Этот остров Земля
Этот остров Земля | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольд Браун | |
Режиссер | |
Написал |
|
На основе | Этот остров Земля роман 1952 года Рэймонд Ф. Джонс |
Продюсер: | Уильям Алланд |
В главных ролях | |
Кинематография | Клиффорд Стайн |
Под редакцией | Вирджил Фогель |
Музыка | Джозеф Гершенсон (руководство) В титрах не указан: Генри Манчини Ганс Дж. Солтер Герман Штейн |
Производство компания | |
Распространено | Универсал-Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 800 000 долларов США ( приблизительно ) [2] |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов [3] |
«Этот остров Земля » — американский научно-фантастический фильм 1955 года, продюсером которого выступил Уильям Алланд , режиссёры Джозеф М. Ньюман и Джек Арнольд , с Джеффом Морроу , Фейт Домерг и Рексом Ризоном в главных ролях . Он основан на одноименном романе Рэймонда Ф. Джонса 1952 года . Фильм, распространяемый компанией Universal-International , был выпущен в 1955 году в виде двойного фильма с Эбботтом и Костелло «Знакомьтесь с мумией» .
После первого выпуска фильм получил высокую оценку критиков, которые назвали спецэффекты, хорошо написанный сценарий и сногсшибательную цветовую гамму его главными достоинствами. [4] [5] В 1996 году он был отредактирован и высмеян в «Таинственном научном театре 3000: Фильм» , спин-оффе популярного киносериала « Таинственный научный театр 3000» .
Роман Джонса 1952 года был первоначально опубликован в научно-фантастическом журнале Thrilling Wonder Stories в виде трех связанных новелл: «Инопланетная машина» (июнь 1949 г.), «Пелена тайны» (декабрь 1949 г.) и «Великий конфликт» (февраль). 1950). Джонс взял название романа из строки из стихотворения Роберта Грейвса «Дэриен» («Это привилегия и судьба поэта/Влюбиться в одну Музу/Которая по-разному преследует этот остров-землю»).
Сюжет
[ редактировать ]Физик и ведущий ученый-атомщик доктор Кэл Мичем летит в свою лабораторию на арендованном Lockheed T-33 Shooting Star . Незадолго до приземления у самолета выходит из строя двигатель, но от крушения его спасает загадочное зеленое свечение, окружающее его самолет.
Вернувшись в свою лабораторию, Мичем обнаруживает, что необычный заменитель заказанных им электронных конденсаторов был доставлен из загадочного источника. Заинтригованный тем, что конденсаторы, похоже, сделаны из неизвестного и почти неразрушимого материала, он позже заказывает инструкции и детали для создания сложного устройства, называемого «интероцитор». Ни Мичем, ни его помощник Джо Уилсон не слышали о таком устройстве, но немедленно приступили к его созданию. Когда они заканчивают, на экране собеседника появляется загадочный человек по имени Эксетер и сообщает Мичему, что он прошел испытание. Его способность создавать интероцитор демонстрирует, что он достаточно одарен, чтобы участвовать в специальном исследовательском проекте Эксетера. Эксетер запускает луч, который вызывает самоуничтожение интероцитора.
Несмотря на свои сомнения, Мичем по-прежнему заинтригован, и в окутанном туманом аэропорту его встречает беспилотный самолет Douglas DC-3 с компьютерным управлением и без окон. Приземлившись в отдаленном районе Джорджии, он обнаруживает, что там уже присутствует международная группа ведущих ученых-атомщиков, в том числе старый друг, доктор Рут Адамс. Кэл сбит с толку тем, что Рут не узнала его, и с подозрением относится к Эксетеру, его помощнику Брэку и другим странным людям, возглавляющим проект.
Кэл и Рут убегают вместе с третьим ученым, Стивом Карлсоном, но на их машину нападают, и Карлсон погибает. Когда они взлетают на одномоторном самолете Stinson 108 , Кэл и Рут наблюдают, как исследовательский центр и все его жители сжигаются. Затем их самолет ярким зеленым лучом направляется в летающую тарелку . Эксетер объясняет, что он и его люди с планеты Металуна и ведут войну с Загонами. Они защищаются от атак Загона с помощью планетарного энергетического поля, но у них заканчивается уран, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Они привлекли людей к работе по превращению свинца в уран, но время уже истекло. Эксетер забирает обоих землян обратно в свой мир, запечатывая их в кондиционирующих трубках, чтобы нормализовать разницу давления между планетами.
Они благополучно приземляются на Металуне, но планета подвергается бомбардировке космических кораблей Загона, направляющих пылающие метеоры в качестве оружия против них. Защитный «ионизационный слой» дает сбой, и битва вступает в завершающую стадию. Лидер Металуна, Монитор, сообщает, что Металунаны намерены бежать на Землю. Он настаивает на том, чтобы Мичема и Адамса поместили в камеру переноса мыслей, чтобы подчинить их свободную волю. Далее он указывает, что такой будет судьба остального человечества после переселения Металунана. Эксетер считает, что это аморально и ошибочно.
Прежде чем пару поместят в устройство, Эксетер помогает им сбежать. Эксетер тяжело ранен охранником-мутантом, когда он, Кэл и Рут убегают от Металуны на тарелке. Когда они уходят, ионизационный слой планеты становится совершенно неэффективным. Под постоянными бомбардировками Загона Металуна начинает нагреваться и превращается в безжизненное «радиоактивное солнце». Охранник-мутант также сел на тарелку и нападает на Рут, но умирает из-за разницы в барьере давления на обратном пути на Землю.
Когда они входят в атмосферу Земли, Эксетер отсылает Кэла и Рут на их самолете «Стинсон», отказываясь присоединиться к ним. Эксетер умирает, а энергия корабля почти исчерпана. Тарелка вылетает над океаном, быстро ускоряется, пока не оказывается в огненном шаре, и падает в воду, где взрывается.
Бросать
[ редактировать ]- Джефф Морроу, как Эксетер
- Фейт Домерг в роли Рут Адамс
- Рекс Ризон в роли Кэла Мичема
- Лэнс Фуллер в роли Брека
- Рассел Джонсон , как Стив Карлсон
- Дуглас Спенсер в роли Монитора
- Роберт Николс в роли Джо Уилсона
- Оранджи в роли кота Нейтрона
Производство
[ редактировать ]
Основные фотосъемки фильма «Этот остров Земля» проходили с 30 января по 22 марта 1954 года. Натурные работы проходили на горе Уилсон, Калифорния. [6] Большую часть эпизода «Металуна» поставил Джек Арнольд; фронт-офис, очевидно, был недоволен отснятым материалом, снятым Ньюманом, и поручил его переделать Арнольду, который, в отличие от Ньюмана, имел на своем счету несколько научно-фантастических фильмов.
Большинство звуковых эффектов, корабль, интероцитер и т. д. представляют собой просто записи радиотелетайпных передач, принятых по коротковолновому радио, воспроизводимых на различных скоростях. В журнальной статье отдел спецэффектов признал, что у костюма «мутанта» изначально были ноги, соответствующие верхней части тела, но у них было так много проблем с тем, чтобы ноги выглядели и работали правильно, что к крайнему сроку студии они были вынуждены просто иметь мутанта. носить брюки. На постерах фильмов Universal-International мутант изображен таким, каким он должен был выглядеть.
Эта игра была одной из немногих «плоских широкоэкранных» игр, напечатанных компанией Technicolor напрямую на матрице. Этот специально заказанный 35-миллиметровый процесс печати был предназначен для обеспечения максимально возможного качества печати, а также для защиты негатива пленки. Еще одним фильмом Universal, который также был обработан непосредственно на матрице, был «Написанный на ветру» .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот остров Земля был выпущен в июне 1955 года. [7] и к концу того же года он накопил 1 700 000 долларов США от арендной платы дистрибьюторов внутри страны (США и Канада), что сделало его 74-м местом по величине дохода за год. [8] [Н 1]
Критический ответ
[ редактировать ]В обзоре в «Нью-Йорк Таймс» , опубликованном Говарда Томпсона , говорится: «Технические эффекты « Этого острова Земля» , первой цветной научно-фантастической экскурсии Universal, настолько причудливы и прекрасны, что некоторые серьезные недостатки можно простить, если не упустить из виду». [4] «Уит» в Variety написал: «Самые реалистичные спецэффекты соперничают с сюжетом и персонажами, захватывая интерес к этому захватывающему научно-фантастическому фильму, одной из самых творческих, фантастических и остроумно задуманных работ на сегодняшний день в мире кино». поле космического кино». [5] Филип К. Шойер из Los Angeles Times также был позитивен, назвав его «одним из самых захватывающих — и пугающих — научно-фантастических фильмов, пришедших к нам из космоса… К камере и эффектам мужчины должны отнестись с большим вниманием». лавры за то, что сделали эти чудеса видимыми и слышимыми — в потрясающем цвете Technicolor и саундтреке, который настолько же душераздирающий, насколько и жуткий». [9] Ежемесячный кинобюллетень был менее позитивен, написав: «Столкнувшись с чудесами космоса, реакция человека, как обычно, оказывается ужасно ограниченной. Диалог – особенно в вымышленном романе между докторами Мичемом и Адамсом – остается решительно привязанным к земле, в то время как финал представляет собой просто пространственную вариацию обычного занавеса. Джозеф Ньюман приложил все усилия, чтобы сделать своих персонажей такими же интригующими, как и его спецэффекты, но у них нет ни высоты, ни выражения». [10]
С момента его первого выхода критическая реакция на фильм оставалась в основном положительной. Билл Уоррен написал, что этот фильм был «лучшим и самым значительным научно-фантастическим фильмом 1955 года… [он] остается достойным и компетентным примером научной фантастики любой эпохи». [7] В Фила Харди «Энциклопедии фильмов Aurum: Научная фантастика» фильм был описан как «полнокровная космическая опера, полная межпланетных войн и пучеглазых монстров… Космической опере фильма придается сказочное качество и моральное измерение, которое делает драматическая ситуация гораздо интереснее». [11] Дэнни Пири считал, что фильм был «красочной, творческой, насыщенной гаджетами научной фантастикой». [12] На -агрегаторе обзоров сайте фильмов Rotten Tomatoes фильм получил оценку 71% на основе 14 рецензий. [13] Greater Milwaukee Today охарактеризовала его как «ужасающий фильм». [14]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
- Дизайн Metaluna Monitor зарекомендовал себя как культовый образ инопланетянина, повлиявший даже на Гигера дизайн Ксеноморфов из франшизы «Чужой» . Это привело к тому, что этот дизайн использовался в нескольких дань уважения, а сам Metaluna Monitor появился в различных фильмах, на телевидении, в играх и других формах поп-культуры.
- Castle Films выпустила 8-миллиметровую нарезку из фильма продолжительностью от 9 до 12 минут (в зависимости от скорости проектора) (с новым названием « Война планет ») для домашней аудитории, начиная с 1961 года.
- В «Исследователях» (1985) один из фильмов, который смотрит главный герой Бен, — « Этот остров Земля» . В том и этом фильме персонаж с помощью инопланетян строит устройство, чтобы они могли встретиться.
- Краткая дань уважения этому острову Земля можно увидеть в фильме «Инопланетянин: Инопланетянин» (1982). Инопланетянин включает телевизор во время показа фильма, в сцене, когда Кэла и Рут похищают инопланетяне, и Кэл говорит: «Они нас поднимают!»
- В отрывке телесериала «Чудо-женщина» (сезон 2, серия 10, 1977) используются кадры космических сражений из фильма, а показанная чужая планета также является переработанными кадрами «Этого острова Земля» .
- В альбом Happy Together (1987) группы а капелла The Nylons был включен трек под названием «This Island Earth». [15]
- Видеоигра «Зак Маккракен и инопланетные повелители разума» (1988) содержит ключевые отсылки к фильму, такие как большеголовые инопланетяне, замаскированные под людей, связь посредством межзвездных телеконференций и самолет, втягиваемый в летающую тарелку.
- шок-рок-метал-группы GWAR Четвертый альбом , This Туалетная Земля (1994), и сопутствующий ему короткометражный фильм Skulhedface содержат многочисленные отсылки к This Island Earth , включая название: инопланетянин с огромным мозгом, изображающий из себя человека. и общение между инопланетянами с помощью устройства межзвездной телеконференции.
- из Нью-Джерси Панк-рок- группа The Misfits включила трибьют-песню под названием «This Island Earth» в свой альбом American Psycho (1997).
- Инопланетный Орбитрон, Человек с Урана, из линейки игрушек 1960-х годов «The Outer Space Men», также известный как Colorform Aliens , основан на Мутанте.
- Поклонник This Island Earth , комик/музыкант Weird Al Yankovic , использовал интероцитор как в своем фильме UHF (1989), так и в музыкальном видео на " Dare to be Stupid ".
- Мутант Металуна — один из многих инопланетных монстров, содержащихся в плену в Зоне 52 в фильме «Looney Tunes: Back in Action» (2003). Позже это один из инопланетян, выпущенных Марвином Марсианином , чтобы помешать главным героям взять карту «Бубновая королева».
- Экспериментальный поп-художник Эрик Милликин создал большой мозаичный портрет Металуна-мутанта из хэллоуинских конфет и пауков в рамках своей серии «Totally Sweet» в 2013 году. [16]
- «Этот остров Земля» — фильм в фильме « Таинственный научный театр 3000: Фильм» . Чтобы сохранить продолжительность 73 минуты и разместить несколько «основных сегментов», «Этот остров Земля » был сокращен примерно на 20 минут. Сценарист и звезда Майкл Дж. Нельсон сказал, что «Этот остров Земля» был выбран для насмешки, потому что, по его мнению, «на самом деле ничего не происходит» и «это нарушает все правила классической драмы». Сценарист Кевин Мерфи добавил, что в фильме есть много элементов, которые понравились сценаристам, например: «Герой — белый парень с большим подбородком и глубоким голосом. Червивый приятель. Огромные лбы инопланетян, которых никто не может понять». это инопланетяне – в них просто «что-то особенное» и пара резиновых монстров, которые умирают сами по себе, а герой ничего не делает». [17]
- В эпизоде «Плохой Боб» мультсериала ReBoot бином спрашивает, произошла ли автокатастрофа Боба из-за проблемы с его интероцитором.
- Дэн Эйкройд назвал этот остров Земля источником вдохновения отчасти для создания Конусоголовых, которых он создал в программе «Субботним вечером в прямом эфире » — инопланетян, чьи большие головы практически не упоминаются землянами, наблюдающими за ними.
- Постер фильма появляется в главе 3, странице 11 графического романа « Хранители» .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Кричать! Factory выпустила фильм на Blu-ray с новым 4K-сканированием вставки в двух разных соотношениях сторон: 1,85:1 и 1,37:1. [18] Версия 1:37:1 доступна для просмотра напрокат на YouTube .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аренда» относится к доле дистрибьютора/студии в кассовых сборах, которая, по словам Геберта, составляет примерно половину денег, полученных от продажи билетов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Это остров Земля – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ База данных фильмов в Интернете. Кассовые сборы / Бизнес для
- ^ "Лучшие кассовые хиты 1955 года" . Variety Weekly , 25 января 1956 года.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард Х. «Этот остров Земля (1955). «Этот остров Земля» исследован из космоса». «Нью-Йорк Таймс» , 11 июня 1955 года.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 1985, с. 107.
- ^ «Оригинальная печатная информация: Этот остров Земля (1955)» . Классические фильмы Тернера . Проверено: 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1982, стр. 228–234; 444.
- ^ Даритель 1996.
- ↑ Шойер, Филип К. (16 июня 1955 г.) «Космическая сказка очаровывает, пугает». Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 10.
- ^ «Этот остров Земля». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (257): 87. Июнь 1955.
- ^ Харди 1995.
- ^ Пири 1986, с. 433.
- ^ "Этот остров Земля (1955)" . Гнилые помидоры . Проверено: 30 октября 2014 г.
- ^ Снайдер, Стивен. «Обзоры этого острова Земли» . Большой Милуоки сегодня , 12 декабря 2002 г. Дата обращения: 30 октября 2014 г.
- ^ Нейлоны – это остров Земля . 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Милликин, Эрик. «Совершенно милые портреты конфетных монстров на Хэллоуин от Эрика Милликина» . Detroit Free Press , 9 декабря 2013 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ « 'MST3K' атакует новую инопланетную силу: настоящие кинозрители» .
- ^ Тэтлок, Майкл (24 июня 2019 г.). «Обзор Blu-ray This Island Earth (Фабрика криков)» . Культэксплуатация . Проверено 25 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Геберт, Майкл. Энциклопедия кинопремий . Нью-Йорк: книги Святого Мартина в мягкой обложке, 1996. ISBN 0-668-05308-9 .
- Харди, Фил (редактор). Энциклопедия фильмов Aurum: научная фантастика . Лондон: Aurum Press, 1984. Перепечатано как «Энциклопедия фильмов Overlook: научная фантастика» , Overlook Press, 1995, ISBN 0-87951-626-7 .
- Пири, Дэнни. Руководство для кинофанатика . Нью-Йорк: Fireside Books, 1986. ISBN 0-671-61081-3 .
- Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо, Том. Я: 1950–1957 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN 0-89950-032-3 .
- Уиллис, Дон. Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1985. ISBN 0-8240-6263-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1955 года
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов о войне
- Американские фильмы о монстрах
- Американские научно-фантастические фильмы о войне
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы режиссера Джозефа М. Ньюмана
- Фильмы, написанные Генри Манчини
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Фильмы, написанные Германом Штейном
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Летающие тарелки в фильме
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов