Jump to content

Нежить (фильм)

Нежить
Афиша театрального релиза Альберта Каллиса
Режиссер Роджер Корман
Написал Чарльз Б. Гриффит
Марк Ханна
Продюсер: Роджер Корман
В главных ролях Памела Дункан
Ричард Гарланд
Эллисон Хейс
Вэл Дюфур
Мел Уэллс
Ричард Девон
Билли Барти
Кинематография Уильям А. Сикнер
Под редакцией Фрэнк Салливан
Музыка Рональд Стейн
Производство
компания
Бальбоа Продакшнс
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 14 февраля 1957 г. ( 14 февраля 1957 г. )
Время работы
75 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $70,000 [ 1 ] или $75 000 [ 2 ]

«Нежить» фильм ужасов 1957 года режиссёра Роджера Кормана с Памелой Дункан , Эллисон Хейс , Ричардом Гарлендом и Вэлом Дюфуром в главных ролях. В нем также участвуют завсегдатаи Кормана Ричард Девон, Дик Миллер, Мел Уэллс и Бруно Весота. Первоначальное рабочее название авторов было «Транс Дианы Лав» . В фильме рассказывается история проститутки Дианы Лав (Дункан), которую экстрасенс Квинтус (Дюфур вводит в гипнотический транс), что заставляет ее вернуться к предыдущей жизни . Позже Хейс снялся в фильме «Атака 50-футовой женщины» (1958). Фильм был выпущен 14 февраля 1957 года компанией American International Pictures как двойной полнометражный фильм с «Женщиной-вуду» . [ 3 ]

Квинтус, исследователь экстрасенсов, проведший семь лет в Тибете, хочет с помощью гипноза отправить кого-то назад во времени, в прошлую жизнь. Он нанимает (за 500 долларов) проститутку Диану Лав и планирует ввести ее в транс на 48 часов, чтобы она могла получить доступ к своей прошлой жизни. Бывший профессор Квинта присутствует и является свидетелем этого.

Квинт погружает Диану в транс и отправляет ее обратно в Средневековье , где она разделяет тело своей прошлой личности, Элен, которая находится в тюрьме, приговоренной к смерти на рассвете по подозрению в том, что она ведьма. В эту ночь наступает шабаш ведьм , и, согласно традиции, горожане должны убить любую женщину, подозреваемую в колдовстве, чтобы быть в безопасности до конца года.

В своей голове Элен слышит голос Дианы. Он советует ей соблазнять охранника камеры, пока она не сможет вырубить его своими цепями и сбежать. План срабатывает, и Элен сбегает из тюрьмы, привлекая внимание Ливии (ведьмы, в преступлениях которой обвиняют Элен) и самого сатаны. Ливия влюблена в рыцаря Пендрагона, который смотрит только на Элен. Завидуя, Ливия постоянно пытается схватить Элен без ведома Пендрагона. Тем временем в кабинете профессора Квинт обнаруживает, что Диана изменила прошлое. Однако это создает новую сложность, потому что, если Элен уклонится от казни, ее будущие личности, включая Диану, никогда не появятся на свет. Доказательством тому становятся синяки на теле Дианы. Чтобы спасти ее, Квентин использует психическую связь между Дианой и Элен, чтобы физически вернуться в прошлое. Однако, оказавшись в прошлом, он начинает соблазняться идеей стать свидетелем того, как история изменится по решению Дианы.

Тем временем Элен пытается пережить ночь, зная, что, если ей это удастся, у нее будет целый год, чтобы доказать свою невиновность, поскольку шабаш ведьм наступает раз в двенадцать месяцев. Среди людей, помогающих ей, — Пендрагон, добрая ведьма Мег-Мод и безумец Смолкин. За несколько мгновений до рассвета Квинту удается связаться с ней и объяснить последствия ее продолжения жизни. Не зная, что делать, она говорит Квентину использовать свою силу внушения, чтобы она могла говорить с собой в будущем. Все они живут полноценной жизнью и желают продолжать существовать. Выслушав их, Элен принимает свою обреченную смерть и бежит к местному палачу. Пендрагон идет за ней, но его останавливает Ливия, которая пытается убедить его позволить Элен умереть. В ярости Пендрагон убивает Ливию и пытается спасти Хелен, но прибывает слишком поздно. За несколько мгновений до рассвета Элен умирает от рук палача. Диана выходит из транса, полностью выздоровев. Однако теперь, когда ее связь с Элен исчезла, Квинтус физически остался в прошлом, к большому удовольствию сатаны. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

«Нежить» была вдохновлена ​​интересом к реинкарнации в 1950-х годах (как и фильм «Женщина-существо »), вызванным успехом книги «В поисках Брайди Мерфи» Мори Бернштейна . Права на экранизацию этого фильма были куплены компанией Paramount Pictures . Чарльз Гриффит вспоминает:

Первоначально он [ The Undead ] назывался «Транс Дианы Лав». Роджер сказал мне: «Сделай мне фотографию Брайди Мерфи». И я сказал ему, что к тому времени, как Paramount завершит свою работу, наша потерпит неудачу. В то время все говорили, что они делают плохую картину. Он просто сказал, что мы сделаем свои дела раньше их и наведем порядок. Итак, я снял «Транс Дианы Лав», и он получился забавным, особенно в конце, где вы видите пустую одежду перед разоблачением. Он был написан пятистопным ямбом , и мне пришлось переписать его после того, как он был готов к съемкам, потому что кто-то сказал Роджеру, что он его не понимает. Роджер давал ее почитать кому угодно или кому угодно на улице. Он посылал девушек со сценариями. [ 5 ]

Позже Гриффт уточнил: «Я разделил все разные вещи с помощью сцен с дьяволом, которые были очень сложными, а диалоги в прошлом были все пятистопным ямбом. Роджера это очень воодушевило. Он раздал сценарий, чтобы все могли его прочитать. , но диалог никто не понял, поэтому он сказал мне перевести его на английский. Сценарий был испорчен. [ 6 ]

Согласно статье в Variety в мае 1956 года, фильм первоначально назывался «Гипноз Дианы Лав» . [ 7 ]

Мел Уэллс сказал: «Это был замечательный сценарий, и, вероятно, это был бы культовый фильм, а не « Магазинчик ужасов», если бы он был снят таким образом. Но ни Роджер, ни кто-то из American International Pictures не считали, что это коммерчески выгодно. так оно и было, и в последнюю минуту было принято решение переписать сценарий без этого». [ 8 ]

К моменту «Нежити создания » популярность реинкарнации начала падать. Поэтому Корман решил, что его нужно немного изменить, и добавил элементы путешествия во времени из «Квинтиса», а название изменил на «Нежить» .

В мае 1956 года Корман объявил, что фильм будет снят для Уолтера Мириша в компании Allied Artists . [ 9 ] В июле 1956 года Variety сообщила, что Корман сам полностью профинансирует фильм, хотя его распространением будет заниматься AIP. [ 10 ]

Реклама 1957 года. фильма «Нежить» и совместного фильма «Женщина-вуду»

Памела Дункан говорит, что Роджер Корман позвонил ей «ни с того ни с сего» и предложил главную роль. «Я не знаю, что заставило его думать обо мне, кроме того, что он, должно быть, видел меня в чем-то; я много работал и меня часто показывали по телевизору». [ 11 ] Позже она работала с Корманом над «Атакой крабовых монстров» .

Мел Уэллс назвал свою роль Смолкина «одним из лучших персонажей, которых я когда-либо играл. Я играл его немного безумным, и что было замечательно, так это то, что в одном из моих обзоров меня сравнивали со Стэнли Холлоуэем в одной из его шекспировских ролей могильщика». [ 8 ]

Художник по спецэффектам AIP Пол Блейсделл был приглашен сыграть труп в гробу в сцене на кладбище, что, по его словам, было очень весело. Однако его глаза должны были оставаться открытыми и смотреть на всю сцену, и он сказал, что это было сложно, потому что маленькие частицы крышки гроба продолжали падать в них, как пыль.

Съемки начались 26 июля 1956 года. [ 12 ]

По словам Гриффита, фильм был снят в переоборудованном супермаркете и был закончен всего за десять дней и обошелся в 70 000 долларов. [ 13 ] [ 2 ] Дункан говорит, что его застрелили за шесть дней. [ 11 ] Гриффит также сказал, что «это было 55 000 долларов, пятнадцать деревьев с испанским мхом и дымовая машина . Тогда для Роджера это было большим делом». [ 14 ]

Летучие мыши, в которых постоянно превращаются чертенок и ведьма, остались из другого фильма Кормана « Оно покорило мир» .

Гриффит говорит, что снимать фильм было «забавно... Мы заполнили его [супермаркет] пальмами и туманом, и Роджер впервые использовал что-то из этого. Он не любил ничего брать напрокат. На платье ведьмы была видна молния, и все уловки были очень очевидными и фальшивыми — Роджер намеренно играл, чтобы разозлить выродившуюся публику». [ 6 ]

Уэллс вспоминает, что «мы чуть не умерли от удушья из-за креозотового тумана, образовавшегося в» супермаркете. [ 8 ] Девон сказала: «У них была коптильня , которая создавала ужасно пахнущий туман». [ 15 ]

Некоторые экстерьеры были сняты в месте, известном как « Дом Ведьмы », доме-сборнике рассказов в Беверли-Хиллз . [ 2 ]

Этот фильм был первым из нескольких, снятых Девоном с Корманом. ему не понравилась Однако «Нежить» , и он сказал:

Характер (Кормана) был действительно потрясающим. В «Нежити» кто-то исключил из сценария одну из моих речей, поэтому, естественно, я не смог выучить то, чего там не было. И он был не просто расстроен, он был маньяком. Все, что стоило копейки сверх его мизерного бюджета, превращало его в монстра... Он просто орал до упаду. Все говорили ему, что это можно исправить, и я сказал [спокойно]: «Роджер, все в порядке, не волнуйся об этом. Мы попросим кого-нибудь записать это на карточке или на чем-то еще, а я прочитаю». это." Итак, один из реквизиторов написал это на маленькой картонной коробке, и я прочитал. Мы сделали это за один дубль, и все. [ 15 ]

Девон также вспоминала, что «Мел Уэллс просто все сложил с ума, и у него все получилось, но было трудно удержаться от того, чтобы не выглядеть глупо. Памела Дункан очень сильно давила, и Дик Гарланд тоже усердно работал. против них, что касается диалога. Это просто доносилось до их ушей. Все, кто был на шоу, были очень профессиональны, и они действительно старались». [ 15 ]

Памела Дункан говорит, что ей понравилось работать с Корманом. [ 11 ]

Корман хотел использовать склеп для запуска фильма. [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Газета Los Angeles Times назвала «Нежить » «лучшим, чем обычно, фильмом ужасов… довольно творческой историей… для такого типа картины игра актеров неплохая… Корман получился хорошим продуктом». [ 17 ]

В Variety говорится: «Темп медленный, а острые ощущения минимальны... Памела Дункан [] ... способна придать содержание лучшему материалу, чем представленный здесь ... другим трудно с материалом. Линзирование Уильяма Сикнера , спецэффекты, фоновая музыка и прочие технические средства вполне приемлемы для бюджета и быстрой съемки. расписание." [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Позже Нежить была показана Mystery Science Theater 3000 в восьмом сезоне .

Filmink назвал его «еще одним диким, творческим, хорошо структурированным сценарием Гриффита, некоторые его части на экране совершенно глупы (танцующие человечки, костюмы), но история целостна, а финал эмоционально мощный. О, и Элисон Хейс потрясающая. ." [ 19 ]

Джо Данте назвал его «очень странным и амбициозным… один из моих любимых… там хороший состав стойких приверженцев Кормана… ему действительно удается каким-то образом выделиться из толпы, потому что у него очень необычный для этого тон». какие-то картины... Это один из ранних расцветов Чака Гриффита». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алан Франк, Фильмы Алана Франка: Как выбраться из неприятностей , Bath Press, 1998, стр. 52
  2. ^ Jump up to: а б с Роджер Корман и Джим Джером, «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки» , Мюллер, 1990, стр. 44.
  3. ^ «Том Конвей играет звезду в Сент-Фрэнсис». Ревизор Сан-Франциско . 13 февраля 1957 г. с. 32.
  4. ^ Сводка в AMG
  5. ^ Аарон В. Грэм, «Маленький магазин жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом», Senses of Cinema , 15 апреля 2005 г. Архивировано 27 сентября 2012 г. на Wayback Machine , доступ 25 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Предыстория 3 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  7. ^ «Зомби Пикс: оптимистичный и прочный» . Разнообразие . 9 мая 1956 г. с. 11.
  8. ^ Jump up to: а б с Уивер, Том (2006). Интервью с создателями научной фантастики и фильмов ужасов B: сценаристы, продюсеры, режиссеры, актеры, магнаты и гримеры . МакФарланд. п. 383. ИСБН  9780786428588 .
  9. ^ Драма: Премингер ставит «Святую Жанну» на первое место в «Новом курсе»; Ярость гипноза продолжается» Шаллерт, Эдвин. Los Angeles Times, 4 мая 1956 г.: B9.
  10. ^ «Внутри лотов» . Разнообразие . 18 июля 1956 г. с. 4.
  11. ^ Jump up to: а б с Уивер, Том (2010). Рой научной фантастики и орда ужасов: интервью с 62 кинематографистами . МакФарланд. п. 179. ИСБН  9780786458318 .
  12. ^ «Производственный пульс» . Разнообразие . 8 августа 1956 г. с. 18.
  13. ^ Данте, Джо. «Нежить» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 26 июня 2012 г.
  14. ^ МакГи, Марк Томас (1981). «Интервью с Чарльзом Гриффитом» . Фангория . № 11. с. 17.
  15. ^ Jump up to: а б с Уивер, Том; Брунас, Джон. «Я пережил Роджера Кормана: интервью с Ричардом Девоном» . Фангория . № 76. с. 15.
  16. ^ «Корман становится загадочным» . Разнообразие . 17 октября 1956 г. с. 15.
  17. ^ «ДВЕ ЖУТКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ» GM W. Los Angeles Times, 18 мая 1957 г.: B2.
  18. ^ «Нежить» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 6.
  19. ^ Вагг, Стивен (июнь 2024 г.). «Десять лучших фильмов Кормана - Часть десятая: фильмы Кормана, которые я люблю пересматривать» . Фильминк . Проверено 2 августа 2024 г.
  20. ^ Данте, Джо. «Нежить» . Трейлеры из ада . Проверено 2 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e80b94f7fd785532c86443f4fb8e3ad__1722642780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ad/2e80b94f7fd785532c86443f4fb8e3ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Undead (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)