Jump to content

Этот остров Земля

Этот остров Земля
Афиша театрального релиза
Рейнольд Браун
Режиссер
Написал
  • Франклин Коэн
  • Эдвард Дж. О'Каллаган
На основе Этот остров Земля
роман 1952 года
Рэймонд Ф. Джонс
Продюсер: Уильям Алланд
В главных ролях
Кинематография Клиффорд Стайн
Под редакцией Вирджил Фогель
Музыка Джозеф Гершенсон (руководство)
В титрах не указан:
Генри Манчини
Ганс Дж. Солтер
Герман Штейн
Производство
компания
Распространено Универсал-Интернэшнл
Дата выпуска
  • 10 июня 1955 г. 1955-06-10 ) ( (Нью-Йорк) [1]
Время работы
86 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 800 000 долларов США ( приблизительно ) [2]
Театральная касса 1,7 миллиона долларов [3]

«Этот остров Земля » — американский научно-фантастический фильм 1955 года, продюсером которого выступил Уильям Алланд , режиссёры Джозеф М. Ньюман и Джек Арнольд , с Джеффом Морроу , Фейт Домерг и Рексом Ризоном в главных ролях . Он основан на одноименном романе Рэймонда Ф. Джонса 1952 года . Фильм, распространяемый компанией Universal-International , был выпущен в 1955 году в виде двойного фильма с Эбботтом и Костелло «Знакомьтесь с мумией» .

После первого выпуска фильм получил высокую оценку критиков, которые назвали спецэффекты, хорошо написанный сценарий и сногсшибательную цветовую гамму его главными достоинствами. [4] [5] В 1996 году он был отредактирован и высмеян в «Таинственном научном театре 3000: Фильм» , спин-оффе популярного киносериала « Таинственный научный театр 3000» .

Роман Джонса 1952 года был первоначально опубликован в научно-фантастическом журнале Thrilling Wonder Stories в виде трех связанных новелл: «Инопланетная машина» (июнь 1949 г.), «Пелена тайны» (декабрь 1949 г.) и «Великий конфликт» (февраль). 1950). Джонс взял название романа из строки из стихотворения Роберта Грейвса «Дэриен» («Это привилегия и судьба поэта/Влюбиться в одну Музу/Которая по-разному преследует этот остров-землю»).

Физик и ведущий ученый-атомщик доктор Кэл Мичем летит в свою лабораторию на арендованном Lockheed T-33 Shooting Star . Незадолго до приземления у самолета выходит из строя двигатель, но от крушения его спасает загадочное зеленое свечение, окружающее его самолет.

Вернувшись в свою лабораторию, Мичем обнаруживает, что необычный заменитель заказанных им электронных конденсаторов был доставлен из загадочного источника. Заинтригованный тем, что конденсаторы, похоже, сделаны из неизвестного и почти неразрушимого материала, он позже заказывает инструкции и детали для создания сложного устройства, называемого «интероцитор». Ни Мичем, ни его помощник Джо Уилсон не слышали о таком устройстве, но немедленно приступили к его созданию. Когда они заканчивают, на экране собеседника появляется загадочный человек по имени Эксетер и сообщает Мичему, что он прошел испытание. Его способность создавать интероцитор демонстрирует, что он достаточно одарен, чтобы участвовать в специальном исследовательском проекте Эксетера. Эксетер запускает луч, который вызывает самоуничтожение интероцитора.

Несмотря на свои сомнения, Мичем по-прежнему заинтригован, и в окутанном туманом аэропорту его встречает беспилотный самолет Douglas DC-3 с компьютерным управлением и без окон. Приземлившись в отдаленном районе Джорджии, он обнаруживает, что там уже присутствует международная группа ведущих ученых-атомщиков, в том числе старый друг, доктор Рут Адамс. Кэл сбит с толку тем, что Рут не узнала его, и с подозрением относится к Эксетеру, его помощнику Брэку и другим странным людям, возглавляющим проект.

Кэл и Рут убегают вместе с третьим ученым, Стивом Карлсоном, но на их машину нападают, и Карлсон погибает. Когда они взлетают на одномоторном самолете Stinson 108 , Кэл и Рут наблюдают, как исследовательский центр и все его жители сжигаются. Затем их самолет ярким зеленым лучом направляется в летающую тарелку . Эксетер объясняет, что он и его люди с планеты Металуна и ведут войну с Загонами. Они защищаются от атак Загона с помощью планетарного энергетического поля, но у них заканчивается уран, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Они привлекли людей к работе по превращению свинца в уран, но время уже истекло. Эксетер забирает обоих землян обратно в свой мир, запечатывая их в кондиционирующих трубках, чтобы нормализовать разницу давления между планетами.

Они благополучно приземляются на Металуне, но планета подвергается бомбардировке космических кораблей Загона, направляющих пылающие метеоры в качестве оружия против них. Защитный «ионизационный слой» дает сбой, и битва вступает в завершающую стадию. Лидер Металуна, Монитор, сообщает, что Металунаны намерены бежать на Землю. Он настаивает на том, чтобы Мичема и Адамса поместили в камеру переноса мыслей, чтобы подчинить их свободную волю. Далее он указывает, что такой будет судьба остального человечества после переселения Металунана. Эксетер считает, что это аморально и ошибочно.

Прежде чем пару поместят в устройство, Эксетер помогает им сбежать. Эксетер тяжело ранен охранником-мутантом, когда он, Кэл и Рут убегают от Металуны на тарелке. Когда они уходят, ионизационный слой планеты становится совершенно неэффективным. Под постоянными бомбардировками Загона Металуна начинает нагреваться и превращается в безжизненное «радиоактивное солнце». Охранник-мутант также сел на тарелку и нападает на Рут, но умирает из-за разницы в барьере давления на обратном пути на Землю.

Когда они входят в атмосферу Земли, Эксетер отсылает Кэла и Рут на их самолете «Стинсон», отказываясь присоединиться к ним. Эксетер умирает, а энергия корабля почти исчерпана. Тарелка вылетает над океаном, быстро ускоряется, пока не оказывается в огненном шаре, и падает в воду, где взрывается.

Производство

[ редактировать ]
Реклама театра 1955 года.

Основные фотосъемки фильма «Этот остров Земля» проходили с 30 января по 22 марта 1954 года. Натурные работы проходили на горе Уилсон, Калифорния. [6] Большую часть эпизода «Металуна» поставил Джек Арнольд; фронт-офис, очевидно, был недоволен отснятым материалом, снятым Ньюманом, и поручил его переделать Арнольду, который, в отличие от Ньюмана, имел на своем счету несколько научно-фантастических фильмов.

Большинство звуковых эффектов, корабль, интероцитер и т. д. представляют собой просто записи радиотелетайпных передач, принятых по коротковолновому радио, воспроизводимых на различных скоростях. В журнальной статье отдел спецэффектов признал, что у костюма «мутанта» изначально были ноги, соответствующие верхней части тела, но у них было так много проблем с тем, чтобы ноги выглядели и работали правильно, что к крайнему сроку студии они были вынуждены просто иметь мутанта. носить брюки. На постерах фильмов Universal-International мутант изображен таким, каким он должен был выглядеть.

Эта игра была одной из немногих «плоских широкоэкранных» игр, напечатанных компанией Technicolor напрямую на матрице. Этот специально заказанный 35-миллиметровый процесс печати был предназначен для обеспечения максимально возможного качества печати, а также для защиты негатива пленки. Еще одним фильмом Universal, который также был обработан непосредственно на матрице, был «Написанный на ветру» .

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот остров Земля был выпущен в июне 1955 года. [7] и к концу того же года он накопил 1 700 000 долларов США от арендной платы дистрибьюторов внутри страны (США и Канада), что сделало его 74-м местом по величине дохода за год. [8] [Н 1]

Критический ответ

[ редактировать ]

В обзоре в «Нью-Йорк Таймс» , опубликованном Говарда Томпсона , говорится: «Технические эффекты « Этого острова Земля» , первой цветной научно-фантастической экскурсии Universal, настолько причудливы и прекрасны, что некоторые серьезные недостатки можно простить, если не упустить из виду». [4] «Уит» в Variety написал: «Самые реалистичные спецэффекты соперничают с сюжетом и персонажами, захватывая интерес к этому захватывающему научно-фантастическому фильму, одной из самых творческих, фантастических и остроумно задуманных работ на сегодняшний день в мире кино». поле космического кино». [5] Филип К. Шойер из Los Angeles Times также был позитивен, назвав его «одним из самых захватывающих — и пугающих — научно-фантастических фильмов, пришедших к нам из космоса… К камере и эффектам мужчины должны отнестись с большим вниманием». лавры за то, что сделали эти чудеса видимыми и слышимыми — в потрясающем цвете Technicolor и саундтреке, который настолько же душераздирающий, насколько и жуткий». [9] Ежемесячный кинобюллетень был менее позитивен, написав: «Столкнувшись с чудесами космоса, реакция человека, как обычно, оказывается ужасно ограниченной. Диалог – особенно в вымышленном романе между докторами Мичемом и Адамсом – остается решительно привязанным к земле, в то время как финал представляет собой просто пространственную вариацию обычного занавеса. Джозеф Ньюман приложил все усилия, чтобы сделать своих персонажей такими же интригующими, как и его спецэффекты, но у них нет ни высоты, ни выражения». [10]

С момента его первого выхода критическая реакция на фильм оставалась в основном положительной. Билл Уоррен написал, что этот фильм был «лучшим и самым значительным научно-фантастическим фильмом 1955 года… [он] остается достойным и компетентным примером научной фантастики любой эпохи». [7] В Фила Харди «Энциклопедии фильмов Aurum: Научная фантастика» фильм был описан как «полнокровная космическая опера, полная межпланетных войн и пучеглазых монстров… Космической опере фильма придается сказочное качество и моральное измерение, которое делает драматическая ситуация гораздо интереснее». [11] Дэнни Пири считал, что фильм был «красочной, творческой, насыщенной гаджетами научной фантастикой». [12] На -агрегаторе обзоров сайте фильмов Rotten Tomatoes фильм получил оценку 71% на основе 14 рецензий. [13] Greater Milwaukee Today охарактеризовала его как «ужасающий фильм». [14]

[ редактировать ]
  • Дизайн Metaluna Monitor зарекомендовал себя как культовый образ инопланетянина, повлиявший даже на Гигера дизайн Ксеноморфов из франшизы «Чужой» . Это привело к тому, что этот дизайн использовался в нескольких дань уважения, а сам Metaluna Monitor появился в различных фильмах, на телевидении, в играх и других формах поп-культуры.
  • Castle Films выпустила 8-миллиметровую нарезку из фильма продолжительностью от 9 до 12 минут (в зависимости от скорости проектора) (с новым названием « Война планет ») для домашней аудитории, начиная с 1961 года.
  • В «Исследователях» (1985) один из фильмов, который смотрит главный герой Бен, — « Этот остров Земля» . В том и этом фильме персонаж с помощью инопланетян строит устройство, чтобы они могли встретиться.
  • Краткая дань уважения этому острову Земля можно увидеть в фильме «Инопланетянин: Инопланетянин» (1982). Инопланетянин включает телевизор во время показа фильма, в сцене, когда Кэла и Рут похищают инопланетяне, и Кэл говорит: «Они нас поднимают!»
  • В отрывке телесериала «Чудо-женщина» (сезон 2, серия 10, 1977) используются кадры космических сражений из фильма, а показанная чужая планета также является переработанными кадрами «Этого острова Земля» .
  • В альбом Happy Together (1987) группы а капелла The Nylons был включен трек под названием «This Island Earth». [15]
  • Видеоигра «Зак Маккракен и инопланетные повелители разума» (1988) содержит ключевые отсылки к фильму, такие как большеголовые инопланетяне, замаскированные под людей, связь посредством межзвездных телеконференций и самолет, втягиваемый в летающую тарелку.
  • шок-рок-метал-группы GWAR Четвертый альбом , This Туалетная Земля (1994), и сопутствующий ему короткометражный фильм Skulhedface содержат многочисленные отсылки к This Island Earth , включая название: инопланетянин с огромным мозгом, изображающий из себя человека. и общение между инопланетянами с помощью устройства межзвездной телеконференции.
  • из Нью-Джерси Панк-рок- группа The Misfits включила трибьют-песню под названием «This Island Earth» в свой альбом American Psycho (1997).
  • Инопланетный Орбитрон, Человек с Урана, из линейки игрушек 1960-х годов «The Outer Space Men», также известный как Colorform Aliens , основан на Мутанте.
  • Поклонник This Island Earth , комик/музыкант Weird Al Yankovic , использовал интероцитор как в своем фильме UHF (1989), так и в музыкальном видео на " Dare to be Stupid ".
  • Мутант Металуна — один из многих инопланетных монстров, содержащихся в плену в Зоне 52 в фильме «Looney Tunes: Back in Action» (2003). Позже это один из инопланетян, выпущенных Марвином Марсианином , чтобы помешать главным героям взять карту «Бубновая королева».
  • Экспериментальный поп-художник Эрик Милликин создал большой мозаичный портрет Металуна-мутанта из хэллоуинских конфет и пауков в рамках своей серии «Totally Sweet» в 2013 году. [16]
  • «Этот остров Земля» — фильм в фильме « Таинственный научный театр 3000: Фильм» . Чтобы сохранить продолжительность 73 минуты и разместить несколько «основных сегментов», «Этот остров Земля » был сокращен примерно на 20 минут. Сценарист и звезда Майкл Дж. Нельсон сказал, что «Этот остров Земля» был выбран для насмешки, потому что, по его мнению, «на самом деле ничего не происходит» и «это нарушает все правила классической драмы». Сценарист Кевин Мерфи добавил, что в фильме есть много элементов, которые понравились сценаристам, например: «Герой — белый парень с большим подбородком и глубоким голосом. Червивый приятель. Огромные лбы инопланетян, которых никто не может понять». это инопланетяне – в них просто «что-то особенное» и пара резиновых монстров, которые умирают сами по себе, а герой ничего не делает». [17]
  • В эпизоде ​​«Плохой Боб» мультсериала ReBoot бином спрашивает, произошла ли автокатастрофа Боба из-за проблемы с его интероцитором.
  • Дэн Эйкройд назвал этот остров Земля источником вдохновения отчасти для создания Конусоголовых, которых он создал в программе «Субботним вечером в прямом эфире » — инопланетян, чьи большие головы практически не упоминаются землянами, наблюдающими за ними.
  • Постер фильма появляется в главе 3, странице 11 графического романа « Хранители» .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Кричать! Factory выпустила фильм на Blu-ray с новым 4K-сканированием вставки в двух разных соотношениях сторон: 1,85:1 и 1,37:1. [18] Версия 1:37:1 доступна для просмотра напрокат на YouTube .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Аренда» относится к доле дистрибьютора/студии в кассовых сборах, которая, по словам Геберта, составляет примерно половину денег, полученных от продажи билетов.
  1. ^ «Это остров Земля – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 30 июля 2018 г.
  2. ^ База данных фильмов в Интернете. Кассовые сборы / Бизнес для
  3. ^ "Лучшие кассовые хиты 1955 года" . Variety Weekly , 25 января 1956 года.
  4. ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард Х. «Этот остров Земля (1955). «Этот остров Земля» исследован из космоса». «Нью-Йорк Таймс» , 11 июня 1955 года.
  5. ^ Jump up to: а б Уиллис 1985, с. 107.
  6. ^ «Оригинальная печатная информация: Этот остров Земля (1955)» . Классические фильмы Тернера . Проверено: 30 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уоррен 1982, стр. 228–234; 444.
  8. ^ Даритель 1996.
  9. Шойер, Филип К. (16 июня 1955 г.) «Космическая сказка очаровывает, пугает». Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 10.
  10. ^ «Этот остров Земля». Ежемесячный кинобюллетень . 22 (257): 87. Июнь 1955.
  11. ^ Харди 1995.
  12. ^ Пири 1986, с. 433.
  13. ^ "Этот остров Земля (1955)" . Гнилые помидоры . Проверено: 30 октября 2014 г.
  14. ^ Снайдер, Стивен. «Обзоры этого острова Земли» . Большой Милуоки сегодня , 12 декабря 2002 г. Дата обращения: 30 октября 2014 г.
  15. ^ Нейлоны – это остров Земля . 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. - на YouTube.
  16. ^ Милликин, Эрик. «Совершенно милые портреты конфетных монстров на Хэллоуин от Эрика Милликина» . Detroit Free Press , 9 декабря 2013 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  17. ^ « 'MST3K' атакует новую инопланетную силу: настоящие кинозрители» .
  18. ^ Тэтлок, Майкл (24 июня 2019 г.). «Обзор Blu-ray This Island Earth (Фабрика криков)» . Культэксплуатация . Проверено 25 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Геберт, Майкл. Энциклопедия кинопремий . Нью-Йорк: книги Святого Мартина в мягкой обложке, 1996. ISBN   0-668-05308-9 .
  • Харди, Фил (редактор). Энциклопедия фильмов Aurum: научная фантастика . Лондон: Aurum Press, 1984. Перепечатано как «Энциклопедия фильмов Overlook: научная фантастика» , Overlook Press, 1995, ISBN   0-87951-626-7 .
  • Пири, Дэнни. Руководство для кинофанатика . Нью-Йорк: Fireside Books, 1986. ISBN   0-671-61081-3 .
  • Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо, Том. Я: 1950–1957 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN   0-89950-032-3 .
  • Уиллис, Дон. Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1985. ISBN   0-8240-6263-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22424491a1fd4e55e3f00ad7c790cbb2__1723060680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b2/22424491a1fd4e55e3f00ad7c790cbb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
This Island Earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)