Циско Пайк
Циско Пайк | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билл Л. Нортон |
Написал | Билл Л. Нортон Роберт Таун (в титрах не указан) |
Продюсер: | Джеральд Эйрес |
В главных ролях | Джин Хэкман Карен Блэк Крис Кристофферсон Вива Гарри Дин Стэнтон |
Кинематография | Вилис Лапениекс |
Под редакцией | Роберт С. Джонс |
Музыка | Крис Кристофферсон (песни) |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 800 000 долларов США |
«Циско Пайк» — американский драматический фильм 1971 года, сценарий и режиссёр Билла Л. Нортона , выпущенный компанией Columbia Pictures . В фильме Крис Кристофферсон играет музыканта, который, переживая тяжелые времена, занимается продажей марихуаны и подвергается шантажу со стороны полицейского ( Джин Хэкман ).
Фильм, который является режиссерским дебютом Нортона и дебютом Кристофферсона в качестве ведущего актера, был снят в районе Лос-Анджелеса в конце 1970 года и включает в себя несколько современных достопримечательностей. Премьера фильма состоялась в 1971 году и вызвала неблагоприятные отзывы и провалилась в прокате.
«Циско Пайк» не был официально доступен на домашних носителях до его переиздания на DVD в 2006 году. С момента его выпуска отзывы стали более благоприятными, поскольку фильм приобрел последователей и стал культовой классикой .
Сюжет
[ редактировать ]После ареста за торговлю наркотиками певец Циско Пайк пытается заложить свою гитару. Владелец магазина отказывается, и Cisco возвращается домой и обнаруживает, что его демоверсии были отклонены. Он записывает больше и рассказывает своей девушке Сью о своей неудаче. Бывшие клиенты продолжают звонить ему с просьбой купить наркотики.
Детектив Лео Холланд украл значительное количество высококачественной марихуаны у мексиканской банды и посещает Циско, который говорит, что пытается бросить наркобизнес. Холланд арестовывает Циско, а затем отводит его в гараж, где показывает Циско украденную марихуану. Затем Циско посещает своего адвоката, который подтверждает, что гараж принадлежит человеку по имени Бетти Холл, очевидно связанному с Голландией. Юрист советует Cisco избегать Голландии, но проявляет дальнейший интерес, когда Cisco упоминает о высоком качестве марихуаны.
Холланд находит Циско, говорит ему, что ему нужно 10 000 долларов США, и дает ему пятьдесят девять часов на продажу марихуаны, а взамен говорит Циско, что он может оставить себе лишние деньги и что он изменит свои последние документы об аресте, если дело дойдет до конца. пробный. Cisco соглашается на сделку и начинает дробить кирпичи с марихуаной, затем связывается со своими бывшими клиентами и приступает к продажам. После того, как один крупный клиент замечает одинокую фигуру, наблюдающую за ним в бинокль, и уходит, Cisco противостоит Холланду, возвращает кирпичи и отказывается работать с Холландом дальше, возвращаясь домой, чтобы работать над своими демо-версиями. Холланд злится и посещает дом Циско; он избивает Циско и угрожает застрелить его, если он не продолжит продажи. Циско соглашается, и Холланд уходит.
Циско посещает своего бывшего конкурента, брата Буффало, чтобы попытаться продать кирпичи оптом и, следовательно, быстрее, и предлагает ему двадцать пять кг (55 фунтов) по низкой цене. Буффало сообщает Cisco, что попытается заключить сделку со своими партнерами. Затем Циско навещает своего друга-музыканта Рекса, который записывает песни в студии . Рекс отвергает ранее отправленные ему демо-версии Cisco. Вместо этого он спрашивает его о марихуане. Разочарованный Циско встречается с менеджером Рекса, чтобы обсудить продажу наркотиков. Циско отклоняет сделку менеджера, затем встречает поклонницу Мерну и уходит вместе с ней. Они забирают Линн по дороге в особняк ее отца.
После короткого сексуального контакта с двумя девушками Циско продолжает продавать наркотики, поскольку напряженность между ним и его девушкой нарастает. Он посещает менеджера Рекса, который соглашается заплатить цену Cisco. Менеджер сообщает Cisco, что ему заплатят через два дня; Циско начинает разрушать его офис, пока менеджер не выдаст ему личный чек. Другой клиент Cisco отводит его к крупному покупателю, и Cisco понимает, что его и его клиента подставляет полиция; они убегают, и их спасает Сью. Cisco все больше разочаровывается, потому что с ним не связались потенциальные покупатели и ему все еще не хватает денег. Сью находит бывшего коллегу по группе Cisco Джесси Дюпре принимающим ванну у них дома. Пострадавший от наркотической зависимости Джесси, Циско сообщает Сью, что его шантажирует полицейский.
Джесси и Циско отправляются на Сансет-Стрип , где находят Мерну и Линн. Мерна знакомит Cisco с крупным покупателем, который принимает запрошенную цену Cisco. Позже, на вечеринке в доме Мерны, Джесси принимает передозировку героина и умирает. Тем временем Холланд без приглашения входит в дом Циско и остается со Сью, которая убегает, оставив Холланда внутри.
Циско отвозит тело Джесси к нему домой в Венецию и находит Сью спящей в своем фургоне. Сью предупреждает его о Голландии, а Циско сообщает Сью о смерти Джесси. Циско оставляет труп Джесси на скамейке. Сью звонит в службу 9-1-1, чтобы сообщить им о теле. Циско противостоит Холланду, и Сью говорит Циско, что уходит от него. Cisco передает деньги отчаявшейся Голландии; их прерывают прибывшие службы экстренной помощи, откликнувшиеся на звонок о теле Джесси. Думая, что они идут за ним, Холланд начинает стрелять в них и получает смертельный ранение. Сью возвращается домой, а Циско уезжает.
Бросать
[ редактировать ]- Крис Кристофферсон в роли Циско Пайка
- Джин Хэкман в роли детектива Лео Холланда
- Карен Блэк, как Сью
- Гарри Дин Стэнтон в роли Джесси Дюпре
- Да здравствует Мерна
- Дуг Сэм, как Рекс
- Роско Ли Браун — владелец ломбарда
- Джой Банг, как Джойс
- Северн Дарден, как юрист
- Антонио Фаргас в роли брата Буффало
- Дон Стёрди — инженер звукозаписи
- Аллан Арбус в роли Сима Валенси
Предыстория и производство
[ редактировать ]После успеха фильма «Беспечный ездок» (1969) фильмы, изображающие идеалы контркультуры 1960-х годов , породили движение Нового Голливуда в кино. Релизы в этом стиле, которые встретили хороший прием публики в 1970 году, включают « Getting Straight» , «The Strawberry Statement» и «Five Easy Pieces» . [ 1 ]
Калифорнийского университета Выпускник Лос-Анджелеса, уроженец в Лос-Анджелесе Билл Нортон, написал черновик рассказа, описывающего связь между современной музыкой и сценами, связанными с наркотиками. [ 2 ] Нортон работал режиссером короткометражных фильмов для киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , телевизионных рекламных роликов и короткометражных рок-н-ролльных фильмов. [ 3 ] Нортон связался с продюсером Джеральдом Эйресом из Columbia Pictures и предложил ему проект. Затем Эйрс отправил сценарий своему другу Роберту Тауну , который переработал историю и доработал персонажей. [ 2 ]
Таун добавил персонажа коррумпированного полицейского, который вынуждает Циско Пайка вернуться в мир наркотиков, и еще больше расширил роль подруги Циско. Нортон первоначально выступал против выбора Карен Блэк , но смягчился, когда студия выдвинула это в качестве условия для производства фильма. Колумбия посчитала, что недавняя номинация Блэк на лучшую женскую роль второго плана на церемонии вручения премии Оскар за фильм «Пять легких пьес» поможет продвижению релиза. [ 4 ] «Циско Пайк» — режиссерский дебют Нортона. [ 5 ]
Крис Кристофферсон дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме Денниса Хоппера « Последний фильм» , который не был выпущен на момент производства Циско Пайка. [ 6 ] После его дебютного выступления в качестве певца в ночном клубе Лос-Анджелеса The Troubadour к Кристофферсону подошел Фред Роос , кастинг-директор Five Easy Pieces , который пригласил его на прослушивание для своего дебюта в кино на главную роль в фильме «Двухполосное шоссе» . Кристофферсон, подписавший контракт с Columbia Records , прибыл на встречу в нетрезвом виде и ушел. Затем Кристофферсону Колумбия предложила сценарий Нортона. Его сверстники убеждали его отказаться от этой роли и вместо этого брать уроки актерского мастерства, но он согласился на роль, и позже сказал; «Я прочитал сценарий и смог идентифицировать себя с этим котом», и что актерская игра — это «понять персонажа, а затем быть настолько честным, насколько это возможно». [ 7 ] Джин Хэкман согласился на эту роль, потому что видел в ней возможность поработать в Калифорнии, рядом со своей тогдашней женой Фэй Мальтезе. [ 5 ] Друг Кристофферсона Гарри Дин Стэнтон также присоединился к постановке. [ 8 ] В ролях второго плана были суперзвезда Уорхола Вива и Джой Банг . [ 9 ]
Съемки начались 2 ноября 1970 года. [ 10 ] первоначально под рабочим названием Dealer , которое было изменено на Silver Tongued Devil . [ 11 ] Эйрес написал несколько сцен для фильма, а сценарий и сюжетная линия менялись по ходу съемок. Редактор Роберт Джонс внес свой вклад в окончание истории. Циско Пайк в основном снимался в районе Венис-Бич и его набережной. [ 4 ] В качестве локации также использовался Сансет-Стрип , а некоторые внутренние сцены снимались в ресторанах The Troubadour и The Source . Особняк немого кино звезды Полы Негри использовался как дом персонажа Вивы. На съемки повлиял сильный сезонный дождь, но график был соблюден: съемки проводились в трех местах ежедневно. [ 12 ] В ходе официального процесса постпродакшена были написаны и частично сняты новые сцены в Нью-Йорке . [ 4 ]
Съемки завершились к декабрю 1970 года. [ 10 ] В съемках принимала участие съемочная группа из тридцати пяти человек, которая была одной из самых маленьких, которые Columbia Pictures использовала на тот момент. Нортон охарактеризовал декорации для журнала Action ( журнал Гильдии режиссеров Америки ) как «клаустрофобные» и сказал, что готовый фильм «не воспроизводился на экране так, как он играл в [его] голове». [ 3 ] Пост-продакшн был завершен к началу 1971 года; Cisco Pike составила менее 800 000 долларов США. Стоимость производства [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Cisco Pike был выпущен ограниченным тиражом 14 января 1972 года, через два года после съемок. [ 11 ] Первоначальные отзывы были плохими, и это был коммерческий провал в прокате. [ 5 ] Выпущенный в начале войны с наркотиками , журнал Life назвал подход киностудий и их изображение проблем наркотиков в Соединенных Штатах неправильным. Издание сообщило, что из-за продолжающегося экономического кризиса зрители не были открыты для «депрессантов», и объяснило три изменения названия фильма мерами по борьбе с ущербом. В статье описывается положительный прием комедийных фильмов, изображающих наркокультуру , по сравнению с драматическими. [ 14 ]
Газета New York Times дала Cisco Pike отрицательный отзыв и пришла к выводу, что «по этому поводу особо нечего сказать». [ 15 ] Newsday заявил, что фильм «относится к себе очень серьезно», назвал сценарий «ограниченным» и раскритиковал Нортона за «отсутствие заметного таланта к созданию трехмерных персонажей». [ 16 ] Газета Washington Post назвала сюжет и «достоинства фильма» «обыденными». [ 16 ] Variety назвал Циско Пайка «на удивление хорошим», а Кристофферсона — «отличным формальным актерским дебютом». [ 16 ] Критик Роджер Эберт оценил его на три звезды из четырех и написал, что игра Кристофферсона «скрепляет его». [ 17 ] Rolling Stone дал положительный отзыв; писатель назвал Кристофферсона «столь же хорошим актером, как и певцом». [ 8 ] Los Angeles Free Press сочла съемки «безупречными». [ 18 ]
New York Daily News оценила его на две с половиной звезды из пяти. В нем описывалась неопытность Нортона, Эйреса и Кристофферсона, а также «небрежность изложения» и «извилистая история». [ 19 ] Газета Boston Globe начала обзор с того, что назвала фильм «вялым», при этом предположила, что присутствие Хэкмана на экране «необходимо», но пришла к выводу, что его персонажу «не хватает дел». Рецензент описал декорации фильма как «снятые с прицелом на неряшливых и депрессивных людей», и посчитал, что он «слишком долго опирается на фоновое настроение и слишком мало на диалоги и действия». В обзоре высоко оценено пение Кристофферсона, но добавлено, что его игре не хватает «размерности». Что касается Блэк, он пришел к выводу, что «ее таланты более или менее потрачены впустую». [ 20 ]
Остин American-Statesman определил его как «одну из тех низкоуровневых, низкопробных эпосов о сексе и наркотиках», в которой есть «редкие моменты извращенного интереса», но «большие порции чистой скуки». [ 21 ] Сравнивая кинодебют Кристофферсона с дебютами Мика Джаггера в «Представлении» и Джеймса Тейлора в «Черном топе с двумя переулками » , The Philadelphia Inquirer пришел к выводу, что «(он) тоже не может играть». [ 22 ] Между тем, The San Francisco Chronicle заявила, что Циско Пайк был «прекрасно сделан», а San Francisco Examiner назвал его «захватывающим саспенс-триллером». [ 23 ] Атланта Конституция похвалила Кристофферсона за «удивительно талантливую работу». [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Cisco Pike был переиздан в марте 1975 года для короткого театрального просмотра; Согласно статье в Los Angeles Times , большая часть копий фильма к тому времени была уничтожена. Рецензент Чарльз Чамплин считал изображения в фильме «точным фрагментом социальной истории». [ 25 ] После того, как Cisco Pike завершил показ в кинотеатрах, Columbia Pictures не лицензировала свою трансляцию для телевидения, и она так и не была официально выпущена на VHS , хотя контрафактные записи распространялись, и ее показывали в кинотеатрах, где все еще имелись оригинальные копии. Фильм был показан в Американской синематеке в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 2000 году в рамках ретроспективы под названием «Празднование нового Голливуда 1960-х и 1970-х годов». [ 26 ] Американская синематека снова показала Cisco Pike в 2005 году в рамках ретроспективы под названием «Возвращение фильмов, недоступных на видео». [ 27 ] Фильм впервые был выпущен на DVD в 2006 году; Los Angeles Times поддержала его, подчеркнув его место в истории, где «оптимизм 1960-х годов сменяется… разочаровывающим одиночеством». Критик Шон Хоу заявил, что фильму не хватает той известности, которая необходима для того, чтобы превратить его в культовую классику . [ 13 ] Тем не менее, Циско Пайка назвал Дэнни Пири одним из новых культовых классиков на последней странице его книги « Культовые фильмы» 1981 года .
Веб-сайт AllMovie дал фильму три с половиной звезды из пяти; рецензент Фред Белдин сказал, что этот фильм представляет собой «полнометражную рекламу» следующего альбома Кристофферсона, но пришел к выводу, что он «есть что предложить благодаря эксцентричному темпу, великолепному актерскому составу и старинной атмосфере». [ 28 ] Reelfilm поставил Cisco Pike две с половиной звезды из четырех и назвал его «довольно приличным». Частично он поддержал нелинейный подход Нортона к сюжету, но сказал, что фильм «чрезвычайно извилистый и случайный». [ 29 ]
В ноябре 2013 года в Западном Голливуде в театре Cinefamily состоялся месячный показ фильмов Кристофферсона, начиная с фильма «Циско Пайк» 1 ноября. Театр провел сессию вопросов и ответов с участием Кристофферсона, Стэнтона и Нортона. Нортон описал Циско Пайка как свою версию La Dolce Vita, действие которой происходит в Лос-Анджелесе. Перед показом фильма Кристофферсон и Стэнтон исполнили для зрителей часть саундтрека. The Hollywood Reporter отметил, что фильм стал культовым, и похвалил Нортона за «чистый и определенный» сюжет. [ 30 ]
В третьем томе комиксов Marvel « Сыромятный ребенок » враг главного героя назван в честь фильма, а его наряд называется «Банда Cisco Pike». Циско Пайк из Marvel появляется под номерами от первого до пятого и населяет вымышленную вселенную Землю-616 . [ 31 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Циско Пайк | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1972 |
Длина | 10 : 54 |
Этикетка | Columbia Records (CBS Records 9154) |
Саундтрек к фильму Cisco Pike в основном состоит из песен, которые войдут в следующий альбом Кристофферсона The Silver Tongued Devil and I ; в него входят «Срыв (вдали от дома)», «Пилигрим — глава 33» и « Любить ее было проще (чем все, что я когда-либо сделаю снова) ». [ 32 ] Расширенный спектакль, содержащий песни, был выпущен Columbia Records в 1972 году. [ 33 ] В саундтрек к фильму также входит песня «Michoacan», которую поет Дуг Сам во время своей эпизодической роли. [ 34 ] а также «Hootin' and Hollerin» Сонни Терри и Брауни МакГи . [ 35 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Срыв (вдали от дома)» | 3:29 |
2. | «Пилигрим. Глава 33» | 3:45 |
3. | « Любить ее было проще (чем все, что я когда-либо сделаю снова) (обратная сторона)» | 3:50 |
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лев, Питер 2010 , с. 16, 17.
- ^ Jump up to: а б Александр Хорват, Томас Эльзессер и Ноэль Кинг, 2004 г. , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники журнала Action Magazine 1972 , с. 21, 22.
- ^ Jump up to: а б с Александр Хорват, Томас Эльзессер и Ноэль Кинг, 2004 г. , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Манн, Майкл 1997 , с. 49.
- ^ Пэриш, Роберт и Питтс, Майкл 2003 , с. 463.
- ^ Берк, Том 1974 .
- ^ Jump up to: а б Стрейссгут, Михаэль 2013 , с. 90.
- ^ Тейлор, Чарльз 2017 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники АФИ 2019 .
- ^ Jump up to: а б Шелли, Питер 2018 , с. 37.
- ^ Сотрудники Колумбии, 1972 год .
- ^ Jump up to: а б Хоу, Шон 2006 .
- ^ Дуб, Брэд 1971 , с. 82.
- ^ Кэнби, Винсент 1972 .
- ^ Jump up to: а б с Фильмфакты кадров 1972 , с. 20.
- ^ Эберт, Роджер 1972 .
- ^ Кент, Энди 1971 , с. 16.
- ^ Хаус, Ванда 1972 , стр. 24.
- ^ Дрисколл, Эдгар младший 1972 , с. 15, 16 .
- ^ Бастин, Джон 1971 , с. А23.
- ^ Коллинз, Уильям 1972 , с. 7.
- ^ Acrobat Film 1971 , с. 31.
- ^ Рейнс, Хауэлл 1971 , с. 10-Б.
- ^ Чамплин, Чарльз 1975 , с. 54.
- ^ Сотрудники LA Times, 2000 , с. КВ 28 , 29.
- ^ Томас, Кевин 2005 , с. И 13.
- ^ Белдин, Фред 2006 .
- ^ Нусайр, Дэвид 2006 .
- ^ Хандли, Джессика 2013 .
- ^ Филлипс, Ники и Штробл, Стейси, 2013 , стр. 154–156.
- ^ Стронг, Мартин Чарльз и Гриффин, Брендон 2008 , с. 212.
- ^ Персонал 45cat 2020 .
- ^ Куберник, Харви 2006 , с. 89.
- ^ Крамперт, Питер 2016 , с. 172.
Общие ссылки
[ редактировать ]- 45кат сотрудников (2020). «Крис Кристофферсон — Сиско Пайк — Памятник — Великобритания» . 45кат . Сайт 45cat . Проверено 17 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники журнала Action Magazine (1972). «Сиско Пайк» . Гильдия режиссёров Америки . Комитет публикаций DGA.
- Acrobat Film (5 ноября 1971 г.). «Крис Кристофферсон в роли Циско Пайка» . Фильм «Акробат» . Том. 107, нет. 106. Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники АФИ (2019 г.). «СИСКО ПАИК (1972)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 18 марта 2020 г.
- Александр Хорват; Томас Эльзессер; Ноэль Кинг (2004). Последний великий американский киносеанс: новый голливудский кинотеатр 1970-х годов . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-905-356631-2 .
- Белдин, Фред (2006). «Сиско Пайк (1971)» . Всефильм . AllMovie, ООО «Нэтактион» . Проверено 17 марта 2020 г.
- Берк, Том (1974). «Говорящий блюз Криса Кристофферсона» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 16 марта 2020 г.
- Бастин, Джон (13 ноября 1971 г.). «Сиско Пайк» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 47, нет. 107. Газеты, Инк . Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Кэнби, Винсент (1972). « Сиско Пайк: на форуме открывается рассказ о бывшей рок-звезде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2020 г.
- Чамплин, Чарльз (11 марта 1975 г.). «Второй шанс для Cisco Pike». Лос-Анджелес Таймс . Том. 94.
- Сотрудники Колумбии (1972 г.). Cisco Pike EP (рукав). Крис Кристофферсон . Колумбия Рекордс. CBS Records 9154.
- Коллинз, Уильям (27 января 1972 г.). «Крис Кристофферсон делает поклон в фильме в роли Циско Пайка» . Филадельфийский исследователь . Том. 286, нет. 27. Филадельфийские газеты, Inc. Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Даррач, Брэд (1971). «Теперь в вашем местном театре: новый вид перестрелки» . Журнал «Жизнь» . 71 (19). Компания Time Inc. Проверено 17 марта 2020 г.
- Дрисколл, Эдгар младший (21 января 1972 г.). «Кристофферсон играет Сиско Пайка » . Бостон Ивнинг Глоуб . Том. 201, нет. 21. Газета «Глобус», компания . Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Эберт, Роджер (1972). «Сиско Пайк» . Проверено 17 марта 2020 г.
- Сотрудники «Кинофактов» (1972). «Сиско Пайк». Фильмфакты . 15 . Отдел кино Университета Южной Калифорнии.
- Хейл, Ванда (15 января 1972 г.). «Крис дебютирует в кино» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Том. 175, нет. 53. Нью-Йорк Ньюс, Инк . Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Хау, Шон (2006). «Целлулоидная капсула времени» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2020 г.
- Хандли, Джессика (2013). «Крис Кристофферсон и Гарри Дин Стэнтон возвращаются к «Циско Пайку» 1972 года » . Об этом сообщает Голливуд . Прометей Глобал Медиа . Проверено 17 марта 2020 г.
- Кент, Энди (1971). «Серебряноязычный дьявол» . Свободная пресса Лос-Анджелеса . 8 (370). Часть 2 . Проверено 7 мая 2020 г.
- Куберник, Харви (2006). Работа в голливудской хижине: рок-музыка в кино и на экране . УНМ Пресс. ISBN 978-0826-33542-5 .
- Крамперт, Питер (2016). Энциклопедия гармоники . Публикации Мела Бэя. ISBN 978-1-619-11577-4 .
- Сотрудники LA Times (8 июня 2000 г.). «Специальные показы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
- Лев, Питер (2010). Американские фильмы 70-х: противоречивые взгляды . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77809-2 .
- Манн, Майкл (1997). Джин Хэкман . Роберт Хейл. ISBN 978-0-709-06041-3 .
- Нусайр, Дэвид (2006). «Сиско Пайк (31/06 января)» . Рилфильм . Дэвид Нусайр . Проверено 17 марта 2020 г.
- Пэриш, Роберт; Питтс, Майкл (2003). Голливудские певцы: Гарленд О'Коннору . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-94333-8 .
- Филлипс, Ники; Штробль, Стейси (2013). Преступление по комиксам: правда, справедливость и американский путь . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-814-76452-7 .
- Рейнс, Хауэлл (30 декабря 1971 г.). «Крис доказывает свои способности в роли Cisco » . Конституция Атланты . Том. 104, нет. 166 . Проверено 9 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Тейлор, Чарльз (2017). «Прощание с первой золотой эрой: Циско Пайк». Открытие в среду в кинотеатре или рядом с вами: теневое кино американских 70-х . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-632-86817-6 .
- Томас, Кевин (12 мая 2005 г.). «Доступно только на большом экране» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
- Шелли, Питер (2018). Джин Хэкмен: Жизнь и работа . МакФарланд. ISBN 978-1-476-63369-5 .
- Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-062-03820-3 .
- Стронг, Мартин Чарльз; Гриффин, Брендон (2008). Свет, камера, звуковые дорожки . Кэнонгейт. ISBN 978-1-847-67003-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1972 года
- Драматические фильмы 1972 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Американские фильмы о каннабисе
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы режиссера Билла Л. Нортона
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов