Джоди Фостер
Джоди Фостер | |
---|---|
![]() Фостер в 2011 году | |
Рожденный | Алисия Кристиан Фостер 19 ноября 1962 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Альма-матер | Йельский университет ( бакалавр ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Заметная работа | Фильмография |
Супруг | |
Партнер(ы) | Сидни Бернард (1993–2008) |
Дети | 2 |
Родственники | Бадди Фостер (брат) |
Награды | Полный список |
Подпись | |
![]() |
Алисия Кристиан « Джоди » Фостер (род. 19 ноября 1962 г.) - американская актриса и режиссер. Она является лауреатом многочисленных наград , в том числе двух премий Американской киноакадемии , трех премий BAFTA и трех премий «Золотой глобус» . Она также получила множество других наград, таких как Премия Сесила Б. Демилля в 2013 году и Почетная пальмовая ветвь в 2021 году.
Фостер начала свою профессиональную карьеру в качестве детской модели, а затем как кумир подростков в различных Диснея, фильмах включая «Наполеон и Саманта» (1972), «Чумовая пятница» (1976) и «Свечная туфелька» (1977). Она снялась в Мартина Скорсезе комедийной драме «Алиса здесь больше не живет» (1974) и триллере «Таксист» (1976). За роль проститутки-подростка в последнем она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . Среди других ранних фильмов - «Том Сойер» (1973), «Багси Мэлоун» (1976), «Маленькая девочка, которая живет в переулке» (1976), «Карни» (1980) и «Лисы» (1980).
После учебы в Йельском университете Фостер перешла на зрелые ведущие роли, получив две премии «Оскар» за лучшую женскую роль за роль жертвы изнасилования в «Обвиняемых» (1988) и Кларис Старлинг в «Молчании ягнят» (1991). Она также получила номинацию за фильм «Нелл» (1994). Среди других ее известных фильмов - «Соммерсби» (1993), «Маверик» (1994), «Контакт» (1997), «Анна и король» (1999), «Комната паники» (2002), «План полета» (2005), «Человек внутри» (2006), «Отважный» (2007). ), Остров Нима (2008 г.), Карнаж (2011 г.), Элизиум (2013 г.), Мавританец (2021 г.) и Ньяд (2023 г.). Последний из них принес Фостер пятую номинацию на премию Оскар. В 2024 году она снялась в HBO сериале-антологии «Настоящий детектив: Ночная страна» .
Фостер дебютировала в качестве режиссера в фильме «Маленький человек Тейт» (1991) и с тех пор снимает такие фильмы, как «Дом для праздников» (1995), «Бобер» (2011) и «Денежное чудовище» (2016). [1] В 1992 году она основала собственную продюсерскую компанию Egg Pictures. Она получила две номинации на премию Primetime Emmy за продюсирование фильма «Детский танец» (1999) и за режиссуру эпизода «Оранжевый — хит сезона» « Лесбийская просьба отклонена » в 2014 году. Она также была режиссером эпизодов. для Tales from the Darkside в 1988 году, Карточного домика в 2014 году, эпизода «Черного зеркала » « Аркангел » в 2017 году и Tales from the Loop в 2020 году.
Ранний период жизни
Алисия Кристиан Фостер [2] [3] родился 19 ноября 1962 года в Лос-Анджелесе , младший ребенок Эвелин Эллы «Бренди» ( урожденная Алмонд; 1928–2019). [4] и Люциус Фишер Фостер III, богатый бизнесмен. [5] Она немецкого происхождения, [6] с некоторым ирландским наследием. [7] По отцовской линии она происходит от Джона Олдена , прибывшего в Северную Америку на корабле «Мэйфлауэр» в 1620 году. [5] [8]
Брак ее родителей распался еще до ее рождения, и она так и не установила отношений с отцом. [5] [9] [10] У нее есть три старших родных брата и сестры: Люсинда, Констанс и Люциус по прозвищу «Бадди» , а также три сводных брата от предыдущего брака ее отца. [8] После развода Брэнди воспитывала детей со своей партнершей в Лос-Анджелесе. [5] [11] Она работала публицистом у кинопродюсера Артура П. Джейкобса, пока не сосредоточилась на управлении актерской карьерой Бадди и Джоди. [5] [8] [9] Хотя официально Фостер звали Алисия, ее братья и сестры стали называть ее «Джоди», и это имя прижилось. [3] Фостер был одаренным ребенком , который научился читать в трехлетнем возрасте. [5] [9]
Она посещала Lycée Français de Los Angeles , французскую подготовительную школу . [9] Ее свободное владение французским языком позволило ей сниматься во французских фильмах, а также она дублирует себя во французских версиях большинства своих англоязычных фильмов. [5] [12] На выпускном вечере в 1980 году она выступила с прощальной речью перед французским отделением школы. [9]
Она продолжила обучение в Йельском университете , [10] [13] где она специализировалась на афроамериканской литературе , написала диссертацию о Тони Моррисон под руководством Генри Луи Гейтса-младшего и окончила ее с отличием в 1985 году. [5] [14] [15] [16] Она вернулась в Йельский университет в 1993 году, чтобы выступить перед выпускниками, и получила степень почетного доктора изящных искусств в 1997 году. [17] [18] В 2018 году она была награждена Премией Йельского университета за заслуги перед студентами. [19]
Карьера
Начало карьеры

Карьера Фостер началась с появления в телевизионной рекламе Коппертона в 1965 году, когда ей было три года. [9] [20] (стр. 73) [21] Ее мать намеревалась пригласить на прослушивание только старшего брата Джоди Бадди, но взяла Джоди с собой на кастинг, где ее заметили агенты по кастингу. [8] [9] [20] (стр. 73) Телевизионный ролик привел к увеличению рекламной работы, а в 1968 году к незначительному появлению в ситкоме Mayberry RFD , в котором снялся ее брат. [9] [20] (стр. 74) В последующие годы Фостер продолжила работать в рекламе и появилась более чем в 50 телешоу, в том числе Gunsmoke , «Шоу Дорис Дэй» , «Мои три сына» , «Бонанза » и «Кунг-фу» ; за это время она и ее брат стали кормильцами семьи. [8] [20] (стр. 73) У нее были повторяющиеся роли в фильмах «Ухаживание за отцом Эдди» (1969–1971) и «Боб, Кэрол, Тед и Элис» (1973), озвучивала Пагсли Аддамс в мультсериале Семейка Аддамс» « (1973–1975) и снялась вместе с Кристофером Коннелли в короткометражном фильме. « Бумажная луна» (1974), экранизация популярного фильма . [20] (стр. 73)
Фостер также снималась в фильмах, в основном для Disney . [20] (стр. 73) После роли в телевизионном фильме «Угроза на горе » (1970) она дебютировала в художественном кино в фильме «Наполеон и Саманта» (1972), сыграв девушку, которая дружит с мальчиком, которого играет Джонни Уитакер , и его домашним львом. На съемочной площадке ее случайно схватил лев, в результате чего на ее спине остались шрамы. [22] Среди других ее ранних работ в кино - Ракель Уэлч автомобиль «Бомбардировщик в Канзас-Сити» (1972), вестерн «Маленький индеец» (1973), Марка Твена адаптация «Том Сойер» (1973) и Мартина Скорсезе ( «Алиса здесь больше не живет» 1974). ), в котором она появилась во второстепенной роли в роли « Ripple ». беспризорницы, пьющей [9] [20] (стр. 73)
Фостер сказала, что в детстве ей нравилось играть, и она ценит свои ранние работы за тот опыт, который они ей дали: «Некоторые люди делают короткие перерывы и заявляют: «Я никогда не буду сниматься в рекламе! Это так низкопробно!» Я хочу сказать им: «Что ж, я очень рад, что у вас красивое лицо, потому что я работал над этим 20 лет и считаю, что это действительно бесценно; это действительно многому меня научило». [23]
1970-е: Таксист и подростковая слава
Мать Фостера была обеспокоена тем, что карьера дочери закончится к тому времени, когда она перестанет играть детей, и решила, что Фостер должна также начать сниматься в фильмах для взрослой аудитории. [24] После незначительной роли второго плана в «Алисе » Скорсезе пригласил ее на роль детской проститутки в «Таксисте» (1976). [25] Чтобы иметь возможность сниматься в фильме, Фостер должен был пройти психиатрическую экспертизу, и на съемочной площадке его сопровождал социальный работник. [26] [27] [28] Ее старшая сестра Конни выступала в роли ее дублера в сценах сексуального характера. [27] [29] Позже Фостер прокомментировала эту роль, сказав, что она ненавидела «идею о том, что все думают, что если ребенок собирается стать актрисой, это означает, что она должна играть Ширли Темпл или чью-то младшую сестру». [30] Во время съемок у Фостер сложилась связь с коллегой по фильму Робертом Де Ниро , который увидел в ней «серьезный потенциал» и посвятил время репетициям с ней сцен. [31]
Фостер назвал «Таксиста» опытом, изменившим жизнь, и сказал, что это «первый раз, когда кто-то попросил меня создать персонажа, который не был бы мной. но на самом деле там было какое-то ремесло». [9] «Таксист» получил « Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля ; Фостер также произвела впечатление на журналистов, когда выступила переводчиком с французского на пресс-конференции. [26] [32] «Таксист» имел успех у критиков и коммерческий успех и принес ей номинацию на премию «Оскар» за роль актрисы второго плана , а также две премии BAFTA , премию Давида ди Донателло и премию Национального общества кинокритиков . [9] [26] считает фильм одним из лучших в истории. Американский институт киноискусства [26] и «Зрение и звук» , [33] и был сохранен в Национальном реестре фильмов . [34]
Фостер также снялась в другом фильме, номинированном на Золотую пальмовую ветвь в 1976 году, «Багси Мэлоун» . [35] Британский мюзикл пародировал фильмы о гангстерах эпохи сухого закона , в котором все роли играли дети; Фостер сыграла главную роль второго плана в роли звезды подпольного шоу. [36] Режиссер Алан Паркер был впечатлен ею, сказав, что «она проявляет такой разумный интерес к тому, как снимается фильм, что, если бы меня сбил автобус, я думаю, она была бы, вероятно, единственным человеком на съемочной площадке, способным взять на себя управление». в качестве директора». [37] За свою игру она получила несколько положительных отзывов: Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал: «В тринадцать лет она уже получала роли, которые, как жаловались взрослые актрисы, больше не пишутся для женщин». [38] Variety назвал ее «выдающейся». [39] а Винсент Кэнби из The New York Times назвал ее «звездой шоу». [40] Две премии BAFTA Фостер были вручены совместно за ее роли в фильмах «Таксист» и «Багси Мэлоун» . [41] Ее третьим фильмом, вышедшим в 1976 году, стала независимая драма « Отголоски лета» , снятая двумя годами ранее. [42] The New York Times назвала роль Фостер в образе неизлечимо больной девушки «главной силой» фильма. [42] и Джин Сискел из Chicago Tribune написали, что она «не очень хорошая детская актриса; она просто хорошая актриса», хотя оба рецензента раскритиковали фильм. [43]
Четвертым фильмом Фостер 1976 года стал канадско-французский триллер «Маленькая девочка, которая живет в переулке» , в котором она снялась вместе с Мартином Шином . [44] [45] В фильме сочетаются аспекты жанров триллера и ужасов, а Фостер показана как загадочная молодая девушка, живущая одна в маленьком городке. Спектакль принес ей премию «Сатурн» . [46] В ноябре Фостер вел «Субботний вечер в прямом эфире» , став самым молодым человеком, сделавшим это, пока Дрю Бэрримор не стала ведущей в 1982 году в возрасте 7 лет. [22] Ее последним фильмом в году стала диснеевская комедия « Чумовая пятница» , «ее первый настоящий звездный автомобиль». [46] [47] [35] Она сыграла подростка-сорванца, который случайно меняет тела со своей матерью, и позже она сказала, что фильм ознаменовал «переходный период», когда она начала перерастать детские роли. [47] Он получил в основном положительные отзывы, [48] и имел кассовый успех, [49] за свое выступление Фостер была номинирована на «Золотой глобус» . [50]
Когда Фостер выросла, ее мать хотела, чтобы фотографии отражали способность Фостера играть взрослые роли, поэтому она организовала для Эмилио Лари фотосессию частично обнаженной. Фотосессия была сделана в арендованном поместье в Лос-Анджелесе, на съемочной площадке присутствовали мать Фостера и жена Лари. По оценкам, год фотосессии варьируется между 1975 и 1979 годами, когда Фостер было от 13 до 16 лет. [51] [52] [53] После года своего прорыва Фостер провела девять месяцев во Франции, где снялась в фильме «Мои, синий цвет» (1977) и записала несколько песен для саундтрека к нему. [13] [54] Другими ее фильмами, выпущенными в 1977 году, были итальянская комедия «Касотто» и диснеевский фильм об ограблениях «Свечная обувь» , снятый в Англии, в котором снимались Дэвид Нивен и Хелен Хейс . [46] [47] [55] После его выхода Фостер не появлялась ни в каких новых фильмах до 1980 года, когда ей исполнилось 18 лет. В 1980 году она получила положительные отзывы за свои роли в независимых фильмах «Лисы и Карни» (1980). [56] [20] (с. 73–74) [57]
1980-е: Переход к взрослым ролям и Обвиняемые
В 1981 году Фостер стала студенткой очного отделения Йельского университета. [20] (с. 73–74) [58] Позже она сказала, что поступление в колледж изменило ее мнение об актерском мастерстве, которое раньше она считала неразумной профессией. Теперь она поняла, что «на самом деле мне хотелось играть, и в этом не было ничего глупого». [23] [58] Хотя в эти годы Фостер отдавала приоритет колледжу, она продолжала снимать фильмы во время летних каникул. [13] Это «Жена О'Хары» (1982), телефильм «Свенгали» (1983), Джона Ирвинга экранизация «Отель «Нью-Гэмпшир»» (1984), «Кровь других» (1984) и историческая драма «Загипнотизированные» (1986), которую она также совместное производство. [59] Ни один из них не получил широкой аудитории или признания критиков, и после окончания Йельского университета в 1985 году Фостер изо всех сил пыталась найти дальнейшую актерскую работу. [60] [20] (с. 73–74)

Первый фильм Фостера после колледжа, неонуар « Сиеста» (1987), оказался провальным. [61] [62] Ее следующий проект, независимый фильм «Пять углов» (1987), был принят лучше. Умеренный успех у критиков, он принес Фостер премию «Независимый дух» за роль женщины, чей сексуальный насильник возвращается, чтобы преследовать ее. [63] [20] (с. 73–74) [64] В следующем году Фостер дебютировала в качестве режиссёра в эпизоде «Не открывай эту коробку» сериала-антологии ужасов Tales from the Darkside . [65] и снялся в романтической драме « Похищение дома» (1988) вместе с Марком Хармоном . Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [66] с Роджером Эбертом, «задающимся вопросом, может ли какой-нибудь фильм быть таким плохим». [67]
Прорыв Фостер во взрослых ролях произошел после ее роли пережившей изнасилование в фильме «Обвиняемые» (1988). [61] [60] [20] (с. 73–74) Основанный на реальном уголовном деле , фильм фокусируется на последствиях группового изнасилования и борьбе выживших за справедливость перед лицом обвинения жертвы . Прежде чем сделать это, Фостер сомневалась, стоит ли продолжать карьеру, и планировала поступить в аспирантуру, но решила дать актерскому мастерству «последнюю попытку» в «Обвиняемых » . [58] Ей пришлось дважды проходить прослушивание на эту роль, и ее взяли только после того, как несколько других известных актеров отказались от нее, поскольку продюсеры фильма опасались ее из-за ее предыдущих неудач и потому, что ее все еще помнили как «пухлого подростка». [58] [20] (стр. 74) [68] [61] Из-за тематики съемки оказались трудными для актеров и съемочной группы, особенно съемки сцены изнасилования, которые заняли пять дней. [9] Фостер была недовольна ее выступлением и боялась, что это положит конец ее карьере. [69] Вместо этого «Обвиняемые» получили положительные отзывы, а игра Фостера получила широкое признание. [68] и получила награды Академии , Золотого глобуса и Национального совета по обзору , а также номинацию на премию BAFTA .
1990-е: Кассовый успех, режиссерский дебют и Egg Pictures.
Первым кинопрокатом Фостера после успеха «Обвиняемых» стал триллер «Молчание ягнят» (1991). Она сыграла ФБР стажёрку Кларису Старлинг , которую отправляют на собеседование с заключенным в тюрьму серийным убийцей Ганнибалом Лектером ( Энтони Хопкинс ), чтобы выследить другого серийного убийцу, Джейма «Баффало Билла» Гамба ( Тед Левин ). Позже Фостер назвала эту роль одной из своих любимых. [69] Она прочитала роман, по которому он был основан, после его публикации в 1988 году и попыталась приобрести права на его экранизацию. [70] поскольку в нем фигурировала «настоящая героиня-женщина», и его сюжет был не «о стероидах и мускулах, а [а] об использовании своего разума и своих недостатков для борьбы со злодеем». [9] Несмотря на ее энтузиазм, режиссер Джонатан Демме изначально не хотел брать ее на роль, но продюсеры отклонили его решение. [71] Взгляд Демме на Фостера изменился во время съемок, и позже он выразил ей благодарность за то, что она помогла ему определить персонажа. [71] [72]
Выпущенный в феврале 1991 года фильм «Молчание ягнят» стал одним из самых больших хитов года, собрав около 273 миллионов долларов. [73] [74] с положительным критическим приемом. Фостер получил в основном положительные отзывы. [69] и получила награды «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за роль Старлинг; «Молчание» выиграло пять премий «Оскар» в целом. [75] став одним из немногих фильмов, победивших во всех основных категориях. Напротив, некоторые рецензенты раскритиковали фильм как женоненавистнический за его акцент на жестоких убийствах женщин и гомо- / трансфобный из-за изображения «Баффало Билла» как бисексуала и трансгендера . Большая часть критики была направлена на Фостер, которая, по утверждению критиков, сама была лесбиянкой. [76] Несмотря на разногласия, фильм считается современной классикой: Старлинг и Лектер включены в десятку величайших киногероев и злодеев Американского института кино , а фильм сохраняется в Национальном реестре фильмов. [34] Позже в 1991 году Фостер также снялся в неудачном малобюджетном триллере «Catchfire» , который был снят до «Молчания» , но был выпущен после него в попытке получить прибыль от его успеха. [77]
В октябре 1991 года Фостер выпустила свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера « Маленький человек Тейт» — драму о вундеркинде, который изо всех сил пытается смириться с тем, что он отличается от других. [78] Главную роль исполнил ранее неизвестный актер Адам Ханн-Бёрд , а Фостер снялась в роли его матери-одиночки из рабочего класса. Она нашла сценарий в « куче слякоти » в Orion Pictures . [79] и объяснила, что для своего дебютного фильма ей «хотелось, чтобы произведение не было автобиографическим, а касалось 10 философий, которые я накопил за последние 25 лет. Каждую из них, если бы они не были в сценарии». с самого начала, они там и сейчас». [9] Некоторые рецензенты посчитали, что фильм не оправдал больших ожиданий, и посчитали его «менее авантюрным, чем многие фильмы, в которых [она] снялась». [80] [55] но другие похвалили его, например Роджер Эберт, который назвал его «фильмом, который вам нравится смотреть». [81] Тем не менее, это был умеренный кассовый успех. [82] Последнее появление Фостер в кино в этом году произошло в небольшой роли секс-работницы в фильме « Тени и туман » (1991) режиссера Вуди Аллена , с которым она хотела сотрудничать с 1970-х годов. [13]

Затем Фостер снялась в историческом фильме «Соммерсби» (1993), изображая женщину, которая начинает подозревать, что ее муж ( Ричард Гир ), вернувшийся домой с Гражданской войны, является самозванцем. Затем она заменила Мэг Райан в вестерне « Маверик» (1994), сыграв мошенницу вместе с Мелом Гибсоном и Джеймсом Гарнером . [83] По словам киноведа Карен Холлингер, в обоих фильмах она играла более «традиционно женские» роли. [84] И Соммерсби , и Маверик имели коммерческий успех. [85] [86]
В 1992 году Фостер основала собственную продюсерскую компанию Egg Pictures, дочернюю компанию PolyGram Filmed Entertainment , и выпустила свой первый фильм «Нелл » в декабре 1994 года. [87] [20] (стр. 74) [а] Режиссером фильма выступил Майкл Эптед , а Фостер сыграла главную роль в роли женщины, которая выросла в изоляции в Аппалачах и говорит на своем собственном изобретенном языке. [88] Фильм был основан на Марка Хэндли пьесе « Идиоглоссия» , которая заинтересовала Фостер своей темой «инаковости», а также потому, что ей «понравилась идея женщины, которая бросает вызов категоризации, существа, на которое люди навешивают ярлыки и классифицируют на основе их собственных предпочтений». проблемы, их собственные предрассудки и то, что они приносят». [88] [89] Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм имел коммерческий успех. [90] [91] и принесла Фостер премию Гильдии киноактеров , а также номинацию на премию Оскар и Золотой глобус за свою актерскую игру.
Вторым фильмом, который Фостер снял и продюсировал для Egg Pictures, стал « Дом для каникул » , выпущенный в конце 1995 года. Это черная комедия, действие которой разворачивается вокруг кошмарного Дня благодарения , в главных ролях снялись Холли Хантер и Роберт Дауни-младший. [3] [92] Фильм получил неоднозначную реакцию критиков и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [93] [20] (стр. 74) В 1996 году Фостер получила две почётные награды: Crystal Award , ежегодно присуждаемую женщинам в индустрии развлечений, [94] и Камера Берлинале на 46-м Берлинском международном кинофестивале . [95] Она озвучила персонажа в эпизоде сериала «Фрейзер» в 1996 году и в эпизоде «Секретных материалов» в начале 1997 года.
После «Нелл» (1994) Фостер не появлялся ни в одном новом фильме до «Контакта» (1997), научно-фантастического фильма по роману Карла Сагана , снятого Робертом Земекисом . Она снялась в роли учёного, ищущего внеземную жизнь в проекте SETI . [96] Фильм имел коммерческий успех [97] и принес Фостеру премию «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус». [б] Затем Фостер продюсировал Джейн Андерсон телевизионный фильм «Детский танец » (1998) для Showtime . [101] [102] Его история повествует о богатой калифорнийской паре, которая борется с бесплодием и решает усыновить ребенка из бедной семьи в Луизиане . [101] Принимая решение работать на телевидении, Фостер заявила, что в этом виде деятельности легче идти на финансовый риск, чем в художественных фильмах. [101] В 1998 году она также перевела свою продюсерскую компанию из PolyGram в Paramount Pictures . [87] Также в 1998 году астероид 17744 Джодиефостер . в ее честь был назван [103]
Последним фильмом Фостер 1990-х годов стала историческая драма «Анна и король» (1999), в которой она снялась вместе с Чоу Юн-Фатом . Он был основан на художественной биографии британской учительницы Анны Леоновенс , которая учила детей короля Монгкута Сиама « , и чья история стала хорошо известна как мюзикл Король и я» . Фостер заплатили 15 миллионов долларов за роль Леоновенс, что сделало ее одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. [20] (стр. 74) Фильм вызвал споры, когда правительство Таиланда сочло его исторически неточным и оскорбительным для королевской семьи и запретило его распространение в стране. [104] Это был умеренный коммерческий успех. [105] но получил смешанные и отрицательные отзывы. [106] [107] Эберт раскритиковал фильм, заявив, что роль требовала от Фостер «играть ниже [ее] интеллекта». [108] а The New York Times назвала это «ошибкой» для нее и обвинила ее в том, что она «интересуется только ... освятить себя как старомодной героиней, а не брать на себя драматически рискованные роли». [109]
2000-е: неудачи в карьере и возрождение триллеров
Первым проектом Фостер нового десятилетия стал Кита Гордона фильм «Пробуждение мертвецов » (2000), продюсером которого она стала. [110] Она отказалась повторять свою роль Кларисы Старлинг в «Ганнибале» (2001), отдав роль Джулианне Мур , и сосредоточилась на новом режиссерском проекте «Флора Плам» . [111] Он должен был быть посвящен цирку 1930-х годов и звездам Клэр Дэйнс и Расселу Кроу , но его пришлось отложить после того, как Кроу получил травму на съемочной площадке и не смог завершить съемки в срок; В последующие годы Фостер несколько раз безуспешно пытался возродить проект. [3] [112] [113] Вызывает споры то, что она также выразила заинтересованность в режиссуре и главной роли в биографическом фильме нацистского кинорежиссера Лени Рифеншталь , которому эта идея не понравилась. [114] [115] В дополнение к этим неудачам Фостер закрыл Egg Pictures в 2001 году, заявив, что продюсирование было «просто неблагодарной и плохой работой». [3] [87] Премьера последней постановки компании, «Опасные жизни служителей алтаря» , состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2002 года. Она получила хорошие отзывы, [93] и летом имел ограниченный прокат в кинотеатрах. [116]

После отмены «Флоры Плам » Фостер взяла на себя главную роль в триллере Дэвида Финчера «Комната страха» после того, как предполагаемая звезда Николь Кидман была вынуждена отказаться от участия из-за травмы на съемочной площадке. [117] Прежде чем возобновить съемки, Фостер дали всего неделю на подготовку к роли женщины, которая прячется в комнате страха вместе со своей дочерью, когда в их дом вторгаются грабители. [118] В первые выходные в Северной Америке в марте 2002 года он собрал более 30 миллионов долларов, став самым успешным фильмом-открытием в карьере Фостера по состоянию на 2015 год. [update]. [119] [120] Помимо кассового успеха, фильм также получил в основном положительные отзывы. [121] [122]
После незначительного появления во французской исторической драме «Очень долгая помолвка» (2004) Фостер снялась еще в трех триллерах. Первым был «План полета» (2005), в котором она сыграла женщину, чья дочь пропадает во время ночного перелета. Он имел мировой кассовый успех. [123] но получил неоднозначные отзывы. [124] [125] За ним последовал фильм Спайка Ли критически и коммерчески успешный «Инсайдер» (2006) об ограблении банка на Уолл-стрит , в котором снимались Дензел Вашингтон и Клайв Оуэн . [126] [127] [128] Третий триллер, «Отважный» (2007), вызвал некоторые сравнения с «Таксистом» , поскольку Фостер сыграла жительницу Нью-Йорка, которая становится линчевателем после убийства ее жениха. [129] Это не был успех, [130] [131] [132] но принесла Фостер шестую номинацию на «Золотой глобус». Ее последняя роль в кино десятилетия была в детском приключенческом фильме « Остров Нима» (2008), в котором она изобразила -агорафобку писательницу вместе с Джерардом Батлером и Эбигейл Бреслин . Это была первая комедия, в которой она снялась после «Маверика» (1994), и она имела коммерческий успех, но потерпела неудачу у критиков. [133] [134] В 2009 году она озвучила Мэгги в тетралогии эпизоде «Симпсонов» под названием « Четыре великие женщины и маникюр ». [135]
2010-е: Фокус на режиссуре

В 2010-х Фостер сосредоточился на режиссуре и стал играть меньше актерских ролей. [136] В феврале 2011 года она провела 36-ю церемонию вручения премии «Сезар» во Франции, а в следующем месяце выпустила свой третий полнометражный фильм «Бобер» (2011) о депрессивном человеке, у которого развивается альтернативная личность на основе куклы-бобра. [137] В нем снималась фильму «Маверик» партнерша по сыграли она сама, Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс . Мел Гибсон, а в роли его семьи второстепенные роли [138] Фостер назвал его производство «вероятно, самой большой борьбой в моей профессиональной карьере», отчасти из-за тяжелой темы фильма, но также из-за противоречий, которые вызвал Гибсон, когда его обвинили в домашнем насилии и антисемитских , расистских и сексистских заявлениях. [136] [139] Фильм получил неоднозначные отзывы, [140] [141] и провалился в прокате, во многом из-за этого противоречия. [142] [143] [144] В 2011 году Фостер также появилась в составе актерского ансамбля с Джоном К. Рейли , Кейт Уинслет и Кристофом Вальцем в Романа Полански « комедии Резня» , в которой попытки родителей из среднего класса уладить инцидент между сыновьями превращаются в хаос. . Премьера фильма получила в основном положительные отзывы, а Фостер была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая женская роль. [145]
В 2013 году Фостер получила почётную премию Сесила Б. Демилля на 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [146] Следующей ее ролью в кино стала роль министра обороны Делакура вместе с Мэттом Дэймоном в антиутопии фильме- «Элизиум» (2013), который имел кассовый успех. [147] Она также вернулась к режиссуре на телевидении впервые с 1980-х годов, сняв эпизоды «Лесбийская просьба отклонена» (2013) и «Жаждущая птица» (2014) для сериала «Оранжевый — хит сезона» , а также эпизод «Глава 22» (2014). для Карточного домика . [148] «Лесбийская просьба отклонена» принесла ей номинацию на премию Primetime Emmy Award , а два эпизода 2014 года принесли ей две номинации на премию Гильдии режиссеров Америки . [149] [150] Она также озвучила эпизод «Женщины в космосе» (2014) для Makers: Women Who Make America , документального сериала PBS о борьбе женщин за равные права в Соединенных Штатах. В 2015 году Фостер получила Премию Лоры Зискин за выдающиеся заслуги на кинофестивале «Афина» . [151]
Премьера четвертого фильма Фостера, драмы о заложниках « Денежный монстр» , внеконкурсной премьеры состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2016 года. В главных ролях снялись Джордж Клуни и Джулия Робертс , и, несмотря на неоднозначные отзывы, [152] [153] имел умеренный коммерческий успех. [154] В следующем году Фостер продолжила свою работу на телевидении, сняв эпизод « Аркангел » для британского научно-фантастического сериала-антологии «Черное зеркало» (2011–).
По мере того как десятилетие подходило к концу, Фостер продолжал совмещать актерское мастерство с режиссурой. Вместе со Стерлингом Брауном она снялась в фильме-антиутопии «Отель Артемида» (2018). Хотя фильм оказался коммерческим и критическим разочарованием, игра Фостер в роли медсестры Джин Томас, руководящей больницей для преступников, получила положительные отзывы. [155] [156] [157] [158] Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle написал: «Можно сказать недостаточно об игре Фостер в этом фильме. Она привносит в эту роль качество того, что видела в людях самое худшее, но также и предположение, что в результате она принимает их на их условиях и знает, как справиться с любой ситуацией». [159] Рик Бентли из Tampa Bay Times назвал выступление Фостер одним из ее «лучших и самых запоминающихся». [160] В том же году Фостер выступила сопродюсером и рассказчиком документального фильма «Будь естественным: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» (2018) об одной из первых женщин-кинорежиссеров.
2020-е: Возвращение к актерскому мастерству
Фостер снял финал научно-фантастической драмы 2020 года « Сказки из петли» . Следующим ее проектом стала юридическая драма «Мавританец» (2021), в которой она снялась в роли адвоката заключенного ( Тахар Рахим ) лагеря задержанных Гуантанамо . За свою роль Фостер получила « Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана . [161] На Каннском кинофестивале 2021 года Фостер получила Почетную Золотую пальмовую ветвь за жизненные достижения. [162]
В 2023 году Фостер появилась в биографическом фильме Netflix «Ньяд» в роли Бонни Столл . [163] Ее игра принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. [164] Затем она снялась в четвертом сезоне « Настоящего детектива» с подзаголовком « Ночная страна» . [165]
Личная жизнь

Фостер познакомилась с продюсером Сидни Бернард, которая тогда была координатором производства, на съемках фильма «Соммерсби» (1993). [166] Они были в отношениях с 1993 по 2008 год, у них было двое сыновей, родившихся в 1998 и 2001 годах. Фостер - их биологическая мать; личность биологического отца не разглашается. [3] [167] [168] [169] [170] В 2014 году Фостер женился на актрисе и фотографе Александре Хедисон после года знакомства. [171] [167]
Сексуальная ориентация Фостер стала предметом общественного обсуждения в 1991 году, когда такие издания, как OutWeek и The Village Voice , протестуя против предполагаемой гомофобии и трансфобии в «Молчании ягнят» , заявили, что она лесбиянка. [172] Она публично признала свои 14-летние отношения с Бернардом в 2007 году в речи на завтраке The Hollywood Reporter « Женщины в развлечениях», посвященном ей. [11] В 2013 году она рассказала о своем решении выступить в речи после получения премии Сесила Б. Демилля на 70-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», из-за чего многие новостные агентства назвали ее геем. [173] [174] [175] [176] [171] Некоторые источники отметили, что она не использовала в своей речи слова «гей» или «лесбиянка». [177]
Юридические вопросы
19 декабря 1983 года Фостер был задержан сотрудниками таможни США в международном аэропорту Логан за хранение одного грамма кокаина. [178] [179] Ей предъявили обвинение в правонарушении и назначили один год условно. [180]
Инцидент с Джоном Хинкли-младшим
Во время ее первого года обучения в Йельском университете в 1980–81 годах Фостер преследовал Джон Хинкли-младший , который влюбился в нее после просмотра «Таксиста» . многократного [20] (стр. 74) [181] Он переехал в Нью-Хейвен и пытался связаться с ней письмом и телефоном. [181] [182] 30 марта 1981 года Хинкли попытался убить президента США Рональда Рейгана , ранив его и трёх других людей, утверждая, что его мотивом было произвести впечатление на Фостера. [181] Инцидент привлек пристальное внимание средств массовой информации, и во время пребывания в кампусе Фостера сопровождали телохранители. [6] [20] (стр. 74) Судья Баррингтон Д. Паркер подтвердил, что Фостер невиновен по этому делу и был «невольно вовлечен в предполагаемую попытку третьей стороны убить американского президента». Ее записанные на видео показания были воспроизведены на суде над Хинкли. [11] [182] Во время учебы в Йельском университете у Фостера были и другие преследователи, в том числе мужчина, который планировал убить ее, но передумал, увидев ее выступление в студенческом спектакле. [6] [20] (стр. 74)
Фостер редко публично комментировал Хинкли. [9] Она написала эссе «Почему я?», опубликованное в 1982 году журналом Esquire при условии, что «не будет ни заголовков, ни рекламы, ни фотографий». [6] В 1991 году она отменила интервью на канале NBC The Today Show, когда обнаружила, что Хинкли будет упомянут во вступлении, и продюсеры не станут его менять. [183] Она обсуждала Хинкли в интервью Чарли Роузу в 1999 году в программе «60 минут II» , объясняя, что ей «не нравится слишком много зацикливаться на этом… Я никогда не хотела быть актрисой, которую запомнили благодаря этому событию. Я был своего рода несчастным свидетелем, но... какой мучительный, странный момент в истории для меня было быть 17-летним, 18-летним, и оказаться втянутым в подобную драму. ." [10] Она сказала, что этот инцидент оказал большое влияние на ее выбор карьеры, но также признала, что ее опыт был минимальным по сравнению со страданиями пресс-секретаря Рейгана Джеймса Брэйди , который навсегда остался инвалидом в результате стрельбы и умер от полученных травм 33 года спустя, и его близкие: «Какие бы плохие моменты у меня ни были, они точно никогда не смогут сравниться с той семьей». [10]
Актерские заслуги и похвалы
Фостер получила две премии «Оскар» , три премии BAFTA , кинофестиваля Каннского «Золотую пальмовую ветвь» , три премии «Золотой глобус» , премию Гильдии киноактеров и номинацию на две премии Primetime Emmy Awards . В 2013 году она также получила «Золотой глобус» премию Сесила Б. Демилля .
Фостер был отмечен Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) за следующие фильмы:
- 49-я церемония вручения премии Оскар , лучшая женская роль второго плана , номинация, «Таксист» (1976)
- 61-я церемония вручения премии Оскар , лучшая женская роль в главной роли, «Обвиняемый» (1988)
- 64-я церемония вручения премии Оскар , лучшая женская роль в главной роли, «Молчание ягнят» (1991).
- 67-я церемония вручения премии Оскар , лучшая женская роль в главной роли, номинация, Нелл (1994)
- 96-я церемония вручения премии Оскар , лучшая женская роль второго плана, номинация, Ньяд (2023)
Журнал People назвал ее самой красивой женщиной в мире в 1992 году. [184] а в 2003 году она была признана номером 23 в канале Channel 4 . обратном отсчете 100 величайших кинозвезд всех времен на [185] Entertainment Weekly назвал ее 57-м местом в своем списке 100 величайших кинозвезд всех времен в 1996 году. [186] В 2016 году она была включена в Голливудскую аллею славы вместе со звездой кино, 6927 расположенную по адресу Голливудский бульвар, . [187]
См. также
- Список самых старых и самых молодых лауреатов и номинантов премии Оскар - Самые молодые номинанты на лучшую женскую роль второго плана
- Список победителей и номинантов премии ЛГБТК-Оскар – победителей и номинантов на лучшую женскую роль в главной роли
- Список актеров с двумя или более номинациями на премию Оскар в актерских категориях
Примечания
Пояснительные сноски
- ↑ В следующие три года она должна была продюсировать до шести фильмов, каждый с бюджетом 10–25 миллионов долларов. [87]
- ↑ Она вела переговоры о главной роли в Дэвида Финчера триллере «Игра» , но продюсерская компания Polygram исключила ее из проекта из-за разногласий по поводу ее роли. [98] Фостер подала в суд на компанию, заявив, что у нее была с ними устная договоренность сыграть в фильме, и в результате она «ушла с рынка» и потеряла другие кинопроекты. [99] Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке. [100]
Цитаты
- ^ «Джоди Фостер | Американская актриса и режиссер» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Джоди Фостер» . Peoplemag . 6 мая 2020 г. . Проверено 25 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью: Джоди Фостер, актриса фильма «Бобр » . Шотландец . 15 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Эвелин Фостер, мать и менеджер Джоди Фостер, умерла в 90 лет» . Разнообразие . 16 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Каллен 2013 , стр. 182–183.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хирши, Джерри (21 марта 1991 г.). «Джоди Фостер заставляет это работать» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Ронан, Сирша (24 февраля 2016 г.). «Легенда: Джоди Фостер» . Интервью . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ширер, Ллойд (9 октября 1976 г.). Звезда фильма «Мать позади ребенка» Джоди Фостер . Пресс-секретарь – Обзор . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ван Метер, Джонатан (6 января 1991 г.). «Дитя кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джоди Фостер, Неохотная звезда». Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine 60 Minutes II . 1999. Проверено 24 апреля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торп, Ванесса (16 декабря 2007 г.). «Профиль The Observer: Джоди Фостер» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Ребишон, Мишель (3 октября 2007 г.), «Джоди Фостер: Голливуд доверяет моему выбору» , L'Express . Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (13 апреля 1980 г.). «Джоди Фостер учится в колледже» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г. - через rogerebert.com.
- ^ Бранч, Марк Олден (17 января 2013 г.). «Фостер '84: Речь всей жизни» . Журнал выпускников Йельского университета . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Фридман, Ричард (1 апреля 1984 г.). «Джоди Фостер о школе, актерском мастерстве и «толстости» » . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Тир, Кендалл (25 апреля 2018 г.). «Джоди Фостер '85 о «синдроме самозванца», тупой удаче и обретении смысла» . Йельские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «НАЧАЛО; В Йельском университете почести исполняющему обязанности руководителя» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Йельский бюллетень и календарь, начало 1997 г. Архивировано 21 октября 2012 г., в Wayback Machine, 2–23 июня 1997 г., том 25, номер 33, новости.
- ^ Тир, Кендалл (25 апреля 2018 г.). «Джоди Фостер '85 о «синдроме самозванца», тупой удаче и обретении смысла» . Йельские новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Факты в файле. стр. 73–74. ISBN 0-8160-4398-1 .
- ^ Каллен 2013 , стр. 183–184.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уорхол, Энди (январь 1977 г.). «Джоди Фостер» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Якир, Дэн (8 сентября 1987 г.). «Джоди Фостер возвращается в центр внимания» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Холлингер 2006 , с. 141.
- ^ Каллен 2013 , стр. 184–185.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Таксист» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рауш 2010 , стр. 30–31.
- ^ Каллен 2013 , с. 185.
- ^ «Сестры на съемочной площадке, Нью-Йорк, 1975» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Снова новое: Джоди Фостер» . Интервью . 7 мая 2014. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Рауш 2010 , с. 34.
- ^ Эберт, Роджер (2008). Скорсезе Эберта . Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN 978-0-226-18202-5 .
- ^ Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брикман, Барбара Джейн (2012). Новые американские подростки: потерянное поколение молодежи в фильме 1970-х годов . Континуум. ISBN 978-1-4411-7658-5 .
- ^ «Багси Мэлоун (1976)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Холлингер 2006 , с. 155.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1976 г.). «Багси Мэлоун» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
- ^ «Багси Мэлоун» . 31 декабря 1975 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Кэнби, Винсент (16 сентября 1976 г.). « Багси Мэлоун» помещает молодежь в фильмы о бандах 20-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «100 моментов BAFTA: 14-летняя Джоди Фостер получает премию актрисы второго плана в 1977 году» . 24 января 2015. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильм: «Эхо» Уэйверс: Джоди Фостер великолепна в роли умирающего ребенка» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1976 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ « Отголоски» травматического фильма для актеров и зрителей» . 28 апреля 1976 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Эрб 2010 , с. 96.
- ^ Каллен 2013 , стр. 188–189.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каллен 2013 , с. 188.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрб 2010 , с. 87.
- ^ Эрб 2010 , с. 86.
- ^ «Чумовая пятница, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Джоди Фостер» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Оригинальная фотография Джоди Фостер, сделанная фотографом Эмилио Лари, около 1978 года, автор: Джоди Фостер (объект); Эмилио Лари (фотограф) — 1978 год — из Royal Books, Inc. (артикул: 149383)» . Библио . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Бесценные аукционы. «Эмилио Лари (1939) Джоди Фостер, винтаж Stampa Cibachrome 1975 года» .
- ^ Фостер и Вагенер (1997). Приемный ребенок . Хайнеманн. стр. 131–132. ISBN 978-0-434-00265-8 .
- ^ Снодграсс 2008 , с. 285.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино (6-е изд.). Счеты. ISBN 978-0-3491-4111-4 .
- ^ Галлахер, Джон (1989). Режиссеры о режиссуре . Издательская группа Гринвуд. стр. 160–168. ISBN 0-275-93272-9 .
- ^ Каллен 2013 , с. 189.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Эпизод 1, Джоди Фостер». Внутри Актерской студии . 12 сезон. 25 сентября 2005. Браво. Об этом заявил Фостер в этом интервью.
- ^ Каллен 2013 , с. 192.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2006 , с. 143.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каллен 2013 , с. 194.
- ^ «Сиеста (1987)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Каллен 2013 , с. 193.
- ^ «Награда Independent Spirit Awards 2015 – тридцать лет номинаций и наград» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Адалян, Йозеф (3 сентября 2013 г.). «Джоди Фостер срежиссирует эпизод « Карточного домика » . Стервятник.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Кража дома». Архивировано 12 июля 2018 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 августа 1988 г.). «Кража дома» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2012 , с. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холлингер 2012 , с. 46.
- ^ Мартин, Рэй (2011). Избранное Рэя Мартина . Книги Победы. п. 179. ИСБН 978-0-522-86088-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Ник (2 апреля 2015 г.). « Режиссер «Молчания ягнят» признает, что не хотел брать на роль Джоди Фостер» . НМЕ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 февраля 1991 г.). «Как сдержанно снять кровавую историю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ↑ «Молчание ягнят». Архивировано 30 марта 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Джоди Фостер». Архивировано 24 сентября 2018 года в Wayback Machine . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Памятные моменты 64-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 26 августа 2014. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Холлингер 2012 , стр. 46–47.
- ^ Эриксон, Хэл (2015). «Возвращение (1991)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Гринвуд Пресс. п. 136. ИСБН 0-313-28972-7 .
- ^ Холлингер 2012 , с. 49.
- ^ Холлингер 2012 , стр. 49–51.
- ↑ Роджер Эберт (18 октября 1991 г.). «Маленький человек Тейт» , Chicago Sun-Times
- ^ «Маленький человек Тейт (1991)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Шефер, Стивен (11 января 2013 г.). «Джоди Фостер: Она живет своей жизнью в кино» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Холлингер 2012 , с. 51.
- ^ «Соммерсби (1993)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Маверик (1994)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холлингер 2012 , с. 53.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Жизнь на съемочной площадке, и этим все сказано» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «В дороге с Джоди Фостер» . Роджереберт.com. 25 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Нелл (1994)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Холлингер 2012 , с. 54.
- ^ «Праздничный дух Джоди Фостер» . Элль . Декабрь 1995 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлингер 2006 , с. 162.
- ^ «Ретроспектива наград» . Женщины в кино. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2015 г. «Ретроспектива наград» . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Призы и награды 1996» . Берлинский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Светкей, Бенджамин (18 июля 1997 г.). «История на обложке: Установление контакта » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Контакт (1997)» . Касса Моджо. 26 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Томпсон, Энн (28 июня 1996 г.). «Джоди Фостер подает в суд на PolyGram» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Бейтс, Джеймс (7 июня 1996 г.). «Джоди Фостер подала в суд, заявив, что PolyGram нарушила соглашение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Бейтс, Джеймс (8 октября 1996 г.). «Джоди Фостер урегулировала иск против PolyGram и продолжит сотрудничество с компанией» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пирс, Скотт Д. (20 августа 1998 г.). « Детский танец» — это фильм Джоди Фостер» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Шистер, Гейл (1 сентября 1998 г.). «Родительская поездка» . Защитник . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Снодграсс 2008 , с. 287.
- ^ Ричбург, Кейт Б. (17 января 2000 г.). «Не игра: «Анна и король» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ «Анна и король». Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо .
- ^ «Анна и король» . Гнилые помидоры. 17 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Анна и король» . Метакритик. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 декабря 1999 г.). «Анна и король» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 29 сентября 2015 г. - через rogerebert.com.
- ^ Холден, Стивен (17 декабря 1999 г.). «Анна и король: Что? Никакого пения? Это загадка!» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (24 марта 2000 г.). «Женщина, которой нет [БУДУЩАЯ МЕРТВЫХ]» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Болдуин, Кристен (17 января 2000 г.). « Ганнибала нельзя было бы снимать без Джоди Фостер» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Карвер, Бенедикт (19 января 1999 г.). «Фостер снимет фильм «Флора Плам»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Карвер, Бенедикт (8 сентября 2000 г.). «Проект Кроу-Фостера пока на полке» . Страж Орландо . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Фостер защищает биографический фильм о нацистском режиссере» . Хранитель . 9 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Турман, Джудит (19 марта 2007 г.). «Там, где есть воля» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Опасные жизни служителей алтаря (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Ангуло, Сандра П.; Элиас, Жюстин (26 января 2001 г.). « Паническая атака» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Ласточка, Джеймс (2007). "Домашний арест". Темный глаз: Фильмы Дэвида Финчера . Рейнольдс и Хирн. п. 153. ИСБН 978-1-905287-30-7 .
- ^ «Комната страха (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Джоди Фостер» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Комната страха, обзоры фильмов, фотографии» . Гнилые помидоры . 29 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Обзоры комнаты страха» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «План полета (2005)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «План полета» . Гнилые помидоры . 23 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Обзоры планов полетов» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Человек внутри (2006)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Внутренний человек» . Гнилые помидоры . 24 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Внутренние обзоры человека» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Даргис, Манохла (9 сентября 2007 г.). «Навсегда Джоди, навсегда профессионал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Отважный (2007)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Отважный» . Гнилые помидоры . 14 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Отзывы об Отважных» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Остров Нима» . Гнилые помидоры . 4 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ↑ «Остров Нима». Архивировано 25 января 2019 года в Wayback Machine . Касса Моджо .
- ^ Снирсон, Дэн (3 сентября 2008 г.). «Эксклюзив: Джоди Фостер и Энн Хэтэуэй станут гостями в «Симпсонах» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кон, Эрик (17 марта 2011 г.). «Джоди Фостер о «Бобре» и создании личных фильмов» . Индивайр . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Баркер, Эндрю (16 марта 2011 г.). «Обзоры разнообразия: Бобер» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Хьюитт, Шэрон (9 июля 2009 г.). «Мэл Гибсон сыграет главную роль в «Бобре »» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Сипли, Майкл (17 марта 2011 г.). «Когда искусство имитирует неспокойную жизнь актера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Рецензии на фильм «Бобр» . Гнилые помидоры . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Бобр» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ↑ Сипли, Майкл (5 июня 2011 г.), «Неравномерный рост киностудии с посланием» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 20 августа 2017 года в Wayback Machine . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Кауфман, Эми (8 мая 2011 г.). «Зрители отвергают Мела Гибсона, поскольку «Бобер» провалился» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Бобр» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ↑ «Резня». Архивировано 30 августа 2017 года в Wayback Machine . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Премия Сесила Б. Демиля» . ХФПА. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Элизиум (2013)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Андерсон, Дайан (10 июля 2013 г.). «Почему вам стоит посмотреть «Оранжевый — хит сезона» » . Адвокат.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Премия Primetime Emmy Awards 2014: Список победителей» . Си-Эн-Эн. 26 августа 2014. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Чилтон, Мартин (15 января 2015 г.). «Джоди Фостер номинирована на две премии Гильдии режиссеров» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Джоди Фостер получит премию Лоры Зискин за заслуги перед жизнью» . Телеграф . 7 января 2015. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Денежный монстр (2016)» . Гнилые помидоры . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ «Обзоры денежных монстров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Денежный монстр (2016)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Пайл, Джонатан (11 июня 2018 г.). «Обзор отеля Артемида: Обзор отеля Артемида» . Империя . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Шефер, Сэнди (8 июня 2018 г.). «Обзор отеля Artemis: стоит посетить больницу Джоди Фостер» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Ёсида, Эмили (12 июня 2018 г.). «Отель Артемида — изобретательное, хотя и необычное жанровое место для встреч» . Стервятник . Проверено 23 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ропер, Ричард (7 июня 2018 г.). «В кровавом «Отеле Артемида» потрясающие актеры делают очевидное» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (7 июня 2018 г.). «Стерлинг К. Браун и Джоди Фостер в потрясающей научной фантастике «Отель Артемида» » . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния: Hearst Communications . Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Бентли, Рик (7 июня 2018 г.). «Джоди Фостер делает «Отель Артемида» первоклассным опытом» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Оганесян, Наталья; Моро, Иордания (3 февраля 2021 г.). «Золотой глобус-2021: полный список номинантов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Койл, Джейк (7 июля 2021 г.). «Благословя по-французски, Джоди Фостер снова дома в Каннах» . Новости API . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Д'Аддарио, Дэниел (1 ноября 2023 г.). «Триумфальное выступление Джоди Фостер в «Ньяде» доказывает, что она действует на своих условиях» . Разнообразие . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Номинации на Оскар 2024: Полный список номинантов» . Би-би-си . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Пуллиам-Мур, Чарльз (26 мая 2022 г.). «Четвертый сезон «Настоящего детектива» пройдет в Арктике с Джоди Фостер в главной роли» . Грань . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Сидни Бернард: кто бывший партнер Джоди Фостер?» . Хафф Пост . 15 января 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дубофф, Джош (23 апреля 2014 г.). «Джоди Фостер женится на фотографе Александре Хедисон» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Фриман, Хэдли (13 июля 2018 г.). «Джоди Фостер: «Мне не очень хорошо удалось сыграть девушку» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Джоди Фостер рожает сына» . Глобус и почта . 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «У Джоди Фостер есть еще один сын — Новости CBS» . www.cbsnews.com . 3 октября 2001 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Актриса Джоди Фостер выходит замуж за подругу» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Холлингер 2006 , стр. 145–146.
- ^ «Актриса и режиссер Джоди Фостер публично заявила, что является геем на Globes» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 13 января 2013 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Лемир, Кристи (14 января 2013 г.). «Фостер раскрывает, что она гей, и предполагает, что она уходит на пенсию» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Речь Джоди Фостер на церемонии вручения Золотого глобуса» . Новости ABC (стенограмма). 13 января 2013. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Фишофф, Стюарт (23 января 2013 г.). «Джоди Фостер: Открыться как лесбиянка или позволить спящим слухам лгать» . Психология сегодня . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Эрнандес, Грег (9 мая 2014 г.). «Эллен Пейдж защищает столь оклеветанную откровенную речь Джоди Фостер» . www.gaystarnews.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ « Джоди Фостер оштрафована за кокаин ». Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 декабря 1983 года.
- ^ « Джоди Фостер обвинена в деле о кокаине » Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1983 года.
- ^ « Условный срок и судебные издержки для Фостера по делу о кокаине ». Бостон Глобус . 31 января 1984 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Юинг, Чарльз Патрик; Макканн, Джозеф Т. (2006). Разумы на суде: великие дела в области права и психологии . Издательство Оксфордского университета . стр. 91–102. ISBN 978-0-19-518176-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Стюарт младший (1 мая 1982 г.). «Телевидению запретили транслировать показания Джоди Фостер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Шульц, Кара Линн; Кейт Хоган. «Красивый выпуск PEOPLE! Взгляд назад на все обложки» . ЛЮДИ.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Мьюир, Хью (6 мая 2003 г.). «Пачино, крестный отец кинозвезд» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Получено 28 сентября 2020 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Скотт, Вернон (29 октября 1996 г.). «Еженедельный журнал Entertainment – «100 величайших кинозвезд всех времен» » . УПИ . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Голливудская аллея славы – Джоди Фостер» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
Общие и цитируемые ссылки
- Каллен, Джим (2013). Ощущение прошлого: голливудские звезды и исторические видения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992766-1 .
- Эрб, Синтия (2010). «Джоди Фостер и Брук Шилдс: «Новый взгляд на молодежь» ». В Моррисоне, Джеймс (ред.). Возрождение Голливуда: кинозвезды 1970-х годов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4748-0 .
- Холлингер, Карен (2006). Актриса: Голливудская актерская игра и женщина-звезда . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-97792-0 .
- Холлингер, Карен (2012). «Джоди Фостер: герой-феминистка?». В Эверетте, Энн (ред.). Красивые люди: кинозвезды 1990-х годов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5244-6 .
- Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7413-8 .
- Снодграсс, Мэри Эллен (2008). Преодолев трудности: Путеводитель для подростков по 75 суперзвездам, преодолевшим невзгоды . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-34564-7 .
- Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Факты в файле. ISBN 0-8160-4398-1 .
Внешние ссылки


- Джоди Фостер на IMDb
- Джоди Фостер в базе данных TCM Movie
- Джоди Фостер в AllMovie
- Джоди Фостер собирала новости и комментарии в The New York Times.
- Джоди Фостер в онлайн-каталоге Французской синематеки
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Актрисы из Лос-Анджелеса
- Американские атеисты
- Американские детские актрисы
- Американские киноактрисы
- Американские кинопродюсеры
- Американские ЛГБТ-актрисы
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американцы английского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские телевизионные актрисы
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские актрисы озвучивания
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские женщины-телевизионные режиссеры
- Американские женщины-телевизионные продюсеры
- Покушение на Рональда Рейгана
- Самый многообещающий новичок BAFTA среди победителей главных ролей в кино
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую драматическую актрису (фильм)
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль второго плана
- Лауреаты премии "Золотой глобус" (фильм) за лучшую женскую роль второго плана
- Лауреаты премии Сесила Б. Демилля «Золотой глобус»
- Победители Давида ди Донателло
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую женскую роль
- ЛГБТ-кинопродюсеры
- ЛГБТ из Калифорнии
- Режиссеры ЛГБТ-телевидения
- Выпускники французской средней школы Лос-Анджелеса
- Лауреаты премии Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в главной роли
- Телепродюсеры из Калифорнии
- Выпускники Йельского колледжа
- Выпускники Йельского университета