Когда я вырасту (стать мужчиной)
«Когда я вырасту (чтобы стать мужчиной)» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома The Beach Boys Today! | ||||
сторона B | « Она слишком хорошо меня знает » | |||
Выпущенный | 24 августа 1964 г. | |||
Записано | 5–10 августа 1964 г. | |||
Студия | Вестерн , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 01 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Композитор(ы) | Брайан Уилсон | |||
Автор текста |
| |||
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Лицензионное аудио | ||||
«Когда я вырасту (стану мужчиной)» на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« When I Grow Up (To Be a Man) » — песня американской рок-группы The Beach Boys из их альбома The Beach Boys Today! 1965 года. . Написанный Брайаном Уилсоном и Майком Лавом , он был впервые выпущен как сингл 24 августа 1964 года в паре с би-сайдом « She Knows Me Too Well ». Он достиг 9-го места в США, 27-го места в Великобритании и 1-го места в Канаде.
В текстах описывается мальчик, который беспокоится о своем будущем, когда он перестанет быть подростком, и размышляет над такими вопросами, как «Люблю ли я свою жену всю оставшуюся жизнь?» Возможно, это самая ранняя песня из топ-40 США, содержащая выражение «turn on», и одна из первых рок-песен, затрагивающая тему предстоящей взрослой жизни. В музыкальном плане песня выделяется своим джазовым влиянием, уникальной аранжировкой и гармонической структурой.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]«When I Grow Up (To Be a Man)» была написана Брайаном Уилсоном на стихи, написанные им самим, его двоюродным братом и частым партнером по написанию песен Майком Лавом . [ 1 ] В то время Брайан рассказал Birmingham Post : «Когда я был моложе, я с годами боялся превратиться в старую площадь. Не думаю, что буду сейчас, и именно это вдохновило меня на создание «Когда я вырасту». ." [ 2 ] В интервью 2011 года он отметил, что, когда писал эту песню, у него было мрачное представление о своем будущем, сказав: «Когда я вырасту (To Be A Man)», он был вдохновлен тем, каким будет взросление. Понравится ли мне тогда то, что нравится сейчас? Я написал это, когда мне было чуть больше двадцати. Оглядываясь назад, я понимаю, что сейчас я доволен своей жизнью, и я не думал, что так будет». [ 3 ] [ 4 ] В своих мемуарах 2016 года Лав написал, что на песню «вероятно повлиял» Марри Уилсон , который постоянно бросал вызов мужественности Брайана. [ 5 ] [ номер 1 ]
Тексты песен
[ редактировать ]«When I Grow Up (To Be a Man)» — одна из первых рок-песен, в которой обсуждается предстоящая взрослая жизнь. [ 3 ] Это также, возможно, самая ранняя песня из топ-40 США, содержащая выражение «включись» (из текста «копаю ли я те же вещи, которые возбуждали меня в детстве?»). [ 7 ] [ номер 2 ]
В текстах описывается мальчик, который беспокоится о том, когда же он перестанет быть подростком. В связи с этим рассказчик ставит такой вопрос: «Буду ли я любить свою жену всю оставшуюся жизнь?» [ 9 ] Эта строчка, в частности, ознаменовала собой первый случай, когда в песне Beach Boys обсуждается разлука с кем-то, а не просто отношения или разрыв отношений. [ 10 ] Академик Джоди О'Риган интерпретировал эту фразу как признание Уилсона, что у него были сомнения по поводу своего брака. [ 10 ] Журналистка Элис Болин прокомментировала: «В книге «Когда я вырасту, чтобы стать мужчиной» речь идет о представлении прошлого. Она была написана 23-летним подростком, который представил, как 13-летний подросток представляет, каково это — быть 23-летним». [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]«When I Grow Up» включает несколько изменений тональности , припев, основанный на диссонансном, функционально неоднозначном аккорде, растяжение темпа и длинную паузу в качестве кульминации. [ 3 ] Историк музыки Чарльз Граната писал, что эта песня «лучше всего иллюстрирует музыкальный рост [группы]» благодаря «эффективному сочетанию странных звуков» и «полным и округлым» вокальным гармониям. [ 12 ] О'Риган уделил особое внимание рисунку барабанов, чтобы избежать традиционного ритма, характерного для рок-н-ролльных песен той эпохи. Вместо этого он «эффективно обыгрывает вокал интересными заливками, добавляя текстуру и драматизм течению времени в текстах. Каждая часть ударной установки работает независимо друг от друга, горизонтально как четыре отдельные части, а не как целый набор. работаем вместе». [ 13 ]
Важным элементом композиции песни является использование джазовой гармонии . [ 14 ] Аккорд, открывающий песню и повторяющий каждый припев, традиционно обозначается как аккорд A♭7#5. В своей книге « Внутри музыки Брайана Уилсона» Ламберт пишет, что этот необычный аккорд «сразу привлекает наше внимание». и интерпретирует, что оно представляет собой «водоворот осложнений, возникающих в результате взросления, описанный в тексте песни». По словам Ламберта: «По ходу песни мы понимаем, что Брайан связывает диссонанс начального аккорда, а также вокальный контрапункт в конце куплета и продвинутую последовательность аккордов бессловесного бриджа с более «зрелым» звучанием. отношение и жизненная перспектива». [ 15 ]
Запись
[ редактировать ]Трек был записан за две сессии в 1964 году в Western Studio . Инструментальный трек был записан 5 августа в основном составе: Брайан на фортепиано, Карл на гитаре, Эл Джардин на басу и Деннис на барабанах. В тот же день группа записала минусовку к песне "She Knows Me Too Well", которая в конечном итоге была выбрана в качестве B-сайда сингла. [ 2 ] На запись потребовалось 37 дублей, поскольку участники группы боролись со сложным ритмом песни, особенно Деннис, из-за которого дубли часто заканчивались преждевременно из-за ошибок игры. Архивариус группы Крейг Словински отмечает, что Брайан был очень требователен во время этих сессий, что побудило Карла прокомментировать, как сильно «Брайан ездит на [Деннисе]» в студии. После успешного мастер- дубля основной минусовки были записаны наложения, в том числе вставки на клавесине, сыгранные Брайаном, гитарное соло Карла и партия гармошки с двойной тростью в исполнении Кэрролла Льюиса, единственного, кто появился не из Beach Boy. на записи. [ 1 ]
Вокал был наложен позже, 10 августа, на этот раз к сессиям впервые присоединилась солистка Лав. На этом этапе "When I Grow Up (To Be a Man)" еще не планировался стать следующим синглом Beach Boys, скорее, он планировался только как трек для альбома. Наложение вокала заняло 14 дублей. [ 1 ] Позже Уилсон выразил разочарование по поводу своей вокальной партии, заявив, что группа пыталась звучать как «Четыре первокурсника» , но его голос в песне был слишком «плаксивым». [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]24 августа 1964 года "When I Grow Up (To Be a Man)" был выпущен как сингл в сопровождении " She Knows Me Too Well " и достиг 9-й строчки в США. Он также провел две недели на первом месте в национальном чарте RPM Канады, став вторым лидером чарта после "I Getaround". [ 17 ]
В Великобритании сингл вышел 23 октября. [ 18 ] Во время первого британского турне группы в ноябре 1964 года они исполнили эту песню во время своих первых выступлений на телевидении в Британии на Discs a Go Go , The Beat Room , Top Gear и Ready Steady Go! . [ 19 ] В конечном итоге сингл достиг 27-й строчки в Великобритании, группа не возвращалась в десятку лучших в Великобритании до 1966 года. [ 20 ]
В марте 1965 года песня «When I Grow Up (To Be a Man)» вошла в альбом The Beach Boys Today! , включенный в качестве четвертого трека на стороне 1, появляющийся вместе с его стороной B "She Knows Me Too Well", а также с другими недавними синглами Beach Boys " Do You Wanna Dance? ", " Please Let Me Wonder " и " Dance", Танцуй, танцуй ». [ 21 ]
"When I Grow Up (To Be a Man)" появился в нескольких сборниках лучших хитов музыки Beach Boys, особенно в тех, которые сосредоточены на их более раннем материале, таком как Best of the Beach Boys Vol. 2 , [ 22 ] Дух Америки , [ 23 ] и «Звуки лета: самые лучшие из пляжных мальчиков» . [ 24 ] Микс песни а капелла был выпущен в 2014 году на сборнике Keep an Eye on Summer — The Beach Boys Sessions 1964 . [ 25 ]
Припев «не будет длиться вечно» в песне «When I Grow Up (To Be A Man)» повторяется в треке «Winds Of Change» из альбома MIU Album 1978 года группы Beach Boys .
Прием
[ редактировать ]После своего первого выпуска Cash Box описал его как «прыгучую ритмичную манеру, которая сделала [Beach Boys] такими большими фаворитами подростков». [ 26 ]
Критик Ричард Мельцер назвал «Когда я вырасту» моментом, когда Beach Boys «внезапно перестали быть мальчиками». [ 27 ] Написав для AllMusic , Мэтью Гринвальд похвалил песню за ее аранжировку, основанную на клавесине, и за то, что она была одной из первых композиций Уилсона, затрагивающих его психологические проблемы, назвав ее «определенно одной из самых важных песен Брайана Уилсона переходного периода». [ 28 ] Теоретик музыки Дэниел Харрисон описал его как один из многих «проблесков перемен», представленных в The Beach Boys Today и Summer Days (и Summer Nights!!) , особо отметив его «гармонические и формальные новшества». Харрисон также сравнивает его с его стороной B "She Knows Me Too Well", в которой нет ничего, что оба содержат "сложные лирические выражения" на "несмешные темы". [ 29 ]
В списке 50 величайших песен Beach Boys журнал Mojo поместил ее на 39-е место, назвав ее «одой мимолетной природе молодежи». [ 30 ] Музыкальный журналист Брюс Поллок назвал эту песню одной из величайших за десятилетие в своей книге « Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла: 1944–2000». [ 31 ]
Персонал
[ редактировать ]Сохранившиеся аудиозаписи сессий и листы контрактов музыкантов AFM, задокументированные Крейгом Словински, позволили составить этот список персонала. [ 1 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — электрическая бас-гитара, вторая гармония тенора/баритона и бэк-вокал
- Майк Лав — вокал, бас-гармония и бэк-вокал
- Брайан Уилсон — акустическое пианино , электрический клавесин Болдуина , ведущий вокал, первая гармония тенора/фальцета и бэк-вокал
- Карл Уилсон — электрическая соло- и ритм-гитара, вторая теноровая гармония и бэк-вокал
- Деннис Уилсон — ударные, хай-хэт , гармония баритона и бэк-вокал
Сессионный музыкант
- с двойной тростью Кэрол Льюис — гармошка
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1964) | Пик позиция |
---|---|
Канадский рейтинг одиночных игр RPM [ 18 ] | 1 |
Британский чарт одиночных игр [ 2 ] | 27 |
США Billboard Hot 100 [ 2 ] | 9 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 32 ] | 7 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Уилсон вернулся к теме мужественности в 1966 году в песне Smile « Child Is Father of the Man ». [ 6 ]
- ↑ Позже это выражение стало символом контркультурного движения конца 1960-х годов , особенно как часть фразы « Включись, настройся, выпади », популяризированной Тимоти Лири . [ 8 ] [ соответствующий? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Словински, Крейг (2007). "The Beach Boys - Beach Boys сегодня!" (PDF) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэдман 2004 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Интерранте, Скотт (28 апреля 2014 г.). «Когда я вырасту: The Beach Boys — «Когда я вырасту (чтобы стать мужчиной) » . ПопМатерс .
- ^ Принц, Патрик (2 марта 2011 г.). «Брайан Уилсон дает краткое изложение своих хитов» . Золотая жила Маг .
- ^ Любовь 2016 , с. 91.
- ^ Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
- ^ Ламберт 2016 , с. 128.
- ^ «Стенограмма» . Документальный фильм «Американский опыт» о Лете любви . PBS и WGBH . 14 марта 2007 г.
- ^ О'Риган 2014 , стр. 115, 215, 252.
- ^ Перейти обратно: а б О'Риган 2014 , с. 252.
- ^ Болин, Алиса (8 июля 2012 г.). «Бич Бойз все еще смотрят в невозможное будущее» . ПопМатерс .
- ^ Гранада 2003 , стр. 63–64.
- ^ О'Риган 2014 , с. 131.
- ^ Ламберт 2016 , с. 68.
- ^ Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона . Издательство Блумсбери. п. 180. ИСБН 978-0-8264-1877-7 .
- ^ Бенчи, Якопо (январь 1995 г.). «Интервью Брайана Уилсона». Коллекционер пластинок (185). Великобритания.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 67.
- ^ Badman 2004 , стр. 71–72.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 63, 66.
- ^ The Beach Boys – сегодня! Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 17 мая 2023 г.
- ^ The Beach Boys - Лучшие из Beach Boys, Том. 2 обзора альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 17 мая 2023 г.
- ^ The Beach Boys - Обзоры альбомов Spirit of America, песни и многое другое | AllMusic , получено 17 мая 2023 г.
- ^ The Beach Boys - Звуки лета: самые лучшие обзоры альбомов Beach Boys, песни и многое другое | AllMusic , получено 17 мая 2023 г.
- ^ Бойд, Алан ; Линетт, Марк ; Словински, Крейг (2014). Следите за летом 1964 года (Digital Liner). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . ( Зеркало )
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 29 августа 1964 г. с. 12 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ О'Риган 2014 , с. 253.
- ^ Гринвальд, Мэтью (17 мая 2023 г.). «Когда я вырасту (стану мужчиной)» . Вся музыка .
- ^ Харрисон 1997 , стр. 37.
- ^ «50 величайших песен The Beach Boys» . Моджо . 2023 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Поллок, Брюс (2005). Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла: 1944–2000 (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 406. ИСБН 9780415970730 .
- ^ 100 лучших синглов Cash Box, 17 октября 1964 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 978-0-19-988012-6 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы неплохо: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-507-0 .
- Ламберт, Филипп, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.9275965 . ISBN 978-0-472-11995-0 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- О'Риган, Джоди (2014). Когда я вырасту: развитие звучания Beach Boys (1962–1966) (PDF) (Диссертация). Квинслендская консерватория . дои : 10.25904/1912/2556 .