Калифорнийские девушки
"Калифорнийские девушки" | ||||
---|---|---|---|---|
конверт с изображением США | ||||
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома Летние дни (И летние ночи!!) | ||||
сторона B | « Пусть он одичает » | |||
Выпущенный | 12 июля 1965 г. | |||
Записано | 6 апреля - 4 июня 1965 г. | |||
Студия | Вестерн и Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 46 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
« California Girls » — песня американской рок- группы The Beach Boys из их альбома Summer Days (And Summer Nights!!) 1965 года . Тексты, написанные Брайаном Уилсоном и Майком Лавом , частично были вдохновлены опытом группы, впервые гастролировавшей по Европе, и подробно описывают признательность женщинам во всем мире. Он был выпущен как сингл вместе с « Let Him Run Wild » и достиг 3-го места в Billboard Hot 100 . Она также вошла в десятку лучших хитов в нескольких других странах, став одной из самых успешных песен группы во всем мире.
Уилсон задумал «Калифорнийских девушек» во время своего первого кислотного трипа , думая о женщинах и вестернам музыке к . Песня отличается оркестровой прелюдией , многослойным вокалом и хроматизмом . Позже Уилсон назвал ее « гимном молодежи», «гимном» Beach Boys и своей любимой пластинкой группы, хотя он оставался недоволен их вокальным исполнением. Это была первая запись группы с гастролирующим музыкантом Брюсом Джонстоном , который еще не был официальным участником группы.
«California Girls» вдохновила группу The Beatles на пародию « Back in the СССР » и многие песни с похожими или идентичными названиями, в том числе Big Star » группы « Sentre Gurls , » группы Magnetic Fields « California Girls и » Кэти Перри « California . Девочки ». В 1984 году Дэвид Ли Рот записал кавер-версию, которая также достигла 3-го места. В 2010 году запись Beach Boys была занесена в Зал славы Грэмми , а в 2011 году журнал Rolling Stone поставил ее на 72-е место в своем списке величайших песен. песни всех времен . Зал славы рок-н-ролла включил ее в число « 500 песен, сформировавших рок-н-ролл ». [3]
Фон
[ редактировать ]Многие [наши] песни — результат эмоциональных переживаний, печали и боли. Или радость, ликование и так далее. Как «Калифорнийские девушки» — гимн молодежи.
—Брайан Уилсон, 1966 г. [4]
Брайан Уилсон , по некоторым сведениям, был вдохновлен на написание «Девочек Калифорнии» во время своего первого приема психоделического препарата ЛСД . [5] мероприятие организовал его друг Лорен Шварц . [6] В документальном фильме 2004 года « Beautiful Dreamer» Уилсон подтвердил , что он написал эту песню во время своего первого кислотного трипа. [7] но в документальном фильме 2021 года « Долгая обещанная дорога » он заявил, что написал песню в течение недели после поездки, когда был трезвым. [8]
В интервью 2007 года Уилсон объяснил, что он подошел к своему пианино и «думал о музыке из ковбойских фильмов. Я заиграл эти аккорды. Потом у меня появилась эта мелодия, после этого она появилась довольно быстро». [5] Он сказал, что "California Girls" была призвана передать атмосферу " группы Drifters версии " On Broadway . [5] а в других случаях говорил, что на шафл-бит в песне повлияла композиция Баха « Иезу, радость человеческого желания ». [9] [10]
На следующий день, как вспоминал Уилсон, он и его коллега по группе Майк Лав закончили оставшуюся часть песни. [5] Первоначально Лав не числился соавтором песни, но получил признание после успешного иска 1990-х годов о признании автора песни . [11] Он сказал, что обратился к Уилсону по поводу упущения, когда песня была выпущена, и что Уилсон сказал ему, что ошибка произошла по вине отца Уилсона Мерри , издателя группы. [12] В интервью 1988 года Брайан винил себя. «Я знал, что мой отец совершил ошибку, указав там только мое имя». [13] Сессионная музыкантша Кэрол Кэй , которая играла на записи, приписала всю музыку Уилсону, за единственным исключением, которое она придумала в конце бриджа . [14]
Позже Уилсон и Лав разошлись во мнениях по поводу степени их лирического вклада. [5] Лав сказал, что он написал «каждый слог» песни, кроме «Я бы хотел, чтобы они все были калифорнийскими девушками». [15] По его воспоминаниям, он написал текст «менее чем за час», находясь в коридоре студии звукозаписи во время записи минусовки. [16] [номер 1] Уилсон оспорил утверждение Лава. «Я тоже написал много таких текстов; это было строка за строкой, между нами. Вот что произошло». [5] Он сказал, что он придумал вступительные строки и тему, и что «Все остальные строки были его или мои… Все любят девушек, верно? Все любят Калифорнию и солнце. Это то, чего я хотел от песни. упомянуть все части страны — это весело, людям это понравится». [5]
Тексты песен
[ редактировать ]Некоторые люди неправильно поняли и подумали, что мы говорим, что калифорнийские девушки лучшие, но Калифорния — это микрокосм США, который является микрокосмом мира, и мы пытались быть инклюзивными.
—Майк Лав, 2018 г. [17]
В текстах песен описывается оценка качеств девушек из разных регионов США. [11] и желание, чтобы «они все могли быть» в родном штате рассказчика, Калифорнии . [16] Среди качеств, которые ценит рассказчик, - «девушки с восточного побережья» за «модность», «девушки с юга» за «то, как они говорят», «девушки с севера» за «то, как они целуются» и «дочь фермера со Среднего Запада». "за то, что ты чувствуешь себя хорошо". [18] После первого припева Западное побережье упоминается из-за его «солнечного света» и загорелых девушек, с дополнительной ссылкой на «французское бикини на острове Гавайи ». В конце песни певец заявляет, что, имея опыт встречи с «самыми разными девушками» «со всего этого огромного мира», в США проживают «самые милые» из них. [19]

По словам Лава, тексты песен были вдохновлены первым туром группы по Европе и Великобритании в ноябре 1964 года. [20] Он чувствовал, что ему не удалось передать в лирике то послание, которое он «изначально намеревался» передать. «Я хотела, чтобы эта песня стала данью уважения девушкам во всем мире — не только в Соединенных Штатах, не говоря уже о Калифорнии, но и во всем мире». [16] Биограф Марк Диллон написал, что тексты Лава «показывают, что он всегда в центре внимания посетителей концертов» и что строчка «Дочь фермера Среднего Запада» вызвала самые большие аплодисменты, когда группа исполняла эту песню вживую. [11]
Состав
[ редактировать ]«Девочки Калифорнии» начинается с оркестровой прелюдии. [22] и содержит аналогичную последовательность аккордов и вокальные партии призыва и ответа, что и предыдущая песня Уилсона « Don't Hurt My Little Sister » из The Beach Boys Today! . [23] По словам писателя Мори Дина: «В музыкальном плане «California Girls» — это приключение в хроматике ; любая гаражная группа, пытающаяся следовать своей причудливой ♭ VII приливной волне падающих и набегающих хроматических мажорных аккордов, должна будет купить ноты или нанять Шерлока Холмса. найти недостающие аккорды». [24] Музыковед Уолтер Эверетт определяет использование ♭ VII — IV в припеве, чтобы предложить хроматизированную мажорную тональность с незначительными пентатоническими интонациями. [25]
Теоретик музыки Дэниел Харрисон сравнил эту песню с более поздней песней Уилсона « God Only Knows основной позиции », поскольку в обеих песнях отсутствует тоник и подавляется каденциальный драйв . [26] Припев чередуется между I и ii7, ни разу не встречая ожидаемого V. Подчеркивая это, Харрисон, цитируя проницательность Эверетта, пишет, что «желание, чтобы «они все могли быть калифорнийскими девушками», конечно, невозможно осуществить». осознать; неспособность I-II достичь V подчеркивает эту невозможность». [27]
Запись
[ редактировать ]6 апреля 1965 года Уилсон спродюсировал минусовку "California Girls" (тогда получившего рабочее название "We Don't Know") с множеством сессионных музыкантов в Western Studio в Голливуде. [28] Потребовалось 44 дубля, прежде чем Уилсон смог счесть выступление удовлетворительным, поскольку сеанс завершился после полуночи. Проблемы возникли из -за темпа и гитарной партии во вступлении, что утомило Уилсона, инженера Чака Бритца и еще дюжину сессионных музыкантов. [14]
На данный момент у песни, похоже, не было ни текста, ни названия, и можно услышать, как Уилсон называет ее «Oh Yeah» и «You're Grass and I'm a Power Mower». [11] В своих мемуарах 2016 года Уилсон вспоминал: «Когда мы с Чаком пришли в студию, он сказал, что хочет, чтобы двенадцатиструнная гитара Карла во вступлении звучала более прямолинейно. Я не знал, что это значит. «Может ли он сыграть на ней?» в кабинке? Чак сказал, что я никогда раньше об этом не думал, но это казалось хорошей идеей, Карл стоял рядом со мной в кабинке, а все остальные музыканты были в студии, и я дирижировал ею, как оркестром». [29] По словам биографа Питера Эймса Карлина , отец Уилсона Мерри убеждал Брайана исключить оркестровую прелюдию, так как он чувствовал, что она делает песню чрезмерно сложной. [30]

"California Girls" была первой записью Beach Boys, в которой присутствовал вокал Брюса Джонстона , который недавно присоединился к группе, чтобы заменять Уилсона в концертных турах. [31] Джонстон вспоминал: «Я вернулся домой из тура The Beach Boys [1 июня], и они сказали: «Почему бы тебе не прийти и не спеть на нашем следующем альбоме?» Первой песней, которую я спел, была «California Girls». На тот момент я еще не был полноценным членом группы». [32]
4 июня в студии Columbia последовали вокальные наложения . [32] Уилсон записал вокал Beach Boys, используя новый 8-дорожечный рекордер Columbia , что позволило записать вокал Лава и Брайана на две дорожки , а вокал группы распределить еще на три дорожки. [11] [32] По словам историка Кейта Бэдмана, песне все еще не хватало «подходящего названия», поскольку на записи сессии можно услышать, как Уилсон называет ее «Да, я копаю девушек». [32]
Выпускать
[ редактировать ]5 июля 1965 года "California Girls" была выпущена в качестве ведущего трека на второй стороне альбома Beach Boys Summer Days (And Summer Nights!!) . [33] 12 июля он был выпущен как сингл с песней " Let Him Run Wild ". Он дебютировал в чарте Billboard Top 40 под номером 28, а в конце августа достиг 3-го места, чуть ниже « Help! » группы Beatles и » Боба Дилана « Like a Rolling Stone . [34] [35] В Великобритании сингл вышел в августе. В сентябре он достиг 28-го места в Нидерландах. [36] В октябре он достиг 26-го места в Великобритании, 30-го места в Германии и 6-го места в Швеции. [34]
Cash Box охарактеризовал сингл как «легкую композицию, подчеркивающую многие положительные аспекты прялок штата Золотые Ворота». [37] Record World охарактеризовал ее как «балладу с битом, восхваляющую женщин побережья» и назвал ее «чрезвычайно сильной вещью». [38]
The Beach Boys исполняли эту песню поверх заранее записанной минусовки во время своих выступлений в телевизионных программах The Andy Williams Show (22 октября) и Jack Benny Hour (23 октября). В последнем группа была представлена в юмористическом скетче с ведущим Джеком Бенни и комиком Бобом Хоупом , которые выступают в роли старых серферов, которые изо всех сил пытаются понять жаргонные термины этого вида спорта. [39]
Признание и наследие
[ редактировать ]"California Girls" входит в число самых коммерчески успешных песен Beach Boys во всем мире. [12] Он исполнялся тысячи раз на концертах в качестве вступительного номера группы. [40] Карлин назвала оркестровое вступление «таким же скудным и волнующим, как и все произведения Аарона Копленда ». [22] Диллон назвал этот отрывок «одним из величайших вступлений в поп-музыку» и «заявлением Брайана остальному музыкальному бизнесу о том, что он композитор, к которому следует относиться серьезно». [14] Журналист Los Angeles Times Джефф Баучер в своей статье о песне сказал, что вступительный текст был «одним из самых известных… в поп-музыке», и описал музыку как «в равной степени симфонический зал и парк развлечений, 2 1 /2 минуты тонкой музыкальной сложности и простоты пляжного одеяла». [5] Песня также оказала влияние на развитие жанра пауэр-поп . [41]
["California Girls" была] чем-то, чем я в каком-то смысле очень горжусь, потому что она представляет собой действительно величайшую пластинку Beach Boys, которую мы когда-либо создавали. Это началось в 1965 году, когда я сидел у себя в квартире и думал, как написать песню о девочках, потому что я люблю девочек. Я имею в виду, что все любят девушек.
—Брайан Уилсон, 1987 г. [42]
Уилсон заявил в интервью: «Вступление к этой песне — величайшее музыкальное произведение, которое я когда-либо писал… Эта песня стала для нас большой пластинкой, но мне никогда не нравилось ничего, кроме вступления». [28] В 1970 году он сказал, что ему не понравилось записанное вокальное исполнение, и добавил: «Если бы я мог, я бы перезаписал это… Мы ускорили ритм на этом треке». [43] В 2010 году он сказал Диллону, что это лучшая пластинка группы, и сказал: «Можно назвать ее нашим гимном». [10]
В 2010 году запись Beach Boys была занесена в Зал славы Грэмми за ее «непреходящее качественное или историческое значение». [44] В 2011 году журнал Rolling Stone поставил ее на 72-е место в своем списке « 500 величайших песен всех времен », где она была описана как «более жесткая, чем предыдущие хиты Beach Boys, с четкой гармонией и агрессивным вокалом». [45]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В песне The Beatles « Back in the СССР » (1968) есть бридж, основанный на этой песне. [46] Уилсон сказал, что песня «Битлз» « поразила меня», когда он впервые ее услышал. [47] хотя он не осознавал, что это была пародия на «Девушек из Калифорнии», пока ему не указали на этот факт. [48] Strawberry Alarm Clock , гастролировавшая с Beach Boys в 1966–67, переходит во вступление и первую строчку "California Girls" в конце песни "Small Package" из их альбома Good Morning Starshine (1969). [49] [номер 2] "California Girls" также была использована в многочисленных телевизионных рекламных роликах и джинглах . [50] Он послужил насмешливой музыкальной репликой в о Джеймсе Бонде фильме «Вид на убийство» (1985). [51] [номер 3]
«Калифорнийские девчонки» вдохновили на название песни Big Star « Сентябрьские девчонки » (1974). [52] и одноименные песни Гретхен Уилсон (из ее альбома 2006 года All Jacked Up ) и Magnetic Fields (из их альбома 2008 года Distortion ). [44] Последняя песня описывает главного героя, который хочет убить девушек из высшего общества из Калифорнии с помощью боевого топора , тема, которая является продолжением песни Sonic Youth «Expressway to Yr. Skull» из Evol (1986). [53] Кэти Перри Песня « California Gurls » (2010) инициировала спор с издателем Rondor Music по поводу использования им слов «Я бы хотел, чтобы они все были калифорнийскими девушками». [54]
Фронтмен Magnetic Fields Стефин Мерритт прокомментировал различные песни: «Когда я писал [свою] «California Girls»… слушатель должен знать, что уже есть песня с таким названием… Было бы хорошо написать песня-ответ на этот [сингл Кэти Перри]. Песня-ответ, которая будет называться «California Grrrls», grrrls, о предполагаемом движении Riot Grrrl . Можно продолжать и продолжать «California Girls», это довольно большая тема. есть что сказать». [55]
Версия Дэвида Ли Рота
[ редактировать ]"Калифорнийские девушки" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Ли Рота | ||||
из EP Crazy from the Heat | ||||
Выпущенный | 19 декабря 1984 г. [56] | |||
Записано | 1984 | |||
Длина | 2 : 50 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Тед Темплман | |||
Дэвида Ли Рота Хронология синглов | ||||
|
"California Girls" была исполнена Дэвидом Ли Ротом на его EP 1985 года Crazy from the Heat (с бэк-вокалом Beach Boy Карлом Уилсоном вместе с Кристофером Кроссом ). Как и оригинал, он занял третье место в Billboard Hot 100. [44] в Федерико Феллини стиле Музыкальный клип , снятый Питом Ангелусом Феллини и Ротом и вдохновленный «Амаркордом» , был выпущен в январе 1985 года. [57] [ не удалось пройти проверку ]
В видео Рот играет гида, показывая туристам (одну из них сыграла Джейн Ливз , которая впоследствии сыграла Фрейзера Дафну Мун в исполнении ), пляж и модели купальников. Женщина-бодибилдер, представленная в видео, — это личный тренер Рота по фитнесу Кей Бакстер . Сцены следуют за текстами с участием женщин в бикини из всех регионов США. В часто имитируемой сцене Рот танцует на тротуаре в окружении моделей, застывших, как манекены. «Это персонаж Даймонд Дэйв», - заметил он. «Это определенно часть меня: я вырос в этой Южной Калифорнии . Мне это очень нравится! Но вам не обязательно присутствовать там, чтобы прославлять дух». [58]
Персонал
[ редактировать ]По словам архивариуса группы Крейга Словински: [59]
Бич Бойз
- Эл Джардин — вторая гармония тенора/баритона и бэк-вокал
- Майк Лав — ведущий и басовый гармоничный вокал
- Брайан Уилсон — первая гармония тенора/фальцета и бэк-вокал
- Карл Уилсон — вторая теноровая гармония и бэк-вокал, 12-струнная гитара
- Деннис Уилсон — баритон-гармония и бэк-вокал
Гость
- Брюс Джонстон — вторая теноровая гармония и бэк-вокал
Сессионные музыканты (также известные как « The Wrecking Crew »)
- Хэл Блейн — ударные
- Фрэнк Кэпп — вибрафон
- Рой Кейтон — труба
- Джерри Коул — двенадцатиструнная гитара
- Эл Де Лори — орган Hammond B-3
- Стив Дуглас — тенор-саксофон
- Джей Мильори — баритон-саксофон
- Джек Нимиц — бас-саксофон
- Кэрол Кэй — бас-гитара
- Лайл Ритц — бас-гитара
- Говард Робертс — электрогитара
- Леон Рассел — фортепиано
- Билли Стрэндж — бубен
Графики
[ редактировать ]Еженедельные чарты синглов
[ редактировать ]График (1965–1966) | Пик позиция |
---|---|
Австралия [ нужна ссылка ] | 58
|
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [60] | 2
|
Германия вышла на баланс [34] | 30
|
Нидерланды [36] | 28 |
Новая Зеландия ( Хит-парад рычага ) [61] | 6 |
Южная Африка ( Springbok Radio ) [62] | 1
|
Швеция [34] | 6
|
Британский розничный продавец пластинок [34] | 26
|
США Billboard Hot 100 [36] | 3
|
График (1985–1986) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [63] | 6 |
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [64] | 8 |
Канада - рекордсмен по количеству синглов [65] | 7 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [66] | 44 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [67] | 7 |
UK Singles (Официальная компания чартов) [68] | 68
|
США Billboard Hot 100 [69] | 3 |
в США Современная музыка для взрослых ( Billboard ) [70] | 29 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1965) | Классифицировать |
---|---|
США Billboard Hot 100 [71] | 49 |
ЮАР [72] | 16 |
Диаграмма (1985) | Классифицировать |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [73] | 79 |
Канада [74] | 63 |
Лучшие поп-синглы США ( Billboard ) [75] | 88 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В интервью 2018 года Брюс Джонстон поддержал: «Я наблюдал за Майком в коридоре… сидел с желтым блокнотом и писал текст… Он провел пару часов, пока записывался трек». [17]
- ↑ Затухание было клавишника Марка Вайца . идеей [49]
- ↑ В фильме использована кавер-версия Гидеона Парка. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пичаске 1981 .
- ^ Кристенсен, Тор (25 июня 2015 г.). «Обзор концерта: бывший Beach Boy Брайан Уилсон блистает с группой из 11 человек в театре Verizon» . Руководство в прямом эфире .
- ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Граната 2003 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Баучер, Джефф (12 августа 2007 г.). « Девочки из Калифорнии»: Пляжные мальчики – 1965» . Лос-Анджелес Таймс . стр. F–4 . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Карлин 2006 , стр. 174–175.
- ^ Лиф, Дэвид (режиссер) (2004). Красивая мечтательница: Брайан Уилсон и история улыбки (документальный фильм).
- ^ Уилсон, Брент (директор) (2021). Брайан Уилсон: Долгая дорога обещанная (документальный).
- ^ Венцель, Джон (3 июля 2015 г.). «Брайан Уилсон говорит, что он не американский Моцарт — возможно, Бах» . Денвер Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Диллон 2012 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Диллон 2012 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Любовь 2016 , с. 119.
- ^ Маккалли 1997 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон 2012 , с. 68.
- ^ Хедегаард, Эрик (17 февраля 2016 г.). «Баллада о Майке Лаве» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б с Любовь 2016 , стр. 116–118.
- ^ Перейти обратно: а б Рунта, Иордания (8 июня 2018 г.). «The Beach Boys своими словами: американская группа рассказывает истории, стоящие за их поп-шедеврами» . Люди . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Любовь 2016 , с. 117.
- ^ Любовь 2016 , с. 118.
- ^ Любовь 2016 , с. 104.
- ^ Диллон 2012 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 66.
- ^ Интерранте, Скотт (21 апреля 2014 г.). «Когда я вырасту: The Beach Boys — «Не обижай мою младшую сестру» » . ПопМатерс .
- ^ Дин 2003 , с. 119.
- ^ Эверетт 2009 , с. 261.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 39, 42.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 38, 42, 54.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 89.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 89.
- ^ Карлин 2006 , с. 74.
- ^ Badman 2004 , стр. 89, 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэдман 2004 , с. 93.
- ^ Бэдман 2004 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэдман 2004 , с. 101.
- ^ Уайт 1996 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэдман 2004 , с. 98.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 17 июля 1965 г. с. 12 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Рекордный мир . 17 июля 1965 г. с. 10 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 102.
- ^ «Опрос читателей: 10 величайших летних песен» . Роллинг Стоун . 22 мая 2013 г.
- ^ Хилберн, Роберт (27 июня 1997 г.). « Поптопия!»: взгляд на Power Pop за 3 десятилетия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Сегодня/Летние дни (CD Liner). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Бэдман 2004 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон 2012 , с. 70.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Карлин 2006 , с. 135.
- ^ Золло 2016 , с. 278
- ^ Уайт 1996 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б Ричи Унтербергер. Аннотации на обложке Good Morning Starshine , Санта-Моника: Музыка, выбранная коллекционером, 2005.
- ^ Гейнс 1986 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Берлингейм 2012 , с. 190.
- ^ Джордж-Уоррен 2014 , с. 142.
- ^ Хитон, Дэйв (13 января 2008 г.). «Магнитные поля: искажение» . ПопМатерс .
- ^ «Бич Бойз угрожают Кэти Перри из-за «Калифорнийских девчонок»? Иска пока нет» . Новости CBS . 6 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Мейсон, Амели (27 мая 2015 г.). «Вдумчивое интервью со Стивеном Мерриттом о магнитных полях» . АРТЕРИЯ .
- ^ Примечания к компакт-диску " The Best " (1997)
- ^ «Дэвид Ли Рот – «Калифорнийские девчонки» » . mvdbase.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Свифт, Дэвид (3 декабря 1988 г.). «Я смеюсь, чтобы победить». НМЕ . п. 20.
- ^ Словински, Крейг. «Летние дни (и летние ночи!!)» . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Протокол RPM — 31 августа 1965 г.» (PDF) .
- ^ Аромат Новой Зеландии, 4 ноября 1965 г.
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 259. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Журнал RPM – 23 февраля 1985 г. – страница 6» (PDF) .
- ^ Нанда Лвин (1999). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. ISBN 1-896594-13-1 .
- ^ « Дэвид Ли Рот - Калифорнийские девушки» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ " Дэвид Ли Рот - Калифорнийские девушки" . Топ-40 одиночных игр .
- ^ ДЭВИД ЛИ РОТ
- ^ "История диаграммы Дэвида Ли Рота (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ "История диаграммы Дэвида Ли Рота (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит .
- ^ Musicoutfitters.com
- ^ «20 лучших хит-синглов 1965 года» . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Музыкальный отчет Кента № 599 - 30 декабря 1985 г. > 100 лучших синглов страны за 1985 г.» . Кентский музыкальный репортаж . Получено 23 января 2023 г. - через Imgur .
- ^ «100 лучших синглов 1985 года по версии RPM» . Об/мин . Том. 43, нет. 16. 28 декабря 1985 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «1985 год в музыке и видео: лучшие поп-синглы». Рекламный щит . Том. 97, нет. 52. 28 декабря 1985. с. Т-21.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Берлингейм, Джон (2012). Музыка Джеймса Бонда . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-998676-7 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Дин, Мори (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-207-1 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Оксфорд. ISBN 9780195310238 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: Правдивая история The Beach Boys (1. Ред. Da Capo Press). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Джордж-Уоррен, Холли (2014). Человек по имени Разрушение: жизнь и музыка Алекса Чилтона, от Box Tops до Big Star и Backdoor Man . Викинг. ISBN 978-0-670-02563-3 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы здорово: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-507-0 .
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 9780199880126 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- Маккалли, Джерри (1997) [1988]. «Проблема в уме – показательное интервью с Брайаном Уилсоном» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 187–204. ISBN 978-1900924023 .
- Пичаске, Дэвид Р. (1981). Поэзия рока: золотые годы . Эллис Пресс.
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0333649370 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .
- Золло, Пол (2016). Больше авторов песен о написании песен . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-81799-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словински, Крейг (2009). «The Beach Boys - Летние дни (и летние ночи !!) The Beach Boys» (PDF) . Проверено 27 октября 2012 г.
- песни 1965 года
- Синглы 1965 года
- Песни Beach Boys
- Дебютные синглы 1984 года
- Песни Дэвида Ли Рота
- Песни Яна и Дина
- Песни Лейфа Гаррета
- Песни о Калифорнии
- Песни, написанные Брайаном Уилсоном
- Песни, написанные Майком Лавом
- Записи песен, спродюсированные Брайаном Уилсоном
- Записи песен, спродюсированные Тедом Темплманом
- Одиночный разряд номер один в Южной Африке
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Синглы Capitol Records
- Синглы Warner Records
- Арт-поп песни
- Калифорния Саунд
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound