Лайл Ритц
Лайл Ритц | |
---|---|
Имя при рождении | Лайл Джозеф Ритц |
Рожденный | Кливленд, Огайо , США | 10 января 1930 г.
Умер | 3 марта 2017 г. Портленд, Орегон , США | (87 лет)
Жанры | Джаз , блюз , рок , гавайская музыка |
Инструмент(ы) | Гавайская гитара , контрабас , бас-гитара |
Годы активности | 1957–2017 |
Этикетки | Воодушевление |
Лайл Джозеф Ритц (10 января 1930 — 3 марта 2017) — американский музыкант, известный своими работами на гавайской гитаре и бас-гитаре (как контрабасе, так и бас-гитаре ). карьера в Его ранняя джазовая качестве игрока на гавайской гитаре сделала его ключевой частью музыкальной сцены Гавайев 1950-х годов. К 1960-м годам он начал работать сессионным музыкантом , чаще всего на контрабасе или электробас-гитаре. Его известность на сессионной сцене Лос-Анджелеса сделала его частью Wrecking Crew , неформальной группы известных музыкантов из Лос-Анджелеса. Ритц внес свой вклад во многие американские поп-хиты с середины 1960-х до начала 1980-х годов. Начиная с середины 1980-х годов, повторное открытие его ранних работ на гавайской гитаре привело к тому, что он стал постоянным участником живых фестивалей и возродил его интерес к игре на гавайской гитаре. В 2007 году он был введен в Зал славы укулеле и в Зал славы и музей музыкантов .
Карьера
[ редактировать ]Музыкальная компания Южной Калифорнии и оркестр армии США
[ редактировать ]Лайл Ритц начал свою музыкальную карьеру будучи студентом колледжа, работая в музыкальной компании Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. популяризировал Артур Годфри . Отвечая за отдел мелких товаров, он демонстрировал инструменты, в том числе гавайскую гитару, которую в то время [ 1 ] Он купил тенор-гитару Gibson для собственного использования.
Призванный в армию США во время Корейской войны , Ритц играл на тубе в оркестре армии США . Находясь в Форт-Орде, Ритц научился играть на акустическом басу. [ 2 ] Находясь в отпуске, Ритц посетил музыкальную компанию и по настоянию коллег сыграл несколько мелодий на гавайской гитаре. Без его ведома гитарист Барни Кессель , искатель талантов для Verve Records . там стоял [ 3 ]
Верве отчеты
[ редактировать ]Услышав игру Ритца, Кессель подошел к нему и установил связь, которая привела к созданию его первых коммерческих пластинок. [ 4 ]
Verve выпустила первую пластинку Ритца для гавайской гитары How About Uke? , в 1957 году. В 1959 году был выпущен 50th State Jazz. Обе пластинки стали очень популярны на Гавайях и положили начало волне новых игроков на гавайской гитаре. [ 5 ] Однако пластинки имели лишь ограниченную популярность на материке .
Разрушительная команда
[ редактировать ]Чтобы прокормить себя, Ритц отказался от гавайской гитары и стал сессионным музыкантом на бас-гитаре . Он присоединился к Wrecking Crew, популярной группе студийных музыкантов в звукозаписывающей индустрии Лос-Анджелеса. Ритц собрал более 5000 композиций, включая такие известные треки, как » Херба Альперта « A Taste of Honey , » группы The Righteous Brothers « You've Lost That Lovin' Feelin и » группы Beach Boys « Good Vibrations . [ 1 ] Другие известные записывающиеся артисты, которых он поддерживал, включают Sonny & Cher , The Monkees , Herb Ohta , Dean Martin и Linda Ronstadt . Он также играл на бас-гитаре в саундтреках к телевидению, включая The Rockford Files , Name That Tune и Kojak .
В 1979 году Ритца наняли играть на гавайской гитаре вместо Стива Мартина, когда Мартина показали играющим в The Jerk . В 1980 году Ритц был музыкантом, игравшим на басу в Face the Music , игровом шоу, посвященном музыкальным головоломкам. [ 6 ]
Вернуться к музыке на укулеле
[ редактировать ]Рой Сакума , коллега по игре на гавайской гитаре и продюсер, нашел Ритца в 1984 году и привез его на Гавайи на ежегодный фестиваль укулеле . [ 7 ] Ритц понятия не имел, насколько популярны его пластинки Verve на Гавайях, но он участвовал в фестивале в течение следующих трех лет. В 1988 году он решил, что пора уйти из спорта, но продолжил играть. Его третий альбом Time был выпущен Roy Sakuma Records в том же году. В 1999 году Джим Белофф , основатель Flea Market Music, организовал ежегодный концерт UKEtopia в Калифорнии. Среди примечательных событий - Билл Тапиа и Ритц обменивались джазовыми фразами в импровизированном конкурсе по монтажу. [ 5 ]
В 2005 году Ритц приобрел ноутбук Apple и копию GarageBand — программного обеспечения, используемого для домашних записей. После полугода работы он завершил новый сольный альбом No Frills , выпущенный в 2006 году. Бас-трек он записал с помощью синтезатора, чтобы можно было сосредоточиться на джазовой гавайской гитаре. [ 8 ] Ритц был введен в Зал славы укулеле в 2007 году. В его цитате, в частности, говорится: «Ритц всегда будет известен как блестящий пионер в области джаза на гавайской гитаре». [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Ритц умер в Портленде, штат Орегон, в возрасте 87 лет. [ 10 ] [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]- Как насчет Уке? (Воодушевление, 1958)
- 50-й государственный джаз (Verve, 1959)
- Время (Рой Сакума, 1995)
- Ночь джаза на укулеле (Блошиный рынок, 2001)
- Дуэт укулеле (JVC, 2001)
- Без излишеств (Музыка с барахолки, 2006)
Как помощник
[ редактировать ]- Летние дни (и летние ночи !!) (Капитолий, 1965)
- Звуки домашних животных (Капитолий, 1966)
- Смайлик Смайл (Капитолий, 1967)
- Друзья (Капитолий, 1968)
- 20/20 (Капитолий, 1970)
- 15 больших (Реприза, 1976)
- Лос-Анджелес (Легкий альбом) (CBS, 1979)
- Сохраняем лето живым (CBS, 1980)
С Шер
- Все, что я действительно хочу сделать (Империал, 1965)
- Шер (Империал, 1966)
- Смех и слезы (Лев, 1972)
- Ты тот самый (Ариста, 1979)
- Ушел, ушел, ушел (Warner Bros., 1964)
- По нашему образу (Warner Bros., 1966)
- Рэнди Ньюман (Реприза, 1968)
- 12 песен (Реприза, 1970)
- Шоу теней Пандемониум (RCA Victor, 1967)
- Воздушный балет (RCA Victor, 1968)
- Гарри (RCA Виктор, 1969)
- Дуэт на Mon Dei (RCA Victor, 1975)
- Сплавленные (Warner Bros., 1969)
- Увертюра Railhead (MGM, 1975)
- Посмотрите на нас (Атко, 1965)
- На случай, если ты влюблен (Атлантика, 1967)
- Сэмми Уокер (Warner Bros., 1976)
- Горизонт горы Блу-Ридж (Warner Bros., 1977)
- Ушное шоу Мэйсона Уильямса (Warner Bros., 1968)
- Фонографическая пластинка Мэйсона Уильямса (Warner Bros., 1968)
С другими
- Лес Бакстер , Муг Рок (GNP Crescendo, 1969)
- Мартин Белл , Песни с пути волка (Seabury Press, 1970)
- Теодор Бикель , Выбор народного певца (Электра, 1964)
- Лиза Хартман Блэк , Лиза Хартман Блэк (Киршнер, 1976)
- Брюэр и Шипли , Вниз в Лос-Анджелесе (A&M, 1968)
- Тони Браун , Тони Браун (Фэнтези, 1979)
- Лес Браун , качаем мастеров! (Колумбия, 1963 г.)
- Деннис Будимир , The Creeper (Mainstream, 1965)
- Бобби Дэрин , От «Привет, Долли» до «Прощай, Чарли» (Капитолий, 1964)
- Рон Эллиотт , «Изготовитель подсвечников» (Warner Bros., 1969)
- Фил Эверли , Усеянный звездами Спрингер (RCA, 1973)
- Боб Флоренс , бонги/трости/брасс (HiFi, 1960)
- Рузвельт Гриер , Город душ (Recording Industries, 1964)
- Джеймс Уильям Гуэрсио , Электра Глайд в синем (United Artists, 1973)
- Кричащий Джей Хокинс , что это такое! (Филипс, 1969 г.)
- Дэн Хикс , «Это случилось в один укус» (Warner Bros., 1978)
- Пол Хорн , Впечатления! (Мир Тихого океана, 1958 г.)
- Сара Керночан , «Бит вокруг куста» (RCA, 1974)
- Эл Купер , «Легко делает это» (Колумбия, 1970)
- Клодин Лонге , Цвета (A&M, 1968)
- Барри Манн , Выживший (RCA Victor, 1975)
- Боб Моррисон , Мои друзья (Капитолий, 1971)
- Оркестр Mystic Moods , Extensions (Philips, 1969)
- Ван Дайк Паркс , Цикл песен (Warner Bros., 1967)
- Дори Превин , Дори Превин (Warner Bros., 1974)
- Эмитт Роудс , Американские мечты (A&M, 1970)
- Энн Ричардс , Live at the Losers (Ви Джей, 1963)
- Нельсон Риддл , Современный звук Нельсона Риддла (United Artists, 1968)
- Праведные братья , спина к спине (Филлес, 1965)
- Джерри Риопель , Спасая Грейс (ABC, 1974)
- Остин Робертс , «Последнее, что у меня на уме» (Челси, 1973)
- Линда Ронштадт , Линда Ронштадт (Капитолий, 1971)
- Иви Сэндс , Как хочешь (Рев-Ола, 1970)
- Таунс Ван Зандт , Наша Мать-Гора (Мак, 1969)
- Лаудон Уэйнрайт III , Безответный (Колумбия, 1975)
- Ян Уиткомб , Желтое метро (Башня, 1967)
- Энди Уильямс , Пасьянс (Колумбия, 1973)
- Стэн Уилсон , Стэн Уилсон в Эш-Гроув (Verve, 1959)
Библиография
[ редактировать ]- Ритц, Лайл (2001). Jumpin Jim's Ukulele Masters . Музыка с блошиного рынка . ISBN 978-0634027642 .
- Ритц, Лайл; Белофф, Джим (2002). Мастера игры на гавайской гитаре Jumpin' Jim: соло Лайл Ритц . Музыка с блошиного рынка . ISBN 978-0634046582 .
- Ритц, Лайл (2008). Lyle Lite: 16 простых соло на аккордах в аранжировке мастера джаза на укулеле Лайла Ритца . Музыка с блошиного рынка . ISBN 978-1423437819 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеффрис, Дэвид. «Биография Лайла Ритца» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Транквада, Джим (2012). Гавайская гитара: история . Издательство Гавайского университета. п. 150. ИСБН 978-0-8248-3634-4 .
- ^ Ритц, Лайл (7 января 2009 г.). «Подкаст укулеле» . UkeCast 201 (Интервью). Беседовала Нина Кокина.
- ^ Ритц, Лайл (7 января 2009 г.). «Подкаст укулеле» . UkeCast 201 (Интервью). Беседовала Нина Кокина.
- ^ Перейти обратно: а б Уиткомб, Ян (2012). Герои укулеле: Золотой век . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 138. ИСБН 978-1-4584-1654-4 .
- ^ Лицом к музыке (сериал 1979–1981) на IMDb
- ^ Чанг, Хайди (9 марта 2017 г.). «Артист на укулеле играл джаз, оказал влияние на островных музыкантов» . Гонолулу Стар-Рекламодатель .
- ^ Чанг, Хайди (29 июля 2007 г.). «Басист Лайл Ритц: отец джазовой укулеле» . НПР Музыка .
- ^ «Призывник Зала славы 2007 года Лайл Ритц» . Музей Зала славы укулеле . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Лайл Ритц, басист Wrecking Crew, умер в возрасте 87 лет» . Лучшие классические группы . 31 июля 2015 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Марбл, Стив (9 марта 2017 г.). «Лайл Ритц умирает в 87 лет; басист «Wrecking Crew» стал легендой гавайской гитары» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лайла Ритца в рамках программы устной истории NAMM (2007) Интервью
- Лайла Ритца Дискография на Discogs
- Лайл Ритц на IMDb
- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские игроки на гавайской гитаре
- Музыканты из Кливленда
- Американские рок-бас-гитаристы
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Участники группы T-Bones
- Участники The Wrecking Crew (музыка)
- Гитаристы из Огайо
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Американские сессионные музыканты
- Артисты Verve Records
- Джазовые музыканты из Огайо
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола