Студенты-медсестры
Студенты-медсестры | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стефани Ротман |
Написал | Дон Спенсер |
На основе | оригинальная история Стефани Ротман Чарльз С. Шварц |
Продюсер: | Чарльз С. Шварц Стефани Ротман Роджер Корман (в титрах не указан) партнер Пол Рэпп |
В главных ролях | Элейн Гифтос Бриони Фаррелл Барбара Ли Даррел Ларсон |
Кинематография | Стивен Ларнер |
Под редакцией | Стивен Джадсон |
Музыка | Клэнси Б. Гласс III |
Распространено | Фотографии Нового Света |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $120,000 [ 1 ] или $140 000 [ 2 ] |
Театральная касса | более 1 миллиона долларов [ 1 ] |
«Студентки-медсестры» — американский фильм 1970 года режиссёра Стефани Ротман . Это был второй фильм New World Pictures и первый в популярном цикле фильмов об эксплуатации «медсестер». С тех пор этот фильм стал культовым . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Четыре молодые женщины живут вместе в одном доме и учатся на медсестер. Фред влюбляется в сексуального доктора Джима, несмотря на то, что случайно переспал с соседом Джима по комнате. Свободолюбивая Присцилла, которая не носит бюстгальтер, завязывает роман с байкером, торговцем наркотиками, от которого она забеременела и бросила ее, заставив ее сделать аборт . Шэрон налаживает отношения с неизлечимо больным пациентом. Линн вместе с латиноамериканским революционером Виктором Чарли открывает бесплатную клинику.
Просьба Присциллы сделать аборт отклонена в больнице, поэтому она получает незаконный аборт от Джима с помощью Линн и Шэрон, несмотря на яростное сопротивление Фреда. Любовник/пациент Шэрон умирает, и она решает присоединиться к армейскому корпусу медсестер и служить во Вьетнаме . Виктор Чарли участвует в перестрелке с полицией и бежит ; Линн решает пойти с ним. Фред расстается с Джимом, но она и Присцилла соглашаются остаться друзьями. Четверо друзей вместе заканчивают учебу.
Бросать
[ редактировать ]- Элейн Гифтос в роли Шэрон
- Карен Карлсон, как Фред
- Бриони Фаррелл в роли Линн
- Барбара Ли в роли Присциллы
- Рени Сантони в роли Виктора Чарли
- Ричард Раст, как Лес
- Лоуренс П. Кейси в роли Джима Каспара
- Даррелл Ларсон, как Грег
- Пол Кэмен, как Марк
- Ричард Шталь, как доктор Уоршоу
- Скотти МакГрегор в роли мисс Босуэлл
- Пепе Серна, как Луис
- Джон Пирс в роли пациента
- Марио Аньев, как Ральфо
- Рон Ганс, как психиатр
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Этот фильм стал вторым Роджера Кормана , снятого для новой продюсерской и дистрибьюторской компании New World Pictures после «Крепкого орешка ангелов» . Идея фильма пришла от дистрибьютора Ларри Вулнера , который участвовал в создании New World; он предложил Корману снять фильм о сексуальных медсестрах. Стефани Ротман, которая впоследствии стала режиссером фильма, позже вспоминала:
Суб-дистрибьюторы недавно добились успеха с фильмом о няне с рейтингом R ( «Няня» ), в котором было больше наготы, чем зрители могли увидеть в фильмах, снятых крупными студиями. В то время создатели мужских фантазий в фильмах считали, что медсестры были популярной мужской фантазией, потому что они были заботливыми и были женщинами, которые могли законно прикасаться к мужчинам повсюду. [посмеивается] Поэтому они попросили снять фильм об очень симпатичных студентках-медсестрах с такой наготой, насколько это возможно в фильме с рейтингом R. [ 4 ]
Роджер Корман сказал о фильме:
Принял форму, над которой я работал некоторое время: современные драмы с либеральной и левой точкой зрения, сексом и юмором с рейтингом R. Но это не должны были быть комедии. Я откровенно сомневаюсь, что левый уклон или послание сыграли решающую роль в успехе фильмов, которые мы собирались снимать. Но для создателей фильма и для меня было важно, чтобы нам было что сказать в фильмах... Я настояла на том, чтобы каждая (медсестра) решала свои проблемы, не полагаясь на парня. [ 5 ]
Корман передал проект команде мужа и жены Стефани Ротман и Чарльза С. Шварца , которые работали над рядом различных проектов для Кормана, включая «Это мир бикини» и «Gas-sss» . Ротман будет режиссером, а она и ее муж продюсируют и рассказывают оригинальную историю. Ротман:
Мы сделали это, пока Роджер был за пределами страны, снимая собственный фильм « Вон Рихтгофен и Браун» (1971), поэтому мы могли свободно развивать историю медсестер по своему желанию, при условии, что было достаточно наготы и насилия. распределены по нему. Обратите внимание, я не сказал «секс», я сказал «нагота». Эта свобода, как только я выплатил свой долг требованиям жанра, позволила мне заняться тем, что меня интересовало: политическими и социальными конфликтами и изменениями, которые они производят. Это позволило мне провести драматизированную дискуссию о проблемах, которые тогда игнорировались в крупнобюджетных фильмах крупных студий: например, обсуждение экономических проблем бедных мексиканских иммигрантов... и их несчастных, норовистых детей; и дискуссия о праве женщины на безопасный и законный аборт, хотя в то время аборты в Америке все еще были незаконными. Меня всегда удивляло, почему крупные студии не снимают фильмы на эти темы. Какие ограничения на них действовали? Я предполагаю, что это было не что иное, как чрезмерно привилегированная жизнь, ограниченное любопытство и ограниченный ум мужчин, а в те дни именно мужчины решали, какие фильмы будут сниматься. [ 6 ]
Ротман говорит, что Корман нанял их в январе 1970 года, а съемки начались в апреле. Она и ее муж встретились с редактором рассказов New World Фрэнсис Доул, чтобы разработать сценарий, а затем наняли Дона Спенсера для написания сценария. Ротман сказал, что Спенсер проделал «очень хорошую работу. Он внес отличные диалоги. Отношения, подходы и то, что происходит в этой пьесе, были в основном нашими идеями. То, как она была исполнена, с точки зрения диалогов и тона диалога, было в основном его». [ 2 ]
Ротман говорит, что когда она приступила к работе над фильмом, она не считала его «эксплуатационным фильмом».
Впервые я узнал об этом термине, когда он был использован в обзоре « Студенток-медсестер» . Я думал, что снимаю малобюджетные жанровые фильмы . Но как бы я ни назывался, меня раздражало то, что многие современные фильмы, независимо от их бюджета, были нечестными во всем, от сексуальной политики до социальных конфликтов. Поскольку я не знал, как долго я смогу работать над каким-либо фильмом, я решил говорить то, что хочу, пока у меня есть такая возможность, вместо того, чтобы перестраховаться... Женщины в моих фильмах независимы в мыслях. и действие. Я думаю, это выделяется из-за ограниченных, обычно второстепенных ролей, которые были написаны для них в ту эпоху. Я действительно намеревался изменить это в своих фильмах. Я хотел создать – как я хотел видеть в реальном мире – более равный и справедливый баланс сил между полами. Вот почему в некоторых сценах мужчины обнажены так же, как и женщины, что тогда определенно не было общепринятым. Но я хотела, чтобы независимость женщин простиралась далеко за пределы этого вопроса и включала жизнь, наполненную смыслом и целью, за пределами брака. Некоторые женщины жили такой жизнью в семидесятые годы, но в жизни и кино это была более новая идея, чем сегодня. [ 7 ]
Ротман сказал, что Корман не просил о более прогрессивных элементах фильма, таких как сцена аборта и изображение трудовых проблем чикано. Однако «мы оба знали его уже несколько лет, и мы знали, что он был очень непредубежден в этих вопросах, и поэтому мы не ожидали, что он их не примет, и на самом деле это оказалось правдой». ." [ 2 ]
Ротман сказал, что есть несколько причин, по которым фильм будет сосредоточен на четырех медсестрах, а не на одной: это будет означать, что красивых актрис может быть несколько, ответственность за главные роли не будет лежать на одной актрисе, она сможет исследовать отношения между женщинами, и Десять лет назад были успешные фильмы о ваших врачах. [ 2 ]
Кастинг
[ редактировать ]Большинство актеров были неизвестны, хотя Элейн Гифтос играла в «Гас-сс» . Позже Барбара Ли написала в своих мемуарах о своем кастинге: «Стефани увидела во мне невинность, и это ей понравилось. Когда она брала у меня интервью, она попросила меня обнажить мою грудь, чтобы она могла увидеть, стоит ли ее фотографировать. [ 8 ] [ самостоятельный источник ]
Ротман сказал, что нагота была необходима, потому что:
Причина, по которой зрители приходили смотреть эти малобюджетные фильмы без звезд, заключалась в том, что в них были сцены, которые нельзя было увидеть в крупных студийных фильмах или в более предположительно амбициозных независимых американских фильмах... Моя борьба заключалась в том, чтобы попытаться драматически оправдать такие сцены и сделать они трансгрессивны, но не отталкивающи. Я пытался контролировать это посредством стиля, в котором снимал сцены... Комедия была еще одним методом контроля, который я использовал. Мне всегда нравилось писать и режиссировать комедии — на самом деле мне было удобнее работать с комической идиомой, чем с драматической, — и поэтому я также использовал комедию, чтобы модулировать тон сцены». [ 6 ]
Стрельба
[ редактировать ]Барбара Ли говорит, что ее самая запоминающаяся сцена была, когда ее героиня была обнаженной на пляже и принимала апельсиновый сок с добавлением кислоты от своего возлюбленного (Ричард Раст). Когда сцену снимали, Раст дал ей апельсиновый сок с добавлением настоящей кислоты. «Я была очень накурена перед камерой», - написала она. [ 8 ]
В 1977 году Ротман сказал: «Единственное, что я считаю устаревшим в эпизоде с абортом, - это тот факт, что закон изменился. Позиция Присциллы не изменилась бы, если бы я снял фильм сегодня». [ 9 ]
Ротман добавил: «Мы пытались заставить музыку отражать характер сцены. Мы хотели, чтобы она была в самом популярном стиле того времени, потому что мы думали, что это сделает ее более своевременной картиной, и мы хотели, чтобы она была драматически соответствующей». ." [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times сообщила, что фильм «кажется не более чем запоздалым пилотным фильмом для «Интернов» с перегретыми поясницами и невнятным повествованием», но который «никогда не бывает таким плохим, каким грозит быть. Вкус преобладает, он держит его под контролем». и ему удается сделать отдельных персонажей и отношения временами правдоподобными». [ 10 ]
Daily Variety написала, что фильм «представляет собой хороший современный фильм, рассказывающий о различных романтических переживаниях четырех начинающих медсестер. режиссура превосходна... конечно, предмет эксплуатации, но за пределами этих ракурсов широкая аудитория обнаружит удивительную глубину. [ 11 ]
В последующие годы Пэм Кук писала, что «сегодня « Студентки-медсестры» являются выдающимся достижением. В фильме также неожиданны фэнтезийные эпизоды, вызванные наркотиками, которые больше соответствуют европейскому художественному кино, чем включение Ротманом относительно графического эпизода аборта, вырезанного на фоне сцен, в которых одна из медсестер занимается сексом. секс по-прежнему имеет мощное воздействие». [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел огромный кассовый успех, что, по признанию Ротман, застало ее врасплох, особенно когда мужчины приходили посмотреть на него «толпами». мужские фантазии. Был широкий рынок фильмов о женщинах и очень отзывчивая аудитория, не только мужчины. «Студентки-медсестры» не были фильмом, предназначенным исключительно для мужчин. Многие женщины приходили его посмотреть». [ 13 ]
Этот фильм помог New World Pictures стать продюсерской компанией и положил начало циклу подобных фильмов о молодых женщинах, которые переживают приключения, выполняя знакомую работу:
- медсестры - частные дежурные медсестры (1971), медсестры ночного вызова (1972), молодые медсестры (1973), медсестры в конфетных полосках (1974);
- преподаватели – «Студенты-преподаватели» (1973 г.), «Учителя летней школы» (1974 г.);
- стюардессы – «Лети со мной» (1973);
- модели – Модели девушек с обложки (1975);
- актрисы – Голливудский бульвар (1976).
Ротман говорит, что Корман хотела сделать продолжение, но ей это не было интересно.
Я сказал все, что хотел о студентках-медсестрах, и поэтому он нанял несколько режиссеров-мужчин для создания сиквелов. Я их никогда не смотрела, поэтому не могу сказать, содержат ли они какие-то феминистские идеи. Но урок, который Роджер извлек из успеха моего фильма, заключался в том, что можно снимать фильмы об эксплуатации, повествования которых включают спорные социальные проблемы, включая феминизм, и поэтому он поощрял своих режиссеров делать это. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристофер Т. Коеттинг, Mind Warp!: Фантастическая правдивая история «New World Pictures» Роджера Кормана , Hemlock Books. 2009 стр. 18
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Стефани Ротман» (PDF) . Библиотечный центр исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Эренс, Патрисия (1 марта 2009 г.). «Киноиндустрия США» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Культ Стефани Ротман» . Interviewmagazine.com . 7 марта 2016 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Роджер Корман и Джим Джером, Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , Мюллер, 1990, стр. 181.
- ^ Jump up to: а б с «Эксплуатация феминизма: интервью со Стефани Ротман (часть первая)». Признания фанатки ACA: официальный блог Генри Дженкинса , 16 октября 2007 г.
- ^ Марджори Баумгартен (9 апреля 2010 г.). «Стеклянный потолок эксплуатации: режиссер-феминистка Стефани Ротман о ее коротком, но блестящем опыте создания фильмов категории B» . Остин Хроникл . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Барбара Ли, Король, Маккуин и машина любви , Xlibris, 2002, стр. 324,] по состоянию на 25 февраля 2015 г.
- ^ Пири стр. 184
- ^ Махони, Джон К. (20 ноября 1970 г.). « Студентки-медсестры» на общегородских экранах». Лос-Анджелес Таймс . п. х24.
- ↑ Daily Variety Обзор , 17 сентября 1970 г., по состоянию на 25 февраля 2015 г.
- ↑ Пэм Кук, Показ прошлого: память и ностальгия в кино , Routledge, 2004, стр. 59, по состоянию на 25 февраля 2015 г.
- ^ Тони Уильямс, «Феминизм, фантазии и насилие: интервью со Стефани Ротман», Журнал популярного кино и телевидения 9. 2 (лето 1981): 87.
Примечания
[ редактировать ]- Пири, Дэннис (1977). «Стефани Ротман — феминистка с рейтингом R» . Ин Кей, Карин; Пири, Джеральд (ред.). Женщины и кино: критическая антология . Даттон. п. 179-192. ISBN 978-0-525-47459-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Студенты-медсестры на IMDb
- Студенты-медсестры в Rotten Tomatoes
- Студенты-медсестры в AFI
- рецензия на фильм на Film Fanatic
- Рецензия на фильм в Filmmaker . журнале