Джеймс Уильям Гуэрсио
Джеймс Уильям Гуэрсио | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 18 июля 1945 г.
Другие имена | Джим Гуэрсио |
Род занятий | Музыкальный продюсер, автор песен, кинопродюсер , режиссёр |
Супруг | Люси Энгл Гуэрсио |
Дети | 3 |
Родители) | Грейс Гуэрсио (1923–2010) Джеймс Гуэрсио старший (1920–1998) |
Джеймс Уильям Гуэрсио (родился 18 июля 1945 г.) - американский музыкальный продюсер, музыкант, автор песен и режиссер. Он наиболее известен своей работой в качестве продюсера Чикаго первых одиннадцати студийных альбомов . Он также продюсировал ранние записи The Buckinghams и Blood, Sweat & Tears . В середине 1970-х он руководил группой Beach Boys и был участником их аккомпанирующей группы. Гуэрсио также работал в киноиндустрии в качестве продюсера и режиссера. Он женат на бывшей модели Люси Энгл .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Гуэрсио родился 18 июля 1945 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Джеймса Гуэрсио-старшего (1922–1998) и Грейс Гуэрсио (урожденная Уильямс, 1923–2010). Он итальянского, немецкого, ирландского, шотландского и английского происхождения. У него четыре брата и две сестры. В детстве он дружил с будущим Styx клавишником и вокалистом Деннисом ДеЯнгом .
В 1960-х годах Гуэрсио переехал в Лос-Анджелес и начал работать сессионным музыкантом и автором песен. Он участвовал в нескольких записях, написал поп-хит Чада и Джереми » 1966 года, вошедший в топ-30 « Distant Shores , и внесен в список «соавторов» дебютного альбома Фрэнка Заппы 1966 года Freak Out! некоторое время будучи членом организации «Матери изобретений» . Герико был нанят Columbia Records в качестве штатного продюсера, а в 1967 году он работал с The Buckinghams над созданием синглов « Don’t You Care », « Mercy, Mercy, Mercy» , « Hey Baby (они играют нашу песню) ». и « Сьюзен ». [ 1 ]
Гуэрсио учился в Университете ДеПола , где он был другом саксофониста Уолтера Паразайдера . Паразайдер пригласил Гуэрсио послушать его новую группу The Big Thing, а Гуэрсио предложил управлять ими и продюсировать их. В 1968 году он перевез группу в Лос-Анджелес и убедил их сменить название на The Chicago Transit Authority. Во время записи своего первого альбома для CBS/Columbia, Гуэрсио также предложили продюсировать второй альбом для Blood, Sweat & Tears . Оба альбома были выпущены в 1969 году, и Blood, Sweat & Tears принесли Гуэрсио премию «Альбом года Грэмми» . [ 2 ]
В 1969 году Гуэрсио сократил название The Chicago Transit Authority до Chicago и работал с ними над вторым альбомом Chicago II . Группа добилась коммерческого успеха, и Гуэрсио выпустил еще одиннадцать их альбомов, в том числе пять поп-альбомов номер 1, начиная с Chicago V , и 17 синглов, попавших в топ-25.
В 1969 году он познакомился с уличным поэтом и музыкантом Moondog и продюсировал для него два альбома, а также исполнял вокал с Moondog и его дочерью. В ноябре 1969 года Гуэрсио продюсировал Firesign сингл «Station Break» для театра . В апреле 1970 года он продюсировал сегмент «Shoes for Industry» их пластинки Don't Crush That Dwarf, Hand Me the Pliers . Более ранние книги Dwarf и Firesign « Как вы можете быть в двух местах одновременно, когда вас вообще нет нигде» были помечены как «Poseidon Productions: подразделение James William Guercio Enterprises Inc». Гуэрсио присоединился к The Beach Boys в середине 1970-х в качестве их менеджера и играл для них на бас-гитаре на живых выступлениях, прежде чем вернуться к работе в Чикаго. В 1976 году Гуэрсио получил две премии «Грэмми» за сингл « If You Leave Me Now ».
В 1977 году пути Гуэрсио и Чикаго разошлись после того, как группа обнаружила, что по его контракту ему выплачивалась 51% прибыли, а остальные 49% делились между восемью участниками группы. В биографии CNN «Сейчас больше, чем когда-либо: История Чикаго» группа рассказала, что «миллионы долларов» ушли Гуэрсио, пока он был их менеджером. Чикаго также обвинил его в бесхозяйственности, поскольку выяснилось, что он прикарманил гонорары на протяжении большей части срока пребывания в группе. [ 3 ]
Другие проекты
[ редактировать ]Гуэрсио снял и продюсировал фильм 1973 года «Электра скользит в синем» . [ 4 ] В фильме снимался Роберт Блейк , а в эпизодических ролях фигурировали Питер Сетера и другие участники Chicago. Фильм был хорошо принят критиками. Он также продюсировал фильм Роберта Блейка «Подержанные сердца» 1981 года .
Гуэрсио основал Caribou Ranch , студию звукозаписи в Колорадо. Первым радиохитом, записанным на Карибу, стала песня Джо Уолша « Rocky Mountain Way ». Помимо Чикаго (начиная с Chicago VI ), студию использовали многие другие артисты, в том числе Элтон Джон (для его альбома Caribou , а также Captain Fantastic, the Brown Dirt Cowboy и Rock of the Westies ), Дэн Фогельберг , Return. Forever , Билли Джоэлу , Роду Стюарту , Кэрол Кинг , Стивену Стиллзу , Уэйлону Дженнингсу , Эми Грант , Supertramp , Badfinger и The Beach Boys . В марте 1985 года студийный комплекс был закрыт после того, как пожар уничтожил аппаратную и причинил ущерб на сумму около 3 миллионов долларов. [ 5 ]
В 1978 году ранчо Карибу дало свое название профессиональной футбольной команде « Колорадо Карибус» Североамериканской футбольной лиги . Совладельцами команды были Гуэрсио и будущий штата Вашингтон губернатор Бут Гарднер , «Карибус» финишировал последним, собирал бедную толпу на стадионе Майл Хай и носил униформу, над которой высмеивали многочисленные наблюдатели (коричнево-коричневую, с полоской кожаной бахромы поперек поля). грудь). После сезона 1978 года Гуэрсио и Бут продали клуб представителям Атланты, которые переименовали его в Atlanta Chiefs .
После разрыва с Чикаго и пожара на ранчо Карибу Гуэрсио продолжил карьеру в сфере животноводства, девелопмента, разведки нефти и газа, бурения и добычи, особенно метановых скважин из угольных пластов. В конце 1980-х он приобрел канал Country Music Television (CMT). [ 6 ] В начале 1990-х он продал CMT медиамагнату Эду Гейлорду и компании Westinghouse Broadcasting.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоган, Эд. «Биография Джеймса Уильяма Гуэрсио» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Сайдерс, Харви (29 октября 1970 г.). «Чикаго: пионеры джаз-рока» . Даун Бит . ISSN 0012-5768 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
- ^ Смит, Бенджамин (19 января 2018 г.). «Как кокаин. «Сейчас больше, чем когда-либо: история Чикаго» - это слишком хорошо» . Решай . Нью-Йорк Холдингс, Инк . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Гринспан, Роджер (20 августа 1973 г.). «Электра Глайд в синем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пожар в студии звукозаписи» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 4 марта 1985 г.
- ^ Роблин, Эндрю (18 октября 1986 г.). «Новые действия, новые торговые точки, расширяющие горизонты» . Рекламный щит . п. С-4. ISSN 0006-2510 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Режиссеры из Иллинойса
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Американские музыкальные менеджеры
- Продюсеры звукозаписи из Иллинойса
- Авторы песен из Иллинойса
- 1945 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Университета ДеПола
- Американские бизнесмены индустрии развлечений
- Американские рок-бас-гитаристы
- Американцы итальянского происхождения
- Гитаристы из Чикаго
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен-мужчины