Игра (фильм, 1997 г.)
Игра | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Финчер |
Написал | Джон Бранкато Майкл Феррис |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Харрис Савидес |
Под редакцией | Джеймс Хейгуд |
Музыка | Говард Шор |
Производство компания | |
Распространено | Полиграммные пленки [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты [1] |
Язык | Английский |
Бюджет | 70 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 109,4 миллиона долларов [4] |
«Игра» — американский детективный триллер 1997 года. [5] Режиссер Дэвид Финчер , в главных ролях Майкл Дуглас , Шон Пенн , Дебора Кара Ангер и Джеймс Ребхорн , продюсеры Propaganda Films и PolyGram Filmed Entertainment . В нем рассказывается история богатого инвестиционного банкира, которому брат подарил на день рождения загадочный подарок — участие в игре, которая странным образом интегрируется с его повседневной жизнью. По мере того, как грань между реальной жизнью банкира и игрой становится все более неопределенной, начинают раскрываться намеки на более крупный заговор.
Игра была хорошо принята критиками, такими как Роджер Эберт , и крупными периодическими изданиями, такими как The New York Times , но имела средние кассовые сборы по сравнению с успехом предыдущего фильма Финчера Se7en (1995). Позже фильм приобрел сильный культ среди поклонников Финчера, причем некоторые отметили его как один из самых недооцененных его фильмов. [6] [7] [8] [9]
Сюжет
[ редактировать ]Николас Ван Ортон, богатый и эгоистичный инвестиционный банкир из Сан-Франциско , обедает со своим бывшим младшим братом Конрадом, который дарит ему на 48-й день рождения необычный подарок — ваучер на «игру», предлагаемый компанией Consumer Recreation Services (Consumer Recreation Services). ЦРС). Несмотря на скептицизм, он идет в офис CRS, чтобы подать заявление, но требуемые трудоемкие психологические и физические обследования раздражают его, и позже ему сообщают, что его заявление было отклонено.
Однажды вечером Николас возвращается домой и обнаруживает снаружи деревянного клоуна, а позже обнаруживает внутри скрытую камеру. С ним также связывается сотрудник CRS через искаженный экран телевизора и говорит ему не пытаться выяснить цель игры. Продолжают происходить более странные события; Николас сначала думает, что CRS просто устраивает тщательно продуманные розыгрыши, но затем начинает верить, когда его бизнес, репутация и безопасность находятся под угрозой. Николаса также преследует самоубийство его отца, свидетелем которого он стал в детстве. Он встречает официантку Кристину, которая вмешивается.
Конрад навещает Николаса и извиняется, утверждая, что CRS напала на него. Между двумя братьями вспыхивает спор, в результате которого Конрад убегает, оставляя Николаса одного. Николас садится в такси; однако, заперев двери, водитель выпрыгивает, прежде чем машина врезается в залив Сан-Франциско. Николасу удается выбраться из тонущей машины и выбраться на поверхность.
Николас обращается в полицию, но они обнаруживают, что офис CRS заброшен.
Не к кому больше обратиться, Николас находит дом Кристины и обнаруживает, что она сотрудница CRS. Когда она говорит ему, что за ними наблюдают, Николас нападает на ближайшую камеру, и вооруженные сотрудники CRS наводняют дом. Когда они стреляют в них двоих, Николас и Кристина убегают. Позже Кристина сообщает ему, что CRS опустошила его банковские счета, угадав его пароли с помощью психологических тестов, которые он прошел; его банк это подтверждает. Затем он начинает чувствовать головокружение и понимает, что Кристина накачала его наркотиками. Когда он теряет сознание, она признает, что участвует в мошенничестве, и говорит, что он допустил фатальную ошибку, сообщив код безопасности своей карты по телефону.
Николас просыпается заживо погребенным на кладбище Мексики. Он продает свои часы, подарок отца, чтобы вернуться в Сан-Франциско, где обнаруживает, что его особняк изъят, а большая часть его имущества вывезена. Он связывается с отелем, где остановился Конрад, и ему сообщают, что его брат помещен в психиатрическую больницу из-за нервного срыва. Николас достает спрятанный пистолет и обращается за помощью к бывшей жене. Извиняясь перед ней за свое пренебрежение, он узнает, что Джим Файнголд, сотрудник CRS, проводивший его тесты, - актер, работающий в телевизионной рекламе. Он находит Джима и заставляет его найти настоящий офис CRS, а также берет Кристину в заложники, требуя, чтобы ее отвезли к главе CRS.
Нападенный охранниками CRS, Николас уводит Кристину на крышу. Кристина, понимая, что пистолет Николаса - не реквизит, отчаянно говорит ему, что это всего лишь игра; его финансы в порядке, а его семья и друзья ждут по другую сторону двери. Он отказывается ей верить, и Николас стреляет в первого появившегося человека - Конрада с бутылкой шампанского. Опустошенный, Николас спрыгивает с крыши, но приземляется на гигантскую воздушную подушку. Его приветствуют Конрад (который жив, поскольку пистолет действительно был реквизитом, а страх Кристины перед пистолетом был фальшивым) и остальные люди из игры; Абсолютно все было поставлено Конрадом для подарка на день рождения с намерением помочь Николасу стать лучше и принять жизнь.
После вечеринки по случаю дня рождения с друзьями Кристина (настоящее имя которой раскрывается как Клэр) отклоняет предложение Николаса о свидании, поскольку у нее запланирована еще одна работа в Австралии. Вместо этого она предлагает вместе выпить кофе в аэропорту, заканчивая финальную сцену тем, что Николас выглядит наполовину искушенным, наполовину осторожным.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Дуглас в роли Николаса «Ник/Ники» Ван Ортона
- Шон Пенн в роли Конрада «Конни» Ван Ортона
- Дебора Кара Унгер в роли Кристины/Клэр
- Джеймс Ребхорн в роли Джима Фейнголда
- Питер Донат в роли Сэмюэля Сазерленда
- Кэрролл Бейкер в роли Ильзы
- Армин Мюллер-Шталь в роли Энсона Бэра
- Анна Катарина в роли Элизабет
- Шарль Мартине — отец Николаса
- Марк Бун-младший в роли сомнительного частного сыщика
- Томми Флэнаган — адвокат/водитель такси
- Спайк Джонз в роли подушки безопасности скорой помощи Белтрана
- Линда Манц, как Эми
- Дэниел Шорр в роли самого себя (диктор)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Игра» Первоначально представляла собой специальный сценарий, написанный Джоном Бранкато и Майклом Феррисом в 1991 году. [10] В том же году он был продан Metro-Goldwyn-Mayer , но проект был приостановлен и в конечном итоге подхвачен Propaganda Films . режиссер Джонатан Мостоу К проекту был привлечен Кайл Маклахлен и Бриджит Фонда , а на главные роли исполнили . Основные съемки планировалось начать в феврале 1993 года, но в начале 1992 года проект был перенесен в PolyGram Filmed Entertainment, и Мостоу ушел с поста режиссера, но остался в проекте в качестве исполнительного продюсера. [10]
Продюсер Стив Голин купил сценарий у MGM и передал его Дэвиду Финчеру, надеясь, что он станет режиссером. [11] Финчеру понравились повороты сюжета, но он пригласил Эндрю Кевина Уокера , который работал с ним над «Семь» , чтобы сделать характер Николаса более циничным. Финчер и Уокер потратили шесть недель, меняя тон и пытаясь заставить историю работать. [11] оказали три основных влияния По словам Финчера, на «Игру» : персонаж Майкла Дугласа был «модным, красивым Скруджем , которого заманили в ситуацию «Миссия: невыполнима » с помощью стероидного укола в бедро из «Стинга ». [12] В интервью Финчер объяснил, что его фильм отличается от других подобных фильмов, потому что «фильмы обычно заключают договор со зрителями, который говорит: мы будем играть прямо. То, что мы вам покажем, сложится. Но мы не делаем этого». Не делайте этого. В этом отношении речь идет о фильмах и о том, как фильмы передают информацию». [13] Финчер также заявил, что фильм рассказывает о «потере контроля. Цель «Игры» - взять ваш самый большой страх, поднести его так близко к лицу и сказать: «Вот, ты все еще жив. Все в порядке». [10]
В сценарий были внесены дополнительные изменения, в том числе удалена сцена, где Николас убивает Кристину, а затем кончает жизнь самоубийством, поскольку Финчер посчитал, что это не имеет смысла. [14] В 1996 году Ларри Гросс и Уокер были привлечены для внесения изменений в сценарий. [15]
Кастинг
[ редактировать ]Финчер намеревался сделать «Игру» до «Семь» , но когда Брэд Питт стал доступным для «Семь» , этот проект стал главным приоритетом. [11] Успех «Семи» помог продюсерам «Игры» получить больший бюджет, который они хотели. Затем они предложили Майклу Дугласу сыграть в фильме. Поначалу он колебался, потому что был обеспокоен тем, что PolyGram недостаточно крупная компания для распространения фильма. Однако, как только он оказался на борту, присутствие Дугласа помогло запустить фильм в производство. [11]
На Каннском кинофестивале 1996 года компания PolyGram объявила, что Джоди Фостер сыграет в фильме вместе с Дугласом. [14] Однако Финчеру было неудобно ставить актера и кинозвезду ее уровня на второстепенную роль. Поговорив с ней, он подумал о том, чтобы переписать образ Конрада как дочери Николаса, чтобы Фостер могла сыграть эту роль. Однако Дугласу эта идея не понравилась, и он попросил изменить персонажа на его сестру, что Фостер нашел странным, поскольку Дуглас почти на 20 лет старше ее и появился с ней в «Наполеоне и Саманте», когда Фостеру было всего 9 лет, а Дугласу было 28. .
Из-за разногласий и конфликтов в расписании с « Роберта Земекиса » Контактом Фостер не смогла появиться в фильме. После ее ухода роль Конрада была предложена Джеффу Бриджесу , но он отказался, и в конечном итоге на роль был выбран Шон Пенн. [14] Позже Фостер утверждала, что она и PolyGram устно договорились, что она появится в фильме, а когда этого не произошло, она подала против компании иск на сумму 54,5 миллиона долларов. [16]
Прослушивание Деборы Кары Унгер на роль Кристины представляло собой пробный ролик, состоящий из двухминутной сексуальной сцены из фильма Дэвида Кроненберга « Авария» . Дуглас сначала подумал, что это шутка, но когда он и Финчер встретились с ней лично, они были впечатлены ее игрой. [17]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались в Сан-Франциско, несмотря на давление студии на съемку в Лос-Анджелесе, где было дешевле. [15] Финчер также рассматривал возможность съемок фильма в Чикаго и Сиэтле, но у первого не было особняков поблизости, а у второго не было адекватного финансового района. Сценарий был написан с учетом Сан-Франциско, и ему понравилась «старая атмосфера денег и атмосфера Уолл-стрит » этого финансового района. [15] Однако этот район города был очень оживленным и в нем было трудно передвигаться. Съемки проходили по выходным, чтобы было больше контроля. Финчер использовал старые каменные здания, маленькие улочки и городские холмы, чтобы наглядно представить классовую систему. Чтобы передать старый денежный мир, он установил множество сцен в ресторанах с деревянными панелями и красной кожей. Некоторые из мест, использованных в фильме, включали парк Золотые Ворота , Президио Сан-Франциско и исторический особняк Филоли , который находится в 40 километрах (25 миль) к югу от Сан-Франциско в Вудсайде, Калифорния и заменял особняк Ван Ортона. [15]
Для визуального образа богатого образа жизни Николаса Финчер и оператор фильма Харрис Сэвидс хотели создать ощущение «богатства и гибкости», черпая вдохновение из таких фильмов, как «Крестный отец» , в которых представлены визуально привлекательные локации со зловещим подтекстом. [18] Как только Николас покинул свой защищенный мир, Финчер и Сэвидис позволили флуоресцентным лампам, неоновым вывескам и другим фоновым источникам света стать переэкспонированными, чтобы «в реальном мире все стало немного более диким». [18] Для «Игры » Финчер использовал Technicolor процесс печати под названием ENR , который придавал ночным сценам более плавный вид. Задача для него заключалась в том, чтобы определить, какой объем обмана смогут выдержать зрители и готовы ли они «пойти на 45 минут отвлекающего маневра ». [19] Чтобы решить эту проблему, он ставил сцены как можно проще и использовал одну камеру, потому что «с несколькими камерами вы рискуете утомить людей освещением». [19]
Сцена, где такси Николаса въезжает в залив Сан-Франциско, была снята недалеко от Эмбаркадеро . Между тем, крупный план Дугласа, застрявшего на заднем сиденье, был снят на звуковой сцене Sony Pictures Studios в большом резервуаре для воды. [20] Актер находился в небольшом купе, напоминающем заднее сиденье такси, и действие фиксировали три камеры. [21]
Основные фотосъемки длились 100 дней, при этом большая часть съемок проводилась ночью в разных местах. [22]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Игра была выпущена 12 сентября 1997 года в 2403 кинотеатрах и за первые выходные собрала 14,3 миллиона долларов. В дальнейшем он заработал 48,3 миллиона долларов в Северной Америке и 61,1 миллиона долларов в остальном мире, на общую сумму 109,4 миллиона долларов по всему миру. [4]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection выпустила The Game на Laserdisc в 1997 году с эксклюзивными функциями, включая альтернативный финал и аудиокомментарии создателей. 18 сентября 2012 года он был переиздан на DVD и Blu-ray. [23] [24] Universal Studios также выпустила фильм в формате HD DVD 17 апреля 2007 года. [25]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]По данным Rotten Tomatoes , рейтинг одобрения составляет 77% на основе 64 обзоров со средней оценкой 7,40/10. По мнению критиков веб-сайта, «концовку следовало бы немного поработать, но в остальном это еще один блестящий пример железной хватки Дэвида Финчера над атмосферой и повествованием». [26] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 63 из 100 на основе отзывов 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [27] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [28]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех, похвалив Дугласа как «подходящего актера для этой роли. Он может играть умно, он может играть холодно и может играть зло. настолько тонкий, что он никогда не достигает эмоционального плато раньше, чем это происходит в фильме, и никогда не переоценивает процесс своего внутреннего изменения». [29] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин написала: «Мистер Финчер, как и Майкл Дуглас в главной роли в фильме, действительно демонстрирует настоящее мастерство, играя на паранойе нашего времени». [30]
Time из журнала Ричард Корлисс написал: «Стиль Финчера настолько деспотичен, а замешательство Дугласа настолько скрытно, что на какое-то время фильм напоминает более умные экскурсы в героическую паранойю ( «Параллакс» , «Вспомнить все »)». [31] В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «Это шаблонно, но остро. Это предсказуемо, но полно сюрпризов. Как далеко вы пройдете через эту невероятную историю триллера, прежде чем сдадитесь и завоете, - это вопрос личного вкуса. Но есть много удовольствия в замысловатых цветовых решениях Финчера, его богатом чувстве декора, его способности сохранять напряжение в течение длительного времени и его чувстве юмора». [32] Entertainment Weekly дал фильму оценку «B+», а Оуэн Глейберман поставлено не так уж и много написал: «Эмоционально в «Игре» на карту — можно ли спасти Николаса Ван Ортона?! — но Дуглас — идеальный актер, чтобы занять центр безумного безумия. Триллер Руба Голдберга . В фильме хватает остроумия, чтобы игриво относиться к собственным манипуляциям, даже если он использует их для максимального воздействия». [33]
В своем обзоре для San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль написал: «Иногда игру неприятно смотреть, но это лишь показатель того, насколько хорошо Финчеру удается поставить нас на место своего героя». [34] Однако Rolling Stone из журнала Питер Трэверс считает, что «попытки Финчера скрыть дыры в сюжете тем более заметны, что они напряжены… У игры есть солнечная, искупительная сторона, которая плохо подходит Финчеру и плохо служит аудитории, которая разделяет его прежнюю близость». за свободные концы, которые навязчиво остаются незавязанными». [35]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оглядываясь назад, Майкл Дуглас сказал:
Думаю, больше всего я горжусь тем, что это один из немногих фильмов, финал которого невозможно угадать. Вот почему я такой большой фанат спорта: в спорте никогда не угадаешь, что произойдет. Большинство фильмов вы смотрите на середине и можете догадаться, чем закончится. Игра, в которой невозможно было предугадать, каким будет финал. Дэвид Финчер – очень талантливый режиссер. Это были чрезвычайно тяжелые съемки, они были очень долгими, много ночей. Я думаю, что это действительно хорошо сделанная картина, очень непредсказуемая, и я слышу эту картину, когда говорю о снятых мною фильмах, которые очень понравились людям. [36]
Позже Дэвид Финчер признался в интервью, что не гордится этим фильмом. Рассказывая о своих рабочих отношениях с женой, давним продюсером Сианом Чаффином, режиссер сказал, что он обсуждает с ней свои проекты, и они часто расходятся во мнениях:
Например, она была чрезвычайно криклива, когда говорила: «Не делайте Игру », и, оглядываясь назад, моя жена была права. Мы не придумали третий акт, и это была моя вина, потому что я думал, что если бы вы могли просто держать ногу на газе, это было бы освобождающе и забавно. [37] [38]
Литературная оценка
[ редактировать ]В примечаниях к фильму издания Criterion режиссер упоминается как включивший в себя элементы произведений Франца Кафки , заявляя:
В тяжелом положении Николаса трудно не заметить отголоски Франца Кафки — как и Йозеф К. в «Процессе» , он попал в серию бессмысленных испытаний, контролируемых безликими людьми, которых он не может понять, — и зрители также могут подумать о Томасе Пинчоне , когда это произойдет. начинает казаться, что в заговоре против Николая участвуют все участники истории, кроме него самого. Сам Финчер описал «Игру» как постмодернистскую версию «Рождественской песни » с Николасом как эмоциональным скрягой, похожим на Скруджа , который обретает свою душу после прохождения через вихрь встреч, меняющих жизнь. [39]
Похвалы
[ редактировать ]Отрывок из фильма, считавшийся самым захватывающим, занял второе место. 44 в книге Браво «100 самых страшных моментов в кино» . [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Игра (1997)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ « ИГРА (15)» . Британский совет классификации фильмов . 10 сентября 1997 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Патрик Гольдштейн (17 сентября 1997 г.). «Игра» переходит под контроль Дэвида Финчера . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Игра (1997)» . Касса Моджо . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ « Игра: абсурдно вдохновленная» . Вашингтон Пост .
Надо отдать должное Дэвиду Финчеру, чья элегантная режиссура заслужила 10 баллов из «Семерки». Похожую трансформацию он совершает в «Игре», детективном триллере, который – в зависимости от вашей точки зрения – является творчески сложным или просто сумасшедшим.
- ^ «Самый запутанный фильм Дэвида Финчера, игра до сих пор остается для него самой увлекательной» . 19 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Все фильмы Дэвида Финчера в рейтинге» . 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Фильмы Дэвида Финчера: все 11 фильмов от худшего к лучшему» . 19 августа 2022 г.
- ^ «Все фильмы Дэвида Финчера в рейтинге» . 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ласточка 2003, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Ласточка 2003, с. 92.
- ^ Арнольд, Гэри (14 сентября 1997 г.). «Режиссер Финчер узнает больше об игре в кино». Вашингтон Таймс .
- ^ Гилби, Райан (10 октября 1997 г.). «Не по годам развитый шутник, который получает удовольствие от того, что ставит людей подножками» . Независимый . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ласточка 2003, с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д Ласточка 2003, с. 94.
- ^ «Джоди Фостер подает в суд на PolyGram» . EW.com . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Хохман, Дэвид (3 октября 1997 г.). «Унгер наносит удар» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ласточка 2003, с. 102.
- ^ Jump up to: а б Ласточка 2003, с. 103.
- ^ Ласточка 2003, с. 95.
- ^ Фарбер, Стивен (31 августа 1997 г.). «Встреча крутых умов в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Ласточка 2003, с. 96.
- ^ «Игра (1997) — Сборник критериев» . Критерий.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Критерий: Игра» . 22 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Игра [HD DVD] (1997)» . Амазонка . 17 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ « Игра (1997)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ « Обзоры игр » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Эберт, Роджер (19 сентября 1997 г.). « Игра » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (12 сентября 1997 г.). «Ужасающие трюки, которые делают большого человека маленьким» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Корлисс, Ричард (22 сентября 1997 г.). «Эти Джокеры дикие» . Время . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Хоу, Дессон (12 сентября 1997 г.). « Игра : абсурдно вдохновленная» . Вашингтон Пост . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (12 сентября 1997 г.). « Игра » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (12 сентября 1997 г.). « Игра окончена» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (10 февраля 1998 г.). « Игра » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив «Фрости» (11 декабря 2015 г.). «Майкл Дуглас о «Человеке-муравье», возвращается в сиквел, вспоминая «Игру» » . Коллайдер .
- ^ Джагернаут, Кевин (16 сентября 2014 г.). «Дэвид Финчер говорит, что ему не следовало режиссировать «Игру», не любит фильмы о супергероях и говорит «сумасшедшие» «20 000 лье» » .
- ^ Кевин Полови (17 сентября 2014 г.). «7 вещей, которые мы узнали из интервью Дэвида Финчера Playboy» . Yahoo! .
- ^ Игра . Примечания к фильму на DVD-издании Criterion Collection. Все в Игре . Дэвид Стерритт (25 сентября 2012 г.)
- ^ «100 самых страшных моментов в кино» . Браво . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 23 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ласточка, Джеймс (2003). Темный глаз: Фильмы Дэвида Финчера . Лондон: ISBN Reynolds and Hearn Ltd. 1-90311-152-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Игра на IMDb
- Игра в кассе Mojo
- Игра в Rotten Tomatoes
- Игра на Metacritic
- Все в игре, эссе Дэвида Стерритта из Criterion Collection
- фильмы 1997 года
- Боевики-триллеры 1997 года
- детективные триллеры 1990-х годов
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о братьях
- Фильмы об играх
- Фильмы Дэвида Финчера
- Фильмы продюсера Стива Голина
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценариям Джона Бранкато и Майкла Ферриса
- Фильмы о днях рождения