Брайан Уилсон (альбом)
Брайан Уилсон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 июля 1988 г. | |||
Записано | Апрель 1987 г. - 5 мая 1988 г. [ 1 ] | |||
Студия |
| |||
Жанр | Прогрессивный поп | |||
Длина | 37 : 20 | |||
Этикетка | Отец / Возобновление | |||
Продюсер |
| |||
Брайана Уилсона Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Брайана Уилсона | ||||
|
Brian Wilson — первый сольный альбом американского музыканта Брайана Уилсона из группы Beach Boys , выпущенный 12 июля 1988 года на лейблах Sire и Reprise Records . Альбом , представленный как духовный преемник альбома Pet Sounds 1966 года , характеризуется богатыми синтезаторными оркестровками. Его запись обошлась более чем в 1 миллион долларов и стала первым альбомом, спродюсированным Уилсоном после The Beach Boys Love You (1977). Его бывший психолог Юджин Лэнди был назван «исполнительным продюсером».
Альбом записывался в течение года в 11 студиях. Его написали и спродюсировали в основном штатные продюсеры Уилсона, Лэнди и Сира Энди Пейли и Расс Тительман . Лэнди постоянно мешал нам, и творческие разногласия между ним и остальной продюсерской командой возникали на протяжении всего процесса создания альбома. Пластинка включает восьмиминутный заключительный трек " Rio Grande ", в котором Уилсон вновь обратился к более экспериментальному подходу в виде Дикого Запада на тему сюиты . Среди приглашенных авторов альбома были Ник Лэрд-Клоуз , Джефф Линн , Эллиот Истон , Филипп Сэсс , Кристофер Кросс и Теренс Трент Д'Арби . Было выпущено два сингла: « Love and Mercy » и «Melt Away».
Брайан Уилсон получил признание критиков, но продавался умеренно, достигнув 54-го места в США и не попав в чарты Великобритании. Выпуск пластинки был в значительной степени омрачен спорами вокруг терапевтической практики Лэнди и успехом " Kokomo " группы Beach Boys, выпущенного в том же месяце. В последующие годы недоброжелатели раскритиковали использование в альбоме синтезаторов и драм-машин . Следующий альбом, Sweet Insanity , был спродюсирован совместно с Лэнди, но официально так и не выпущен. Уилсон продолжил запись с Пейли после разрыва отношений с Лэнди в 1991 году, но не выпускал еще одного сольного альбома, состоящего из нового оригинального материала, до Imagination (1998).
Фон
[ редактировать ]Уилсон заявил в интервью 1976 года, что считает альбомы Beach Boys Pet Sounds (1966) и Friends (1968) своими первыми сольными альбомами. [ 3 ] Официально у него была одна сольная пластинка на его имя, сингл 1966 года « Caroline, No », который продавался плохо. [ 4 ] В середине 1970-х он обратился к Warner Bros. Records с просьбой о выпуске сольного альбома, но этого так и не произошло, якобы потому, что он отклонил предложенный компанией бюджет. [ 5 ] Его последней выпущенной продюсерской работой стал альбом 1977 года The Beach Boys Love You , который, несмотря на то, что он был приписан Beach Boys, был записан и исполнен почти полностью одним Уилсоном. [ 6 ] [ номер 1 ] Во время записи Love You в декабре 1976 года Уилсон сказал журналисту, что хотел бы сольной карьеры, но опасался, что «это слишком сильно расколет группу». [ 3 ] В интервью 1988 года он заявил, что ему «должен был» давно записать настоящий сольный альбом, но ему не хватало «уверенности или дисциплины». [ 8 ]

С 1977 по 1982 год Уилсон вступил в период регресса, отмеченный перееданием, злоупотреблением наркотиками, беспорядочным поведением и, по крайней мере, одним длительным пребыванием в психиатрическом учреждении. [ 9 ] [ 10 ] Попытки группы сохранить Уилсона у руля производства не увенчались успехом. [ 11 ] [ 12 ] а в конце 1982 года его семья, коллеги по группе и руководство уговорили его снова добровольно принять участие в терапевтической программе психолога Юджина Лэнди «24 часа в сутки». [ 13 ] [ 14 ] Вскоре роль Лэнди расширилась до творческого и финансового партнера Уилсона. [ 15 ] По мере выздоровления Уилсон активно участвовал в записи одноименного альбома своей группы 1985 года The Beach Boys , спродюсированного Стивом Левином . [ 16 ] После этого Уилсон под эгидой Лэнди перестал регулярно работать со своими товарищами по группе, чтобы сосредоточиться на сольной карьере. [ 17 ] По словам Лэнди, это произошло потому, что коллеги Уилсона по группе «не оценили его дар и не смогли увидеть, что он вернулся и снова смог взять на себя управление». [ 18 ]
По предложению биографа Дэвида Лифа в мае 1986 года Лэнди согласился позволить первому партнеру Уилсона по написанию песен Гэри Ашеру сотрудничать над запланированным сольным альбомом Уилсона. [ 19 ] Уилсон и Ашер впоследствии написали и записали демо в студии Ашера. [ 17 ] создание коллекции записей, которая стала известна как « Проект Уилсона ». [ 20 ] Они записали около дюжины песен на разной стадии завершения, большинство из которых так и остались неизданными. [ 20 ] Из-за настойчивого вмешательства Лэнди, которое часто приводило к редактированию текстов их песен, [ 21 ] проект был заброшен после июня 1987 года. [ 22 ]
В январе 1987 года Sire Records президент Сеймур Стейн пригласил Уилсона выступить в качестве ведущего на церемонии введения Лейбера и Столлера в Зал славы рок-н-ролла . [ 23 ] Впечатленный более здоровым поведением Уилсона и его исполнением а капелла « На Бродвее » на сцене, [ 2 ] Штейн встретился с Уилсоном во время торжественного ужина и предложил ему контракт на выпуск двух сольных альбомов. [ 23 ] [ 24 ] Несколько недель спустя они снова собрались в доме Уилсона в Малибу, где Стайн сыграл «около шестидесяти» новых песен Уилсона и решил записать восемнадцать. [ 23 ] Одним из условий Стайна было назначить Уилсона сопродюсером по своему выбору, а Лэнди, в свою очередь, договорился о предоставлении ему статуса «исполнительного продюсера». [ 25 ] Штейн нанял штатного продюсера Энди Пейли , мультиинструменталиста из Бостона и фаната Beach Boys, который ранее продюсировал альбомы Джонатана Ричмана . [ 25 ] [ 26 ] Пейли и Уилсон немедленно приступили к работе. [ 25 ] [ 26 ]
Производство
[ редактировать ]Соавторы
[ редактировать ]
Пейли, как он сам описал, был назначен на этот проект, чтобы «надрать [Брайану] под зад и заставить его двигаться дальше». [ 25 ] а также для оценки материала для Штейна и Ленни Уоронкера , последний из которых является президентом дистрибьютора Sire, Warner Bros. Records. [ 27 ] Как это было типично для предыдущих соавторов Уилсона, а именно Тони Ашера и Ван Дайка Паркса , Пейли обычно встречался с Уилсоном у него дома и проводил время вместе, болтая или занимаясь другими делами для вдохновения, прежде чем приступить к работе над песнями. [ 25 ] Они не сочиняли вместе, пока, по словам Пейли, «Брайан понял, что я могу играть на нескольких инструментах, [после чего] мы начали джемовать, а затем вместе писать музыку, чтобы конкретизировать песни». [ 28 ]
Уилсон вспоминал, что в период с 1982 по 1986 год он был необычайно плодовитым автором песен и сочинял за фортепиано хотя бы раз в день. «У нас было 130 песен, затем мы сократили их до 20. Мы записали 18 из них и выбрали 11 из 18». [ 29 ] Он и Пейли перерыли три портфеля, наполненные кассетами, содержащими около 170, в основном незаписанных песен, которые он написал. По словам Пейли, это были «отличные вещи», а также много песен, которые он назвал «песнями-гамбургерами» в связи с историями о Деннисе Уилсоне в начале 1980-х, которые побудили Брайана писать песни с гамбургерами из McDonald's . [ 30 ] Пейли сказал: «Я мог бы сказать Брайану, повторяется ли он в чем-то из своих вещей, включив какую-нибудь крошечную деталь из малоизвестной старой мелодии. Я держал его честным с самим собой, а также смотрел вперед». [ 28 ] В свою очередь, Уилсон сказал о Пейли: «Он очень быстрый парень. Очень быстрый. Очень умный парень. Он много вкладывает в это, скажем так. Он страшный парень, если сразу приступить к делу». [ 31 ]
Вскоре были привлечены и другие продюсеры, в том числе Варонкер и Расс Тительман . [ 32 ] Оба они раньше работали с Уилсоном; В случае с Тительманом он и Уилсон написали песни « Sherry She Needs Me » и « Guess I'm Dumb » в середине 1960-х годов, прежде чем стать штатным продюсером Warner Bros. [ 28 ] По словам Тительмана, он присоединился к проекту через несколько месяцев, а Уилсон и Пейли подготовили всего шесть «небрежных набросков» незавершенных песен. [ 30 ] [ номер 2 ] Он сказал, что Уилсон «раньше был великодушным диктатором в студии; теперь его идеи великолепны, но ему нужен кто-то, кто поможет организовать эти идеи». [ 18 ] Уоронкер заявил: «В каждой песне были моменты, но им нужна была помощь. Но все вдохновение было у Брайана. Все, что Расс сделал, это заставил ее подняться и превратить ее в пластинку». [ 30 ]
Уоронкер был представителем A&R Beach Boys в Warner- Reprise . [ 35 ] По словам биографа Марка Диллона, проект был «настолько важен для Сира», что Уоронкер «принял участие в нем». [ 36 ] [ номер 3 ] Он умолял Уилсона создать что-то похожее на расширенный модульный стиль записи, который он принял в Smile в конце 1960-х. [ 38 ] Уоронкер вспоминал: «Я сказал Сеймуру, что не позволить Брайану сделать одну из самых экспериментальных вещей, которые он делал до того, как впал в спячку, было бы просто смешно». [ 28 ] Однако у Уилсона сформировалось отвращение к этому подходу из-за того, что его личный упадок в конце 1960-х - начале 1970-х годов совпал с «уменьшением коммерческого приема» его более экспериментальных записей. [ 28 ] Первоначально Варонкер представлял альбом как « альбом нового века с кучей таких вещей, как « Cool, Cool Water ». [ 18 ] [ номер 4 ] Вместо того, чтобы формировать весь альбом вокруг такой концепции, они пошли на компромисс с одной песней увеличенной длины, « Rio Grande ». [ 28 ] единственный трек на альбоме, в записи которого Варонкер лично присутствовал. [ 40 ]
На альбоме присутствовало множество гостей, в том числе группы Cars гитарист Эллиот Истон , джазовый клавишник Филипп Сэсс , певцы Кристофер Кросс и Теренс Трент Д'Арби и другие. [ 41 ] [ кол. 5 ] После релиза некоторые авторы и фанатские публикации предположили, что песни Уилсона были призраками написаны другими продюсерами и музыкантами- или что его заставили написать песни. В ответ на такие обвинения Пейли заявил, что перечисленные авторы действительно были неточными и что «много людей помогали в написании этой пластинки», но что его и Уилсона сочинение никоим образом не было надуманным. Пейли добавил: «В любом случае, этот парень всегда пишет песни, и никто не должен ему приказывать это делать». [ 42 ]
Трудности сессии и расхождения в кредитах
[ редактировать ]Лэнди всегда проверял, звонил режиссерам, по сути, никогда не желая давать Брайану передышку. Это было хлопотно и часто душераздирающе, потому что мы, наконец, сделали что-то хорошее, а затем Лэнди налетал и бомбил это с пикирования.
— Сопродюсер Энди Пейли [ 43 ]
Лэнди и его помощники (по прозвищу «Серфинг-нацисты»). [ 44 ] ) были постоянным разрушительным присутствием, и творческие разногласия между ним и остальной продюсерской командой возникали на протяжении всего процесса создания альбома. [ 32 ] [ 45 ] [ 46 ] Его помощник Кевин Лесли все время присматривал за Уилсоном в студии, а сам Лэнди регулярно звонил, чтобы узнать, какой трек они записывают, и поручить Уилсону поработать над чем-то еще. [ 34 ] Лэнди также часто конфисковывал мастер-записи после окончания рабочего дня. [ 43 ] Штейн, который охарактеризовал запись альбома как «ад на земле», сказал, что Лэнди затем отправлял обратно не те мастер-записи, «просто для того, чтобы свести Расса с ума». [ 30 ]
Тительман сказал о Лэнди: «Он все время держал Брайана врасплох [...] прерывая творческий поток, и это невероятно расстраивало. Я начал сходить с ума. Это было настолько хаотично и неприятно, что стало довольно невыносимым. " [ 34 ] Лэнди признал: «Мы с Тительманом всегда были нос к носу, давили, толкали, толкали. Расс Тительман не мой любимый человек. Но я должен отдать ему должное. [...] Расса нужно поздравить с тем, что у него есть яйца. противостоять Брайану и доктору Лэнди [ так в оригинале ]». [ 30 ]
Биограф Питер Эймс Карлин сообщил, что встречи Лэнди со Штейном, Уоронкером и Тительманом часто «переходили в кричащие поединки». [ 43 ] Во время вокальных сессий одной песни один из помощников Лэнди подкупил Уилсона молочным коктейлем в обмен на то, чтобы он спел альтернативные тексты, написанные Лэнди и его девушкой Александрой Морган. [ 38 ] Команда прекратила общение через систему внутренней связи студии после того, как было обнаружено, что помощники Лэнди использовали ее для подслушивания сеансов из другой комнаты. [ 43 ] Пейли заметил: «Все хорошее, что мы получили от этих сессий, было сделано полностью в украденное время». [ 43 ]
Пейли указал, что официальные сведения о написании и производстве Брайана Уилсона неточны. [ 47 ] Незадолго до выпуска альбома Лэнди боролся за получение авторских прав на некоторые треки, в то же время за отмену авторских прав и продюсирования других. [ 46 ] По словам Пейли, сведения о музыканте, написании и продюсировании стали «полностью неточными», а сам он не указан в титрах для некоторых треков альбома. [ 47 ]
Запись
[ редактировать ]Брайан Уилсон в основном записывался на студии Ground Control в Санта-Монике. [ 40 ] с апреля до конца весны 1987 г. [ 18 ] После того, как Тительман был принят на работу в июне, альбом был практически завершен к декабрю. [ 18 ] Сеансы прошли в одиннадцати студиях. [ 48 ] в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Гонолулу и Бостоне. [ 30 ] Марк Линетт был принят на работу в качестве инженера, и эту роль он в конечном итоге сохранил для сольных пластинок Уилсона до сих пор. [ 49 ]
Критик Дэвид Фрике отметил, что «богатые, обширные аранжировки отражают оркестровое сияние духовного наставника Уилсона, Фила Спектора ». [ 50 ] Синтезаторы занимают основную часть альбома: Уилсон использовал сэмплы, звуковые эффекты, клавишные и перкуссию. [ 34 ] Уилсон сказал о процессе своей записи: «Я накладывал наложение, играл все партии на клавишных, а затем моя правая рука, мой помощник продюсера Энди Пейли, играл на гитаре, басу и барабанах — он умеет играть». четыре инструмента, плюс фортепиано, и это здорово». [ 40 ] Программист Майкл Бернард принимал непосредственное участие в написании некоторых треков. [ 41 ] Бернард вспоминал: «То, как [Брайан] наслаивал вещи, его выбор звуков и инструментов отличался от того, к чему я привык, но было действительно интересно наблюдать за его работой. Большинство людей сначала записывают барабаны, бас и аккорды. , но Брайан мог бы перейти от ударных к духовым, к струнным и к ведущему вокалу». [ 18 ]
Сообщается, что производственные затраты превысили 1 миллион долларов (что эквивалентно 2,58 миллиона долларов в 2023 году). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Однако неясно, действительно ли эта цифра точна; в современной статье Уилсон упомянул, что стоимость составила 800 000 долларов, а Пейли назвал 1 миллион долларов. Уоронкер оспорил обе эти цифры, заявив, что 1 миллион долларов был «огромным завышением». [ 40 ] Тительман обвинил в перерасходе необычные методы Лэнди. [ 52 ] В своей биографии Beach Boys Тимоти Уайт утверждает, что «Лэнди менял студию каждые несколько недель, чтобы Брайан, по словам одного из продюсеров, не «формировал какие-либо новые длительные профессиональные отношения»». [ 48 ]
После продолжительных рождественских каникул, [ 18 ] Сведением альбома занимался инженер Хью Пэдхэм из группы Peter Gabriel and the Police . [ 41 ] Затем Лэнди сделал ремикс на эту работу, хотя Тительман заявил, что Варонкер не позволил Лэнди внести существенные изменения, добавив: «Это звучит почти так же, как звучал оригинальный микс». [ 54 ] Уайт сообщает, что отвергнутый ремикс, аранжированный Лэнди, был «сильно подчеркнут струнными и другими очень сочными штрихами в стиле Мерри Уилсона ». [ 46 ] На запись Брайану Уилсону понадобилось больше года – в четыре раза больше времени, чем на запись Pet Sounds . [ 52 ]
Содержание
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]«Любовь и милосердие»
[ редактировать ]« Love and Mercy », «гимн о любви и сострадании», был вдохновлен песней 1965 года « What the World Needs Now Is Love ». [ 55 ] Уилсон назвал эту песню «вероятно самой духовной», которую он когда-либо писал. [ 2 ] Он объяснил, что песня «имеет большое значение в моей личной жизни», потому что, когда он принимал ЛСД в 1960-х, у него «развился комплекс Иисуса Христа », и «эта песня, вероятно, лучше всего иллюстрирует Христа, который находится во мне». часть, которая хочет дарить людям любовь». [ 56 ]
"Идти по линии"
[ редактировать ]"Walkin' the Line" - единственный трек из проекта Wilson, который попал на Брайана Уилсона . [ 57 ] [ 58 ] Уилсон сказал, что песня построена на старой басовой партии, которую он сочинил, и что текст о том, как он «всегда идет по тонкому льду и может провалиться в любую минуту. Line», так сказать. Не всегда, но это одна из моих песен-подтем всей моей жизни, [но] это несерьезная песня». [ 2 ] Карлин описывает ее как «топающую ритмичную» и «еще одну обманчиво автобиографическую песню Брайана, сочетающую в себе ударные звуки шагов, барабанов, бубенцов, синтезаторного баса, синтезатора, электрогитар и трех слоев взаимосвязанных голосов в описание его собственного невероятного жесткая жизнь». [ 59 ]
Лэнди сказал, что в текстах описывается «пройти грань между здравомыслием и безумием, пройти грань между желанием поговорить с этой девушкой и страхом». [ 60 ] Уоронкер пригласил Ника Лэрда-Клоуза , певца и гитариста Dream Academy , поработать с Уилсоном над альбомом, но вклад Лэрда-Клоуза в конечном итоге ограничился изменением мелодии куплета "Walkin' the Line". [ 61 ]
"Растаять"
[ редактировать ]«Melt Away», по словам Уилсона, «о кризисе идентичности, который есть в моей жизни – о том, как я вижу себя и о том «я», которым все меня считают». [ 2 ] Куплет «Я чувствую себя островом / пока не увижу, как ты улыбаешься» был импровизирован Уилсоном во время вокальной сессии после того, как Тительман попросил изменить текст песни. Пейли посчитал эту фразу ярким моментом: «Он находился под давлением, но то, что он придумал, было просто красивым и крутым поворотом». [ 43 ]
Трек напоминает элементы трека Pet Sounds « God Only Knows ». [ 59 ] Карлин объяснила, что обе песни содержат бубенцы и «ударные звуки малого барабана», однако «Melt Away» смешивает это «с совершенно другим чувством, со словами, которые подчеркивают шрамы опыта, в то время как переплетающиеся дорожки баса и мелодии сговорились с вздымающиеся охи и ааа описывают успокаивающий бальзам любви». [ 62 ]
«Детка, пусть твои волосы отрастут длинными»
[ редактировать ]«Детка, пусть твои волосы отрастут длинными» — это духовное продолжение романа Уилсона « Кэролайн, нет », в котором женщина умоляет вернуть себе невинность, отрастив волосы. [ 63 ] [ 64 ] Уилсон назвал ее «романтической сексуальной песней». [ 40 ] объяснив, что он хотел, чтобы это была песня о любви, «но потом я добавил пару сексуальных строк». [ 2 ] На вопрос, пел ли он той же женщине, что и в «Кэролайн, нет», Уилсон ответил: «Нет, это все то же настроение. Это настроение сексуальное». [ 65 ]
Что касается слов «Я не могу дождаться, чтобы увидеть эту перемену в тебе / Ты можешь сделать это так, как раньше», Карлин отмечает, что Уилсон поет эту строку фальцетом , «точно так, как он это делал раньше». [ 63 ] Биограф Дэвид Лиф предположил, что эта строка, возможно, была вдохновлена тем, что «старый друг убеждал Брайана взять в руки бас-гитару Fender, чтобы «сделать это так, как ты делал раньше»». [ 2 ]
«Маленькие дети»
[ редактировать ]"Little Children" изначально была записана во время записи группы The Beach Boys Love You в 1976 году. [ 58 ] [ номер 6 ] Уилсон сказал, что песня «о том, как маршируют маленькие дети» и что в ней есть «игривое звучание, фоновый трек юношеского характера». [ 67 ] Далее он говорит, что хотел, чтобы песня убедила слушателей в том, что «маленькие дети действительно крутые… когда ты ребенок, нет никакой ответственности, и я восхищаюсь свободой от ответственности, которую имеют дети. Я завидую им». это… Этот трек был написан как попытка заставить людей почувствовать себя моложе». [ 2 ]
По словам Карлин, «Маленькие дети» — это « каллиопический прорыв через мечтательные/кошмарные размышления Брайана о детстве». [ 63 ] Фрике назвал этот трек «ярким, спектрореским искоркой», вероятно, под влиянием « Da Doo Ron Ron » (1964) и « Mountain of Love » (1960). [ 50 ] [ номер 7 ]
"Один для мальчиков"
[ редактировать ]
"One for the Boys", первоначально называвшаяся "Там мы были", представляет собой пьесу а капелла , названную как жест в сторону товарищей Уилсона по группе. [ 2 ] [ 68 ] На вопрос о «намерении» этой пьесы Уилсон ответил: «Намерение состояло в том, чтобы придать ей некую гармоническую красоту [...] изменить ее прямо в середине альбома. Вызвать изменение вибрации. Изменение звука. Более красивый звук. [ 67 ] В другой раз он назвал это произведение «песней о любви с женскими характеристиками», а также «женской стороной меня». [ 65 ] Пейли заявил, что он сочинил «небольшие части в середине», но его вклад не был отмечен писательской наградой. [ 47 ]
"Так много"
[ редактировать ]«Там так много» имеет такую же небесную/романтическую направленность, как и « Солнечная система » Уилсона из «The Beach Boys Love You » . [ 63 ] Он описал песню как «об этом парне, у которого есть много разных девушек, о которых он мог бы подумать [...] Ты задаешься вопросом, почему ты теряешь девушку, а два месяца спустя ты с другой девушкой, а его девушка разозлилась на тебя. И парня это бесит, и у него из-за этого возникает проблема с эго». [ 67 ] [ 40 ]
Уилсон чувствовал, что часть песни «планеты вращаются вокруг» была «вероятно, самой духовной частью всего альбома». [ 2 ] Тительман вспомнил, что после того, как Уилсон перезаписал бэк-вокал, «он наклонился ко мне и сказал: «Да, кому нужны эти чертовы Beach Boys!» [ 30 ] Бернард сказал: «В песне There’s So Many», той части, где Брайан поет: «Планеты вращаются вокруг». Он спросил меня: «Какой звук мы могли бы добавить, чтобы у вас возникло ощущение, что планеты действительно вращаются?» Мы придумали этот легкий колокольчик, который звучит почти как колокольчик и придает песне эффект движения, когда вы ее слышите». [ 18 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«Ночное время»
[ редактировать ]«Night Time» — рок-песня. [ 63 ] В 1987 году Уилсон рассказал журналисту, что он подумывал назвать альбом Nighttime , «которое всегда было тем временем суток, которое мне больше всего нравилось». [ 23 ] Пейли заявил, что эта песня представляла собой «совместную работу 50:50», в которой он написал куплет, а Уилсон написал припев. [ 47 ]
"Пусть сияет"
[ редактировать ]
«Let It Shine» была написана совместно с Джеффом Линном , соучредителем Electric Light Orchestra . Уилсон заявил, что его главным написанием песни было вступление. [ 2 ] и некоторые тексты песен. [ 40 ] По словам биографов Эндрю Доу и Джона Тоблера , Уилсону «якобы сильно не понравился этот трек». [ 68 ] Карлин посетовала, что Линн «настолько доминировала» в песне, что «она больше походила на отрывок из Electric Light Orchestra, чем на новую мелодию Брайана Уилсона». [ 63 ]
В интервью 2015 года Линн объяснила: «Я вообще его не знала, но Брайан спросил меня, хочу ли я написать песню и продюсировать ее вместе с ним. «Да, пожалуйста, я бы с удовольствием». [...] Несмотря на наш продюсерский опыт, на самом деле на нем было немногое. Это хорошая, плотно звучащая пластинка. [ 69 ] По его словам, Линн придумала басовую партию, «которая шла от самой высокой буквы в сетке до нижней струны E или A, и [Брайан] вошел, пока я это делал. Он посмотрел на меня и сказал: «Это самую длинную басовую струну, которую я когда-либо видел! Меня это очень порадовало!» [ 70 ]
«Встретимся сегодня вечером в моих снах»
[ редактировать ]«Встретимся в моих мечтах сегодня вечером» была приписана Энди Дину, одному из знакомых Пейли, хотя это признание вызвало у Пейли замешательство. [ 71 ] который назвал это еще одним «сотрудничеством 50:50» между ним и Уилсоном. [ 47 ] Уилсон поддержал: «Энди Пейли и я написали эту песню. Это особенная мелодия. Она о любовнике мечты, идея похожа на песню Бобби Дарина . Она о парне и девушке, которые любят друг друга на определенном уровне. это выше, чем в реальной жизни. Песня в стиле фэнтези… Мы хотели добиться звучания, похожего на « Sweet Talkin' Guy », такого рода ощущения 60-х в пластинке 80-х». [ 2 ]
Лэнди написал альтернативный текст к песне, в котором упоминалась «любовная атака», и приказал Уилсону записать вокал с этим текстом, но в конечном итоге от него отказались. [ 38 ] По словам Карлина, «Лэнди запретил инженерам даже микшировать оригинальную песню «Meet Me in My Dreams», но когда однажды утром он прилетел на Гавайи в отпуск, они выманили дневного телохранителя из студии, чтобы поиграть в пинг-понг. , смешивая оригинальный текст с мелодией, когда он был в коридоре. Как только эта версия облетела руководство Sire, о «любовной атаке» Лэнди больше никогда не было слышно». [ 38 ]
«Рио Гранде»
[ редактировать ]« Рио-Гранде » — восьмиминутная сюита на тему Дикого Запада , написанная Уилсоном и Пейли по мотивам фильмов «Красная река» (1948) и «Рио-Гранде» (1950). [ 72 ] Он представляет собой серию эпизодических музыкальных фрагментов, призванных проиллюстрировать путешествие через американскую границу . [ 63 ] По словам Пейли, «Брайан на самом деле писал это как идею выживания, идею маленького человека против больших людей и того, как сделать это самостоятельно… недоразумения, которые, должно быть, произошли между путешественниками, идущими по одному и тому же маршруту, и как это должно быть страшно». были». [ 18 ]
Любимой частью песни Уилсона была часть «Take Me Home». [ 18 ] Он объяснил, что у рассказчика песни «столько препятствий, что он просто хочет вернуться домой. Он хочет убежать от всего этого и вернуться в свой дом, где бы он ни был, [например,] в небо. символизм, не так ли? Бога невозможно представить, поэтому мы придаем ему буквальное значение, что он находится на небе, чтобы люди могли понять, о чем говорится». [ 2 ]
Эта пьеса является результатом усилий Уоронкера убедить Уилсона создать что-то более экспериментальное. Уоронкер вспоминал, как «буквально умолял его забыть поп-частушки и песенные песни. Я несколько раз говорил об этом с Брайаном. Брайан говорил «ОК», и у него была концепция, например, «California», но когда он проигрывал ее мне, это всегда оказывалось обычной песней». [ 18 ] Лэнди признал: «Rio Grande составляет 20% альбома, и под нее нельзя танцевать. Ленни следует поздравить за то, что он подтолкнул Брайана в этом направлении». [ 18 ]
Синглы, не входящие в альбом, и неизданные песни
[ редактировать ]« Let’s Go to Heaven in My Car », написанная в соавторстве с Ашером, была выпущена как сингл и появилась в саундтреке к фильму «Полицейская академия 4» в марте 1987 года. [ 20 ] «Doin' Time on Planet Earth» была написана для одноименного фильма 1988 года , но песня была отклонена; и впоследствии выпущен как сторона B под названием «Быть с тем, кого любишь». [ 2 ]
"He Couldn't Get His Old Body to Move" была написана и сопродюсером Линдси Бэкингем , но в конечном итоге была отнесена к синглу "Love and Mercy" как сторона B. [ 41 ] Уилсон назвал ее «песней с посланием об упражнениях [...] о том, как можно заниматься спортом, чтобы дольше оставаться в живых, и как следует передвигаться, а не сидеть в кресле, чувствуя себя загипнотизированным». [ 67 ] Лэнди сказал, что песня «появилась благодаря тому, что [Брайан] прислал мне кассеты с тем, как нужно заставить свое тело двигаться» в то время, когда Уилсон мог общаться с ним только через записанные кассеты. [ 60 ] «Too Much Sugar», сторона B песни «Поедем в рай на моей машине», [ 20 ] это еще одна песня, основанная на идее физического здоровья. Уилсон заметил, что эти две песни «в лирическом плане намного опередили свое время. Можно было бы подумать, что люди будут больше писать о здоровье». [ 2 ] [ номер 8 ]
Все четыре упомянутых выше отрывка были включены в качестве бонус-треков в переиздание компакт-диска альбома 2000 года. [ 2 ] Джону Себастьяну было поручено написать песню вместе с Уилсоном, но она так и не была завершена из-за лирического спора между Лэнди и Морганом. [ 41 ] « Терри, она нуждается во мне », сопродюсером которого выступил Тительман, также осталась незавершенной из-за вмешательства Лэнди. [ 41 ] "Let's Do It Again" была описана Уилсоном как "полукоммерческая песня, современная песня". [ 40 ] Он был включен в раннюю сборку альбома. [ 73 ] В 2021 году на сайте Уилсона были выпущены треки «Terri, She Needs Me», «Let's Do It Again», «So Long» (также известный как «Angel») и «I Feel This Love». [ 74 ]
Другие еще неизданные записи с сессий альбома включают «Heavenly Lover», «Love Ya», «Saturday Evening in the City», «Tiger's Eye» и «Hotter». [ 75 ] «Небесный любовник» возник как неиспользованный раздел «Рио-Гранде». [ 76 ] «Tiger's Eye», по словам Пейли, «о парне, который беспокоится о своей девушке в джунглях и пытается ее найти; в нем есть пугающее настроение, но есть ощущение Motown и приятная восходящая басовая партия. на мосту, который я помню. Это жутковато, но он говорит: «Не волнуйся». Это как « Бегущий медведь и маленький белый голубь ». [ 76 ]
Выпускать
[ редактировать ]Вокруг записи и выпуска важного нового альбома известного артиста всегда царит сумасшествие. Но за почти 20 лет, когда я писал о таких вещах, я никогда не был свидетелем и не слышал ничего подобного. [...] Многие люди в восторге от этого события.
— Журнал «Контраст» , 1988 г. [ 40 ]
Музыкальный журналист Дэвид Кавана охарактеризовал Брайана Уилсона как «один из самых долгожданных [альбомов] в истории рок-н-ролла». Он написал, что для людей, незнакомых с Уилсоном, выход альбома не был особенно примечателен, но для поклонников Beach Boys он был на уровне возвращения Джона Леннона в 1980 году. [ 77 ] Главный сингл "Love and Mercy" был выпущен 1 июля 1988 года и не попал в чарты. [ 78 ] Альбом вышел 12 июля. [ 79 ] и достиг 54-го места в США, но не попал в чарты Великобритании. [ 52 ] За первую неделю выпуска Брайан Уилсон продал 250 000 копий и оставил 7500 невыполненных заказов. По данным Los Angeles Times , альбом продавался « слишком хорошо», поскольку спрос превысил предложение. [ 80 ] В конечном итоге было продано около 480 000 копий, что всего на 20 000 меньше, чем золотой рекорд . [ 73 ]
Для продвижения альбома в различные развлекательные средства массовой информации был разослан чрезвычайно тщательно продуманный пресс-кит, содержащий исторические сведения о создании альбома и жизни Уилсона. [ 37 ] Лэнди организовал появление Уилсона в телевизионных программах, в том числе « Поздно ночью с Дэвидом Леттерманом» , где он исполнил «Night Time». Карлин описывает Уилсона как выступившего «в узких кожаных штанах и носящегося по сцене со всей грацией гаишника, чьи жокейские шорты загорелись». [ 81 ] Там и в других своих публичных выступлениях Карлин заявляет, что Уилсон был «слишком явно напуган, его руки тряслись, а глаза метались по сторонам, как у парня со страхом в сердце и призраками в голове». [ 81 ]
Релиз альбома был во многом омрачен спорами вокруг Лэнди. [ 52 ] [ 82 ] в сочетании с неожиданным успехом сингла Beach Boys " Kokomo ", выпущенного в том же месяце. [ 82 ] Несколькими месяцами ранее Генеральная прокуратура Калифорнии подала иск против Лэнди в связи с совпадением его терапевтических услуг и деловых интересов. [ 51 ] Карлин заявляет, что неясно, помог ли «гул споров или помешал ажиотажу вокруг альбома». [ 83 ] хотя Штейн и Уоронкер считали, что это так. [ 84 ] Диллон объяснил коммерческий провал альбома отчасти отсутствием видеоклипа на заглавный сингл. [ 52 ]
В августе 1988 года журнал Rolling Stone сообщил, что Уилсон «написал половину второго альбома» и что велись дискуссии о «продюсировании The Beach Boys и Ramones », а также о сольном туре. [ 30 ] В сентябре Уилсон в сопровождении Лэнди появился на съезде фанатов Beach Boy Stomp в том же году , проходившем в церковном зале в Гринфорде , пригороде Западного Лондона . Уилсон спел и исполнил три песни на электрическом пианино , после чего сел за стол и раздал автографы присутствующим. Кавана писал: «Он прибыл, и аудитория из 250 учеников Beach Boys вела себя так, как будто Второе пришествие имело место [...] Попытки вовлечь его в содержательный разговор в основном терпели неудачу, но он сидел там больше часа, подписывая свою имя." [ 85 ] Второй сингл с альбома "Melt Away" был выпущен в январе 1989 года и также не попал в чарты. [ 20 ]
Современные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Брайан Уилсон получил признание критиков [ 84 ] и был встречен почти единодушно положительно. [ 73 ] Тительман рекламировал альбом как Pet Sounds '88 . [ 52 ] что, по словам Карлин, «не казалось ужасно диковинным [...] всем, кто слышал альбом». [ 37 ] В Stereo Review автор заявил, что Брайан Уилсон подтвердил, что артист успешно представил « Pet Sounds II » и «явно снова работает с нетронутым талантом». [ 87 ] Rolling Stone Дэвид Фрике из согласился с этим и написал: « Брайан Уилсон — потрясающее напоминание о том, чего поп-музыке не хватало все эти годы [и] лучший лонгплей Beach Boys со времен Sunflower 1970 года ». «реальное заявление о направлении или цели». [ 50 ] Журнал назвал Уилсона «артистом года-возвращением». [ 52 ] В списках NME в на конец года Брайан Уилсон и "Love and Mercy" вошли число лучших альбомов и треков 1988 года. [ 88 ]
Los Angeles Times Пол Грейн из написал, что Брайан Уилсон приводит «веские аргументы в пользу того, что гений - не скоропортящийся товар». [ 86 ] Sun-Sentinel Дебора Уилкер из сожалела: «Умные, в основном оптимистичные идеи Уилсона великолепно текут по всей пластинке, легко превосходя его эмоциональное безумие». [ 89 ] Менее благосклонно Дэвид Баудер из Associated Press написал, что « Брайан Уилсон не может сравниться ни с одной из классических песен Beach Boys начала 60-х», а People Ральф Новак из назвал этот рекорд «часто ужасающим». [ 90 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | Б- [ 91 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 92 ] |
МузыкаHound | 3.5/5 [ 93 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сотрудник MusicHound Гэри Пиг Голд чувствовал, что альбом разочарует слушателей, ожидающих шедевра качества Pet Sounds , однако: «Это не значит, что Уилсон все еще не способен создавать произведения истинной красоты; его талант как к вокальным, так и к инструментальным аранжировкам остается не имеющий себе равных, его голос теперь стал более зрелым, но по-прежнему таким же болезненно выразительным, каким он был в расцвете сил, и кажется, что великолепные мелодии все еще льются из него с невероятной легкостью». [ 93 ] И наоборот, Роберт Кристгау писал, что Уилсон звучит слишком «как искренний, талантливый, слегка претенциозный чокнутый», чтобы убедить слушателя «в его голосе». Более того, он считал, что пластинка пострадала от «коллективной одержимости Филом Спектором, [которая] получается невероятно трудной». [ 91 ]
Распространенная критика альбома связана с преобладающим использованием «синтезаторов и драм-машин, устаревших даже для своего времени». [ 52 ] В статье для Ричи AllMusic Унтербергер, в частности, упомянул об использовании в альбоме Yamaha DX7 . Унтербергер пояснил: «Хотя он сохранил свой дар к запоминающимся мелодиям и плотным, симфоническим произведениям, в написании песен и исполнении была вынужденная жесткость. Большая часть вины за неоднозначный успех альбома может быть возложена на его бесплодные, перегруженные синтезаторами аранжировки. и повторяющаяся перкуссия, которая олицетворяла некоторые из менее привлекательных аспектов производства конца 1980-х годов». [ 79 ] Путеводитель по альбому Rolling Stone соглашается с тем, что «устаревшая синтезаторная продукция делает альбом почти невозможно слушать», но свидетельства того, «что его муза-песенник не покинула его полностью», можно найти в «Love and Mercy», «Melt Away». » и «Детка, пусть твои волосы отрастут длинными». [ 94 ]
Среди биографов Уилсона Карлин пишет, что альбом занимает пространство «между моментами сладкой, искупительной красоты и песнями, которые были подавлены собственными амбициями, и песнями, которые действительно объединили такт прошлого с инструментами настоящего в полностью новое звучание, а еще были некоторые, которые казались либо настолько нехарактерными, либо настолько отчаянно стремящимися соответствовать своему характеру, что звучали как продукт чрезвычайно талантливых фальсификаторов». [ 59 ] Диллон пишет: «Вокальные аранжировки временами ошеломляют, а изменения поразительны. Она входит в число самых амбициозных работ Брайана, напоминающих о былой славе, но не перерабатывающих ее». [ 52 ] Джон Стеббинс написал: «После того, как первоначальная эйфория утихла [...] большинство осознало, что альбом представлял собой несколько неестественную и механическую работу». [ 95 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ][Альбом] преуспел в том, чтобы дать Брайану Уилсону дальновидную перспективу законного возвращения. Брайан, наконец, выполнил свое часто данное обещание «по-настоящему напрячься и взорвать умы» своими чистыми амбициями. Когда стрелка наконец поднялась на конце второй стороны, легко было представить, что он действительно может вернуться в свое путешествие к далекой границе.
— Биограф Питер Эймс Карлин [ 43 ]
Среди других участников Beach Boys их менеджер Том Хьюлетт сообщил в интервью 1988 года, что коллеги Уилсона по группе поддерживали его начинания. «Я дал альбом каждому из них, и они были рады его услышать. Они все положительно отнеслись к нему». [ 30 ] Отвечая на вопрос об альбоме в интервью 1992 года, коллега Уилсона по группе и двоюродный брат Майк Лав заявил, что он ему не понравился из-за текстов, некоммерческих аранжировок и, по его мнению, «он звучал как дерьмо по сравнению с тем, что [Брайан] могло бы звучать так». [ 96 ] [ номер 9 ]
Размышляя о Брайане Уилсоне , в интервью 1997 года Пейли назвал его «довольно хорошим рекордом, [но] было слишком много поваров, и Брайан на самом деле не командовал». [ 98 ] В мемуарах Уилсона « Я Брайан Уилсон» 2016 года говорится: «Мне понравилась эта пластинка, хотя мне не нравились обстоятельства ее создания. На ней было несколько действительно отличных песен». [ 99 ] Следующий альбом Sweet Insanity был спродюсирован совместно с Лэнди, но официально так и не выпущен. [ 100 ] Уилсон продолжил запись с Пейли после разрыва отношений с Лэнди в 1991 году, но не выпускал еще одного сольного альбома, состоящего из нового оригинального материала, до Imagination (1998). [ 101 ]
Уилсон перезаписал «Love and Mercy» и «Melt Away» для саундтрека к документальному фильму 1995 года « Брайан Уилсон: Я просто не создан для этих времен» . После того, как в конце 1990-х он начал регулярно гастролировать, он принял урезанную версию "Love and Mercy" в качестве своего фирменного заключительного номера на живых концертах. [ 102 ]
Переиздания и ремиксы
[ редактировать ]В 2000 году Sire переиздал альбом на лейбле Rhino /Atlantic Records. Это издание альбома содержало несколько ремиксов на оригинальные треки. [ 103 ] Он также включал добавление двух синглов, не входящих в альбом, двух би-сайдов, не входящих в альбом, четырех демо, двух альтернативных миксов, одного инструментального трека и четырех клипов с интервью. Аналогичный трек-лист был принят для их переиздания 2015 года, с той лишь разницей, что «скрытому треку» было отведено отдельное место под номером 26 «Brian Fan Club X-Mas Message». [ 104 ]
Влияние
[ редактировать ]Японские композиторы Хирокадзу Танака и Кейичи Судзуки отметили, что Брайан Уилсон оказал большое влияние на их саундтреки к видеоигре Mother (1989) и ее продолжению EarthBound (1994). Танака вспомнил, как неоднократно слушал альбом по дороге домой к Сузуки. "Если бы я приехал немного раньше, я бы бродил по окрестностям, слушая его. Лично я думаю о MOTHER , когда слушаю этот альбом". [ 105 ]
Список треков
[ редактировать ]Многие из этих авторских и производственных заслуг оспариваются. [ 47 ] а после переиздания альбома в 2000 году упоминание Лэнди и Моргана было удалено. [ 52 ] Для исторических целей все треки приведены в том виде, в котором они были первоначально указаны, хотя и зачеркнуты для авторов, которые больше официально не признаны.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Любовь и милосердие » | Брайан Уилсон , | Брайан Уилсон , Расс Тительман | 2:52 |
2. | "Идти по линии" | Уилсон, | Уилсон | 2:37 |
3. | "Растаять" | Уилсон, | Уилсон, Тительман | 2:58 |
4. | «Детка, пусть твои волосы отрастут длинными» | Уилсон | Уилсон, Тительман | 3:15 |
5. | «Маленькие дети» | Уилсон | Уилсон, Тительман | 1:48 |
6. | "Один для мальчиков" | Уилсон | Уилсон | 1:47 |
7. | "Так много" | Уилсон, | Уилсон, Тительман | 2:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Ночное время» | Уилсон, | Уилсон, Тительман | 3:34 |
2. | «Пусть сияет» | Уилсон, Джефф Линн | Уилсон, Джефф Линн | 3:57 |
3. | «Встретимся сегодня вечером в моих снах» | Уилсон, Пейли, Энди Дин | Уилсон, Энди Пейли | 3:05 |
4. | « Рио Гранде » | Уилсон, Пейли | Уилсон, Ленни Уоронкер , Пейли | 8:12 |
Общая длина: | 37 : 20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
12. | «Брайан в «Любви и милосердии»» | 2:23 | ||
13. | «Он не мог заставить свое бедное старое тело двигаться» | Линдси Бэкингем , Уилсон | Уилсон, Бэкингем | 2:36 |
14. | «Быть с тем, кого любишь» | Уилсон | Уилсон | 2:36 |
15. | « Пойдем в рай на моей машине » | Гэри Ашер , Уилсон | Уилсон | 3:40 |
16. | «Слишком много сахара» | Уилсон | Уилсон | 2:38 |
17. | «Так много» (демо) | Уилсон | Уилсон, Тительман | 1:53 |
18. | "Walkin' the Line" (демо) | Уилсон | Уилсон, Ашер | 2:51 |
19. | "Melt Away" (ранняя версия - альтернативный вокал) | Уилсон | Уилсон, Тительман | 2:03 |
20. | «Ночное время» (инструментальный трек) | Пейли, Уилсон | Уилсон, Тительман | 4:05 |
21. | «Маленькие дети» (демо) | Уилсон | Уилсон, Тительман | 2:01 |
22. | "Ночной цветущий жасмин" (демо) | Уилсон | Уилсон | 2:20 |
23. | "Рио-Гранде" (ранняя версия - составлены черновые миксы) | Пейли, Уилсон | Уилсон, Пейли, Варонкер | 6:07 |
24. | «Брайан на «Рио-Гранде»» | 1:20 | ||
25. | "Brian on the Source" (включает скрытый трек) | 1:59 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к роскошному изданию компакт-диска 2000 года. [ 2 ]
- Брайан Уилсон — ведущий и бэк-вокал, фортепиано, орган, клавишные, эмулятор E-mu , вибрафон , колокольчики , колокольчики , колокольчики , перкуссия, звуковые эффекты, вокальные аранжировки
Гости
- Кристофер Кросс — дополнительный бэк-вокал в «Night Time»
- Теренс Трент Д'Арби — дополнительный бэк-вокал в «Walkin' the Line»
- Эллиот Истон — гитара
- Кевин С. Лесли - шаги
- Джефф Линн — клавишные, бас, шестиструнный бас , гитара
- Энди Пейли — электрические и акустические гитары, бас, барабаны, перкуссия, клавишные, губная гармошка , дополнительный бэк-вокал
- Филипп Сэсс — клавишные, программирование синтезатора
- Расс Тительман — дополнительный бэк-вокал в «Walkin’ the Line»
Дополнительные игроки и сессионные музыканты
- Майкл Андреас — флейты , саксофоны
- The Bayside Bluegrass Band — мандолина , банджо , бас, акустическая гитара со стальной струной.
- Майкл Бернард — компьютеры, программирование синтезаторов, ударные, клавишные, перкуссия
- Стюарт Блумберг — труба
- Джефф Бова — клавишные, программирование
- Джимми Бралоуэр — программирование ударных, шейкер
- Лэнс Буллер — труба
- Робби Кондор — программирование синтезатора, дополнительные клавишные
- Эндрю Дин — клавишные, вибрации, перкуссия, программирование синтезатора, колокольчики
- Тодд Херреман — Fairlight
- Трис Имбоден — ударные, хай-хет , тарелки
- Гименей Кац — флейта, пикколо
- Робби Килгор — программирование клавиатуры
- Гарри Ким — труба
- Стив Линдси — программирование синтезатора, дополнительные клавишные
- Джей Мильори — баритон-саксофон
- Фрэнк Марокко — аккордеон
- Роб Маунси Emu — литавры , фортепиано, синтезаторная гитара , эмулятор виолончели
- Дин Паркс — гитара
- Боб Райли — драм-машина
- Тони Сальваж — скрипка , пила
- Кэрол Стил — перкуссия
- Ларри Уильямс — валторна, соло на саксофоне, программирование синтезатора, дополнительные клавишные
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1988) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 106 ] | 39 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 107 ] | 23 |
США Billboard Лучшие поп-альбомы [ 20 ] | 54 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1977 году Уилсон продюсировал альбом Adult/Child , продолжение Love You , но он так и не был выпущен. [ 7 ]
- ↑ Лэнди заявил, что Тительман был принят на работу после того, как Уилсон пожаловался, что альбом звучит недостаточно «современно». [ 18 ] Уайт определяет роль Тительмана в альбоме как обеспечение «технического совершенства в эпоху компакт-дисков». [ 33 ] Тительман рассказал Марку Диллону, что его роль в проекте заключалась в поддержании позитивной, творческой и сосредоточенной атмосферы в студии. [ 34 ]
- ↑ Карлин пишет, что Штейн и Уоронкер были «настолько поглощены микро-деталями сеансов записи Брайана, что многие другие их задачи [были] невыполненными на месяцы». [ 37 ] Руководитель Warner рассказал журналу Rolling Stone во время работы над альбомом: «Последние шесть месяцев мы практически были звукозаписывающей компанией без президента. Ленни был так озабочен альбомом Брайана Уилсона». [ 30 ]
- ↑ Уоронкер был давней мечтой, поскольку он однажды заметил: «Если бы у меня когда-нибудь была возможность продюсировать Брайана, я бы посоветовал ему сделать что-то, что сочетало бы в себе яркость « Good Vibrations » с некоммерческой мягкостью. из «Прохладной, прохладной воды». [ 39 ]
- ↑ Как сообщается в современной статье журнала Rolling Stone , Боб Дилан , Ван Дайк Паркс и Гарри Нильссон дополнительно обсуждались как потенциальные соавторы. [ 41 ]
- ↑ Запись демо-версии Love You "Little Children" была выпущена в виде загружаемого трека на сайте Уилсона в 2021 году. [ 66 ]
- ^ "Mountain of Love" была одной из песен, записанных на вечеринке Beach Boys! (1965). [ 63 ]
- ↑ Уилсон ранее написал множество песен на эту тему, в том числе « Овощи », « HELP Is On the Way » и « Life Is for the Living ». [ 2 ]
- ↑ Лав рассматривал альбом как часть всеобъемлющего плана Лэнди «уничтожить» Beach Boys и стать «единственным хранителем карьеры и наследия Брайана», как объяснил Лав в своих мемуарах: «Зачем кому-то беспокоиться о нас, [Лэнди ] мышление, очевидно, ушло, когда единственный Beach Boy, который имел значение, записывался и выступал самостоятельно?" [ 53 ] Во время встречи группы Beach Boys в августе 1988 года Лав сказала Уилсону: «Я думаю, что могла бы лучше поработать с вами, чем Джин или кто-либо другой, над концепцией и текстами [альбома]». [ 97 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доу., Эндрю Г. «GIGS88» . Белладжио 10452 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Лиф, Дэвид (2000). Брайан Уилсон (примечания на вкладыше). Брайан Уилсон . Носорог /Атлантика.
- ^ Перейти обратно: а б Ренсин, Дэвид (декабрь 1976 г.). «Разговор с Брайаном Уилсоном» . Да .
- ^ Бэдман 2004 , с. 121.
- ^ Уайт 1996 , стр. 313–314.
- ^ Карлин 2006 , с. 212.
- ^ Карлин 2006 , стр. 222–223.
- ^ Уайт 1996 , стр. 339–340.
- ^ Бэдман 2004 , с. 370.
- ^ Гейнс 1986 , стр. 317–340.
- ^ Гейнс 1986 , с. 337.
- ^ Карлин 2006 , стр. 231–232.
- ^ Гейнс 1986 , стр. 338–339.
- ^ Карлин 2006 , с. 243.
- ^ Карлин 2006 , с. 256.
- ^ Уайт 1996 , с. 338.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Создание альбома» (Пресс-релиз). Сир Рекордс . 1988.
- ^ Эбботт 1997 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 374.
- ^ Карлин 2006 , стр. 257–258.
- ^ Эбботт 1997 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт 1996 , с. 340.
- ^ Диллон 2012 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карлин 2006 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт 1996 , с. 341.
- ^ Уайт 1996 , стр. 340, 342.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайт 1996 , с. 342.
- ^ Маккалли 1997 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гольдберг, Майкл (11 августа 1988 г.). «Только Бог знает» . Роллинг Стоун . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 1998 г.
- ^ Маккалли 1997 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , стр. 260–262.
- ^ Уайт 1996 , с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б с д Диллон 2012 , с. 257.
- ^ Уайт 1996 , стр. 283, 313.
- ^ Диллон 2012 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Карлин 2006 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карлин 2006 , с. 260.
- ^ Уайт 1996 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Брайан Уилсон и изобразительное искусство покрытия» (PDF) . Контраст . 1988. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 1998 года – на сайте petsounds.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диллон 2012 , с. 258.
- ^ Приоре 1997 , стр. 227–228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлин 2006 , с. 261.
- ^ Карлин 2006 , с. 271.
- ^ Диллон 2012 , стр. 257–259.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт 1996 , с. 346.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж До 1997 года , с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Уайт 1996 , с. 344.
- ^ Диллон 2012 , стр. 145, 282.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрике, Дэвид (14 июля 1988 г.). «Обзор: Брайан Уилсон — Брайан Уилсон » . Роллинг Стоун . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалли 1997 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Диллон 2012 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Любовь 2016 , с. 524.
- ^ Диллон 2012 , стр. 258–259.
- ^ Диллон 2012 , с. 256.
- ^ Холдшип 1997 , с. 212.
- ^ Эбботт 1997 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Доу и Тоблер 2004 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с Карлин 2006 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (10 июля 1988 г.). «Брайан Уилсон - Назад из сумеречной зоны: его замечательная сольная пластинка напоминает волнующий успех самых очаровательных хитов Beach Boys» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Харрис, Уилл (7 июля 2015 г.). «Интервью: Ник Лэрд-Клоуз из The Dream Academy» . Носорог . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Карлин 2006 , стр. 264–265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карлин 2006 , с. 265.
- ^ Диллон 2012 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Лиф, Дэвид (1988). «Разговор с Брайаном Уилсоном» (пресс-релиз). Sire Records – через albumlinernotes.com.
- ^ «1970-е годы» . Брайанвилсон.com . 19 июля 2021 г. . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккалли 1997 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Доу и Тоблер 2004 , с. 155.
- ^ «Джефф Линн говорит». Моджо . № 265. Декабрь 2015.
- ^ Боннер, Майкл (апрель 2016 г.). «Аудиенция с... Джеффом Линном». Необрезанный . 15.
- ^ Доу и Тоблер 2004 , с. 156.
- ^ Уайт 1996 , стр. 342–343.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу и Тоблер 2004 , с. 153.
- ^ «1980-е» . Брайанвилсон.com . 19 июля 2021 г. . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Доу, Эндрю Г. «Из хранилищ...» Ежеквартальный журнал Endless Summer . Белладжио 10452 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б До 1997 года , с. 228
- ^ Кавана 1989 , стр. 142, 148.
- ^ Диллон 2012 , стр. 256, 259.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . «Обзор: Брайан Уилсон » . Вся музыка . Корпорация Макровижн . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (24 июля 1988 г.). «Срочная работа» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , стр. 262–263, 266–267.
- ^ Карлин 2006 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт 1996 , с. 347.
- ^ Кавана 1989 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Грейн, Пол (10 июля 1988 г.). «Альбом: Действительно хорошие вибрации» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Незабываемый Брайан Уилсон» . Стереообзор . Том. 53. 1988. с. 101.
- ^ «Альбомы и треки года» . НМЕ . 10 октября 2016 г.
- ^ Уилкер, Дебора (29 июля 1988 г.). «Альбом Брайана Уилсона «Триумф возвращения»» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Карлин 2006 , стр. 263–264.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт . «Обзор: Брайан Уилсон (Сир, 1988) » . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Уиллман, Крис (8 сентября 2000 г.). «Музыкальное обозрение: Брайан Уилсон » . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 1233 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэкетт, Натан; с Хоардом, Кристианом, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. п. 880 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Стеббинс 2000 , с. 232.
- ^ «Хорошие вибрации? Майк Лав из The Beach Boys набирает свою очередь» . Золотая жила . 18 сентября 1992 года.
- ^ Любовь 2016 , с. 533.
- ^ Крисафулли, Чак (июнь 1997 г.). «Почему Брайан Уилсон не может заключить контракт на запись?» (PDF) . Запрос . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 1998 г. - на сайте petsounds.com.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 108.
- ^ Карлин 2006 , стр. 269–270.
- ^ Карлин 2006 , стр. 274, 281, 284, 292.
- ^ Диллон 2012 , с. 260.
- ^ Доу и Тоблер 2004 , стр. 153–154.
- ^ «Теперь доступно: Брайан Уилсон, Брайан Уилсон» . Носорог . 19 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Итои, Сигесато (16 июня 2003 г.). ». демоном г. Архивировано «Музыка «МАТЕРИ» была из оригинала 6 июля 2014 Проверено 5 июля 2014 г.
- Перевод: «Музыка MOTHER была настоящим монстром» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ "Australiancharts.com - Брайан Уилсон - Брайан Уилсон" . Хунг Медиен. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Брайан Уилсон - Брайан Уилсон" . Хунг Медиен. Проверено 26 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Кингсли (1997). «Две родственные души, соприкасающиеся в темноте: Брайан Уилсон, Гэри Ашер и проект Уилсона» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 180–186. ISBN 978-1-900924-02-3 .
- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Кавана, Дэвид (1989). Величайшие рок-н-ролльные скандалы в мире . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 0-7064-3878-7 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Доу, Эндрю; Тоблер, Джон (2004). Брайан Уилсон и Beach Boys: Полный путеводитель по их музыке . ISBN 9781844494262 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80647-9 .
- Холдшип, Билл (1997) [1991]. «Горько-сладкое безумие: Борьба за душу Брайана Уилсона» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 205–212. ISBN 978-1-900924-02-3 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- Маккалли, Джерри (1997) [1988]. «Проблема в уме – показательное интервью с Брайаном Уилсоном» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 187–204. ISBN 978-1-900924-02-3 .
- Прайор, Доменик (1997). «Каково на самом деле сотрудничать с Брайаном Уилсоном сегодня! Интервью с Энди Пейли» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 227–228. ISBN 978-1-900924-02-3 .
- Стеббинс, Джон (2000). Деннис Уилсон: Настоящий пляжный мальчик . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-404-7 .
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0-333-64937-0 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакПарланд, Стивен Дж. (1991). Проект Вильсона . Берло. ISBN 978-2-9544834-0-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебютные альбомы 1988 года
- Альбомы Брайана Уилсона
- Альбомы, продюсированные Брайаном Уилсоном
- Альбомы, продюсированные Ленни Уоронкером
- Альбомы, продюсированные Джеффом Линном
- Альбомы, продюсированные Рассом Тительманом
- Альбомы Sire Records
- Альбомы Rhino Entertainment
- Альбомы Atlantic Records
- Поп-альбомы американских исполнителей
- Альбомы, продюсированные Энди Пейли
- Прогрессивные поп-альбомы