Jump to content

Музыкальный издатель

(Перенаправлено с музыкального издательства )

Музыкальное издательство — это издательство , специализирующееся на распространении музыки . Музыкальные издательства первоначально публиковали ноты . Когда авторское право стало защищено законом, музыкальные издатели начали играть роль в управлении интеллектуальной собственностью композиторов.

Нотное печатное издание

[ редактировать ]

Термин «музыкальное издательство» первоначально относился к издателям, выпускавшим ноты, скопированные вручную или напечатанные.

Примеры (кто активно занимается бизнесом по состоянию на июнь 2019 г.) ) включать:

Другие СМИ

[ редактировать ]

Управление интеллектуальной собственностью

[ редактировать ]

В музыкальной индустрии музыкальный издатель или издательская компания несет ответственность за обеспечение того, чтобы авторы песен и композиторы получали оплату при их композиций коммерческом использовании . По соглашению, называемому издательским контрактом , автор песен или композитор «передаёт» авторские права на свою композицию издательской компании. В свою очередь компания лицензирует композиции, помогает контролировать, где они используются, собирает гонорары и распределяет их среди композиторов. Они также получают комиссионные за музыку и продвигают существующие композиции среди записывающихся артистов , кино и телевидения. [ 2 ]

Авторские права, которыми владеют и управляют издательские компании, являются одной из наиболее важных форм интеллектуальной собственности в музыкальной индустрии. (Вторым является авторское право на мастер-запись , которое обычно принадлежит звукозаписывающей компании ). Издательские компании играют центральную роль в управлении этим жизненно важным активом.

Роль музыкального издателя

[ редактировать ]

Успешные авторы песен и композиторы имеют отношения с издательской компанией, определяемые издательским контрактом. Издатели также иногда предоставляют существенные авансы в счет будущих доходов. Взамен издательская компания получает процент, который может достигать 50% и различаться для разных видов роялти.

Существует несколько видов роялти:

Издатели также работают над тем, чтобы связать новые песни авторов с подходящими исполнителями для их записи и разместить песни авторов в других средствах массовой информации, таких как саундтреки к фильмам и рекламные ролики . Обычно они также занимаются регистрацией авторских прав и вопросами «права собственности» композитора. Издательства нотной печати также контролируют выпуск песенников и нот своих исполнителей.

Издательские споры

[ редактировать ]

Традиционно гонорар за музыкальное издание делится семьдесят на тридцать: тридцать процентов идут издателю (в качестве оплаты за его услуги), а остальная часть идет автору или авторам песен. Другие меры были приняты в прошлом и продолжают действовать; некоторые лучше для писателей, некоторые лучше для издателей. Иногда записывающийся исполнитель просит указать соавтора песни (таким образом разделяя гонорар как исполнителя, так и издательства) в обмен на выбор ее для исполнения, особенно если автор малоизвестен. Иногда менеджер или продюсер артиста ожидают со-кредитования или доли в публикации (как в случае с Норманом Петти и Филом Спектором ), а иногда издатель настаивает на авторстве (как Моррис Леви сделал с несколькими своими произведениями); эти практики перечислены в порядке возрастания скрупулезности с точки зрения музыкальной индустрии.

Самый недобросовестный тип музыкальных издателей — это «songshark», который практически не делает никакой реальной «работы» или продвижения от имени авторов песен. Songsharks получают свою прибыль не от гонораров от продаж, а взимая с неопытных авторов плату за «услуги» (некоторые реальные, такие как демо запись или аранжировка музыки , некоторые вымышленные, такие как гонорар за «прослушивание» или «рецензирование»), которые законный издатель может предоставить. бесплатно для автора, как часть его работы. (Для сравнения, добросовестный издатель, который взимает плату за вход на семинар для писателей, где песни могут быть прослушаны или рецензированы, не ошибается, поступая так.)

Пионер рок-н-ролла Бадди Холли расстался с давним менеджером Петти из-за вопросов публикации в конце 1958 года, как и Букингемы с продюсером Джеймсом Уильямом Гуэрсио почти десять лет спустя. На Джона Фогерти из Creedence Clearwater Revival (CCR) подал в суд его бывший издатель Сол Зэнц (который также был его менеджером) из-за более поздней песни Фогерти, которая немного напоминала песню CCR, опубликованную Зэнцем. (Фогерти выиграл суд.)

Некоторые группы и артисты владеют (или позже приобретают) собственными издательствами и открывают собственные компании с помощью внешнего агента или без нее. Продажа или потеря права собственности на издательство может иметь разрушительные последствия для конкретного художника или писателя как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Легенду R&B Литтла Ричарда , как и многих исполнителей, в значительной степени обманули в отношении публикации музыки и авторских прав. Брайан Уилсон и Майк Лав из The Beach Boys были потрясены, узнав, что Марри Уилсон (отец троих из Beach Boys, дядя Лава и музыкальный издатель группы) продал их компанию Sea of ​​Tunes компании A&M Records в 1969 году за долю сколько оно стоило или сколько заработало в последующие годы.

Большим фактором в распаде «Битлз» стало то, что их издатель Дик Джеймс продал свою долю в компании Northern Songs , которую они вместе с ним создали в 1963 году (затем стала публичной в 1967 году, акции которой торговались на Лондонской фондовой бирже ), британской компании. Associated TeleVision (ATV) в 1969 году. Ни «Битлз» , ни менеджеры Ли Истман и Аллен Кляйн не смогли помешать ATV стать держателями контрольного пакета акций компании Northern Songs, чьи активы включали практически все авторские права на песни группы. Потеряв контроль над компанией, Джон Леннон и Пол Маккартни решили продать свою долю в «Северных песнях» (и, следовательно, свои собственные авторские права), сохранив при этом свои авторские гонорары. ( Джордж Харрисон и Ринго Старр сохранили миноритарные пакеты акций компании.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Дом" . Г. Хенле Верлаг . Проверено 13 августа 2019 г.
  2. ^ «Что такое музыкальное издательство?» . Ассоциация музыкальных издателей.
  3. ^ «Музыкальные гонорары 101 – Издательские гонорары – Обмен роялти» . www.royaltyexchange.com . Проверено 9 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c524658d9da3d93fab13f0e7c791294c__1717292040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/4c/c524658d9da3d93fab13f0e7c791294c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music publisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)