Думаю, я тупой
"Думаю, я тупой" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Глена Кэмпбелла | ||||
сторона B | "Все в порядке" | |||
Выпущенный | 7 июня 1965 г. | |||
Записано | 14 октября 1964 г. | - 8 марта 1965 г.|||
Студия | Вестерн , Голливуд | |||
Жанр | Оркестровый поп | |||
Длина | 2 : 44 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон | |||
Глена Кэмпбелла Хронология синглов | ||||
| ||||
Лицензионное аудио | ||||
"Думаю, я тупой" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« Guess I’m Dumb » — песня, записанная американским певцом Гленом Кэмпбеллом и выпущенная в качестве его седьмого сингла на Capitol Records 7 июня 1965 года. Написанная Брайаном Уилсоном и Рассом Тительманом , это песня о любви, описывающая человека, который сожалеет о прекращении отношений после того, как понимает, что все еще питает глубокие чувства к своей бывшей возлюбленной. Сингл не попал в чарты.
Первоначально песня планировалась для записи группой Уилсона The Beach Boys во время записи их альбома The Beach Boys Today! Коллеги Уилсона по группе отвергли этот трек, и в конечном итоге он спродюсировал его для Кэмпбелла, который недавно был нанят в качестве экстренной замены Уилсону во время концертных туров группы. Песня с тех пор была исполнена такими артистами, как Тацуро Ямашита , Луи Филипп и Wondermints .
Предыстория и запись
[ редактировать ]
«Guess I’m Dumb» — песня о любви, в которой описывается мужчина, который сожалеет о прекращении отношений после того, как понимает, что все еще питает глубокие чувства к своей бывшей возлюбленной. [ 1 ] Это была одна из двух песен, написанных Брайаном Уилсоном и Рассом Тительманом в начале 1960-х годов (вторая - « Sherry She Needs Me »). [ 2 ] [ 3 ] Тительман вспомнил, как был соавтором песни в 1964 году в квартире Уилсона и его жены Мэрилин . доме [ 2 ]
Уилсон спродюсировал минусовку во время первых сессий The Beach Boys Today! 14 октября 1964 года в студии Western Studio в Голливуде. [ 4 ] В его мемуарах 2016 года говорится: «Когда я закончил, никто из группы не захотел это петь. Послание было нормальным, но, возможно, это была просто идея быть тупым». [ 5 ] Кэмпбелл, в то время студийный музыкант, принимавший участие во многих записях группы, сказал: «Я играл на треке Брайана и Beach Boys, а ребята не хотели этого делать… именно тогда Майк Лав подумал он был звездой шоу, если бы ему не пришлось писать Брайана Уилсона, я не думаю, что что-нибудь произошло бы». [ 6 ]
С декабря 1964 по начало 1965 года Кэмпбелл заменял Уилсона в концертных турах группы после того, как Уилсон перенес нервный срыв. [ 7 ] В знак благодарности Уилсон подарил песню Кэмпбеллу. [ 8 ] По словам Кэмпбелла, «Брайан [сказал]: «Глен, ты хочешь это спеть?» Я сказал: «Конечно, знаю». Потому что мне он понравился. Это был отличный трек, и у ребят уже был некоторый опыт по нему». [ 6 ] Вокал Кэмпбелла был записан 8 марта 1965 года. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Музыковед Филип Ламберт написал о «Думаю, я тупой» в своей книге 2007 года « Внутри музыки Брайана Уилсона» :
Услышав великолепный вокал Глена Кэмпбелла на финальной записи, трудно представить "Guess I'm Dumb" как песню Beach Boys, и поэтому легко понять, почему ее могли обойти стороной Today ! альбом. Но перформанс – это не просто образец музыкальной выразительности; это впечатляет еще и потому, что эту песню очень сложно петь. Скачки почти на октаву в конце первых двух фраз (на словах «как я» и «быть»)… возникают как один из аспектов движения [Уилсона] к новизне и инновациям в конце 1964 года. Изменения аккордов также происходят. свежий, часто колеблющийся вокруг тонких сдвигов над удержанными басовыми («педальными») нотами. Во всех аспектах, от совокупного вступления и характерного барабанного ритма до красочной оркестровки и определенных конкретных последовательностей аккордов, это произведение Брайана больше всего похоже на Спектора на сегодняшний день, и фактически оно разделяет художественное пространство с записью Спектора « You've Lost That Lovin'». Чувствую "за Праведных Братьев ..." [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]"Guess I'm Dumb" был выпущен как седьмой сингл Кэмпбелла на Capitol Records 7 июня 1965 года. Он не попал в чарты. [ 8 ]
Биограф Дэвид Лиф назвал эту песню «самой амбициозной сторонней продюсерской работой Брайана и одной из первых пластинок, объединивших все его идеи в связное звучание. явное предзнаменование Pet Sounds ». [ 9 ] В своей книге «Sonic Alchemy » Дэвид Ховард сказал, что «Guess I'm Dumb» была «самой вдохновляющей» постановкой Уилсона на сегодняшний день, в ней представлены «взрывная, элегантная аранжировка струнных и духовых инструментов, вдохновленная Бертом Бакараком , и несчастный вокал Кэмпбелла в стиле Роя Орбисона . " [ 10 ] Журналист Доменик Прайор считает, что эта договоренность повлияла на последующее творчество Джимми Уэбба . [ 11 ]
Мэрилин Уилсон и Джинджер Блейк размышляли об относительном коммерческом провале песни: «Жаль, что Capitol Records не провела продвижение одного из лучших выступлений Глена Кэмпбелла и прекрасного написания песен Брайаном Уилсоном. Брайану понравилась эта песня, как и нам. .Загадка, почему это не стало хитом». [ 12 ]
Вариации
[ редактировать ]Песня включена во многие компиляции Глена Кэмпбелла и является одним из многих треков, спродюсированных Уилсоном, на Pet Projects: The Brian Wilson Productions (2003). В 2013 году инструментальный трек с бэк-вокалом вышел на сборнике Beach Boys Made in California .
Персонал
[ редактировать ]По словам архивариуса Beach Boys Крейга Словински. [ 13 ]
- Глен Кэмпбелл — вокал, двенадцатиструнная акустическая гитара
- Брайан Уилсон — бэк-вокал, акустический рояль, продюсер
- Карл Уилсон — бэк-вокал, двенадцатиструнная электрогитара
- Мэрилин Уилсон — бэк-вокал
- Дайан Ровелл — бэк-вокал
- Джинджер Блейк — бэк-вокал
Сессионные музыканты (позже известные как « The Wrecking Crew »)
- Хэл Блейн — барабаны, тимбалы , колокольчик
- Рой Кейтон — труба
- Гарри Беттс — тромбон
- Луи Блэкберн — тромбон
- Стив Дуглас — тенор-саксофон
- Ларри Кнехтель — электрическая бас-гитара
- Джей Мильори — баритон-саксофон
- Оливер Митчелл — труба
- Томми Тедеско — гитара
Струны Сида Шарпа
- Арнольд Белник — скрипки
- Джесси Эрлих — виолончель
- Джим Гетцофф — скрипка
- Энн Гудман — виолончель
- Леонард Маларски — скрипка
- Александр Нейман — альт
- Сидни Шарп — скрипка
- Даррел Тервиллигер — альт
Производство
- Чак Бритц — инженер
Кавер-версии
[ редактировать ]- 1966 — Дэни Шеридан
- 1967 – Джонни Уэллс
- 1983 — Тацуро Ямасита , «Мелодии» 1984 года (позже вошла в «Большую волну» )
- 1988 — Луи-Филипп , «Башня из слоновой кости»
- 1996 — Чудо-мяты , Чудесный мир чудо-мяты
- 2004 – Жюль Шир , Передавай привет людям
См. также
[ редактировать ]- « Had to Phone Ya » - песня Уилсона, в которой он переработал часть мелодии «Guess I'm Dumb». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2007 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б «Салют в честь 35-летия Расса Тительмана» . Рекламный щит . Июнь 1996 г. с. 44.
- ^ Диллон 2012 , с. 256.
- ^ Бэдман 2004 , с. 67.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Берк 2004 , стр. 34.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 75, 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэдман 2004 , с. 86.
- ^ Лист 1978 , с. 69.
- ^ Ховард 2004 , с. 58.
- ^ Приоре 2007 , с. 172.
- ^ Шарп, Кен. «Вопросы и ответы с Мэрилин Уилсон и Джинджер Блейк из The Honeys - журнал Rock Cellar» . rockcellarmagazine.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Словински, Крейг (2007). "The Beach Boys - Beach Boys сегодня!" (PDF) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Ламберт 2007 , с. 311.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Берк, Кен (2004). Музыка кантри изменила мою жизнь: рассказы о трудных временах и триумфах из легенд кантри . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 1556525389 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 9780634055607 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- Приоре, Доменик (2007). Бунт на Сансет-Стрип: последняя битва рок-н-ролла в Голливуде . Лондон, Англия: Jawbone Press. ISBN 978-1906002046 .
- Тоблер, Джон (1978). Бич Бойз . Книги Чартвелла. ISBN 0890091749 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .