина-Оса» , и спросил его, есть ли у него сценарий с замком. Гордон этого не сделал, но пошел в дом Кормана для «мозгового штурма». Корман попросил Гордона написать к следующим выходным шестидесятистраничный сценарий, который можно было бы снять за два дня. Корман говорит, что его единственным требованием было, чтобы сценарий заканчивался наводнением, поскольку несколько картин По заканчивались сценой пожара, и он хотел сделать что-то новое. [ 3 ]
Сообщается, что Корман заплатил Гордону 1600 долларов за сценарий. Согласно рассказу Дика Миллера о создании «Террора» , Корман «позвонил Чаку Гриффиту и сказал: «Напиши мне несколько сцен с Борисом Карлоффом и этим замком». Чак спросил: «Какая история?» Роджер ответил: «Никакой истории, просто много замков, знаете ли, внутри и снаружи, очень загадочно». И это именно то, что он сделал. [ 4 ] [ 5 ]
Главной ролью в сценарии Гордона была роль Барона, которую должна была сыграть звезда. Во всех фильмах Кормана По, за исключением «Преждевременных похорон», главную роль играл Винсент Прайс , но этот актер был недоступен, поэтому Корман заключил сделку с Борисом Карлоффом , который снимался в «Вороне» , о том, что он будет доступен для двухдневных съемок за небольшую сумму денег. плюс отсроченный платеж в размере 15 000 долларов, который будет выплачен, если фильм заработает более 150 000 долларов. [ 6 ] [ 7 ] (Корман говорит, что он предложил Карлоффу 10% прибыли сверх «определенной суммы». [ 8 ] )
В сценарии Гордона было еще три персонажа: двое мужчин и одна женщина. Корман нанял Джека Николсона и Дика Миллера, с которыми он работал несколько раз ранее, на исполнение других мужских ролей. Николсон предложил на женскую роль свою тогдашнюю жену Сандру Найт, и Корман согласился. (Это будет единственный раз, когда Николсон и Найт будут сниматься вместе в фильме.) План состоял в том, чтобы снять шестьдесят страниц сценария за два дня, а затем снять остальные позже, когда остальная часть сценария будет завершена и другие декорации будут сняты. были доступны. [ 9 ]
Стрельба
[ редактировать ]Первые два дня съемок «Террора» прошли в выходные после того, как «Ворон» закончился в пятницу. Корман снял все эти сцены с помощью съемочной группы из «Ворона» . Согласно одному отчету, «в основном Корман стрелял в людей, идущих по коридорам, входящих в двери и ведущих несколько разговоров». [ 10 ]
Режиссер говорит, что у них была суровая сюжетная линия, «но никто толком не знал, каковы были мотивы их персонажей, потому что мы не знали, что с ними должно было случиться». [ 11 ] Униформу, которую носил Джек Николсон, использовал Марлон Брандо в фильме «Дезире» (1954). [ 6 ]
Борис Карлофф позже вспоминал:
У Кормана был очень схематичный план истории. Я прочитал это и умолял его не делать этого. Он сказал: «Все в порядке, Борис, я знаю, что собираюсь делать. Я хочу, чтобы ты поработал над этим два дня». Конечно, я присутствовал в каждом кадре. Иногда я просто проходил мимо, а потом менял куртку и возвращался. Он чуть не убил меня в последний день. Он держал меня в баке с холодной водой около двух часов. После того, как он посадил меня в банку, он приостановил операции, ушел и руководил двумя или тремя операциями, чтобы получить деньги, я полагаю... [Детали] были такими великолепными... Когда их разворачивали вокруг наших ушей, Роджер носился со мной и фотоаппаратом, в двух шагах впереди вредителей. Это было очень забавно. [ 12 ]
Корман говорит, что к концу второго дня у них было так мало времени, что съемочная группа снимала кадры, не планируя кадры. [ 11 ]
Дик Миллер позже вспоминал: «Когда мы снимали в замке, все это не имело никакого смысла. Некоторые вещи, которые я делал, были смешными, потому что я был дворецким и был там только для того, чтобы поговорить с Карлоффом и поговорить с Джеком». , просто дворецкий». [ 4 ]
«Ворон» финансировался компанией American International Pictures (AIP), но «Террор» финансировался Корманом в частном порядке, хотя и с использованием наборов, за которые AIP заплатила, не спрашивая их разрешения. Сэмюэл З. Аркофф из AIP позже сказал, что у него возникли подозрения, когда он присутствовал на вечеринке по случаю завершения фильма «Ворон», и заметил, что декорации не были сняты. Он говорит, что позже он обнаружил, что Корман использовал наборы AIP для собственного фильма режиссера, но Аркофф знал, что Корман «положит этот фильм в хранилище, закончит и придет к нам [AIP] с соглашением о распространении. Так что это оказалась наша картина». в любом случае." [ 11 ]
Дополнительные кадры
[ редактировать ]Фрэнсис Форд Коппола
[ редактировать ]После того, как сцены с Карлофф были сняты, Гордон написал остальную часть сценария к фильму. Дик Миллер говорит, что «примерно через три месяца, когда дела пошли на спад», ему «позвонили: мы собирались снимать фильм. Я буквально забыл о нем». [ 4 ]
Корман не мог сам снять остальную часть фильма. После съемок эпизодов с Карлоффом он сказал: «У меня не было денег, чтобы снимать остальную часть профсоюза, а это означало, что я не мог режиссировать себя, потому что у меня был личный контракт с профсоюзом». [ 9 ]
Корман недавно нанял Фрэнсиса Форда Копполу в качестве своего ассистента в фильмах «Битва за солнцем» и «Дворец с привидениями» , а также поручил ему руководить остальной частью «Ужаса» . Коппола отправился в Биг-Сур на три дня, чтобы снять дополнительные материалы с участием группы студентов-кинематографистов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Николсон говорит, что это включало «то, что происходит на пляже и на камнях с Джеки Хейз, лошадью, Хелен, молодой женщиной и ведьмой-вороном». [ 13 ]
В состав съемочной группы входили Джек Хилл, который выполнял ряд работ для Кормана, и Гэри Курц , который познакомился с Копполой во время съемок фильма, положив начало долгому сотрудничеству между мужчинами. [ 14 ]
В итоге отряд пробыл в Биг-Суре одиннадцать дней. Николсон сказал, что Коппола превысил график и бюджет, потому что «он просто шел вперед и делал все, что хотел». [ 15 ] что привело Кормана в ярость. «Мы все думали, что нас расстреляют из пулемета или уволят навсегда из бизнеса», - сказал актер. [ 13 ] Джек Хилл, который работал в основном звукорежиссером и режиссером второго блока, вспоминал, что «большая часть его [Копполы] сценария была посвящена дню и ночи, и он не сказал оператору, что должна была быть ночь, и оператор снимал». это для дня, из-за непрерывности сюжета было невозможно использовать эти кадры, потому что их приходилось перемежать реальными ночными сценами». [ 10 ]
Николсон говорит, что он чуть не утонул, снимая сцену в океане в Биг-Суре: его сбило с ног волной, и форма чуть не утащила его вниз. Во время съемок в Биг-Суре Сандра Найт забеременела Дженнифер, ее дочерью от Николсона. [ 13 ]
Корман говорит, что однажды Коппола решил «изменить и улучшить сценарий» и вернулся с отснятым материалом, который «не совсем соответствовал тому, что я снимал. Но все равно выглядело довольно хорошо». [ 11 ]
Деннис Джейкоб
[ редактировать ]Корману все еще требовались дополнительные кадры для сцены наводнения, но затем Коппола согласился на работу в Seven Arts и больше не мог выполнять необходимую работу. Коппола порекомендовал друга из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Денниса Джейкоба, которого Корман нанял для съемки воды на плотине Гувера . Корман говорит, что Якобу потребовалось три дня, чтобы использовать камеру и оборудование Кормана, чтобы параллельно снять свой дипломный фильм. Корман был раздражен, но знал, что Корман сам любил делать подобные вещи. Он использовал Якоба в качестве замены Карлоффа в последующих сценах. [ 16 ]
Монте Хеллман
[ редактировать ]Корман чувствовал, что «Террор» все еще требует дополнительной работы, поэтому он нанял Монте Хеллмана для съемки экстерьеров скал Палос-Вердес с Николсоном и Миллером, а также сцен в Санта-Барбаре. Николсон говорит, что это включало «больше вороньего материала, больше сцен с Джеки Хейз». [ 15 ]
Джека Хилла наняли, чтобы переписать сценарий этих сцен. Позже Хилл сказал. «Мы сохранили все кадры, которые можно было использовать из того, что снял Фрэнсис, а это было довольно много, а затем я написал еще новую историю. Это потребовало полного изменения истории… Именно тогда я получил признание за работу на экране. в сценарии, потому что в конечном итоге значительная часть того, что я написал, вошла в окончательную картину, а многое из того, что сделал Фрэнсис, было выброшено». [ 10 ]
Монте Хеллман сказал, что «нашел захватывающей задачу снять фильм за пять дней, особенно при отсутствии бюджета». [ 17 ] Корман говорит, что кадры Хеллмана еще раз изменили сюжетную линию, «но выглядело нормально». [ 18 ]
Джек Хилл
[ редактировать ]Когда Хеллмана наняли на другую работу, над фильмом нужно было проделать дополнительную работу, поэтому Корман использовал Джека Хилла, чтобы закончить фильм. Корман говорит, что Хилла отозвали незадолго до конца, поэтому режиссером в последний день стал Джек Николсон. Это был первый раз, когда Николсон снял фильм. [ 18 ]
Однако Хилл отрицает, что Николсон был режиссером каких-либо кадров для «Террора» , утверждая, что именно Корман был режиссером последнего дня. «Это было где-то год спустя», - сказал Хилл, - «Я имею в виду, что потребовалось около года, чтобы все это стало реальностью, и он привел двойника Бориса Карлоффа, Денниса Якоба, который похож на Бориса так же, как и я. Это был своего рода финал, где вода приходит, камни и все остальное падает, и если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что по воде плавают камни. Он использовал дублера для Сандры Найт». [ 10 ]
Хилл говорит, что к концу съемок Сандра Найт забеременела, «и именно поэтому в последних сценах фильма она показана только выше талии, и вы заметите, что ее грудь в четыре раза больше, чем в предыдущих сценах». [ 10 ]
Позже Миллер размышлял:
В переписывании я стал тяжёлым. Теперь все эти сцены я играл в разных измерениях с фантастическими изменениями персонажей. Так что это проявлялось на разных уровнях, а также на длине моих волос и весе тела. Во время этой фотографии я входил и выходил из дома, меняя 20 фунтов. А поскольку одна часть снималась зимой, а другая летом, мой цвет менялся. Я выходил из замка белым, выходил на солнечный свет и был практически черным, по-настоящему загорелым. И мои волосы были другой длины; мои бакенбарды двигались вверх и вниз. Это было дико. [ 4 ]
Дерево, у которого умирает Сандра Найт в «Ужасе», — то же самое дерево, к которому был привязан и сожжен Прайс в «Дворце с привидениями» .
Корман переснимает
[ редактировать ]Корман говорит, что когда он объединил работу пяти режиссеров, «мы все интерпретировали эту историю по-разному, и это было видно. Я видел две вещи, работающие против нее. Были некоторые пробелы в логике; и, честно говоря, она показалась мне немного скучной». [ 18 ] Корман чувствовал, что история «имела смысл, но не имела искры. Все казалось таким предсказуемым». Он также чувствовал, что освещение в первые два дня было ровным. [ 18 ]
Корман говорит, что, когда он монтировал отснятый материал Карлоффа, он понял, что «это не имеет смысла», поэтому он снял сцену между Диком Миллером и Джеком Николсоном (крупным планом, потому что декорации были сняты) и попросил их объяснить сюжет. [ 19 ] Это включало в себя поворот, согласно которому барон не был бароном. [ 13 ] Корман говорит, что он снял эту сцену между Николсоном и Миллером в последний день «Дворца с привидениями», используя съемочную группу из этого фильма. [ 20 ]
больше не снимают Позже Николсон с любовью вспоминал о фильме, говоря: «Я прекрасно провел время. Заплатил за аренду. Такие фильмы, как «Террор» ». [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]В сентябре 1963 года фильм был выпущен в виде двойного полнометражного фильма с «Деменцией 13» . [ 22 ]
Критический
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 36% из 11 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 5,0/10. [ 23 ]
Газета Los Angeles Times считает, что «Террор » был «жутким» с «медленным, ленивым сюжетом» и «отличными фотографиями и настройками… он движется как величественный паван, но авторы демонстрируют некоторые черты старого Эдгара Аллана По в отношении событий с привидениями». . [ 24 ]
Цели
[ редактировать ]В мае 1966 года Корман сказал Карлоффу, что не получит отсроченных 15 000 долларов, поскольку фильм так и не собрал 150 000 долларов. Однако он сказал, что заплатит деньги, если Карлофф будет работать над новым проектом с неопределенным будущим для Кормана. Это оказался Питера Богдановича фильм «Мишени» (1968). [ 7 ] Карлоффу заплатили отложенный гонорар, как только он согласился сниматься в фильме. [ 6 ]
Богданович говорит, что Корман сказал ему, что он профинансирует полнометражный фильм, если Богданович сможет использовать двадцать минут новых кадров Карлоффа, двадцать минут «Террора» и сорок минут нового материала с другими актерами. Богданович посмотрел «Террор» и подумал, что это «мерзость», но сказал, что это натолкнуло его на идею начать свой фильм с того, что Карлофф смотрит на себя в «Терроре» и называет фильм ужасным. [ 25 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Отрывки из фильма появились на Голливудском бульваре (1976).
В 2010 году фильм был показан во втором эпизоде возрожденного синдицированного телесериала « Жуткое кино Эльвиры» . Кульминационная сцена была показана в фильме 2013 года «Отомстить» .
версия 1990-х годов
[ редактировать ]На сегодняшний день фильм находится в свободном доступе , поскольку в титрах к фильму нет уведомления об авторских правах. [ 26 ]
В 1990 году актер Дик Миллер , который играет мажордома Карлоффа, был нанят для съемок новых сцен, которые можно было использовать в качестве кадра для зарубежной версии «Террора» . При этом основное действие фильма представлено во флэшбеках . Это было сделано для того, чтобы Корман установил своего рода авторские права на фильм. Дик Миллер говорит, что плата за эти сцены была самой большой, которую он когда-либо получал от Кормана. [ 6 ]
Версия фильма 1990 года длилась 91 минуту и была выпущена на DVD в Великобритании под названием «Призраки» ( авторские права в конце принадлежат Concorde и New Horizons, компаниям, принадлежащим Корману).
В нем были сцены с Уэйном Грейсом в роли сына персонажа Карлоффа (который неуместно вызывает летающее призрак в сатанинском ритуале) и Риком Дином в роли его мучителя в темнице. Интересная фраза Дина, возможно, шутка, относящаяся к искаженной концепции фильма, появляется после того, как Миллер пересказал сюжет фильма в виде воспоминаний. Дин отвечает: «Ваша история сбивает меня с толку».
В новых сценах присутствует дополнительная музыка Марка Говернера.
В титрах, добавленных в виде видеографики поверх исходной последовательности титров, в качестве режиссеров указаны Корман, Коппола, Николсон, Хеллман и Марк Гриффитс.
DVD также включает новый трейлер, который подчеркивает, что фильм наконец-то доступен в своем усовершенствованном виде.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Выпущено на VHS в 1987 году компанией United American Video Corp. | Кат.№ 1056 |
«Террор» , восстановленный из оригинальных 35-миллиметровых элементов , был выпущен 26 апреля 2011 года на лейблах Film Chest и HD Cinema Classics. Он представлен в широкоформатном формате с соотношением сторон 16 х 9 и миксом объемного звука 5.1. В комплект входит коллекционная открытка-репродукция оригинального постера фильма, а в число особых особенностей входят испанские субтитры, демонстрация реставрации фильма до и после, а также трейлер. [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1963 года
- Цикл Кормана-По
- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Список фильмов о призраках
- Цели
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Джейкобс, Стивен (2011). Борис Карлофф: Больше, чем монстр . Томагавк Пресс. стр. 452–454.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корман стр. 88
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверитт, Дэвид (май 1982 г.). «Уолтер Пейсли жив!» . Фангория . Нет. 19. с. 29 .
- ↑ Миллер, возможно, перепутал Гриффита с Лео Гордоном.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк МакГи, «Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня об американских международных картинах» , МакФарланд, 1996, стр. 211
- ^ Перейти обратно: а б Фред Олен Рэй, Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы , МакФарланд, 1991, стр. 50-58.
- ↑ Корман, стр. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, К. (1971). «Интервью с РОДЖЕРОМ КОРМАНОМ». Комментарий к фильму . Том. 7, нет. 3. С. 49–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аксмейкер, Шон (лето 1992 г.). «Джек Хилл: гений эксплуатации» . Психотронное видео . № 13. с. 36 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Корман стр. 89
- ^ Лоуренс Френч, «Создание Ворона », новелла Юнис Судак «Ворон» , основанная на сценарии Ричарда Мэтисона, Bear Manor Media, 2012
- ^ Перейти обратно: а б с д Корман стр. 93
- ^ Гэри Арнольд (26 мая 1974 г.). «Меление «граффити» до опыта: Гэри Курц: мелование «граффити» до опыта». Вашингтон Пост . п. Е1.
- ^ Перейти обратно: а б Корман стр. 94
- ^ Корман, стр. 91-92.
- ^ «Интервью с Монте Хеллманом» . Кино Ретро .
- ^ Перейти обратно: а б с д Корман стр. 92
- ^ ВК (18 сентября 1966 г.). «Роджер Корман: Хороший человек попал в «горшок» ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Наср, Константин (2011). Роджер Корман: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. стр. 183–184. ISBN 9781617031670 .
- ^ Корман, стр. 94.
- ↑ Объявлен законопроект об ужасах. (1963, 19 сентября). Лос-Анджелес Таймс
- ^ « Террор » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Харфорд, М. (28 сентября 1963 г.). « Последний триллер Карлоффа «Террор». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 168432120 .
- ^ Норман, Марк (21 августа 1968 г.). «Лучшее из обоих миров ужасов». Лос-Анджелес Таймс . п. ф19.
- ^ Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания. п. 51. ИСБН 9780899506289 .
- ^ Пресс-релиз о терроре
- ^ Обзоры Blu-ray.com
Примечания
[ редактировать ]- Корман, Роджер; Джером, Джим (1998). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и ни разу не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. ISBN 9780306808746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Террор на YouTube
- Террор на IMDb
- «Террор» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Террор в AllMovie
- Террор в базе данных фильмов TCM
- Террор в каталоге художественных фильмов AFI
- Трейлер на YouTube
- фильмы 1963 года
- фильмы ужасов 1963 года
- Фильмы о призраках 1960-х годов
- Исторические фильмы ужасов 1960-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1960-х годов
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы American International Pictures
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы Джека Николсона
- Фильмы Монте Хеллмана
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в 1806 году.
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Американские исторические фильмы ужасов
- Фильмы, написанные Рональдом Стайном
- Фильмы об уксорициде
- Режиссерские дебютные фильмы 1963 года
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы 1960-х годов