Студии звукозаписи SugarHill
Раньше |
|
---|---|
Промышленность | Студия звукозаписи |
Основан | Хьюстон, Техас, США (1941 | )
Основатель | Билл Куинн |
Штаб-квартира | Хьюстон , ВША |
Количество локаций | 1 |
Ключевые люди |
|
Владелец | РАД Аудио |
Веб-сайт | Сахархиллстудии713 |
SugarHill Recording Studios — студия звукозаписи , расположенная по адресу 5628 Brock Street в Хьюстоне, штат Техас . Первоначально основанная Биллом Куинном в 1941 году как Quinn Recording , это старейшая постоянно действующая студия в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] Переименованная в Gold Star Studios в 1950 году, студия сыграла важную роль в начале карьеры таких артистов, как Лайтнин Хопкинс , The Big Bopper , Джордж Джонс , Квинтет сэра Дугласа и Рой Хед . В 1972 году при новом владельце название студии было изменено на SugarHill Recording Studios. В число артистов, записывавшихся в SugarHill, входят Фредди Фендер , Люсинда Уильямс , Селена , Destiny's Child , Бейонсе , Ли Энн Вомак , Лил Уэйн , Джей Коул и многие другие. [ 3 ] Студия, являющаяся знаковым местом в музыкальном сообществе Хьюстона, известна своей коллекцией винтажного записывающего оборудования, комнатами с реверберационной камерой, пластинками ЕМТ и долгой историей музыки.
История
[ редактировать ]Золотая Звезда Студии
[ редактировать ]В 1939 году Билл Куинн поселился в Хьюстоне и основал Quinn Radio Service, мастерскую по ремонту радиоприемников . После того, как его заинтриговал домашний проигрыватель дисков , его попросили починить, он купил его и начал с ним экспериментировать. В 1941 году он открыл магазин по адресу 3104 Telephone Road в Хьюстоне, штат Техас, где записывал персонализированные голосовые сообщения. Куинн переименовал компанию в Quinn Recording Company и вскоре начал записывать радио- джинглы . [ 4 ] Занявшись музыкальным производством в 1944 году, он основал недолговечный лейбл Gulf Record Company. [ 5 ]
В 1946 году Куинн основал Gold Star Records, сначала записывая местных исполнителей в стиле кантри (или «деревенских»), а затем расширив свою деятельность до записи местных исполнителей каджуна и блюза . В 1947 году Gold Star выпустила свой первый хит « Jole Blon » Гарри Чоутса , свинговую и танцевальную мелодию, которая стала первой и единственной пластинкой Cajun, попавшей в пятерку лучших Billboard . [ 6 ] [ 5 ] В 1948 году Лайтнин Хопкинс начал запись на студии. [ 6 ] а "T-Model Blues" и "Tim Moore's Farm" вошли в десятку лучших национальных хитов.
В 1950 году Куинн перенес студию на первый этаж своего семейного дома по адресу Брок-стрит, 5628, всего в нескольких кварталах от первоначальной студии, и изменил название на Gold Star Studios. К началу 1951 года все записи для Gold Star Records были прекращены: Куинн продал или сдал в аренду свой каталог мастер-записей Gold Star другим лейблам и использовал Gold Star Studios для записи для других лейблов. Успех студии продолжился многочисленными записями хитов для лейблов Pappy Daily Starday и D , включая Джорджа Джонса первый хит « Why BabyWhy » (1955) и последующие хит-синглы « What Am I Worth » (1955), « You Gotta Be». Мой ребенок » (1956), « Еще один » (1956), « Тоска » (1957), « Не останавливай музыку » (1957).
Первые два хита Уилли Нельсона как автора песен, « Family Bible » (записанная Клодом Греем ) и « Night Life » (записанная самим Нельсоном), были записаны на студии Gold Star. [ 6 ] Среди других артистов, записывавшихся в Gold Star Studios в 1950-х годах, были Бенни Барнс , Эдди Ноак и Джеймс О'Гвинн . У Дж. П. Ричардсона , более известного как The Big Bopper , также было два хита, записанных на Gold Star: « Running Bear » (записанный Джонни Престоном ) и огромный хит « Chantilly Lace » (записанный самим Ричардсоном). [ 6 ]
Начиная с 1963 года блюза, госпела и R&B магнат Дон Роби использовал инженерные услуги и студию Gold Star для создания множества треков для выпуска на своих лейблах Back Beat Records , Duke Records , Peacock Records и Sure-Shot и их дочерних компаниях. В следующем году Крис Штрахвиц сделал свои первые записи Клифтона Шенье для лейбла Arhoolie Records в Gold Star. В 1965 году Хьюи П. Мо (известный как «Crazy Cajun») спродюсировал в студии два хита: « She’s About a Mover » квинтета сэра Дугласа и его фронтмена Дуга Сэма и « Trat Her Right » Роя Хэда и Черты . Он также записал Би Джей Томаса отрывки из первого коммерчески успешного альбома Tomorrow Never Comes . в студии [ 4 ] Среди других артистов, записывавшихся в Gold Star Studios в 1960-х годах, были Sunny & the Sunglows , Archie Bell & the Drells . The Pozo-Seco Singers записали свой хит «Time» на фестивале Gold Star, что помогло начать музыкальную карьеру Дона Уильямса . [ 7 ]
В середине 1960-х годов Дж. Л. Паттерсон арендовал студию у Куинна, который уходил на пенсию. [ 8 ] В январе 1968 года хьюстонский независимый звукозаписывающий лейбл International Artists (IA) арендовал студии, которые стали способствовать выступлениям техасских психоделических рок -групп, в том числе: 13th Floor Elevators , Red Crayola , Bubble Puppy , The Continental Five, The Bad Seeds , Zakary Thaks и ZZ Top Предшественник - движущиеся тротуары . В течение короткого периода в 1969 и 1970 годах это учреждение было известно как Международные студии художников. [ 8 ] IA приобрела студию у Дж. Л. Паттерсона в рамках сомнительной сделки (поскольку сам Паттерсон арендовал помещение только у Куинна). В 1969 году IA объявила о банкротстве, и Gold Star Studios перешла в конкурсное управление . [ 8 ] [ 9 ]
Студии звукозаписи SugarHill
[ редактировать ]В конце 1971 года давний продюсер Gold Star Хьюи Мо выкупил студию и переименовал ее в SugarHill Recording Studios. В 1972 году Марсия Болл записала свой первый альбом со своей прогрессив-кантри -группой Freda and the Firedogs. В следующем году Мо приобрела дополнительную прилегающую территорию для расширения и ремонта студий. [ 10 ] и в октябре того же года Little Feat , которые были в Хьюстоне на двух концертах, записали 25-минутный сет из четырех песен в SugarHill для прямой радиотрансляции на KPFT 90.1 FM .
серию хитов с Фредди Фендером Начиная с 1974 года, Мо спродюсировал на студии , в том числе « Before The Next Teardrop Falls » (1975), « Waste Days and Wasted Nights » (1975), « Secret Love#Freddy Fender version » (1975). ), Ты потеряешь хорошую вещь » (1976) и « Проживая это » (1976). [ 11 ] В период с 1975 по 1983 год Мо и Fender выпустили 28 синглов SugarHill, попавших в чарты. [ 9 ]
SugarHill был местом записи некоторых ранних записей Asleep At The Wheel , а также в губернаторы 1976 года кандидата Кинки Фридмана пластинки Lasso из Эль-Пасо . В 1980 году Люсинда Уильямс записала свой первый полностью оригинальный альбом Happy Woman Blues в SugarHill. [ 12 ] Среди других артистов, записывавшихся в SugarHill в конце 70-х и начале 80-х, были Рикки Нельсон , Джеймс Бертон , Тодд Рандгрен , Amboy Dukes с Тедом Ньюджентом , Яндек и хьюстонская панк-группа Really Red . Группа Tejano Little Joe y la Familia записывалась в SugarHill, как и Селена на некоторых из своих ранних записей.
В августе 1983 года торнадо, вызванный ураганом «Алисия», прорвал большую дыру в крыше SugarHill Studio B, которая была повреждена водой. Хотя ремонт крыши был покрыт страховкой, поврежденное оборудование и другие технические проблемы сделали ее непригодной для использования. В 1984 году, когда прибыль студии упала, Мо выставил комплекс студии на продажу.
В 1986 году Modern Music Ventures (MMV), недавно созданная головная корпорация, в которую в конечном итоге вошли звукозаписывающий лейбл Discos MM, три издательские компании , компания по управлению артистами и музыкальный фонд, приобрела SugarHill Recording Studios у Мо. В рамках соглашения Мо продолжал арендовать офис в здании. [ 9 ] Смит, Уильям Майкл (7 апреля 2010 г.). «Хитсвилл, Техас» . Хьюстон Пресс . Проверено 21 августа 2024 г. </ref>
MMV немедленно инвестировала в полную реконструкцию SugarHill Studio B. Благодаря многочисленным деловым интересам MMV, студии впоследствии стали базой для ряда успешных Tejano, записывающихся артистов включая Эмилио Навайру , Ла Фибре, Excellencia, звезду кантри Джонни Родригеса и Адальберто Гальегоса. . Discos MM, собственный лейбл Tejano MMV, выпустил хиты Эльзы Гарсиа, Джерри Родригеса и Mercedes (альбом Rebelde 1990) и The Hometown Boys. [ 13 ] Участники влиятельной австралийской рок-группы Radio Birdman , Дениз Тек и Крис Масуак приехали в начале 90-х для записи своих сольных альбомов.

В 1996 году компания RAD Audio, основанная инженерами Родни Мейерсом, Энди Брэдли и Дэном Уоркманом, купила студию у MMV. К февралю 2000 года был завершен масштабный ремонт и модернизация здания, его студий и записывающего оборудования.
В 1998 году Мэтью Ноулз связался со студией, чтобы забронировать студийное время для Destiny's Child , чтобы начать запись того, что впоследствии стало их вторым прорывным альбомом, The Write's on the Wall . [ 3 ] Группа вернулась в SugarHill во время записи Survivor . [ 6 ] Бейонсе вернулась в SugarHill, чтобы перезаписать песню Destiny's Child «Dangerously in Love», которая стала заглавной песней ее дебютного сольного альбома . [ 14 ] Среди других артистов, записывавшихся в студии в начале 2000-х, были Соланж Ноулз , Брайан Макнайт , Твиста и Клэй Уокер . [ 13 ]
2000-е годы ознаменовали множество изменений в индустрии музыкального производства, не последним из которых стал массовый рост домашней записи. В 2006 году SugarHill стала партнером Pacifica Radio Network и запустила The SugarHill Sessions радиошоу на хьюстонском филиале Pacifica KPFT 90.1 FM. Шоу было создано как платформа для поощрения местной музыки и демонстрации живой независимой музыки в регионе побережья Мексиканского залива. В шоу приняли участие инди-исполнители, в том числе Мара (Yep Roc Records), Bring Back The Guns, Ume (Pretty Activity), Яна Хантер (Gnomonsong), Spain Colored Orange (Lucid Records), Тодд Снайдер (Universal) и The Long Winters (Barsuk). ). Среди артистов, записывавшихся в студии в середине 2000-х, были Фрэнк Блэк , Джонни Буш , Джонни Нэш , Southern Backtones , Яндек , Мэгги Уолтерс , IB3 , Кэлвин Оуэнс , Тристан Лейн и Шей Аткинс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Достер, Адам (19 сентября 2016 г.). «SugarHill Studios, 75 лет молодости» . Хьюстонский журнал . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Cool Spaces: записывайте музыку, как Бейонсе» . АВК 13 . 2024 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Майкл (14 сентября 2021 г.). «Легендарной студии звукозаписи SugarHill в Хьюстоне исполняется восемьдесят» . Техасский ежемесячник . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гиш, Эрика (19 мая 2015 г.). «Куинн, Уильям Рассел [Билл] (1904–1976)» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Энди; Вуд, Роджер (1 апреля 2010 г.). Дом хитов: История золотой звезды Хьюстона / студии звукозаписи SugarHill . Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. стр. 18–22. ISBN 978-0-292-71919-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Меллард, Джейсон (9 октября 2023 г.). «Открывается легендарная Хьюстонская студия звукозаписи Sugarhill» . КУТХ.орг . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Бензули, Сара (1 ноября 2006 г.). «Дойл Джонс, 1928–2006» . Смешать . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Роджер; Кано, Рэй (27 мая 2015 г.). «Студия звукозаписи Шугархилл» . Ассоциация истории штата Техас . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Уильям Майкл (7 апреля 2010 г.). «Хитсвилл, Техас» . Хьюстон Пресс . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Хьюи Мо скоро увидит новую студию» . Рекламный щит . 8 сентября 1973 года . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Ясински, Лори; Кобб, Дженнифер (1 июня 2015 г.). «Мо, Хьюи П. (1929–2011)» . Ассоциация истории штата Техас . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Смит, Уильям Майкл (4 января 2010 г.). «RIP, бывший главный инженер Sugar Hill Studios Микки Муди» . Хьюстон Пресс . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бензули, Сара (1 января 2007 г.). «Бриллианты для ШугарХилла» . Смешать . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (27 февраля 2015 г.). «Легендарная студия SugarHill открывает двери для редкого знакомства с музыкальным бизнесом» . Хьюстонские хроники . Проверено 23 августа 2024 г.