Jump to content

Карен Блэк

Страница полузащищена

Карен Блэк
Блэк в 1977 году
Рожденный
Карен Бланш Зиглер

( 1939-07-01 ) 1 июля 1939 г.
Умер 8 августа 2013 г. (08 августа 2013 г.) (74 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Вечные холмы, Оушенсайд, Калифорния , США
Образование Северо-Западный университет
(выбыл)
Занятия
  • Актриса
  • сценарист
  • певец
  • композитор
Годы активности 1960–2013
Работает Фильмография
Супруг (а) Чарльз Блэк
(в разводе) [а]
Роберт Бертон
( м. 1973; дивизия 1975)

( м. 1975; дивизия 1983)

Стивен Экельберри
( м. 1987 г.)
Дети 3, включая Хантера Карсона
Родственники Гейл Браун (сестра)
Награды Полный список

Карен Бланш Блэк (урожденная Зиглер ; 1 июля 1939 — 8 августа 2013) — американская актриса, сценарист, певица и автор песен. Она приобрела известность благодаря своей работе в различных студийных и независимых фильмах в 1970-х годах, часто изображая эксцентричных и необычных персонажей, и зарекомендовала себя как фигура Нового Голливуда . Ее карьера длилась более 50 лет и включала около 200 работ как в независимых, так и в популярных фильмах. За свою карьеру Блэк получила множество наград, в том числе две премии «Золотой глобус» , а также номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана .

Уроженец пригорода Чикаго, Блэк изучал театральное искусство в Северо-Западном университете, прежде чем бросил учебу и переехал в Нью-Йорк. Она выступала на Бродвее в 1965 году, а затем дебютировала в большом кино в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Теперь ты большой мальчик» (1966). Блэк переехал в Калифорнию и получил роль проститутки, употребляющей ЛСД, в Денниса Хоппера дорожном фильме «Беспечный ездок» (1969). Это привело к одной из главных ролей в драме « Пять простых пьес» (1970), в которой она сыграла безнадежную официантку, за что была номинирована на премию «Оскар» и получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана . Блэк снялась в своей первой крупной коммерческой картине в фильме-катастрофе « Аэропорт 1975» (1974), а ее последующее появление в роли Миртл Уилсон в «Великом Гэтсби» (1974) принесло ей второй «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана.

Блэк сыграла гламурную кантри-певицу в Роберта Альтмана ансамблевой музыкальной драме «Нэшвилл» (1975), а также написала и исполнила две песни для саундтрека, за что получила номинацию на премию «Грэмми» . Ее роль начинающей актрисы в Джона Шлезингера драме «День саранчи» (также 1975) принесла ей третью номинацию на «Золотой глобус», на этот раз за лучшую женскую роль . Впоследствии Блэк сыграл четыре роли в Дэна Кертиса антологическом фильме ужасов «Трилогия ужаса» (1975), за которым последовал сверхъестественный фильм ужасов Кертиса « Всесожженные приношения» (1976). В том же году она сыграла соучастницу похищения людей в Альфреда Хичкока последнем фильме «Семейный заговор» .

В 1982 году Блэк сыграла женщину-трансгендера в бродвейском дебютном фильме Роберта Альтмана « Вернись в 5 и десять центов, Джимми Дин, Джимми Дин» Альтмана , роль, которую она также повторила в последующей экранизации . Затем она снялась в комедии « Сможет ли она испечь вишневый пирог?» (1983), за которым последовал » Тобе Хупера ремейк « Захватчиков с Марса (1986). На протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов Блэк снималась в различных артхаусных , независимых фильмах и фильмах ужасов, а также писала собственные сценарии. У нее была ведущая роль злодейской матери в фильме Роба Зомби « Дом 1000 трупов » (2003), что закрепило за ней статус культовой иконы ужасов. Блэк продолжала сниматься в малоизвестных фильмах в начале 2010-х годов, а также работала драматургом до своей смерти от ампулярного рака в 2013 году.

Ранний период жизни

Блэк с сестрой Гейл Браун

Блэк родилась Карен Бланш Зиглер 1 июля 1939 года в Парк-Ридж, штат Иллинойс . [5] третий ребенок Элси Мэри (урожденная Рейф), писательницы нескольких отмеченных премиями детских романов, и Нормана Артура Зиглера, инженера и бизнесмена. [5] [6] [7] Ее дедушкой по отцовской линии был Артур Чарльз Зиглер, классический музыкант и первый скрипач Чикагского симфонического оркестра . [8] У нее были брат и сестра Гейл Браун . Блэк имел немецкое, чешское и норвежское происхождение. [9] [10] Циглеры приехали в Соединенные Штаты из Нойкирха, Баден-Вюртемберг , Германия.

Блэк, ее братья и сестры выросли на Н. Гринвуд-авеню, 224 в Парк-Ридж и часто проводили время на ферме своего дяди недалеко от Грин-Бей, штат Висконсин . [11] Будучи подростком, она стремилась сделать карьеру театральной актрисы, ища возможности работы в летнем театре. [5] «С 13 лет во время каникул я спешил искать работу на летнем складе», - вспоминал Блэк. «Я начала с чистки туалетов, и к 16 годам я уже работала реквизиторкой и пела в хоре, а в 17 лет я получила свою первую настоящую актерскую, оплачиваемую работу». [5]

Блэк посещала среднюю школу Мэн-Ист на первом курсе и часть второго года обучения. [1] Она возобновила образование в средней школе Джефферсона в Лафайете, штат Индиана, посещала Университет Пердью . и в течение одного года [2] [4] [12] затем перевелась в Северо-Западный университет , где специализировалась в области театрального искусства . [13] учился у Альвины Краузе . [14] Блэк проучился два года в НУ, прежде чем бросил учебу. [5] Позже она негативно отозвалась о своих тренировках, заявив:

Я бы сказал, что обучение в колледже было очень паршивым, и я не думаю, что люди учатся, будучи признанными недействительными... Действующие преподаватели, не все, но многие, похоже, думают, что избиение своих учеников и признание их недействительными сделает их лучше, что я считаю совершенно неправильным. И в этом возрасте ты не понимаешь, что этот больной человек на самом деле проецирует на тебя весь свой невроз, ты думаешь, что это ты испорчен... Альвина Краузе не подтвердила бы и не позволила бы. Я думаю, у нее были любимцы, и ты никогда не мог понять, почему ты не любимец, и это никогда не имело никакого смысла. Вам следует помнить, что если человек заставляет вас чувствовать себя плохо, этот человек будет находиться в своем собственном мире. Они потерялись в своей собственной вселенной. [14]

Карьера

1960–1970: Начало сцены и кино.

Позирую у зеркала, около 1966 года.

В 1960 году Блэк переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру, поселившись в квартире с холодной водой на Манхэттене. [5] Она подрабатывала секретарем, сотрудницей стойки регистрации в отеле и в страховой конторе и жила на «тридцать долларов в неделю». [15] Первоначально Блэк начал выступать с Rockefeller Players, театральной труппой в Вествуде, штат Нью-Джерси . [16] Она ненадолго поступила в Актерскую студию , но вскоре ушла после поступления, позже прокомментировав: «Как может человек, который не является актером, научить вас актерскому мастерству?» [5]

Блэк дебютировала на экране с второстепенной ролью в независимом фильме «Прайм-тайм» (1960), который она позже назовет «худшим фильмом из когда-либо созданных». [5] Разочарованный этим набегом в кино, Блэк вернулся к работе в театре. [5] Она работала дублером в бродвейской постановке « Возьми ее, она моя» в декабре 1961 года под руководством режиссера Джорджа Эбботта . [17] Ее официальный дебют на Бродвее состоялся в спектакле «Игровая комната» 1965 года . [17] который получил положительные отзывы и за который она была номинирована на премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую женскую роль. [18]

В 1966 году она появилась с Хосе Феррером в постановке « После падения» в Coconut Grove Playhouse в Майами, получив награду «Ангел» за лучшую женскую роль второго плана. [19] [20] Блэк вернулся в кино с главной ролью в комедии « Теперь ты большой мальчик » (1966) режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , изображающей любовный интерес молодого студента. [21] Фильм получил положительные отзывы Блэк, и этот опыт побудил ее переехать в Лос-Анджелес. [20] Начиная с 1967 года, она появилась в гостевых ролях в нескольких телесериалах, в том числе «ФБР» , « Беги ради своей жизни» , «Большая долина» , «Мэнникс» и «Адам-12» .

Ее карьера в художественном кино расширилась в 1969 году, когда она сыграла роль проститутки, употребляющей кислоту, вместе с Деннисом Хоппером и Питером Фондой в контркультурном фильме «Беспечный ездок» ; [21] Первой на роль была выбрана Лана Вуд , но она отказалась. [22] Эпизод с участием Блэка в фильме был вырезан из 16 часов отснятого материала. [23] В следующем году Блэк появилась в роли Райетты, подруги-официантки Джека Николсона , в фильме « Пять простых пьес» (1970), за который была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана . [21] и получила свою первую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. она также получила премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана . За свою роль в фильме [24]

1971–1979: Голливудский прорыв и расцвет.

В день саранчи (1975)

Блэк сыграла второстепенную роль подруги героинового наркомана в фильме « Рожденные побеждать » (1971) вместе с Джорджем Сигалом и Робертом Де Ниро . [21] в режиссерском дебюте Джека Николсона « Драйв, как он сказал »; за которой последовала роль распутной жены преподавателя [21] и вестерн «Перестрелка» с Кирком Дугласом и Джонни Кэшем , в котором она сыграла барменшу из салуна. [21] После этих ролей Блэк сыграла роль в «Циско Пайке» (1972) вместе с Крисом Кристофферсоном и Джином Хэкманом , а затем сыграла сквернословящую манекенщицу в «Жалобе Портного» (1972). [25] она сыграла главную роль Вместе с Кристофером Пламмером в фильме ужасов канадского производства «Пикс» (1973), сыграв проститутку, втянутую в серию оккультных убийств, а позже появилась в фильме «Наряд» (1973) с Робертом Дювалем . [26] Блэк сыграл главную роль Лоры в криминальном фильме « Маленькая Лора и Большой Джон» (1973), сыграв сбежавшую подружку из банды Эшли , фильм, который «подражал» успеху «Бонни и Клайда» (1967). [25] Вскоре после этого она появилась в комедии «Носорог» (1974) с Джином Уайлдером . [27]

Первый крупный коммерческий фильм Блэка [21] Это полнометражный фильм-катастрофа «Аэропорт 1975» (1974), в котором она сыграла Нэнси Прайор, стюардессу, вынужденную управлять самолетом после столкновения в воздухе. [13] Впоследствии она сыграла неверную жену Миртл Уилсон в версии «Великого Гэтсби» 1974 года , спектакль, который принес ей вторую премию «Золотой глобус» в той же категории. В 1975 году она сыграла несколько ролей в Дэна Кертиса телевизионном фильме-антологии «Трилогия террора» : все фрагменты, написанные Ричардом Мэтисоном , были названы в честь женщин, участвовавших в сюжете — простой профессор колледжа, по-видимому, соблазненной красивым хамом-студентом. («Джули»), пара сестер, которые ссорятся из-за наследства своего отца («Миллисент и Тереза»), и ничего не подозревающая покупательница проклятого фетиша зуни , который оживает и безжалостно преследует ее («Амелия»). [28] [29]

С Джозефом Боттомсом в фильме «Преступление и страсть» (1976)

Блэк получила свою третью номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль начинающей звездочки в Голливуде 1930-х годов в Джона Шлезингера трагической драме «День саранчи» (1975). Хотя фильм заслужил признание критиков, Блэк вспоминает, что производство вызвало у нее серьезные проблемы и, возможно, помешало ее карьере:

Создание этого фильма было не очень веселым опытом. Это было просто ужасно. Мне от всей души хотелось бы, чтобы я никогда этого не сделал, потому что у меня была бы гораздо более продолжительная карьера в Голливуде... Это была очень трудная постановка, и я стал козлом отпущения, которого все обвиняли. Люди продолжали болеть, их увольняли, и это был просто ужас, абсолютный ужас. Семь месяцев. Ходили все эти слухи, выдуманные людьми… и я оказался в центре них. Бедный [Уильям] Атертон ушел и не снялся в финальной сцене, потому что больше не мог этого выносить. [14]

В роли Фрэн в «Семейном заговоре » (1976)

В том же году она снялась в роли гламурной кантри-певицы в Роберта Альтмана ансамблевом фильме «Нэшвилл» . [27] Помимо игры в фильме, Блэк также написал и исполнил две песни для саундтрека, который был номинирован на премию «Грэмми» за лучший саундтрек . [23]

В 1976 году Блэк появилась в в роли роковой похитительницы драгоценностей Альфреда Хичкока последнем фильме « Семейный заговор» . [27] Фильм получил неоднозначные отзывы, хотя Роджер Эберт отметил, что Блэк «хорошо справляется с ролью, которая не дает ей особых дел». [30] Она также воссоединилась с режиссером Дэном Кертисом, чтобы сыграть вместе с Оливером Ридом и Бетт Дэвис главную роль в сверхъестественном фильме ужасов « Всесожжения» , сыграв жену семьи, живущей в доме с привидениями. [31] Выпущенный осенью 1976 года « Всесожжения» был назван The New York Times «выдающимся фильмом ужасов» с «солидными актерами». [32] Кроме того, у нее была главная роль в независимой криминальной комедии «Преступление и страсть» (1976), где она играла одну из главных ролей с Омаром Шарифом . [27] Из-за конфликтов в расписании с «Семейным сюжетом » Блэк отказался от Валери Перрин роли в фильме «У.К. Филдс и я » (1976). [33]

В сентябре 1976 года Блэк отправился в Торонто, чтобы стать приглашенной звездой в эстрадной программе «Шоу Бобби Винтона» , которая транслировалась в США и Канаде. Блэк спел «Lonely Now» и присоединился к Бобби в исполнении старых песен в стиле кантри. Она сыграла двойную роль в телевизионном триллере 1977 года « Странная одержимость миссис Оливер» , за которой последовала второстепенная роль в «Козероге один » (1978) с Эллиотом Гулдом . [27] В 1979 году Блэк появилась в эротической драме « Похвала пожилых женщин» , о чем она сожалела, поскольку считала, что название ее состарило. [34]

1980–1985: Карьерный спад.

С мужем Стивеном Экельберри во время ухаживания.

В 1980 году Блэк снялась в телевизионном фильме « Полицейская история: Признания женщины-полицейского» . Впоследствии она снялась в драме «Убийственная жара» (1981), основанной на романе Дорис Лессинг 1950 года «Трава поет» , в которой основное внимание уделялось расовым отношениям в Южной Африке в 1960-е годы; в фильме Блэк изобразила городскую женщину, которая вместе с мужем переезжает на сельскую ферму. [35] Она также появилась в роли Эмильен д'Алансон во французском фильме «Пасьянс Шанель» (1981), биографическом фильме, подробно описывающем раннюю жизнь Коко Шанель . [36]

В 1982 году Блэк снялся вместе с Шер и Сэнди Деннис. [23] в бродвейской постановке Роберта Альтмана « Вернись к пяти и десять центов», Джимми Дин, Джимми Дин . [17] Впоследствии она снялась вместе с Шер и Деннисом в экранизации Альтмана , также вышедшей в 1982 году. [23] В обеих версиях она исполнила роль Джоан, транс-женщины из небольшого техасского городка. [23] Блэк потратил несколько месяцев на подготовку к этой роли и «провел исследование довольно удручающей статистики о людях, которые стали транссексуалами, и о том, как они до сих пор не чувствуют себя полноценными. Мне пришлось стать мужчиной, а я не мужчина… И этот переход был для меня настолько болезненным, когда я стал мужчиной, что я мог использовать боль моего настоящего перехода для Джоан». [37] Хотя бродвейская постановка получила у Блэка несколько негативных отзывов, [38] Гэри Арнольд из The Washington Post похвалил игру Блэк в фильме, написав, что «наблюдая за ней в фильме, вы можете понять, что то, что она делает в роли Джоанны [так в оригинале], может зависеть от близости камеры, чтобы быть одновременно остроумным и правдоподобным». [38]

Затем Блэк снялась в Генри Яглома « комедии режиссера Сможет ли она испечь вишневый пирог?» (1983) играет разведенную женщину, которая встречается с холостяком, [39] на подростковую тематику за которым последовала главная роль в черной комедии «Плохие манеры» (1984). [40] В этот период она также появлялась на телевидении, сыграв главную роль в роли Шейлы Шейнфельд в сериале E/R в период с 1984 по 1985 год. В 1985 году она снялась в нескольких художественных фильмах, в том числе в итальянском фильме ужасов об эксплуатации « Вырезать и бежать » режиссера Руджеро Деодато. ; [41] канадский фильм ужасов о сверхъестественном «Синий человек» ; [42] и боевик «Дикий рассвет » с Лэнсом Хенриксеном в роли похитителя. [43]

1986–2002: Независимые фильмы и роли в ужасах.

Блэк и Экельберри в день свадьбы

В 1986 году Блэк вместе со своим сыном Хантером снялась в Тобе Хупера научно-фантастическом фильме ужасов «Захватчики с Марса» . У нее была второстепенная роль матери мутанта в Ларри Коэна сиквеле ужасов «Оно живо III: Остров живых» (1987). [44] и в молодежной комедии «Малыш-невидимка» (1988). [45] она снялась Вместе с Джимом Белуши и Вупи Голдберг в комедии «Гомер и Эдди» (1989) о женщине (Голдберг) с психологически опасной опухолью головного мозга и умственно отсталом мужчине (Белуши). [46] В 1990 году Блэк сыграл второстепенную роль в фильме «Дети» (1990), британской адаптации романа Эдит Уортон , с Беном Кингсли . [47] и в научно-фантастической комедии « Снова ударил!» . [45]

Начиная с 1990-х годов Блэка стали чаще снимать в фильмах ужасов. Среди них были «Зеркало, зеркало» (1990), в котором она сыграла обеспокоенную мать; [48] Гэри Грейвера малобюджетный фильм о сверхъестественном «Злые духи» (1990); [49] и Дети ночи (1991), в которых она сыграла древнего вампира. [47] У нее также были роли в британской комедии «Рубин и Эд» (1991), фильме о боевых искусствах «Семь роликов» (также 1991) и эпизодическая роль в фильме Роберта Альтмана «Игрок» (1992). Блэк повторила свою роль из «Семь роликов» в его сиквелах 1992 и 1993 годов и появилась в комедии «Двойной нулевой ребенок» (1993) с Кори Хэймом и Николь Эггерт . Также в 1993 году Блэк сыграл второстепенную роль в Джорджа Слейзера « драме Темная кровь» с Ривером Фениксом и Джуди Дэвис , фильме, который оставался незавершенным и невыпущенным в течение двух десятилетий после того, как Феникс умер во время производства. [50] В 1995 году она снялась в «Плане 10 из космоса» , научно-фантастической сатире на мормонское богословие режиссера Трента Харриса .

С сыном Хантером Карсоном, 1999 г.

В 1996 году Блэк появилась в роли параноидальной матери в маленьком городке Небраска в фильме « Дети кукурузы IV: Сбор» вместе с Наоми Уоттс . [51] В том же году у нее были роли второго плана в ряде других независимых фильмов, в том числе в роли общественного защитника в Улли Ломмеля « драме Каждая минута — прощай» . [52] и комедия об эксплуатации «Девочки из долины динозавров» . [53] В следующем году она снялась вместе с Тильдой Суинтон в роли леди Байрон в феминистском научно-фантастическом фильме « Зарождение Ады» (1997) о современном ученом, который использует программное обеспечение, чтобы установить контакт с викторианской пионеркой компьютерного программирования Адой Лавлейс , дочерью поэта. Лорд Байрон . [54] У нее также были роли второго плана в независимой драме «Мужчины » и певица в сельской местности штата Миссури в Джорджа Хикенлупера » «Догтауне . [55]

В 1998 году она продолжала сниматься в независимых фильмах, в том числе в лагерной комедии « Я проснулся рано в тот день , когда умер» [56] драма «Шарады» , а также короткометражка « В ожидании доктора Макгаффина» . [57] В 2000 году Блэк приступила к съемкам Роба Зомби режиссерского дебюта «Дом 1000 трупов» , в котором она сыграла Мать Светлячок , матрону семьи убийц-психопатов. После выхода в 2003 году фильм получил в основном негативные отзывы. [58] хотя это помогло укрепить статус Блэка как культовой иконы в жанре ужасов. [59]

2003–2013: Становление культовой фигурой; драматургия и более поздние произведения

С дочерью Селин Экельберри в конце 2000-х.

По мере развития своей дальнейшей карьеры Блэк приобрела культ поклонников, о чем упомянул Гриффины телеведущий Том Такер в своем замечании: «Карен Блэк: какая неясная отсылка». в серии « Смерть — сука» (2 сезон, 6 серия). Она снялась вместе с Наташей Лионн в фильме «Америка Браун» (2004), который получил премию «Золотой Зенит» за лучший фильм на Всемирном кинофестивале в Монреале . В 2005 году Блэк получила награду за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале Fantasporto в Порту , Португалия, за работу в получившем признание критиков Стива Балдерсона фильме «Фейерверк» (2005), в котором она сыграла две роли, Сандру и Элеонору. Ей и актеру Джону Хёрту также были вручены награды за карьерные достижения.

Блэк начал карьеру драматурга в мае 2007 года, поставив «Миссурийский вальс» в театре «Бланк» в Лос-Анджелесе; Блэк также снялся в спектакле. Она также исполнила живое повествование Гая Мэддина экспериментального фильма «Бренд на мозге!» в 2007 году гастролировал по США. [60]

В 2009 году Блэк работал с режиссером Стивом Балдерсоном над фильмом «Stuck!». , дань уважения нуарным драмам о женщинах-заключенных, в которых снимались Минк Стоул , Приятный Геман и Джейн Видлин . Она снялась в триллере Джона Лэндиса 2010 года « Некоторый парень, который убивает людей» . [61] а также Аиды Руиловой сюрреалистический короткометражный фильм «Встреча с глазами» (2009). [62] Позже в том же году Блэк появился в Кэсс МакКомбс песне « Dreams-Come-True-Girl » из альбома Catacombs . [63]

Экспериментальная хип-хоп группа Death Grips видео выпустила на YouTube под названием « Bottomless Pit » в октябре 2015 года. На видео показаны кадры, на которых Блэк декламирует строки из сценария фильма, написанного барабанщиком и сопродюсером группы Заком Хиллом . Видео было снято в начале 2013 года. [64]

Образ и стиль игры

«Я помню моего друга, который однажды сказал: когда ты вырос в перенаселенном пространстве, ты можешь стать своего рода интеллектуалом. Немного бумажником, немного эссеистом. Это не очень хорошо для актеров. Актеры не думают Думать плохо для действия; это совсем не то, что ты делаешь».

– Блэк об актерском мастерстве, 2008 г. [11]

Благодаря ее работе в различных независимых и популярных фильмах в 1970-х годах, историки кино считают Блэк видной фигурой Нового Голливуда . [65] [66] и был описан в 2004 году Говардом Файнштейном в ЛГБТ- журнале The Advocate как «нецентральная икона Голливуда». [67] На протяжении всей своей карьеры она была плодовитой, иногда появляясь в семи фильмах в год. [60] и отдавала предпочтение работе в независимых фильмах: «Это мой мир — независимые черты», — заявила она в 2007 году. «Так я начала. Это то, что мне нравится. Это игриво, комфортно и не вызывает стресса, и это индивидуальный способ творчества. Вы не находитесь в студийной системе, подражая другим людям и себе, у меня хорошая жизнь». [60]

Черный в 2010 году

В более поздней жизни Блэк неблагоприятно отзывалась о формальном обучении актерскому мастерству и отмечала, что обучение как в университете (под руководством Альвины Краузе ), так и в Актерской студии она нашла бесполезным и угнетающим. [5] [14] Также писательница, Блэк сравнила свой актерский процесс с написанием сценариев или другой литературы: «Все, что происходит в этой зоне, основано на воображении. В этом смысле вы моделируете жизнь, а затем становитесь следствием того, что вы создали». смоделировано, так что это причина и следствие . Так что чем больше вы можете смоделировать это, чтобы оно казалось вам реальным, тем больше вы можете реагировать на эффект. Вот что такое актерское мастерство, и это то же самое для меня, что и писательство. простота этого. Звучит просто, потому что это так». [14] Блэк считала себя характерной актрисой . [68]

На протяжении всей своей карьеры Блэк была известна своими характерными глазами, которые придавали ей слегка « косоглазый » вид. [69] хотя в интервью 1982 года она заявила, что клинический диагноз ей не был поставлен. [70] Один рецензент однажды описал ее как «кривую карикатуру на красивое лицо». [5] На протяжении большей части своей карьеры Блэк представляла собой непривлекательную или скромную женщину с ограниченным интеллектом. [5] Начиная с 1990-х годов, Блэк начала собирать культ поклонников благодаря своим появлениям в фильмах ужасов, хотя в 2008 году она пояснила, что из своей обширной фильмографии она снялась только «около 14». [11] «Когда я снималась в «Трилогии ужаса » с этой куклой-демоном, я очень хорошо справилась с этой ролью», - вспоминает она. «Для людей это было очень реально, и они просто влюбились в это. фильмы]. Но меня не интересует кровь». [11]

Убеждения

В 1964 году Блэк стал саентологом . [71] и практиковала это до конца своей жизни. [72] [73] Она была ярым сторонником прав геев , комментируя в 2007 году: «Я за права геев. То, кем вы являетесь, очень священно, и его следует уважать — независимо от того, какого пола вы родились. уклоняться от какого-то соответствия». [60] Блэк также выступал за права животных и критиковал меховую промышленность , однажды снявшись в антимеховой рекламе на тему Хэллоуина для организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA). [74]

Личная жизнь

Блэк был женат четыре раза и отменил две помолвки. Три из ее браков закончились разводом, а четвертый продлился почти 30 лет и закончился только со смертью.

Она забеременела в первый раз, когда занималась сексом со своим парнем Чарльзом Блэком. [75] Ему было 18 лет; ей было 15. [75] Их отвезли в Алабаму, где они могли пожениться с согласия родителей, затем переехали в Манси, штат Индиана , где Чарльз учился в колледже. [76] К ее облегчению, у Блэк случился выкидыш , но когда она вернулась домой, отец запретил ей возвращаться, поэтому она поехала обратно в Манси. [76] Брак был недолгим, хотя она сохранила фамилию Чарльза, под которой ее носили на протяжении всей своей карьеры. [77]

Будучи студенткой Северо-Западного университета, Блэк начала встречаться с однокурсником Робертом Бенедетти. [13] [78] Она снова забеременела и 4 марта 1959 года родила дочь. [79] Она не рассказала родителям о беременности и отдала дочь на усыновление при рождении; [76] она воссоединилась с ней в 2012 году. [80] [81]

Со Скипом Бертоном, 1973 год.

Среди ее друзей в 1960-е годы были писатель Генри Яглом и актеры Питер Кастнер и Пол Сорвино . [73] [82] С 1971 по 1972 год Блэк была помолвлена ​​с музыкальным менеджером Питером Рахтманом. [82] Дочь Рахтмана Кэрин останется другом на всю жизнь, произнеся панегирик на поминальной службе Блэка. [83]

17 апреля 1973 года Блэк вышла замуж за актера Роберта «Скипа» Бертона. [71] Они появились вместе в первом сегменте «Трилогии ужаса» (1975), но к моменту премьеры расстались. [65] [84]

В январе 1975 года Блэк встретился со сценаристом Л. М. Китом Карсоном в Беверли-Хиллз во время интервью для журнала Oui . [85] Они поженились 4 июля того же года, когда она была беременна их сыном Хантером . [65] Блэк и Карсон расстались в 1980 году и развелись в 1983 году. [65] [84] В 1989 году, когда Хантеру было 13 лет, он решил жить со своим отцом и мачехой в Далласе; он не видел Блэка десять лет. [73] [86]

В 1981 году Блэк объявила о помолвке с Майклом Реберном , который написал сценарий для ее малобюджетного звездного автомобиля Killing Heat . [87] Они не поженились. Следующие значительные отношения Блэк были с Полом Уильямсом , который снял ее в фильме 1982 года «Мисс Райт» . [70] [88]

Со Стивеном Экельберри, около 2005 г.

В августе 1983 года Блэк встретила своего четвертого мужа, киноредактора Стивена Экельберри, на саентологическом ретрите в Клируотере, Флорида . [73] Пара поженилась 27 сентября 1987 года и усыновила дочь, которая вместе с родителями снялась в фильме «Убийство за деньги» . [89] [90] Блэк и Экельберри оставались в браке до ее смерти в 2013 году.

Коллега-саентолог актриса Ли Перселл была лучшей подругой Блэка на протяжении 43 лет. [83] [91] Среди других близких друзей были Гарриет Шок и Анджела Гарсия Комбс . [92]

Болезнь и смерть

В ноябре 2010 года у Блэка диагностировали ампулярный рак . Ей удалили часть поджелудочной железы и перенесли еще две операции. [51] Ее пригласили на премьеру спасенного художественного фильма « Темная кровь » , в котором она сыграла небольшую роль в оригинальных съемках начала 1990-х. Блэк не смогла присутствовать на мероприятии, проходившем в Нидерландах в сентябре 2012 года, из-за болезни. [65]

8 августа 2013 года Блэк скончался в больнице Вест-Хиллз в Лос-Анджелесе. [13] от ампулярного рака, 74 года. [93] Это была относительно ранняя смерть, поскольку ее мать дожила до 97 лет. [6] Похороны Блэка прошли 19 августа в Оушенсайде, штат Калифорния , а 17 сентября состоялся мемориал в Голливуде. [83] [94]

Актриса Джульетт Льюис отдала дань уважения, сказав: «Карен Блэк была моим наставником и второй матерью для меня. Она вдохновляла всех, с кем общалась». [95] Питер Фонда, ее коллега по фильму «Беспечный ездок» , так прокомментировал ее смерть: «[Карен] сумела сыграть сумасшедшую, ей удалось сыграть сексуально, ей удалось сыграть сумасшедшей. Ей удалось сыграть все аспекты человеческой натуры». [23] Блэк похоронен в Мемориальном парке Вечные холмы в Оушенсайде. [96]

Фильмография

Похвалы

Сноски

  1. Сроки неясны, поскольку Блэк не упомянул об этом браке в интервью прессе. Она изображена второкурсницей средней школы в ежегодниках двух разных учебных заведений за 1955 год: средней школы Мэн Ист в Парк-Ридже, штат Иллинойс, и средней школы Джефферсона в Лафайете, штат Индиана. В ежегоднике Main East она значится как Карен Зиглер. [1] в то время как в ежегоднике Джефферсона она значится как К. Блэк, [2] указывая, что брак произошел где-то в 1954-1955 учебном году, когда она перешла из школы. Несколько источников сообщают, что Блэк женился в 15 лет, но не называют точную дату. [3] [4]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б 1955 г. Объектив . Средняя школа городка Мэн. Парк-Ридж - Дес-Плейнс, Иллинойс. п. 93 .
  2. ^ Перейти обратно: а б 1955 Наутилус . Средняя школа Джефферсона. Лафайет, Индиана. п. 151 .
  3. ^ Залив 2022 , стр. 109.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тауке, М.С. (18 мая 1973 г.). «Карен лгала на свадьбах: расследование показало» . Журнал и курьер .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сегрейв и Мартин 1990 , с. 85.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фрисби, Томас (18 июня 2008 г.). «Элси «Пегги» Зиглер: писала исторические книги для молодежи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  7. ^ «Ежегодник текущей биографии» . HW Wilson Co., 1977 г. - через Google Книги. (требуется подписка)
  8. ^ «Биография Карен Блэк» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
  9. ^ Перу, Коко ; Блэк, Карен (23 октября 2010 г.). «Вечер с Карен Блэк, часть 1» (Интервью). Разговоры с Коко. Центр геев и лесбиянок Лос-Анджелеса . Событие происходит в 13:30. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. [Моя сестра Гейл] приняла сторону норвежской стороны... а я — чешской.
  10. ^ «Карен Бланш Зиглер: Генеалогия семьи Зеллнер» . Зеллнеры из Бирмингема, Алабама, США и связанные с ними семьи . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Старейшина, Роджер К. (19 сентября 2008 г.). «Карен Блэк размышляет о своей жизни и карьере» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года.
  12. ^ Седам, Лорен (9 августа 2013 г.). «Бывшая студентка Джеффа, актриса «Пяти простых пьес» Карен Блэк умерла в возрасте 74 лет» . Журнал и курьер . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года. Некрологи, появившиеся в крупных публикациях в пятницу, рисуют иную картину ее прошлого, удаляя любые упоминания о школьных годах или посещении Purdue. Вместо этого агентство Associated Press сообщило, что «в 15 лет она поступила в Северо-Западный университет, чтобы изучать драму». По словам Люкс, время, проведенное в Лафайете, было почти стерто из ее памяти.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Траунсон, Ребекка (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк умирает в 74 года; актриса снималась в фильмах «Пять легких пьес» и «Беспечный ездок» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 августа 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Саймон, Алекс (9 октября 2013 г.) [2007]. «Карен Блэк танцует Миссурийский вальс» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  15. ^ Перу, Коко ; Блэк, Карен (23 октября 2010 г.). «Вечер с Карен Блэк, часть 2» (Интервью). Разговоры с Коко. Центр геев и лесбиянок Лос-Анджелеса . Событие происходит в 1:35. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г.
  16. ^ « Игровая комната» продолжится» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. 28 декабря 1965 г. с. 29 – через Newspapers.com.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Карен Блэк» . Афиша . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
  18. ^ Риггс, Томас (2000). Современный театр, кино и телевидение . Том. 31. Детройт, Мичиган: Gale Group. п. 40. ИСБН  978-0-787-64636-3 .
  19. ^ Уошберн, Беатрис (9 февраля 1966 г.). «Карен Блэк ведет себя по-настоящему». Майами Геральд . п. С1.
  20. ^ Перейти обратно: а б ДеВайн, Лоуренс (18 июня 1967 г.). «Карен Блэк: Чудак удачи». Воскресный журнал Miami Herald . стр. 14–15.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегрейв и Мартин 1990 , с. 86.
  22. ^ Роко Джером (10 октября 2020 г.). «SpyCon2 представляет Лану Вуд: множество О'Тулов говорят о Бонде!» (Интервью). Событие происходит в 54:27.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дель Барко, Мандалит (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк, странная и прекрасная, и всегда игра» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 августа 2019 г.
  24. ^ Сапорито, Джефф. «Как любовные интересы Бобби в «Пяти простых пьесах» помогают раскрыть части его характера?» . Экранная призма . Проверено 3 декабря 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 86, 90–91.
  26. ^ Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 90–91.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Сегрейв и Мартин 1990 , с. 90.
  28. ^ «Давайте не будем забывать, что «Трилогия ужаса» была самым страшным телевизионным фильмом всех времен (кто еще боится куклы-воина Зуни?)» . MeTV.com . Проверено 5 октября 2016 г.
  29. ^ Книпфель, Джим (10 августа 2013 г.). «Тур ужасов Карен Блэк, Трилогия ужаса (1975)» . Логово Компьютерщика . Проверено 8 августа 2018 г.
  30. ^ Эберт, Роджер (12 апреля 1976 г.). «Семейный заговор» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  31. ^ Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 87, 90.
  32. ^ « Всесожжения» — выдающийся фильм ужасов» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  33. ^ «Яркие навязчивые идеи: разноцветные фильмы Хичкока» (интервью). 16 сентября 2010 г. Событие происходит в 5:15.
  34. ^ Фейсбук . 6 июля 2019 г.
  35. ^ Уэлдон 1996 , с. 314.
  36. ^ Уэлдон 1996 , с. 100.
  37. ^ Бек, Байрон (9 июля 2002 г.). «Сладострастное очарование Карен Блэк» . Неделя Уилламетта . Портленд, Орегон. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Гэри (19 ноября 1982 г.). «По тропе «Возвращение» Джимми Дина: новый триумф Альтмана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  39. ^ Сегрейв и Мартин 1990 , с. 88.
  40. ^ Уэлдон 1996 , с. 37.
  41. ^ Уэлдон 1996 , с. 131.
  42. ^ Уэлдон 1996 , с. 189.
  43. ^ Уэлдон 1996 , с. 482.
  44. ^ Уэлдон 1996 , с. 297.
  45. ^ Перейти обратно: а б Уэлдон 1996 , с. 294.
  46. ^ Хинсон, Хэл (26 февраля 1990 г.). « Гомер и Эдди » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Уэлдон 1996 , с. 103.
  48. ^ Стэнли 2000 , с. 344.
  49. ^ Стэнли 2000 , с. 173.
  50. ^ Ван Хой, Бойд (22 октября 2012 г.). «Рецензия: «Темная кровь» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
  51. ^ Перейти обратно: а б « Актриса «Пяти простых пьес» Карен Блэк умерла в возрасте 74 лет» . Голливудский репортер . 8 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  52. ^ Лукас, Тим; Лукас, Донна. «Рецензии: каждая минута прощается ». Видео Сторожевой пес . № 43–48. Цинциннати, Огайо: Тим и Донна Лукас. п. 47. ISSN   1070-9991 .
  53. ^ Клосснер 2006 , с. 49.
  54. ^ Холден, Стивен (26 февраля 1999 г.). « Зарождение Ады: вызов дочери Байрона, изобретателя компьютера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  55. ^ Маккарти, Тодд (20 апреля 1997 г.). «Рецензия: «Догтаун» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  56. ^ Глейберман, Оуэн (17 сентября 1999 г.). «Я проснулся рано в день своей смерти» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
  57. ^ «В ожидании доктора Макгаффина» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года.
  58. ^ «Дом 1000 трупов» . Гнилые помидоры . Проверено 22 августа 2019 г.
  59. ^ Ледерхандлер, Марти (8 августа 2013 г.). «Карен Блэк, номинированная на Оскар актриса и икона культовых фильмов ужасов, умерла в возрасте 74 лет» . КПСС . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Барри (21 октября 2007 г.). «Интервью: Карен Блэк, лучшая инди-актриса» . Орегонец . Портленд, Орегон. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  61. ^ Бартон, Стив (20 января 2010 г.). «Какой-то парень, который убивает людей, ведущих новости» . Дред Централ . Проверено 9 августа 2013 г.
  62. ^ «Аида Руилова» . Музей Молота . 16 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г. . Проверено 22 августа 2019 г.
  63. ^ "Dreams Come True Girl с участием Карен Блэк" . Ютуб . 14 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  64. ^ «Бездонная яма» . Смертельные захваты. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и Гилби, Райан (9 августа 2013 г.). «Некролог Карен Блэк» . Хранитель . Манчестер . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  66. ^ Дайс-Ньюджент, Фил (8 августа 2013 г.). «RIP Карен Блэк» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  67. ^ Файнштейн, Ховард (11 мая 2004 г.). «Ставка на черное: как икона Голливуда Карен Блэк пела на съемках нового независимого гей-фильма «Цыган 83»» . Защитник . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  68. ^ Сегрейв и Мартин 1990 , с. 89.
  69. ^ Вуд, Габи (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк: Лицо контркультуры» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Шарбатт, Джей (14 февраля 1982 г.). «Карен Блэк: Голливудская актриса возвращается на Бродвей» . Энистон Стар . Аннистон, Алабама. п. 10D – через Newspapers.com.
  71. ^ Перейти обратно: а б Сегрейв и Мартин 1990 , с. 87.
  72. ^ «Шоу-бизнес: Бум в черном» . ВРЕМЯ . 9 июня 1975 года. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Гутманн, Эдвард (30 августа 2013 г.). «Вспоминая Карен Блэк как актрису, друга, супругу» . СФГейт .
  74. ^ Кретцер, Мишель (24 октября 2013 г.). «PETA отдает дань уважения Королеве крика на Хэллоуин» . ПЕТА . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  75. ^ Перейти обратно: а б г. 2022 , с. 161.
  76. ^ Перейти обратно: а б с г. 2022 , с. 162.
  77. ^ Саперштейн, Пэт (8 августа 2013 г.). «Карен Блэк умирает в 74 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  78. ^ Экельберри, Стивен (7 октября 2013 г.). «Карен и Нина» . Карен Блэк: Дневник актрисы .
  79. ^ Залив 2022 , с. 57.
  80. ^ Залив 2022 , стр. 78–79.
  81. ^ «Карен Блэк» . Поиск karenblack.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Марси (7 октября 1972 г.). «Сумасшедшая кинозвезда бежит от символов статуса в захламленную студию». Торонто Стар . п. 4.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Мемориал Карен Блэк, 17 сентября 2013 г. Вимео .
  84. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Карен Блэк» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года.
  85. ^ Уилкинс, Барбара (21 июля 1975 г.). «Свадебные колокола в каньоне: Карен Блэк упаковывает свои радости в молодого Кита Карсона» . Люди . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года.
  86. ^ Залив 2022 , стр. 99, 116.
  87. ^ «Брачная песня». Вечерний стандарт . 30 января 1981 г. с. 6.
  88. ^ Пактер, Труди (7 октября 1984 г.). «Любовь Карен; Звезда, которая заставляет своих мужчин быть занятыми!». Воскресное зеркало . п. 17.
  89. ^ Залив 2022 , с. 59.
  90. ^ Зекас, Рита (25 августа 1988 г.). «Карен Блэк смешная на экране и вне его». Торонто Стар . п. С1.
  91. ^ Перселл, Ли (11 августа 2013 г.). «Дань Карен Блэк» . JerryMathers.com .
  92. ^ Гарсиа Комбс, Анджела (13 августа 2013 г.). «Карен Блэк: Совершенно непонятая» . Хаффингтон Пост .
  93. ^ «Умерла актриса Карен Блэк» . Чикаго Трибьюн . 9 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 г.
  94. ^ Залив 2022 , с. 283.
  95. ^ «Карен Блэк, актриса «Беспечного ездока», умерла в возрасте 74 лет» . Новости Би-би-си . 9 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  96. ^ «Карен Блэк завершила мемуары накануне своей смерти» . Выражать . 26 сентября 2013 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d095a86ab1c2b890368eed03929a186f__1719972600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6f/d095a86ab1c2b890368eed03929a186f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karen Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)