Пол Блейсделл
Пол Блейсделл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньюпорт, Род-Айленд , США | 21 июля 1927 г.
Умер | 10 июля 1983 г. Топанга, Калифорния , США | (55 лет)
Род занятий | Создатель визуальных эффектов, актер |
Годы активности | 1955–1959 |
Супруг | Джеки Блейсделл |
Пол Блейсделл (21 июля 1927 — 10 июля 1983) — американский художник, скульптор и создатель визуальных эффектов, которого больше всего помнят по его работам в научной фантастике и фильмах ужасов категории «Б» годов 1950-х .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Блейсделл родился в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1927 году и вырос в Куинси, штат Массачусетс . Он рисовал и строил модели с раннего детства и в конце концов поступил в Школу искусств и дизайна Новой Англии в Бостоне . После окончания учебы он женился на своей жене Джеки, и они переехали в Калифорнию, где он работал в компании Douglas Aircraft ; Попутно он рисовал иллюстрации для различных научно-фантастических журналов, в конце концов встретил известного литературного агента и основателя креативного директора и редактора давнего журнала о монстрах « Famous Monsters of Filmland» — Форреста Дж. Акермана , который в конечном итоге стал его агентом. (Акерман опубликовал тематическую статью о Блейсделле в первом выпуске своего журнала, но после того, как у Блейсделла возникли серьезные разногласия с издателем Джеймсом Уорреном, Акерману было приказано не продвигать Блейсделла ни в каких будущих выпусках «FM».)
В 1955 году Блейсделла наняли для создания эффектов существ для Роджера Кормана малобюджетного фильма «Чудовище с миллионом глаз» , после чего он потратил несколько лет на создание монстров для ряда фильмов категории B, заработав репутацию человека, работающего быстро и дешево. Во многих случаях он также был актером, игравшим на экране главное существо (см. фильмографию ниже).
Однако через несколько лет он разочаровался в бизнесе. Большинство костюмов и реквизита, которые он создал, пришли в упадок в 1950-х годах из-за плохих условий хранения. Форрест Дж. Акерман небрежно хранил реквизит монстра из «Чудовища с миллионом глаз» под прямыми солнечными лучами в своем доме, пока он полностью не высох и не развалился. Костюм трехглазого мутанта из «Дня, когда закончился мир» был практически разорван фанатами на куски, когда его демонстрировали на нескольких рекламных турах. Маски « Девушки-кошки» , «Людей-блюдца» и «Оно покорило мир» были уничтожены в пламенном финале « Как сделать монстра» . Единственным костюмом, который дожил до 1959 года, был его костюм Женщины-Существа , прежде чем AIP заставил его изменить костюм, чтобы его можно было повторно использовать в фильме 1959 года « Призрак Дрэгстрип Холлоу» , до такой степени, что он почувствовал, что это был уже другой костюм. больше нет (среди прочего женскую грудь удалили). То, что от него осталось, было уничтожено во время наводнения в Южной Калифорнии, обрушившегося на дом Пола Блейсделла в 1979 году.
В начале 1960-х Блейсделл представил несколько эскизов монстров для запланированных фильмов, таких как «Голиаф и дракон» (1960) и «Джек-убийца великанов» (1962), но они не были использованы (однако ему все равно платили за потраченное время). Продюсер Джеймс Николсон пытался привлечь Блейсделла к участию в двух запланированных телесериалах AIP ( «За космическими барьерами» и «Из этого мира »), но шоу так и не были сняты. [ 1 ]
В 1960-х годах Блейсделл вместе с киноредактором, архивариусом и актером Бобом Бернсом III основал компанию Black Shield, чтобы издавать вдохновленный «Знаменитыми монстрами» журнал Fantastic Monsters Of The Films в семи выпусках в течение 1962–63 годов, для которого Джим Хармон и Рон Хейдок отредактировали и написали текст. [ 2 ] Он отказался от журнала, когда пластины восьмого номера были уничтожены пожаром в его типографии. Позже он узнал, что типограф намеренно сжег свой магазин, чтобы обманным путем получить страховку, и большая часть коллекции карточек Боба Бернса и лобби-карточек сгорела в огне. В конце концов, Блейсделл отказался от участия в киноиндустрии и вместо этого стал работать плотником , и с тех пор стал чем-то вроде отшельника. В 1965 году он унаследовал часть имущества от своей матери, которую смог сдать арендаторам и тем самым пополнить свой доход. Они с Бобом Бернсом III оставались лучшими друзьями на всю жизнь.
В 1979 году журнал Fangoria Magazine опубликовал с ним подробное интервью, состоящее из двух частей, за которым вскоре последовала аналогичная ретроспектива в Cinefantastique . Режиссер Фред Олен Рэй пытался нанять Блейсделла для работы над эффектами в своем фильме 1979 года «Чужой мертвец» , но Блейсделл на тот момент был слишком болен, чтобы работать.
В более позднем возрасте Блейсделл страдал от серьезных проблем с зубами и, наконец, умер от рака в возрасте 55 лет в Топанге, Калифорния, в 1983 году, примерно в то время, когда рынок домашнего видео 1980-х годов начал возрождать интерес фанатов к его фильмам 1950-х годов. Ни одна голливудская газета не опубликовала его некролог. [ 3 ]
Компания по производству моделей Billikin в конце 1980-х годов выпустила несколько наборов, основанных на некоторых творениях Блейсделла, в том числе монстрах из «Оно покорило мир» , «Женщина-существо» и «Вторжение людей-блюдцов» . выпустила набор моделей на основе мутанта из «Дня, когда закончился мир» (Позже конкурирующая компания также .) Сэм Аркофф из AIP получил долю от прибыли, полученной от этих наборов, но, к сожалению, вдова Блейсделла не получила ничего. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Эффекты
[ редактировать ](Если не указано иное, Блейсделл создавал костюмы монстров в каждом фильме)
- Зверь с миллионом глаз (1955)
- День, когда закончился мир (1955)
- Оно покорило мир (1956, в титрах не указан)
- Женщина-существо (1956, в титрах не указана)
- Женщина-вуду (1957, в титрах не указана) ( костюм из фильма «Женщина-Существо» ) повторно использованный
- Не с этой земли (1957, в титрах не указан)
- Удивительный колоссальный человек (1957) (создал миниатюрный реквизит)
- Девушка-кошка (1957, в титрах не указана) (создала маску девушки-кошки, которая используется только в гравюрах в США)
- Из ада оно пришло (1957, в титрах не указан)
- Монстр из зеленого ада (1957) (представил эскизы монстров, но не был нанят для создания костюма монстра)
- Вторжение людей-блюдцов (1957)
- Атака людей-марионеток (1958, в титрах не указан) (создан гигантский реквизит и костюм доктора Джекила) [ 5 ]
- Война колоссального зверя крошечный реквизит из «Удивительного колоссального человека» ) (1958) ( повторно использован
- Земля против Паука (1958), он же Паук (спроектировал два трупа и гигантскую паучью ногу)
- Как сделать монстра (фильм 1958 года) (1958) ( маски из фильмов «Женщина-существо» и «Люди-блюдца» ) повторное использование
- Это! Террор из-за пределов космоса (1958)
- Подростки из космоса (выпущен в 1959 году) (разработали лучевые пушки и плакат к фильму)
- Невидимые захватчики (1959) (костюм из "Оно!" повторно использован)
- Призрак Дрэгстрип-Холлоу (1959) ( костюм из «Женщины-Существа» ) повторно использованный
Действуя
[ редактировать ]- День, когда конец света (1955) сыграл существо
- Женщина из Оклахомы (1956) сыграла одну из приспешников Пегги Касл.
- Камео «Девушка-хот-род» (1956), сыграла едва не промахнувшуюся жертву.
- Оно покорило мир (1956) сыграло существо
- Женщина-Существо (1956) сыграла существо.
- Женщина-вуду (1957) сыграла как существо, так и пьяницу в сцене в баре.
- Нежить (1957) сыграла труп в гробу.
- Девушка-драгстрип (1957), камео
- Девушка из женского общества (1957), камео
- Мотоциклетная банда (1957), камео
- Вторжение людей-блюдцов (1957) сыграл одного из пришельцев.
- Призрак Дрэгстрип-Холлоу (1959) (играл монстра и «самого себя»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 137. ISBN 978-0786440993.
- ^ «Полное собрание фильмов «Фантастические монстры» в твердом переплете» .
- ^ Странное существо каньона Топанга: Пол Блейсделл, его жизнь и времена (Tor.com, 2011)
- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 259. ISBN 978-0786440993.
- ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (16 ноября 2009 г.). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. стр. 80–82. ISBN 978-0-7864-4230-0 .