Карен Блэк
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
Карен Блэк | |
---|---|
![]() Блэк в 1977 году | |
Рожденный | Карен Бланш Зиглер 1 июля 1939 г. Парк-Ридж, Иллинойс , США |
Умер | 8 августа 2013 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (74 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Вечные холмы, Оушенсайд, Калифорния , США |
Образование | Северо-Западный университет (выбыл) |
Занятия |
|
Годы активности | 1960–2013 |
Работает | Фильмография |
Супруг (а) | Чарльз Блэк (в разводе) [а] Роберт Бертон
Стивен Экельберри
|
Дети | 3, включая Хантера Карсона |
Родственники | Гейл Браун (сестра) |
Награды | Полный список |
Карен Бланш Блэк (урожденная Зиглер ; 1 июля 1939 — 8 августа 2013) — американская актриса, сценарист, певица и автор песен. Она приобрела известность благодаря своей работе в различных студийных и независимых фильмах в 1970-х годах, часто изображая эксцентричных и необычных персонажей, и зарекомендовала себя как фигура Нового Голливуда . Ее карьера длилась более 50 лет и включала около 200 работ как в независимых, так и в популярных фильмах. За свою карьеру Блэк получила множество наград, в том числе две премии «Золотой глобус» , а также номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана .
Уроженец пригорода Чикаго, Блэк изучал театральное искусство в Северо-Западном университете, прежде чем бросил учебу и переехал в Нью-Йорк. Она выступала на Бродвее в 1965 году, а затем дебютировала в большом кино в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Теперь ты большой мальчик» (1966). Блэк переехал в Калифорнию и получил роль проститутки, употребляющей ЛСД, в Денниса Хоппера дорожном фильме «Беспечный ездок» (1969). Это привело к одной из главных ролей в драме « Пять простых пьес» (1970), в которой она сыграла безнадежную официантку, за что была номинирована на премию «Оскар» и получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана . Блэк снялась в своей первой крупной коммерческой картине в фильме-катастрофе « Аэропорт 1975» (1974), а ее последующее появление в роли Миртл Уилсон в «Великом Гэтсби» (1974) принесло ей второй «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана.
Блэк сыграла гламурную кантри-певицу в Роберта Альтмана ансамблевой музыкальной драме «Нэшвилл» (1975), а также написала и исполнила две песни для саундтрека, за что получила номинацию на премию «Грэмми» . Ее роль начинающей актрисы в Джона Шлезингера драме «День саранчи» (также 1975) принесла ей третью номинацию на «Золотой глобус», на этот раз за лучшую женскую роль . Впоследствии Блэк сыграл четыре роли в Дэна Кертиса антологическом фильме ужасов «Трилогия ужаса» (1975), за которым последовал сверхъестественный фильм ужасов Кертиса « Всесожженные приношения» (1976). В том же году она сыграла соучастницу похищения людей в Альфреда Хичкока последнем фильме «Семейный заговор» .
В 1982 году Блэк сыграла женщину-трансгендера в бродвейском дебютном фильме Роберта Альтмана « Вернись в 5 и десять центов, Джимми Дин, Джимми Дин» Альтмана , роль, которую она также повторила в последующей экранизации . Затем она снялась в комедии « Сможет ли она испечь вишневый пирог?» (1983), за которым последовал » Тобе Хупера ремейк « Захватчиков с Марса (1986). На протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов Блэк снималась в различных артхаусных , независимых фильмах и фильмах ужасов, а также писала собственные сценарии. У нее была ведущая роль злодейской матери в фильме Роба Зомби « Дом 1000 трупов » (2003), что закрепило за ней статус культовой иконы ужасов. Блэк продолжала сниматься в малоизвестных фильмах в начале 2010-х годов, а также работала драматургом до своей смерти от ампулярного рака в 2013 году.
Ранний период жизни

Блэк родилась Карен Бланш Зиглер 1 июля 1939 года в Парк-Ридж, штат Иллинойс . [5] третий ребенок Элси Мэри (урожденная Рейф), писательницы нескольких отмеченных премиями детских романов, и Нормана Артура Зиглера, инженера и бизнесмена. [5] [6] [7] Ее дедушкой по отцовской линии был Артур Чарльз Зиглер, классический музыкант и первый скрипач Чикагского симфонического оркестра . [8] У нее были брат и сестра Гейл Браун . Блэк имел немецкое, чешское и норвежское происхождение. [9] [10] Циглеры приехали в Соединенные Штаты из Нойкирха, Баден-Вюртемберг , Германия.
Блэк, ее братья и сестры выросли на Н. Гринвуд-авеню, 224 в Парк-Ридж и часто проводили время на ферме своего дяди недалеко от Грин-Бей, штат Висконсин . [11] Будучи подростком, она стремилась сделать карьеру театральной актрисы, ища возможности работы в летнем театре. [5] «С 13 лет во время каникул я спешил искать работу на летнем складе», - вспоминал Блэк. «Я начала с чистки туалетов, и к 16 годам я уже работала реквизиторкой и пела в хоре, а в 17 лет я получила свою первую настоящую актерскую, оплачиваемую работу». [5]
Блэк посещала среднюю школу Мэн-Ист на первом курсе и часть второго года обучения. [1] Она возобновила образование в средней школе Джефферсона в Лафайете, штат Индиана, посещала Университет Пердью . и в течение одного года [2] [4] [12] затем перевелась в Северо-Западный университет , где специализировалась в области театрального искусства . [13] учился у Альвины Краузе . [14] Блэк проучился два года в НУ, прежде чем бросил учебу. [5] Позже она негативно отозвалась о своих тренировках, заявив:
Я бы сказал, что обучение в колледже было очень паршивым, и я не думаю, что люди учатся, будучи признанными недействительными... Действующие преподаватели, не все, но многие, похоже, думают, что избиение своих учеников и признание их недействительными сделает их лучше, что я считаю совершенно неправильным. И в этом возрасте ты не понимаешь, что этот больной человек на самом деле проецирует на тебя весь свой невроз, ты думаешь, что это ты испорчен... Альвина Краузе не подтвердила бы и не позволила бы. Я думаю, у нее были любимцы, и ты никогда не мог понять, почему ты не любимец, и это никогда не имело никакого смысла. Вам следует помнить, что если человек заставляет вас чувствовать себя плохо, этот человек будет находиться в своем собственном мире. Они потерялись в своей собственной вселенной. [14]
Карьера
1960–1970: Начало сцены и кино.

В 1960 году Блэк переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру, поселившись в квартире с холодной водой на Манхэттене. [5] Она подрабатывала секретарем, сотрудницей стойки регистрации в отеле и в страховой конторе и жила на «тридцать долларов в неделю». [15] Первоначально Блэк начал выступать с Rockefeller Players, театральной труппой в Вествуде, штат Нью-Джерси . [16] Она ненадолго поступила в Актерскую студию , но вскоре ушла после поступления, позже прокомментировав: «Как может человек, который не является актером, научить вас актерскому мастерству?» [5]
Блэк дебютировала на экране с второстепенной ролью в независимом фильме «Прайм-тайм» (1960), который она позже назовет «худшим фильмом из когда-либо созданных». [5] Разочарованный этим набегом в кино, Блэк вернулся к работе в театре. [5] Она работала дублером в бродвейской постановке « Возьми ее, она моя» в декабре 1961 года под руководством режиссера Джорджа Эбботта . [17] Ее официальный дебют на Бродвее состоялся в спектакле «Игровая комната» 1965 года . [17] который получил положительные отзывы и за который она была номинирована на премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую женскую роль. [18]
В 1966 году она появилась с Хосе Феррером в постановке « После падения» в Coconut Grove Playhouse в Майами, получив награду «Ангел» за лучшую женскую роль второго плана. [19] [20] Блэк вернулся в кино с главной ролью в комедии « Теперь ты большой мальчик » (1966) режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , изображающей любовный интерес молодого студента. [21] Фильм получил положительные отзывы Блэк, и этот опыт побудил ее переехать в Лос-Анджелес. [20] Начиная с 1967 года, она появилась в гостевых ролях в нескольких телесериалах, в том числе «ФБР» , « Беги ради своей жизни» , «Большая долина» , «Мэнникс» и «Адам-12» .
Ее карьера в художественном кино расширилась в 1969 году, когда она сыграла роль проститутки, употребляющей кислоту, вместе с Деннисом Хоппером и Питером Фондой в контркультурном фильме «Беспечный ездок» ; [21] Первой на роль была выбрана Лана Вуд , но она отказалась. [22] Эпизод с участием Блэка в фильме был вырезан из 16 часов отснятого материала. [23] В следующем году Блэк появилась в роли Райетты, подруги-официантки Джека Николсона , в фильме « Пять простых пьес» (1970), за который была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана . [21] и получила свою первую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. она также получила премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана . За свою роль в фильме [24]
1971–1979: Голливудский прорыв и расцвет.

Блэк сыграла второстепенную роль подруги героинового наркомана в фильме « Рожденные побеждать » (1971) вместе с Джорджем Сигалом и Робертом Де Ниро . [21] в режиссерском дебюте Джека Николсона « Драйв, как он сказал »; за которой последовала роль распутной жены преподавателя [21] и вестерн «Перестрелка» с Кирком Дугласом и Джонни Кэшем , в котором она сыграла барменшу из салуна. [21] После этих ролей Блэк сыграла роль в «Циско Пайке» (1972) вместе с Крисом Кристофферсоном и Джином Хэкманом , а затем сыграла сквернословящую манекенщицу в «Жалобе Портного» (1972). [25] она сыграла главную роль Вместе с Кристофером Пламмером в фильме ужасов канадского производства «Пикс» (1973), сыграв проститутку, втянутую в серию оккультных убийств, а позже появилась в фильме «Наряд» (1973) с Робертом Дювалем . [26] Блэк сыграл главную роль Лоры в криминальном фильме « Маленькая Лора и Большой Джон» (1973), сыграв сбежавшую подружку из банды Эшли , фильм, который «подражал» успеху «Бонни и Клайда» (1967). [25] Вскоре после этого она появилась в комедии «Носорог» (1974) с Джином Уайлдером . [27]
Первый крупный коммерческий фильм Блэка [21] Это полнометражный фильм-катастрофа «Аэропорт 1975» (1974), в котором она сыграла Нэнси Прайор, стюардессу, вынужденную управлять самолетом после столкновения в воздухе. [13] Впоследствии она сыграла неверную жену Миртл Уилсон в версии «Великого Гэтсби» 1974 года , спектакль, который принес ей вторую премию «Золотой глобус» в той же категории. В 1975 году она сыграла несколько ролей в Дэна Кертиса телевизионном фильме-антологии «Трилогия террора» : все фрагменты, написанные Ричардом Мэтисоном , были названы в честь женщин, участвовавших в сюжете — простой профессор колледжа, по-видимому, соблазненной красивым хамом-студентом. («Джули»), пара сестер, которые ссорятся из-за наследства своего отца («Миллисент и Тереза»), и ничего не подозревающая покупательница проклятого фетиша зуни , который оживает и безжалостно преследует ее («Амелия»). [28] [29]

Блэк получила свою третью номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль начинающей звездочки в Голливуде 1930-х годов в Джона Шлезингера трагической драме «День саранчи» (1975). Хотя фильм заслужил признание критиков, Блэк вспоминает, что производство вызвало у нее серьезные проблемы и, возможно, помешало ее карьере:
Создание этого фильма было не очень веселым опытом. Это было просто ужасно. Мне от всей души хотелось бы, чтобы я никогда этого не сделал, потому что у меня была бы гораздо более продолжительная карьера в Голливуде... Это была очень трудная постановка, и я стал козлом отпущения, которого все обвиняли. Люди продолжали болеть, их увольняли, и это был просто ужас, абсолютный ужас. Семь месяцев. Ходили все эти слухи, выдуманные людьми… и я оказался в центре них. Бедный [Уильям] Атертон ушел и не снялся в финальной сцене, потому что больше не мог этого выносить. [14]

В том же году она снялась в роли гламурной кантри-певицы в Роберта Альтмана ансамблевом фильме «Нэшвилл» . [27] Помимо игры в фильме, Блэк также написал и исполнил две песни для саундтрека, который был номинирован на премию «Грэмми» за лучший саундтрек . [23]
В 1976 году Блэк появилась в в роли роковой похитительницы драгоценностей Альфреда Хичкока последнем фильме « Семейный заговор» . [27] Фильм получил неоднозначные отзывы, хотя Роджер Эберт отметил, что Блэк «хорошо справляется с ролью, которая не дает ей особых дел». [30] Она также воссоединилась с режиссером Дэном Кертисом, чтобы сыграть вместе с Оливером Ридом и Бетт Дэвис главную роль в сверхъестественном фильме ужасов « Всесожжения» , сыграв жену семьи, живущей в доме с привидениями. [31] Выпущенный осенью 1976 года « Всесожжения» был назван The New York Times «выдающимся фильмом ужасов» с «солидными актерами». [32] Кроме того, у нее была главная роль в независимой криминальной комедии «Преступление и страсть» (1976), где она играла одну из главных ролей с Омаром Шарифом . [27] Из-за конфликтов в расписании с «Семейным сюжетом » Блэк отказался от Валери Перрин роли в фильме «У.К. Филдс и я » (1976). [33]
В сентябре 1976 года Блэк отправился в Торонто, чтобы стать приглашенной звездой в эстрадной программе «Шоу Бобби Винтона» , которая транслировалась в США и Канаде. Блэк спел «Lonely Now» и присоединился к Бобби в исполнении старых песен в стиле кантри. Она сыграла двойную роль в телевизионном триллере 1977 года « Странная одержимость миссис Оливер» , за которой последовала второстепенная роль в «Козероге один » (1978) с Эллиотом Гулдом . [27] В 1979 году Блэк появилась в эротической драме « Похвала пожилых женщин» , о чем она сожалела, поскольку считала, что название ее состарило. [34]
1980–1985: Карьерный спад.

В 1980 году Блэк снялась в телевизионном фильме « Полицейская история: Признания женщины-полицейского» . Впоследствии она снялась в драме «Убийственная жара» (1981), основанной на романе Дорис Лессинг 1950 года «Трава поет» , в которой основное внимание уделялось расовым отношениям в Южной Африке в 1960-е годы; в фильме Блэк изобразила городскую женщину, которая вместе с мужем переезжает на сельскую ферму. [35] Она также появилась в роли Эмильен д'Алансон во французском фильме «Пасьянс Шанель» (1981), биографическом фильме, подробно описывающем раннюю жизнь Коко Шанель . [36]
В 1982 году Блэк снялся вместе с Шер и Сэнди Деннис. [23] в бродвейской постановке Роберта Альтмана « Вернись к пяти и десять центов», Джимми Дин, Джимми Дин . [17] Впоследствии она снялась вместе с Шер и Деннисом в экранизации Альтмана , также вышедшей в 1982 году. [23] В обеих версиях она исполнила роль Джоан, транс-женщины из небольшого техасского городка. [23] Блэк потратил несколько месяцев на подготовку к этой роли и «провел исследование довольно удручающей статистики о людях, которые стали транссексуалами, и о том, как они до сих пор не чувствуют себя полноценными. Мне пришлось стать мужчиной, а я не мужчина… И этот переход был для меня настолько болезненным, когда я стал мужчиной, что я мог использовать боль моего настоящего перехода для Джоан». [37] Хотя бродвейская постановка получила у Блэка несколько негативных отзывов, [38] Гэри Арнольд из The Washington Post похвалил игру Блэк в фильме, написав, что «наблюдая за ней в фильме, вы можете понять, что то, что она делает в роли Джоанны [так в оригинале], может зависеть от близости камеры, чтобы быть одновременно остроумным и правдоподобным». [38]
Затем Блэк снялась в Генри Яглома « комедии режиссера Сможет ли она испечь вишневый пирог?» (1983) играет разведенную женщину, которая встречается с холостяком, [39] на подростковую тематику за которым последовала главная роль в черной комедии «Плохие манеры» (1984). [40] В этот период она также появлялась на телевидении, сыграв главную роль в роли Шейлы Шейнфельд в сериале E/R в период с 1984 по 1985 год. В 1985 году она снялась в нескольких художественных фильмах, в том числе в итальянском фильме ужасов об эксплуатации « Вырезать и бежать » режиссера Руджеро Деодато. ; [41] канадский фильм ужасов о сверхъестественном «Синий человек» ; [42] и боевик «Дикий рассвет » с Лэнсом Хенриксеном в роли похитителя. [43]
1986–2002: Независимые фильмы и роли в ужасах.

В 1986 году Блэк вместе со своим сыном Хантером снялась в Тобе Хупера научно-фантастическом фильме ужасов «Захватчики с Марса» . У нее была второстепенная роль матери мутанта в Ларри Коэна сиквеле ужасов «Оно живо III: Остров живых» (1987). [44] и в молодежной комедии «Малыш-невидимка» (1988). [45] она снялась Вместе с Джимом Белуши и Вупи Голдберг в комедии «Гомер и Эдди» (1989) о женщине (Голдберг) с психологически опасной опухолью головного мозга и умственно отсталом мужчине (Белуши). [46] В 1990 году Блэк сыграл второстепенную роль в фильме «Дети» (1990), британской адаптации романа Эдит Уортон , с Беном Кингсли . [47] и в научно-фантастической комедии « Снова ударил!» . [45]
Начиная с 1990-х годов Блэка стали чаще снимать в фильмах ужасов. Среди них были «Зеркало, зеркало» (1990), в котором она сыграла обеспокоенную мать; [48] Гэри Грейвера малобюджетный фильм о сверхъестественном «Злые духи» (1990); [49] и Дети ночи (1991), в которых она сыграла древнего вампира. [47] У нее также были роли в британской комедии «Рубин и Эд» (1991), фильме о боевых искусствах «Семь роликов» (также 1991) и эпизодическая роль в фильме Роберта Альтмана «Игрок» (1992). Блэк повторила свою роль из «Семь роликов» в его сиквелах 1992 и 1993 годов и появилась в комедии «Двойной нулевой ребенок» (1993) с Кори Хэймом и Николь Эггерт . Также в 1993 году Блэк сыграл второстепенную роль в Джорджа Слейзера « драме Темная кровь» с Ривером Фениксом и Джуди Дэвис , фильме, который оставался незавершенным и невыпущенным в течение двух десятилетий после того, как Феникс умер во время производства. [50] В 1995 году она снялась в «Плане 10 из космоса» , научно-фантастической сатире на мормонское богословие режиссера Трента Харриса .

В 1996 году Блэк появилась в роли параноидальной матери в маленьком городке Небраска в фильме « Дети кукурузы IV: Сбор» вместе с Наоми Уоттс . [51] В том же году у нее были роли второго плана в ряде других независимых фильмов, в том числе в роли общественного защитника в Улли Ломмеля « драме Каждая минута — прощай» . [52] и комедия об эксплуатации «Девочки из долины динозавров» . [53] В следующем году она снялась вместе с Тильдой Суинтон в роли леди Байрон в феминистском научно-фантастическом фильме « Зарождение Ады» (1997) о современном ученом, который использует программное обеспечение, чтобы установить контакт с викторианской пионеркой компьютерного программирования Адой Лавлейс , дочерью поэта. Лорд Байрон . [54] У нее также были роли второго плана в независимой драме «Мужчины » и певица в сельской местности штата Миссури в Джорджа Хикенлупера » «Догтауне . [55]
В 1998 году она продолжала сниматься в независимых фильмах, в том числе в лагерной комедии « Я проснулся рано в тот день , когда умер» [56] драма «Шарады» , а также короткометражка « В ожидании доктора Макгаффина» . [57] В 2000 году Блэк приступила к съемкам Роба Зомби режиссерского дебюта «Дом 1000 трупов» , в котором она сыграла Мать Светлячок , матрону семьи убийц-психопатов. После выхода в 2003 году фильм получил в основном негативные отзывы. [58] хотя это помогло укрепить статус Блэка как культовой иконы в жанре ужасов. [59]
2003–2013: Становление культовой фигурой; драматургия и более поздние произведения

По мере развития своей дальнейшей карьеры Блэк приобрела культ поклонников, о чем упомянул Гриффины телеведущий Том Такер в своем замечании: «Карен Блэк: какая неясная отсылка». в серии « Смерть — сука» (2 сезон, 6 серия). Она снялась вместе с Наташей Лионн в фильме «Америка Браун» (2004), который получил премию «Золотой Зенит» за лучший фильм на Всемирном кинофестивале в Монреале . В 2005 году Блэк получила награду за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале Fantasporto в Порту , Португалия, за работу в получившем признание критиков Стива Балдерсона фильме «Фейерверк» (2005), в котором она сыграла две роли, Сандру и Элеонору. Ей и актеру Джону Хёрту также были вручены награды за карьерные достижения.
Блэк начал карьеру драматурга в мае 2007 года, поставив «Миссурийский вальс» в театре «Бланк» в Лос-Анджелесе; Блэк также снялся в спектакле. Она также исполнила живое повествование Гая Мэддина экспериментального фильма «Бренд на мозге!» в 2007 году гастролировал по США. [60]
В 2009 году Блэк работал с режиссером Стивом Балдерсоном над фильмом «Stuck!». , дань уважения нуарным драмам о женщинах-заключенных, в которых снимались Минк Стоул , Приятный Геман и Джейн Видлин . Она снялась в триллере Джона Лэндиса 2010 года « Некоторый парень, который убивает людей» . [61] а также Аиды Руиловой сюрреалистический короткометражный фильм «Встреча с глазами» (2009). [62] Позже в том же году Блэк появился в Кэсс МакКомбс песне « Dreams-Come-True-Girl » из альбома Catacombs . [63]
Экспериментальная хип-хоп группа Death Grips видео выпустила на YouTube под названием « Bottomless Pit » в октябре 2015 года. На видео показаны кадры, на которых Блэк декламирует строки из сценария фильма, написанного барабанщиком и сопродюсером группы Заком Хиллом . Видео было снято в начале 2013 года. [64]
Образ и стиль игры
«Я помню моего друга, который однажды сказал: когда ты вырос в перенаселенном пространстве, ты можешь стать своего рода интеллектуалом. Немного бумажником, немного эссеистом. Это не очень хорошо для актеров. Актеры не думают Думать плохо для действия; это совсем не то, что ты делаешь».
– Блэк об актерском мастерстве, 2008 г. [11]
Благодаря ее работе в различных независимых и популярных фильмах в 1970-х годах, историки кино считают Блэк видной фигурой Нового Голливуда . [65] [66] и был описан в 2004 году Говардом Файнштейном в ЛГБТ- журнале The Advocate как «нецентральная икона Голливуда». [67] На протяжении всей своей карьеры она была плодовитой, иногда появляясь в семи фильмах в год. [60] и отдавала предпочтение работе в независимых фильмах: «Это мой мир — независимые черты», — заявила она в 2007 году. «Так я начала. Это то, что мне нравится. Это игриво, комфортно и не вызывает стресса, и это индивидуальный способ творчества. Вы не находитесь в студийной системе, подражая другим людям и себе, у меня хорошая жизнь». [60]

В более поздней жизни Блэк неблагоприятно отзывалась о формальном обучении актерскому мастерству и отмечала, что обучение как в университете (под руководством Альвины Краузе ), так и в Актерской студии она нашла бесполезным и угнетающим. [5] [14] Также писательница, Блэк сравнила свой актерский процесс с написанием сценариев или другой литературы: «Все, что происходит в этой зоне, основано на воображении. В этом смысле вы моделируете жизнь, а затем становитесь следствием того, что вы создали». смоделировано, так что это причина и следствие . Так что чем больше вы можете смоделировать это, чтобы оно казалось вам реальным, тем больше вы можете реагировать на эффект. Вот что такое актерское мастерство, и это то же самое для меня, что и писательство. простота этого. Звучит просто, потому что это так». [14] Блэк считала себя характерной актрисой . [68]
На протяжении всей своей карьеры Блэк была известна своими характерными глазами, которые придавали ей слегка « косоглазый » вид. [69] хотя в интервью 1982 года она заявила, что клинический диагноз ей не был поставлен. [70] Один рецензент однажды описал ее как «кривую карикатуру на красивое лицо». [5] На протяжении большей части своей карьеры Блэк представляла собой непривлекательную или скромную женщину с ограниченным интеллектом. [5] Начиная с 1990-х годов, Блэк начала собирать культ поклонников благодаря своим появлениям в фильмах ужасов, хотя в 2008 году она пояснила, что из своей обширной фильмографии она снялась только «около 14». [11] «Когда я снималась в «Трилогии ужаса » с этой куклой-демоном, я очень хорошо справилась с этой ролью», - вспоминает она. «Для людей это было очень реально, и они просто влюбились в это. фильмы]. Но меня не интересует кровь». [11]
Убеждения
В 1964 году Блэк стал саентологом . [71] и практиковала это до конца своей жизни. [72] [73] Она была ярым сторонником прав геев , комментируя в 2007 году: «Я за права геев. То, кем вы являетесь, очень священно, и его следует уважать — независимо от того, какого пола вы родились. уклоняться от какого-то соответствия». [60] Блэк также выступал за права животных и критиковал меховую промышленность , однажды снявшись в антимеховой рекламе на тему Хэллоуина для организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA). [74]
Личная жизнь
Блэк был женат четыре раза и отменил две помолвки. Три из ее браков закончились разводом, а четвертый продлился почти 30 лет и закончился только со смертью.
Она забеременела в первый раз, когда занималась сексом со своим парнем Чарльзом Блэком. [75] Ему было 18 лет; ей было 15. [75] Их отвезли в Алабаму, где они могли пожениться с согласия родителей, затем переехали в Манси, штат Индиана , где Чарльз учился в колледже. [76] К ее облегчению, у Блэк случился выкидыш , но когда она вернулась домой, отец запретил ей возвращаться, поэтому она поехала обратно в Манси. [76] Брак был недолгим, хотя она сохранила фамилию Чарльза, под которой ее носили на протяжении всей своей карьеры. [77]
Будучи студенткой Северо-Западного университета, Блэк начала встречаться с однокурсником Робертом Бенедетти. [13] [78] Она снова забеременела и 4 марта 1959 года родила дочь. [79] Она не рассказала родителям о беременности и отдала дочь на усыновление при рождении; [76] она воссоединилась с ней в 2012 году. [80] [81]

Среди ее друзей в 1960-е годы были писатель Генри Яглом и актеры Питер Кастнер и Пол Сорвино . [73] [82] С 1971 по 1972 год Блэк была помолвлена с музыкальным менеджером Питером Рахтманом. [82] Дочь Рахтмана Кэрин останется другом на всю жизнь, произнеся панегирик на поминальной службе Блэка. [83]
17 апреля 1973 года Блэк вышла замуж за актера Роберта «Скипа» Бертона. [71] Они появились вместе в первом сегменте «Трилогии ужаса» (1975), но к моменту премьеры расстались. [65] [84]
В январе 1975 года Блэк встретился со сценаристом Л. М. Китом Карсоном в Беверли-Хиллз во время интервью для журнала Oui . [85] Они поженились 4 июля того же года, когда она была беременна их сыном Хантером . [65] Блэк и Карсон расстались в 1980 году и развелись в 1983 году. [65] [84] В 1989 году, когда Хантеру было 13 лет, он решил жить со своим отцом и мачехой в Далласе; он не видел Блэка десять лет. [73] [86]
В 1981 году Блэк объявила о помолвке с Майклом Реберном , который написал сценарий для ее малобюджетного звездного автомобиля Killing Heat . [87] Они не поженились. Следующие значительные отношения Блэк были с Полом Уильямсом , который снял ее в фильме 1982 года «Мисс Райт» . [70] [88]

В августе 1983 года Блэк встретила своего четвертого мужа, киноредактора Стивена Экельберри, на саентологическом ретрите в Клируотере, Флорида . [73] Пара поженилась 27 сентября 1987 года и усыновила дочь, которая вместе с родителями снялась в фильме «Убийство за деньги» . [89] [90] Блэк и Экельберри оставались в браке до ее смерти в 2013 году.
Коллега-саентолог актриса Ли Перселл была лучшей подругой Блэка на протяжении 43 лет. [83] [91] Среди других близких друзей были Гарриет Шок и Анджела Гарсия Комбс . [92]
Болезнь и смерть
В ноябре 2010 года у Блэка диагностировали ампулярный рак . Ей удалили часть поджелудочной железы и перенесли еще две операции. [51] Ее пригласили на премьеру спасенного художественного фильма « Темная кровь » , в котором она сыграла небольшую роль в оригинальных съемках начала 1990-х. Блэк не смогла присутствовать на мероприятии, проходившем в Нидерландах в сентябре 2012 года, из-за болезни. [65]
8 августа 2013 года Блэк скончался в больнице Вест-Хиллз в Лос-Анджелесе. [13] от ампулярного рака, 74 года. [93] Это была относительно ранняя смерть, поскольку ее мать дожила до 97 лет. [6] Похороны Блэка прошли 19 августа в Оушенсайде, штат Калифорния , а 17 сентября состоялся мемориал в Голливуде. [83] [94]
Актриса Джульетт Льюис отдала дань уважения, сказав: «Карен Блэк была моим наставником и второй матерью для меня. Она вдохновляла всех, с кем общалась». [95] Питер Фонда, ее коллега по фильму «Беспечный ездок» , так прокомментировал ее смерть: «[Карен] сумела сыграть сумасшедшую, ей удалось сыграть сексуально, ей удалось сыграть сумасшедшей. Ей удалось сыграть все аспекты человеческой натуры». [23] Блэк похоронен в Мемориальном парке Вечные холмы в Оушенсайде. [96]
Фильмография
Похвалы
Сноски
- ↑ Сроки неясны, поскольку Блэк не упомянул об этом браке в интервью прессе. Она изображена второкурсницей средней школы в ежегодниках двух разных учебных заведений за 1955 год: средней школы Мэн Ист в Парк-Ридже, штат Иллинойс, и средней школы Джефферсона в Лафайете, штат Индиана. В ежегоднике Main East она значится как Карен Зиглер. [1] в то время как в ежегоднике Джефферсона она значится как К. Блэк, [2] указывая, что брак произошел где-то в 1954-1955 учебном году, когда она перешла из школы. Несколько источников сообщают, что Блэк женился в 15 лет, но не называют точную дату. [3] [4]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б 1955 г. Объектив . Средняя школа городка Мэн. Парк-Ридж - Дес-Плейнс, Иллинойс. п. 93 .
- ^ Перейти обратно: а б 1955 Наутилус . Средняя школа Джефферсона. Лафайет, Индиана. п. 151 .
- ^ Залив 2022 , стр. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Тауке, М.С. (18 мая 1973 г.). «Карен лгала на свадьбах: расследование показало» . Журнал и курьер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сегрейв и Мартин 1990 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Фрисби, Томас (18 июня 2008 г.). «Элси «Пегги» Зиглер: писала исторические книги для молодежи» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Ежегодник текущей биографии» . HW Wilson Co., 1977 г. - через Google Книги. (требуется подписка)
- ^ «Биография Карен Блэк» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ Перу, Коко ; Блэк, Карен (23 октября 2010 г.). «Вечер с Карен Блэк, часть 1» (Интервью). Разговоры с Коко. Центр геев и лесбиянок Лос-Анджелеса . Событие происходит в 13:30. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г.
[Моя сестра Гейл] приняла сторону норвежской стороны... а я — чешской.
- ^ «Карен Бланш Зиглер: Генеалогия семьи Зеллнер» . Зеллнеры из Бирмингема, Алабама, США и связанные с ними семьи . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Старейшина, Роджер К. (19 сентября 2008 г.). «Карен Блэк размышляет о своей жизни и карьере» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года.
- ^ Седам, Лорен (9 августа 2013 г.). «Бывшая студентка Джеффа, актриса «Пяти простых пьес» Карен Блэк умерла в возрасте 74 лет» . Журнал и курьер . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года.
Некрологи, появившиеся в крупных публикациях в пятницу, рисуют иную картину ее прошлого, удаляя любые упоминания о школьных годах или посещении Purdue. Вместо этого агентство Associated Press сообщило, что «в 15 лет она поступила в Северо-Западный университет, чтобы изучать драму». По словам Люкс, время, проведенное в Лафайете, было почти стерто из ее памяти.
- ^ Перейти обратно: а б с д Траунсон, Ребекка (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк умирает в 74 года; актриса снималась в фильмах «Пять легких пьес» и «Беспечный ездок» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саймон, Алекс (9 октября 2013 г.) [2007]. «Карен Блэк танцует Миссурийский вальс» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Перу, Коко ; Блэк, Карен (23 октября 2010 г.). «Вечер с Карен Блэк, часть 2» (Интервью). Разговоры с Коко. Центр геев и лесбиянок Лос-Анджелеса . Событие происходит в 1:35. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г.
- ^ « Игровая комната» продолжится» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. 28 декабря 1965 г. с. 29 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карен Блэк» . Афиша . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
- ^ Риггс, Томас (2000). Современный театр, кино и телевидение . Том. 31. Детройт, Мичиган: Gale Group. п. 40. ИСБН 978-0-787-64636-3 .
- ^ Уошберн, Беатрис (9 февраля 1966 г.). «Карен Блэк ведет себя по-настоящему». Майами Геральд . п. С1.
- ^ Перейти обратно: а б ДеВайн, Лоуренс (18 июня 1967 г.). «Карен Блэк: Чудак удачи». Воскресный журнал Miami Herald . стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегрейв и Мартин 1990 , с. 86.
- ^ Роко Джером (10 октября 2020 г.). «SpyCon2 представляет Лану Вуд: множество О'Тулов говорят о Бонде!» (Интервью). Событие происходит в 54:27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дель Барко, Мандалит (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк, странная и прекрасная, и всегда игра» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Сапорито, Джефф. «Как любовные интересы Бобби в «Пяти простых пьесах» помогают раскрыть части его характера?» . Экранная призма . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 86, 90–91.
- ^ Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сегрейв и Мартин 1990 , с. 90.
- ^ «Давайте не будем забывать, что «Трилогия ужаса» была самым страшным телевизионным фильмом всех времен (кто еще боится куклы-воина Зуни?)» . MeTV.com . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Книпфель, Джим (10 августа 2013 г.). «Тур ужасов Карен Блэк, Трилогия ужаса (1975)» . Логово Компьютерщика . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (12 апреля 1976 г.). «Семейный заговор» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Сегрейв и Мартин 1990 , стр. 87, 90.
- ^ « Всесожжения» — выдающийся фильм ужасов» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Яркие навязчивые идеи: разноцветные фильмы Хичкока» (интервью). 16 сентября 2010 г. Событие происходит в 5:15.
- ^ Фейсбук . 6 июля 2019 г.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 314.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 100.
- ^ Бек, Байрон (9 июля 2002 г.). «Сладострастное очарование Карен Блэк» . Неделя Уилламетта . Портленд, Орегон. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Гэри (19 ноября 1982 г.). «По тропе «Возвращение» Джимми Дина: новый триумф Альтмана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сегрейв и Мартин 1990 , с. 88.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 37.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 131.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 189.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 482.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлдон 1996 , с. 294.
- ^ Хинсон, Хэл (26 февраля 1990 г.). « Гомер и Эдди » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлдон 1996 , с. 103.
- ^ Стэнли 2000 , с. 344.
- ^ Стэнли 2000 , с. 173.
- ^ Ван Хой, Бойд (22 октября 2012 г.). «Рецензия: «Темная кровь» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б « Актриса «Пяти простых пьес» Карен Блэк умерла в возрасте 74 лет» . Голливудский репортер . 8 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Лукас, Тим; Лукас, Донна. «Рецензии: каждая минута прощается ». Видео Сторожевой пес . № 43–48. Цинциннати, Огайо: Тим и Донна Лукас. п. 47. ISSN 1070-9991 .
- ^ Клосснер 2006 , с. 49.
- ^ Холден, Стивен (26 февраля 1999 г.). « Зарождение Ады: вызов дочери Байрона, изобретателя компьютера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Маккарти, Тодд (20 апреля 1997 г.). «Рецензия: «Догтаун» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ Глейберман, Оуэн (17 сентября 1999 г.). «Я проснулся рано в день своей смерти» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
- ^ «В ожидании доктора Макгаффина» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года.
- ^ «Дом 1000 трупов» . Гнилые помидоры . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Ледерхандлер, Марти (8 августа 2013 г.). «Карен Блэк, номинированная на Оскар актриса и икона культовых фильмов ужасов, умерла в возрасте 74 лет» . КПСС . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Барри (21 октября 2007 г.). «Интервью: Карен Блэк, лучшая инди-актриса» . Орегонец . Портленд, Орегон. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Бартон, Стив (20 января 2010 г.). «Какой-то парень, который убивает людей, ведущих новости» . Дред Централ . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Аида Руилова» . Музей Молота . 16 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г. . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ "Dreams Come True Girl с участием Карен Блэк" . Ютуб . 14 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Бездонная яма» . Смертельные захваты. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гилби, Райан (9 августа 2013 г.). «Некролог Карен Блэк» . Хранитель . Манчестер . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Дайс-Ньюджент, Фил (8 августа 2013 г.). «RIP Карен Блэк» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Файнштейн, Ховард (11 мая 2004 г.). «Ставка на черное: как икона Голливуда Карен Блэк пела на съемках нового независимого гей-фильма «Цыган 83»» . Защитник . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сегрейв и Мартин 1990 , с. 89.
- ^ Вуд, Габи (9 августа 2013 г.). «Карен Блэк: Лицо контркультуры» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарбатт, Джей (14 февраля 1982 г.). «Карен Блэк: Голливудская актриса возвращается на Бродвей» . Энистон Стар . Аннистон, Алабама. п. 10D – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Сегрейв и Мартин 1990 , с. 87.
- ^ «Шоу-бизнес: Бум в черном» . ВРЕМЯ . 9 июня 1975 года. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гутманн, Эдвард (30 августа 2013 г.). «Вспоминая Карен Блэк как актрису, друга, супругу» . СФГейт .
- ^ Кретцер, Мишель (24 октября 2013 г.). «PETA отдает дань уважения Королеве крика на Хэллоуин» . ПЕТА . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б г. 2022 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с г. 2022 , с. 162.
- ^ Саперштейн, Пэт (8 августа 2013 г.). «Карен Блэк умирает в 74 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ Экельберри, Стивен (7 октября 2013 г.). «Карен и Нина» . Карен Блэк: Дневник актрисы .
- ^ Залив 2022 , с. 57.
- ^ Залив 2022 , стр. 78–79.
- ^ «Карен Блэк» . Поиск karenblack.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Марси (7 октября 1972 г.). «Сумасшедшая кинозвезда бежит от символов статуса в захламленную студию». Торонто Стар . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Мемориал Карен Блэк, 17 сентября 2013 г. Вимео .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Карен Блэк» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года.
- ^ Уилкинс, Барбара (21 июля 1975 г.). «Свадебные колокола в каньоне: Карен Блэк упаковывает свои радости в молодого Кита Карсона» . Люди . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года.
- ^ Залив 2022 , стр. 99, 116.
- ^ «Брачная песня». Вечерний стандарт . 30 января 1981 г. с. 6.
- ^ Пактер, Труди (7 октября 1984 г.). «Любовь Карен; Звезда, которая заставляет своих мужчин быть занятыми!». Воскресное зеркало . п. 17.
- ^ Залив 2022 , с. 59.
- ^ Зекас, Рита (25 августа 1988 г.). «Карен Блэк смешная на экране и вне его». Торонто Стар . п. С1.
- ^ Перселл, Ли (11 августа 2013 г.). «Дань Карен Блэк» . JerryMathers.com .
- ^ Гарсиа Комбс, Анджела (13 августа 2013 г.). «Карен Блэк: Совершенно непонятая» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Умерла актриса Карен Блэк» . Чикаго Трибьюн . 9 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 г.
- ^ Залив 2022 , с. 283.
- ^ «Карен Блэк, актриса «Беспечного ездока», умерла в возрасте 74 лет» . Новости Би-би-си . 9 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Карен Блэк завершила мемуары накануне своей смерти» . Выражать . 26 сентября 2013 г.
Источники
- Клосснер, Майкл (2006). Доисторические люди в кино и на телевидении: 581 драма, комедия и документальный фильм, 1905–2004 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-42215-9 .
- Сегрейв, Керри; Мартин, Линда (1990). Постфеминистская голливудская актриса: биографии и фильмографии звезд, родившихся после 1939 года . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-899-50387-5 – через Интернет-архив .
- Стэнли, Джон (2000). Особенности существ: Путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов . Нью-Йорк: Книги бульвара Беркли. ISBN 978-0-425-17517-0 .
- Велдон, Майкл (1996). Психотронное видеоруководство по кино . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-312-13149-4 .
- Бэй, Дайан (2022). В поисках Карен Блэк: корни становятся крыльями . Фредерик, Мэриленд: Roots to Wings Press, LLC. ISBN 978-0-578-37371-3 .
Внешние ссылки

- Карен Блэк на IMDb
- Карен Блэк в базе данных Internet Broadway
- Карен Блэк в базе данных Internet Off-Broadway
- Карен Блэк в базе данных TCM Movie
- Карен Блэк в AllMovie
- Карен Блэк Дискография на Discogs
- «Фильмы Карен Блэк» на YouTube , видеосборник, 3 мин.
- Карен Блэк — Террористическая ловушка
- 1939 рождений
- смертей в 2013 г.
- Актеры из Парк-Ридж, Иллинойс
- Актрисы из Иллинойса
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы чешского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы норвежского происхождения
- Американские саентологи
- Американские телевизионные актрисы
- Американские женщины-сценаристы
- Американские женщины-певицы и авторы песен
- Лауреаты премии "Золотой глобус" (фильм) за лучшую женскую роль второго плана
- Смертность от рака в Калифорнии
- Выпускники Северо-Западного университета
- Сценаристы из Иллинойса