Взрослый/Ребенок
Взрослый/Ребенок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка бутлега 1985 года | ||||
Студийный альбом ( неизданный ) автора | ||||
Записано | Август 1969 г. - октябрь 1976 г. (старые записи) 9 февраля 1977 г. - 3 июня 1977 г. (сессии альбомов) | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 25 | |||
Продюсер | Брайан Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология записи | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Бутлег неизвестного года |
Adult/Child (иногда напечатанный как Adult Child ) — неизданный студийный альбом американской рок-группы The Beach Boys , выпущенный в начале 1977 года. Подобно релизу The Beach Boys Love You , за которым он должен был последовать, альбом по сути является полуавтобиографический сольный альбом главного автора песен и продюсера группы Брайана Уилсона . Название отсылает к теории, согласно которой личность человека можно разделить на «взрослый» и «детский» способы мышления.
Охарактеризованный как аутсайдерская музыка , Adult/Child состоит из семи новых песен, четыре из которых содержат оркестровые аранжировки Дика Рейнольдса , а также пять старых треков, взятых из предыдущих альбомов. Его тематика варьируется от здорового питания и физических упражнений до бритья ног сорванца в кинотеатр и ожидания в очереди . Некоторые треки, в том числе «It’s Over Now» и « Still I Dream of It », изначально были написаны для записи таким певцом, как Фрэнк Синатра .
Первоначально запланированный к выпуску в сентябре 1977 года, релиз был наложен вето коллегами Уилсона по группе Майком Лавом и Элом Джардином , которые посчитали пластинку слишком странной, чтобы ее можно было продавать. [ 3 ] Вместо этого группа выпустила альбом MIU , в который входила одна общая с Adult/Child песня « Hey Little Tomboy », хотя и в перезаписанной форме. Еще несколько треков для взрослых и детей были выпущены в бокс-сете Good Vibrations 1993 года .
Комментаторы описали «Взрослого/Ребенка» как острое отражение неспокойной личной жизни Уилсона, хотя фильм также вызвал похвалу за его юмористический и своеобразный характер. Полный альбом до сих пор не издан, но широко распространяется на контрафактах и несанкционированных на YouTube загрузках .
Фон
[ редактировать ]В конце 1976 года Брайан Уилсон продюсировал The Beach Boys Love You (выпущенный в апреле 1977 года), после чего сразу же перешел к производству альбома « Взрослый/Ребенок» . [ 4 ] Историк музыки Кейт Бэдман пишет, что Уилсон, «как сообщается, [начал работу над новым альбомом] по настоянию своего бывшего врача Юджина Лэнди , который был освобожден от своих услуг в декабре 1976 года. [ 5 ] В мемуарах Уилсона « Я Брайан Уилсон» 2016 года название альбома приписывают Лэнди. «Он имел в виду, что всегда существовали две части личности: всегда взрослый, который хочет быть ответственным, и ребенок, который хочет, чтобы о нем заботились, всегда взрослый, который думает, что знает правила, и ребенок, который изучает и проверяет правила. правила." [ 6 ]
«Взрослый/Ребенок» должен был стать их последней пластинкой на Reprise , дочерней компании Warner Bros. Records. [ 4 ] В начале года менеджер группы Стивен Лав организовал переговоры о переходе группы на CBS Records, как только обязательства перед Warner будут выполнены. [ 7 ] Проблемы, связанные с контрактами группы на запись и другими областями управления, преследовали группу до конца года. [ 8 ]
Стиль и производство
[ редактировать ]Альбом Adult/Child в основном записывался с 9 февраля по 3 июня 1977 года в студии Brother Studios в Санта-Монике. [ 9 ] В песнях в основном участвуют Брайан с его братьями Деннисом и Карлом ; вклад Эла Джардина и Майка Лава ограничивался записями предыдущих сессий. [ 10 ] Деннис записал свой сольный альбом Pacific Ocean Blue в перерывах между сессиями Adult/Child в той же студии. [ 9 ] Лав и Джардин были изолированы в Швейцарии и Биг-Суре соответственно, поэтому они редко присутствовали на записи. [ 11 ] Эрл Мэнки , создатель фильмов «15 Big Ones» и «Love You» , вернулся в «Взрослый/Ребенок» . [ 12 ]
Пять из 12 треков, которые должны были быть включены в альбом Adult/Child, были записаны на более ранних сессиях записи или были исключены из предыдущих альбомов Beach Boys. [ 10 ] « Игры, в которые могут играть двое » и « Помощь уже в пути » были отрывками из фильмов «Подсолнух» (1970) и «Прибой» (1971) соответственно. [ 13 ] « Shortenin' Bread » — традиционная народная песня, которую Брайан записал в начале-середине 1970-х годов, с вокалом из American Spring . [ 14 ] « Hey Little Tomboy » и « On Broadway » были отрывками из фильма «15 Big Ones» (1976). [ 15 ] Первый также был обойден вниманием в Love You . [ 16 ]

Уилсон поручил Four Freshmen аранжировщику Дику Рейнольдсу , с которым он ранее работал над рождественским альбомом Beach Boys 1964 года , написать оркестровки для четырех треков: «Life is for the Living», «It’s Over Now», « Still I Dream of It». ", и " Deep Purple ". [ 17 ] По словам Стэна Лава , когда его брат Майк услышал их, Майк повернулся к Брайану и спросил: « Какого черта ты делаешь? » [ 18 ] Брайан вспоминал: «Он сказал мне, что я трахаюсь, что я это несерьезно. [...] Я вырезал трек со свинговой музыкой [...], и он разозлился. Он сказал: «Что ты делаешь, бездельничая?» для?' Я сказал, что просто пытаюсь делать то, что мне нравится, что, по моему мнению, актуально для нынешнего времени». [ 19 ] [ номер 1 ]
В музыкальном плане Adult/Child насыщен клавишными, а поврежденный сигаретой голос Брайана обеспечивает большую часть ведущего вокала. В лирическом плане тематика варьируется от здорового питания и физических упражнений до экологии . [ 2 ] Мэнки сказал: «[Брайан] ищет цель. Некоторые из новых песен отражают его повседневную ситуацию, например, «Help Is On The Way» [ так в оригинале ]». [ 12 ] Музыкальный критик Мэтью Вайнер назвал его «альбомом Брайана Синатры » или «Едовым альбомом Брайана», в котором «в одной песне отшельник смотрит в зеркало на свое пухлое обнаженное тело, а в другой он жаждет утопить свои печали в хорошая еда, вся эстетика которой, по сути, заключена в фантастическом в стиле Муга ». исполнении детской песни «Shortenin' Bread» [ 21 ]
Вступительный трек «Life Is for the Living» начинается со строк «Жизнь для живых / Не сиди на заднице, куря траву / Эта штука давно погасла!». [ 2 ] Фрэнк Синатра напрямую упоминается в тексте песни «It's Over Now». [ 22 ] песня, которая, как сообщается, вместе с "Still I Dream of It" должна была быть записана таким певцом, как Синатра. [ 23 ] [ номер 2 ]
Взрослый/Ребенок был смешан и собран 27 июня 1977 года. [ 9 ] всего через несколько дней после отмены запланированного группой летнего европейского тура, [ 10 ] где бы они исполняли песни из альбома Adult/Child . [ 25 ] Другими треками, которые группа записала во время этих сессий, были "New England Waltz" и кавер на хит группы Spencer Davis Group 1966 года " Gimme Some Lovin' ". [ 26 ] [ номер 3 ]
Отмена
[ редактировать ]
«Взрослый/Ребенок» получил широкую огласку как следующий релиз Beach Boys. [ 24 ] и планировалось выпустить в сентябре 1977 года. [ 12 ] Деннис сказал репортеру: «[Это] самый странный альбом, который я когда-либо слышал. Вокал [Брайана] лучший, который я когда-либо слышал. Я в восторге от нового альбома, это действительно будет сюрпризом». .. Я не знаю, откуда это взялось, но это снова позитивно». [ 28 ] На вопрос, был ли альбом «откупом от контракта», Карл ответил: «Нет, Брайан пишет отличные песни, более грандиозные, чем Love You , с большим количеством исполнителей». [ 29 ]
Бэдман предположил, что альбом, возможно, был отложен на полку, потому что группа хотела сохранить материал для более позднего альбома или потому, что на выпуск наложили вето со стороны Warner-Reprise или товарищей Уилсона по группе. [ 10 ] Мемуары Брайана 2016 года подтверждают, что его товарищи по группе и Warner Bros. не были уверены в альбоме. [ 20 ] Однако, по словам Дэйва Берсона, руководителя Warner Bros., в контракте группы не было оговорки о том, что Warner может отклонять альбомы. [ 30 ]
Биограф Питер Эймс Карлин , который более уверен в своем объяснении невыпуска альбома, говорит, что после коммерческого провала Love You коллеги Уилсона по группе — особенно Майк Лав и Эл Джардин — «сказали Брайану, что его новые песни слишком странные. тоже существуют , чтобы обратиться к массовому рынку [...] Отныне они будут записывать и выпускать музыку, которую фанаты хотят слышать - и поскольку каждый вечер они были в первых рядах на сцене, они будут те, кто судит о том, что может понравиться». [ 3 ]
Доступность
[ редактировать ]Некоторые из неизданных песен на Adult/Child позже были отдельно выпущены на последующих альбомах и сборниках Beach Boys. [ 31 ]
- Перезаписанная версия "Hey Little Tomboy" появилась на альбоме MIU (1978). [ 32 ]
- Перезаписанная версия "Shortenin' Bread" появилась на альбоме LA (Light Album) (1979).
- Оригинальные миксы для взрослых и детей «HELP Is On the Way», «Games Two Can Play», «It’s Over Now» и «Still I Dream of It» были включены в бокс-сет 1993 года « Good Vibrations: Thirty Years of the». Бич Бойз . [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Фортепианная демо "Still I Dream of It" была включена в альбом Уилсона 1995 года " I Just Wasn't Made for This Times" . [ 22 ]
Сам альбом широко распространяется через контрафактные версии и несанкционированные на YouTube . загрузки [ 1 ] «Жизнь для живых», «Deep Purple», «На Бродвее», «Оно пытается сказать», «Все хотят жить», «Линии» и оригинальные версии «Hey Little Tomboy» и «Shortenin'». Хлеб» официально так и не издан. [ 26 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Журнал «Стилус» | Б [ 21 ] |
В своей биографии 1978 года « The Beach Boys and the California Myth» Дэвид Лиф в целом неблагосклонно относился к «Love You» и «Взрослый/ребёнок» , хотя ему нравились «It’s Over Now» и «Still I Dream of It», называя их «самыми личными мелодиями». Брайан записывался со времен « Til I Die ». [ 35 ] Музыковед Филип Ламберт написал: «Все песни из этого сборника представляют собой солидную работу, но «Still I Dream of It» и «It’s Over Now» особенно вдохновлены и занимают одно из мест с лучшими работами Брайана». [ 22 ] Карлин назвала "Hey Little Tomboy" "худшей" из песен для взрослых и детей и "самой тревожной" в истории записи Beach Boys. [ 32 ]
Участник Billboard Морган Энос считает: «Пара мелодий могут сравниться с любой балладой на Pet Sounds , а другие, например, «Hey! Little Tomboy» [ так в оригинале ] жутко смотрит на девушку, которая выбрасывает свой скейтборд и «бреет ее». ноги», в основном отражают ухудшение психического состояния Уилсона». [ 1 ] Музыкальный критик Роберт Дейтон назвал Adult/Child одним из лучших альбомов Beach Boys 1970-х годов. Дейтон писал:
Есть так называемые фанаты Beach Boys, которые говорят, что любой, кто аплодирует Love You и этому альбому, является иронией. Я говорю: к черту этих узкозадых скептиков! Оба этих альбома демонстрируют поистине оригинальную смесь юмора и грусти. Оригинальные номера всегда находятся в шаге от клише, затрагивая простые лирические темы, которые заставляют задуматься, почему они никогда не исследовались раньше. [...] Все песни заразительно запоминающиеся, включая баллады, которые, возможно, являются самыми грустными балладами, известными человечеству. И есть несколько классических каверов, в том числе безумная «Shortenin' Bread». [ 2 ]
В своей книге 2008 года «Примерный путеводитель по лучшей музыке, которую вы никогда не слышали » Найджел Уильямсон похвалил «Взрослый/Ребенок» за «причудливое очарование и глупую непредсказуемость». [ 24 ] Журнал Stylus Magazine включил альбом в список под названием «Long Time Gone – The Classic Rock Lost Album Archetypes» среди других неизданных работ Beach Boys, таких как Smile , Landlocked и Bambu , как «Категория потерянных альбомов для самих себя». Автор Мэтью Вайнер написал:
Если «легенда» означает «неизданный шедевр гения, который подарил нам Pet Sounds », то нет. Но для фанатиков Брайана « Взрослый ребенок» является обязательным к прослушиванию, даже если он действительно описывает упадок того, что, возможно, было величайшим талантом поп-музыки [...] почти каждая песня отражает печальное состояние, в котором оказался Уилсон-старший к покойному -Семидесятые: одурманенный наркотиками, параноидальный затворник, весящий не слишком стройные 300 фунтов. Однако, как бы болезненно ужасно ни звучало это предложение, мелодическое чувство, аранжировочные навыки и юмор Уилсона еще не полностью покинули его к 1977 году - даже несмотря на то, что его голос певчего, разрушенный привычкой выкуривать четыре пачки сигарет в день, ушел. [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Брайаном Уилсоном , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Жизнь для живых» | Карл Уилсон и Брайан Уилсон | 1:52 |
2. | " Эй, маленький сорванец " | Майк Лав , Б. Уилсон и К. Уилсон | 2:20 |
3. | « Deep Purple » ( Питер Дероуз , Митчелл Пэриш ) | Б. Уилсон | 2:24 |
4. | « ПОМОЩЬ уже в пути » (Б. Уилсон, Лав) | Любовь | 2:30 |
5. | "Все кончено" | К. Уилсон, Б. Уилсон и Мэрилин Уилсон | 2:50 |
6. | «Все хотят жить» | К. Уилсон и Б. Уилсон | 3:10 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Shortenin' Bread " (традиционное, в аранжировке Б. Уилсона) | Б. Уилсон и К. Уилсон | 2:48 |
2. | «Линии» | Б. Уилсон и К. Уилсон | 1:44 |
3. | « На Бродвее » ( Барри Манн , Синтия Вейл , Джерри Лейбер, Майк Столлер ) | Эл Джардин | 3:11 |
4. | « Игры, в которые могут играть двое » | Б. Уилсон | 2:01 |
5. | «Оно пытается сказать» (также известное как «Бейсбол включен») | Деннис Уилсон | 2:10 |
6. | « Я все еще мечтаю об этом » | Б. Уилсон | 3:26 |
Общая длина: | 30:25 |
Примечания
- Ведущий вокал взят из Badman. [ 10 ]
- Некоторые бутлеги включают бонус-треки, записанные группой в период с 1960-х по 1980-е годы. [ 21 ]
Персонал
[ редактировать ]Частично авторы: Бэдман, сессионер Крейг Словински, Филипп Ламберт и журнал Stylus. [ 10 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Бич Бойз
- Брайан Уилсон — вокал, орган Hammond, бас, большой барабан, бубен, хлопки в ладоши, синтезатор Moog
- Майк Лав — вокал
- Эл Джардин — вокал, банджо
- Карл Уилсон — вокал, электрогитара
- Деннис Уилсон — вокал
- Дополнительные музыканты и продюсерский персонал
- Брюс Джонстон — вокал
- Мэрилин Уилсон — вокал
- Дайан Ровелл — вокал
- Дэрил Драгон — фортепиано
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В мемуарах Уилсона 2016 года говорится: «Когда [Майк] услышал демо, он просто покачал головой и уставился на меня». [ 20 ]
- ↑ Уилсон неоднократно заявлял, что написал «Still I Dream of It» либо для Элвиса Пресли , либо для Стиви Уандера . [ 24 ]
- ↑ Во время записи альбома Spring 1972 года Уилсон записал еще одну версию «Gimme Some Lovin » в попурри с » группы Four Tops « Baby I Need Your Loving . Трек так и не был выпущен. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энос, Морган (10 мая 2018 г.). «Альбом филармонического оркестра The Beach Boys Ready: 5 моментов, пересекающих жанры» . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дейтон, 2004 год .
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , стр. 222–223.
- ^ Перейти обратно: а б Badman 2004 , стр. 368–371.
- ^ Badman 2004 , стр. 370–371.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Гринман, 2016 , с. 59.
- ^ Гейнс 1986 , с. 294.
- ^ Гейнс 1986 , стр. 294–301.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу., Эндрю Г. «GIGS77» . Белладжио 10452 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 371.
- ^ Лист 1978 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с Куберник, Харви (август 1977 г.). «Брайан вернулся… снова!» . Запись граммофона – через Backpages Rock .
- ^ Badman 2004 , стр. 256, 273, 277, 371.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 338, 371.
- ^ Badman 2004 , стр. 358, 368, 371.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 368, 371.
- ^ Badman 2004 , стр. 57, 371.
- ^ Карлин 2006 , с. 223.
- ^ Маккалли 1997 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Гринман, 2016 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д Stylus Staff, изд. (2 сентября 2003 г.). «Неполное руководство журнала Stylus Magazine: потерянный альбом» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2003 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2007 , с. 314.
- ^ Лиф, Дэвид (1993). Good Vibrations: Thirty Years of the Beach Boys: Четвертый диск (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Калифорния: Capitol Records .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон 2008 , с. 74.
- ^ Лист 1978 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Доу, Эндрю Г. «Из хранилищ...» Ежеквартальный журнал Endless Summer . Белладжио 10452 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Карлин 2006 , с. 178.
- ^ Приоре, Доменик (май 2015 г.). «Брат, где ты?». Моджо . № 258. С. 62–73.
- ^ Белл, Макс (август 1977 г.). «Бич Бойз: Братья» . NME – через Backpages Rock .
- ^ Гейнс 1986 , с. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Badman 2004 , стр. 256–371.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 225.
- ^ Уайт 1996 , с. 358.
- ^ Ламберт 2007 , стр. 314, 360.
- ^ Лист 1978 , стр. 181–182, 185.
- ^ «Неполное руководство журнала Stylus Magazine: потерянный альбом» . Журнал «Стилус» . 2 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Ламберт 2007 , с. 316.
- ^ Словински, Крейг (лето 2021 г.). Борода, Дэвид (ред.). «Surf's Up: издание, посвященное 50-летию». Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Том. 34, нет. 134. Шарлотта, Северная Каролина.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Дейтон, Роберт (2004). «Взрослый ребенок». В Купере, Ким; Смэй, Дэвид (ред.). Затерянные в канавках: капризный путеводитель Scram по музыке, которую вы пропустили . Рутледж. ISBN 9781135879211 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- Маккалли, Джерри (1997) [1988]. «Проблема в уме – показательное интервью с Брайаном Уилсоном» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 187–204. ISBN 978-1900924023 .
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0333649370 .
- Уильямсон, Найджел (2008). Приблизительный путеводитель по лучшей музыке, которую вы никогда не слышали . Лондон: Грубые гиды. ISBN 9781848360037 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Я все еще мечтаю об этом на YouTube
- It's Over Now ( Made in California микс , 2013 г.) на YouTube