Очарование (видеоигра)
Очарование | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Томагавк |
Издатель(и) | Коктел Вижн Цифровая интеграция |
Дизайнер(ы) | Мюриэл Трамис |
Программа(ы) | Филипп Ламарк |
Художник(а) | Янник Чосс Джозеф Клютманс Рашид Чебли |
Композитор(ы) | Фредерик Мотт |
Двигатель | |
Платформа(ы) | Амига , Атари СТ , MS-DOS |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fascination — графическая приключенческая игра в жанре эротического триллера, разработанная Tomahawk и изданная Coktel Vision для Amiga , Atari ST и MS-DOS в 1991 году.
Геймплей
[ редактировать ]Fascination — это игра от первого лица в жанре «укажи и щелкни». При наведении курсора на определенные объекты они выделяются, показывая, что это предмет или человек, с которым Доралис может взаимодействовать. Предметы также можно поместить в инвентарь игрока для дальнейшего использования. Сюжет развивается за счет общения с другими персонажами и решения головоломок.
Сюжет
[ редактировать ]
После того, как самолет из Парижа приземлился в Майами, у Файарда Николса, одного из пассажиров, случился сердечный приступ, и он умер на руках пилота Доралис. Фаярд доверил Доралис свой портфель и попросил ее принести находившийся в нем флакон его боссу, главе QUL, Джеффри Миллеру. В своем гостиничном номере Доралис находит пузырек, спрятанный внутри электрической зубной щетки, а затем звонит Джеффри. Миллер просит Доралис встретиться с ним в его офисе, чтобы он мог объяснить ей, что происходит.
Затем Доралис звонит ее коллега-пилот Робэр де ла Кафетьер, также известный как Роб, и просит ее встретиться у бассейна. В бассейне она также встречает Приску, свою главную хозяйку, которую инспектор в инвалидной коляске с кошкой допрашивал о смерти Файарда. Проведя некоторое время с Робом и Приской, Доралис уходит, чтобы отправиться в QUL, но не раньше, чем договорится о встрече с Робом вечером.
По прибытии она находит труп Миллера вместе с кассетой. На пленке Миллер объясняет, что флакон, который Доралис получила от Файярда, является образцом его самого важного изобретения. Миллер решил отдать его правительству из-за постоянных угроз. Есть только три флакона-прототипа: один с Доралис, один с сыном Миллера Кеннетом и один был украден Питером Хиллгейтом, более известным как Док. Джеффри подозревал, что Док украл флакон, чтобы получить формулу путем анализа, и поэтому просит Доралису найти украденный флакон в подземной лаборатории Дока, чтобы затем передать его Кеннету.
Получив доступ к скрытой лаборатории Дока, Доралис находит не один, а два флакона, а это означает, что Док также уже украл прототип Кеннета. Кроме того, она также находит кучу фотографий, сделанных неким Лу Дейлом, а также доказательства того, что Док знает, что у Доралис есть третий флакон.
Вернувшись в свой гостиничный номер, Доралис находит Роба, который ждал ее. Роб лежит на ее кровати, все еще дышащий, но без сознания, окруженный полностью разгромленной комнатой. После небольшого расследования она приходит к выводу, что приспешник Дока, вероятно, обыскал ее комнату в поисках флакона, который на тот момент уже был употреблен Робом. За время своего отсутствия она также получила посылку, оказавшуюся коробкой шоколадных конфет. Затем она звонит на стойку регистрации, чтобы сообщить, что произошло, и ей сообщают, что в холле ее ждет инспектор. Инспектор полиции оказывается тем же инспектором, который допрашивал Приску, и представляется как Педро ди Хельгос. Пока Доларис разговаривала с офицером, Роб сбежал по лестнице и покинул отель.
Узнав номер телефона Лу, Доларис звонит ей и делает вид, что у нее есть для нее работа, после чего Лу сообщает Доларис ее адрес. В фотостудии Лу связан и охраняется одним из приспешников Дока. Доралис быстро смешивает ядовитый газ, чтобы вывести охранника из строя, и спасает Лу. Затем Лу объясняет, что шесть месяцев назад с ней связались по поводу секретной работы. Ей приказали соблазнить Кеннета Миллера и сфотографировать его. Это были фотографии, которые Доларис нашла в лаборатории Дока. Лу также сообщает, что Док - бывший хирург и что фотографии могли понадобиться для пластической операции. Наконец Лу сообщает Доларис, что она может найти Кеннета вечером в определенном клубе в квартале красных фонарей.
В ночном клубе Доралис находит Кеннета и может соблазнить его отвезти ее домой. У Кеннета они начинают целоваться. В какой-то момент Доралис достает коробку конфет, которую прислали в ее гостиничный номер, и передает одну из них Кеннету, который впоследствии теряет сознание. Как и подозревала Доралис, шоколад был пропитан наркотиками. При дальнейшем осмотре она находит на теле Кеннета татуировку с изображением сердца и имен Арчи и Люси. Кроме того, она также находит доказательства того, что он находится в контакте с Доком, подразумевая, что он не настоящий Кеннет Миллер. Спустившись вниз, она находит потайной проход, ведущий в секретную лабораторию Дока. На этот раз Док тоже там и сразу же нокаутирует ее.
На следующий день Доралис просыпается перед Педро. Он говорит ей, что спас ее от Дока, и просит передать флаконы. Доралис требует, чтобы сначала ей удалось освежиться в ванной, что ей разрешено. В ванной она наполняет флакон для духов формальдегидом, а затем использует его, чтобы уничтожить Педро, которым на самом деле оказался Док. Доралис находит секретный проход, ведущий в тюремную камеру, в которой заперт настоящий Кеннет. После освобождения Кеннета из камеры Доралис встречает Роб и остальные люди, с которыми она общалась во время этого приключения. Роб объясняет, что он основал бизнес по производству ролевых игр и хотел опробовать сюжетную линию, прежде чем предлагать ее публике. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Fascination После выпуска получил неоднозначные отзывы, в том числе несколько очень положительных отзывов о версии для ПК во французских журналах, превышающих 90%; Обзоры Amiga варьируются от высоких 80% в CU Amiga до умеренных 67% и 65% в Amiga Power и Amiga Format и всего лишь 51% и 47% в Amiga Action и Amiga Computing . [ 2 ] Ретроспективно Ричард Коббетт из PC Gamer высказал мнение, что у игры был «возможно, самый глупый финал из всех игр в истории». [ 1 ]
Польский ученый Филип Янковский раскритиковал мнение Коббетта, отметив, что финал «Очарования » предсказал финал Дэвида Финчера фильма «Игра» (1997). По сравнению с фильмом Финчера, «Очарование» более явно критикует капитализм . Янковски заявил, что в финале игры все игровые персонажи участвуют в убийственной вечеринке, причем большинство из них принадлежат к белому мужскому истеблишменту, ответственному за порнографическое содержание игрового мира. Таким образом, покидая место убийства, Доралис ставит под сомнение патриархальные нормы. Янковски также подчеркнул, что Fascination была одной из первых видеоигр, в которой главным героем была женщина и приняла ее точку зрения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ричард Коббетт (08 октября 2011 г.). «Субботняя чушь: Очарование» . ПК-геймер . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Журналы Amiga — Стойка для журналов Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Янковский, Филип (2020). «Присутствие женщин-дизайнеров во французской индустрии видеоигр, 1985–1993» . Игры и культура . 15 (6): 678–679. дои : 10.1177/1555412019841954 . ISSN 1555-4120 . S2CID 150836593 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Coktel Vision
- Цифровая интеграция игр
- ДОС-игры
- Эротические видеоигры
- Приключенческие игры от первого лица
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Игры с поддержкой ScummVM
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Фредериком Моттом
- Видеоигры, действие которых происходит в Майами