Дуг Сэм
Дуг Сэм | |
---|---|
![]() Сам в 1974 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дуглас Уэйн Сэм |
Также известен как | Маленький Дуг Дуг Салдана Сэм Догг Уэйн Дуглас |
Рожденный | Сан-Антонио , Техас , США | 6 ноября 1941 г.
Умер | 18 ноября 1999 г. Таос, Нью-Мексико , США | (58 лет)
Жанры | Техано/Техасско-Мексиканский стиль , Кантри , Рок , Блюз , Ритм-н-блюз |
Род занятий | Музыкант певец и автор песен руководитель оркестра |
Инструмент(ы) | Гитара, стальная гитара , скрипка, мандолина , бахо сексто , добро , барабаны, фортепиано |
Годы активности | 1946–1999 |
Этикетки | (Различный) |
Дуглас Уэйн Сам (6 ноября 1941 — 18 ноября 1999) — американский музыкант, певец, автор песен и мультиинструменталист, родившийся в Сан-Антонио, штат Техас . Сам считается одной из главных фигур техасско-мексиканской музыки и важным исполнителем техасской музыки . Он получил известность вместе со своей группой Sir Douglas Quintet , войдя в двадцатку лучших в США и Великобритании с песней « She’s About a Mover » (1965). Сам находился под влиянием музыкальной сцены Сан-Антонио, которая включала в себя конджунто и блюз , а затем и хиппи -сцены Сан-Франциско . [ 1 ] Благодаря своему сочетанию музыки он добился успеха, выступая в Остине, штат Техас , в период расцвета контркультуры хиппи в 1970-х годах.
Сам начал петь в пять лет и научился играть на стальной гитаре в шесть лет. Его считали вундеркиндом в игре на инструменте. К восьми годам он появился на Луизиане Hayride . Он дебютировал в записи под названием «Little Doug» в 1955 году, а находился под влиянием рок-н-ролла в подростковом возрасте . У Сэма были пластинки местных хитов, а он выступал в клубах в качестве музыканта других групп. В 1965 году Хьюи П. Мо продюсировал композицию Сэма и квинтета сэра Дугласа «She’s About a Mover». В том же году Сэм переехал в Калифорнию. В 1971 году он вернулся в Сан-Антонио, а вскоре после этого переехал в Остин. Atlantic Records подписали контракт с Сэмом и выпустили его дебютный сольный альбом Doug Sahm and Band в 1973 году.
После продолжающегося снижения продаж пластинок Сэм продолжал выступать в клубах Остина и переходил через разные звукозаписывающие лейблы. Тем временем он пользовался успехом в Швеции и Канаде. В 1989 году Сэм сформировал супергруппу Texas Tornados вместе с коллегами из техасско-мексиканской группы Оги Мейерсом , Фредди Фендером и Флако Хименесом . The Texas Tornados успешно гастролировали, а один из их релизов получил премию Грэмми . В 1999 году Сам умер во время отпуска. Посмертный альбом The Return of Wayne Douglas был выпущен в 2000 году. Сэм получил множество наград в штате Техас, включая введение в Зал славы и мемориалы в общественных местах.
Ранняя жизнь и начало занятий музыкой
[ редактировать ]Дуг Сэм родился в Сан-Антонио, штат Техас , 6 ноября 1941 года в семье Виктора А. Сэма-старшего и Вивы Ли (урожденной Гудман). [ 2 ] Семья Сам мигрировала в Соединенные Штаты из Германии в начале 20-го века и первоначально поселилась в Галвестоне, штат Техас . Бабушка и дедушка Сэма, Альфред и Алга, владели фермой недалеко от Сиболо, штат Техас . Альфред Сам был музыкантом, игравшим в польке-группе The Sahm Boys. Во время Великой депрессии родители Сэма переехали в Сан-Антонио, где Виктор работал на Келли Филд . базе ВВС [ 3 ]
начал играть на стальной гитаре Сам начал петь в пять лет, а в шесть . В том же году он появился на радиостанции Сан-Антонио KMAC и исполнил песню Sons of the Pioneers «Teardrops in My Heart». [ 4 ] Его считали вундеркиндом, играющим на стальной гитаре. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мать отвела его в местную музыкальную школу, но вскоре учитель отказал ему. Его учитель объяснил, что он не может научить Сэма читать по нотам , а мальчик уже умеет играть на слух . Сэм часто появлялся в местном клубе The Barn, совладельцем которого его дядя вместе с Чарли Уокером . [ 8 ] К восьми годам он уже умел играть на скрипке и мандолине и начал появляться в Луизиане «Hayride » как «Маленький Дуг». [ 2 ] Он также давал концерты с Хэнком Уильямсом , Фароном Янгом и Хэнком Томпсоном . В тринадцать лет ему предложили место в Grand Ole Opry , но его мать отказалась, желая, чтобы он закончил школу. [ 2 ] В 1953 году Сэм встретил Оги Мейерса , когда покупал бейсбольные карточки в продуктовом магазине матери Мейера. [ 9 ] и они стали друзьями. Мейерс и Сэм обсуждали создание группы, но из этого ничего не вышло, поскольку оба играли в разных группах. Мейерс освоил игру на аккордеоне , фортепиано и ритм-гитаре . [ 10 ] Сам вырос в восточной части Сан-Антонио, преимущественно чернокожем районе. У себя дома он слушал живые выступления Ти-Боуна Уокера и других блюзовых исполнителей, которые выступали в соседнем блюз-баре Eastwood Country Club. [ 8 ] Сосед Сэма, Гомер Каллахан, познакомил его с пластинками Howlin' Wolf , Lonesome Sundown , Fats Domino , Jimmy Reed , а также Atlantic и Excello Records . [ 11 ]

В 1955 году продюсер Чарли Фитч выпустил дебютный сингл Сэма на Sarg Records. [ 12 ] В каталоге релизов лейбла под номером 113-45 сочетание "A Real American Joe" и "Rollin' Rollin'" было приписано Little Doug. [ 13 ] В том же году Сам сформировал свою первую группу The Kings. Год спустя один из его школьных концертов был прерван директором школы после того, как Сэм начал имитировать Элвиса Пресли движения . Студенты покинули аудиторию и направились к дому Сэма, чтобы продолжить прослушивание группы. [ 8 ] Когда он продолжал исполнять музыку в стиле кантри, его наставником был скрипач Дж. Р. Чатвелл, который играл с руководителем оркестра Адольфом Хофнером . Музыка Левти Фриззелла , Howlin' Wolf, Lonesome Sundown, Элвиса Пресли, Литтла Ричарда , Ти-Боуна Уокера, Флойда Тиллмана и музыкантов из Сан-Антонио Джонни Оуэна и Рикки Агирре оказала на него влияние в подростковом возрасте. [ 14 ] [ 15 ] [ 8 ]
Сам добился успеха, выступая в ночных клубах Сан-Антонио. [ 16 ] поскольку он играл смесь музыки, состоящую из ритм-н-блюза, с добавлением тенор-саксофониста из Вестсайда Эраклео «Рокки» Моралеса. [ 17 ] «Вестсайдский звук», характерный для Сан-Антонио, состоял из смеси жанров: кантри , конджунто , ритм-н-блюза, польки и рок-н-ролла . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Тем временем Сам шесть вечеров в неделю выступал на гитаре с Джимми Джонсона . группой [ 8 ] Саксофонист Спот Барнетт пригласил его играть в ритм-н-блюзовом клубе Ebony. [ 9 ]
Сам возглавлял три группы: The Pharaohs, The Dell-Kings и The Markays. Он выпустил песню «Crazy Daisy» (1959), а его песня «WhyWhyWhy» (1960) стала местным хитом на Renner Records. [ 21 ] [ 22 ] В том же году Сам окончил среднюю школу. У него был еще один местный хит - "Crazy, Crazy Feeling" (1961); [ 8 ] Затем последовали «Just A Moment» (1961) и «Lucky Me» (1963). [ 23 ] К 1964 году лейбл Renner отказался от Сэма, и он пытался убедить Хьюи П. Мо подписать с ним контракт. Мо, владелец студии звукозаписи SugarHill , пользовался успехом у Дейла, Грейс и Барбары Линн , но отказал Сэму. [ 7 ]
Квинтет сэра Дугласа
[ редактировать ]
Мо продюсировал песни, которые появлялись в музыкальных чартах в 1960-х годах, но из-за битломании и британского вторжения его пластинки перестали хорошо продаваться. Будучи преисполнен решимости найти причину коммерческого успеха звучания The Beatles , Мо сказал, что купил несколько их пластинок и снял три комнаты в отеле Wayfarer в Сан-Антонио. он выпил ящик вина Thunderbird . По его словам, при этом [ 24 ] Мо чувствовал, что песни Битлз имеют общую основу с традиционной двухступенчатой музыкой Каджун . [ 25 ] Он позвонил Саму и попросил его написать песни в этом стиле и отрастить волосы. [ 24 ] Сэм и Мейерс выступили с The Dave Clark Five в Сан-Антонио, где они выступили в программе со своими группами на разогреве. Сам появился с Маркайями, а Мейерс с Голденами. [ 26 ] Мейерс объяснил интерес Мо к записи Сэма и себя их выступлением на концерте. [ 27 ]
Сэм собрал группу, в которую вошли Мейерс (клавишник), Фрэнк Морин (саксофон), Харви Каган (бас) и Джонни Перес (ударные). [ 23 ] На основе песни The Beatles « She's a Woman » Сэм написал песню, которая объединила их стиль со звуками, характерными для музыки техано . [ 28 ] Сам назвал свою новую композицию «She's A Body Mover». Мо купил у него песню за 25 долларов (что эквивалентно 200 долларам в 2023 году), но чувствовал, что название не поможет ей транслироваться по радио. Вместо этого он переименовал его в « Она о переезде ». [ 25 ] Песня была выпущена на Tribe Records в 1965 году и приписана квинтету сэра Дугласа - «англозвучному» названию, созданному Мо, чтобы извлечь выгоду из успеха британского вторжения. [ 29 ] [ 7 ] Первые рекламные фотографии группы были сделаны в силуэте, чтобы скрыть появление Фрэнка Морина и Джонни Переса, латиноамериканских участников группы. [ 28 ] «She’s About a Mover» достигла 13-го места в Billboard Hot 100 . [ 29 ] и достиг 15-го места в британском чарте синглов . [ 30 ] Успех песни побудил Квинтет сэра Дугласа отправиться в турне и стать разогревом у The Beatles и The Beach Boys . [ 31 ] Они появились на Hullabaloo , а ведущая Трини Лопес раскрыла настоящее происхождение группы. Квинтет гастролировал по Соединенным Штатам с Джеймсом Брауном и по Европе с The Beach Boys и Rolling Stones . [ 32 ]
После встречи с Сэмом в Нью-Йорке в 1965 году Боб Дилан сказал в интервью, что, по его мнению, Квинтет сэра Дугласа будет иметь коммерческий успех на радио. Дилан и Сэм снова встретились в Лондоне, пока Квинтет сэра Дугласа гастролировал по Англии. [ 33 ] Во время остановки в Корпус-Кристи, штат Техас , в декабре 1965 года Сэм и Морин были арестованы за хранение марихуаны. [ 34 ] по прибытии в международный аэропорт Корпус-Кристи . Залог за освобождение музыкантов был установлен в размере 1500 долларов (что эквивалентно 14 500 долларам в 2023 году). Сам получил деньги от своей семьи в Сан-Антонио. [ 35 ] Группа признала себя виновной по обвинению в «получении и сокрытии марихуаны без уплаты необходимого налога на передачу». В марте 1966 года судья Рейнальдо Герра Гарса приговорил их к испытательному сроку с надзором сроком на пять лет. [ 36 ] Мейерсу запретили покидать Техас на время испытательного срока. [ 37 ] Серия выступлений с группой в маленьких городках штата расстроила Сэма. После того, как в том же году офицер по условно-досрочному освобождению разрешил ему покинуть Техас, он решил переехать в Калифорнию с женой и детьми. [ 38 ]
Переехать в Калифорнию и вернуться в Техас.
[ редактировать ]Сэм переехал в Салинас, штат Калифорния , и стал участвовать в сцене Сан-Франциско растущей хиппи- . [ 9 ] Он снова собрался с музыкантами квинтета сэра Дугласа, за исключением Мейерса, которому офицер по условно-досрочному освобождению не разрешил покинуть Техас. [ 39 ] Сэм познакомился с музыкальными коллективами, играющими в районе Хейт-Эшбери , и выступал на таких площадках, как The Fillmore и Avalon Ballroom . [ 9 ] Через звукорежиссера Дэна Хили Сэм познакомился и подружился с Джерри Гарсией . Квинтет сэра Дугласа выступал на разогреве у Grateful Dead в Окленде, Калифорния . [ 40 ] а в октябре 1966 года выступил с Big Brother and the Holding Company при участии Дженис Джоплин . [ 41 ] С помощью адвоката Брайана Рохана, который представлял Grateful Dead, Сэм подписал контракт с Mercury Records и ее дочерними лейблами. [ 41 ] В декабре 1968 года Сам вместе со своим сыном Шоном появился на обложке журнала Rolling Stone . Его прибытие в Сан-Франциско вместе с другими техасскими музыкантами было освещено в репортаже «Дань штату одинокой звезды: обездоленные мужчины и матери Техаса». [ 42 ] Во время фотосессии Сэм взял своего сына и посадил его к себе на колени, чтобы имитировать детскую фотографию, сделанную им с Хэнком Уильямсом. [ 43 ] В 1969 году Мейерс присоединился к Сэму в Сан-Франциско для записи Mendocino . [ 9 ] Заглавный трек альбома достиг 27-го места в Billboard Hot 100 . [ 44 ]

Сам покинул Калифорнию в 1971 году и вернулся в Сан-Антонио. [ 45 ] Он выпустил альбом под названием The Return of Doug Saldaña с квинтетом сэра Дугласа; Музыканты -чикано из Сан-Антонио дали ему прозвище «Салданья». [ 28 ] Кавер на « Wasted Days and Wasted Nights » на альбоме помог возродить карьеру его оригинального вокалиста Фредди Фендера . [ 46 ] В том же году журнал Rolling Stone снова представил Сэма на обложке и опубликовал его интервью с Четом Флиппо . [ 8 ]
В том же году Сэм переехал в Остин, когда местная хиппи-сцена росла. Он появился в штаб-квартире Armadillo World и салоне Soap Creek в Остине. [ 9 ] В 1972 году он распустил Квинтет сэра Дугласа. [ 45 ] В том же году он сыграл эпизодическую роль в фильме «Циско Пайк» в главной роли с Крисом Кристофферсоном . [ 47 ] Сам исполнил песню «Michoacan» из фильма, но радиостанции отказались проигрывать ее из-за отсылки к марихуане. [ 46 ]
Джерри Векслер подписал Сэма с недавно созданным прогрессивным кантри- подразделением Atlantic Records в 1972 году. В октябре 1972 года он записал Дуга Сэма и группу в Нью-Йорке с приглашенными выступлениями Боба Дилана, доктора Джона , Дэвида «Толстяка» Ньюмана , Флако Хименеса. , Дэвид Бромберг и Кенни Косек . [ 48 ] Релиз получил неоднозначные отзывы и плохо продавался. [ 49 ] достигнув 125-го места в списке Billboard лучших пластинок и кассет . [ 50 ] В феврале 1973 года он присоединился к Уилли Нельсону во время записи Shotgun Willie в Нью-Йорке и принял участие в записи альбома со своими музыкантами. [ 51 ] Сэм также присоединился к записи Grateful Dead. [ 52 ] Продолжая пользоваться успехом на площадках Остина, Сэм использовал материал, оставшийся от его сессий с Atlantic Records в октябре 1972 года, для своего релиза 1973 года Texas Tornado . [ 9 ] Atlantic закрыла свое подразделение кантри-музыки в 1973 году. [ 53 ] В следующем году Warner Records выпустила его следующий альбом. [ 54 ] Groover's Paradise с участием Дуга Клиффорда и Стю Кука , бывших музыкантов Creedence Clearwater Revival . [ 9 ] Texas Monthly написал, что альбом отражает «беззаботную сущность» Остина как «беззаботной Мекки хиппи». [ 55 ] Во время тура в поддержку альбома Сэм дебютировал в Карнеги-холле . [ 56 ]
Продажи пластинок Сэма продолжали снижаться. [ 9 ] и он редко давал концерты за пределами клубной сцены Остина. [ 57 ] В 1975 году он продюсировал бывшего 13th Floor Elevators фронтмена Роки Эриксона после выписки Эриксона из государственной больницы Раск. [ 58 ] В 1976 году Сэм снова сотрудничал с Мо при выпуске Texas Rock For Country Rollers . Помимо вокала, Сам играл на соло-гитаре, скрипке и фортепиано. Мейерс также присоединился к проекту и выступал на фортепиано и органе. [ 59 ] В том же году Сэм появился в пятом эпизоде первого сезона Austin City Limits . [ 60 ] В 1979 году он сыграл эпизодическую роль в фильме «Больше американских граффити» . [ 61 ]
1980-е, техасские торнадо и 1990-е.
[ редактировать ]Сэм выпустил два альбома на Takoma Records : сольный альбом Hell of a Spell (1980), за которым последовало сотрудничество с квинтетом сэра Дугласа на альбоме Border Wave (1981). [ 4 ] Сэм реформировал группу после того, как она набрала обороты благодаря успеху музыки новой волны и использованию органов, представленных Элвисом Костелло и The Attractions . [ 46 ] Затем в 1983 году Сэм и квинтет сэра Дугласа подписали контракт со шведским лейблом Sonet Records . [ 9 ] Их релиз Midnight Sun стал успешным: было продано 50 000 копий в Швеции, еще 50 000 копий в остальной Скандинавии . [ 55 ] и достиг 27-го места в Топплистане . [ 62 ] Его сингл «Meet Me in Stockholm» стал хитом. [ 63 ] Midnight Sun и их второй релиз на лейбле Rio Medina были записаны в США. Сам и Квинтет сэра Дугласа гастролировали по Скандинавии, а также играли в Нидерландах . [ 55 ] К 1985 году Сам переехал в Канаду после того, как навестил друзей в Ванкувере , но каждый год возвращался в Остин, чтобы принять участие в фестивале South by Southwest . [ 64 ] Он сформировал группу The Texas Mavericks в Остине в 1987 году с Элвином Кроу (скрипка), Спиди Спарксом (бас), Джоном Ридом (гитара) и Эрни Дуравой (ударные). [ 65 ] Сам пел под псевдонимом «Сэмм Догг», и он и группа выступали в борцовских масках . [ 66 ] Тем временем в Канаде вместе с Амосом Гарреттом и Джином Тейлором он записал The Return of the Formerly Brothers . Этот релиз принес им премию Juno Award за лучший корневой и традиционный альбом в 1989 году. [ 67 ] В сентябре 1989 года, через шесть лет после выпуска своей последней пластинки в США, Сэм заключил партнерское соглашение с владельцем клуба и блюзовым импресарио Клиффордом Антоном для выпуска музыкального автомата Juke Box Music на лейбле Antone's Record . [ 68 ] К концу десятилетия Сам часто выступал в ночном клубе Antone's в Остине. [ 69 ] Для записи он использовал клубную группу. [ 70 ]
В 1989 году Сэм сформировал группу Texas Tornados с Мейерсом (орган, вокал), Фендером (гитара, вокал) и Хименесом (аккордеон, вокал). Песни группы отличались техасско-мексиканской музыкой — смесью рока, кантри, конхунто и блюза. [ 71 ] [ 72 ] Warner Brothers подписали с группой контракт на запись, и в 1991 году они выпустили Texas Tornados . [ 73 ] Альбом занял пятое место в рейтинге Billboard лучших кантри-альбомов . Между тем, он получил премию Грэмми как лучший мексиканский/мексикано-американский альбом . версия альбома на испанском языке под названием Los Texas Tornados . В то же время была выпущена [ 74 ] Группа появилась в Европе и Японии. [ 75 ] Вместе с Уилли Нельсоном команда Texas Tornados присутствовала на первой инаугурации Билла Клинтона . [ 46 ] Группа выступала на мероприятии America's Reunion on the Mall , а также на других площадках Вашингтона, округ Колумбия, во время их пребывания. [ 76 ]
В 1994 году Сэм и Мейерс сформировали новую версию квинтета сэра Дугласа. В него входили сыновья Сэма Шон на гитаре и Шандон на барабанах. [ 77 ] Группа выпустила альбом Day Dreaming at Midnight . [ 78 ] Затем Сэм сформировал The Last Real Texas Blues Band из музыкантов, с которыми выступал в Antone's. В 1995 году группа в составе Рокки Моралеса (тенор-саксофон), Соуса Гонсалеса (орган Хаммонд), Мейерса (фортепиано), Денни Фримена (гитара) и Дерека О'Брайана (гитара) записала студийный альбом своих живых выступлений. Лейбл Antone’s Record Label выпустил его как «Последняя настоящая техасская блюз-группа с участием Дуга Сэма» . В альбом вошли стандарты Ти-Боуна Уокера и Лоуэлла Фулсона . [ 69 ] Он был номинирован на премию Грэмми как лучший традиционный блюзовый альбом . [ 79 ]
Песня Сэма и Texas Tornados «A Little Bit is Better Than Nada» была показана в фильме 1996 года « Tin Cup » . [ 46 ] В 1998 году Сам сотрудничал с The Gourds для выпуска SDQ 98' . [ 9 ] В том же году он присоединился к латиноамериканской супергруппе Los Super Seven . [ 80 ] К 1999 году, под впечатлением от певца из Далласа Эда Берлесона, Сэм собрал группу, в которую входили Билл Кирчен (гитара), Томми Детамор и Клэй Бейкер (стальные гитары) и Элвин Кроу (скрипка). Сэм заказал студию Cherry Ridge Studios во Флоресвилле, штат Техас , и помогал в записи дебютного альбома Берлесона My Perfect World . Альбом стал первым релизом на собственном лейбле Сэма Tornado Records. Используя ту же группу, Сэм продлил контракт в Cherry Ridge Studios на серию сессий записи в июле и августе 1999 года. [ 81 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэм встретил Вайолет Моррис на рождественской вечеринке в 1961 году. В то время Моррис работала исполнительным секретарем в Монтгомери Уорд универмаге . Пара поженилась в 1963 году. У Морриса было трое детей от предыдущего брака, а в 1964 году она родила Дон Сам. [ 82 ] Поскольку он отвечал за свою жену и четверых детей, Сам получил класс 1-Y по системе выборочной службы . [ 83 ] Его первый сын Шон родился в 1965 году. [ 84 ] и Шандон в 1969 году. [ 85 ]
В 1973 году во время посещения мексиканского ресторана La Rosa в Сан-Антонио Сам был задержан полицейскими, которые обыскивали его, его машину и его спутников на наличие наркотиков. Когда они обыскивали машину, его скрипка была сломана. [ 86 ] После того, как на него надели наручники, полицейские избили Сама, продолжавшего протестовать и двигаться. Его арестовали за пьянство в общественных местах. [ 87 ] Дело было прекращено на суде в июне 1973 года, и Сам безуспешно пытался подать в суд на город. [ 88 ] Вайолет уже была недовольна браком из-за многочисленных романов Сэма. [ 89 ] и после его ареста они развелись. [ 90 ]
Сам был преданным поклонником бейсбола . На протяжении многих лет он следил за несколькими командами и посещал их тренировочные лагеря. Он часто отказывался присутствовать на репетициях, чтобы посмотреть игры, а однажды отказался от тура, чтобы иметь возможность посмотреть Мировую серию . [ 9 ] [ 91 ]
Смерть
[ редактировать ]К концу 1999 года Сам решил поехать в отпуск в Нью-Мексико . Он планировал навестить друга в Таосе, штат Нью-Мексико , затем отправиться в хижину на хребте Сангре-де-Кристо и завершить поездку визитом к Дэну Хили в Сан-Франциско. [ 92 ] Сэм уехал в Нью-Мексико после краткого визита к своему сыну Шону в Берн, штат Техас . Во время поездки Сам позвонил своему сыну и сообщил, что он плохо себя чувствует и что ему часто приходится останавливаться, чтобы вызвать рвоту. Сэм остановился в отеле Kachina Lodge в Таосе, штат Нью-Мексико . Его сын продолжал звонить ему в течение следующих нескольких дней. Подруга Сэма, Дебора Хэнсон, и Шон предложили полететь в Нью-Мексико и отвезти его обратно в Техас. Сэм сначала отказался, но согласился поехать в Альбукерке, штат Нью-Мексико , чтобы встретиться там с Хэнсоном и поехать обратно в Техас. [ 93 ] Когда его состояние ухудшилось, он спросил клерка о местных врачах, которые будут вызывать его на дом. Саму посоветовали обратиться в местное отделение неотложной помощи, но он этого не сделал. [ 94 ] 18 ноября 1999 года Сам был найден мертвым в своем гостиничном номере. Местные власти установили, что смерть наступила по естественным причинам , но было назначено вскрытие. [ 95 ] [ 96 ] Результаты вскрытия установили, что Сам умер от атеросклеротического сердечно-сосудистого заболевания , описываемого как сердечный приступ. [ 97 ] Austin Music Network транслировала трехчасовую дань уважения Саму, а KUT посвятил его музыке эпизод одного из своих шоу. Было объявлено, что мемориальный концерт состоится у Антона в декабре 1999 года. [ 98 ]
23 ноября 1999 года похороны Сэма состоялись в Мемориальном доме Сансет в Сан-Антонио. [ 98 ] Возле похоронного бюро были установлены громкоговорители, чтобы службу услышали примерно тысяча присутствующих на похоронах. По данным Austin American Statesman , толпа состояла из людей «всех возрастов, рас и социального положения». [ 99 ] Просмотр длился полтора часа, скорбящие проходили мимо гроба Сама и оставляли памятные подарки. Фредди Фендер решил не присутствовать на похоронах, чтобы не отвлекать своим присутствием толпу. [ 99 ] Боб Дилан, Брюс Спрингстин , [ 98 ] тогдашний губернатор Техаса Джордж Буш и Уилли Нельсон обратились к семье, чтобы выразить свои соболезнования. [ 100 ] Запланированное выступление местной радиостанции пришлось отменить, так как просмотр занял больше времени, чем ожидалось, и программа станции перешла на трансляцию сводки погоды. [ 101 ] Сам был похоронен на частной церемонии в Мемориальном парке Сансет в Сан-Антонио, рядом со своими матерью и отцом. [ 101 ] [ 2 ]
В июле 2000 года песни, записанные на сессиях Cherry Ridge Studios годом ранее, были выпущены на посмертном альбоме The Return of Wayne Douglas . [ 81 ]
Наследие
[ редактировать ]Его длинные волосы и бакенбарды, использование солнцезащитных очков и предпочтение западной одежде, включая ковбойские шляпы и ботинки, характеризовали внешний вид Сэма. [ 102 ] [ 69 ] [ 26 ] [ 8 ] Его музыкальный стиль включал кантри, блюз, рок-н-ролл, музыку каджун, ритм-н-блюз, ду-воп и техано. Психоделическая музыка во время его пребывания в Сан-Франциско, джаз и композиции Боба Дилана позже оказали на него влияние. [ 9 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Присутствие Сэма было охарактеризовано журналом Texas Monthly как «импульсивное, беспокойное и энергичное» . [ 70 ] при этом его манера разговора характеризовалась «стремительным» стилем и использованием жаргона хиппи . [ 70 ] [ 106 ] Мультиинструменталист добро , Сам освоил стальную гитару, мандолину, скрипку, электрогитару, электрический бас, , бахо сексто , барабаны и фортепиано. [ 97 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Rolling Stone писал, что «музыка Lone Star в своих лучших проявлениях, в любой форме, была для Сама религией». [ 110 ] Журнал поставил его на 60-е место в списке 100 величайших кантри-артистов всех времен в 2017 году. [ 111 ] Для Billboard Сэм был «центральной фигурой в мире Техаса и Мексики». [ 97 ] New Musical Express считал его «неоплачиваемым пиарщиком штата Техас и всего, что связано с Техасом». [ 112 ] The New York Times назвала Сэма «патриархом техасского рока и кантри». [ 113 ] Журнал Lone Star Music Magazine назвал его «крестным отцом рок-н-ролла Сан-Антонио». [ 114 ] Газета Austin Chronicle прокомментировала: «Если бы у Техаса было такое звание, Дуглас Уэйн Сам был бы государственным музыкантом Техаса». [ 115 ] AllMusic назвал певца «очень знающим и чрезвычайно компетентным исполнителем техасских музыкальных стилей». [ 116 ]
Сам был изображен на фреске «Austintatious» 1974 года на участке улицы Гуадалупе в Остине. [ 117 ] Он был введен в Зал славы Austin Music Awards в классе 1982–1983 годов. [ 118 ] В 2002 году Американская музыкальная ассоциация вручила ему Президентскую премию . [ 119 ] 13 октября 2002 года мэр Сан-Антонио Эд Гарза объявил дату «Дня Дуга Сэма» в городе. [ 120 ] В 2008 году Сам стал первым призывником Музыкального мемориала Остина. [ 121 ] 10 апреля 2008 года городской совет Остина одобрил предложение о переименовании спирального холма в парке Батлер Метро в холм Дуга Сэма в знак признания его «больших талантов в музыкальной индустрии». [ 122 ] Холм высотой 35 футов (11 метров) — самая высокая точка парка, откуда открывается вид на 360° горизонта Остина. [ 123 ] В ноябре 2009 года художник Дэвид Бланкас завершил работу над «Музыкой Сан-Анто» в рамках программы росписи сообщества культурных искусств Сан-Анто . На фреске размером 141 на 17 футов (43 на 5,2 метра), расположенной в западной части Сан-Антонио, изображены музыканты Сан-Антонио, в том числе Сам. [ 124 ] Бланкас отреставрировал фреску в 2020 году. [ 125 ] Федерико Арчулета также нарисовал в Остине две фрески с изображением Сама. [ 126 ]
трибьют-альбом, записанный музыкантами из Сан-Антонио, Keep Your Soul: A Tribute to Doug Sahm . В 2009 году вышел [ 110 ] В день рождения Сама, 6 ноября 2010 года, на вершине холма Дуг Сам Хилл была установлена мемориальная доска. На мемориальной доске изображена карикатура на Сэма работы Керри Аун и краткая биография, написанная Austin Chronicle музыкальным обозревателем Маргарет Мозер . [ 127 ] Также в 2010 году Шон Сэм и Texas Tornados выпустили альбом ¡Está bueno! . Сын Сэма и оставшиеся в живых участники группы гастролировали в поддержку альбома. [ 128 ] В 2015 году Сэм был включен в Музыкальную Аллею славы Южного Техаса. [ 121 ] В том же году музыкальный писатель Джо Ник Патоски представил свой документальный фильм о Сэме сэре Дуге и Genuine Texas Cosmic Groove . на фестивале South by Southwest [ 129 ] Патоски подал петицию о включении Сэма в Зал славы рок-н-ролла . [ 130 ] Фильм был переиздан в 2022 году, а на специальном показе в Сан-Антонио была представлена секция вопросов и ответов, в которой участвовали оригинальные участники квинтета сэра Дугласа Мейерс и Джек Барбер. [ 131 ] Музыкальный продюсер Кевин Косуб основал небольшой музей, в котором представлены памятные вещи из карьеры Сама. [ 132 ]
В День музыкального магазина 2023 года запись Сэма на деке 1971 года во время живого выступления в Troubador в Лос-Анджелесе была выпущена на виниловой пластинке под названием Texas Tornado Live: Doug Weston's Troubadour, 1971 . [ 133 ] В том же году Son Volt выпустил Day of the Doug , трибьют-альбом Дугу Саму. В него вошли 12 песен, охватывающих карьеру Сэма как сольного исполнителя, а также его работу с квинтетом сэра Дугласа и Texas Tornados. Треки Intro и Outro состояли из телефонных сообщений, которые Сэм оставил Джею Фаррару на протяжении многих лет. [ 134 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсия, Камилла (15 ноября 2016 г.). «Сэр Дуг рассказывает малоизвестную историю Дуга Сэма из SA,« Groover's Groover » » . Отчет Сан-Антонио . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ясински, Лори 2012 , с. 1382.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Хеландер, Брок 2001 , стр. 632.
- ^ Пауэлл, Остин, Фриман, Дуг и Джонстон, Дэниел 2011 , стр. 85.
- ^ Рид, январь 2004 г. , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин 2002 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флиппо, Чет 1971 , стр. 26, 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Магнит посоха 2002г .
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 10.
- ↑ Сотрудники звукозаписывающей компании Antone's Record Label, 1995 год .
- ^ Брэдли, Энди и Вуд, Роджер 2010 , с. 88.
- ^ Сотрудники Billboard 1955 , с. 48.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 7.
- ^ Вольф, Курт 2000 , с. 421.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 20.
- ^ Говенар, Алан 1988 , стр. 203.
- ^ Герра, Клаудия 2018 , с. 503.
- ^ Олсен, Аллен 2005 .
- ^ Патоски, Джо Ник 2020 .
- ^ Гарт, Галлен 2002 , стр. 104.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин 2011 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Ли, Спенсер 2016 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Мо, Франсуа 2018 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Басби, Марк 2004 , с. 340.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с Авант-Миер, Роберто 2010 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Лещак, Боб 2014 , стр. 194.
- ^ Рис, Дафидд и Крэмптон, Люк 1991 , стр. 26.
- ^ Бакли, Питер 2003 , с. 942.
- ^ Кертис, Грегори 1974 , с. 47.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 34, 35.
- ^ Уолрейвен, Билл 1965 , с. 1.
- ^ Уолрейвен, Билл 1965 , с. 12 .
- ^ Сотрудники Corpus Christi Caller-Times, 1966 , с. Б1.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 37.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 38.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 41.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , с. 44.
- ^ Сепульвадо, Ларри и Беркс, Джон 1968 .
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 12.
- ^ Уитберн, Джоэл 1990 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Ясински, Лори 2012 , с. 1383.
- ^ Jump up to: а б с д и Рименшнайдер, Крис 2 1999 г. , с. 32.
- ^ Куберник, Харви 2006 , с. 89.
- ^ Персонал Billboard 1973 , с. 18.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 107.
- ^ Лазелл, Барри 1989 , стр. 462.
- ^ Рид, январь 2004 г. , с. 224.
- ^ Сансоне, Глен 1999 , стр. 5.
- ^ Сотрудники журнала Country Music Magazine 1994 , стр. 53.
- ^ ДиМартино, Дэйв 1994 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с Денберг, Джоди 1984 , с. 228.
- ^ Шулиан, Джон 1974 , с. С1.
- ^ Патоски, Джо Ник 1977 , с. 118.
- ^ Стегалл, Тим 2019 .
- ^ Брэдли, Энди и Вуд, Роджер 2010 , с. 201.
- ^ Лэрд, Трейси 2014 , с. 40.
- ^ Грей, Майкл 2006 , с. 596.
- ^ Список лучших сотрудников Швеции 2020 .
- ^ Сотрудники компании Gale Research, 1989 , с. 260.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 161–163.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 156.
- ^ Свенсон, Джон 1987 .
- ^ Маки, Джон 1989 , стр. Б6.
- ^ Денберг, Джоди 1989 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с МакЛиз, Дон 1995 , с. Б6.
- ^ Jump up to: а б с Денберг, Джоди 1989 , с. 130.
- ^ Маркс, Крейг 1993 , с. 18.
- ^ Хартман, Гэри 2008 , с. 208.
- ^ Ясински, Лори 2012 , с. 1538.
- ^ Ясински, Лори 2012 , с. 1539.
- ^ Эллингем, Марк 1999 , с. 505.
- ^ Сотрудники Austin-American Statesman, 1993 , с. А13.
- ^ Хьюи, Стив 2021 .
- ^ Чедборн, Юджин, 2021 .
- ^ Сотрудники Грэмми 2021 .
- ^ Харрингтон, Ричард 1999 .
- ^ Jump up to: а б Реншоу, Джерри 2000 .
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 23.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 24.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 36.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 47.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 107-108.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 109.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 110.
- ^ Дэвис, Джон 2010 , с. Г6.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 111.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. Пролог.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 177.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 179.
- ^ Лернер, Дэвид 2019 , с. 8-9.
- ^ Кромелин, Ричард 1999 .
- ^ Сотрудники Chicago Tribune, 1999 год .
- ^ Jump up to: а б с Берр, Рамиро 1999 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Рименшнайдер, Крис 1999 , с. Б4.
- ^ Jump up to: а б Коркоран, Майкл 1999 , с. 1.
- ^ Коркоран, Майкл 1999 , с. А1.
- ^ Jump up to: а б Коркоран, Майкл 2 1999 г. , с. А17.
- ^ Пауэлл, Остин, Фриман, Дуг и Джонстон, Дэниел 2011 , стр. 131.
- ^ Кертис, Грегори 1974 , с. 46.
- ^ Уокер, Джесси 2004 , с. 144.
- ^ Коркоран, Майкл 3 1999 г. , с. 30.
- ^ Хилберн, Роберт 1974 , с. 58.
- ^ Рид, Ян и Сам, Шон, 2010 , стр. 16.
- ^ Джойнсон, Вернон 1984 , с. 93.
- ^ Патоски, Джо Ник 2000 .
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид 2009 .
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2017 .
- ^ Сотрудники NME 1999 .
- ^ Парелес, Джон 1999 , с. 28А.
- ^ Хисо, Эрик 2010 .
- ^ Мозер, Маргарет 1999 .
- ^ Персонал TiVo 2010 .
- ^ Прайс, Ашер 2014 .
- ^ Сотрудники Austin Chronicle, 2021 год .
- ^ Уоддел, Рэй 2002 , с. 27.
- ^ Блэксток, Питер 2002 .
- ^ Jump up to: а б Руководитель Джеймс и Ясински, Лори, 2021 г.
- ^ Городской совет Остина, 2008 г.
- ^ Ллевеллин, Чарли, 2019 , с. 99.
- ^ Сотрудники Сан-Анто, 2009 г.
- ^ Мартин, Дебора 2020 .
- ^ Фейрес, Роберт 2010 , с. 26, 28.
- ^ Данлоп, Машель, 2011 .
- ^ Лопетеги, Энрике 2011 .
- ^ Патоски, Джо Ник 2015 .
- ^ Уиттакер, Ричард 2015 .
- ^ Фриас, Ханна 2022 .
- ^ Баффкин, Трэвис, 2016 .
- ^ Руджеро, Боб 2023 .
- ^ Посох Glide 2023 .
- Источники
- Персонал ТиВо (2010). «Дуг Сэм» . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Сотрудники звукозаписывающей компании Антона (1995). "Последняя настоящая техасская блюз-группа" (компакт-диск). Лейбл звукозаписи Антона . АНТ 0036.
- Сотрудники Austin-American Statesman (21 января 1993 г.). «Ура!» . Остин-Американский государственный деятель . Том. 122, нет. 180 . Получено 11 июля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Городской совет Остина (10 апреля 2008 г.). «Очередное заседание городского совета Остина 10 апреля 2008 г.» . Город Остин . Проверено 14 февраля 2021 г.
- Сотрудники Austin Chronicle (2021 г.). «Музыкальная премия Остина» . Остинские хроники . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: идентичности латиноамериканцев и латиноамериканская рок-диаспора . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-441-16797-2 .
- Персонал рекламного щита (9 июля 1955 г.). «Другие пластинки, выпущенные на этой неделе» . Рекламный щит . Получено 25 января 2021 г. - через Google Книги.
- Персонал рекламного щита (13 января 1973 г.). «Сессии Дуга Сэма» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 2. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- Блэксток, Питер (1 ноября 2002 г.). «Полевые отчеты из выпуска №42» . Никакой депрессии . Проверено 2 ноября 2022 г.
- Брэдли, Энди; Вуд, Роджер (2010). Дом хитов: История золотой звезды Хьюстона / студии звукозаписи SugarHill . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78324-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бакли, Питер (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды . ISBN 978-1-843-53105-0 .
- Баффкин, Трэвис (9 июня 2016 г.). «Создатель музея Дуга Сэма Кевин Косуб: чушь высшего класса и человек старой закалки из ЮАР» . Сан-Антонио Каррент . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- Берр, Рамиро (4 декабря 1999 г.). «Дуг Сэм, техасско-мексикский пионер, умер в возрасте 58 лет» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 49 . Получено 12 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Басби, Марк (2004). Юго-Запад . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33266-1 .
- Чедборн, Юджин (2021). «Квинтет сэра Дугласа — Мечта в полночь» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2021 г.
- Сотрудники Chicago Tribune (23 ноября 1999 г.). «Музыкант Дуг Сэм, 58 лет, лидер квинтета сэра Дугласа» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 февраля 2021 г.
- Сотрудники Corpus Christi Caller-Times (23 марта 1966 г.). «Музыканты получили отсрочку» . Корпус-Кристи Caller-Times . Том. 55, нет. 224 . Получено 1 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники журнала Country Music Magazine (1994). Полная энциклопедия кантри-музыки . Книги Времени . ISBN 978-0-812-92247-9 .
- Коркоран, Майкл (1 ноября 1999 г.). «Соответственно, радостная нота в печальный день» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 121, нет. 129 . Получено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Коркоран, Майкл 2 (1 ноября 1999 г.). «Друзья Дуга Сэма, фанаты прославляют техасский оригинал» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 121, нет. 129 . Проверено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Коркоран, Майкл 3 (25 ноября 1999 г.). «Последний из великих хиппи» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 129, нет. 122 . Получено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кромелин, Ричард (20 ноября 1999 г.). «Дуг Сэм; музыкант, смешавший рок, кантри и блюз в своей яркой карьере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 февраля 2021 г.
- Кертис, Грегори (апрель 1974 г.). «Он о переезде» . Техасский ежемесячник . 4 (2) . Получено 12 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Дэвис, Джон (28 февраля 2010 г.). «Музыкант: Его жизнь похожа на техасское торнадо» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 139, нет. 218 . Получено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Денберг, Джоди (ноябрь 1984 г.). «Лоуренс Велк встречает двери» . Техасский ежемесячник . 12 (11) . Получено 3 февраля 2021 г. - через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Денберг, Джоди (апрель 1989 г.). «За пределами блюза» . Техасский ежемесячник . 17 (4) . Получено 12 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- ДиМартино, Дэйв (1994). Авторы-исполнители: Исполнители-композиторы поп-музыки от А до Зевона . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-823-07629-1 .
- Данлоп, Машель (февраль 2011 г.). «Сэр Дуг получает должное» . Музыкальный журнал «Одинокая звезда» . Проверено 14 февраля 2021 г.
- Эллингем, Марк (1999). Грубый путеводитель по мировой музыке . Грубые гиды. ISBN 978-1-858-28636-5 .
- Фейрес, Роберт (13 ноября 2010 г.). « Пока смерть не разлучит нас» (PDF) . Остин Хроникл . 40 (11) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Флиппо, Чет (8 июля 1971 г.). «Сэр Дуглас из квинтета вернулся (в Техас)» . Роллинг Стоун . № 86 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- Фриас, Ханна (11 ноября 2022 г.). «Переизданный документальный фильм рассказывает о величайшем техасском музыканте, о котором вы, вероятно, никогда не слышали» . карта культуры Сан-Антонио . Проверено 5 декабря 2022 г.
- Фрике, Дэвид (27 марта 2009 г.). «Выбор Фрике: король Техаса Дуг Сэм» . Роллинг Стоун . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Сотрудники Gale Research (1989). Современные музыканты . Гейл Исследования . ISBN 978-0-810-35403-6 .
- Гарт, Галлен (2002). Первые издания: история ритм-н-блюза (1959) . Том. 9. Пабы Big Nickle. ISBN 978-0-936-43309-7 .
- Посох Glide (10 мая 2023 г.). «Сон Вольт объявляет дань уважения Дугу Саму «Дню Дуга» » . Журнал «Глайд» . Проверено 12 мая 2023 г.
- Говенар, Алан (1988). Встреча с Блюзом . Издательская компания Тейлор . ISBN 978-0-878-33623-4 .
- Сотрудники Грэмми (2021). «38-я ежегодная премия Грэмми (1995)» . Академия звукозаписи . Проверено 12 февраля 2021 г.
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-826-46933-5 .
- Герра, Клаудия (2018). 300 лет Сан-Антонио и округу Бексар . Издательство Тринити Университета . ISBN 978-1-595-34850-0 .
- Хартман, Гэри (2008). История музыки Техаса . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 978-1-603-44001-1 .
- Харрингтон, Ричард (3 февраля 1999 г.). «Великолепная семерка: Оле! Под музыку Мексики» . Вашингтон Пост . Проверено 17 февраля 2021 г.
- Хилберн, Роберт (15 июня 1974 г.). «Техасец пробует это как одинокая звезда» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 93 . Проверено 22 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Хисо, Эрик (1 августа 2010 г.). «Мистер Рекордсмен: Дуг Сэм, Квинтет сэра Дугласа и Техасские Торнадо» . Музыкальный журнал «Одинокая звезда» . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Руководитель, Джеймс; Ясински, Лори (2021). «Сам, Дуглас Уэйн (1941–1999)» . Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Хеландер, Брок (2001). Роковые 60-е: люди, создавшие музыку . Торговые книги Ширмера . ISBN 978-0-857-12811-9 .
- Хьюи, Стив (2021). «Квинтет сэра Дугласа» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2021 г.
- Ясински, Лори (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-876-11297-7 .
- Джойнсон, Вернон (1984). Кислотное путешествие: полное руководство по психоделической музыке . Книги Вавилона. ISBN 978-0-907-18824-7 .
- Куберник, Харви (2006). Работа в голливудской хижине: рок-музыка в кино и на экране . УНМ Пресс. ISBN 978-0826-33542-5 .
- Лэрд, Трейси (2014). Границы города Остина: история . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-39432-6 .
- Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin . Девственник. ISBN 978-1-852-27947-9 .
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Том. 7. Омнибус Пресс . ISBN 978-0-857-12595-8 .
- Лазелл, Барри (1989). Рок-движители и шейкеры . Billboard Publications, Inc. ISBN 978-0-8230-7608-6 .
- Ли, Спенсер (2016). Люби меня, делай, чтобы не люби меня: Битлз в записи . Макниддер и Грейс. ISBN 978-0-857-16135-2 .
- Лернер, Дэвид (9 октября 2019 г.). «Таос-Грув сэра Дуга» . Искусство - Традиции . Том. 19. Новости Таоса . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Лещак, Боб (2014). Кто сделал это первым?: Великие кавер-версии рок-н-ролла и их оригинальные исполнители . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-442-23322-5 .
- Ллевеллин, Чарли (2019). Прогулка по Остину: 33 пешеходные экскурсии, посвященные историческому наследию, музыкальной культуре и богатой природной красоте . Уайлдернесс Пресс . ISBN 978-0-899-97954-0 .
- Лопетеги, Энрике (23 марта 2011 г.). «После преодоления множества препятствий новый-старый Техасский Торнадо снова в действии» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Маки, Джон (13 марта 1989 г.). «Певцы-авантюристы приносят домой Юносов» . Ванкувер Сан . Том. 103, нет. 258 . Получено 3 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Посох Магнит (24 сентября 2002 г.). «Дуг Сэм: состояние ума одинокой звезды» . Магнит . Проверено 2 февраля 2021 г.
- Маркс, Крейг (январь 1993 г.). «Эти техасские качели» . ВРАЩАТЬСЯ . 8 (10) . Получено 3 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Мартин, Дебора (30 апреля 2020 г.). «Художник Дэвид Бланкас восстанавливает фреску Вестсайд Сан-Антонио «Музыка Сан-Анто» » . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Маклиз, Дон (31 января 1995 г.). «Альбом демонстрирует широту блюза сэра Дугласа» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 124, нет. 190 . Получено 11 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Мо, Франсуа (2018). Голубые сорняки: алхимия каджунского детства . Бальбоа Пресс . ISBN 978-1-982-21121-9 .
- Мозер, Маргарет (26 ноября 1999 г.). «Государственный музыкант Техаса» . Остин Хроникл . Том. 19, нет. 13 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Сотрудники НМЭ (25 ноября 1999 г.). «Дуглас Уэйн Сэм, рокер, 1941–1999» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Олсен, Аллен (2005). «Вестсайд Саунд» . Справочная книга Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Парелес, Джон (22 ноября 1999 г.). «Дуг Сэм, музыкальный голос Техаса, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
- Патоски, Джо Ник (сентябрь 1977 г.). «Сэр Дуг возрождается и побеждает» . Техасский ежемесячник . 5 (9) . Получено 12 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Патоски, Джо Ник (2015). Сэр Дуг и настоящая техасская космическая канавка . Джо Ник Патоски (режиссер, сценарист), Дон Джонсон (продюсер), Джейсон Велинг (сценарист), Коди Граунд (монтажер), Юта Ямагути (оператор). Остин, Техас: Общество сохранения техасской музыки. OCLC 1202735487 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- Патоски, Джо Ник (январь 2000 г.). «Дуг Сэм» . Техасский ежемесячник . Проверено 15 января 2021 г.
- Патоски, Джо Ник (20 ноября 2020 г.). «60 лет назад подростки Сан-Антонио изобрели Вестсайдский звук» . Техасские шоссе . Департамент транспорта Техаса . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Пауэлл, Остин; Фриман, Дуг; Джонстон, Дэниел (2011). Музыкальная антология Austin Chronicle . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72270-5 .
- Прайс, Ашер (11 января 2014 г.). «Знаковые фрески UT's Drag испорчены» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-движители и шейкеры . АВС-Клио . ISBN 978-0-874-36661-7 .
- Рид, Ян (2004). Невероятное восхождение Redneck Rock . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-70197-7 .
- Рид, Ян; Сам, Шон (2010). Техасское Торнадо: Времена и музыка Дуга Сэма . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72196-8 .
- Реншоу, Джерри (23 июня 2000 г.). «Возвращение Уэйна Дугласа» . Остин Хроникл . Проверено 11 февраля 2021 г.
- Рименшнайдер, Крис (20 ноября 1999 г.). «Службы и дань уважения музыканту Дугу Саму» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 129, нет. 117 . Получено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Рименшнайдер, Крис 2 (25 ноября 1999 г.). «Дуг Сэм: жизнь в музыке» . Остин Американ-Стейтсмен . Получено 12 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники журнала Rolling Stone (15 июня 2017 г.). «100 величайших кантри-артистов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Руджеро, Боб (23 марта 2023 г.). «Техасский торнадо снова вращается ко Дню музыкального магазина» . Хьюстон Пресс . Проверено 12 мая 2023 г.
- Персонал Сан-Анто (2009 г.). «#37 – Музыка Сан-Анто» . Культурное искусство Сан-Анто . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Сансоне, Глен (13 декабря 1999 г.). «Техасско-мексиканец Дуг Сам Дит в 58 лет» . Отчет CMJ о новой музыке . 60 (646) . Получено 15 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Шулиан, Джон (9 октября 1974 г.). «Казалось, поездка Техас-Мексика никогда не покидала Остин» . Вечернее Солнце . Том. 129, нет. 149. Балтимор Сан . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сепульвадо, Ларри; Беркс, Джон (7 декабря 1968 г.). «Дань штату Одинокой звезды: обездоленные мужчины и матери Техаса» . Роллинг Стоун . № 23 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- Стегалл, Тим (9 августа 2019 г.). «Как сотрудничество Роки Эриксона и Дуга Сэма стало частью плана панк-рока» . Остин Хроникл . Проверено 22 февраля 2021 г.
- Лучшие сотрудники Швеции (2020). «Поиск в топ-листе Швеции» . Топ-лист Швеции . Проверено 3 февраля 2021 г.
- Свенсон, Джон (1987). «The Texas Mavericks; NEWLN: Музыканты-ветераны гастролируют инкогнито» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 1 марта 2021 г.
- Уоддел, Рэй (28 сентября 2002 г.). «Группа экспертов считает, что Америка должна брать пример с джем-групп» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 39 . Получено 15 февраля 2021 г. - через Google Книги.
- Уокер, Джесси (2004). Повстанцы в эфире: альтернативная история радио в Америке . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-814-78477-8 .
- Уолрейвен, Билл (30 декабря 1965 г.). «Музыканты сталкиваются с -- Ла(ш) Ла(ш)» . Корпус-Кристи Caller-Times . Том. 55, нет. 152 . Получено 1 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Уитберн, Джоэл (1990). Джоэл Уитберн представляет чарты Billboard Hot 100: шестидесятые . Компания Record Research. ISBN 978-0-898-20074-4 .
- Уиттакер, Ричард (25 июля 2015 г.). «Один в толпе: сэр Дуг и настоящий техасский космический ритм» . Остин Хроникл . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 978-1-858-28534-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуг Сэм из AllMusic
- Дуга Сэма Дискография на Discogs
- Дуг Сэм на IMDb
- Страницы Дуга Сэма - история и полная дискография
- Мемориальный выпуск Дуга Сэма — Austin Chronicle
- Страница памяти Дуга Сэма (архивная версия)
- SAHMigo Фан-сайт
- The Doug Sahm Pages - биография и дискография The Vinyl Tourist (Джозеф Леви)
- 1941 года рождения
- 1999 смертей
- Американские блюзовые певцы
- Американские мультиинструменталисты
- Американские блюз-рок-музыканты
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Сонет Рекордс
- Музыканты из Сан-Антонио
- Авторы-исполнители из Техаса
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Лауреаты премии Юнона
- Члены квинтета сэра Дугласа
- Члены Техасского Торнадо
- Кантри-музыканты из Техаса
- Американцы немецкого происхождения