Поездка (фильм, 1967 год)
Поездка | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Написал | Джек Николсон |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Арчи Р. Далзелл |
Под редакцией |
|
Музыка | Американский музыкальный оркестр |
Производство компания | |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $100,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [ 2 ] |
«Путешествие» — американский психоделический фильм 1967 года, выпущенный компанией American International Pictures , режиссёр Роджер Корман по сценарию Джека Николсона . Он был снят в Лос-Анджелесе и его окрестностях , в том числе на вершине Кирквуда в Лорел каньоне , Голливудских холмах и недалеко от Биг-Сура , штат Калифорния , в течение трех недель в марте и апреле 1967 года. Питер Фонда играет молодого человека, переживающего свои переживания. первое с ЛСД знакомство .
Выпущенный во время Лета любви , The Trip пользовался большой популярностью, особенно среди представителей контркультуры той эпохи . Он стал одним из самых успешных релизов AIP и сыграл важную роль в дальнейшем развитии еще более крупного культурного ориентира в Easy Rider , в котором участвовало множество тех же сотрудников и которое было обращено к той же молодой аудитории. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пол Гроувс, телевизионный коммерческий директор, принимает свою первую дозу ЛСД , переживая горе и двойственность развода со своей красивой, но неверной женой. Он начинает свое путешествие с «проводником» Джоном, но из страха убегает и бросает его.
Испытывая повторяющиеся видения преследования фигур в темных капюшонах на черных лошадях, Пол видит себя бегущим по пляжу.
Во время своего путешествия Пол бродит по Сансет-Стрип , по ночным клубам , а также по домам незнакомцев и знакомых. Пол размышляет о роли коммерциализации , секса и женщин в его жизни. Он знакомится с молодой женщиной Гленн, которая интересуется людьми, принимающими ЛСД. Узнав недавно от Пола, что он будет принимать ЛСД, она стала присматривать за ним. Макс — еще один дружелюбный гид в его путешествии.
Гленн отвозит Пола в ее домик на пляже в Малибу, где они занимаются любовью, перемежаясь в его сознании калейдоскопическим буйством абстрактных образов, перемежающихся видениями погони на пляже. Выброшенный преследователями в прибой, Пол поворачивается и смотрит на них, и они оказываются его женой и Гленном.
С восходом солнца Пол возвращается в свое нормальное состояние сознания, теперь измененное поездкой, и выходит на балкон, чтобы подышать свежим воздухом. Гленн спрашивает его, был ли его первый опыт с ЛСД конструктивным. Павел откладывает свой ответ до «завтра».
Бросать
[ редактировать ]- Питер Фонда в роли Пола Гроувса
- Сьюзен Страсберг в роли Салли Гроувс
- Брюс Дерн, как Джон
- Деннис Хоппер, как Макс
- Салли Саксе, как Гленн
- Барбура Моррис, как Фло
- Джуди Лэнг в роли Надин
- Луана Андерс — официантка
- Дик Миллер в роли Кэша
- Карен Бернсен в роли Александрии
- Кэтрин Уолш в роли Лулу
- Барбара Рэнсом, как Барбара
- Майкл Блоджетт — любовник Салли
- Том Синьорелли, как Эл
- Митци Хоаг — жена Ала
В титрах не указан:
- Анджело Росситто в роли гнома в «Лесной фантазии»
- Сьюзан Уолтерс в роли девушки Go-Go Girl
- Фрэнки Смит в роли девушки Go-Go Girl
- Peter Bogdanovich as Paul's Cameraman
- Брэндон де Уайлд — помощник режиссера Пола
- Грэм Парсонс как участник группы
Производство
[ редактировать ]Я хотел, чтобы эта картина не была картиной за ЛСД и не была картиной против ЛСД, потому что моя поездка была очень хорошей, у меня вообще не было никаких плохих последствий во время поездки. Это было чудесно. Тем не менее, я чувствовал, что меня не следует обвинять в прозелитизме в пользу ЛСД, и в то же время я знал, что у людей бывали бэд-трипы, поэтому я старался сохранять нейтралитет и должен был спрашивать людей, что происходило во время их бэд-трипов. и включить в него кое-что из того, что они пережили, чтобы сделать его нейтральным. [ 4 ]
– Роджер Корман , 2003 г.
Впервые о фильме было объявлено 12 июля 1966 года в газете Los Angeles Times, режиссером которого считался Дэниел Халлер, хотя вскоре Корман взял на себя проект. [ 5 ] Агенты Питера Фонды предостерегали его от главной роли, поскольку у него уже была плохая репутация в обществе из-за наркотиков, включая недавний арест за марихуану; Однако Фонда был непреклонен и даже выступал за уменьшенную зарплату. [ 5 ] Нэнси Синатра , которая играла вместе с Фондой в «Диких ангелах» , также ненадолго рассматривалась на роль.
Корман провел исследование, принимая ЛСД сам во время разведки мест в Биг-Суре, отметив, что он находился под «строгим медицинским наблюдением» со стенографисткой, которая записывала то, что произошло, и заявил, что фильм не будет неприятен этому наркотику. [ 5 ] Чарльз Б. Гриффит написал первые два варианта сценария; первый был посвящен социальным проблемам шестидесятых годов; второй был оперой. [ 1 ] [ 6 ] Затем Корман нанял Джека Николсона для написания сценария. Корман поощрял экспериментальный стиль письма Николсона и в комментариях режиссера отдает должное Николсону за сценарий съемок на 80–90%. Корман немного изменил историю, чтобы не выйти за рамки бюджета.
Об использовании Николсона в качестве сценариста Корман сказал: «Я нанял его, потому что знал, что он очень хороший писатель. Раньше он написал несколько сценариев. В то время его карьера не была особенно успешной. Я знал, что у него был опыт употребления ЛСД. , поэтому я нанял его в качестве сценариста. Я подумывал о том, чтобы, возможно, использовать Джека на роль, которую сыграл Брюс Дерн. Но я хотел повторить некоторые актерские работы, особенно Питера Фонда и Брюса Дерна из «Диких ангелов» , поэтому я выбрал Брюса. по этой причине». [ 7 ] Исполнительный директор AIP Сэмюэл З. Аркофф вспоминал: «Первый вариант сценария Джека оказался огромным — около трех дюймов толщиной. Он втиснул в него почти все социальные и политические проблемы шестидесятых. Он также включил так много спецэффектов, что это бросило бы вызов творческим талантам и бюджету Джорджа Лукаса. [ 8 ] По словам биографа Фонда Питера Коллиера, прочитав этот первоначальный вариант, актер якобы заплакал и заявил, что это будет величайший американский фильм, когда-либо созданный.
Съемки начались 29 марта 1967 года и длились примерно три недели. [ 5 ] Интерьер дома с крытым и открытым бассейном, где Фонда совершает свое ЛСД-путешествие, находился на Блу-Хайтс-Драйв недалеко от Лорел-Каньона и в то время был занят Артуром Ли из группы Love . По словам Кормана, большая часть сильно психоделического декора, увиденного в доме, уже была создана Ли, и дополнительных украшений не потребовалось. Дом также можно увидеть в рекламном фильме сингла Лава 1968 года «Your Mind and We Belong Together». [ 9 ] Большая круглая главная комната дома, которую мы видели вначале с Деннисом Хоппером, была снята в Храме культуры Сан-Суси на Ардмор-авеню, который был переименован в «Психоделический храм»; он также будет использоваться в качестве галереи в Psych-Out . Корман также заказал фильм Хоппера о том, как Фонда бродит по пустынным дюнам в Юме, штат Аризона, и в Большой дюне, штат Невада, для некоторых сцен видения поездки. [ 8 ] В эпизоде топлесс в клубе «Игра в бисер», снятом в реальном заведении Лос-Анджелеса, помощник режиссера Пол Рэпп признался, что раздавал танцующим массовкам сотни попперов с амилнитратом, чтобы «поднять им энергию». [ 8 ]
Роджер Корман яростно отредактировал некоторые сцены для «Путешествия» , особенно ночные сцены на Сансет-Стрип , чтобы имитировать гоночный разум потребителя ЛСД. В «Путешествии» также присутствуют фотографические эффекты, раскраска тела полуобнаженных актрис для придания атмосферы, а также красочное узорчатое освещение как во время сексуальных сцен, так и в клубе, которое имитирует галлюцинации, вызванные ЛСД . Помощник оператора Аллен Давио вспоминал, что «Боб использовал проекторы жидкого света. Он использовал стробоскопы. Он использовал всевозможные устройства для смены цветных гелей в середине кадра». [ 8 ] Многие спецэффекты в фильме были разработаны Питером Гардинером, который привлек внимание Фонды всего за несколько дней до начала съемок. [ 5 ] Наконец, Корман включил загадочные фэнтезийные эпизоды, в том числе тот, где Фонда сталкивается с вращающимися изображениями Че Гевары , Софи Лорен и Халила Джебрана в ярко освещенной комнате. Ни с того ни с сего маленький человечек, едущий на карусели на заднем плане, выпаливает « Залив Свиней !!»
История разворачивается на фоне импровизационного джаза , блюз-рока и электронной музыки Майка Блумфилда новой группы The Electric Flag , включая экзотический орган и пропитанную духовыми инструментами тему. Грэм Парсонс и International Submarine Band , представленные как группа, репетирующая в клубе в начале фильма, являются одними из первых исполнителей кантри-рока. Первоначальным намерением Фонды было использовать музыку ISB в саундтреке, в результате чего группа записала песню « Lazy Days » для использования в фильме. [ 10 ] Однако песня не считалась достаточно психоделической, чтобы ее можно было использовать в сцене, в которой появилась группа. [ 11 ] а музыка The Electric Flag (также известной как «Американская музыкальная группа») - это то, что на самом деле звучит в фильме. Саундтрек группы The Electric Flag к фильму The Trip представляет собой одно из первых применений синтезатора Moog на поп-рок-записях. Питер Фонда заявил Esquire, что Корман отказался от фильма до того, как была завершена озвучка, в результате чего Фонда потратил еще 7500 долларов из своих денег на музыку; это утверждение было оспорено Корманом. [ 5 ]
Салли Саксе, сыгравшая Гленна, вспоминала работу над фильмом:
Роджер был очень линейным режиссером – все шло от А к Б и к С. Он был очень серьезен. Вы не бездельничали и не расслаблялись, работая с ним. Вы должны были быть очень сосредоточены на задаче. Это была более строгая атмосфера, чем я привык. Роджер чувствовал, что должно быть различие между персонажем Сьюзен Страсберг и моим, поэтому он хотел, чтобы я выглядела блондинкой... «Путешествие» не заслужило всей той плохой прессы, которую оно получило. Во время съемок не было употребления наркотиков – все было строго профессионально. Может быть, в нерабочее время, но я не мог говорить ни за кого другого. [ 12 ]
AIP настояла на внесении двух изменений в окончательную версию фильма: вступительный монолог перед титрами, предупреждающий об опасности ЛСД, и эффект «разбитого стекла» на лице Фонды в последнем кадре, подразумевающий, что прием наркотика закончился. он был разбит и сбит с толку. Когда Корман услышал об этих изменениях, он был расстроен, считая, что финал фильма следует оставить неоднозначным. [ 8 ] AIP также закрыла изображение на телеэкране в сцене, где Фонда забредает в пригородный дом среднего класса, потому что оно содержало ужасающие кадры новостей о войне во Вьетнаме. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Выпущенный 23 августа 1967 года во время « Лета любви », фильм оказал огромное культурное влияние и собрал 6 миллионов долларов при бюджете в 300 000 долларов. Корман прокомментировал популярность фильма: «Я думаю, что одной из причин, по которой аудитория пришла в таком большом количестве, было любопытство. На самом деле они не хотели принимать ЛСД, но обзоры и комментарии говорили, что это было в некоторой степени близко к этому». к опыту ЛСД, чтобы они могли принимать его, не принимая его». [ 13 ]
Национальная ассоциация вещателей (NAB) рекомендовала телеканалам не показывать рекламу фильма из-за некоторых рекламных объявлений, в которых изображена обнаженная задница Фонды и язык, описывающий галлюцинаторные эффекты ЛСД. [ 5 ] Сам фильм столкнулся с проблемами цензуры в Великобритании, и BBFC четыре раза отказывал в выдаче сертификата . Классификация кино была отклонена в 1967, 1971 и 1980 годах, а также снова для видео в 1988 году. В 2004 году он был выпущен на DVD в неразрезанном виде.
Прием
[ редактировать ]После выпуска первоначальные отзывы были крайне поляризованными. Газета Los Angeles Times с энтузиазмом назвала его «самым беззастенчивым художественным фильмом, когда-либо выходившим в Голливуде… Ингмар Бергман для подростков, Дали для автомобилистов». [ 5 ] И наоборот, Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это психоделический опыт? Это то, что значит отправиться в путешествие? постановочные фэнтезийные эпизоды и хорошие цветные фотоэффекты? По моему мнению, последнее. И я бы вас предупредил, что все, что вы, вероятно, вынесете из « Риволи» или «Театра на 72-й улице» , где вчера открылась картина, — это болезненный случай. перенапряжения глаз и, возможно, отслоения сетчатки». [ 14 ]
Журнал Time писал: « Путешествие — это психоделическое путешествие по извращенному разуму Питера Фонды, который, очевидно, наполнен старыми фильмами. такая классика, как «Седьмая печать» , «Лоуренс Аравийский» , даже «Волшебник страны Оз» … Операторская работа фотографа достаточно яркая и полна трюков, но при этом не начинает наводить на мысль о повышенном внутреннем осознании, о котором так часто говорят те, кто употребляет наркотик. " [ 15 ] Между тем, Джудит Крайст из The Today Show раскритиковала фильм, назвав его «немногим более чем полуторачасовой рекламой ЛСД... Сюжет позволяет режиссеру сделать совершенно бессвязный фильм с беспорядочными, повторяющимися и фальшиво-художественными сценами». эффекты, которые просто тошнотворны, как интеллектуально, так и физически». [ 16 ]
Джин Янгблад из Los Angeles Free Press написал: «Фильм Кормана — это не изобразительное искусство; точнее, это не утонченное искусство. Но это, возможно, самое чистое кинематографическое упражнение, когда-либо выходившее в Голливуде. Здесь, насколько мне известно, впервые Голливуд дает нам по-настоящему кинематографический опыт: визуальный фильм, буквально построенный из движущихся картинок; быстрый и относительно произвольный монтаж; сюжетная линия, в значительной степени абстрактная, и, что самое важное, фильм, отдающий дань уважения силе кино. изображение важнее слова — это из индустрии, в которой большинство фильмов представляют собой просто сфотографированные радиосценарии». [ 17 ] Еще один положительный отзыв поступил от американского кинематографиста , который пришел к выводу: « Путешествие » - технически и визуально один из самых зрелищных фильмов, когда-либо созданных. [ 16 ]
фильм получил 39% баллов «Гнилых» На сайте Rotten Tomatoes по мнению 23 критиков, которые пришли к единому мнению: « Захватывающие эффекты и убедительный посыл « Поездки » не могут преодолеть грубую игру актеров, длинные извилистые отрезки и пешеходный сюжет». [ 18 ] Тем не менее, фильм по-прежнему пользуется большим культом, особенно в Европе, где его хвалят за применение различных техник кино новой волны в голливудской системе.
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм пользовался большой популярностью: по словам Кормана, во время его первого проката на прокат ушло 6 миллионов долларов . [ 19 ] По данным Variety , $5,1 млн пришлось на Северную Америку, а общий доход оценивается примерно в $10 млн. [ 20 ]
Filmink утверждал, что фильм «доказал Корману, что можно снимать личные фильмы, если в них есть подлинность и обнаженные женщины». [ 21 ]
является одним из самых прибыльных фильмов American International Pictures (AIP), Несмотря на то, что Сэмюэл З. Аркофф он сказал, что они прекратили снимать «наркотические картины» вскоре после «Путешествия», потому что он чувствовал, что цикл быстро исчерпает себя. В 1974 году он сказал, что «все остальные подхватили это; и даже в прошлом году они все еще выпускали допинговые фотографии. И нет ни одной компании, которая заработала бы на допинговых фотографиях. Молодежь отключилась». [ 22 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Путешествие» было выпущено на DVD «Регион 1» компанией MGM 15 апреля 2003 года как часть их серии Midnite Movies, удвоенной аналогичным фильмом « Psych-Out » на двустороннем диске.
В 2015 году канал MGMHD транслировал недавно созданную «Режиссерскую версию» фильма, в которой удалены вступительная оговорка и финал «Разбитое стекло», навязанный AIP, а также восстановлены дополнительные кадры сцены вечеринки в клубе «Игра в бисер» и выхода. музыка, ранее вырезанная из домашних видео-релизов. Эта альтернативная версия была позже выпущена на Blu-ray в регионе B компанией Signal One Films в том же году и на Blu-ray в регионе A компанией Olive Films в 2016 году. Blu-ray Signal One сохранил специальные функции, созданные для предыдущего DVD MGM, в том числе трек с комментариями Роджера Кормана и предлагал сцены, предусмотренные AIP (с комментариями Кормана), в качестве бонусного материала. На Olive Blu-ray не было никаких особых функций, но был включен оригинальный трейлер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 255.
- ^ «Путешествие, кассовые сборы по всему миру» . Всемирная касса . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Мэвис, Пол (6 декабря 2017 г.). «Путешествие» (1967): Как в кислотном трипе, чувак» . Фильмы и напитки .
- ^ Стайлз Руарт, Бриттон (2020). «Фильмы хиппи, эксплуатация хиппи и зарождающаяся контркультура, 1955–1970» . п. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Путешествие (1967)» . Каталог АФИ . Проверено 3 августа 2024 г.
- ↑ Аарон В. Грэм, «Маленький магазин жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом», Senses of Cinema , 15 апреля 2005 г., по состоянию на 25 июня 2012 г.
- ^ Настаси, Элисон (2015). «Интервью Flavorwire: легендарный режиссер и «король Б» Роджер Корман о феминизме, По и состоянии независимого кинопроизводства» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд, Брет. «Путешествие – за кадром» . ТКМ . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Любовь — твой разум и мы принадлежим друг другу. 1968» . Ютуб . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2020). «Питер Фонда, Беспечный ездок Рока» .
- ^ Льюри, Питер (2010). «Космическая американская музыка» . Коллекционер пластинок .
- ^ Лисанти, Том (2001). «Женщины-фэнтези кино 60-х: интервью с 20 актрисами из фильмов о байкерах, пляжах и Элвисе» . п. 230.
- ^ Стайлз Руарт, Бриттон (2020). «Фильмы хиппи, эксплуатация хиппи и зарождающаяся контркультура, 1955–1970» . п. 140.
- ^ Кроутер, Босли (24 августа 1967 г.). «Экран: «Путешествие» на просмотре в 2 домах: фильм пытается имитировать психоделические видения» . Нью-Йорк Таймс . п. 0 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Кино: Отключение при включении» . Журнал «Тайм» . 25 августа 1967 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Да или нет - критические обзоры поездки» . ТКМ . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Янгблад, Джин (15 сентября 1967 г.). « Путешествие» придает сексуальность и кинематографичность» . Свободная пресса Лос-Анджелеса . п. 13 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Путешествие» . Гнилые помидоры . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Роджер Корман и Джим Джером, Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , Мюллер, 1990, стр. 153.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов всех времен», Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ Вагг, Стивен (19 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть шестая, Артистические усилия». Фильминк .
- ^ Строун, Линда Мэй (1975). «Сэмюэл З. Аркофф». В Маккарти, Тодд; Флинн, Чарльз (ред.). Короли Bs: работа в голливудской системе: антология истории кино и критики . Э.П. Даттон. п. 265.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Фильмы о галлюциногенах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы об эксплуатации 1960-х годов
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Хиппи-фильмы
- Фильмы по сценарию Джека Николсона
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Психоделические фильмы
- Сюрреалистические фильмы
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе