Вернуться в Навсегда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Вернуться в Навсегда | |
---|---|
![]() Возвращение в навсегда в Рочестере, Нью-Йорк, 1976 год. Слева направо: Уайт, Кларк, Кориа, Ди Меола. | |
Справочная информация | |
Источник | Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Годы активности | 1972–1977, 1983, 2008, 2010–2021 |
Этикетки | ECM , Колумбия , Полидор |
Предыдущие участники | Чик Кориа Стэнли Кларк Джо Фаррелл Аирто Морейра Флора Пурим Ленни Уайт Билл Коннорс Стив Гэдд Минго Льюис Эрл Клю Аль Ди Меола Джерри Браун Гарольд Гарретт Гейл Моран Джеймс Э. Пью Джон Томас Джеймс Тинсли Рон Мосс Фрэнк Гамбейл Жан-Люк Понти |
Веб-сайт | возвращение2навсегда |
Return to Forever — американская джаз-фьюжн -группа, основанная пианистом Чиком Кориа в 1972 году. [ 2 ] В группе было много участников, и единственным постоянным товарищем Кориа по группе был басист Стэнли Кларк . Наряду с Weather Report , The Headhunters и Mahavishnu Orchestra , Return to Forever часто называют одной из основных групп джаз-фьюжн-движения 1970-х годов. Несколько музыкантов, в том числе Кларк, Флора Пурим , Аирто Морейра и Эл Ди Меола , получили известность благодаря своим выступлениям на альбомах Return to Forever.
После игры на Майлза Дэвиса джаз-фьюжн-альбомах In a Silent Way (1969) и Bitches Brew сформировал авангардную джаз- бэнд под названием Circle (1970), Кориа вместе с Дэйвом Холландом , Энтони Брэкстоном и Барри Альтшулом . В 1972 году, после обращения в саентологию , Кориа решил, что хочет лучше общаться со своей аудиторией. Это означало исполнение более доступного стиля музыки, чем авангардный джаз.
Группа Return to Forever впервые распалась в 1977 году после пяти лет и семи студийных альбомов. Группа так и не выпустила ни одного студийного альбома, но время от времени воссоединялась для живых выступлений до смерти Кориа в 2021 году.
История
[ редактировать ]Первая группа (1972–1973)
[ редактировать ]Первое издание Return to Forever исполняло преимущественно латиноамериканскую музыку. [ 2 ] Эта первоначальная группа состояла из певицы и перкуссионистки Флоры Пурим , ее мужа Аирто Морейры (оба бразильцы) на барабанах и перкуссии, давнего музыкального коллеги Кориа Джо Фаррелла на саксофоне и флейте и молодого Стэнли Кларка на басу. [ 2 ] В частности, в этом первом составе Кларк играл на акустическом контрабасе в дополнение к электрическому басу . Кориа Электрическое пианино Fender Rhodes легло в основу звучания этой группы; ему еще предстояло открыть для себя синтезаторы, его фирменное звучание в последние годы существования группы. Кларку и Фарреллу было предоставлено достаточно сольного пространства. Хотя вокал Пурима придавал музыке некоторую коммерческую привлекательность, многие из их композиций также носили инструментальный и в некоторой степени экспериментальный характер. Музыку написал Кориа, за исключением заглавной песни второго альбома, написанной Стэнли Кларком. Тексты часто писал друг Кориа Невилл Поттер, и нередко они были на саентологическую тематику.
Их первый альбом под названием Return to Forever был записан на ECM Records в 1972 году. [ 2 ] и изначально был выпущен только в Европе . В этот альбом вошли известные теперь композиции Кориа «Crystal Silence» и «La Fiesta». Вскоре после этого Кориа, Аирто, Кларк и Тони Уильямс сформировали группу для Стэна Гетца альбома Captain Marvel (1974), в который вошли композиции Кориа, в том числе некоторые из первого и второго альбомов Return to Forever. Их второй альбом Light as a Feather (1973). [ 2 ] был выпущен компанией Polydor и включал в себя песню « Испания », которая также стала довольно известной.
Эпоха джаз-рока (1973–1976)
[ редактировать ]
После второго альбома Фаррелл, Пурим и Морейра покинули группу, чтобы сформировать свои собственные группы, гитарист Билл Коннорс , барабанщик Стив Гэдд и перкуссионист Минго Льюис к ним присоединились . Однако Гэдд не хотел гастролировать с группой и рисковать своей работой востребованного сессионного барабанщика. Ленни Уайт (игравший с Кориа в группе Майлза Дэвиса третий альбом группы, Hymn of the Seventh Galaxy ) заменил Гэдда и Льюиса на барабанах и перкуссии, а затем был перезаписан (1973) (первая запись с участием Гэдд на барабанах, так и не был выпущен и с тех пор исчез). [ 2 ]
Характер музыки группы к настоящему времени полностью изменился на джаз-рок и развился в дух, аналогичный тому, который Mahavishnu Orchestra , Weather Report и некоторые группы прогрессивного рока исполняли в то время . Их музыка все еще была относительно мелодичной, опираясь на сильные темы, но джазовый элемент к этому времени почти полностью отсутствовал. [ 2 ] заменен более прямым, ориентированным на рок подходом. Перегруженная, искаженная гитара также стала заметной в новом звучании группы, и Кларк к тому времени почти полностью переключился на электрический бас . Замену вокалисту не наняли, и все песни теперь были инструментальными. Это изменение не привело к уменьшению коммерческого успеха группы, однако джаз-рок- альбомы Return to Forever вместо этого попали в чарты поп-альбомов США .
в сентябре 1988 года В интервью Джозефа Вудворда с Чиком Кориа журналу DownBeat Йозеф говорит (стр. 19): «Существует такое общее мнение... что... Майлз [Дэвис] кристаллизовал электрический джаз-фьюжн и что он отправил своих эмиссаров. " Чик отвечает: «Нет, это Диснейленд. Майлз определенно лидер… Но произошли и другие вещи, которые, по моему мнению, были не менее важными. То, что Джон Маклафлин сделал с электрогитарой, поставило мир на уши. раньше слышал, как играет электрогитара, и это определенно вдохновило меня ... Группа Джона, больше, чем мой опыт с Майлзом, побудила меня захотеть увеличить громкость и написать музыку, которая была бы более драматичной и заставляла волосы шевелиться. " [ 3 ]
Хотя их второй джаз-рок-альбом « Where Have I Known You Before » (1974) был похож по стилю на своего непосредственного предшественника, Кориа теперь играл на синтезаторах в дополнение к электрическим клавишным (включая фортепиано ), а игра Кларка значительно изменилась — теперь он использует флэнжер и эффекты фузз-тона и начало проявляться его фирменный стиль. После того, как Билл Коннорс покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере, группа также наняла новых гитаристов. Хотя Эрл Клу играл на гитаре на некоторых живых выступлениях группы, вскоре его заменил тогдашний 19-летний вундеркинд Эл Ди Меола , который также играл на сессиях записи альбома.
Их следующий альбом No Mystery (1975) был записан в том же составе, что и «Where Have I Known You Before» , но стиль музыки стал более разнообразным. Первая сторона пластинки состояла в основном из джаз-фанка, а вторая сторона включала акустический заглавный трек Кориа и длинную композицию с сильным испанским влиянием. На этом и следующем альбоме каждый участник группы написал хотя бы один из треков. No Mystery получил премию Грэмми за лучшее джазовое выступление группы .
Последним альбомом этого самого продолжительного «классического» состава группы, которая к этому времени покинула Polydor и перешла на Columbia Records , стал Romantic Warrior (1976), самый продаваемый из всех альбомов Return to Forever. [ 2 ] в конечном итоге достиг статуса золотого диска . Romantic Warrior продолжили свои эксперименты в области джаз-рока и родственных музыкальных жанров и получили высокую оценку критиков как за технически сложный стиль своих композиций, так и за совершенную музыкальность.
После выхода Romantic Warrior и последующего тура Return to Forever в поддержку (а также подписав вдобавок многомиллионный контракт с CBS ), Кориа шокировал Кларка, решив изменить состав группы и не включать в нее ни Уайта, ни Уайта. Ди Меола. [ 4 ]
Последний альбом (1977)
[ редактировать ]В последней версии Return to Forever участвовали Кориа, Кларк и Джо Фаррелл, а также духовая секция из четырех человек и жена Кориа Гейл Моран на вокале, но записали только один студийный альбом Musicmagic (1977).
В 1978 году, после выпуска концертного альбома тура под названием Return to Forever Live: The Complete Concert. [ 2 ] (набор из четырех пластинок, также выпущенный в отредактированном виде как сингл, а затем как двойной компакт-диск), Чик Кориа официально распустил группу. [ 5 ]
Воссоединения
[ редактировать ]В 1982 году состав Кориа/Кларк/Уайт/Ди Меола воссоединился, чтобы записать десятиминутный трек "Compadres", который вошел в альбом Кориа 1982 года Touchstone . они играли в загородном клубе The Wolf & Rissmiller's Country Club в Резеде, Калифорния, с Джо Хендерсоном Кроме того, 7 апреля 1982 года .
В 1983 году тот же состав Return to Forever отыграл короткий реюнион-тур по США и Японии, а концертная запись в Японии была выпущена в 2021 году. В репертуар тура вошел новый материал Кориа, в том числе одно произведение под названием «Overture». который позже был записан группой Chick Corea Elektric Band для концертного двойного альбома различных исполнителей GRP Super Live in Concert (1992), [ 6 ] и еще один под названием «The Phantom», который Ди Меола позже записал для своего альбома Kiss My Axe (1991).
Двадцать шесть лет спустя Кориа, Кларк, Уайт и Ди Меола воссоединились во второй раз для тура по Соединенным Штатам и Европе, который начался летом 2008 года. Коробочный набор ремиксов и обновленных в цифровом формате треков с альбомов Hymn of «Седьмая галактика» , «Где я знал тебя раньше» , «Нет тайны » и «Романтический воин» были выпущены одновременно с туром. [ 7 ]
Кориа, Кларк и Уайт (без Ди Меолы) отыграли акустический тур в 2009 году и выпустили концертный альбом в 2011 году под названием Forever . В его состав вошли Билл Коннорс, Чака Хан и Жан-Люк Понти .
В феврале 2011 года группа начала мировое турне по Австралии. В состав этого тура входили Кориа, Кларк, Уайт, Понти и гитарист Фрэнк Гамбейл из Chick Corea Elektric Band. На многих концертах группа Двизила Заппы Zappa Plays Zappa выступала на разогреве, Кориа время от времени появлялся в группе Заппы на клавишных, а также Жан-Люк Понти исполнял некоторые песни, которые он исполнял с Фрэнком Заппой . [ 8 ]
Кориа умер от рака 9 февраля 2021 года.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1972-02-2, -03 | Вернуться в Навсегда | ЕСМ | 1972 | Признан как Чика Кориа. альбом |
1972-10-08, -15 | Свет как перышко | Полидор | 1973 | |
1973-05-15 | Джазовый семинар, Бостон, Массачусетс, 15 мая 1973 г. | Джаз-А-Нова | 2019 | Концертная запись для WBCN программы радиопередачи в Jazz Workshop. Ранее считалась контрафактной записью . |
1973-08 | Гимн Седьмой Галактики | Полидор | 1973 | |
1974-07 – 1974-08 |
Где я знал тебя раньше | Полидор | 1974 | |
1974-08-08 | Жив в Америке | Ренессанс | 2022 | Прямая трансляция, записанная для радиопередачи из Эббетс Филд, небольшого клуба в Денвере. Ранее считалась контрафактной записью. |
1975-01 | Никакой тайны | Полидор | 1975 | |
1975-06 | Студия Electric Lady, Нью-Йорк, июнь 1975 г. | Привет, суббота | 2015 | Концерт в студии Electric Lady Studios . Бутлег-запись. |
1976-02 | Романтический воин | Колумбия | 1976 | |
1977-01 – 1977-02 |
музыкамагия | Колумбия | 1977 | |
1977-05-20, -21 | Жить | Колумбия | 1978 | Концерт в Palladium (Нью-Йорк) [4LP, 2CD, 3CD] |
1983-04-17 | Живу в Японии, 1983 г. | Привет, суббота | 2021 | Концерт в Yomiuriland Open Theater East. Бутлег-запись. |
2008-07-25 | Джазовый фестиваль в Сан-Себастьяне 2008 г. | Привет, суббота | 2020 | Концерт на джазовом фестивале в Сан-Себастьяне . Бутлег-запись. |
2008-07-18, -31 2008-08-06 |
Возврат | Орел | 2009 | Концерт на 3 площадках ( Джазовый фестиваль в Монтрё , Рут Эккерд Холл и Павильон Банка Америки ) [2CD, DVD-Видео] |
2009-09-01, -16, -17, -30, 2009-11-28, 2009-12-12 |
Навсегда | Орел | 2011 | В титрах — Чик Кориа, Стэнли Кларк и Ленни Уайт. Концерт на 4 площадках ( Yoshi's , Monterey Jazz Festival , Blue Note Tokyo и Dimitriou's Jazz Alley. [2CD] |
2011-07-29 | Фестиваль Марсиак, Франция, 2011 г. | Привет, суббота | 2022 | Концерт в Jazz в Марсиаке . [2CD] Бутлег-запись. |
2011-07-12, 2011-09-13 |
Материнский корабль возвращается | Орел | 2012 | Концерт на 2 площадках ( Остин и Монтрё ) [2CD + DVD-Video] |
Сборники
[ редактировать ]- Лучшее из возвращения в вечность (Колумбия, 1980)
- Возвращение в вечность (CBS/Sony, 1981) [кассета]
- Return to the Seventh Galaxy: The Anthology ( Verve , 1996) — включает 4 ранее не издававшихся концертных трека.
- Это джаз 12 - Возвращение в вечность (Колумбия, 1996)
- Возвращение в вечность: Антология (Конкорд, 2008)
- Полная коллекция (Verve, 2008)
Персонал
[ редактировать ]Все участники
- Чик Кориа - электрическое пианино Fender Rhodes, синтезаторы (1972–1977, 1983, 2008–2021; умер в 2021 году)
- Стэнли Кларк — бас (1972–1977, 1983, 2008–2021), вокал (1977)
- Джо Фаррелл - саксофон (1972–1973, 1977; умер в 1986 г.)
- Аирто Морейра - ударные, перкуссия (1972–1973)
- Флора Пурим — вокал (1972–1973)
- Ленни Уайт - ударные (1973–1976, 1983, 2008, 2010–2021)
- Билл Коннорс — гитара (1973–1974, 2009)
- Стив Гэдд — ударные (1973)
- Минго Льюис - ударные (1973)
- Эрл Клу - гитара (1974)
- Эл Ди Меола - гитара (1974–1976, 1983, 2008)
- Джерри Браун — ударные (1977)
- Гарольд Гаррет - тромбон (1977)
- Гейл Моран — вокал, клавишные (1977)
- Джеймс Э. Пью - тромбон (1977)
- Джон Томас - труба (1977)
- Джеймс Тинсли - труба (1977)
- Рон Мосс - тромбон (1977)
- Жан-Люк Понти - скрипка (2009–2021)
- Фрэнк Гамбейл - гитара (2010–2021)
Составы
[ редактировать ]1972–1973 | 1973 | 1973–1974 | 1974 |
---|---|---|---|
|
|
|
|
1974–1977 | 1977 | 1977 | 1977–1983 |
|
|
|
Расформирован |
1983 | 1983–2008 | 2008 | 2009 |
|
Расформирован |
|
|
2010–2021 | |||
|
Хронология
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Возвращение к вечной биографии» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1007/8. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ «Страницы огня: Статьи: Заметки Джима Шеппарда» . Users.cs.cf.ac.uk .
- ^ «Обзор недели альтернативной религии и саентологии» . Religio.de .
- ^ Джаз-рок - история , Стюарт Николсон , Schirmer Books, Нью-Йорк, 1998, стр.375
- ^ «GRP Super Live in Concert — разные исполнители | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ↑ Return to Forever воссоединяется для похода 2008 года. Архивировано 28 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Мировое турне Return to Forever начнется в феврале 2011 года» . Voxy.co.nz. 14 ноября 2010 года . Проверено 6 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «В разговоре с Чиком Кориа» Патрика Сперлинга на сайте www.jazz.com
- «Возвращение в вечность: двенадцать исторических треков» Уолтера Колоски на сайте www.jazz.com
- Фотографии Джанлуки Шерни с концерта Return to Forever IV live @ Teatro D'Annunzio, Pescara Jazz, Италия, 2011 г.
- Биография «Возвращение к навсегда» Уильяма Рульмана, дискография и обзоры альбомов, авторство и релизы на AllMusic
- Дискография Return to Forever, релизы альбомов и сведения об авторах на Discogs
- Возвращение в навсегда на IMDb
- 1972 заведения в Нью-Йорке
- Закрытие предприятий в 2021 году в Нью-Йорке (штат)
- Джазовые ансамбли из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыкальные группы распущены в 1977 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2010 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1972 году.
- Музыкальные коллективы расформированы в 2021 году
- Американские ансамбли джаз-фьюжн
- Артисты Columbia Records
- Исполнители ECM Records
- Артисты Polydor Records