1950-е в кино
| |||
---|---|---|---|
+... |
Годы в кино |
---|
19 век |
1870-е годы |
Десятилетие 1950-х годов в кино включало в себя множество значительных фильмов.
Тенденции
[ редактировать ]Фильмы 1950-х годов были самыми разнообразными. В результате появления телевидения студии и компании стремились вернуть зрителей в кинотеатры. Они использовали больше техник при представлении своих фильмов с помощью широкоэкранных методов и методов большого подхода, таких как Cinemascope , VistaVision и Cinerama , а также таких уловок, как 3-D фильм . Большие продюсерские и зрелищные фильмы идеально подходили для этой завоеванной популярности, благодаря многочисленным историческим и фэнтезийным эпопеям, таким как «Одеяние» (1953), «История Робина Гуда и его веселых людей» (1952), «Десять заповедей » (1956), «Седьмое путешествие Синдбад (1958) и Бен-Гур (1959). Другие широкомасштабные фильмы также процветали на международном уровне, такие как советского режиссера-фантаста Александра Птушко мифологические эпопеи «Садко» , «Илья Муромец » и «Сампо» , а также » японского режиссера Акиры Куросавы исторические «Семь самураев» , «Трон крови » и «Расёмон . Тосиро Мифунэ , снимавшийся в тех фильмах Куросавы, также снялся в цветном спектакле « Трилогия самурая» .
Этот зрелищный подход в сочетании с паранойей времен Холодной войны , возобновлением интереса к науке, вызванным атомной бомбой , а также повышенным интересом к тайнам космического пространства и другим фортеанам , хорошо подходил для того, чем больше всего известно это десятилетие кино, - научной фантастики. . Жанр научной фантастики начал свой золотой век в это десятилетие с таких известных фильмов, как «День, когда Земля остановилась» (1951), «Существо из другого мира» (1951), «Война миров» (1953), «Оно пришло из космоса» (1951 ). 1953), Существо из Черной лагуны (1954), Они! (1954), «Этот остров Земля » (1955), «Земля против летающих тарелок» (1956) и «Запретная планета» (1956), а также японские научно-фантастические токусацу фильмы . Были также земные «научно-фантастические» сюжеты, в том числе фильмы кайдзю , такие как сериал «Годзилла» , а также «20 000 лье под водой» (1954) и «Когда миры сталкиваются» (1951). Такие компании, как American International Pictures , японская Toho и британская Hammer Film Productions, были созданы исключительно для производства фильмов фэнтези жанры .
Это десятилетие одинаково хорошо подходило как к характерным, так и к реалистичным фильмам. Знаменитые актеры Джеймс Стюарт , Джон Уэйн и Марлон Брандо были на пике своей популярности. Стюарт, сыгравший главную роль в «Винчестере-73» , и Уэйн, сыгравший главную роль в «Кавалерийской трилогии» Джона Форда и «Искателях» , оживили вестерн . Брандо освоил разноплановые роли в таких фильмах, как «Трамвай «Желание» , «Дикий» (1953), «Юлий Цезарь» , «На набережной» (1954), «Парни и куклы» (1955), «Чайный домик августовской луны » (1956), «Сайонара» ( 1957).
Режиссер Альфред Хичкок был на пике своего мастерства, снявшись в таких фильмах, как «Незнакомцы в поезде» (1951), «В случае убийства набирайте «М»» (1954), «Окно во двор» (1954), «Поймать вора» (1955), «Человек, который тоже знал». «Много» (1956), «Головокружение» (1958) и «Север через северо-запад» (1959), с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли в главных ролях по три в каждом. Бенгальский « индийский режиссер Сатьяджит Рэй , начавший свою карьеру в 1950-х годах, также был на пике своей карьеры в это десятилетие, снявшись в таких фильмах, как «Трилогия Апу» (1955–1959), «Джалсагар» (1958) и Параш Патхар» (1958). ).