Jump to content

Джоди Фостер

Страница полузащищенная

Джоди Фостер
Фостер в 2011 году
Рожденный
Алисия Кристиан Фостер

( 1962-11-19 ) 19 ноября 1962 г. (61 год)
Альма-матер Йельский университет ( бакалавр )
Занятия
  • Актриса
  • режиссер
Годы активности 1965 – настоящее время
Заметная работа Фильмография
Супруг
Партнер(ы) Сидни Бернард
(1993–2008)
Дети 2
Родственники Бадди Фостер (брат)
Награды Полный список
Подпись

Алисия Кристиан « Джоди » Фостер (род. 19 ноября 1962 г.) - американская актриса и режиссер. Она является лауреатом многочисленных наград , в том числе двух премий Американской киноакадемии , трех премий BAFTA и трех премий «Золотой глобус» . Она также получила множество других наград, таких как Премия Сесила Б. Демилля в 2013 году и Почетная пальмовая ветвь в 2021 году.

Фостер начала свою профессиональную карьеру в качестве детской модели, а затем как кумир подростков в различных Диснея, фильмах включая «Наполеон и Саманта» (1972), «Чумовая пятница» (1976) и «Свечная туфелька» (1977). Она снялась в Мартина Скорсезе комедийной драме «Алиса здесь больше не живет» (1974) и триллере «Таксист» (1976). За роль проститутки-подростка в последнем она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . Среди других ранних фильмов - «Том Сойер» (1973), «Багси Мэлоун» (1976), «Маленькая девочка, которая живет в переулке» (1976), «Карни» (1980) и «Лисы» (1980).

После учебы в Йельском университете Фостер перешла на зрелые ведущие роли, получив две премии «Оскар» за лучшую женскую роль за роль жертвы изнасилования в «Обвиняемых» (1988) и Кларис Старлинг в «Молчании ягнят» (1991). Она также получила номинацию за фильм «Нелл» (1994). Среди других ее известных фильмов - «Соммерсби» (1993), «Маверик» (1994), «Контакт» (1997), «Анна и король» (1999), «Комната паники» (2002), «План полета» (2005), «Человек внутри» (2006), «Отважный» (2007). ), Остров Нима (2008 г.), Карнаж (2011 г.), Элизиум (2013 г.), Мавританец (2021 г.) и Ньяд (2023 г.). Последний из них принес Фостер пятую номинацию на премию Оскар. В 2024 году она снялась в HBO сериале-антологии «Настоящий детектив: Ночная страна» .

Фостер дебютировала в качестве режиссера в фильме «Маленький человек Тейт» (1991) и с тех пор снимает такие фильмы, как «Дом для праздников» (1995), «Бобер» (2011) и «Денежное чудовище» (2016). [1] В 1992 году она основала собственную продюсерскую компанию Egg Pictures. Она получила две номинации на премию Primetime Emmy за продюсирование фильма «Детский танец» (1999) и за режиссуру эпизода «Оранжевый — хит сезона» « Лесбийская просьба отклонена » в 2014 году. Она также была режиссером эпизодов. для Tales from the Darkside в 1988 году, Карточного домика в 2014 году, эпизода «Черного зеркала » « Аркангел » в 2017 году и Tales from the Loop в 2020 году.

Ранний период жизни

Алисия Кристиан Фостер [2] [3] родился 19 ноября 1962 года в Лос-Анджелесе , младший ребенок Эвелин Эллы «Бренди» ( урожденная Алмонд; 1928–2019). [4] и Люциус Фишер Фостер III, богатый бизнесмен. [5] Она немецкого происхождения, [6] с некоторым ирландским наследием. [7] По отцовской линии она происходит от Джона Олдена , прибывшего в Северную Америку на корабле «Мэйфлауэр» в 1620 году. [5] [8]

Брак ее родителей распался еще до ее рождения, и она так и не установила отношений с отцом. [5] [9] [10] У нее есть три старших родных брата и сестры: Люсинда, Констанс и Люциус по прозвищу «Бадди» , а также три сводных брата от предыдущего брака ее отца. [8] После развода Брэнди воспитывала детей со своей партнершей в Лос-Анджелесе. [5] [11] Она работала публицистом у кинопродюсера Артура П. Джейкобса, пока не сосредоточилась на управлении актерской карьерой Бадди и Джоди. [5] [8] [9] Хотя официально Фостер звали Алисия, ее братья и сестры стали называть ее «Джоди», и это имя прижилось. [3] Фостер был одаренным ребенком , который научился читать в трехлетнем возрасте. [5] [9]

Она посещала Lycée Français de Los Angeles , французскую подготовительную школу . [9] Ее свободное владение французским языком позволило ей сниматься во французских фильмах, а также она дублирует себя во французских версиях большинства своих англоязычных фильмов. [5] [12] На выпускном вечере в 1980 году она выступила с прощальной речью перед французским отделением школы. [9]

Она продолжила обучение в Йельском университете , [10] [13] где она специализировалась на афроамериканской литературе , написала диссертацию о Тони Моррисон под руководством Генри Луи Гейтса-младшего и окончила ее с отличием в 1985 году. [5] [14] [15] [16] Она вернулась в Йельский университет в 1993 году, чтобы выступить перед выпускниками, и получила степень почетного доктора изящных искусств в 1997 году. [17] [18] В 2018 году она была награждена Премией Йельского университета за заслуги перед студентами. [19]

Карьера

Начало карьеры

Фостер с Кристофером Коннелли на рекламной фотографии фильма «Бумажная луна» (1974), одной из ее первых главных ролей.

Карьера Фостер началась с появления в телевизионной рекламе Коппертона в 1965 году, когда ей было три года. [9] [20] (стр. 73) [21] Ее мать намеревалась пригласить на прослушивание только старшего брата Джоди Бадди, но взяла Джоди с собой на кастинг, где ее заметили агенты по кастингу. [8] [9] [20] (стр. 73) Телевизионный ролик привел к увеличению рекламной работы, а в 1968 году к незначительному появлению в ситкоме Mayberry RFD , в котором снялся ее брат. [9] [20] (стр. 74) В последующие годы Фостер продолжила работать в рекламе и появилась более чем в 50 телешоу, в том числе Gunsmoke , «Шоу Дорис Дэй» , «Мои три сына» , «Бонанза » и «Кунг-фу» ; за это время она и ее брат стали кормильцами семьи. [8] [20] (стр. 73) У нее были повторяющиеся роли в фильмах «Ухаживание за отцом Эдди» (1969–1971) и «Боб, Кэрол, Тед и Элис» (1973), озвучивала Пагсли Аддамс в мультсериале Семейка Аддамс» « (1973–1975) и снялась вместе с Кристофером Коннелли в короткометражном фильме. « Бумажная луна» (1974), экранизация популярного фильма . [20] (стр. 73)

Фостер также снималась в фильмах, в основном для Disney . [20] (стр. 73) После роли в телевизионном фильме «Угроза на горе » (1970) она дебютировала в художественном кино в фильме «Наполеон и Саманта» (1972), сыграв девушку, которая дружит с мальчиком, которого играет Джонни Уитакер , и его домашним львом. На съемочной площадке ее случайно схватил лев, в результате чего на ее спине остались шрамы. [22] Среди других ее ранних работ в кино - Ракель Уэлч автомобиль «Бомбардировщик в Канзас-Сити» (1972), вестерн «Маленький индеец» (1973), Марка Твена адаптация «Том Сойер» (1973) и Мартина Скорсезе ( «Алиса здесь больше не живет» 1974). ), в котором она появилась во второстепенной роли в роли « Ripple ». беспризорницы, пьющей [9] [20] (стр. 73)

Фостер сказала, что в детстве ей нравилось играть, и она ценит свои ранние работы за тот опыт, который они ей дали: «Некоторые люди делают короткие перерывы и заявляют: «Я никогда не буду сниматься в рекламе! Это так низкопробно!» Я хочу сказать им: «Что ж, я очень рад, что у вас красивое лицо, потому что я работал над этим 20 лет и считаю, что это действительно бесценно; это действительно многому меня научило». [23]

1970-е: Таксист и подростковая слава

Мать Фостера была обеспокоена тем, что карьера дочери закончится к тому времени, когда она перестанет играть детей, и решила, что Фостер должна также начать сниматься в фильмах для взрослой аудитории. [24] После незначительной роли второго плана в «Алисе » Скорсезе пригласил ее на роль детской проститутки в «Таксисте» (1976). [25] Чтобы иметь возможность сниматься в фильме, Фостер должен был пройти психиатрическую экспертизу, и на съемочной площадке его сопровождал социальный работник. [26] [27] [28] Ее старшая сестра Конни выступала в роли ее дублера в сценах сексуального характера. [27] [29] Позже Фостер прокомментировала эту роль, сказав, что она ненавидела «идею о том, что все думают, что если ребенок собирается стать актрисой, это означает, что она должна играть Ширли Темпл или чью-то младшую сестру». [30] Во время съемок у Фостер сложилась связь с коллегой по фильму Робертом Де Ниро , который увидел в ней «серьезный потенциал» и посвятил время репетициям с ней сцен. [31]

Фостер назвал «Таксиста» опытом, изменившим жизнь, и сказал, что это «первый раз, когда кто-то попросил меня создать персонажа, который не был бы мной. но на самом деле там было какое-то ремесло». [9] «Таксист» получил « Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля ; Фостер также произвела впечатление на журналистов, когда выступила переводчиком с французского на пресс-конференции. [26] [32] «Таксист» имел успех у критиков и коммерческий успех и принес ей номинацию на премию «Оскар» за роль актрисы второго плана , а также две премии BAFTA , премию Давида ди Донателло и премию Национального общества кинокритиков . [9] [26] считает фильм одним из лучших в истории. Американский институт киноискусства [26] и «Зрение и звук» , [33] и был сохранен в Национальном реестре фильмов . [34]

Фостер также снялась в другом фильме, номинированном на Золотую пальмовую ветвь в 1976 году, «Багси Мэлоун» . [35] Британский мюзикл пародировал фильмы о гангстерах эпохи сухого закона , в котором все роли играли дети; Фостер сыграла главную роль второго плана в роли звезды подпольного шоу. [36] Режиссер Алан Паркер был впечатлен ею, сказав, что «она проявляет такой разумный интерес к тому, как снимается фильм, что, если бы меня сбил автобус, я думаю, она была бы, вероятно, единственным человеком на съемочной площадке, способным взять на себя управление». в качестве директора». [37] За свою игру она получила несколько положительных отзывов: Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал: «В тринадцать лет она уже получала роли, которые, как жаловались взрослые актрисы, больше не пишутся для женщин». [38] Variety назвал ее «выдающейся». [39] а Винсент Кэнби из The New York Times назвал ее «звездой шоу». [40] Две премии BAFTA Фостер были вручены совместно за ее роли в фильмах «Таксист» и «Багси Мэлоун» . [41] Ее третьим фильмом, вышедшим в 1976 году, стала независимая драма « Отголоски лета» , снятая двумя годами ранее. [42] The New York Times назвала роль Фостер в образе неизлечимо больной девушки «главной силой» фильма. [42] и Джин Сискел из Chicago Tribune написали, что она «не очень хорошая детская актриса; она просто хорошая актриса», хотя оба рецензента раскритиковали фильм. [43]

Четвертым фильмом Фостер 1976 года стал канадско-французский триллер «Маленькая девочка, которая живет в переулке» , в котором она снялась вместе с Мартином Шином . [44] [45] В фильме сочетаются аспекты жанров триллера и ужасов, а Фостер показана как загадочная молодая девушка, живущая одна в маленьком городке. Спектакль принес ей премию «Сатурн» . [46] В ноябре Фостер вел «Субботний вечер в прямом эфире» , став самым молодым человеком, сделавшим это, пока Дрю Бэрримор не стала ведущей в 1982 году в возрасте 7 лет. [22] Ее последним фильмом в году стала диснеевская комедия « Чумовая пятница» , «ее первый настоящий звездный автомобиль». [46] [47] [35] Она сыграла подростка-сорванца, который случайно меняет тела со своей матерью, и позже она сказала, что фильм ознаменовал «переходный период», когда она начала перерастать детские роли. [47] Он получил в основном положительные отзывы, [48] и имел кассовый успех, [49] за свое выступление Фостер была номинирована на «Золотой глобус» . [50]

Когда Фостер выросла, ее мать хотела, чтобы фотографии отражали способность Фостера играть взрослые роли, поэтому она организовала для Эмилио Лари фотосессию частично обнаженной. Фотосессия была сделана в арендованном поместье в Лос-Анджелесе, на съемочной площадке присутствовали мать Фостера и жена Лари. По оценкам, год фотосессии варьируется между 1975 и 1979 годами, когда Фостер было от 13 до 16 лет. [51] [52] [53] После года своего прорыва Фостер провела девять месяцев во Франции, где снялась в фильме «Мои, синий цвет» (1977) и записала несколько песен для саундтрека к нему. [13] [54] Другими ее фильмами, выпущенными в 1977 году, были итальянская комедия «Касотто» и диснеевский фильм об ограблениях «Свечная обувь» , снятый в Англии, в котором снимались Дэвид Нивен и Хелен Хейс . [46] [47] [55] После его выхода Фостер не появлялась ни в каких новых фильмах до 1980 года, когда ей исполнилось 18 лет. В 1980 году она получила положительные отзывы за свои роли в независимых фильмах «Лисы и Карни» (1980). [56] [20] (с. 73–74) [57]

1980-е: Переход к взрослым ролям и Обвиняемые

В 1981 году Фостер стала студенткой очного отделения Йельского университета. [20] (с. 73–74) [58] Позже она сказала, что поступление в колледж изменило ее мнение об актерском мастерстве, которое раньше она считала неразумной профессией. Теперь она поняла, что «на самом деле мне хотелось играть, и в этом не было ничего глупого». [23] [58] Хотя в эти годы Фостер отдавала приоритет колледжу, она продолжала снимать фильмы во время летних каникул. [13] Это «Жена О'Хары» (1982), телефильм «Свенгали» (1983), Джона Ирвинга экранизация «Отель «Нью-Гэмпшир»» (1984), «Кровь других» (1984) и историческая драма «Загипнотизированные» (1986), которую она также совместное производство. [59] Ни один из них не получил широкой аудитории или признания критиков, и после окончания Йельского университета в 1985 году Фостер изо всех сил пыталась найти дальнейшую актерскую работу. [60] [20] (с. 73–74)

Фостер на губернаторском балу после получения премии Оскар за фильм «Обвиняемые» (1988). Ее роль пережившей изнасилование ознаменовала ее прорыв во взрослых ролях.

Первый фильм Фостера после колледжа, неонуар « Сиеста» (1987), оказался провальным. [61] [62] Ее следующий проект, независимый фильм «Пять углов» (1987), был принят лучше. Умеренный успех у критиков, он принес Фостер премию «Независимый дух» за роль женщины, чей сексуальный насильник возвращается, чтобы преследовать ее. [63] [20] (с. 73–74) [64] В следующем году Фостер дебютировала в качестве режиссёра в эпизоде ​​«Не открывай эту коробку» сериала-антологии ужасов Tales from the Darkside . [65] и снялся в романтической драме « Похищение дома» (1988) вместе с Марком Хармоном . Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [66] с Роджером Эбертом, «задающимся вопросом, может ли какой-нибудь фильм быть таким плохим». [67]

Прорыв Фостер во взрослых ролях произошел после ее роли пережившей изнасилование в фильме «Обвиняемые» (1988). [61] [60] [20] (с. 73–74) Основанный на реальном уголовном деле , фильм фокусируется на последствиях группового изнасилования и борьбе выживших за справедливость перед лицом обвинения жертвы . Прежде чем сделать это, Фостер сомневалась, стоит ли продолжать карьеру, и планировала поступить в аспирантуру, но решила дать актерскому мастерству «последнюю попытку» в «Обвиняемых » . [58] Ей пришлось дважды проходить прослушивание на эту роль, и ее взяли только после того, как несколько других известных актеров отказались от нее, поскольку продюсеры фильма опасались ее из-за ее предыдущих неудач и потому, что ее все еще помнили как «пухлого подростка». [58] [20] (стр. 74) [68] [61] Из-за тематики съемки оказались трудными для актеров и съемочной группы, особенно съемки сцены изнасилования, которые заняли пять дней. [9] Фостер была недовольна ее выступлением и боялась, что это положит конец ее карьере. [69] Вместо этого «Обвиняемые» получили положительные отзывы, а игра Фостера получила широкое признание. [68] и получила награды Академии , Золотого глобуса и Национального совета по обзору , а также номинацию на премию BAFTA .

1990-е: Кассовый успех, режиссерский дебют и Egg Pictures.

Первым кинопрокатом Фостера после успеха «Обвиняемых» стал триллер «Молчание ягнят» (1991). Она сыграла ФБР стажёрку Кларису Старлинг , которую отправляют на собеседование с заключенным в тюрьму серийным убийцей Ганнибалом Лектером ( Энтони Хопкинс ), чтобы выследить другого серийного убийцу, Джейма «Баффало Билла» Гамба ( Тед Левин ). Позже Фостер назвала эту роль одной из своих любимых. [69] Она прочитала роман, по которому он был основан, после его публикации в 1988 году и попыталась приобрести права на его экранизацию. [70] поскольку в нем фигурировала «настоящая героиня-женщина», и его сюжет был не «о стероидах и мускулах, а [а] об использовании своего разума и своих недостатков для борьбы со злодеем». [9] Несмотря на ее энтузиазм, режиссер Джонатан Демме изначально не хотел брать ее на роль, но продюсеры отклонили его решение. [71] Взгляд Демме на Фостера изменился во время съемок, и позже он выразил ей благодарность за то, что она помогла ему определить персонажа. [71] [72]

Выпущенный в феврале 1991 года фильм «Молчание ягнят» стал одним из самых больших хитов года, собрав около 273 миллионов долларов. [73] [74] с положительным критическим приемом. Фостер получил в основном положительные отзывы. [69] и получила награды «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за роль Старлинг; «Молчание» выиграло пять премий «Оскар» в целом. [75] став одним из немногих фильмов, победивших во всех основных категориях. Напротив, некоторые рецензенты раскритиковали фильм как женоненавистнический за его акцент на жестоких убийствах женщин и гомо- / трансфобный из-за изображения «Баффало Билла» как бисексуала и трансгендера . Большая часть критики была направлена ​​​​на Фостер, которая, по утверждению критиков, сама была лесбиянкой. [76] Несмотря на разногласия, фильм считается современной классикой: Старлинг и Лектер включены в десятку величайших киногероев и злодеев Американского института кино , а фильм сохраняется в Национальном реестре фильмов. [34] Позже в 1991 году Фостер также снялся в неудачном малобюджетном триллере «Catchfire» , который был снят до «Молчания» , но был выпущен после него в попытке получить прибыль от его успеха. [77]

В октябре 1991 года Фостер выпустила свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера « Маленький человек Тейт» — драму о вундеркинде, который изо всех сил пытается смириться с тем, что он отличается от других. [78] Главную роль исполнил ранее неизвестный актер Адам Ханн-Бёрд , а Фостер снялась в роли его матери-одиночки из рабочего класса. Она нашла сценарий в « куче слякоти » в Orion Pictures . [79] и объяснила, что для своего дебютного фильма ей «хотелось, чтобы произведение не было автобиографическим, а касалось 10 философий, которые я накопил за последние 25 лет. Каждую из них, если бы они не были в сценарии». с самого начала, они там и сейчас». [9] Некоторые рецензенты посчитали, что фильм не оправдал больших ожиданий, и посчитали его «менее авантюрным, чем многие фильмы, в которых [она] снялась». [80] [55] но другие похвалили его, например Роджер Эберт, который назвал его «фильмом, который вам нравится смотреть». [81] Тем не менее, это был умеренный кассовый успех. [82] Последнее появление Фостер в кино в этом году произошло в небольшой роли секс-работницы в фильме « Тени и туман » (1991) режиссера Вуди Аллена , с которым она хотела сотрудничать с 1970-х годов. [13]

Фостер работает над «Домом для праздников» , 1995 год.

Затем Фостер снялась в историческом фильме «Соммерсби» (1993), изображая женщину, которая начинает подозревать, что ее муж ( Ричард Гир ), вернувшийся домой с Гражданской войны, является самозванцем. Затем она заменила Мэг Райан в вестерне « Маверик» (1994), сыграв мошенницу вместе с Мелом Гибсоном и Джеймсом Гарнером . [83] По словам киноведа Карен Холлингер, в обоих фильмах она играла более «традиционно женские» роли. [84] И Соммерсби , и Маверик имели коммерческий успех. [85] [86]

В 1992 году Фостер основала собственную продюсерскую компанию Egg Pictures, дочернюю компанию PolyGram Filmed Entertainment , и выпустила свой первый фильм «Нелл » в декабре 1994 года. [87] [20] (стр. 74) [а] Режиссером фильма выступил Майкл Эптед , а Фостер сыграла главную роль в роли женщины, которая выросла в изоляции в Аппалачах и говорит на своем собственном изобретенном языке. [88] Фильм был основан на Марка Хэндли пьесе « Идиоглоссия» , которая заинтересовала Фостер своей темой «инаковости», а также потому, что ей «понравилась идея женщины, которая бросает вызов категоризации, существа, на которое люди навешивают ярлыки и классифицируют на основе их собственных предпочтений». проблемы, их собственные предрассудки и то, что они приносят». [88] [89] Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм имел коммерческий успех. [90] [91] и принесла Фостер премию Гильдии киноактеров , а также номинацию на премию Оскар и Золотой глобус за свою актерскую игру.

Вторым фильмом, который Фостер снял и продюсировал для Egg Pictures, стал « Дом для каникул » , выпущенный в конце 1995 года. Это черная комедия, действие которой разворачивается вокруг кошмарного Дня благодарения , в главных ролях снялись Холли Хантер и Роберт Дауни-младший. [3] [92] Фильм получил неоднозначную реакцию критиков и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [93] [20] (стр. 74) В 1996 году Фостер получила две почётные награды: Crystal Award , ежегодно присуждаемую женщинам в индустрии развлечений, [94] и Камера Берлинале на 46-м Берлинском международном кинофестивале . [95] Она озвучила персонажа в эпизоде ​​сериала «Фрейзер» в 1996 году и в эпизоде ​​«Секретных материалов» в начале 1997 года.

После «Нелл» (1994) Фостер не появлялся ни в одном новом фильме до «Контакта» (1997), научно-фантастического фильма по роману Карла Сагана , снятого Робертом Земекисом . Она снялась в роли учёного, ищущего внеземную жизнь в проекте SETI . [96] Фильм имел коммерческий успех [97] и принес Фостеру премию «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус». [б] Затем Фостер продюсировал Джейн Андерсон телевизионный фильм «Детский танец » (1998) для Showtime . [101] [102] Его история повествует о богатой калифорнийской паре, которая борется с бесплодием и решает усыновить ребенка из бедной семьи в Луизиане . [101] Принимая решение работать на телевидении, Фостер заявила, что в этом виде деятельности легче идти на финансовый риск, чем в художественных фильмах. [101] В 1998 году она также перевела свою продюсерскую компанию из PolyGram в Paramount Pictures . [87] Также в 1998 году астероид 17744 Джодиефостер . в ее честь был назван [103]

Последним фильмом Фостер 1990-х годов стала историческая драма «Анна и король» (1999), в которой она снялась вместе с Чоу Юн-Фатом . Он был основан на художественной биографии британской учительницы Анны Леоновенс , которая учила детей короля Монгкута Сиама « , и чья история стала хорошо известна как мюзикл Король и я» . Фостер заплатили 15 миллионов долларов за роль Леоновенс, что сделало ее одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. [20] (стр. 74) Фильм вызвал споры, когда правительство Таиланда сочло его исторически неточным и оскорбительным для королевской семьи и запретило его распространение в стране. [104] Это был умеренный коммерческий успех. [105] но получил смешанные и отрицательные отзывы. [106] [107] Эберт раскритиковал фильм, заявив, что роль требовала от Фостер «играть ниже [ее] интеллекта». [108] а The New York Times назвала это «ошибкой» для нее и обвинила ее в том, что она «интересуется только ... освятить себя как старомодной героиней, а не брать на себя драматически рискованные роли». [109]

2000-е: неудачи в карьере и возрождение триллеров

Первым проектом Фостер нового десятилетия стал Кита Гордона фильм «Пробуждение мертвецов » (2000), продюсером которого она стала. [110] Она отказалась повторять свою роль Кларисы Старлинг в «Ганнибале» (2001), отдав роль Джулианне Мур , и сосредоточилась на новом режиссерском проекте «Флора Плам» . [111] Он должен был быть посвящен цирку 1930-х годов и звездам Клэр Дэйнс и Расселу Кроу , но его пришлось отложить после того, как Кроу получил травму на съемочной площадке и не смог завершить съемки в срок; В последующие годы Фостер несколько раз безуспешно пытался возродить проект. [3] [112] [113] Вызывает споры то, что она также выразила заинтересованность в режиссуре и главной роли в биографическом фильме нацистского кинорежиссера Лени Рифеншталь , которому эта идея не понравилась. [114] [115] В дополнение к этим неудачам Фостер закрыл Egg Pictures в 2001 году, заявив, что продюсирование было «просто неблагодарной и плохой работой». [3] [87] Премьера последней постановки компании, «Опасные жизни служителей алтаря» , состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2002 года. Она получила хорошие отзывы, [93] и летом имел ограниченный прокат в кинотеатрах. [116]

Фостер в рекламе фильма «Отважный» (2007)

После отмены «Флоры Плам » Фостер взяла на себя главную роль в триллере Дэвида Финчера «Комната страха» после того, как предполагаемая звезда Николь Кидман была вынуждена отказаться от участия из-за травмы на съемочной площадке. [117] Прежде чем возобновить съемки, Фостер дали всего неделю на подготовку к роли женщины, которая прячется в комнате страха вместе со своей дочерью, когда в их дом вторгаются грабители. [118] В первые выходные в Северной Америке в марте 2002 года он собрал более 30 миллионов долларов, став самым успешным фильмом-открытием в карьере Фостера по состоянию на 2015 год. . [119] [120] Помимо кассового успеха, фильм также получил в основном положительные отзывы. [121] [122]

После незначительного появления во французской исторической драме «Очень долгая помолвка» (2004) Фостер снялась еще в трех триллерах. Первым был «План полета» (2005), в котором она сыграла женщину, чья дочь пропадает во время ночного перелета. Он имел мировой кассовый успех. [123] но получил неоднозначные отзывы. [124] [125] За ним последовал фильм Спайка Ли критически и коммерчески успешный «Инсайдер» (2006) об ограблении банка на Уолл-стрит , в котором снимались Дензел Вашингтон и Клайв Оуэн . [126] [127] [128] Третий триллер, «Отважный» (2007), вызвал некоторые сравнения с «Таксистом» , поскольку Фостер сыграла жительницу Нью-Йорка, которая становится линчевателем после убийства ее жениха. [129] Это не был успех, [130] [131] [132] но принесла Фостер шестую номинацию на «Золотой глобус». Ее последняя роль в кино десятилетия была в детском приключенческом фильме « Остров Нима» (2008), в котором она изобразила -агорафобку писательницу вместе с Джерардом Батлером и Эбигейл Бреслин . Это была первая комедия, в которой она снялась после «Маверика» (1994), и она имела коммерческий успех, но потерпела неудачу у критиков. [133] [134] В 2009 году она озвучила Мэгги в ​​тетралогии эпизоде «Симпсонов» под названием « Четыре великие женщины и маникюр ». [135]

2010-е: Фокус на режиссуре

Фостер с партнером по фильму Мелом Гибсоном на премьере фильма "Бобер" на Каннском кинофестивале 2011 года.

В 2010-х Фостер сосредоточился на режиссуре и стал играть меньше актерских ролей. [136] В феврале 2011 года она провела 36-ю церемонию вручения премии «Сезар» во Франции, а в следующем месяце выпустила свой третий полнометражный фильм «Бобер» (2011) о депрессивном человеке, у которого развивается альтернативная личность на основе куклы-бобра. [137] В нем снималась фильму «Маверик» партнерша по сыграли она сама, Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс . Мел Гибсон, а в роли его семьи второстепенные роли [138] Фостер назвал его производство «вероятно, самой большой борьбой в моей профессиональной карьере», отчасти из-за тяжелой темы фильма, но также из-за противоречий, которые вызвал Гибсон, когда его обвинили в домашнем насилии и антисемитских , расистских и сексистских заявлениях. [136] [139] Фильм получил неоднозначные отзывы, [140] [141] и провалился в прокате, во многом из-за этого противоречия. [142] [143] [144] В 2011 году Фостер также появилась в составе актерского ансамбля с Джоном К. Рейли , Кейт Уинслет и Кристофом Вальцем в Романа Полански « комедии Резня» , в которой попытки родителей из среднего класса уладить инцидент между сыновьями превращаются в хаос. . Премьера фильма получила в основном положительные отзывы, а Фостер была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая женская роль. [145]

В 2013 году Фостер получила почётную премию Сесила Б. Демилля на 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [146] Следующей ее ролью в кино стала роль министра обороны Делакура вместе с Мэттом Дэймоном в антиутопии фильме- «Элизиум» (2013), который имел кассовый успех. [147] Она также вернулась к режиссуре на телевидении впервые с 1980-х годов, сняв эпизоды «Лесбийская просьба отклонена» (2013) и «Жаждущая птица» (2014) для сериала «Оранжевый — хит сезона» , а также эпизод «Глава 22» (2014). для Карточного домика . [148] «Лесбийская просьба отклонена» принесла ей номинацию на премию Primetime Emmy Award , а два эпизода 2014 года принесли ей две номинации на премию Гильдии режиссеров Америки . [149] [150] Она также озвучила эпизод «Женщины в космосе» (2014) для Makers: Women Who Make America , документального сериала PBS о борьбе женщин за равные права в Соединенных Штатах. В 2015 году Фостер получила Премию Лоры Зискин за выдающиеся заслуги на кинофестивале «Афина» . [151]

Премьера четвертого фильма Фостера, драмы о заложниках « Денежный монстр» , внеконкурсной премьеры состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2016 года. В главных ролях снялись Джордж Клуни и Джулия Робертс , и, несмотря на неоднозначные отзывы, [152] [153] имел умеренный коммерческий успех. [154] В следующем году Фостер продолжила свою работу на телевидении, сняв эпизод « Аркангел » для британского научно-фантастического сериала-антологии «Черное зеркало» (2011–).

По мере того как десятилетие подходило к концу, Фостер продолжал совмещать актерское мастерство с режиссурой. Вместе со Стерлингом Брауном она снялась в фильме-антиутопии «Отель Артемида» (2018). Хотя фильм оказался коммерческим и критическим разочарованием, игра Фостер в роли медсестры Джин Томас, руководящей больницей для преступников, получила положительные отзывы. [155] [156] [157] [158] Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle написал: «Можно сказать недостаточно об игре Фостер в этом фильме. Она привносит в эту роль качество того, что видела в людях самое худшее, но также и предположение, что в результате она принимает их на их условиях и знает, как справиться с любой ситуацией». [159] Рик Бентли из Tampa Bay Times назвал выступление Фостер одним из ее «лучших и самых запоминающихся». [160] В том же году Фостер выступила сопродюсером и рассказчиком документального фильма «Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» (2018) об одной из первых женщин-кинорежиссеров.

2020-е: Возвращение к актерскому мастерству

Фостер снял финал научно-фантастической драмы 2020 года « Сказки из петли» . Следующим ее проектом стала юридическая драма «Мавританец» (2021), в которой она снялась в роли адвоката заключенного ( Тахар Рахим ) лагеря задержанных Гуантанамо . За свою роль Фостер получила « Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана . [161] На Каннском кинофестивале 2021 года Фостер получила Почетную Золотую пальмовую ветвь за жизненные достижения. [162]

В 2023 году Фостер появилась в биографическом фильме Netflix «Ньяд» в роли Бонни Столл . [163] Ее игра принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. [164] Затем она снялась в четвертом сезоне « Настоящего детектива» с подзаголовком « Ночная страна» . [165]

Личная жизнь

Фостер в 2010 году

Фостер познакомилась с продюсером Сидни Бернард, которая тогда была координатором производства, на съемках фильма «Соммерсби» (1993). [166] Они были в отношениях с 1993 по 2008 год, у них было двое сыновей, родившихся в 1998 и 2001 годах. Фостер - их биологическая мать; личность биологического отца не разглашается. [3] [167] [168] [169] [170] В 2014 году Фостер женился на актрисе и фотографе Александре Хедисон после года знакомства. [171] [167]

Сексуальная ориентация Фостер стала предметом общественного обсуждения в 1991 году, когда такие издания, как OutWeek и The Village Voice , протестуя против предполагаемой гомофобии и трансфобии в «Молчании ягнят» , заявили, что она лесбиянка. [172] Она публично признала свои 14-летние отношения с Бернардом в 2007 году в речи на завтраке The Hollywood Reporter « Женщины в развлечениях», посвященном ей. [11] В 2013 году она рассказала о своем решении выступить в речи после получения премии Сесила Б. Демилля на 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», из-за чего многие новостные агентства назвали ее геем. [173] [174] [175] [176] [171] Некоторые источники отметили, что она не использовала в своей речи слова «гей» или «лесбиянка». [177]

Юридические вопросы

19 декабря 1983 года Фостер был задержан сотрудниками таможни США в международном аэропорту Логан за хранение одного грамма кокаина. [178] [179] Ей предъявили обвинение в правонарушении и назначили один год условно. [180]

Инцидент с Джоном Хинкли-младшим

Во время ее первого года обучения в Йельском университете в 1980–81 годах Фостер преследовал Джон Хинкли-младший , который влюбился в нее после просмотра «Таксиста» . многократного [20] (стр. 74) [181] Он переехал в Нью-Хейвен и пытался связаться с ней письмом и телефоном. [181] [182] 30 марта 1981 года Хинкли попытался убить президента США Рональда Рейгана , ранив его и трёх других людей, утверждая, что его мотивом было произвести впечатление на Фостера. [181] Инцидент привлек пристальное внимание средств массовой информации, и во время пребывания в кампусе Фостера сопровождали телохранители. [6] [20] (стр. 74) Судья Баррингтон Д. Паркер подтвердил, что Фостер невиновен по этому делу и был «невольно вовлечен в предполагаемую попытку третьей стороны убить американского президента». Ее записанные на видео показания были воспроизведены на суде над Хинкли. [11] [182] Во время учебы в Йельском университете у Фостера были и другие преследователи, в том числе мужчина, который планировал убить ее, но передумал, увидев ее выступление в студенческом спектакле. [6] [20] (стр. 74)

Фостер редко публично комментировал Хинкли. [9] Она написала эссе «Почему я?», опубликованное в 1982 году журналом Esquire при условии, что «не будет ни заголовков, ни рекламы, ни фотографий». [6] В 1991 году она отменила интервью на канале NBC The Today Show, когда обнаружила, что Хинкли будет упомянут во вступлении, и продюсеры не станут его менять. [183] Она обсуждала Хинкли в интервью Чарли Роузу в 1999 году в программе «60 минут II» , объясняя, что ей «не нравится слишком много зацикливаться на этом… Я никогда не хотела быть актрисой, которую запомнили благодаря этому событию. Я был своего рода несчастным свидетелем, но... какой мучительный, странный момент в истории для меня было быть 17-летним, 18-летним, и оказаться втянутым в подобную драму. ." [10] Она сказала, что этот инцидент оказал большое влияние на ее выбор карьеры, но также признала, что ее опыт был минимальным по сравнению со страданиями пресс-секретаря Рейгана Джеймса Брэйди , который навсегда остался инвалидом в результате стрельбы и умер от полученных травм 33 года спустя, и его близкие: «Какие бы плохие моменты у меня ни были, они точно никогда не смогут сравниться с той семьей». [10]

Актерские заслуги и похвалы

Фостер получила две премии «Оскар» , три премии BAFTA , кинофестиваля Каннского «Золотую пальмовую ветвь» , три премии «Золотой глобус» , премию Гильдии киноактеров и номинацию на две премии Primetime Emmy Awards . В 2013 году она также получила «Золотой глобус» премию Сесила Б. Демилля .

Фостер был отмечен Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) за следующие фильмы:

Журнал People назвал ее самой красивой женщиной в мире в 1992 году. [184] а в 2003 году она была признана номером 23 в канале Channel 4 . обратном отсчете 100 величайших кинозвезд всех времен на [185] Entertainment Weekly назвал ее 57-м местом в своем списке 100 величайших кинозвезд всех времен в 1996 году. [186] В 2016 году она была включена в Голливудскую аллею славы вместе со звездой кино, 6927 расположенную по адресу Голливудский бульвар, . [187]

См. также

Примечания

Пояснительные сноски

  1. В следующие три года она должна была продюсировать до шести фильмов, каждый с бюджетом 10–25 миллионов долларов. [87]
  2. Она вела переговоры о главной роли в Дэвида Финчера триллере «Игра» , но продюсерская компания Polygram исключила ее из проекта из-за разногласий по поводу ее роли. [98] Фостер подала в суд на компанию, заявив, что у нее была с ними устная договоренность сыграть в фильме, и в результате она «ушла с рынка» и потеряла другие кинопроекты. [99] Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке. [100]

Цитаты

  1. ^ «Джоди Фостер | Американская актриса и режиссер» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ «Джоди Фостер» . Peoplemag . 6 мая 2020 г. . Проверено 25 января 2024 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью: Джоди Фостер, актриса фильма «Бобр » . Шотландец . 15 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  4. ^ «Эвелин Фостер, мать и менеджер Джоди Фостер, умерла в 90 лет» . Разнообразие . 16 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Каллен 2013 , стр. 182–183.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хирши, Джерри (21 марта 1991 г.). «Джоди Фостер заставляет это работать» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  7. ^ Ронан, Сирша (24 февраля 2016 г.). «Легенда: Джоди Фостер» . Интервью . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ширер, Ллойд (9 октября 1976 г.). Звезда фильма «Мать позади ребенка» Джоди Фостер . Пресс-секретарь – Обзор . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ван Метер, Джонатан (6 января 1991 г.). «Дитя кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джоди Фостер, Неохотная звезда». Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine 60 Minutes II . 1999. Проверено 24 апреля 2007 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торп, Ванесса (16 декабря 2007 г.). «Профиль The Observer: Джоди Фостер» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  12. ^ Ребишон, Мишель (3 октября 2007 г.), «Джоди Фостер: Голливуд доверяет моему выбору» , L'Express . Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (13 апреля 1980 г.). «Джоди Фостер учится в колледже» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г. - через rogerebert.com.
  14. ^ Бранч, Марк Олден (17 января 2013 г.). «Фостер '84: Речь всей жизни» . Журнал выпускников Йельского университета . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  15. ^ Фридман, Ричард (1 апреля 1984 г.). «Джоди Фостер о школе, актерском мастерстве и «толстости» » . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  16. ^ Тир, Кендалл (25 апреля 2018 г.). «Джоди Фостер '85 о «синдроме самозванца», тупой удаче и обретении смысла» . Йельские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  17. ^ «НАЧАЛО; В Йельском университете почести исполняющему обязанности руководителя» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  18. Йельский бюллетень и календарь, начало 1997 г. Архивировано 21 октября 2012 г., в Wayback Machine, 2–23 июня 1997 г., том 25, номер 33, новости.
  19. ^ Тир, Кендалл (25 апреля 2018 г.). «Джоди Фостер '85 о «синдроме самозванца», тупой удаче и обретении смысла» . Йельские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Факты в файле. стр. 73–74. ISBN  0-8160-4398-1 .
  21. ^ Каллен 2013 , стр. 183–184.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уорхол, Энди (январь 1977 г.). «Джоди Фостер» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Якир, Дэн (8 сентября 1987 г.). «Джоди Фостер возвращается в центр внимания» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  24. ^ Холлингер 2006 , с. 141.
  25. ^ Каллен 2013 , стр. 184–185.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Таксист» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рауш 2010 , стр. 30–31.
  28. ^ Каллен 2013 , с. 185.
  29. ^ «Сестры на съемочной площадке, Нью-Йорк, 1975» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  30. ^ «Снова новое: Джоди Фостер» . Интервью . 7 мая 2014. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  31. ^ Рауш 2010 , с. 34.
  32. ^ Эберт, Роджер (2008). Скорсезе Эберта . Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN  978-0-226-18202-5 .
  33. ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брикман, Барбара Джейн (2012). Новые американские подростки: потерянное поколение молодежи в фильме 1970-х годов . Континуум. ISBN  978-1-4411-7658-5 .
  36. ^ «Багси Мэлоун (1976)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  37. ^ Холлингер 2006 , с. 155.
  38. ^ Эберт, Роджер (1 января 1976 г.). «Багси Мэлоун» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
  39. ^ «Багси Мэлоун» . 31 декабря 1975 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  40. ^ Кэнби, Винсент (16 сентября 1976 г.). « Багси Мэлоун» помещает молодежь в фильмы о бандах 20-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  41. ^ «100 моментов BAFTA: 14-летняя Джоди Фостер получает премию актрисы второго плана в 1977 году» . 24 января 2015. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильм: «Эхо» Уэйверс: Джоди Фостер великолепна в роли умирающего ребенка» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1976 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  43. ^ « Отголоски» травматического фильма для актеров и зрителей» . 28 апреля 1976 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  44. ^ Эрб 2010 , с. 96.
  45. ^ Каллен 2013 , стр. 188–189.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каллен 2013 , с. 188.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрб 2010 , с. 87.
  48. ^ Эрб 2010 , с. 86.
  49. ^ «Чумовая пятница, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  50. ^ «Джоди Фостер» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  51. ^ «Оригинальная фотография Джоди Фостер, сделанная фотографом Эмилио Лари, около 1978 года, автор: Джоди Фостер (объект); Эмилио Лари (фотограф) — 1978 год — из Royal Books, Inc. (артикул: 149383)» . Библио . Проверено 20 августа 2022 г.
  52. ^ Бесценные аукционы. «Эмилио Лари (1939) Джоди Фостер, винтаж Stampa Cibachrome 1975 года» .
  53. ^ Фостер и Вагенер (1997). Приемный ребенок . Хайнеманн. стр. 131–132. ISBN  978-0-434-00265-8 .
  54. ^ Снодграсс 2008 , с. 285.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино (6-е изд.). Счеты. ISBN  978-0-3491-4111-4 .
  56. ^ Галлахер, Джон (1989). Режиссеры о режиссуре . Издательская группа Гринвуд. стр. 160–168. ISBN  0-275-93272-9 .
  57. ^ Каллен 2013 , с. 189.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Эпизод 1, Джоди Фостер». Внутри Актерской студии . 12 сезон. 25 сентября 2005. Браво. Об этом заявил Фостер в этом интервью.
  59. ^ Каллен 2013 , с. 192.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2006 , с. 143.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каллен 2013 , с. 194.
  62. ^ «Сиеста (1987)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  63. ^ Каллен 2013 , с. 193.
  64. ^ «Награда Independent Spirit Awards 2015 – тридцать лет номинаций и наград» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
  65. ^ Адалян, Йозеф (3 сентября 2013 г.). «Джоди Фостер срежиссирует эпизод « Карточного домика » . Стервятник.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  66. ^ «Кража дома». Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 17 апреля 2007 г.
  67. ^ Эберт, Роджер (26 августа 1988 г.). «Кража дома» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2012 , с. 45.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холлингер 2012 , с. 46.
  70. ^ Мартин, Рэй (2011). Избранное Рэя Мартина . Книги Победы. п. 179. ИСБН  978-0-522-86088-7 .
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Ник (2 апреля 2015 г.). « Режиссер «Молчания ягнят» признает, что не хотел брать на роль Джоди Фостер» . НМЕ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  72. ^ Маслин, Джанет (19 февраля 1991 г.). «Как сдержанно снять кровавую историю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  73. «Молчание ягнят». Архивировано 30 марта 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2009 г.
  74. ^ «Джоди Фостер». Архивировано 24 сентября 2018 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2009 г.
  75. ^ «Памятные моменты 64-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 26 августа 2014. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  76. ^ Холлингер 2012 , стр. 46–47.
  77. ^ Эриксон, Хэл (2015). «Возвращение (1991)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  78. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд Пресс. п. 136. ИСБН  0-313-28972-7 .
  79. ^ Холлингер 2012 , с. 49.
  80. ^ Холлингер 2012 , стр. 49–51.
  81. Роджер Эберт (18 октября 1991 г.). «Маленький человек Тейт» , Chicago Sun-Times
  82. ^ «Маленький человек Тейт (1991)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  83. ^ Шефер, Стивен (11 января 2013 г.). «Джоди Фостер: Она живет своей жизнью в кино» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  84. ^ Холлингер 2012 , с. 51.
  85. ^ «Соммерсби (1993)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  86. ^ «Маверик (1994)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холлингер 2012 , с. 53.
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Жизнь на съемочной площадке, и этим все сказано» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  89. ^ «В дороге с Джоди Фостер» . Роджереберт.com. 25 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  90. ^ «Нелл (1994)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  91. ^ Холлингер 2012 , с. 54.
  92. ^ «Праздничный дух Джоди Фостер» . Элль . Декабрь 1995 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2006 , с. 162.
  94. ^ «Ретроспектива наград» . Женщины в кино. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2015 г. «Ретроспектива наград» . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  95. ^ «Призы и награды 1996» . Берлинский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 1 января 2012 г.
  96. ^ Светкей, Бенджамин (18 июля 1997 г.). «История на обложке: Установление контакта » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  97. ^ «Контакт (1997)» . Касса Моджо. 26 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  98. ^ Томпсон, Энн (28 июня 1996 г.). «Джоди Фостер подает в суд на PolyGram» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  99. ^ Бейтс, Джеймс (7 июня 1996 г.). «Джоди Фостер подала в суд, заявив, что PolyGram нарушила соглашение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  100. ^ Бейтс, Джеймс (8 октября 1996 г.). «Джоди Фостер урегулировала иск против PolyGram и продолжит сотрудничество с компанией» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пирс, Скотт Д. (20 августа 1998 г.). « Детский танец» — это фильм Джоди Фостер» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  102. ^ Шистер, Гейл (1 сентября 1998 г.). «Родительская поездка» . Защитник . Проверено 29 сентября 2015 г.
  103. ^ Снодграсс 2008 , с. 287.
  104. ^ Ричбург, Кейт Б. (17 января 2000 г.). «Не игра: «Анна и король» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  105. «Анна и король». Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо .
  106. ^ «Анна и король» . Гнилые помидоры. 17 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  107. ^ «Анна и король» . Метакритик. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  108. ^ Эберт, Роджер (17 декабря 1999 г.). «Анна и король» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 29 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
  109. ^ Холден, Стивен (17 декабря 1999 г.). «Анна и король: Что? Никакого пения? Это загадка!» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  110. ^ Розенбаум, Джонатан (24 марта 2000 г.). «Женщина, которой нет [БУДУЩАЯ МЕРТВЫХ]» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  111. ^ Болдуин, Кристен (17 января 2000 г.). « Ганнибала нельзя было бы снимать без Джоди Фостер» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  112. ^ Карвер, Бенедикт (19 января 1999 г.). «Фостер снимет фильм «Флора Плам»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  113. ^ Карвер, Бенедикт (8 сентября 2000 г.). «Проект Кроу-Фостера пока на полке» . Страж Орландо . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  114. ^ «Фостер защищает биографический фильм о нацистском режиссере» . Хранитель . 9 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  115. ^ Турман, Джудит (19 марта 2007 г.). «Там, где есть воля» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  116. ^ «Опасные жизни служителей алтаря (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  117. ^ Ангуло, Сандра П.; Элиас, Жюстин (26 января 2001 г.). « Паническая атака» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  118. ^ Ласточка, Джеймс (2007). "Домашний арест". Темный глаз: Фильмы Дэвида Финчера . Рейнольдс и Хирн. п. 153. ИСБН  978-1-905287-30-7 .
  119. ^ «Комната страха (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  120. ^ «Джоди Фостер» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  121. ^ «Комната страха, обзоры фильмов, фотографии» . Гнилые помидоры . 29 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  122. ^ «Обзоры комнаты страха» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  123. ^ «План полета (2005)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  124. ^ «План полета» . Гнилые помидоры . 23 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  125. ^ «Обзоры планов полетов» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  126. ^ «Человек внутри (2006)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  127. ^ «Внутренний человек» . Гнилые помидоры . 24 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  128. ^ «Внутренние обзоры человека» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  129. ^ Даргис, Манохла (9 сентября 2007 г.). «Навсегда Джоди, навсегда профессионал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  130. ^ «Отважный (2007)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  131. ^ «Отважный» . Гнилые помидоры . 14 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  132. ^ «Отзывы об Отважных» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  133. ^ «Остров Нима» . Гнилые помидоры . 4 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  134. «Остров Нима». Архивировано 25 января 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо .
  135. ^ Снирсон, Дэн (3 сентября 2008 г.). «Эксклюзив: Джоди Фостер и Энн Хэтэуэй станут гостями в «Симпсонах» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  136. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кон, Эрик (17 марта 2011 г.). «Джоди Фостер о «Бобре» и создании личных фильмов» . Индивайр . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  137. ^ Баркер, Эндрю (16 марта 2011 г.). «Обзоры разнообразия: Бобер» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  138. ^ Хьюитт, Шэрон (9 июля 2009 г.). «Мэл Гибсон сыграет главную роль в «Бобре »» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  139. ^ Сипли, Майкл (17 марта 2011 г.). «Когда искусство имитирует неспокойную жизнь актера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  140. ^ «Рецензии на фильм «Бобр» . Гнилые помидоры . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  141. ^ «Бобр» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  142. Сипли, Майкл (5 июня 2011 г.), «Неравномерный рост киностудии с посланием» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 20 августа 2017 года в Wayback Machine . Проверено 6 июня 2011 г.
  143. ^ Кауфман, Эми (8 мая 2011 г.). «Зрители отвергают Мела Гибсона, поскольку «Бобер» провалился» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  144. ^ «Бобр» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  145. «Резня». Архивировано 30 августа 2017 года в Wayback Machine . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 16 декабря 2011 г.
  146. ^ «Премия Сесила Б. Демиля» . ХФПА. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  147. ^ «Элизиум (2013)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  148. ^ Андерсон, Дайан (10 июля 2013 г.). «Почему вам стоит посмотреть «Оранжевый — хит сезона» » . Адвокат.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  149. ^ «Премия Primetime Emmy Awards 2014: Список победителей» . Си-Эн-Эн. 26 августа 2014. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  150. ^ Чилтон, Мартин (15 января 2015 г.). «Джоди Фостер номинирована на две премии Гильдии режиссеров» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  151. ^ «Джоди Фостер получит премию Лоры Зискин за заслуги перед жизнью» . Телеграф . 7 января 2015. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  152. ^ «Денежный монстр (2016)» . Гнилые помидоры . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г.
  153. ^ «Обзоры денежных монстров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  154. ^ «Денежный монстр (2016)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  155. ^ Пайл, Джонатан (11 июня 2018 г.). «Обзор отеля Артемида: Обзор отеля Артемида» . Империя . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  156. ^ Шефер, Сэнди (8 июня 2018 г.). «Обзор отеля Artemis: стоит посетить больницу Джоди Фостер» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  157. ^ Ёсида, Эмили (12 июня 2018 г.). «Отель Артемида — изобретательное, хотя и необычное жанровое место для встреч» . Стервятник . Проверено 23 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  158. ^ Ропер, Ричард (7 июня 2018 г.). «В кровавом «Отеле Артемида» потрясающие актеры делают очевидное» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  159. ^ ЛаСалль, Мик (7 июня 2018 г.). «Стерлинг К. Браун и Джоди Фостер в потрясающей научной фантастике «Отель Артемида» » . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния: Hearst Communications . Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  160. ^ Бентли, Рик (7 июня 2018 г.). «Джоди Фостер делает «Отель Артемида» первоклассным опытом» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  161. ^ Оганесян, Наталья; Моро, Иордания (3 февраля 2021 г.). «Золотой глобус-2021: полный список номинантов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  162. ^ Койл, Джейк (7 июля 2021 г.). «Благословя по-французски, Джоди Фостер снова дома в Каннах» . Новости API . Проверено 11 июля 2021 г.
  163. ^ Д'Аддарио, Дэниел (1 ноября 2023 г.). «Триумфальное выступление Джоди Фостер в «Ньяде» доказывает, что она действует на своих условиях» . Разнообразие . Проверено 10 ноября 2023 г.
  164. ^ «Номинации на Оскар 2024: Полный список номинантов» . Би-би-си . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
  165. ^ Пуллиам-Мур, Чарльз (26 мая 2022 г.). «Четвертый сезон «Настоящего детектива» пройдет в Арктике с Джоди Фостер в главной роли» . Грань . Проверено 27 мая 2022 г.
  166. ^ «Сидни Бернард: кто бывший партнер Джоди Фостер?» . Хафф Пост . 15 января 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  167. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дубофф, Джош (23 апреля 2014 г.). «Джоди Фостер женится на фотографе Александре Хедисон» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  168. ^ Фриман, Хэдли (13 июля 2018 г.). «Джоди Фостер: «Мне не очень хорошо удалось сыграть девушку» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  169. ^ «Джоди Фостер рожает сына» . Глобус и почта . 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  170. ^ «У Джоди Фостер есть еще один сын — Новости CBS» . www.cbsnews.com . 3 октября 2001 года . Проверено 9 января 2024 г.
  171. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Актриса Джоди Фостер выходит замуж за подругу» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  172. ^ Холлингер 2006 , стр. 145–146.
  173. ^ «Актриса и режиссер Джоди Фостер публично заявила, что является геем на Globes» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 января 2013 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 г. Проверено 14 января 2013 г.
  174. ^ Лемир, Кристи (14 января 2013 г.). «Фостер раскрывает, что она гей, и предполагает, что она уходит на пенсию» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  175. ^ «Речь Джоди Фостер на церемонии вручения Золотого глобуса» . Новости ABC (стенограмма). 13 января 2013. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  176. ^ Фишофф, Стюарт (23 января 2013 г.). «Джоди Фостер: Открыться как лесбиянка или позволить спящим слухам лгать» . Психология сегодня . Проверено 25 апреля 2014 г.
  177. ^ Эрнандес, Грег (9 мая 2014 г.). «Эллен Пейдж защищает столь оклеветанную откровенную речь Джоди Фостер» . www.gaystarnews.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  178. ^ « Джоди Фостер оштрафована за кокаин ». Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 декабря 1983 года.
  179. ^ « Джоди Фостер обвинена в деле о кокаине » Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1983 года.
  180. ^ « Условный срок и судебные издержки для Фостера по делу о кокаине ». Бостон Глобус . 31 января 1984 года.
  181. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Юинг, Чарльз Патрик; Макканн, Джозеф Т. (2006). Разумы на суде: великие дела в области права и психологии . Издательство Оксфордского университета . стр. 91–102. ISBN  978-0-19-518176-0 .
  182. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Стюарт младший (1 мая 1982 г.). «Телевидению запретили транслировать показания Джоди Фостер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  183. ^ «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  184. ^ Шульц, Кара Линн; Кейт Хоган. «Красивый выпуск PEOPLE! Взгляд назад на все обложки» . ЛЮДИ.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  185. ^ Мьюир, Хью (6 мая 2003 г.). «Пачино, крестный отец кинозвезд» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Получено 28 сентября 2020 г. - через www.theguardian.com.
  186. ^ Скотт, Вернон (29 октября 1996 г.). «Еженедельный журнал Entertainment – ​​«100 величайших кинозвезд всех времен» » . УПИ . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  187. ^ «Голливудская аллея славы – Джоди Фостер» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.

Общие и цитируемые ссылки

  • Каллен, Джим (2013). Ощущение прошлого: голливудские звезды и исторические видения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-992766-1 .
  • Эрб, Синтия (2010). «Джоди Фостер и Брук Шилдс: «Новый взгляд на молодежь» ». В Моррисоне, Джеймс (ред.). Возрождение Голливуда: кинозвезды 1970-х годов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-4748-0 .
  • Холлингер, Карен (2006). Актриса: Голливудская актерская игра и женщина-звезда . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-97792-0 .
  • Холлингер, Карен (2012). «Джоди Фостер: герой-феминистка?». В Эверетте, Энн (ред.). Красивые люди: кинозвезды 1990-х годов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-5244-6 .
  • Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7413-8 .
  • Снодграсс, Мэри Эллен (2008). Преодолев трудности: Путеводитель для подростков по 75 суперзвездам, преодолевшим невзгоды . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-34564-7 .
  • Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Факты в файле. ISBN  0-8160-4398-1 .

Внешние ссылки

Награды и достижения
Предшественник Лучшая женская роль в главной роли
1988
Преемник
Предшественник Лучшая женская роль в главной роли
1991
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80cecd9ec2b8addb7f869a382b93d55__1718609880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/55/a80cecd9ec2b8addb7f869a382b93d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jodie Foster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)