Стефани Ротман
Стефани Ротман (родилась 9 ноября 1936 года в Патерсоне, штат Нью-Джерси ) — американский кинорежиссер, продюсер и сценарист, известная своими малобюджетными независимыми эксплуататорскими фильмами, снятыми в 1960-х и 1970-х годах, особенно «Студентки-медсестры» (1970) и «Студентки-медсестры» (1970). Терминальный остров (1974).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ротман вырос в Лос-Анджелесе и изучал социологию в Калифорнийском университете в Беркли . Она говорит, что заинтересовалась кинопроизводством после просмотра «Седьмой печати» (1957), «это до сих пор мой любимый фильм всех времен… В тот момент я еще не знала, как стать режиссером. Я даже не знала, как стать режиссером». Я думаю, что это возможно. Когда я увидел это, я подумал: «Вот что я хотел бы сделать, я бы хотел снять такой фильм». Очень продуманные, европейские, [смеется] небольшие фильмы. Я хотел быть сценаристом и режиссером». [ 1 ]
Роджер Корман
[ редактировать ]С 1960 по 1963 год Ротман изучала кинорежиссуру в Университете Южной Калифорнии , где познакомилась со своим мужем, кинорежиссером Чарльзом С. Шварцем . Ее наставником был председатель департамента кинематографии Бернар Кантор. [ 1 ] Она стала первой женщиной, удостоенной стипендии Гильдии режиссеров Америки , ежегодно вручаемой режиссеру студенческого фильма. Это, наряду с ее академической квалификацией, позволило ей в 1964 году получить предложение о работе от Роджера Кормана на должность его ассистента. (Корман предпочел ее другой претендентке, которая позже стала его женой Джули .) [ 2 ]
«Редко кто-либо, не имевший семейных связей, мог найти работу в киноиндустрии, как в юрисдикции профсоюзов, так и за ее пределами», - вспоминал позже Ротман. «Женщину нанимали еще реже. Традиционно нас исключали почти из всех видов работы за камерой». [ 3 ]
Ротман работал на Кормана на различных должностях, в таких фильмах, как «Пляжный мяч» (1965), «Путешествие на доисторическую планету» (1965) и «Кровавая королева» (1966). Ротман:
Я делал все: писал новые сцены, искал локации, набирал актеров, режиссировал новые эпизоды и монтировал окончательные версии. Это было напряженное и волнующее время. Роджер не учил меня этим навыкам, я научился им в киношколе. Но он поделился со мной своим большим опытом, дав мне полезную критику и, что не менее важно, информацию о том, как эффективно организовать работу на съемочной площадке, чтобы фильм можно было снять в срок. Установленные им графики были намного короче, чем у крупных студий. Поскольку он использовал свои собственные деньги, Роджер не хотел, чтобы фильм вышел за рамки графика или бюджета. Он также преподал мне ценный урок психологии: он подбадривал меня, часто выражая уверенность в моих способностях, и поэтому я старался сделать для него как можно лучше. [ 3 ]
Корман поручил Ротману переснять большие фрагменты фильма, который стал «Кровавой баней» (1966). «Я отсняла еще около 30 минут оригинального материала, и это превратилось в то, что я могу назвать только... мешаниной», - вспоминает она. «Более точным определением было бы непреднамеренное совместное сотрудничество. [смеется]» [ 1 ] Она и Джек Хилл являются режиссерами этого фильма.
Это мир бикини
[ редактировать ]Ее работа настолько впечатлила Кормана, что она получила свою первую полноценную режиссерскую работу в фильме «Это мир бикини» (снятом в 1965 году, но выпущенном только в 1967 году), который он финансировал. Однако этот опыт ей не понравился:
Я впала в глубокую депрессию после съемок в фильме «Это мир бикини» . У меня были очень двойственные чувства по поводу продолжения работы режиссером, если бы это было все, что я мог делать. Так что я буквально ушел на пенсию на несколько лет, пока больше всего на свете мне не захотелось снимать фильмы. [ 4 ]
Ротман пытался найти работу в другом месте, но не смог. Она вернулась к кинопроизводству в комедии Кормана «Газ-сс» (1970), работая помощником продюсера. «Я прекрасно провел время, работая над этим фильмом. Мне он очень понравился, правда». [ 5 ]
Студенты-медсестры
[ редактировать ]В 1970 году Корман основал свою новую продюсерскую и дистрибьюторскую компанию New World Pictures и нанял Ротмана для написания и постановки второго фильма «Студентки-медсестры» (1970) о приключениях четырех молодых студентов-медсестер. Несмотря на то, что это был фильм об эксплуатации, Ротман получила творческую свободу для исследования политических и социальных вопросов, которые ее интересовали, таких как аборты и иммиграция. [ 3 ] «Студенты-медсестры» имели значительный успех, что привело к созданию цикла фильмов о «медсестрах» и помогло «Новому Свету» стать жизнеспособной коммерческой силой.
Ротман говорит, что когда она снимала фильм, она не знала, что это «эксплуатационный» фильм, пока не прочитала рецензию, описывающую его как таковой:
Я никогда раньше не слышал этого термина. Роджер никогда им не пользовался. Так я узнал, что снял фильм об эксплуатации. Затем я пошел и провел небольшое исследование, чтобы точно выяснить, что такое фильмы об эксплуатации, их историю и так далее, и тогда я понял, что именно этим и занимаюсь, потому что я снимал малобюджетные фильмы, которые были трансгрессивными в том смысле, что они показывали более экстремальные вещи. чем то, что будет показано в студийном фильме, и успех которых зависел от их рекламы, ведь в них не было звезд. Меня это тревожило, но в то же время я решил снимать лучшие фильмы об эксплуатации, какие только мог. Если это будет моей судьбой, то именно это я и постараюсь сделать. [ 1 ]
Бархатный вампир
[ редактировать ]Ротман отклонил предложение Кормана снять продолжение фильма «Студентки-медсестры» и «Женщина в тюрьме» «Большой кукольный дом» (1971). [ 6 ] потому что она не была в восторге ни от одного проекта. Вместо этого она поставила «Бархатный вампир» (1971) для «Нового мира», который стал культовым, хотя и стал коммерческим разочарованием. [ 7 ]
Размерные изображения
[ редактировать ]Ротман и ее муж покинули Корман в начале 1970-х годов, чтобы помочь в создании Dimension Pictures . Там она не получила ни большей творческой свободы, ни возможности покинуть поле эксплуатации – однако она получила больше денег и владела небольшой долей компании. [ 8 ]
Ротман сказал, что Роджер Корман «платил людям очень мало, и [Чарльзу и мне] приходилось зарабатывать на жизнь. В Dimension Pictures нам предлагали более высокую зарплату, поэтому мы ушли в Dimension. идеологически весьма прогрессивен, но когда дело касается денег, он гораздо осторожнее». [ 1 ]
Ротман снял три фильма: «Измерение», «Групповой брак» (1973), «Терминальный остров» (1973) и «Работающие девушки» (1974). Она также написала сценарий для фильма «За пределами Атлантиды» (1973), руководила переизданием « Грехов Адама и Евы» для рынка США и внесла творческий вклад в « Сладкий сахар» . [ 5 ]
В фильмах, которые снял Ротман, в частности «Групповой брак », упор делался как на женские, так и на мужские желания. Ротман заявил в интервью 1973 года, что:
Я очень устал от традиции западного искусства, в которой женщины всегда изображаются обнаженными, а мужчины – нет. Я не собираюсь одевать женщин и раздевать мужчин – это было бы формой мучительной мести. Но я, конечно, собираюсь раздеть мужчин, и результатом, вероятно, станет более здоровая среда, потому что одна группа людей, представляющая другую в уязвимом, более слабом, более раболепном положении, всегда искажается. [ 9 ]
Кинорежиссер и историк Фред Олен Рэй позже утверждал, что лучшие фильмы, снятые Dimension, были собственной продукцией Ротмана и Шварца. [ 10 ] Ротман:
Мне не всегда удавалось выбирать сюжеты фильма, но я контролировал отношение к ним и обращение с ними. В этом отношении я не чувствовал себя скомпрометированным или скованным. Конечно, были определенные ожидания аудитории, которые должны были быть удовлетворены, особенно в отношении наготы и насилия. Поскольку я снимал фильмы об эксплуатации с неизвестными актерами, мне приходилось показывать больше наготы, чем обычно можно было увидеть в крупных студийных фильмах, но меньше, чем в мягком порно, которое тогда выходило. Более того, мне приходилось показываться на пределе того, что разрешено в фильмах с рейтингом R (т. е. без волос на лобке, без гениталий, без симуляции полового акта), что по сегодняшним меркам выглядит довольно банально, но в то время таковым не было. . Из-за этих сцен мне также приходилось набирать очень привлекательных людей, а это означало, что иногда я не мог подобрать лучших актеров, что я тогда считал очень серьезным ограничением и которое продолжает беспокоить меня даже сейчас [в 2010 году]. [ 11 ]
Ротман говорит, что на нее повлияло творчество Жана Кокто и Жоржа Франжю . [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ротман и Шварц покинули Dimension в 1975 году. Она чуть не сняла фильм для AIP, продюсером которого должен был стать Лу Аркофф, но проект провалился. [ 5 ] Она попыталась вырваться из поля эксплуатации, но боролась.
У меня были хорошие агенты, и вместе мы очень старались найти мне работу, но неоднократно обнаруживали, что фильмы, которые я снял, меня стигматизировали. Ирония заключалась в том, что я сделал их, чтобы доказать, что у меня есть навыки для создания более амбициозных фильмов, но никто не дал мне такой возможности. Была и другая причина, так называемый слон в комнате: я была женщиной. Никто не сказал мне прямо, но я часто узнавал косвенно, что это была решающая причина, по которой многие продюсеры не соглашались встретиться со мной. Если это звучит преувеличено, вспомните, что я работала в американской киноиндустрии с 1965 по 1974 год, и некоторые из этих лет я была единственной женщиной, режиссирующей художественные фильмы. [ 11 ]
Позже она уточнила:
Я не мог найти работу на телевидении. Никто даже не встречался со мной... Что касается художественных фильмов, однажды один из руководителей MGM пригласил меня встретиться с ней, и это было в те времена, когда женщин-режиссеров было очень мало. Я пошел и встретил ее, и она сказала мне: «Вчера мы были на встрече по рассказам. Мы готовим новый сценарий для первого режиссера, которого мы хотим использовать, и мы говорили о том факте, что он нам бы понравился. быть фильмом о вампирах, ну, знаете, что-то вроде «Бархатного вампира» , снятого Стефани Ротман». Когда я услышал это, я ответил: «Ну, если вам нужен фильм о вампирах, подобный фильму, снятому Стефани Ротман, почему бы вам не взять Стефани Ротман?» [ 1 ]
Ротман продала сценарий « Кархопс» , который позже был экранизирован как «Стархопс» (1978), но он был изменен до такой степени, что Ротман убрала из него свое имя. Ходят слухи, что она переснимала отрывки из «Руби» (1977), но Ротман говорит, что это неправда. [ 13 ] Кертис Харрингтон сказала, что сняла несколько дополнительных сцен для телевизионного эпизода. [ 14 ] Ротман подписал с продюсером контракт на три фильма, но фильмов так и не получилось. [ 7 ]
В 1978 году Ротман заявила, что все еще надеется «снять крупный фильм. Я никогда не перестаю надеяться… Если я продержусь там достаточно долго, мое время придет». [ 15 ] Однако после 1978 года она не упоминается в художественных фильмах. [ 9 ]
Позже она размышляла:
Следующие 10 лет я пытался найти работу и снимать более амбициозные фильмы. Мы с мужем совместно работали над парой сложных обработок и сценариев, которые были хорошо приняты, но так и не были проданы. Я продал несколько вариантов сценариев самостоятельно. Я получил несколько предложений снять больше фильмов об эксплуатации, но мне никогда не нравилось их снимать, и я не хотел повторяться. Прожив десять лет, едва зарабатывая на жизнь, я сдался. [ 11 ]
В итоге Ротман ушел из отрасли. Она говорит: «В течение нескольких лет я руководила небольшим протопрофсоюзом группы профессоров Калифорнийского университета , лоббировала их и писала политический информационный бюллетень по вопросам труда, волнующим их. Затем, начав с небольшого наследства, я начала инвестировать в коммерческую недвижимость». [ 11 ]
Ротман говорит, что вспоминает свою карьеру так:
Удовлетворение и сожаление. Сожалею, что не смог бы снять больше фильмов. Сожалею, что я не смог сделать фильмы, которые дали бы мне более широкую платформу для работы с точки зрения финансов, с точки зрения отсутствия определенных обязательств перед определенной аудиторией, просто чтобы сделать фильм, который был дорог моему сердцу. во всех отношениях. Не то чтобы в фильмах, которые я снял, не было аспектов, которые очень дороги моему сердцу, я имею в виду, что это не те фильмы, которые мне хотелось бы снять. [ 1 ]
Признание
[ редактировать ]«Мне никогда не нравилось сниматься в фильмах об эксплуатации», - сказал позже Ротман. «Я сделал это, потому что это был единственный способ работать». [ 3 ] Однако ее фильмы получили высокую оценку критиков, особенно со стороны таких писательниц-феминисток, как Пэм Кук и Клэр Джонсон. [ 8 ] Она была удостоена ретроспективы на Венском международном кинофестивале 2007 года.
Наследие
[ редактировать ]Писатели-феминистки, особенно Пэм Кук и Клэр Джонсон, отметили роль Ротман в создании феминистских фильмов в жанре эксплуатации. Кук заявил, что:
Ротман часто пародировала кодексы жанров эксплуатации, чтобы обнажить их корни в мужских фантазиях и тем самым подорвать их. Именно использование формальных игр для ниспровержения мужских мифов о женщинах заинтересовало некоторых феминисток и, как утверждается, ставит в традициях женского встречного кино. [ 16 ]
Терри Кертис Фокс заявил, что:
Не преувеличивая, можно увидеть влияние этого феминизма в таких повторяющихся темах Ротмана, как реорганизация общества и расширение возможностей для людей, лишенных гражданских прав. Классический либерал, Ротман формулирует свои темы исключительно с точки зрения разных людей, чьи потребности побуждают их создавать общие связи. Несмотря на растущую горечь в ее более поздних работах, фильмы Ротман — это не столько кино о социальных проблемах, сколько кино о социальных решениях. Больше всего (и, возможно, даже более коммерчески убийственного, чем работа в ограничительных жанрах), фильмы Ротмана представляют собой современные комедии нравов, сосредоточенные на взглядах, на том, как стиль служит одновременно выражением и экраном для смысла. Возможно, она выпускница Школы кинопроизводства Роджера Кормана, но ее настоящая модель — Престон Стерджес. [ 4 ]
Кроме того, Ротман также использовала свои фильмы, чтобы комментировать социальные проблемы своего времени, например, аборты в «Студентках-медсестрах» .
Позже Ротман сказала о своей работе следующее:
Фильм Стефани Ротман посвящен вопросам самоопределения. Мои персонажи пытаются найти гуманный и рациональный способ смириться с превратностями существования. Мои фильмы не всегда об успехе, но они всегда посвящены хорошей борьбе. [ 15 ]
Позже она размышляла:
Как, по моему мнению, баланс между жанровыми ограничениями и творческой свободой повлиял на мою работу? В моем сознании всегда шла борьба между ними. Я бы затронул те же темы, но снял бы фильмы совсем по-другому, если бы у меня не было этих ограничений. Я знал это тогда. Но я старался не унывать и... старался сделать все, что мог... Хотя я в принципе не возражаю против насилия или наготы, причина, по которой зрители пришли посмотреть эти малобюджетные фильмы без звезд, заключалась в том, что они создавались сцены, которые нельзя было увидеть в крупных студийных фильмах или в более предположительно амбициозных независимых американских фильмах... Фильмы об эксплуатации требовали множества обнаженных сцен и частого грубого насилия. Моя борьба заключалась в том, чтобы попытаться драматически оправдать такие сцены и сделать их трансгрессивными, но не отталкивающими. Я пытался контролировать это посредством стиля, в котором снимал сцены. Это было одним из моих величайших удовольствий — определять, как мой стиль съемки может улучшить содержание сцены. Комедия была еще одним методом контроля, который я использовал. Мне всегда нравилось писать и режиссировать комедии – на самом деле мне было удобнее работать с комической идиомой, чем с драматической – и поэтому я также использовал комедию, чтобы модулировать тон сцены. Визуальный стиль и комическое изобретение были моим личным спасением или... «особой возможностью» уйти от того, что беспокоило меня в жанре эксплуатации. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Пляжный мяч (1965) - ассоциированный продюсер
- Путешествие на доисторическую планету (1965) – ассоциированный продюсер
- Королева крови (1966) – ассоциированный продюсер
- Кровавая баня (1966) – сорежиссер
- Это мир бикини (1967) - режиссер, соавтор сценария
- Газ-ссс (1970) – производственный сотрудник
- Студенты-медсестры (1970) – режиссер, сценарист
- Бархатный вампир (1971) – режиссер, сценарист
- Групповой брак (1973) – режиссер
- За пределами Атлантиды (1973) - писатель
- Терминальный остров (1973) – режиссер
- Работающие девушки (1974) – режиссер
- Стархопс (1978) - писатель
Неснятые фильмы
[ редактировать ]- Outlaw Mama - сценарий Ротмана, анонсированный в 1971 году для производства New World. [ 17 ]
- Mama Sweetlife - проект для Dimension анонсирован, но так и не реализован [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келси, Коллин (9 марта 2016 г.). «Культ Стефани Ротман» . Журнал «Интервью» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Корман, Роджер; Джером, Джим (1990). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Мюллер. п. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эксплуатация феминизма: Интервью со Стефани Ротман (Часть первая)» . Признания фаната ACA: официальный блог Генри Дженкинса . 16 октября 2007 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Терри Кертис (ноябрь – декабрь 1976 г.). «Полностью женский». Комментарий к фильму (12,6 изд.). стр. 46–50, 68.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью Стефани Ротман» (PDF) . Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ «Стефани Ротман устанавливает рекорд» . Храм Шлока . 31 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шер, Бен (2008). «Вопросы и ответы со Стефани Ротман. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе: Центр изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
- ^ Jump up to: а б «Эксплуатация феминизма: Интервью со Стефани Ротман (Часть вторая)» . Признания фаната ACA: официальный блог Генри Дженкинса . 16 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Месяц женщин в ужасах: Стефани Ротман, феминистская королева эксплуатации кино
- ^ Jump up to: а б Фред Олен Рэй, Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы , МакФарланд, 1991, стр. 155–157.
- ^ Jump up to: а б с д «Стеклянный потолок эксплуатации: режиссер-феминистка Стефани Ротман в ее коротком, но блестящем опыте создания фильмов категории B», Марджори Баумгартен, Austin Chronicle, 9 апреля 2010 г., по состоянию на 25 февраля 2015 г.
- ^ Тони Уильямс, «Феминизм, фантазии и насилие: интервью со Стефани Ротман», Журнал популярного кино и телевидения 9. 2 (лето 1981): 86.
- ^ «Чарльз С. Шварц, продюсер, умирает в 67 лет» . АВ Маньяки .
- ^ «Рубин» . Трейлеры из ада . 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Линда Гросс (12 февраля 1978 г.). «Место женщины в... фильмах об эксплуатации?: Законодатель моды на молодежном рынке. Женщины в фильмах об эксплуатации». Лос-Анджелес Таймс . п. 34.
- ^ Кук, Пэм (2007). Книга о кино (3-е изд.). Лондон: Британский институт кино. п. 472. ИСБН 978-1-84457-193-2 .
- ^ Дори Ланди (10 апреля 1971 г.). « Следующая роль «Убить» для Мэйсона». Лос-Анджелес Таймс . п. с11.
Источники
[ редактировать ]- Скотт, АО «Профиль Стефани Ротман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2006 г.
- Коллингс, Джейн. «Интервью Стефани Ротман» (PDF) . Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Терри Кертис Фокс (ноябрь – декабрь 1976 г.). «Полностью женский». Комментарий к фильму .
- Пири, Деннис (1997). «Стефани Ротман: феминистка с рейтингом R». Женщины и кино: критическая антология . Даттон. ISBN 0525474595 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стефани Ротман на IMDb
- Профиль Стефани Ротман в Фангории
- Дискуссия между Стефани Ротман и Ниной Менкес
- Режиссеры из Нью-Джерси
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Живые люди
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-сценаристы
- 1936 рождений
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские женщины 21 века