Jump to content

Дуг Сэм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дуг Сэм
Сам в 1974 году
Справочная информация
Имя при рождении Дуглас Уэйн Сэм
Также известен как Маленький Дуг
Дуг Салдана
Сэм Догг
Уэйн Дуглас
Рожденный ( 1941-11-06 ) 6 ноября 1941 г.
Сан-Антонио , Техас , США
Умер 18 ноября 1999 г. (18 ноября 1999 г.) (58 лет)
Таос, Нью-Мексико , США
Жанры Техано/Техасско-Мексиканский стиль , Кантри , Рок , Блюз , Ритм-н-блюз
Род занятий Музыкант
певец и автор песен
руководитель оркестра
Инструмент(ы) Гитара, стальная гитара , скрипка, мандолина , бахо сексто , добро , барабаны, фортепиано
Годы активности 1946–1999
Этикетки
(Различный)

Дуглас Уэйн Сам (6 ноября 1941 — 18 ноября 1999) — американский музыкант, певец, автор песен и мультиинструменталист, родившийся в Сан-Антонио, штат Техас . Сам считается одной из главных фигур техасско-мексиканской музыки и важным исполнителем техасской музыки . Он получил известность вместе со своей группой Sir Douglas Quintet , войдя в двадцатку лучших в США и Великобритании с песней « She’s About a Mover » (1965). Сам находился под влиянием музыкальной сцены Сан-Антонио, которая включала в себя конджунто и блюз , а затем и хиппи -сцены Сан-Франциско . [ 1 ] Благодаря своему сочетанию музыки он добился успеха, выступая в Остине, штат Техас , в период расцвета контркультуры хиппи в 1970-х годах.

Сам начал петь в пять лет и научился играть на стальной гитаре в шесть лет. Его считали вундеркиндом в игре на инструменте. К восьми годам он появился на Луизиане Hayride . Он дебютировал в записи под названием «Little Doug» в 1955 году, а находился под влиянием рок-н-ролла в подростковом возрасте . У Сэма были пластинки местных хитов, а он выступал в клубах в качестве музыканта других групп. В 1965 году Хьюи П. Мо продюсировал композицию Сэма и квинтета сэра Дугласа «She’s About a Mover». В том же году Сэм переехал в Калифорнию. В 1971 году он вернулся в Сан-Антонио, а вскоре после этого переехал в Остин. Atlantic Records подписали контракт с Сэмом и выпустили его дебютный сольный альбом Doug Sahm and Band в 1973 году.

После продолжающегося снижения продаж пластинок Сэм продолжал выступать в клубах Остина и переходил через разные звукозаписывающие лейблы. Тем временем он пользовался успехом в Швеции и Канаде. В 1989 году Сэм сформировал супергруппу Texas Tornados вместе с коллегами из техасско-мексиканской группы Оги Мейерсом , Фредди Фендером и Флако Хименесом . The Texas Tornados успешно гастролировали, а один из их релизов получил премию Грэмми . В 1999 году Сам умер во время отпуска. Посмертный альбом The Return of Wayne Douglas был выпущен в 2000 году. Сэм получил множество наград в штате Техас, включая введение в Зал славы и мемориалы в общественных местах.

Ранняя жизнь и начало занятий музыкой

[ редактировать ]

Дуг Сэм родился в Сан-Антонио, штат Техас , 6 ноября 1941 года в семье Виктора А. Сэма-старшего и Вивы Ли (урожденной Гудман). [ 2 ] Семья Сам мигрировала в Соединенные Штаты из Германии в начале 20-го века и первоначально поселилась в Галвестоне, штат Техас . Бабушка и дедушка Сэма, Альфред и Алга, владели фермой недалеко от Сиболо, штат Техас . Альфред Сам был музыкантом, игравшим в польке-группе The Sahm Boys. Во время Великой депрессии родители Сэма переехали в Сан-Антонио, где Виктор работал на Келли Филд . базе ВВС [ 3 ]

начал играть на стальной гитаре Сам начал петь в пять лет, а в шесть . В том же году он появился на радиостанции Сан-Антонио KMAC и исполнил песню Sons of the Pioneers «Teardrops in My Heart». [ 4 ] Его считали вундеркиндом, играющим на стальной гитаре. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мать отвела его в местную музыкальную школу, но вскоре учитель отказал ему. Его учитель объяснил, что он не может научить Сэма читать по нотам , а мальчик уже умеет играть на слух . Сэм часто появлялся в местном клубе The Barn, совладельцем которого его дядя вместе с Чарли Уокером . [ 8 ] К восьми годам он уже умел играть на скрипке и мандолине и начал появляться в Луизиане «Hayride » как «Маленький Дуг». [ 2 ] Он также давал концерты с Хэнком Уильямсом , Фароном Янгом и Хэнком Томпсоном . В тринадцать лет ему предложили место в Grand Ole Opry , но его мать отказалась, желая, чтобы он закончил школу. [ 2 ] В 1953 году Сэм встретил Оги Мейерса , когда покупал бейсбольные карточки в продуктовом магазине матери Мейера. [ 9 ] и они стали друзьями. Мейерс и Сэм обсуждали создание группы, но из этого ничего не вышло, поскольку оба играли в разных группах. Мейерс освоил игру на аккордеоне , фортепиано и ритм-гитаре . [ 10 ] Сам вырос в восточной части Сан-Антонио, преимущественно чернокожем районе. У себя дома он слушал живые выступления Ти-Боуна Уокера и других блюзовых исполнителей, которые выступали в соседнем блюз-баре Eastwood Country Club. [ 8 ] Сосед Сэма, Гомер Каллахан, познакомил его с пластинками Howlin' Wolf , Lonesome Sundown , Fats Domino , Jimmy Reed , а также Atlantic и Excello Records . [ 11 ]

Фотопортрет Сама в школьные годы в солнцезащитных очках.
Школьный портрет Сама, около 1958 года.

В 1955 году продюсер Чарли Фитч выпустил дебютный сингл Сэма на Sarg Records. [ 12 ] В каталоге релизов лейбла под номером 113-45 сочетание "A Real American Joe" и "Rollin' Rollin'" было приписано Little Doug. [ 13 ] В том же году Сам сформировал свою первую группу The Kings. Год спустя один из его школьных концертов был прерван директором школы после того, как Сэм начал имитировать Элвиса Пресли движения . Студенты покинули аудиторию и направились к дому Сэма, чтобы продолжить прослушивание группы. [ 8 ] Когда он продолжал исполнять музыку в стиле кантри, его наставником был скрипач Дж. Р. Чатвелл, который играл с руководителем оркестра Адольфом Хофнером . Музыка Левти Фриззелла , Howlin' Wolf, Lonesome Sundown, Элвиса Пресли, Литтла Ричарда , Ти-Боуна Уокера, Флойда Тиллмана и музыкантов из Сан-Антонио Джонни Оуэна и Рикки Агирре оказала на него влияние в подростковом возрасте. [ 14 ] [ 15 ] [ 8 ]

Сам добился успеха, выступая в ночных клубах Сан-Антонио. [ 16 ] поскольку он играл смесь музыки, состоящую из ритм-н-блюза, с добавлением тенор-саксофониста из Вестсайда Эраклео «Рокки» Моралеса. [ 17 ] «Вестсайдский звук», характерный для Сан-Антонио, состоял из смеси жанров: кантри , конджунто , ритм-н-блюза, польки и рок-н-ролла . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Тем временем Сам шесть вечеров в неделю выступал на гитаре с Джимми Джонсона . группой [ 8 ] Саксофонист Спот Барнетт пригласил его играть в ритм-н-блюзовом клубе Ebony. [ 9 ]

Сам возглавлял три группы: The Pharaohs, The Dell-Kings и The Markays. Он выпустил песню «Crazy Daisy» (1959), а его песня «WhyWhyWhy» (1960) стала местным хитом на Renner Records. [ 21 ] [ 22 ] В том же году Сам окончил среднюю школу. У него был еще один местный хит - "Crazy, Crazy Feeling" (1961); [ 8 ] Затем последовали «Just A Moment» (1961) и «Lucky Me» (1963). [ 23 ] К 1964 году лейбл Renner отказался от Сэма, и он пытался убедить Хьюи П. Мо подписать с ним контракт. Мо, владелец студии звукозаписи SugarHill , пользовался успехом у Дейла, Грейс и Барбары Линн , но отказал Сэму. [ 7 ]

Квинтет сэра Дугласа

[ редактировать ]
Фотография пяти участников квинтета сэра Дугласа.
Квинтет сэра Дугласа в 1965 году (Сам справа)

Мо продюсировал песни, которые появлялись в музыкальных чартах в 1960-х годах, но из-за битломании и британского вторжения его пластинки перестали хорошо продаваться. Будучи преисполнен решимости найти причину коммерческого успеха звучания The Beatles , Мо сказал, что купил несколько их пластинок и снял три комнаты в отеле Wayfarer в Сан-Антонио. он выпил ящик вина Thunderbird . По его словам, при этом [ 24 ] Мо чувствовал, что песни Битлз имеют общую основу с традиционной двухступенчатой ​​музыкой Каджун . [ 25 ] Он позвонил Саму и попросил его написать песни в этом стиле и отрастить волосы. [ 24 ] Сэм и Мейерс выступили с The Dave Clark Five в Сан-Антонио, где они выступили в программе со своими группами на разогреве. Сам появился с Маркайями, а Мейерс с Голденами. [ 26 ] Мейерс объяснил интерес Мо к записи Сэма и себя их выступлением на концерте. [ 27 ]

Сэм собрал группу, в которую вошли Мейерс (клавишник), Фрэнк Морин (саксофон), Харви Каган (бас) и Джонни Перес (ударные). [ 23 ] На основе песни The Beatles « She's a Woman » Сэм написал песню, которая объединила их стиль со звуками, характерными для музыки техано . [ 28 ] Сам назвал свою новую композицию «She's A Body Mover». Мо купил у него песню за 25 долларов (что эквивалентно 200 долларам в 2023 году), но чувствовал, что название не поможет ей транслироваться по радио. Вместо этого он переименовал его в « Она о переезде ». [ 25 ] Песня была выпущена на Tribe Records в 1965 году и приписана квинтету сэра Дугласа - «англозвучному» названию, созданному Мо, чтобы извлечь выгоду из успеха британского вторжения. [ 29 ] [ 7 ] Первые рекламные фотографии группы были сделаны в силуэте, чтобы скрыть появление Фрэнка Морина и Джонни Переса, латиноамериканских участников группы. [ 28 ] «She’s About a Mover» достигла 13-го места в Billboard Hot 100 . [ 29 ] и достиг 15-го места в британском чарте синглов . [ 30 ] Успех песни побудил Квинтет сэра Дугласа отправиться в турне и стать разогревом у The Beatles и The Beach Boys . [ 31 ] Они появились на Hullabaloo , а ведущая Трини Лопес раскрыла настоящее происхождение группы. Квинтет гастролировал по Соединенным Штатам с Джеймсом Брауном и по Европе с The Beach Boys и Rolling Stones . [ 32 ]

После встречи с Сэмом в Нью-Йорке в 1965 году Боб Дилан сказал в интервью, что, по его мнению, Квинтет сэра Дугласа будет иметь коммерческий успех на радио. Дилан и Сэм снова встретились в Лондоне, пока Квинтет сэра Дугласа гастролировал по Англии. [ 33 ] Во время остановки в Корпус-Кристи, штат Техас , в декабре 1965 года Сэм и Морин были арестованы за хранение марихуаны. [ 34 ] по прибытии в международный аэропорт Корпус-Кристи . Залог за освобождение музыкантов был установлен в размере 1500 долларов (что эквивалентно 14 500 долларам в 2023 году). Сам получил деньги от своей семьи в Сан-Антонио. [ 35 ] Группа признала себя виновной по обвинению в «получении и сокрытии марихуаны без уплаты необходимого налога на передачу». В марте 1966 года судья Рейнальдо Герра Гарса приговорил их к испытательному сроку с надзором сроком на пять лет. [ 36 ] Мейерсу запретили покидать Техас на время испытательного срока. [ 37 ] Серия выступлений с группой в маленьких городках штата расстроила Сэма. После того, как в том же году офицер по условно-досрочному освобождению разрешил ему покинуть Техас, он решил переехать в Калифорнию с женой и детьми. [ 38 ]

Переехать в Калифорнию и вернуться в Техас.

[ редактировать ]

Сэм переехал в Салинас, штат Калифорния , и стал участвовать в сцене Сан-Франциско растущей хиппи- . [ 9 ] Он снова собрался с музыкантами квинтета сэра Дугласа, за исключением Мейерса, которому офицер по условно-досрочному освобождению не разрешил покинуть Техас. [ 39 ] Сэм познакомился с музыкальными коллективами, играющими в районе Хейт-Эшбери , и выступал на таких площадках, как The Fillmore и Avalon Ballroom . [ 9 ] Через звукорежиссера Дэна Хили Сэм познакомился и подружился с Джерри Гарсией . Квинтет сэра Дугласа выступал на разогреве у Grateful Dead в Окленде, Калифорния . [ 40 ] а в октябре 1966 года выступил с Big Brother and the Holding Company при участии Дженис Джоплин . [ 41 ] С помощью адвоката Брайана Рохана, который представлял Grateful Dead, Сэм подписал контракт с Mercury Records и ее дочерними лейблами. [ 41 ] В декабре 1968 года Сам вместе со своим сыном Шоном появился на обложке журнала Rolling Stone . Его прибытие в Сан-Франциско вместе с другими техасскими музыкантами было освещено в репортаже «Дань штату одинокой звезды: обездоленные мужчины и матери Техаса». [ 42 ] Во время фотосессии Сэм взял своего сына и посадил его к себе на колени, чтобы имитировать детскую фотографию, сделанную им с Хэнком Уильямсом. [ 43 ] В 1969 году Мейерс присоединился к Сэму в Сан-Франциско для записи Mendocino . [ 9 ] Заглавный трек альбома достиг 27-го места в Billboard Hot 100 . [ 44 ]

Фотография Сэма со скрипкой и смычком, разговаривающего с мужчиной в студии звукозаписи.
Запись Сэма для Atlantic Records в 1972 году.

Сам покинул Калифорнию в 1971 году и вернулся в Сан-Антонио. [ 45 ] Он выпустил альбом под названием The Return of Doug Saldaña с квинтетом сэра Дугласа; Музыканты -чикано из Сан-Антонио дали ему прозвище «Салданья». [ 28 ] Кавер на « Wasted Days and Wasted Nights » на альбоме помог возродить карьеру его оригинального вокалиста Фредди Фендера . [ 46 ] В том же году журнал Rolling Stone снова представил Сэма на обложке и опубликовал его интервью с Четом Флиппо . [ 8 ]

В том же году Сэм переехал в Остин, когда местная хиппи-сцена росла. Он появился в штаб-квартире Armadillo World и салоне Soap Creek в Остине. [ 9 ] В 1972 году он распустил Квинтет сэра Дугласа. [ 45 ] В том же году он сыграл эпизодическую роль в фильме «Циско Пайк» в главной роли с Крисом Кристофферсоном . [ 47 ] Сам исполнил песню «Michoacan» из фильма, но радиостанции отказались проигрывать ее из-за отсылки к марихуане. [ 46 ]

Джерри Векслер подписал Сэма с недавно созданным прогрессивным кантри- подразделением Atlantic Records в 1972 году. В октябре 1972 года он записал Дуга Сэма и группу в Нью-Йорке с приглашенными выступлениями Боба Дилана, доктора Джона , Дэвида «Толстяка» Ньюмана , Флако Хименеса. , Дэвид Бромберг и Кенни Косек . [ 48 ] Релиз получил неоднозначные отзывы и плохо продавался. [ 49 ] достигнув 125-го места в списке Billboard лучших пластинок и кассет . [ 50 ] В феврале 1973 года он присоединился к Уилли Нельсону во время записи Shotgun Willie в Нью-Йорке и принял участие в записи альбома со своими музыкантами. [ 51 ] Сэм также присоединился к записи Grateful Dead. [ 52 ] Продолжая пользоваться успехом на площадках Остина, Сэм использовал материал, оставшийся от его сессий с Atlantic Records в октябре 1972 года, для своего релиза 1973 года Texas Tornado . [ 9 ] Atlantic закрыла свое подразделение кантри-музыки в 1973 году. [ 53 ] В следующем году Warner Records выпустила его следующий альбом. [ 54 ] Groover's Paradise с участием Дуга Клиффорда и Стю Кука , бывших музыкантов Creedence Clearwater Revival . [ 9 ] Texas Monthly написал, что альбом отражает «беззаботную сущность» Остина как «беззаботной Мекки хиппи». [ 55 ] Во время тура в поддержку альбома Сэм дебютировал в Карнеги-холле . [ 56 ]

Продажи пластинок Сэма продолжали снижаться. [ 9 ] и он редко давал концерты за пределами клубной сцены Остина. [ 57 ] В 1975 году он продюсировал бывшего 13th Floor Elevators фронтмена Роки Эриксона после выписки Эриксона из государственной больницы Раск. [ 58 ] В 1976 году Сэм снова сотрудничал с Мо при выпуске Texas Rock For Country Rollers . Помимо вокала, Сам играл на соло-гитаре, скрипке и фортепиано. Мейерс также присоединился к проекту и выступал на фортепиано и органе. [ 59 ] В том же году Сэм появился в пятом эпизоде ​​первого сезона Austin City Limits . [ 60 ] В 1979 году он сыграл эпизодическую роль в фильме «Больше американских граффити» . [ 61 ]

1980-е, техасские торнадо и 1990-е.

[ редактировать ]

Сэм выпустил два альбома на Takoma Records : сольный альбом Hell of a Spell (1980), за которым последовало сотрудничество с квинтетом сэра Дугласа на альбоме Border Wave (1981). [ 4 ] Сэм реформировал группу после того, как она набрала обороты благодаря успеху музыки новой волны и использованию органов, представленных Элвисом Костелло и The Attractions . [ 46 ] Затем в 1983 году Сэм и квинтет сэра Дугласа подписали контракт со шведским лейблом Sonet Records . [ 9 ] Их релиз Midnight Sun стал успешным: было продано 50 000 копий в Швеции, еще 50 000 копий в остальной Скандинавии . [ 55 ] и достиг 27-го места в Топплистане . [ 62 ] Его сингл «Meet Me in Stockholm» стал хитом. [ 63 ] Midnight Sun и их второй релиз на лейбле Rio Medina были записаны в США. Сам и Квинтет сэра Дугласа гастролировали по Скандинавии, а также играли в Нидерландах . [ 55 ] К 1985 году Сам переехал в Канаду после того, как навестил друзей в Ванкувере , но каждый год возвращался в Остин, чтобы принять участие в фестивале South by Southwest . [ 64 ] Он сформировал группу The Texas Mavericks в Остине в 1987 году с Элвином Кроу (скрипка), Спиди Спарксом (бас), Джоном Ридом (гитара) и Эрни Дуравой (ударные). [ 65 ] Сам пел под псевдонимом «Сэмм Догг», и он и группа выступали в борцовских масках . [ 66 ] Тем временем в Канаде вместе с Амосом Гарреттом и Джином Тейлором он записал The Return of the Formerly Brothers . Этот релиз принес им премию Juno Award за лучший корневой и традиционный альбом в 1989 году. [ 67 ] В сентябре 1989 года, через шесть лет после выпуска своей последней пластинки в США, Сэм заключил партнерское соглашение с владельцем клуба и блюзовым импресарио Клиффордом Антоном для выпуска музыкального автомата Juke Box Music на лейбле Antone's Record . [ 68 ] К концу десятилетия Сам часто выступал в ночном клубе Antone's в Остине. [ 69 ] Для записи он использовал клубную группу. [ 70 ]

В 1989 году Сэм сформировал группу Texas Tornados с Мейерсом (орган, вокал), Фендером (гитара, вокал) и Хименесом (аккордеон, вокал). Песни группы отличались техасско-мексиканской музыкой — смесью рока, кантри, конхунто и блюза. [ 71 ] [ 72 ] Warner Brothers подписали с группой контракт на запись, и в 1991 году они выпустили Texas Tornados . [ 73 ] Альбом занял пятое место в рейтинге Billboard лучших кантри-альбомов . Между тем, он получил премию Грэмми как лучший мексиканский/мексикано-американский альбом . версия альбома на испанском языке под названием Los Texas Tornados . В то же время была выпущена [ 74 ] Группа появилась в Европе и Японии. [ 75 ] Вместе с Уилли Нельсоном команда Texas Tornados присутствовала на первой инаугурации Билла Клинтона . [ 46 ] Группа выступала на мероприятии America's Reunion on the Mall , а также на других площадках Вашингтона, округ Колумбия, во время их пребывания. [ 76 ]

В 1994 году Сэм и Мейерс сформировали новую версию квинтета сэра Дугласа. В него входили сыновья Сэма Шон на гитаре и Шандон на барабанах. [ 77 ] Группа выпустила альбом Day Dreaming at Midnight . [ 78 ] Затем Сэм сформировал The Last Real Texas Blues Band из музыкантов, с которыми выступал в Antone's. В 1995 году группа в составе Рокки Моралеса (тенор-саксофон), Соуса Гонсалеса (орган Хаммонд), Мейерса (фортепиано), Денни Фримена (гитара) и Дерека О'Брайана (гитара) записала студийный альбом своих живых выступлений. Лейбл Antone’s Record Label выпустил его как «Последняя настоящая техасская блюз-группа с участием Дуга Сэма» . В альбом вошли стандарты Ти-Боуна Уокера и Лоуэлла Фулсона . [ 69 ] Он был номинирован на премию Грэмми как лучший традиционный блюзовый альбом . [ 79 ]

Песня Сэма и Texas Tornados «A Little Bit is Better Than Nada» была показана в фильме 1996 года « Tin Cup » . [ 46 ] В 1998 году Сам сотрудничал с The Gourds для выпуска SDQ 98' . [ 9 ] В том же году он присоединился к латиноамериканской супергруппе Los Super Seven . [ 80 ] К 1999 году, под впечатлением от певца из Далласа Эда Берлесона, Сэм собрал группу, в которую входили Билл Кирчен (гитара), Томми Детамор и Клэй Бейкер (стальные гитары) и Элвин Кроу (скрипка). Сэм заказал студию Cherry Ridge Studios во Флоресвилле, штат Техас , и помогал в записи дебютного альбома Берлесона My Perfect World . Альбом стал первым релизом на собственном лейбле Сэма Tornado Records. Используя ту же группу, Сэм продлил контракт в Cherry Ridge Studios на серию сессий записи в июле и августе 1999 года. [ 81 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сэм встретил Вайолет Моррис на рождественской вечеринке в 1961 году. В то время Моррис работала исполнительным секретарем в Монтгомери Уорд универмаге . Пара поженилась в 1963 году. У Морриса было трое детей от предыдущего брака, а в 1964 году она родила Дон Сам. [ 82 ] Поскольку он отвечал за свою жену и четверых детей, Сам получил класс 1-Y по системе выборочной службы . [ 83 ] Его первый сын Шон родился в 1965 году. [ 84 ] и Шандон в 1969 году. [ 85 ]

В 1973 году во время посещения мексиканского ресторана La Rosa в Сан-Антонио Сам был задержан полицейскими, которые обыскивали его, его машину и его спутников на наличие наркотиков. Когда они обыскивали машину, его скрипка была сломана. [ 86 ] После того, как на него надели наручники, полицейские избили Сама, продолжавшего протестовать и двигаться. Его арестовали за пьянство в общественных местах. [ 87 ] Дело было прекращено на суде в июне 1973 года, и Сам безуспешно пытался подать в суд на город. [ 88 ] Вайолет уже была недовольна браком из-за многочисленных романов Сэма. [ 89 ] и после его ареста они развелись. [ 90 ]

Сам был преданным поклонником бейсбола . На протяжении многих лет он следил за несколькими командами и посещал их тренировочные лагеря. Он часто отказывался присутствовать на репетициях, чтобы посмотреть игры, а однажды отказался от тура, чтобы иметь возможность посмотреть Мировую серию . [ 9 ] [ 91 ]

К концу 1999 года Сам решил поехать в отпуск в Нью-Мексико . Он планировал навестить друга в Таосе, штат Нью-Мексико , затем отправиться в хижину на хребте Сангре-де-Кристо и завершить поездку визитом к Дэну Хили в Сан-Франциско. [ 92 ] Сэм уехал в Нью-Мексико после краткого визита к своему сыну Шону в Берн, штат Техас . Во время поездки Сам позвонил своему сыну и сообщил, что он плохо себя чувствует и что ему часто приходится останавливаться, чтобы вызвать рвоту. Сэм остановился в отеле Kachina Lodge в Таосе, штат Нью-Мексико . Его сын продолжал звонить ему в течение следующих нескольких дней. Подруга Сэма, Дебора Хэнсон, и Шон предложили полететь в Нью-Мексико и отвезти его обратно в Техас. Сэм сначала отказался, но согласился поехать в Альбукерке, штат Нью-Мексико , чтобы встретиться там с Хэнсоном и поехать обратно в Техас. [ 93 ] Когда его состояние ухудшилось, он спросил клерка о местных врачах, которые будут вызывать его на дом. Саму посоветовали обратиться в местное отделение неотложной помощи, но он этого не сделал. [ 94 ] 18 ноября 1999 года Сам был найден мертвым в своем гостиничном номере. Местные власти установили, что смерть наступила по естественным причинам , но было назначено вскрытие. [ 95 ] [ 96 ] Результаты вскрытия установили, что Сам умер от атеросклеротического сердечно-сосудистого заболевания , описываемого как сердечный приступ. [ 97 ] Austin Music Network транслировала трехчасовую дань уважения Саму, а KUT посвятил его музыке эпизод одного из своих шоу. Было объявлено, что мемориальный концерт состоится у Антона в декабре 1999 года. [ 98 ]

23 ноября 1999 года похороны Сэма состоялись в Мемориальном доме Сансет в Сан-Антонио. [ 98 ] Возле похоронного бюро были установлены громкоговорители, чтобы службу услышали примерно тысяча присутствующих на похоронах. По данным Austin American Statesman , толпа состояла из людей «всех возрастов, рас и социального положения». [ 99 ] Просмотр длился полтора часа, скорбящие проходили мимо гроба Сама и оставляли памятные подарки. Фредди Фендер решил не присутствовать на похоронах, чтобы не отвлекать своим присутствием толпу. [ 99 ] Боб Дилан, Брюс Спрингстин , [ 98 ] тогдашний губернатор Техаса Джордж Буш и Уилли Нельсон обратились к семье, чтобы выразить свои соболезнования. [ 100 ] Запланированное выступление местной радиостанции пришлось отменить, так как просмотр занял больше времени, чем ожидалось, и программа станции перешла на трансляцию сводки погоды. [ 101 ] Сам был похоронен на частной церемонии в Мемориальном парке Сансет в Сан-Антонио, рядом со своими матерью и отцом. [ 101 ] [ 2 ]

В июле 2000 года песни, записанные на сессиях Cherry Ridge Studios годом ранее, были выпущены на посмертном альбоме The Return of Wayne Douglas . [ 81 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его длинные волосы и бакенбарды, использование солнцезащитных очков и предпочтение западной одежде, включая ковбойские шляпы и ботинки, характеризовали внешний вид Сэма. [ 102 ] [ 69 ] [ 26 ] [ 8 ] Его музыкальный стиль включал кантри, блюз, рок-н-ролл, музыку каджун, ритм-н-блюз, ду-воп и техано. Психоделическая музыка во время его пребывания в Сан-Франциско, джаз и композиции Боба Дилана позже оказали на него влияние. [ 9 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Присутствие Сэма было охарактеризовано журналом Texas Monthly как «импульсивное, беспокойное и энергичное» . [ 70 ] при этом его манера разговора характеризовалась «стремительным» стилем и использованием жаргона хиппи . [ 70 ] [ 106 ] Мультиинструменталист добро , Сам освоил стальную гитару, мандолину, скрипку, электрогитару, электрический бас, , бахо сексто , барабаны и фортепиано. [ 97 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Знак, обозначающий холм Дуг Сам, на заднем плане видно здание Независимого здания.
Знак с надписью «Doug Sahm Hill» на The Independent . фоне здания

Rolling Stone писал, что «музыка Lone Star в своих лучших проявлениях, в любой форме, была для Сама религией». [ 110 ] Журнал поставил его на 60-е место в списке 100 величайших кантри-артистов всех времен в 2017 году. [ 111 ] Для Billboard Сэм был «центральной фигурой в мире Техаса и Мексики». [ 97 ] New Musical Express считал его «неоплачиваемым пиарщиком штата Техас и всего, что связано с Техасом». [ 112 ] The New York Times назвала Сэма «патриархом техасского рока и кантри». [ 113 ] Журнал Lone Star Music Magazine назвал его «крестным отцом рок-н-ролла Сан-Антонио». [ 114 ] Газета Austin Chronicle прокомментировала: «Если бы у Техаса было такое звание, Дуглас Уэйн Сам был бы государственным музыкантом Техаса». [ 115 ] AllMusic назвал певца «очень знающим и чрезвычайно компетентным исполнителем техасских музыкальных стилей». [ 116 ]

Сам был изображен на фреске «Austintatious» 1974 года на участке улицы Гуадалупе в Остине. [ 117 ] Он был введен в Зал славы Austin Music Awards в классе 1982–1983 годов. [ 118 ] В 2002 году Американская музыкальная ассоциация вручила ему Президентскую премию . [ 119 ] 13 октября 2002 года мэр Сан-Антонио Эд Гарза объявил дату «Дня Дуга Сэма» в городе. [ 120 ] В 2008 году Сам стал первым призывником Музыкального мемориала Остина. [ 121 ] 10 апреля 2008 года городской совет Остина одобрил предложение о переименовании спирального холма в парке Батлер Метро в холм Дуга Сэма в знак признания его «больших талантов в музыкальной индустрии». [ 122 ] Холм высотой 35 футов (11 метров) — самая высокая точка парка, откуда открывается вид на 360° горизонта Остина. [ 123 ] В ноябре 2009 года художник Дэвид Бланкас завершил работу над «Музыкой Сан-Анто» в рамках программы росписи сообщества культурных искусств Сан-Анто . На фреске размером 141 на 17 футов (43 на 5,2 метра), расположенной в западной части Сан-Антонио, изображены музыканты Сан-Антонио, в том числе Сам. [ 124 ] Бланкас отреставрировал фреску в 2020 году. [ 125 ] Федерико Арчулета также нарисовал в Остине две фрески с изображением Сама. [ 126 ]

трибьют-альбом, записанный музыкантами из Сан-Антонио, Keep Your Soul: A Tribute to Doug Sahm . В 2009 году вышел [ 110 ] В день рождения Сама, 6 ноября 2010 года, на вершине холма Дуг Сам Хилл была установлена ​​мемориальная доска. На мемориальной доске изображена карикатура на Сэма работы Керри Аун и краткая биография, написанная Austin Chronicle музыкальным обозревателем Маргарет Мозер . [ 127 ] Также в 2010 году Шон Сэм и Texas Tornados выпустили альбом ¡Está bueno! . Сын Сэма и оставшиеся в живых участники группы гастролировали в поддержку альбома. [ 128 ] В 2015 году Сэм был включен в Музыкальную Аллею славы Южного Техаса. [ 121 ] В том же году музыкальный писатель Джо Ник Патоски представил свой документальный фильм о Сэме сэре Дуге и Genuine Texas Cosmic Groove . на фестивале South by Southwest [ 129 ] Патоски подал петицию о включении Сэма в Зал славы рок-н-ролла . [ 130 ] Фильм был переиздан в 2022 году, а на специальном показе в Сан-Антонио была представлена ​​секция вопросов и ответов, в которой участвовали оригинальные участники квинтета сэра Дугласа Мейерс и Джек Барбер. [ 131 ] Музыкальный продюсер Кевин Косуб основал небольшой музей, в котором представлены памятные вещи из карьеры Сама. [ 132 ]

В День музыкального магазина 2023 года запись Сэма на деке 1971 года во время живого выступления в Troubador в Лос-Анджелесе была выпущена на виниловой пластинке под названием Texas Tornado Live: Doug Weston's Troubadour, 1971 . [ 133 ] В том же году Son Volt выпустил Day of the Doug , трибьют-альбом Дугу Саму. В него вошли 12 песен, охватывающих карьеру Сэма как сольного исполнителя, а также его работу с квинтетом сэра Дугласа и Texas Tornados. Треки Intro и Outro состояли из телефонных сообщений, которые Сэм оставил Джею Фаррару на протяжении многих лет. [ 134 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Гарсия, Камилла (15 ноября 2016 г.). «Сэр Дуг рассказывает малоизвестную историю Дуга Сэма из SA,« Groover's Groover » » . Отчет Сан-Антонио . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ясински, Лори 2012 , с. 1382.
  3. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 3.
  4. ^ Jump up to: а б Хеландер, Брок 2001 , стр. 632.
  5. ^ Пауэлл, Остин, Фриман, Дуг и Джонстон, Дэниел 2011 , стр. 85.
  6. ^ Рид, январь 2004 г. , с. 44.
  7. ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин 2002 , с. 382.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флиппо, Чет 1971 , стр. 26, 27.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Магнит посоха 2002г .
  10. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 10.
  11. Сотрудники звукозаписывающей компании Antone's Record Label, 1995 год .
  12. ^ Брэдли, Энди и Вуд, Роджер 2010 , с. 88.
  13. ^ Сотрудники Billboard 1955 , с. 48.
  14. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 7.
  15. ^ Вольф, Курт 2000 , с. 421.
  16. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 20.
  17. ^ Говенар, Алан 1988 , стр. 203.
  18. ^ Герра, Клаудия 2018 , с. 503.
  19. ^ Олсен, Аллен 2005 .
  20. ^ Патоски, Джо Ник 2020 .
  21. ^ Гарт, Галлен 2002 , стр. 104.
  22. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 22.
  23. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин 2011 , с. 12.
  24. ^ Jump up to: а б Ли, Спенсер 2016 , с. 155.
  25. ^ Jump up to: а б Мо, Франсуа 2018 , с. 92.
  26. ^ Jump up to: а б Басби, Марк 2004 , с. 340.
  27. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 27.
  28. ^ Jump up to: а б с Авант-Миер, Роберто 2010 , с. 100.
  29. ^ Jump up to: а б Лещак, Боб 2014 , стр. 194.
  30. ^ Рис, Дафидд и Крэмптон, Люк 1991 , стр. 26.
  31. ^ Бакли, Питер 2003 , с. 942.
  32. ^ Кертис, Грегори 1974 , с. 47.
  33. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 34, 35.
  34. ^ Уолрейвен, Билл 1965 , с. 1.
  35. ^ Уолрейвен, Билл 1965 , с. 12 .
  36. ^ Сотрудники Corpus Christi Caller-Times, 1966 , с. Б1.
  37. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 37.
  38. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 38.
  39. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 41.
  40. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 43.
  41. ^ Jump up to: а б Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , с. 44.
  42. ^ Сепульвадо, Ларри и Беркс, Джон 1968 .
  43. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 12.
  44. ^ Уитберн, Джоэл 1990 , с. 226.
  45. ^ Jump up to: а б Ясински, Лори 2012 , с. 1383.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Рименшнайдер, Крис 2 1999 г. , с. 32.
  47. ^ Куберник, Харви 2006 , с. 89.
  48. ^ Персонал Billboard 1973 , с. 18.
  49. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 107.
  50. ^ Лазелл, Барри 1989 , стр. 462.
  51. ^ Рид, январь 2004 г. , с. 224.
  52. ^ Сансоне, Глен 1999 , стр. 5.
  53. ^ Сотрудники журнала Country Music Magazine 1994 , стр. 53.
  54. ^ ДиМартино, Дэйв 1994 , с. 217.
  55. ^ Jump up to: а б с Денберг, Джоди 1984 , с. 228.
  56. ^ Шулиан, Джон 1974 , с. С1.
  57. ^ Патоски, Джо Ник 1977 , с. 118.
  58. ^ Стегалл, Тим 2019 .
  59. ^ Брэдли, Энди и Вуд, Роджер 2010 , с. 201.
  60. ^ Лэрд, Трейси 2014 , с. 40.
  61. ^ Грей, Майкл 2006 , с. 596.
  62. ^ Список лучших сотрудников Швеции 2020 .
  63. ^ Сотрудники компании Gale Research, 1989 , с. 260.
  64. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 161–163.
  65. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 156.
  66. ^ Свенсон, Джон 1987 .
  67. ^ Маки, Джон 1989 , стр. Б6.
  68. ^ Денберг, Джоди 1989 , с. 128.
  69. ^ Jump up to: а б с МакЛиз, Дон 1995 , с. Б6.
  70. ^ Jump up to: а б с Денберг, Джоди 1989 , с. 130.
  71. ^ Маркс, Крейг 1993 , с. 18.
  72. ^ Хартман, Гэри 2008 , с. 208.
  73. ^ Ясински, Лори 2012 , с. 1538.
  74. ^ Ясински, Лори 2012 , с. 1539.
  75. ^ Эллингем, Марк 1999 , с. 505.
  76. ^ Сотрудники Austin-American Statesman, 1993 , с. А13.
  77. ^ Хьюи, Стив 2021 .
  78. ^ Чедборн, Юджин, 2021 .
  79. ^ Сотрудники Грэмми 2021 .
  80. ^ Харрингтон, Ричард 1999 .
  81. ^ Jump up to: а б Реншоу, Джерри 2000 .
  82. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 23.
  83. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 24.
  84. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 36.
  85. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 47.
  86. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 107-108.
  87. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 109.
  88. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 110.
  89. ^ Дэвис, Джон 2010 , с. Г6.
  90. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 111.
  91. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. Пролог.
  92. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 177.
  93. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 179.
  94. ^ Лернер, Дэвид 2019 , с. 8-9.
  95. ^ Кромелин, Ричард 1999 .
  96. ^ Сотрудники Chicago Tribune, 1999 год .
  97. ^ Jump up to: а б с Берр, Рамиро 1999 , с. 6.
  98. ^ Jump up to: а б с Рименшнайдер, Крис 1999 , с. Б4.
  99. ^ Jump up to: а б Коркоран, Майкл 1999 , с. 1.
  100. ^ Коркоран, Майкл 1999 , с. А1.
  101. ^ Jump up to: а б Коркоран, Майкл 2 1999 г. , с. А17.
  102. ^ Пауэлл, Остин, Фриман, Дуг и Джонстон, Дэниел 2011 , стр. 131.
  103. ^ Кертис, Грегори 1974 , с. 46.
  104. ^ Уокер, Джесси 2004 , с. 144.
  105. ^ Коркоран, Майкл 3 1999 г. , с. 30.
  106. ^ Хилберн, Роберт 1974 , с. 58.
  107. ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 16.
  108. ^ Джойнсон, Вернон 1984 , с. 93.
  109. ^ Патоски, Джо Ник 2000 .
  110. ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид 2009 .
  111. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2017 .
  112. ^ Сотрудники NME 1999 .
  113. ^ Парелес, Джон 1999 , с. 28А.
  114. ^ Хисо, Эрик 2010 .
  115. ^ Мозер, Маргарет 1999 .
  116. ^ Персонал TiVo 2010 .
  117. ^ Прайс, Ашер 2014 .
  118. ^ Сотрудники Austin Chronicle, 2021 год .
  119. ^ Уоддел, Рэй 2002 , с. 27.
  120. ^ Блэксток, Питер 2002 .
  121. ^ Jump up to: а б Руководитель Джеймс и Ясински, Лори, 2021 г.
  122. ^ Городской совет Остина, 2008 г.
  123. ^ Ллевеллин, Чарли, 2019 , с. 99.
  124. ^ Сотрудники Сан-Анто, 2009 г.
  125. ^ Мартин, Дебора 2020 .
  126. ^ Фейрес, Роберт 2010 , с. 26, 28.
  127. ^ Данлоп, Машель, 2011 .
  128. ^ Лопетеги, Энрике 2011 .
  129. ^ Патоски, Джо Ник 2015 .
  130. ^ Уиттакер, Ричард 2015 .
  131. ^ Фриас, Ханна 2022 .
  132. ^ Баффкин, Трэвис, 2016 .
  133. ^ Руджеро, Боб 2023 .
  134. ^ Посох Glide 2023 .
Источники
[ редактировать ]
Награды
Первый
Никто не признавался раньше
Премия президента АМА
2002
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fadb1a54b8cbbabb25510e628a3c0e8__1716413040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e8/0fadb1a54b8cbbabb25510e628a3c0e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doug Sahm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)