Jump to content

Незваный гость (фильм, 1962 г.)

Злоумышленник
американского Постер фильма с названием переиздания « Стыд»
Режиссер Роджер Корман
Автор сценария Чарльз Бомонт
На основе Злоумышленник
роман 1959 года
Чарльз Бомонт
Продюсер: Роджер Корман
В главных ролях
Кинематография Тейлор Байарс
Под редакцией Рональд Синклер
Музыка Герман Штейн
Производство
компания
Лос-Альтос Продакшнс
Распространено
  • Дистрибьюторская компания Pathé-America
  • Кинодистрибьюторы Америки
Дата выпуска
Время работы
84 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $90–100 тыс. [ 1 ] [ 2 ]

«Злоумышленник» , также известный как «Я ненавижу ваши кишки» , «Стыд» и «Незнакомец» (британское название), — американский драматический фильм 1962 года , снятый и сопродюсером которого выступил Роджер Корман , с Уильямом Шетнером в главной роли . История, адаптированная Чарльзом Бомонтом из его одноименного романа 1959 года, изображает махинации расиста по имени Адам Крамер (изображаемый Шетнером), который приезжает в вымышленный маленький южный городок Кэкстон, чтобы подстрекать белых горожан к расовым расизмам. насилие против чернокожих горожан и школьная интеграция по решению суда .

В начале 1960-х годов Адам Крамер приезжает в небольшой южный городок Кэкстон с планами, которые вскоре становятся ясными. В средней школе Кэкстона, предназначенной только для белых, вот-вот будет проведена принудительная десегрегация и в нее будут принимать чернокожих учащихся по решению суда, а расист Крамер, предположительно работающий от имени организации под названием « Общество Патрика Генри» , работает над тем, чтобы побудить белых горожан решительно и, возможно, яростно сопротивляться десегрегации. Хотя Крамер не из этого района и даже не с Юга (о чем свидетельствует отсутствие у него южного акцента), он быстро очаровывает большинство людей, которых встречает, представляя себя уверенным в себе, гладко говорящим и воспитанным джентльменом. Он быстро убеждает богатого землевладельца Верна Шипмана поддержать его и соблазняет Эллу, хорошенькую дочь-подростка редактора местной газеты Тома МакДэниела.

Белые местные жители недовольны тем, что чернокожие ученики посещают «белую школу», но до приезда Крамера большинство из них были готовы неохотно соблюдать закон. Однако после того, как Крамер с помощью Шипмана произносит подстрекательскую речь перед ратушей и организует поджог креста в районе Блэков, белые переходят к насилию, сначала угрожая семье чернокожих, которая случайно проезжала через город после убийства Крамера. речь, а затем взорвал местную Черную церковь, убив проповедника. После взрыва в церкви Крамера заключают в тюрьму, но местные жители объединяются, чтобы его быстро освободить.

Помимо расистских подстрекательств, Крамер также соблазняет Ви, эмоционально нестабильную жену коммивояжера Сэма Гриффина, ближайшего соседа Крамера в отеле Кэкстон. Ви, стыдясь своего упущения, оставляет Гриффина, который выясняет, что произошло, и преследует Крамера с собственным пистолетом Крамера. Уверенный фасад испуганного Крамера рушится впервые; когда ему удается достать пистолет и направить его обратно на Гриффина, он слишком слаб, чтобы нажать на курок, и Гриффин показывает, что вынул пули из пистолета перед столкновением. Гриффин заявляет, что он останется в городе, чтобы присматривать за Крамером, и предсказывает, что вскоре он потеряет контроль над расовой напряженностью, которую он разжег в городе.

Макдэниел, увидев Крамера в действии, понимает, что его собственные симпатии на стороне чернокожих жителей, и чувствует себя обязанным выступить вместе с ними против расистов. После убийства проповедника семьи чернокожих учеников не решаются отправить своих детей обратно в среднюю школу для белых, опасаясь нового насилия, но МакДэниел подбадривает их и сам провожает учеников в школу через город под неодобрительными взглядами других людей. белые горожане. После того, как ученики вошли в школу, несколько горожан столкнулись с Макдэниелом и жестоко избили его, в результате чего он был госпитализирован со сломанными ребрами, внутренними травмами и потерей глаза. Крамер тайно встречается с Эллой, которая расстроена и беспокоится о своем отце, и убеждает ее, что горожане планируют убить ее отца и что единственный способ спасти его - это сделать для Эллы то, что говорит Крамер.

Элла, следуя указаниям Крамера, заманивает своего чернокожего одноклассника Джоуи Грина в кладовую под предлогом того, что он помогает ей достать с высокой полки несколько тяжелых коробок. Затем она кричит и ложно обвиняет его в попытке изнасиловать ее. Джои отрицает это, и директор ему верит, но также знает, что большинство людей поверят Элле. Перед школой формируется разъяренная толпа во главе с Крамером и Шипманом. Джои, вместо того, чтобы сбежать через черный ход вместе с директором и попытаться добраться до безопасного офиса шерифа, настаивает на том, чтобы выйти и противостоять мафии. Шипман избивает Джоуи, и толпа начинает линчевать на школьной площадке его на качелях . Внезапно появляется Гриффин с Эллой, которая признается, что солгала по наущению Крамера, чтобы спасти жизнь отца. Перед толпой Элла извиняется перед Джоуи, говоря ему, что Крамер сказал, что ему не причинят вреда и его только исключат из школы для белых. Гриффин говорит толпе, что они, вероятно, сейчас притворяются перед собой, что просто собираются отправить Джоуи в тюрьму, но что они будут знать до конца своей жизни, что собираются убить его. Понимая, что Крамер манипулирует ими, горожане медленно уходят, игнорируя увещевания Крамера, пока на пустой детской площадке не остаются только он и Гриффин. Гриффин сообщает Крамеру, что его «работа» в Кэкстоне закончена и что ему следует сесть на следующий автобус и уехать из города.

В актерский состав фильма входят несколько сценаристов. Чарльз Бомонт, Джордж Клейтон Джонсон и Уильям Ф. Нолан были работающими сценаристами и писателями; все трое впервые появляются в художественном фильме «Злоумышленник» . Лео Гордон также был признанным сценаристом, написавшим несколько романов и фильмов, а также более 50 телеспектаклей для различных шоу, одновременно продолжая актерскую карьеру. Звезда Уильям Шетнер годы спустя также напишет множество романов и мемуаров.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1958 году, вдохновленный реальными событиями в Теннесси , в которых фанатик с севера вошел в город и разжигал расовый конфликт (особенно Джон Каспер и его вторжение в Клинтон, штат Теннесси ), Чарльз Бомонт написал роман под названием «Злоумышленник» . [ 3 ] Вскоре после публикации права на фильм были приобретены компанией Seven Arts . [ 4 ] Им не удалось реализовать проект, и Корман выкупил права в 1960 году. [ 5 ] Он пытался снять фильм с продюсером Эдвардом Смоллом для United Artists, но Смолл отказался. [ 4 ] Затем он представил себе фильм стоимостью 500 000 долларов с Тони Рэндаллом в главной роли . [ 6 ] Однако ему не удалось собрать достаточно денег, поскольку фильм был отклонен UA, Allied Artists и AIP . Корману удалось собрать некоторую сумму средств от Pathé Labs, а остаток внесли Корман и его брат Джин. [ 7 ] Джин Корман позже сказал:

Мы вкладываем в эту картину наши сердца, наши души – и, что делают немногие, – наши деньги. Все спрашивали нас: «Почему вы сделали эту фотографию?» как бы говоря, зачем пытаться делать то, во что веришь, когда все остальное так выгодно. Очевидно, мы сделали это потому, что хотели, и считаем, что это чертовски хорошая работа. [ 8 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Его снимали в черно-белом режиме в течение трех с половиной недель на юго-востоке штата Миссури . Часть производства проходила в Ист-Прери , Чарльстоне и Сайкестоне . Корман представил горожанам смягченную версию сценария, но она им все равно не понравилась. в фильме Еще до того, как фильм был закончен, местные жители возражали против изображения расизма и сегрегации . [ 9 ]

В интервью 2006 года Роджер Корман объяснил, как он снимал расистскую речь Уильяма Шетнера в присутствии толпы горожан:

«Когда мы снимали эту сцену, нам нужна была толпа, поэтому мы объявили на местной радиостанции, что собираемся снимать встречу в ратуше. И я по опыту знал, что люди приходят посмотреть фотосессию, потому что они» Мне интересно, но потом они узнают, сколько времени нужно, чтобы настроить камеру между кадрами и так далее, а затем начинают отдаляться. Итак, мои первые кадры были большими кадрами реакции, потому что я знал, что позже у нас будет меньшая толпа. ... Билл произносил речь, но не каждую строчку. Только в три или четыре часа ночи мы повернули камеру к Биллу, и он произнес всю свою речь. К этому времени его голос стал немного хриплым. но я думаю, что это действительно добавило что-то к его игре». [ 10 ]

По мнению Filmink, вклад Джина Кормана в фильм был решающим, но его часто упускали из виду. [ 11 ]

Фильм получил несколько хороших отзывов, но столкнулся с трудностями при выпуске в прокат. Пате выпустил его в Нью-Йорке, но в конце концов отказался от него, и братья Корман сами взяли на себя распространение фильма. [ 8 ] Его бюджет составлял всего 90 000 долларов. [ 2 ]

New York Times из Босли Кроутер в мае 1962 года опубликовал несколько негативную рецензию на «Злоумышленника» , назвав его «злым маленьким фильмом», который «...извергает столько антинегритянского яда и столько уродливых эпитетов, что это заставляет одна подергивания от отвращения и беспокойства...» Кроутер раскритиковал фильм как «...грубо созданный на основе очевидных клише и стереотипов...» Однако Кроутер также оставил несколько положительных комментариев о фильме, добавив: «... .. он закладывает благодатную почву в области интеграции, которая еще не была раскрыта на экране, и делает это с очевидными благими намерениями и с большой долей грубой, захватывающей силы во многих ее отдельных деталях и в некоторых аспектах. персонажи». [ 12 ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic после похвалы за операторскую работу, монтаж и большую часть исполнения фильма написал: «Злоумышленник убедительно сообщает о современном уродстве, но этот репортаж уже не является новостью. Отсутствие контекста, неуместные сексуальные экскурсии, его финал». фальшь, ее атмосфера смелого спуска в моральные трущобы гарантируют, что она не окажет никакого полезного воздействия на ужасающую ситуацию, которую она так ярко изображает». [ 13 ]

Корман продал фильм Майку Риппсу, который руководил компанией Cinema Distributors of America, которая недавно переиздала фильм «Байу» под названием «Бедный белый мусор» . [ 14 ]

В интервью Роджер Корман объяснил, почему, по его мнению, фильм не нашел зрителя:

«Я думаю, что это провалилось по двум причинам. Первая: аудитория в то время, в начале шестидесятых, просто не хотела видеть картину о расовой интеграции. Вторая: это была скорее лекция. фильмы должны быть развлечением на первый взгляд, и я должен раскрыть любую тему, идею или концепцию, скрытую под поверхностью». [ 10 ]

Позже журнал Filmink предположил, что «белая американская аудитория… обычно предпочитает противостоять расизму либо с помощью аллегорий, либо с помощью исторических произведений, а не историй, действие которых происходит в наши дни… Это было слишком грубо». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЗЕЙДЕНБАУМ, А. (23 марта 1963 г.). «Прикованный робостью». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   168300813 .
  2. ^ Jump up to: а б Диксон, Уиллер Уинстон (август 2005 г.) Чувства кино "Роджер Корман" из веб-архива
  3. ^ https://www.wbur.org/onpoint/2023/06/28/a-most-tolerant-little-town-the-tragic-story-of-desegregation-in-clinton-tennessee
  4. ^ Jump up to: а б Марк МакГи (1996). « Быстрее и яростнее: переработанная и расширенная басня об американских международных кинокомпаниях». МакФарланд. стр. 187–189.
  5. ^ «FILMLAND EVENTS: КОРМАН ПРИОБРЕТИЛ ПРАВА НА «ЗЛОУШНИКА» ». Лос-Анджелес Таймс . 4 января 1960 г. с. С15.
  6. ^ Тодд Маккарти (5 февраля 1978 г.). «Фильмы: рой четверок от Роджера Кормана Фестиваль Кормана». Лос-Анджелес Таймс . п. м31.
  7. ^ Роджер Корман и Джим Джером, Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , Мюллер, 1990, стр. 98.
  8. ^ Jump up to: а б ЗЕЙДЕНБАУМ, ИСКУССТВО (23 марта 1963 г.). «Прикованный робостью: «Злоумышленник» ищет освобождения». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  9. ^ «Вспоминая злоумышленника», короткометражка, сопровождающая специальное издание DVD https://m.imdb.com/title/tt0055019
  10. ^ Jump up to: а б «Интервью Роджера Кормана (2)» . ФЛЭШБЭКИ . Проверено 10 февраля 2021 г.
  11. ^ Вагг, Стивен (18 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть пятая, Джин Корман» . Фильминк .
  12. ^ Кроутер, Босли (15 мая 1962 г.). «Экран: «Злоумышленник»: открывается драма об интеграции школ» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 28 мая 1962 г.
  14. ^ «Позволь-разорваться с-расой-Балли» . Разнообразие . 19 декабря 1962 г. с. 5.
  15. ^ Вагг, Стивен (19 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть шестая, Артистические усилия». Фильминк .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aed23afff5a5e91072fa932951aeeb31__1719982920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/31/aed23afff5a5e91072fa932951aeeb31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Intruder (1962 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)