Газ-ссс
Газ-ссс | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Джордж Армитидж |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | Роберт Корфф Элейн Гифтос Ставка Корт |
Кинематография | Рон Декстер |
Под редакцией | George Van Noy |
Музыка | Кантри Джо и рыба |
Производство компания | Сан-Хасинто Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300,000 [ 1 ] |
Газ-ссс (экранное название: Газ! -Или- Стало необходимо уничтожить мир, чтобы спасти его. ) — постапокалиптическая черная комедия 1970 года , созданная и выпущенная компанией American International Pictures .
Это был последний фильм Роджера Кормана для AIP в качестве режиссера после долгого сотрудничества (хотя впоследствии он продюсировал еще несколько фильмов для студии). Он был недоволен, потому что AIP без его одобрения сделал несколько сокращений из фильма, в том числе удалил последний кадр, в котором Бог комментирует действие - кадр, который Корман считал одним из величайших, которые он сделал в своей жизни. [ 2 ]
Это постапокалиптическая мрачная комедия о выживших после случайной утечки военного газа с участием экспериментального агента, который убивает всех на Земле старше 25 лет (в заголовке мультфильма показан Джона Уэйна в стиле генерал армии , объявляющий и осуждающий «несчастный случай»; история начинается с смерти последней жертвы (социальные комментарии к программам Medicare и Medicaid ). Подзаголовок отсылает к цитате 1968 года «стало необходимо разрушить город, чтобы спасти его», приписываемой офицеру армии США после битвы при Бан Тре во Вьетнаме.
Главных героев, Коэла и Силлу, играют Роберт Корфф и Элейн Гифтос , а в ранних ролях в актёрском составе участвуют Бен Верин , Синди Уильямс , Бад Корт и Талия Шайр (в титрах — «Талли Коппола»). Кантри Джо Макдональд появляется в качестве представителя "AM Radio".
Сюжет
[ редактировать ]В Далласе , в Южном методистском университете , поступило известие о утечке газа с военного объекта. Он начинает убивать всех старше 25 лет.
Хиппи Коэл встречает Силлу и влюбляется в нее. Они обнаруживают, что гестапо Далласом будет управлять полиция, похожая на , и бегут в страну.
Их машину угнали какие-то ковбои. Затем они знакомятся с меломанкой Мариссой, ее парнем Карлосом, Хупером и его девушкой Корали. Марисса уходит от Карлоса, который находит новую девушку.
Группа знакомится с Эдгаром Алланом По , который на протяжении всего фильма разъезжает на мотоцикле с Ленорой на спине и вороном на плече, комментируя действие, словно греческий хор .
Затем они встречаются с байкерами, играющими в гольф, после чего посещают танец и концерт, на котором выступает AM Radio и передает послания от Бога. Коэл спит с женщиной по имени Зоя, но Силла не ревнует.
Коэл, Силла и их друзья прибывают в мирную коммуну в пуэбло, где, кажется, человечество может начать все сначала. Затем на них нападает футбольная команда.
В конце концов, Бог вмешивается . Коэл и Силла воссоединяются со всеми своими друзьями, и устраивают большую вечеринку, на которой все ладят.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Корфф, как Коэл
- Элейн Гифтос в роли Силлы
- Бад Корт, как Хупер
- Талия Шайр и хор
- Бен Верин, как Карлос
- Синди Уильямс в роли Мариссы
- Алекс Уилсон, как Джейсон
- Джордж Армитидж в роли Билли Кида
- Кантри Джо Макдональд в роли AM Radio
- Пэт Паттерсон в роли Деметры
- Гэри Каплан в роли плаща Гарри
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Джордж Армитидж познакомился с Роджером Корманом на студии 20th Century Fox, когда тот снимал «Резню в День святого Валентина» . Позже Армитидж вспоминал, что написал сценарий - «он назывался либо «Кэррот Баттс» , либо «Рождественская морковь» , - в котором оживали персонажи мультфильмов, Багз Банни и так далее. Речь шла о студийных системах и обо всем этом». [ 3 ] Его агент передал сценарий Джину [Корману, брату Роджера] , который передал его Роджеру, «и ему он понравился, поэтому они отправили его в UA ( United Artists ), где у них был договор — Майк Медавой как раз вступал во владение там». и он был моложе меня. После этого Роджер сказал: «Ну, это не сработало, почему бы нам не попробовать что-нибудь еще?» Обычно у него есть титул или что-то в этом роде, и он говорит: «Давай, напишите что-нибудь, просто сохраните заголовок."" [ 3 ]
Gas-sss был идеей Кормана о мире, в котором умерли все старше 30 лет. Позже Корман сказал: «Моей первой мыслью было снять научно-фантастический фильм с аллегорическим подтекстом». [ 1 ] Армитидж вспоминает, что эта концепция была всего лишь «предложением, и именно этим мы и руководствовались… Он позволил вам сделать это по-своему, и я это сделал». [ 3 ]
Корман сказал, что, хотя «в первом наброске Армитиджа было несколько хороших работ», «те моменты, которые я пытался изложить в сценарии, либо не реализовывались, либо проходили через слишком явно разные части, и он становился все менее научной фантастикой и все более и более картина с прямым либеральным заявлением левого толка. Я не хотел быть настолько очевидным в том, что делаю, поэтому я решил переключиться на комедию, вспомнив «Ведро крови» и «Магазинчик ужасов ». [ 1 ]
United Artists профинансировала сценарий, но Корман говорит, что они считали его слишком рискованным для финансирования, поскольку считали, что для этого нужен бюджет в 2 миллиона долларов. Корман выкупил у них сценарий и решил сам профинансировать фильм примерно за 300 000 долларов. [ 1 ]
Стрельба
[ редактировать ]Корман говорит, что съемки начались с первого варианта, который постоянно переписывался на протяжении съемок. [ 2 ] «Приближалась зима, и я хотел сняться в фильме», - сказал Корман. «Я собирался сниматься в Нью-Мексико. На самом деле я снимался в декабре, и если бы я ждал еще один месяц, я бы оказался в январе, и я не смог бы снять фильм. Если бы я ждал следующего лета, материал, с которым я имел дело, был бы датирован. с, поэтому я хотел выпустить фильм пораньше». [ 4 ]
Армитидж вспоминает: «В 1969 году мы вернулись на съемки в Нью-Мексико и Техасе. Я также был помощником продюсера, и мы писали сценарий по ходу дела — Роджер любил это делать. [ 3 ]
«Это был очень недорогой фильм», - сказал Корман. «Он был снят с минимальной командой, почти полностью состоящей из актеров-любителей. Только главные роли были профессионалами». [ 4 ]
Стефани Ротман была ассистентом Кормана в середине 60-х, но взяла творческий отпуск в киноиндустрии после своего режиссерского дебюта в фильме « Это мир в бикини» . Она вернулась к работе с Корманом над фильмом в качестве менеджера по производству вместе со своим мужем Чарльзом Шварцем. «Я прекрасно провела время, работая над этим фильмом», — сказала она позже. «Мне это понравилось, правда». Она добавляет, что фильм «постоянно переписывался во время съемок». [ 5 ]
В фильме представлена дань уважения Эдгару Аллану По , автору, написавшему сюжеты для нескольких фильмов Кормана в начале 1960-х годов. Корман говорит: «На самом деле, когда мы поместили туда По, мы подумали еще раз. Мы просто начали вставлять вещи. В первоначальной концепции его не было. И мы просто решили поместить его на мотоцикл — это казалось уместным. ." [ 6 ]
«По мере того, как мы продвигались, было некоторое ощущение дезорганизации и экспериментирования», — говорит Корман. [ 4 ] Он говорит, что в фильме было показано:
Что я начал немного разочаровываться в молодежной культуре того времени. Я хотел, чтобы эта картина была сочувствующей нашей ведущей банде детей, но в то же время я хотел показать, что начинаю подозревать, что все идеи, распространяемые контркультурой, и все мечты не совсем соответствуют действительности. укоренен в реальности. В картине я хотел буквально дать молодежи тот мир, который они желали, а затем сделать предостерегающее заявление о том, что молодежь может оказаться не в состоянии справиться с этим так идеально, как они ожидали. [ 7 ]
Корман сказал, что в фильме есть темы, «которые пронизывают все мои предыдущие картины, например, тема разрушения мира, с которой я в определенной степени играл, и есть некоторые определенные политические и религиозные подтексты, которые я ' Я уже имел дело с этим раньше, но никогда не объединял их все вместе. Этот фильм стал тем, во что я твердо верю». [ 1 ]
В 1971 году он добавил, что фильм
попытка взглянуть на определенные аспекты молодежного движения и попытка перейти к лучшему образу жизни. На этом я заканчиваю тем, во что я, вероятно, верю, а именно тем, что борьба существует и ее можно преодолеть, но это не обязательно вероятно. Это не похоже на некоторые молодежные фильмы, вышедшие за последние пару лет, которые представляют собой беспрекословное принятие всех ценностей молодежной культуры. Я просто слишком долго здесь, чтобы принять что-либо безоговорочно. Это было бы своего рода сомнением в принятии многих ценностей, но не всей этой культуры. По этой причине я не уверен, что Гасс будет иметь успех... Кроме того, в некоторых областях фильм имеет некоторые недостатки. [ 4 ]
Съемки длились около четырех недель. Корман продал фильм компании American International Pictures за отрицательную стоимость. [ 1 ]
Редактирование разногласий
[ редактировать ]Роджер Корман был рассержен тем, что AIP сделала с фильмом. Позже он написал:
Я закончил фильм захватывающим кадром с вершины горы, с видом на шестьдесят, семьдесят миль до горизонта... Бог, который был беглым персонажем на протяжении всего фильма, дал свои последние комментарии по поводу происходящего... На вершине этой горы, должно быть, находилось триста человек. Это был один из величайших бросков, которых я когда-либо достигал в своей жизни. И AIP вырезал весь кадр. Они закончили фотографию шаблонным поцелуем пары – потому что им не понравилось то, что говорил Бог. Картина закончилась и потеряла смысл... Окончательное разрешение на монтаж в AIP так и не было дано в письменной форме. Это было скорее молчаливое соглашение... AIP превратилась в крупнейшую независимую компанию в США. Теперь это была публичная компания. Чем непочтительнее фильм, тем выше финансовый риск... Джим [Николсон] стал консервативным, и именно его возражения против моей работы привели к сокращениям. Джим делал это в четырех фильмах подряд. [ Gas-sss ] был тем, кто действительно сделал это для меня. [ 2 ]
Корман уточнил, сказав:
[Бога] сыграл актер с возмутительным нью-йоркским еврейским акцентом, и они были этим очень поражены. Но вырезание Бога действительно выбило из картины всю суть. Я думаю, что отчасти это было связано с тем, что AIP стала публичной компанией, а Сэм был евреем, и они не хотели, чтобы их обвиняли в антисемитизме. [ 8 ]
Сэмюэл З. Аркофф из AIP вспоминал об этом иначе:
Когда Роджер уехал в Европу, чтобы снимать фон Рихтгофена и Брауна для United Artists , он передал нам черновой монтаж. Мы с Джимом [Николсоном] просмотрели его и поняли, что над ним требуется серьезная работа. Мы сообщили об этом Роджеру, и он не возражал... Отобранные Роджером редакторы исключили строки, целые сцены и даже одного из главных героев фильма. Они также вырезали последний кадр, который обожал Роджер, в котором он разместил главного героя, его даму и триста статистов на холме... Камера повернулась назад, а слова Бога были слышны закадровым голосом. По какой-то причине голос Бога имел акцент. Роджер считал, что это один из самых ярких кадров в его кинокарьере. Редакторы посчитали, что ему место на полу монтажной, а он находился там же, где они его и оставили... Мы пытались, но редакторы просто не смогли сохранить картинку. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Корман говорит, что фильм открылся на Эдинбургском кинофестивале , и он «получил телеграмму от организаторов фестиваля, в которой говорилось: « Газ взрывается». Пять минут аплодисментов стоя». Я подумал: «Боже, он у меня действительно есть». [ 4 ]
Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке в рамках ретроспективы творчества Роджера Кормана. [ 10 ]
В 1971 году Корман заявил:
AIP ненавидит эту картину. Им это очень не нравится, и они не дадут ему возможности открыться в Нью-Йорке. Поскольку это очень недорогая картина, ее крутили по всей стране в подъездах для автомобилей и в маленьких городках, где она имела лишь умеренный бизнес. Прогнозируется, что он выйдет на уровень безубыточности и, возможно, принесет небольшую прибыль. Они не хотят тратить деньги на открытие в Нью-Йорке, потому что открывать прямо в Нью-Йорке очень дорого. Они считают, что здесь дела обстоят не очень хорошо и что возможный небольшой проигрыш превратится в небольшой неудачник. Благодаря ретроспективе у нас здесь, по сути, бесплатное открытие. Однако я не настолько оптимистичен по поводу картины, как был после новостей об Эдинбургском фестивале. Тот факт, что фильм рассчитан только на умеренную аудиторию, может указывать на некоторые недостатки фильма. С другой стороны, это может означать, что он играл не для той аудитории. [ 4 ]
По словам Сэмюэля З. Аркоффа , «когда Gas-sss был выпущен, его рекламировали с помощью рекламы, в которой говорилось: «Пригласите нескольких друзей посмотреть конец света». Картина не принесла никаких денег». [ 9 ]
Позже Корман размышлял:
Одна из больших проблем заключается в том, что фильм слишком интеллектуален. Другие люди говорили мне, что, по их мнению, это бессмысленный фильм. Вполне возможно, что они оба правы. Это самый сложный и самый организованный интеллектуальный фильм, который я когда-либо снимал. Я был так осторожен, чтобы сохранить каждую концепцию глубоко за юмористическим взглядом на нее. Я ни в коем случае не хотел, чтобы проповеди того, что я говорил, звучали слишком тяжело и нарушали ход картины и ее юмор. В своем желании сохранить это на заднем плане я, возможно, держал это настолько далеко на заднем плане, что я единственный человек, который будет знать, что происходит в каждой сцене. [ 4 ]
Это был последний фильм, который Корман снял для AIP, и до 20-летнего творческого отпуска он снял всего один фильм. «Очень внимательно я подходил к тому, что я говорил и как я собирался это сказать», — сказал он о Гас-сс . «Завершенная картина, очевидно, не отражает всех этих моментов. Это меня обескураживает, и поэтому я предпочитаю на какое-то время отойти в сторону... Режиссура - это очень тяжело и очень болезненно. Продюсировать легко. Я могу сделать это, даже не задумываясь об этом». [ 4 ] Однако Корман продолжил производство Boxcar Bertha и Unholy Rollers для AIP.
Gas-sss нашел новую аудиторию на ночном телевидении в 1980-х годах. В 2005 году он был выпущен на DVD как фильм Midnite Movies двойной полнометражный с еще одним фильмом AIP « Дикие на улицах » (1968).
Filmink утверждает, что «фильм, если честно, беспорядочный, но часто забавный и увлекательный для зрителей Кормана, потому что он суммирует большую часть его карьеры до этой даты: есть отсылки к вестернам, Эдгару Аллану По, апокалипсису, сексу, прогрессивной политике, байкерам». , расовые отношения, изнасилование». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стрик, Филип (осень 1970 г.). «Ма Баркер фон Рихтгофену: интервью с Роджером Корманом». Вид и звук (39,4 изд.). п. 182.
- ^ Jump up to: а б с Роджер Корман и Джим Джером, «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки» , Мюллер, 1990, стр. 166
- ^ Jump up to: а б с д «Джордж Армитидж» . Комментарий к фильму . 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдман, К. (1971). «Интервью с РОДЖЕРОМ КОРМАНОМ» . Комментарий к фильму . Том. 7, нет. 3. С. 49–54 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Интервью Стефани Ротман» (PDF) . Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Наср, Константин. Роджер Корман: Интервью (серия «Беседы с кинематографистами») . Университетское издательство Миссисипи. п. 77.
- ^ Наср, Константин. Роджер Корман: Интервью (серия «Беседы с кинематографистами») . Университетское издательство Миссисипи. п. 132.
- ^ Наср, Константин. Роджер Корман: Интервью (серия «Беседы с кинематографистами») . Университетское издательство Миссисипи. стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл З. Аркофф, «Лечу через Голливуд, сидя в штанах»
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (27 января 1971 г.). «Киноретроспектива в честь Казани». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ Вагг, Стивен (19 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть шестая, Артистические усилия». Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газ-ссс на IMDb
- Газ-ссс в AllMovie
- Gas-sss в базе данных Grindhouse
- Рецензия на фильм. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine в The New York Times.
- Рецензия на фильм в AV Club
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1970 года
- Черные комедии 1970 года
- Научно-фантастические комедии 1970-х годов
- Комедии 1970-х годов о дороге
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Американские черные комедии
- Американские научно-фантастические комедии
- Фильмы American International Pictures
- Американские комедийные фильмы о дороге
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, действие которых происходит в Далласе
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы о Боге
- Американские постапокалиптические фильмы
- Культурные изображения Эдгара Аллана По
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1970 года