Jump to content

Марри Уилсон

Марри Уилсон
Уилсон, гр. 1967 год [ 1 ]
Рожденный
Марри Гейдж Уилсон

( 1917-07-02 ) 2 июля 1917 г.
Умер 4 июня 1973 г. ) ( 1973-06-04 ) ( 55 лет
Место захоронения Кладбище Инглвуд-Парк
Другие имена Реджи Данбар
Занятия
  • Издатель
  • менеджер по талантам
  • автор песен
  • продюсер
  • машинист
Супруг
Одри Нева Кортхоф
( м. 1938; дивизия 1966)
Дети
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Фортепиано
  • гитара
Годы активности 1952–1973
Этикетки Капитолий

Марри Гейдж Уилсон (2 июля 1917 — 4 июня 1973) — американский автор песен, менеджер по талантам, продюсер и музыкальный издатель, наиболее известный как отец из группы Beach Boys Брайана , Денниса и Карла Уилсонов . После образования группы в 1961 году Марри стал их первым менеджером, а в 1962 году вместе с Брайаном основал их издательскую компанию Sea of ​​Tunes . Позже Уилсона обвинили в физическом и словесном насилии над его детьми, обвинения, которые он отрицал.

Выросший в Лос-Анджелесе , Уилсон вырос во враждебной семейной среде из-за жестокого характера своего отца. После рождения детей он основал обрабатывающую компанию ABLE (Always Better Lasting Equipment), но сохранил активный интерес к музыке, который передал своим сыновьям. Уилсон за свою жизнь был автором или соавтором не менее 50 композиций, хотя и не имел большого коммерческого успеха. Его самыми популярными песнями были «Two-Step, Side-Step», записанная Джонни Ли Уиллсом и Бонни Лу в 1950-х годах, и « Break Away », выпущенная как сингл Beach Boys в 1969 году. Уилсон также был продюсером некоторых песен. из ранних пластинок группы, включая синглы 1962 года « 409 » и « Surfin' Safari ».

The Beach Boys уволили Уилсона с поста своего менеджера в начале 1964 года из-за его властного и деструктивного присутствия на концертах группы и сессиях записи. После этого он продюсировал одноименную группу The Sunrays и записал легкий для прослушивания альбом The Many Moods of Murry Wilson (1967). Уилсон контролировал издание Beach Boys до 1969 года, когда он продал Sea of ​​Tunes компании Irving Almo Music в обмен на 700 000 долларов (что эквивалентно 5,82 миллиона долларов в 2023 году). В 1973 году он умер в возрасте 55 лет от сердечного приступа. Десятилетия спустя его управление издательской деятельностью группы стало предметом многочисленных судебных исков.

Историческая достопримечательность в Хоторне, Калифорния , на месте дома семьи Уилсонов.

Марри Гейдж Уилсон родился 2 июля 1917 года в Хатчинсоне, штат Канзас , и был третьим ребенком и вторым сыном Эдит Софии (урожденной Столул) и Уильяма Корала «Бадди» Уилсона, сантехника. [ 1 ] [ 2 ] Его отец имел английское, ирландское и шотландское происхождение, а мать была шведского происхождения. [ 1 ] Второе имя Гейдж было взято у врача, который принимал его в младенчестве. [ 3 ] [ 1 ] Один из восьми братьев и сестер Марри умер в младенчестве. [ 4 ] В 1921 году семья переехала на запад, в Лос-Анджелес, и поначалу была настолько бедна, что по прибытии провела два месяца в палатке на пляже. [ 5 ] В 1929 году семья поселилась в доме на 605 West 99th Street недалеко от Инглвуда , а год спустя арендовала соседний фермерский дом по адресу 9722 South Figueroa. [ 1 ]

Бадди, который боролся с алкоголизмом, часто оскорблял свою семью физически и словесно. [ 6 ] [ 7 ] В одном случае, после того как младший брат Марри Чарли разбил очки Бадди, Бадди так жестоко избил мальчика, что остальные члены семьи временно вынудили его покинуть дом. [ 6 ] По словам биографа Питера Эймса Карлина , Марри все чаще «ощущал, что ему приходится играть роль защитника своей матери, поднимая кулаки против отца, которого он любил, но который, казалось, не мог любить ни его, ни кого-либо еще в семье». [ 5 ]

Марри интересовался музыкой с юных лет. [ 8 ] стремился стать автором поп-песен . и с подросткового возраста [ 9 ] Что касается его музыкальных способностей, Карлин заявляет, что Марри был самоучкой игры на гитаре и брал уроки игры на фортепиано у своей сестры. [ 8 ] но биограф Тимоти Уайт пишет, что Марри не умел играть на инструменте. [ 10 ] В 1931 году Уилсон поступил в среднюю школу Вашингтона. Там он познакомился с Одри Невой Кортхоф, которая, помимо игры на фортепиано, пела на школьных и общественных мероприятиях со своими одноклассниками. [ 7 ] Они закончили учебу в июне 1935 года и поженились 26 марта 1938 года. [ 7 ]

После окончания учебы Марри работал клерком в газовой компании Южной Калифорнии до рождения их первого ребенка, Брайана , в 1942 году. После рождения Брайана Марри устроился на работу младшим администратором на завод Goodyear Tire & Rubber в Лос-Анджелесе , расположенный в Лос -Анджелесе. 6701 South Central Avenue, где он потерял левый глаз в результате несчастного случая на производстве. [ 11 ] [ 7 ] Уилсон размышлял: «Когда мне было двадцать пять, я думал, что мир должен мне жить. Когда я потерял глаз, я старался больше, водил больше, выполнял работу двух мужчин и получал больше прибавок». [ 7 ] От Одри у него было еще двое детей: Деннис (1944 г.р.) и Карл (1946 г.р.). [ 12 ] После рождения Денниса семья приобрела дом с двумя спальнями на Западной 119-й улице в Хоторне, Калифорния . [ 13 ]

После травмы Уилсон вернулся в Goodyear, но вскоре покинул завод и перешел на работу в Garrett AiResearch , где работал с 1945 по 1950 год. [ 14 ] Затем он четыре года проработал в компании Admiral Machinery Company, занимающейся лизингом тяжелой техники, где его нанял его младший брат Дуглас. [ 15 ] В марте 1955 года Марри получил ссуду в размере 20 000 долларов США (что эквивалентно 230 000 долларов США в 2023 году) для финансирования начала своего собственного обрабатывающего бизнеса, ABLE Machinery Company (Always Better Lasting Equipment). [ 16 ]

Лечение его детей

[ редактировать ]
Сыновья Уилсона Брайан , Карл и Деннис (1963)

Уилсон сохранял активный интерес к музыке, который передал своим сыновьям, поощряя их учиться петь и играть на инструментах. [ 17 ] Марри размышлял: «Я пишу песни столько, сколько себя помню. Моя семья всегда высоко ценила музыку. Часто по вечерам мы с женой собирали наших сыновей и пели возле органа. Для нас это были довольно скудные дни. Мы не могли позволить себе пойти на концерт, поэтому развлекались музыкой». [ 7 ] По словам Уайта, Марри часто проявлял силу в этой области.

Степень, в которой Марри воплощал свои цели через своих маленьких детей, была на самом деле своеобразной. Он пытался превратить каждый причудливый лепет и отрывок бульканья своих мальчиков в песни, часами стучал по пианино Hammond рядом с манежем Брайана и давал своему сыну такие игривые воодушевляющие речи, которые в лучшем случае выдают подающего надежды отца-сценера: «Это моя новая песня! Тебе понравилась? Конечно, она тебе понравилась! Теперь я научу тебя словам! Когда-нибудь ты будешь петь песни своего отца и сделать нас обоих знаменитыми! " [ 18 ]

Братья Уилсоны не обсуждали публично свои проблемные отношения с отцом, пока не стали взрослыми. [ 19 ] Всплыло множество историй о физическом и словесном насилии, в том числе предполагаемый инцидент, когда Марри ударил Брайана по голове винтовкой 2x4 , что привело к необратимой потере слуха на правое ухо, а также еще один случай, когда он наказал Брайана, заставив его испражняться на тарелку. [ 20 ] [ номер 1 ] Марри опроверг подобные сообщения, когда к ним обратился журнал Rolling Stone в 1971 году. По словам биографа Дэвида Лифа , Марри позже «позвонил Брайану и сердито потребовал, чтобы он отказался от этих историй. Как сообщается, Брайан со смехом сказал своему отцу: «Я вот что тебе скажу. им, что я срал тебе в ухо, а ты ударил меня тарелкой по голове». [ 23 ]

Из трех братьев Уилсонов отец чаще всего шлепал Денниса. Одри вспоминала: «Деннису пришлось труднее всего; его несколько раз очень жестко шлепали. [Марри] был крутым; раньше я думала, что он слишком крутой». [ 24 ] Позже Деннис описывал своего отца как «тирана… Я не знаю детей, у которых это получалось так, как у нас». [ 23 ] Карл отказался комментировать обвинения в адрес отца. [ 25 ] В мемуарах Брайана 2016 года говорится: «О моем отце и о том, как он относился ко мне и моим братьям, было написано много вещей. Многие из них — правда. Некоторые из них — грязная ложь. они кажутся». [ 26 ] Лиф писал: «Некоторые люди любили Марри, другие настаивают на том, что он был «больным человеком», но мало кто будет отрицать, что он физически и словесно оскорблял своих детей... В частном порядке многие люди подтверждают, что братьям Уилсонам приходилось очень тяжело. " [ 27 ]

Хотя он был строгим родителем, Марри часто удивлял своих детей подарками, например, пневматическим пистолетом и картингом для Денниса. [ 16 ] К десятому дню рождения Денниса Марри устроил детскую вечеринку, на которой семейный дом превратился в спортивный зал в джунглях, в котором могли играть Деннис и его друзья. Один из одноклассников Денниса, Дон Аллен, вспоминал Марри как «общительного, дружелюбного, веселого, восторженного и жизнерадостного человека». вполне в духе десятилетнего мальчика». [ 16 ] Племянник Уилсона Майк Лав рассказал, что его дядя часто применял « вулканское защемление нерва » соседским мальчикам. «Он никогда никому по-настоящему не причинял вреда, но внушал много страха». [ 28 ]

Ранняя карьера автора песен и Beach Boys

[ редактировать ]
Бонни Лу была среди исполнителей, записавших песню Уилсона "Two Step, Side Step".

К 1950 году Марри написал несколько песен. [ 7 ] В 1952 году он подружился с авторами песен Хайтом и Дориндой Морган, супружеской парой, которая совместно управляла своей музыкальной издательской фирмой Guild Music Company. [ 29 ] В конце года Хайт предложил опубликовать две песни Уилсона, танцевальный номер «Two Step, Side Step» и балладу «I'll Hide My Tears», и записать их с помощью связей Хайта в музыкальной сфере Лос-Анджелеса. промышленность. [ 30 ] В обмен на подписание контракта с Морганами Марри получил 50 долларов в качестве аванса под будущие гонорары за песни. [ 31 ]

В начале 1953 года пара договорилась о записи песни "Two Side, Side Step" на Palace Records в исполнении Bachelors. [ 31 ] [ номер 2 ] Для продвижения предстоящего альбома участник Джимми Хаскелл организовал исполнение песни оркестром Лоуренса Велка в национальной передаче Велка On the Air from the Aragon Radio Show в мае 1953 года. [ 31 ] [ номер 3 ] Исполнения песен Уилсона «Painting with Teardrops (of Blue)» и «Two Step, Side Step», также аранжированные Хайтом, были записаны кантри-певцом Джонни Холлом и выпущены как сингл на лейбле Recorded in Hollywood. [ 33 ] В 1954 году группа Jets записала «I’ll Hide My Tears» (реконфигурация группы Hollywood Flames ), а «Two Step, Side Step» — раннюю рок-н-ролльную певицу Бонни Лу . [ 33 ] Billboard оценил исполнение Лу как «милую веселую мелодию», которая, вероятно, станет популярным выбором для музыкальных автоматов. [ 33 ]

После образования Beach Boys группы Марри стал бизнес-менеджером , сопродюсером и издателем в начале их карьеры. [ 34 ] Марри был жестким переговорщиком от имени группы, организовав подписание контракта с Capitol Records . [ 35 ] Примерно в июне 1962 года Марри и Брайан основали музыкальное издательство Sea of ​​Tunes для защиты композиций Брайана. [ 36 ] На первых нескольких пластинках The Beach Boys продюсером выступил директор Capitol A&R Ник Венет . После апреля 1963 года Capitol разрешил Брайану самому продюсировать их пластинки, по настоянию Марри. [ 37 ] Марри также познакомил Брайана с Роджером Кристианом , который стал соавтором Брайана по написанию автомобильных песен группы. [ 38 ]

Увольнение с поста менеджера Beach Boys

[ редактировать ]
Пляжные мальчики, 1964 год.

Марри сопровождал группу в их первом туре по Австралии в январе 1964 года и просил группу не брататься с женщинами, не ругаться и не употреблять алкогольные напитки. В первые годы своей карьеры Уилсон взимал с группы 100 долларов за нарушение этих требований, но для этого тура он увеличил штраф до 1000 долларов, которые он вычитал из доходов от тура. В то время влияние Уилсона на Beach Boys вызвало напряженность внутри группы. [ 39 ]

По завершении тура участники группы провели голосование, на котором единогласно согласились освободить Марри от его управленческих обязанностей. По словам Лава, «мы с Брайаном поехали в дом его родителей, и Брайан прямо сказал ему: «Послушай, мы больше не можем с тобой иметь дело. Нам нужно найти нового менеджера». [ 40 ] По воспоминаниям Карла: «Я помню, как разговаривал с отцом в его спальне дома. Я сказал: «Они действительно не хотят, чтобы ты больше руководил группой». Когда я думаю об этом, это, должно быть, действительно сокрушило его. В конце концов, он отказался от своего дома и бизнеса ради нас. [ 41 ] Одри сказала, что увольнение «разрушило» ее мужа и что он неделями отказывался вставать с постели. [ 40 ]

Другой отчет предполагает, что Уилсон был уволен в начале апреля 1964 года после инцидентов, связанных с записью синглов « Fun, Fun, Fun » и « I Getaround ». [ 42 ] По словам Майка Лава, к тому времени Марри уже прекратил управлять группой на «пару месяцев», хотя в апреле он все же сорвал студийную сессию. «Брайану было трудно противостоять своему отцу, но на этот раз он это сделал... Затем он толкнул отца, который откинулся назад. Это был единственный раз, когда я видел, как Брайан бросал ему вызов физически, а Марри, побежденный, покинул студию». [ 40 ] В 1966 году Брайан размышлял: «Мы любим семейные дела – понимаете: три брата, двоюродный брат и друг – это действительно прекрасный способ создать группу, но дополнительное поколение может стать зависанием». [ 43 ]

Последствия и солнечные лучи

[ редактировать ]
После того, как он был освобожден от должности менеджера Beach Boys, Уилсон продюсировал и руководил Sunrays.

Даже после того, как официальные деловые отношения Марри с Beach Boys закончились, он оставался в тесном контакте с группой, сообщая Брайану свои мысли о решениях группы. [ 42 ] Брайан также периодически обращался за советом к своему отцу. [ 41 ] В 1964 году Марри продал свой машиностроительный бизнес и расстался с Одри. [ 44 ] [ номер 4 ] По словам историка музыки Марка Диллона, утверждалось, что у Уилсона была одна или несколько внебрачных связей, «но было ли это после его расставания с Одри или было ли это в конечном итоге причиной, неизвестно». [ 46 ] Биограф Питер Эймс Карлин предположил, что песня Брайана « Let Him Run Wild » (1965) была вдохновлена ​​делами Марри. [ 46 ]

В июне 1964 года Марри спродюсировал три трека для группы Дэвида Маркса The Marksmen: «Car Party», «Casanova» и «Leaves». [ 44 ] В середине 1960-х Марри продюсировал и руководил группой Sunrays . [ 47 ] группа, состоящая из пяти студентов, посещавших Голливудскую профессиональную среднюю школу, под руководством Рика Хенна , друга Карла Уилсона. The Sunrays привлекли некоторое внимание средств массовой информации и немного транслировались по радио благодаря своим первым синглам, но так и не попали в национальный топ-40. Два их самых известных сингла, « I Live for the Sun » и «Andrea», стали региональными хитами в Калифорнии. [ нужна ссылка ] Сессионный барабанщик Хэл Блейн вспоминал о сессиях Sunrays: «Когда он [Уилсон] подошел к вам, вы почувствовали какой-то ужасный запах спиртного. колено и произнести молитву. Это было очень странно». [ 48 ]

В феврале 1965 года Уилсон посетил сессию записи песни « Help Me, Rhonda » группы Beach Boys и, к неудовольствию группы, попытался возобновить свою роль продюсера группы. Запись сеанса позже широко распространилась среди бутлегеров. [ 49 ] 8 мая Марри написал восьмистраничное письмо Брайану, в котором связал рост славы Beach Boys с распадом его семьи. Он написал, что чувствовал, что находится «почти в аду» и «хотел полностью сдаться в двух разных случаях». [ 46 ] Диллон написал, что письмо «дает глубокое представление о его противоречивой личности, и в 2009 году оно попало в заголовки газет после того, как было опубликовано в Интернете». [ 50 ]

Для их следующего альбома Summer Days (And Summer Nights!!) (выпущенного в июле 1965 года) Брайан написал новую песню, вдохновленную своим отцом: « I'm Bugged at My Ol' Man ». [ 51 ] Позже Марри так прокомментировал песню: «Он имел в виду это как притворство, но он имел в виду это». [ 52 ] В июле он отправил Брайану письмо с просьбой официально предоставить ему единоличное право собственности на Sea of ​​Tunes в соответствии с устным соглашением, достигнутым ими в 1962 году. [ 53 ] По словам историка Кейта Бэдмана, «Брайан позволил Марри взять на себя полный контроль, чтобы остановить постоянное беспокойство своего отца по этому поводу». [ 54 ]

В 1966 году Beach Boys выпустили альбом Pet Sounds . По совету отца Брайан ускорил трек « Caroline, No », чтобы вокал звучал моложе. [ 55 ] Позже Марри рассказал журналу Rolling Stone , что ему понравился альбом, и назвал его «шедевром достижений Брайана», отметив, что он оказал повсеместное влияние на музыку, которую можно услышать в рекламе продуктов. [ 56 ] Деннис повторил, что его отец «приходил в ярость, когда слышал такие вещи, как «Кэролайн, нет»». [ 57 ] Венет, который не был в таком восторге от альбома, сказал биографу Стивену Гейнсу , что, по его мнению, пластинка была попыткой Брайана «мучить своего отца песнями, которые его отец не мог понять, и мелодическими структурами, которые его отец не мог понять». [ 58 ] Тони Ашер , автор текста альбома, вспомнил, как вел переговоры о гонораре с Марри, назвав свою долю в 25% «чертовкой » . [ 59 ]

Хотя их брак закончился разводом в 1966 году, [ нужна ссылка ] Марри и Одри оставались тесно связаны друг с другом до его смерти. [ 60 ] Однако Одри жила в отдельном доме, который купил для нее Марри. [ 61 ] После того, как Карл и Брайан рассказали своим родителям, что они курят марихуану, Марри запретила Одри разрешать сыновьям посещать ее дом до Рождества 1967 года. [ 61 ]

Распродажа «Множество настроений Марри Уилсона» и «Море мелодий»

[ редактировать ]

В октябре 1967 года Capitol выпустил книгу Марри « Множество настроений Марри Уилсона» . [ 62 ] пластинка легкая для прослушивания , включающая исполнение " The Warmth of the Sun ". [ 52 ] Продвигая альбом в Великобритании, он рассказал Disc & Music Echo , что «после « Good Vibrations » Брайан потерял большую уверенность в себе. Он не думал, что когда-нибудь сможет снова написать что-то столь же хорошее… С [моим] LP Я собираюсь подстегнуть соревновательный дух моих мальчиков». [ 63 ] с альбома (и Уилсона) "Leaves" был выпущен в Соединенных Штатах как единственный сингл в декабре 1967 года, а британские демонстрационные записи "The Plumber's Tune" выпускались EMI для Capitol в то же время. [ 64 ]

В 1968 году Уилсон появился на альбоме Beach Boys' Friends , спев краткую басовую вокальную гармонию в припеве «Be Here in the Mornin ' ». [ 65 ] В начале 1969 года он вместе с Брайаном написал песню Beach Boys « Break Away » и был указан под псевдонимом «Реджи Данбар» на пластинке, которая была выпущена без особого коммерческого успеха. [ 66 ] В октябре он вернулся в студию для работы над различными постановками, в том числе над песней «Gonna Be Alright». [ 67 ]

В конце 1969 года Уилсон продал Sea of ​​Tunes, несмотря на возражения группы, за заниженную сумму в 700 000 долларов (что эквивалентно 5,82 миллиона долларов в 2023 году). [ 68 ] [ 54 ] Позже Брайан предположил, что его подпись была подделана его отцом на нескольких связанных деловых документах, что сделало продажу незаконной. [ 69 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В апреле 1970 года Уилсон собрал кассету с песнями, которые он записал на Sunset Sound Recorders, под названием «So Much in Love» и «Love to Be Your Lover». Запись начинается с устной паузы, в которой Уилсон предлагает Beach Boys записать эти песни, поскольку ему «жить осталось недолго». [ 70 ] В августе 1971 года Уилсон записал песню, которую написал вместе с Брайаном. [ 71 ] под названием «Разве ты мне не скажешь». [ 72 ] The Sunrays выпустили свою версию песни на сборнике For Collectors Only: Vintage Rays 1996 года . [ 73 ] Другие версии песни - одна органная демо Брайана, а другая с участием Брайана и Карла на вокале - остались неизданными до бокс-сета Feel Flows 2021 года . [ 74 ] 11 сентября Disc & Music Echo сообщило, что, когда Деннис окончательно покинул Beach Boys, он вместе со своим отцом находился в процессе «создания продюсерской и издательской компании». [ 75 ]

В 1972 году Марри заболел дивертикулитом , что способствовало обострению его болезни сердца . [ 76 ] [ 77 ] Также в том же году он работал над различными песнями, в том числе над песней «Take Back the Time». [ 78 ] В октябре он записал рекламный ролик, который намеревался предложить сети ресторанов Kentucky Fried Chicken . [ 79 ] Весной 1973 года у него случился сердечный приступ, и он был госпитализирован на одну или две недели. [ 76 ] В последние годы своей жизни Марри регулярно общался с Деннисом. Одри вспоминала: «Они были приятелями. Это самая удивительная вещь… Деннис позвонил отцу в День матери, и Марри сказал ему: «Я собираюсь прожить около месяца». Деннис не сказал мне этого, слава богу, мне не нужно было это знать, но он мог сказать это Деннису». [ 80 ]

4 июня 1973 года Марри умер в своем доме в Уиттиере, штат Калифорния, после сердечного приступа в возрасте 55 лет. [ 81 ] [ 60 ] Официальной причиной его смерти был назван «острый инфаркт миокарда» в результате « коронарного атеросклероза ». [ 77 ] Брайан и Деннис не присутствовали на похоронах, но Деннис посетил тело Мерри в морге. [ 60 ] Позже Брайан сказал: «Я не пошел на его похороны. Я поехал в Нью-Йорк с Дайаной, моей невесткой. Я оставался в стороне не из-за гнева или чего-то еще. Это было слишком много всего одновременно. , и у меня не было настроения идти на похороны отца». [ 82 ] Карл сказал: «Я действительно очень любил своего отца. Когда умер наш отец, Брайана чуть не убили». [ 60 ]

Марри был похоронен на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния . [ 83 ] Вскоре после смерти Марри Брайан рассказал интервьюеру, что планирует записать песню Марри «Lazaloo». [ 60 ] [ кол. 5 ] Также сообщалось, что Брайан написал песню «Just an Imitation» как дань уважения своему отцу. [ 60 ] По состоянию на 2014 год запись с песней еще не появилась. [ 84 ] Позже Уилсон описал ее как «прекрасную балладу и своего рода дань уважения моему отцу». [ 85 ] 1 декабря 1997 года Одри умерла от почечной недостаточности и сердечно-сосудистых заболеваний в возрасте 80 лет. [ 86 ]

Наследие

[ редактировать ]

Признание

[ редактировать ]

В интервью 2004 года Брайан вспоминал о своем отце: «Он был тем, кто заставил нас двигаться дальше. Он не сделал нас лучшими артистами или музыкантами, но он дал нам амбиции. Я рад, что он подтолкнул нас, потому что это было так Я испытал облегчение, узнав, что есть кто-то такой сильный, как мой отец, который поддерживает дело. Он нас шлепал, и это тоже было больно, но я любил его, потому что он был великим музыкантом». [ нужна ссылка ] Более того, в 2005 году он сказал, что, хотя люди часто ошибочно называют Марри бездарным автором песен, «[у него] был талант, он определенно был. Он был талантливым человеком. В нем было что-то музыкальное... Моя любимая его песня была одна называлась «His Little Darling and You». Это была баллада». [ 87 ] В 2008 году Брайан включил свою переработанную версию песни под новым названием «Just Like Me And You» в качестве бонус-трека в свой альбом That Lucky Old Sun. [ 88 ]

Инженер Чак Бритц , владелец студии Стэн Росс , исполнительный директор звукозаписи Расс Риган и промоутер группы Фред Вейл - все положительно отзывались о Марри и приписывали ему большую часть первоначального успеха группы. [ 22 ] Члены Sunrays охарактеризовали Марри как «[самого милого] человека на свете» и отрицали, что видели какие-либо оскорбления с его стороны по отношению к Beach Boys. [ 89 ] Бритц сказал: «Я был одним из немногих, кому нравился Марри. Всегда нравился. Я восхищался им за то, как он злил на себя детей; это заставило их осознать, чего они пытались достичь. Я понимаю, что, возможно, он сделал это неправильно, но в то же время он заставил их работать в команде, как и должно быть». [ 90 ] Вейл сравнил их отца с «армейским сержантом-инструктором» и сказал, что он был «ключом» к успеху группы, прежде чем добавить:

Марри занимался этим не ради денег. Марри был в этом, чтобы помочь своим сыновьям, помочь сыновьям стать популярной группой. Он не был жадным, как многие другие менеджеры. С Марри это была любовь, это была семья. ... Я никогда не видел, чтобы он физически нападал на мальчиков. Я видел, как он штрафовал мальчиков за ругань или детские шалости. Но его важная роль в карьере мальчиков была упущена из виду. [ 41 ]

Джеймс Мерфи, автор книги «Становление пляжными мальчиками» , отметил, что «материальные блага не делают детство счастливым, но Мерри делал все возможное [за скромную зарплату], чтобы обеспечить своих мальчиков вещами, которые им нравились. Beach Boys, чем Марри». [ 22 ] И наоборот, в своих мемуарах 2016 года Майк Лав написал, что Марри был «движущей силой раннего успеха Beach Boys, но его жадность и мстительность лишают его какой-либо дани. Самое снисходительное, что я могу сказать о нем, это то, что он был просто наследник жестокости своего отца». [ 81 ] Он добавил: «В семейной истории Уилсонов часто упускается то, что моя тетя Одри была настоящим музыкальным талантом в этом браке». [ 91 ] Сам Брайан заявил в интервью 2005 года, что Марри «был плохим музыкантом. Я ничему от него не научился». [ 92 ]

Посмертные релизы и трибьюты

[ редактировать ]

The Sunrays 1996 года Ретроспективный сборник For Collectors Only ознаменовал собой первый раз, когда музыка Уилсона была официально выпущена после его смерти более 20 лет назад, включая демо 1972 года "The columns's Song", которое задумывалось как коммерческий джингл для Kentucky Fried Chicken . [ 93 ] В 2019 году было выпущено расширенное издание на Omnivore Recordings песен, записанных Уилсоном и неизвестной вокальной группой Среднего Запада Snow (предположительно представленное Уилсону Риком Хенном) в 1969 году, включая "Break Away" . [ 94 ] В 2020 году музыкант Джордж Фолкнер выпустил трибьют-альбом George Faulkner Sings Murry Wilson , содержащий 11 песен Уилсона. Это была первая виниловая пластинка с вокальными песнями, написанная Уилсоном, когда-либо выпущенная. В их число входила композиция 1953 года "For You and Me", которая была обнаружена в демо-версии на наборе ацетатных дисков , найденных в комиссионном магазине в районе Лос-Анджелеса. Дэвид Маркс написал аннотации к альбому. [ 95 ]

Вымышленные изображения

[ редактировать ]

Уилсон изображался в двух телевизионных фильмах : в «Летних мечтах: История пляжных мальчиков» 1990 года Арлена Дина Снайдера и в «Пляжных парнях: Американская семья» 2000 Кевина года Данна . [ 96 ] Последняя программа вдохновила иллюстратора Питера Багге и комика Дану Гулд на создание веб-мультфильма 2000 года по мотивам Уилсона под названием « Папаша-рок-н-ролл» с Уилсоном, озвученным Полом Ф. Томпкинсом . [ 97 ] В биографическом фильме « Любовь и милосердие» 2014 года Уилсон сыграл Билл Кэмп . [ 98 ]

Работает

[ редактировать ]

Сольные релизы

Композиции

Уилсон за свою жизнь написал не менее 50 композиций, более 25 из которых были записаны другими артистами. Ниже перечислены выпущенные композиции, автором или соавтором которого является Уилсон, записанные им самим или другими исполнителями. [ 99 ]

  • «Два шага, шаг в сторону»
  • «Для тебя и меня»
  • «Табор-Инн» / «Табарин»
  • « Break Away » (с Брайаном Уилсоном)
  • «Я спрячу свои слезы»
  • "Переулок разбитых сердец"
  • «Картина синими слезинками» / «Картина слезинками»
  • «Молодая любовь повсюду» / «Листья»
  • "Иди ко мне"
  • «С праздником, с праздником»
  • "Те-э-э-эксас"
  • «Любовь не будет ждать»
  • «Вальс Бетти» (с Одри Уилсон)
  • "Разве ты мне не скажешь"
  • "Нет газа"
  • «Автомобильная вечеринка»
  • "Пока, детка, пока"
  • «Песня полковника»

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другая версия последнего инцидента гласит, что Брайан добровольно испражнялся на тарелку своего отца в качестве шутки. [ 21 ] Многие истории всплыли после смерти Марри, и многие из них были получены от сотрудника отдела кадров Капитолия Ника Венета в начале 1970-х годов. [ 22 ]
  2. ^ Позже The Bachelors записали песни Уилсона «I'll Hide My Tears» (1953) и «Te-ee-xas» (1955). [ 32 ]
  3. Велк никогда не записывал эту песню, хотя Уилсон напечатал ноты, на обложке которых была фотография Велка с надписью «Рекомендовано Лоуренсом Велком, артистом звукозаписи Coral». [ 31 ]
  4. 7 августа 1964 года Уилсон написал завещание, в котором, в частности, говорилось: «[Одри] сказала мне в этот день… что она больше не получает удовольствия от общения со мной… Я очень несчастен и сломленный, горячий [ sic ] мужчина о моей семье». [ 45 ]
  5. Брайан описал песню как «продолжительностью пять с половиной минут. Она была об экзотическом любовном романе в Турции. Папа был немного напористым». [ 77 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мерфи 2015 , с. 26.
  2. ^ Уайт 1996 , стр. 26, 59.
  3. ^ Уайт 1996 , с. 26.
  4. ^ Любовь 2016 , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б Уайт 1996 , с. 64.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мерфи 2015 , с. 27.
  8. ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 7.
  9. ^ Уайт 1996 , с. 74.
  10. ^ Уайт 1996 , с. 98.
  11. ^ Карлин 2006 , стр. 7–8.
  12. ^ Мерфи 2015 , стр. 27–30.
  13. ^ Уайт 1996 , стр. 67, 74.
  14. ^ Мерфи 2015 , стр. 28–29.
  15. ^ Мерфи 2015 , стр. 29, 31.
  16. ^ Jump up to: а б с Мерфи 2015 , с. 31.
  17. ^ Лист 1978 , стр. 17–18.
  18. ^ Уайт 1996 , с. 75.
  19. ^ Карлин 2006 , с. 11.
  20. ^ Карлин 2006 , стр. 11–14.
  21. ^ Уайт 1996 , с. 100.
  22. ^ Jump up to: а б с Принс, Патрик (27 января 2016 г.). «Начало The Beach Boys рассматривается в книге» . Золотая жила .
  23. ^ Jump up to: а б Лист 1978 , с. 15.
  24. ^ Лист 1978 , стр. 16–19.
  25. ^ Карлин 2006 , с. 12.
  26. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 136.
  27. ^ Лист 1978 , стр. 12, 15.
  28. ^ Любовь 2016 , с. 23.
  29. ^ Мерфи 2015 , с. 34.
  30. ^ Мерфи 2015 , с. 41.
  31. ^ Jump up to: а б с д Мерфи 2015 , с. 42.
  32. ^ Мерфи 2015 , стр. 42–43.
  33. ^ Jump up to: а б с Мерфи 2015 , с. 43.
  34. ^ Гейнс 1986 , с. 37.
  35. ^ Гейнс 1986 , стр. 78–81.
  36. ^ Бэдман 2004 , с. 23.
  37. ^ Бэдман 2004 , с. 35.
  38. ^ Диллон 2012 , с. 9.
  39. ^ Гейнс 1986 , стр. 111–112.
  40. ^ Jump up to: а б с Любовь 2016 , с. 92.
  41. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 54.
  42. ^ Jump up to: а б Гейнс 1986 , стр. 112–113.
  43. ^ Тейлор, Дерек (5 октября 1966 г.). «Империя пляжных мальчиков» . Хит-парадер . п. 13. Архивировано из оригинала (JPG) 25 мая 2017 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 57.
  45. ^ Диллон 2012 , стр. 54–55.
  46. ^ Jump up to: а б с Диллон 2012 , с. 56.
  47. ^ Бэдман 2004 , с. 257.
  48. ^ Диллон 2012 , с. 26.
  49. ^ Диллон 2012 , стр. 49–50.
  50. ^ Диллон 2012 , с. 57.
  51. ^ Карлин 2006 , стр. 73–74.
  52. ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 60.
  53. ^ Бэдман 2004 , с. 95.
  54. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 258.
  55. ^ Диллон 2012 , с. 99.
  56. ^ Нолан, Том (11 ноября 1971 г.). «Бич Бойз: Калифорнийская сага, часть II» . Роллинг Стоун .
  57. ^ Уайт 1996 , с. 334.
  58. ^ Гейнс 1986 , с. 128.
  59. ^ Карлин 2006 , с. 79.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 329.
  61. ^ Jump up to: а б Гейнс 1986 , с. 191.
  62. ^ Бэдман 2004 , с. 202.
  63. ^ Гейнс 1986 , с. 195.
  64. ^ "Дискография Мерри Уилсона" . Дискогс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  65. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 153.
  66. ^ Гейнс 1986 , с. 192.
  67. ^ Бэдман 2004 , с. 256.
  68. ^ Карлин 2006 , с. 145.
  69. ^ Летовский, Ирв (19 сентября 1989 г.). «Брайан Уилсон подает в суд на музыкального издателя» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2011 г.
  70. ^ Бэдман 2004 , с. 268.
  71. ^ "The Beach Boys - Feel Flows: The Sunflower & Surf's up Sessions 1969-1971. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic" . Вся музыка .
  72. ^ Бэдман 2004 , с. 297.
  73. ^ «Только для коллекционеров: Vintage Rays - The Sunrays | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» - через www.allmusic.com.
  74. ^ Малви, Джон (сентябрь 2021 г.). «Прилив и эмоции». Моджо . № 334. С. 90–91.
  75. ^ Бэдман 2004 , с. 298.
  76. ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 189.
  77. ^ Jump up to: а б с Уайт 1996 , с. 310.
  78. ^ Бэдман 2004 , стр. 304, 322.
  79. ^ Бэдман 2004 , с. 322.
  80. ^ Бэдман 2004 , с. 326.
  81. ^ Jump up to: а б Любовь 2016 , с. 227.
  82. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 160.
  83. ^ Уилсон, Скотт (19 августа 2016 г.). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). МакФарланд. п. 816. ИСБН  9781476625997 – через Google Книги.
  84. ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Проверено 11 декабря 2014 г.
  85. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 161.
  86. ^ Бэдман 2004 , с. 376.
  87. ^ Шарп, Кен (январь 2006 г.). «Рождество с Брайаном Уилсоном». Коллекционер пластинок . Соединенное Королевство: 72–76.
  88. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 135, 227.
  89. ^ «Факты о солнечных лучах» . sunrays718.tripod.com .
  90. ^ Лиф, Дэвид (1990). Surfin Safari / Surfin USA (CD Liner). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
  91. ^ Любовь 2016 , с. 26.
  92. ^ Бартлетт, Томас (22 июня 2005 г.). " "Я пытаюсь писать песни и прочее" " . Салон .
  93. ^ «Солнечные лучи – только для коллекционеров – винтажные лучи » . Дискогс . Проверено 29 июля 2024 г.
  94. ^ «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ПЕРВОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ: Марри Уилсон и Сноу, «Break Away» » . Окупаемость . 16 декабря 2019 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  95. ^ Милано, Бретт (22 ноября 2020 г.). «Поклонники Beach Boys разыскали неуловимые песни отца Уилсона» . Бостон Геральд .
  96. ^ Диллон 2012 , с. 58.
  97. ^ Диллон 2012 , стр. 57–58.
  98. ^ Розенберг, Алисса (14 ноября 2014 г.). «В кино этой осени все родители — плохие родители» . Вашингтон Пост .
  99. ^ «Поет Мерри Уилсон» . Болт Рекордс . 10 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402e93f51765e83d97dab80d7733d6f3__1722713280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f3/402e93f51765e83d97dab80d7733d6f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murry Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)