Зак Маккракен и инопланетные покорители разума
Зак Маккракен и инопланетные покорители разума | |
---|---|
![]() Обложка Стива Перселла. | |
Разработчик(и) | Лукасфильм Игры |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Дэвид Фокс |
Дизайнер(ы) | Дэвид Фокс Мэттью Алан Кейн Дэвид Спенглер |
Художник(а) | Мартин Кэмерон Гэри Винник Расширенные версии: Марк Феррари Василий Биттер |
Писатель(и) | Дэвид Фокс Мэттью Алан Кейн |
Композитор(ы) | Мэттью Алан Кейн Крис Григг (C64) |
Двигатель | ОПУМ |
Платформа(ы) | Commodore 64 , DOS , Amiga , Atari ST , FM Towns |
Выпускать | Октябрь 1988 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Zak McKracken and the Alien Mindbenders — графическая приключенческая игра, выпущенная Lucasfilm Games в 1988 году . Это была вторая игра, в которой использовался движок SCUMM , после Maniac Mansion . Проект возглавил Дэвид Фокс , а Мэтью Алан Кейн выступил в качестве со-дизайнера и со-программиста.
Как и Maniac Mansion , он был разработан для Commodore 64 и позже выпущен в 1988 году для этой системы и DOS . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в 1997 году, через девять лет после выхода игры. Сюжет рассказывает о Заке, писателе Национальный инквизитор» « бульварной газеты ; Энни Ларрис, учёный- фрилансер ; и Мелисса Чайна и Лесли Беннетт, две студентки Йельского университета , в их попытке помешать гнусным инопланетянам-капонианцам (которые захватили «Телефонную компанию», объединение различных телекоммуникационных компаний по всему миру) от медленного снижения интеллекта всех на Землю, издавая « гул » частотой 60 Гц из своей «Машины для изгибания разума». Сколарианцы, еще одна древняя инопланетная раса, оставили вокруг себя защитный механизм для отражения капонианцев («Сколарианское устройство»), который требует повторной сборки и запуска, но его части разбросаны по всей Земле и Марсу.
Разработка
[ редактировать ]Zak McKracken and the Alien Mindbenders была разработана и издана Lucasfilm Games . Это была вторая игра, в которой использовался движок SCUMM , после Maniac Mansion . Как и Maniac Mansion , Zak McKracken изначально разрабатывался для Commodore 64 и позже портировался на другие системы. Проект возглавил Дэвид Фокс , а Мэтью Алан Кейн выступил в качестве со-дизайнера и со-программиста. Фокс консультировался с New Age писателем Дэвидом Спенглером по поводу материалов для игры. Изначально игра задумывалась как более серьезная, напоминавшая сериал об Индиане Джонсе , но Рон Гилберт убедил Дэвида Фокса увеличить юмористические аспекты игры. Следовательно, игра была вдохновлена многими популярными теориями об инопланетянах, древних астронавтах и загадочных цивилизациях. Многие места, посещаемые в игре, являются общими горячими точками для этих идей, например, пирамиды Египта и Мексики , Лима , Стоунхендж , Бермудский треугольник и Лицо на Марсе . Сколарианцы основаны на инопланетянах Серых , а капониане (название происходит от « «Аль Капоне ») в первую очередь основаны на « Людях в чёрном » с их космическим кораблем в форме «Кадиллака» и лидером в стиле Элвиса (по прозвищу «Король»). Головы капонианцев также имеют форму статуй Моаи с острова Пасхи .
Выпускать
[ редактировать ]Зак Маккракен был первоначально выпущен в октябре 1988 года. [ 1 ] для C64, самостоятельно изданное Lucasfilm Games. порт на IBM PC ( DOS ). В том же году последовал [ 1 ] В 1989 году игра была портирована на Amiga и Atari ST . Также была выпущена версия для DOS с улучшенной графикой .
Японская версия игры была выпущена в 1990 году под названием Zak McKracken ( японский : ザックマックラッケン Zakkumakkurakken ); для японского компьютера Fujitsu FM Towns . Продюсированный Дугласом Крокфордом , он вышел на компакт-диске с 256-цветной графикой и обновленным сэмплированным звуковым сопровождением. В нее можно играть как на английском, так и на японском языке. Когда эта версия воспроизводится на японском языке, глаза спрайтов заменяются глазами аниме . Арт коробки был перерисован для японского рынка художником Юзуки Хикару (弓月光), также известным как Нисимура Цукаса (西村司).
Переиздание
[ редактировать ]В марте 2015 года Зак Маккракен был переиздан на цифрового распространения платформе GOG.com после нескольких лет коммерческой недоступности. [ 2 ] Релиз GOG.com стал первым случаем, когда 256-цветная версия игры стала официально доступна за пределами Японии.
Прием
[ редактировать ]Обсуждая коммерческое выступление Зака Маккракена , Дэвид Фокс позже написал: «Я думаю, что Зак был гораздо более популярен в Германии и Европе, чем в Штатах. Я не уверен, почему … может быть, мой юмор был более европейским по своей природе?» [ 3 ]
Множество обзоров, как в Интернете, так и в Интернете. [ 4 ] и в печати, [ 5 ] [ 6 ] оценивает Зака Маккракена как одну из лучших когда-либо созданных приключенческих игр, но другие с этим не согласны. Чарльз Ардаи из Computer Gaming World охарактеризовал Зака Маккракена как хорошую игру, но сказал, что она могла бы быть лучше. Он описал главный недостаток игры в игровом окружении, ограниченном относительно небольшим количеством экранов в каждой локации, что придает каждому городу ощущение съемочной площадки по сравнению с размером и детализацией Maniac Mansion . [ 7 ] PC Computing написала, что у Зака Маккракена для ПК была умная история, но «анимация класса B», и пришел к выводу, что «результат не соответствует волшебству, которое мы ожидаем от Джорджа Лукаса». [ 8 ] Вычислите! дал положительный отзыв о Заке Маккракене , но пожелал, чтобы Lucasfilm в следующий раз выпустила игру, история которой не зависела бы от шуток и головоломок. [ 9 ] Большое количество лабиринтов в игре также было источником критики, но Дэвид Фокс считал, что это лучший способ максимизировать размер игры и при этом уместить ее на одной Commodore 64 дискете . Другие критики жаловались на необходимость вводить коды защиты от копирования не один, а несколько раз каждый раз, когда игрок вылетал из США.
Обзор игры был сделан в 1989 году в журнале «Дракон № 142» Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 3 + 1 ⁄ 2 из 5 звезд. [ 10 ]
Игра получила высокие оценки в прессе. Он получил 90 баллов из 100 в нескольких обзорах, например, Zzap! Журналы , Power Play, Happy Computer, HonestGamers, Pixel-Heroes.de, Jeuxvideo.com , ST Action и Quandary. [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Название эпизода « Черепашки-ниндзя » «Зак и инопланетные захватчики» отдает дань уважения названию этой игры. Архитектор Антонино Кардилло рассказал о влиянии игры Зака Маккракена на его работу House of Dust во время лекции, проведённой в Cinecittà Studios в рамках фестиваля Rome Video Game Lab 2019. [ 13 ]
Фанатские сиквелы
[ редактировать ]Некоторые фанаты Зака Маккракена создали и выпустили свои собственные продолжения, так называемые фан-игры , среди которых:
- «Новые приключения Зака Маккракена », выпущенные в марте 2002 года компанией LucasFan Games. [ 14 ] и содержит графику из японской цветной версии FM Towns 256 и фоны для конкретной страны из различных игр Neo-Geo. Оригинальный выпуск был известен тем, что содержал концовку для взрослых. Однако вскоре финал был изменен, когда разработчикам сообщили, что женские персонажи основаны на реальных людях. Это продолжение очень короткое и довольно ограниченное по сравнению с двумя другими фанатскими сиквелами.
- «Зак МакКракен: Между временем и пространством », выпущенный на немецком языке в апреле 2008 года и переизданный как режиссерская версия на немецком, английском и французском языках (субтитры) в мае 2015 года компанией «Artificial Hair Bros.». Игра состоит из нарисованных от руки 2D-сцен и спрайтов, а также предварительно отрендеренных 3D-видео. Он использует движок Visionaire Studio, который используют профессиональные разработчики, такие как Daedalic . [ 15 ]
Другие известные, но неизданные фанатские сиквелы включают:
- Zak McKracken and the Alien Rockstars , финальный релиз которого планировался на 2007 год после выхода демо-версии. После нескольких перезапусков проекта и смены руководителей проект был остановлен. [ 16 ] [ 17 ] Однако игрового движка был исходный код опубликован на SourceForge . [ 18 ]
- Премьера «Зака Маккракена и одинокого морского монстра» была запланирована на 1 июля 2007 года, но была остановлена. Он должен был сохранить внешний вид оригинала. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Компания LucasArts Entertainment – 20 лет» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года.
- ^ Джонс, Джон Пол (19 марта 2015 г.). «Outlaws, Зак Маккракен среди новой линейки классических игр Lucasarts, появившихся на GOG.com» . gamewatcher.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
В соответствии с прошлогодним соглашением с Disney о выпуске бэк-каталога Lucasarts, цифровой ритейлер GOG.com разместил еще пять классических игр из дома, который Джордж построил в их магазине. Там тоже есть настоящие жемчужины. От недооцененного шутера от первого лица на Диком Западе до культового приключенческого приключения «Зак МакКракен и инопланетные повелители разума»[...]
- ^ «Интервью с Дэвидом Фоксом» . home.nikocity.de . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Обзоры Zak McKracken and the Alien Mindbenders , архив Зака Маккракена, заархивировано из оригинала 17 июля 2011 г. , получено 24 мая 2011 г.
- ^ «Бывают ли игры глупее этой?», Zzap!64 , март 1989 г.
- ^ «Зак Маккракен», Power Play / Happy Computer , стр. 72–73, сентябрь 1988 г.
- ^ Ардаи, Чарльз (октябрь 1988 г.), «Большая атака Зака», Computer Gaming World , стр. 8–9.
- ^ Триветт, Дональд Б. (октябрь 1988 г.). "Веселье!" . Компьютерные вычисления (колонка). стр. 251–256 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Феррелл, Кейт (январь 1989 г.). «Зак Маккракен и инопланетные покорители разума» . Вычислите! . п. 82. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1989 г.), «Роль компьютеров», Dragon (142): 42–51.
- ^ «Зак Маккракен и инопланетные повелители разума для Amiga (1988) MobyRank» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Игры и стратегия 58» . 20 мая 1989 года . Проверено 20 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Кардилло, Антонино (11 мая 2019 г.). «От Зака Маккракена до Дома Пыли» . antoninocardillo.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ↑ Новые приключения Зака Маккракена (2002). Архивировано 4 апреля 2012 года в Wayback Machine на IMDb.
- ^ «Студия Визионер» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Зак МакКракен и Alien Rockstars (ZMAR). Архивировано 17 марта 2013 г. в Wayback Machine - история ZMAR на zak-site.com.
- ^ zak2project.net/ в веб-архиве.
- ^ Mindbender. Архивировано 11 ноября 2013 г., в Wayback Machine исходном коде на SourceForge.
- ↑ Зак Маккракен и одинокое морское чудовище. Архивировано 11 ноября 2013 г., в Wayback Machine на zaksite.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зак Маккракен и инопланетные покорители разума в MobyGames
- Зак Маккракен и инопланетные покорители разума в Lemon 64
- Архив Зака Маккракена. Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Зака Маккракена Тема версии C-64 в коллекции High Volt SID Collection
- Zak's Theme , оригинальная запись 1987 года, предшествовавшая внутриигровым версиям.
- Зак Маккракен Между временем и пространством
- В Zak McKracken and the Alien Mindbenders можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Zak McKracken and the Alien Mindbenders — переиздан Disney/Lucasfilm на GOG.com для Windows, Mac, Linux (19 марта 2015 г.)
- видеоигры 1988 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Фан-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры LucasArts
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Научно-фантастические видеоигры
- СКАММ-игры
- Игры с поддержкой ScummVM
- Игры на золото США
- Видеоигры о древних космонавтах
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 1997 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Атлантиде
- Действие видеоигр происходит на Бермудских островах
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике
- Видеоигры, действие которых происходит в Майами
- Видеоигры, действие которых происходит в Непале
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры, действие которых происходит в Сиэтле
- Видеоигры, действие которых происходит на Марсе