Jump to content

СкуммВМ

СкуммВМ
Оригинальный автор(ы) Людвиг Стригеус, Винсент Хэмм [1]
Разработчик(и) ScummVM Команда
Первоначальный выпуск 8 октября 2001 г .; 22 года назад ( 08.10.2001 ) [2]
Стабильная версия
2.8.1 [3]  Отредактируйте это в Викиданных / 31 марта 2024 г .; 4 месяца назад ( 31 марта 2024 г. )
Репозиторий
Написано в С++ и SDL
Операционная система Кросс-платформенный
Тип Устный переводчик
Лицензия GPL-3.0 или новее [4]
Веб-сайт www .scummvm .org  Edit this on Wikidata

Утилита создания сценариев для виртуальной машины Maniac Mansion ( ScummVM ) представляет собой набор обновлений игрового движка . Первоначально разработанный для приключенческих игр LucasArts , использующих систему SCUMM , он также поддерживает множество игр, не относящихся к SCUMM, от таких компаний, как Revolution Software и Adventure Soft . Первоначально его написал Людвиг Стригеус . [1] ScummVM — бесплатное программное обеспечение , распространяемое на условиях GNU General Public License .

ScummVM — это повторная реализация части программного обеспечения, используемой для интерпретации которые языков сценариев, такие игры используют для описания игрового мира, а не для эмуляции оборудования, на котором запускались игры; Таким образом, ScummVM позволяет играть в поддерживаемые ею игры на платформах, отличных от тех, для которых они были изначально выпущены, с минимальными накладными расходами или без них (из-за отсутствия эмуляции аппаратного обеспечения) и без ошибок , которые могут существовать в исходном программном обеспечении.

Команда, стоящая за ним, также добавляет улучшения, такие как исправления ошибок и переводы, и работает с коммерческими компаниями, такими как GOG.com, над переизданием. [5]

ScummVM — это программа, которая поддерживает множество движков приключенческих игр через виртуальные машины , позволяя пользователю играть в поддерживаемые приключенческие игры на выбранной ими платформе. ScummVM не предоставляет исходных ресурсов для поддерживаемых ею игр и ожидает, что пользователь будет надлежащим образом владеть носителем оригинальной игры, чтобы использовать программное обеспечение на законных основаниях. игры На официальном сайте проекта представлены бесплатные , работающие напрямую со ScummVM. Помимо переопределения исполняемых файлов игры в портативной форме, ScummVM позволяет игрокам сохранять и загружать состояние игры в любое время, обеспечивая систему сохранения поверх всего, что может предоставить переопределенная игра. Компания также начала работать над созданием альтернативных элементов управления для новых устройств, таких как мобильные устройства с сенсорными экранами, которые работают поверх оригинальных игр. [1]

Хотя ScummVM, похоже, функционирует как эмулятор игры , команда ScummVM не считает его таковым. За исключением некоторых подсистем, таких как звуковые движки, которые они вынуждены полагаться на эмуляцию, ScummVM воссоздает игровые движки из старых языков в более переносимый код C++ , так что высокоуровневые коды операций в ресурсах игры будут выполняться так же, как и их исходная версия. , одновременно улучшая переносимость ScummVM на многочисленные платформы. Команда ScummVM считает это улучшением по сравнению с простым запуском старых игр и их исполняемых файлов через эмулятор операционной системы, такой как DOSBox , поскольку инструменты ScummVM более легкие и требуют меньше вычислительной мощности и памяти, что позволяет использовать их в более ограниченных средах обработки, таких как мобильные устройства. . [6]

Мобильность — это цель проекта. [7] Порты ScummVM доступны для Microsoft Windows , macOS и различных Unix-подобных систем, включая Linux (на основе RPM, Debian или исходного кода), членов семейства BSD ( FreeBSD , NetBSD , OpenBSD , DragonFly BSD ) и Solaris . Он также был портирован на консольные системы. Менее распространенные порты для персональных компьютеров включают порты для Amiga , Atari-Free MiNT , Haiku - BeOS - ZETA , RISC OS и OS/2 (включая производные, такие как ArcaOS ).

Официальные порты есть на различных игровых консолях . ScummVM была портирована на игровые машины, такие как PlayStation 2 , PlayStation 3 , Dreamcast , Nintendo 64 , GameCube и Wii . [8] и для портативных консолей, включая GCW Zero , GP2X , Nintendo DS , Pandora , PlayStation Portable и PS Vita . карманных компьютеров Поддерживаемые платформы включают Palm OS Tapwave Zodiac , Symbian ( UIQ платформа , серии телефонов Nokia 60 , 80 и Nokia 7710 90 ), ОС Nokia Internet Tablet OS (используется в Nokia 770 , N800 и N810 от Apple ), iPhone , [9] MotoMAGX, MotoEZX телефоны и Windows Mobile . Платформы, поддерживаемые неофициальными портами ScummVM, включают игровую консоль Microsoft Xbox , BlackBerry PlayBook , [10] Zaurus , Gizmondo и GP32 Платформы портативных устройств . Мобильные телефоны под управлением Android , [11] вебОС [12] или неофициальная ОС bada от Samsung также поддерживаются.

Работа над ScummVM началась в сентябре 2001 года (первый публичный релиз состоялся в октябре). [2] и запуск сайта в ноябре [13] ) студента информатики Людвига Стригеуса. Собираясь написать свою собственную приключенческую игру, он хотел увидеть, как работает механика существующего игрового движка, специально работая над созданием способа играть в Monkey Island 2 на его машине с Linux. [1] Примерно в то же время Винсент Хэмм также пытался реализовать системный плеер SCUMM, и, хотя он провел более глубокое исследование, чтобы понять, как работает движок SCUMM, обнаружил, что Стригеус продвинулся гораздо дальше, и они оба объединились для разработки проекта. [1] Пока Стригеус завершил необходимую реализацию для Monkey Island 2 , Хэмм отдельно работал над подготовкой движка для Индианы Джонса и Судьбы Атлантиды , и после завершения они обнаружили некоторую разногласия в своих усилиях, но в конечном итоге проект заработал для обеих игр. . [1]

Новости о ScummVM были опубликованы на веб-сайте технических новостей Slashdot в ноябре 2001 года, что вызвало большой интерес к проекту, и несколько других разработчиков присоединились к проекту, чтобы помочь в поддержке других игр. Эти разработчики часто обращались к создателям оригинальных игр, чтобы получить информацию неформальными способами, чтобы помочь создать повторную реализацию. [1] Дальнейшие разработчики помогали поддерживать игры, которые не использовали SCUMM, такие как Adventure Soft от Simon the Sorcerer ; На этом этапе были некоторые споры об изменении названия программы, но в конечном итоге они сохранили название ScummVM, полагая, что SCUMM является наиболее известным движком приключенческих игр. [1] Strigeus разработал поддержку iMUSE, звукового программного обеспечения, используемого во многих играх LucasArts, но боялся включать его из-за потенциальной негативной реакции со стороны LucasArts. Другие разработчики проекта посоветовали ему не иметь никаких юридических проблем, и в конечном итоге проект был включен. [1] Хотя Стригеус и Хэмм покинули проект в 2002 году, к тому времени у него уже была достаточно большая команда разработчиков, позволяющая ему расти, во главе с Джеймсом «Эндером» Брауном. [1] После этого изменения исходный код движка был изменен с C на C++ и графический интерфейс пользователя (GUI). был добавлен [1]

С повышением осведомленности о проекте LucasArts направила о прекращении противодействия проекту письмо , полагая, что они используют часть собственного кода LucasArts. В течение следующих четырех лет Браун работал с юридическими представителями LucasArts, чтобы объяснить характер проекта и источник информации, чтобы продемонстрировать, что то, что они создали, было законным. Браун посчитал, что LucasArts пытается пойти навстречу, поскольку ScummVM помог поднять интерес к этим играм. В конечном итоге они пришли к юридическому соглашению, позволяющему продолжать разработку ScummVM. [1]

Проект также будет включать в себя другие параллельные усилия по повторной реализации игр для других приключенческих игр. Игры от Sierra Online пользовались большим спросом у проекта, требуя от них внедрения Интерпретатора приключенческих игр (AGI) и более продвинутых движков Sierra Creative Interpreter (SCI). Поддержка AGI была добавлена ​​в 2006 году за счет объединения усилий проекта Sarien, но усилия по поддержке SCI были затруднены параллельным проектом FreeSCI. Хотя и ScummVM, и FreeSCI стремились перепроектировать работу SCI, FreeSCI заявила, что они использовали более чистый подход, чтобы избежать каких-либо юридических вопросов по поводу их обратного проектирования, и полагала, что проект ScummVM противоречил некоторым подходам Sierra и поэтому не решались работать вместе. [1] Однако интерес к FreeSCI начал угасать по сравнению с ScummVM; после того, как разработчик взял на себя задачу заставить движок FreeSCI работать в ScummVM, FreeSCI увидела больше участников в их проекте, и они согласились объединить свои усилия в ScummVM. Первоначальная поддержка SCI впоследствии была реализована в версии ScummVM 2010 года. [1]

ScummVM продолжает добавлять новые игры или игровые движки, хотя процесс их создания относительно медленный. По словам руководителя проекта Евгения Сандуленко (по состоянию на 2017 г. [5] ), игровые движки выбираются для включения в ScummVM, либо если им предоставляется исходный код, который позволяет легко портировать его в архитектуру программного обеспечения, либо если один или несколько членов команды заинтересованы в включении игрового движка в программу для выполнения сложная задача по восстановлению кода игры из скомпилированных версий. [6] Первоначально ScummVM включал только 2D-игровые движки, оставляя 3D-игры для дочернего проекта ResidualVM , но в 2021 году два проекта объединились, сняв это ограничение. [6] [14] Версия ScummVM 2.0 была выпущена в декабре 2017 года и в нее добавлена ​​поддержка нескольких полноценных видеоигр и некоторых очень малоизвестных игр, таких как Full Pipe и Plumbers Don't Wear Ties . В этом выпуске ScummVM поддерживает 64 различных игровых движка. [6]

Примерно с декабря 2017 года ScummVM работала над поддержкой Macromedia Director в координации с некоторыми первоначальными разработчиками. Macromedia Director использовался во многих видеоиграх середины 1990-х годов, таких как The Journeyman Project . [6] К августу 2021 года были выпущены первые версии ScummVM с поддержкой Director, при этом команда продолжает работать над повышением производительности. [15]

добавить «Другой мир» Попытка Эрика Чахи вызвала некоторое внутреннее напряжение в проекте в 2004 году. «Другой мир» не был приключенческой игрой «укажи и щелкни» и использовал полигональную графику вместо пиксельной, которую используют большинство приключенческих игр. и поэтому это считалось серьезным отклонением от фокуса ScummVM. Хотя проект был свернут через несколько дней после того, как Чахи потребовал его удаления, поскольку он готовил к продаже обновленный 15-летний юбилей, нынешним руководителям проекта пришлось переориентировать группу и определить идеалы, которым должна соответствовать ScummVM. [1]

У ScummVM также возникли трудности с выпуском игр с использованием Adventure Game Studio (AGS), которая часто используется в инди- приключенческих играх, таких как серия Blackwell . В то время как исходный код AGS был выложен в открытый доступ его разработчиком Крисом Джонсом в 2010 году, команда ScummVM столкнулась с большим количеством жалоб со стороны разработчиков, использующих движок AGS для своих игр, заявивших, что они не хотят видеть свой исходный код. игры запускаются в ScummVM. [6] Тем не менее, через пару лет AGS был протестирован в сборке для разработки с просьбой к публике провести бета-тестирование тысяч новых поддерживаемых игр. [16] до тех пор, пока все игры AGS v2.5+ не были официально добавлены в программу, что совпало с ее 20-летием в октябре 2021 года. [14]

ScummVM участвует в Google Summer of Code каждый год, начиная с 2007 года, за исключением 2015 года. Дочерний проект ResidualVM был начат для реализации движков для трёхмерных приключенческих игр, таких как Grim Fandango и Myst III: Exile , названных так. поскольку эти игры отражают остатки тех, которые еще не охвачены ScummVM. [17] К концу 2020 года ResidualVM официально объединилась с ScummVM. [2] Это было завершено выпуском версии 2.5, приуроченным к 20-летию программы в октябре 2021 года. [14]

Поддержка разработчиков

[ редактировать ]

По словам Сандуленко, когда дело доходит до сотрудничества с разработчиками, «не существует типичного процесса»: «Все происходит от случая к случаю. Что мы делаем, мы пытаемся найти контактную информацию людей, которые работали над играми, которые интересуют какого-то разработчика, и мы запрашиваем доступ к их исходному коду, если он еще где-то существует. Затем мы начинаем работать над ним в своем собственном темпе». [18]

При повышенном внимании ScummVM заключила выгодные соглашения с разработчиками приключенческих игр, чтобы помочь внедрить их игры в движок или, в некоторых случаях, предоставить исходный код и другие ресурсы для работы. Revolution Software помогла разработчикам исходным кодом и техническими консультациями по своим играм, а как только ScummVM поддержала движок компании Virtual Theater , Revolution выпустила Lure of the Temptress и Beneath a Steel Sky в качестве бесплатного программного обеспечения и предоставила ресурсы из своих первых двух игр Broken Sword в открытый медиа-формат. Возобновление интереса к этим играм со стороны более молодых игроков позволило Revolution поработать над еще двумя играми Broken Sword . [1] Другие разработчики, которые тесно сотрудничали со ScummVM, включают:

Цифровой магазин GOG.com , который специализируется на продаже цифровых копий старых игр, обеспечивает поддержку ScummVM и продает игры, включающие движок ScummVM в состав дистрибутива. [1] Disney , владеющая правами на LucasArts приключенческие игры , выпустила Maniac Mansion в Steam под управлением ScummVM. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Поддержка Operation Stealth и Future Wars была добавлена ​​за счет интеграции еще одной автономной версии их движка: cinE. [21] TrollVM также был интегрирован в ScummVM, добавив поддержку трех игр, предшествующих AGI: Mickey's Space Adventure , Troll's Tale и Winnie the Pooh in the Hundred Acre Wood . [22] [23]

Нарушения GPL Mistic

[ редактировать ]

ScummVM распространяется как бесплатное программное обеспечение под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии , что позволяет любому использовать проект в качестве движка для игры. Например, компания Revolution Software переупаковала свои игры Broken Sword для выпуска DVD, используя ScummVM с включенными движками Sword1 и Sword2 для поддержки современных компьютеров. [1]

В декабре 2008 года команда ScummVM узнала, что на Wii портированы три игры Humongous Entertainment Junior Adventure ( «Фредди Фиш и дело о пропавших семенах водорослей» , «Пижама Сэм: Не нужно прятаться, когда на улице темно» и «Spy Fox: Dry Cereal »). все использовали движок ScummVM без указания авторства. Игры были опубликованы в августе 2008 года по запросу Atari через Majesco Entertainment , которая обратилась к Mistic Software для портирования игр. [24] [25] Mistic использовал для этого ScummVM, но не упомянул разработчиков. В то время как команда ScummVM обратилась к gpl-violations.org за юридической консультацией, Atari вместо этого пригрозила подать в суд на команду ScummVM, поскольку условия пакета разработки Nintendo Wii жестко ограничивали использование программного обеспечения с открытым исходным кодом, включая GPL. В 2009 году было заключено соглашение, согласно которому ScummVM прекратит расследование нарушения GPL при условии, что Mistic продаст или уничтожит все копии игр, нарушающие GPL, сделает пожертвование в Фонд свободного программного обеспечения и выплатит юридическую компенсацию. сборы. [1]

Остаточная виртуальная машина

[ редактировать ]
СкуммВМ
Оригинальный автор(ы) Джеймс Браун
Разработчик(и) Остаточная командаVM
Первоначальный выпуск 15 августа 2003 г .; 20 лет назад ( 15 августа 2003 г. )
Финальный выпуск
0.3.1 / 15 июня 2018 г .; 6 лет назад ( 15.06.2018 )
Предварительный выпуск
0.4
Репозиторий
Написано в С++
Операционная система Кросс-платформенный
Тип Устный переводчик
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU
Веб-сайт www .scummvm .org  Edit this on Wikidata

ResidualVM (ранее Residual ) — кроссплатформенная компьютерная программа, включающая в себя воссоздание 3D- игрового движка с общим графическим пользовательским интерфейсом . Он поддерживает Grim Fandango , Myst III: Exile и The Longest Journey . Он объединился с ScummVM в октябре 2020 года. [26]

ResidualVM изначально был разработан для приключенческих игр LucasArts , использующих GrimE игровой движок , а позже был адаптирован для поддержки других. [27] [28] Как и в ScummVM, виртуальная машина в ResidualVM обозначала виртуальную машину . [29]

ResidualVM — это повторная реализация части программного обеспечения, используемой для интерпретации , языков сценариев путем проведения обратного проектирования исходной игры, а не эмуляции оборудования , на котором запускались игры. Таким образом, ResidualVM позволяет играть в поддерживаемые им игры на платформах, отличных от тех, для которых они были изначально выпущены.

Логотип использовался до июля 2009 г.
Логотип использовался с июля 2009 г. по январь 2012 г.

Название проекта происходит от того факта, что изначально он был запущен для поддержки оставшихся приключенческих игр LucasArts, не поддерживаемых ScummVM. Первоначальный движок на основе Lua , используемый LucasArts в своих 3D-приключенческих играх, назывался GrimE (в отличие от SCUMM ), поэтому название ResidualVM также является словесным каламбуром, поскольку грязь — это тип остатков.

Проект был начат бывшим руководителем группы ScummVM Джеймсом Брауном и впервые стал общедоступным 15 августа 2003 года. [30] Поначалу прогресс в проекте был медленным, и в результате основная цель проекта - поддержка Grim Fandango не была достигнута до 25 апреля 2011 года, когда совместимость Grim Fandango была повышена до «выполнимой с несколькими незначительными сбоями». [31]

В декабре 2011 года проект получил домен, отдельный от ScummVM. В результате нового доменного имени название проекта было изменено с Residual на ResidualVM. Логотип был изменен, чтобы отразить новое название, в январе 2012 года. Первая стабильная версия ResidualVM вышла через 9 лет после старта проекта, 21 декабря того же года. [32] Он объединился с ScummVM в октябре 2021 года. [14]

Поддерживать

[ редактировать ]

ResidualVM был официально доступен на нескольких платформах, включая Windows , Linux , Mac OS X , AmigaOS 4 и IRIX . [33] Кроме того, в исходном коде доступен порт Android , и с этим исходным кодом были созданы неофициальные сборки. Также доступен порт для консоли Pandora и для FreeBSD , но они не официальные, так как не добавлены в основную ветку.

При повышенном внимании ResidualVM заключила выгодные соглашения с разработчиками приключенческих игр, чтобы помочь перенести их игры на движок. Cyan Worlds в партнерстве с ResidualVM выпустила Myst III: Exile на цифровых платформах. [34]

Цифровой магазин GOG.com , специализирующийся на продаже цифровых копий старых игр, продает Myst III: Exile с движком ResidualVM как часть своего дистрибутива. [34]

Игры с поддержкой ResidualVM

[ редактировать ]

Стабильная версия поддерживает Grim Fandango. [35] и Myst III: Exile , которые можно завершить с некоторыми незначительными сбоями.

В ветке разработки также есть поддержка Escape from Monkey Island , которую можно завершить с некоторыми глюками. [36] и The Longest Journey , который можно завершить с отсутствующими функциями. [37]

Как и ScummVM, ResidualVM содержит исправления ошибок, присутствующих в исходном исполняемом файле. Команда ResidualVM обнаружила обходной путь ошибки, из-за которой в Grim Fandango не воспроизводится критический диалог . [38] [39] Кроме того, в движке Grim Fandango в ResidualVM исправлены более десятка других ошибок, присутствующих в оригинале. [40] Существует также ветка ResidualVM под названием Grim Mouse, которая позволяет в Grim Fandango полностью с помощью мыши, как в традиционную приключенческую игру «укажи и щелкни». играть [41] [42] [43] [44]

Поддерживаемые игры

[ редактировать ]
Графический интерфейс ScummVM 0.8.0 со скином «Классический (встроенный)».

Следующие игры имеют поддержку, встроенную в текущую версию ScummVM. [45] [46] [47]

Игры LucasArts

[ редактировать ]

В порядке первоначальных дат выпуска игр:

Сьерра онлайн-игры

[ редактировать ]

Игры Coktel Vision

[ редактировать ]

Adventuresoft-Horrorsoft игры

[ редактировать ]

Огромные развлекательные игры

[ редактировать ]

Различные игры от Humongous Entertainment используют движок SCUMM, поэтому в них можно играть с помощью ScummVM:

Игры других разработчиков

[ редактировать ]

ScummVM также поддерживает следующие игры, не относящиеся к SCUMM:

Игры в разработке

[ редактировать ]

Следующие игры доступны только в нестабильных ежедневных сборках, официальная поддержка которых запланирована в следующей версии:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поддерживает все игры до Stellaluna .
  2. ^ Поддерживает игры, разработанные с помощью Adventure Game Studio v2.5 или более поздней версии, как бесплатные, так и коммерческие.
  3. ^ Поддерживает следующие подсистемы Glk API: ADRIFT (до версии 5), AdvSys, AGT , Alan2, Alan3, Archetype, Glulx , Hugo, JACL, Level9 , Magnetic , Quest, Scott и ZCode (до версии 6).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мосс, Ричард (16 января 2012 г.). «Маньяки-щупальца-повелители разума: как бесплатные программисты ScummVM поддерживают приключенческие игры» . Арс Техника . Проверено 16 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «9 октября 2020 г.: Слияние» . СкуммВМ. 10 сентября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  3. ^ «Примечания к выпуску» . 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  4. ^ «README ScummVM ·» . СкуммВМ. 12 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ретро-перерыв на чай: Евгений Сандуленко, руководитель группы SCUMMVM , получено 21 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коббетт, Ричард (22 декабря 2017 г.). «Как ScummVM поддерживает жизнь приключенческих игр, по одной старой игре за раз» . ПК-геймер . Проверено 28 декабря 2017 г.
  7. ^ «Руководство по переносимости ScummVM» . wiki.scummvm.org. 26 ноября 2012 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  8. ^ Хинкль, Дэвид (2 сентября 2008 г.). «Новости о портах Gamecube/Wii» . Nintendowiifanboy.com . Проверено 26 сентября 2013 г.
  9. ^ 26.11.07, 8:25 26.11.07, 8:25 (26 ноября 2007 г.). «Новости Gizmodo о порте iPhone» . Gizmodo.com . Проверено 26 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «ScummVM для PlayBook» . Форум.kpda.ru . Проверено 26 сентября 2013 г.
  11. ^ «scummvm-android» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  12. ^ «Команда Webos Internals переносит ScummVM на WebOS» . Webos-internals.org. 28 января 2010 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  13. ^ «22 ноября 2001 г.: Добро пожаловать в ScummVM» . СкуммВМ. 22 ноября 2001 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Инь-Пул, Уэсли (10 октября 2021 г.). «ScummVM выпускает большое новое обновление в честь 20-летнего юбилея» . Еврогеймер . Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ Папроцки, Мэтт (17 августа 2021 г.). «Теперь можно играть в игры на компакт-дисках начала 90-х через ScummVM» . Арс Техника . Проверено 17 августа 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «4 апреля 2021 г.: тысячи игр нуждаются в тестировании» . СкуммВМ. 04.04.2021 . Проверено 16 апреля 2021 г. Мы наконец-то готовы представить эту жилу публике для тестирования.
  17. ^ О'Коннер, Алиса (27 декабря 2012 г.). «В Grim Fandango можно играть на современных ПК благодаря ResidualVM» . Шэкньюс . Проверено 16 февраля 2016 г.
  18. ^ Дамнянович, Горан (18 марта 2020 г.). «ScummVM — это волшебная коробка, которая запускает классические приключения» . Левввел.
  19. ^ Jump up to: а б Странгерке (21 октября 2012 г.). "Дом" . СкуммВМ . Проверено 28 декабря 2012 г.
  20. ^ сев (06 сентября 2008 г.). "Дом" . СкуммВМ . Проверено 28 декабря 2012 г.
  21. ^ «cinE — кинематографический движок» . SourceForge.net . Проверено 26 сентября 2013 г.
  22. ^ «Старый сайт TrollVM» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г.
  23. ^ «#9661 (удаление проекта TrollVM) – sourceforge» . Sourceforge.net. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  24. ^ «Majesco Entertainment and Interactive Game Group представляет самые продаваемые детские игры Humongous на Wii в США» 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  25. ^ «TWiG 25 августа 2008 г.: Неделя с лопатой, PopMatters» . www.popmatters.com . 24 августа 2008 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  26. ^ «Слияние» . СкуммВМ.
  27. ^ Меер, Алек (13 января 2012 г.). «Что если: Grim Fandango Deluxe» . Камень, Бумага, Дробовик . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 13 января 2012 г.
  28. ^ «Остаточный расширенный функционал» . ОстаточнаяВМ. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 29 января 2012 г.
  29. ^ «Маньяки-щупальцы-повелители разума: как бесплатные программисты ScummVM поддерживают приключенческие игры» . Арс Техника . 17 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  30. ^ «Стабильная версия ResidualVM поддерживает Grim Fandango» . Международный Дом Моджо . 23 декабря 2012 г. Проверено 4 января 2013 г.
  31. ^ «Извините за ожидание, мистер Флорес!» . ОстаточнаяВМ. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2012 г.
  32. ^ «Стабильная версия ResidualVM переносит Grim Fandango на современные ПК» . Эскапист . 21 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  33. ^ «Выпуск исправления ошибок ResidualVM 0.2.1» . Международный Дом Моджо . 25 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Cyan сотрудничает со ScummVM» . Международный Дом Моджо . Проверено 23 июня 2018 г.
  35. ^ «Остаток!» . Международный Дом Моджо . Проверено 9 января 2012 г.
  36. ^ «Возвращение лакомых кусочков Моджо» . Международный Дом Моджо . Проверено 13 ноября 2012 г.
  37. ^ «Это сезон GSoC для ScummVM и ResidualVM» . Международный Дом Моджо . Проверено 23 июня 2018 г.
  38. ^ «Базовый интеллект: Тим Шафер рассказывает истории, фильмы 80-х годов, лежащие в основе Psychonauts, и обучение платформе» . Отчет о Пенни Аркаде . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  39. ^ «Ошибка Grim Fandango найдена, исправлена!» . Международный Дом Моджо . Проверено 24 января 2012 г.
  40. ^ «Получите немного лимонада люмбаго с помощью ResidualVM 0.1.1» . Международный Дом Моджо . Проверено 12 января 2013 г.
  41. ^ «Мод недели: Интерфейс мыши для Grim Fandango» . ПК-геймер . 2014-03-02 . Проверено 8 июня 2014 г.
  42. ^ «Фанаты превращают Grim Fandango в приключение в жанре point-and-click» . Проводной . 05.03.2014. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г.
  43. ^ «Мод удаляет элементы управления танком Grim Fandango, приветствуем мир» . Камень, Бумага, Дробовик . 25 февраля 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г.
  44. ^ «Ура, кто-то наконец исправил Мрачного Фанданго» . Котаку . 23 февраля 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г.
  45. ^ Официальная таблица совместимости ScummVM .
  46. ^ «Поддерживаемые игры — ScummVM :: Wiki» . wiki.scummvm.org . Проверено 02 марта 2020 г.
  47. ^ «Двигатели — ScummVM :: Wiki» . wiki.scummvm.org . Проверено 11 декабря 2021 г.
  48. ^ «Ой! Но, Бабушка, какой у тебя ужасный большой рот! — ScummVM :: Домой» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  49. ^ «Хо! Хо! Хо! Счастливого Рождества и счастливой новой ScummVM 0.7.0! — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  50. ^ «Обзор директоров на конец года — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 18 января 2024 г.
  51. ^ «Рыцарство НЕ умерло! — ScummVM :: Home» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  52. ^ «Обзор директоров на конец года — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 18 января 2024 г.
  53. ^ «Обзор директоров на конец года — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 18 января 2024 г.
  54. ^ «Готовы к Легенде? — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  55. ^ «Набор персонала для миссии Supernova — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  56. ^ «Выходит поддержка серии игр Red Comrades — ScummVM :: Home» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  57. ^ «День Благодарения с кольцом. — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  58. ^ «Вы стоите в открытом поле, к западу от белого дома с заколоченной входной дверью. — ScummVM :: Home» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  59. ^ «Вызов тестировщиков на Sfinx — ScummVM :: Главная» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  60. ^ «Сможете ли вы пережить шестерых своих самых смертоносных врагов? — ScummVM :: Home» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
  61. ^ «Люди говорят, что Сибири не существует. Но люди сильно заблуждаются. — ScummVM :: Home» . scummvm.org . Проверено 03 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aca174bc94c9fd9a29adccc2ad2d735__1720359480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/35/4aca174bc94c9fd9a29adccc2ad2d735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ScummVM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)