Jump to content

Пол Блейсделл

Пол Блейсделл
Рожденный ( 1927-07-21 ) 21 июля 1927 г.
Умер 10 июля 1983 г. (10 июля 1983 г.) (55 лет)
Род занятий Создатель визуальных эффектов, актер
Годы активности 1955–1959
Супруг Джеки Блейсделл

Пол Блейсделл (21 июля 1927 — 10 июля 1983) — американский художник, скульптор и создатель визуальных эффектов, которого больше всего помнят по его работам в научной фантастике и фильмах ужасов категории «Б» годов 1950-х .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Блейсделл родился в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1927 году и вырос в Куинси, штат Массачусетс . Он рисовал и строил модели с раннего детства и в конце концов поступил в Школу искусств и дизайна Новой Англии в Бостоне . После окончания учебы он женился на своей жене Джеки, и они переехали в Калифорнию, где он работал в компании Douglas Aircraft ; Попутно он рисовал иллюстрации для различных научно-фантастических журналов, в конце концов встретил известного литературного агента и основателя креативного директора и редактора давнего журнала о монстрах « Famous Monsters of Filmland» Форреста Дж. Акермана , который в конечном итоге стал его агентом. (Акерман опубликовал тематическую статью о Блейсделле в первом выпуске своего журнала, но после того, как у Блейсделла возникли серьезные разногласия с издателем Джеймсом Уорреном, Акерману было приказано не продвигать Блейсделла ни в каких будущих выпусках «FM».)

В 1955 году Блейсделла наняли для создания эффектов существ для Роджера Кормана малобюджетного фильма «Чудовище с миллионом глаз» , после чего он потратил несколько лет на создание монстров для ряда фильмов категории B, заработав репутацию человека, работающего быстро и дешево. Во многих случаях он также был актером, игравшим на экране главное существо (см. фильмографию ниже).

Однако через несколько лет он разочаровался в бизнесе. Большинство костюмов и реквизита, которые он создал, пришли в упадок в 1950-х годах из-за плохих условий хранения. Форрест Дж. Акерман небрежно хранил реквизит монстра из «Чудовища с миллионом глаз» под прямыми солнечными лучами в своем доме, пока он полностью не высох и не развалился. Костюм трехглазого мутанта из «Дня, когда закончился мир» был практически разорван фанатами на куски, когда его демонстрировали на нескольких рекламных турах. Маски « Девушки-кошки» , «Людей-блюдца» и «Оно покорило мир» были уничтожены в пламенном финале « Как сделать монстра» . Единственным костюмом, который дожил до 1959 года, был его костюм Женщины-Существа , прежде чем AIP заставил его изменить костюм, чтобы его можно было повторно использовать в фильме 1959 года « Призрак Дрэгстрип Холлоу» , до такой степени, что он почувствовал, что это был уже другой костюм. больше нет (среди прочего женскую грудь удалили). То, что от него осталось, было уничтожено во время наводнения в Южной Калифорнии, обрушившегося на дом Пола Блейсделла в 1979 году.

В начале 1960-х Блейсделл представил несколько эскизов монстров для запланированных фильмов, таких как «Голиаф и дракон» (1960) и «Джек-убийца великанов» (1962), но они не были использованы (однако ему все равно платили за потраченное время). Продюсер Джеймс Николсон пытался привлечь Блейсделла к участию в двух запланированных телесериалах AIP ( «За космическими барьерами» и «Из этого мира »), но шоу так и не были сняты. [ 1 ]

В 1960-х годах Блейсделл вместе с киноредактором, архивариусом и актером Бобом Бернсом III основал компанию Black Shield, чтобы издавать вдохновленный «Знаменитыми монстрами» журнал Fantastic Monsters Of The Films в семи выпусках в течение 1962–63 годов, для которого Джим Хармон и Рон Хейдок отредактировали и написали текст. [ 2 ] Он отказался от журнала, когда пластины восьмого номера были уничтожены пожаром в его типографии. Позже он узнал, что типограф намеренно сжег свой магазин, чтобы обманным путем получить страховку, и большая часть коллекции карточек Боба Бернса и лобби-карточек сгорела в огне. В конце концов, Блейсделл отказался от участия в киноиндустрии и вместо этого стал работать плотником , и с тех пор стал чем-то вроде отшельника. В 1965 году он унаследовал часть имущества от своей матери, которую смог сдать арендаторам и тем самым пополнить свой доход. Они с Бобом Бернсом III оставались лучшими друзьями на всю жизнь.

В 1979 году журнал Fangoria Magazine опубликовал с ним подробное интервью, состоящее из двух частей, за которым вскоре последовала аналогичная ретроспектива в Cinefantastique . Режиссер Фред Олен Рэй пытался нанять Блейсделла для работы над эффектами в своем фильме 1979 года «Чужой мертвец» , но Блейсделл на тот момент был слишком болен, чтобы работать.

В более позднем возрасте Блейсделл страдал от серьезных проблем с зубами и, наконец, умер от рака в возрасте 55 лет в Топанге, Калифорния, в 1983 году, примерно в то время, когда рынок домашнего видео 1980-х годов начал возрождать интерес фанатов к его фильмам 1950-х годов. Ни одна голливудская газета не опубликовала его некролог. [ 3 ]

Компания по производству моделей Billikin в конце 1980-х годов выпустила несколько наборов, основанных на некоторых творениях Блейсделла, в том числе монстрах из «Оно покорило мир» , «Женщина-существо» и «Вторжение людей-блюдцов» . выпустила набор моделей на основе мутанта из «Дня, когда закончился мир» (Позже конкурирующая компания также .) Сэм Аркофф из AIP получил долю от прибыли, полученной от этих наборов, но, к сожалению, вдова Блейсделла не получила ничего. [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]

(Если не указано иное, Блейсделл создавал костюмы монстров в каждом фильме)

Действуя

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 137. ISBN 978-0786440993.
  2. ^ «Полное собрание фильмов «Фантастические монстры» в твердом переплете» .
  3. ^ Странное существо каньона Топанга: Пол Блейсделл, его жизнь и времена (Tor.com, 2011)
  4. ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 259. ISBN 978-0786440993.
  5. ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (16 ноября 2009 г.). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. стр. 80–82. ISBN  978-0-7864-4230-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85cc75e1f9a7e26e4ca626ae8b743028__1717292520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/28/85cc75e1f9a7e26e4ca626ae8b743028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Blaisdell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)