Билл Коннорс
Билл Коннорс | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 24 сентября 1949 г.
Жанры | Джаз , джаз-фьюжн |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Этикетки | ECM , Pathfinder Records, Tone Center |
Билл Коннорс (родился 24 сентября 1949 года) — американский джазовый гитарист, участник Чика Кориа группы Return to Forever . После ухода из Return to Forever он записал три акустических альбома, а затем три электрических альбома в качестве лидера/солиста. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Коннорс родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1949 году и начал играть на гитаре в возрасте 14 лет. После трех лет интенсивного самостоятельного изучения влияний рока и блюза, которые были его первым источником вдохновения, он начал давать концерты по всему миру. Район Лос-Анджелеса с тяжелой блюз-рок-группой Middle Earth. Он нашел свой путь к джазу, музыке, которая привела его к преданности делу на всю жизнь.
«Я играл около четырех лет», - объяснил он во время своего пребывания в RTF, - «и внезапно в одночасье все изменилось. Я больше не хотел быть блюзовым гитаристом. Я начал слушать таких людей, как Билл Эванс . , Джим Холл , Уэс Монтгомери , [басист] Скотт Лафаро, Майлз Дэвис , [Джон] Колтрейн — все, у кого был «джазовый» ярлык, действительно понравились мне с первого раза. Я услышал одну из его пластинок и подумал, что это именно то, чем я хотел быть. В нем был весь огонь, креативность и энергия, которыми обладают сегодня рок-музыканты, и удивительная чистота его мелодий — вы просто знали, что они пришли из абсолютного мира. инстинктивное место». [ 2 ]
Однако они с Джанго разошлись во мнениях по поводу электроники: Билл предпочитал звук электрического инструмента. «Я всегда хотел использовать электрогитару в более сложном контексте, как в случае с Чиком [Кориа]. Мне нравится играть джаз с этим звучанием электро-рока. Для меня это гораздо ближе к валторне, чем к традиционной гитаре, и в этом то Мне это нравится; я могу выдерживать ноты, переходить к различным фразировкам — делать то, что другие инструменты делают естественно, только гитара делает это с помощью технологий». [ 2 ]
Коннорс переехал в Сан-Франциско в 1972 году, чтобы присоединиться к группе Майка Нока (ранее известной как The Fourth Way ) с барабанщиком Эдди Маршаллом и басистом Деннисом Паркером. Он встретился с барабанщиком и вибрафонистом Гленном Кронкхайтом, который познакомил его с более глубокими познаниями в джазе. Коннорс также играл с басистом Стивом Сваллоу и пианистом Артом Ланде .
Вернуться в Навсегда
[ редактировать ]В 1973 году, после выступления на концерте, Коннорс присоединился к Return to Forever, фьюжн-группе под руководством клавишника Чика Кориа, в которую входили басист Стэнли Кларк и барабанщик Стив Гэдд .
«Чудо!» Билл утверждает. «Чик был моим героем. Я хотел быть Чиком Кориа на гитаре. Я не знал его, но всякий раз, когда мне действительно хотелось заняться музыкой, я играл некоторые из его соло на фортепиано и песни Return to Forever. Я слышал это. Чик искал гитариста. Стив посоветовал мне позвонить Чику, и хотя я очень нервничал, я позвонил, и он предложил мне прийти в клуб, где он работал, и посидеть там. Я так испугался, что чуть не повернулся. его вниз, но после того, как он побежал и сказал. всем: «Угадай, с кем я буду играть сегодня вечером», и все говорили всем остальным, вся эта энергия формировалась – и я пошел в свою комнату и тренировался изо всех сил». [ 2 ]
В ту ночь страх исчез. «В ту минуту, когда я вышел на сцену, у меня возникло такое чувство, будто я готовился к этому всю свою жизнь. Я был настолько расслаблен, что чувствовал себя так, будто нахожусь в своей гостиной. Мы с Чиком играли в музыкальные игры – он» Я играл эти очень простые строки и давал им свою интерпретацию, а затем уходил в «аутность» Чика Кориа. Две недели спустя я оказался в Нью-Йорке». [ 2 ]
С группой Кориа, состоящей из Стэнли Кларка и барабанщика Ленни Уайта , Коннорс зарекомендовал себя на национальной и международной музыкальной сцене, совершив тур по Японии и Европе и записав альбом Hymn of the Seventh Galaxy (1973).
В апреле 1974 года, после тура группы по Европе и Японии, Билл покинул группу. Ему казалось, что музыкальное направление изменилось по сравнению с тем, что было, когда он присоединился. Он объясняет: «Все стало менее эстетичным, более роковым. Слишком похоже на Махавишну . У меня были проблемы с выражением себя так, как я хотел в этом контексте». [ 2 ]
Разочарование Коннора в группе также было вызвано определенными возражениями против стиля руководства Кориа, вдохновленного саентологией . «У Чика было много идей, которые были частью его участия в саентологии. Он стал более требовательным, и мне не разрешалось контролировать свои соло. У меня вообще не было власти над музыкой. формы о том, какую одежду мы можем носить, и графические диаграммы, в которых мы должны были оценивать себя каждый вечер - не по нашим стандартам, а по его. Наконец, нам приходилось каждый вечер соединять точки на диаграмме, потому что я относился ко всему этому серьезно. большое уважение к Чику, но в конце концов Я просто чувствовал себя обделенным. В конце концов, моей единственной силой было уйти». [ 2 ]
После возвращения в вечность
[ редактировать ]В 1974 году Коннорс покинул Return to Forever и начал исследовать джазовую и сессионную сцену Нью-Йорка, выступая с гитаристом Джоном Аберкромби и клавишником Яном Хаммером , а также записываясь с бывшим коллегой по группе Return to Forever Стэнли Кларком . «Это было здорово», заявил он в интервью 1985 года, «потому что это не было чем-то надуманным, чтобы общаться с публикой. Мы *играли* снова и *учились* снова, и это было действительно хорошо». [ 3 ]
В этот период запись с вокалистом Джином МакДэниелсом и Стэнли Кларком занимала творческие порывы гитариста множеством задач, но ненадолго. «Примерно в 1975 году я решил стать классическим гитаристом», - размышляет он. «Я записал свой первый сольный альбом в 1974 году и просто под влиянием момента решил сделать все это на акустике. Это был такой контраст с тем, как я отрывал людям уши своим 200-ваттным Marshall, что меня это действительно начало захватывать. ." Дальнейший импульс пришло с открытием Коннорсом художника-классика Джулиана Брима . «Я сидел с его альбомом « 20th Century Guitar» — настоящей классикой — и там есть пьеса [немецкого композитора] Хенце , которая мне очень понравилась. — на моей гитаре со стальными струнами, с моей забавной техникой игры пальцами [смеется]. Когда я получил ее, это доставило мне такое удовольствие, что я сказал: «Хорошо, я буду классическим гитаристом». ' И вот что произошло». [ 3 ]
Коннорс записал свой сольный альбом Theme to the Gaurdian ( ECM ) в 1974 году, перейдя с электрогитары на акустическую. Одновременно он начал изучать классических гитаристов. Затем последовали еще два альбома на акустической гитаре: Of Mist and Melting (1978, ECM) с саксофонистом Яном Гарбареком , басистом Гэри Пикоком и барабанщиком Джеком ДеДжонеттом и Swiming with a Hole in My Body (1980, ECM). В 1976 и 1977 годах Коннорс записывался с Ли Конитцем , Полом Блеем и Джимми Джуффром в Нью-Йорке. Он гастролировал по Европе, выступая с Лучано Берио и Кэти Бербериан . Он вернулся к электрогитаре, выступая и записываясь с Гарбареком в «Местах » (1978) и «Фото с голубым небом, белым облаком, проводами, окнами и красной крышей» (1979), а также с Томом ван дер Гельдом и Ричардом Джанноттой в «Пути» (ECM) в 1979. В 1984 году Коннорс записал Step It с Томом Кеннеди на басу, Дэйвом Веклом на барабанах и Стивом Ханом на гитаре (только на треке "Twinkle"). В его следующий альбом Double Up (1986) вошли басист Кеннеди и барабанщик Ким Плейнфилд. . Это же трио (Коннорс, Кеннеди, Плейнфилд) записало Assembler в 1987 году.
Продолжая учебу, Коннорс давал частные уроки. Он играет в стиле плектра на классической джазовой гитаре и Gibson L-5 CES электрогитаре . Другие гитары — Gibson Les Paul Custom и гитара Ovation (электроакустическая модель).
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Тема к Гаурдиану ( ECM , 1975)
- О тумане и таянии (ECM, 1978)
- Плавание с дыркой в теле (ECM, 1980)
- Шаг вперед (Следопыт, 1984)
- Удвоение (Следопыт, 1986)
- Ассемблер (Следопыт, 1987)
- Возвращение ( Тон Центр , 2004)
Как помощник
[ редактировать ]- Возвращение в вечность , Гимн седьмой галактики (Полидор, 1973)
- Джулиан Пристер , Любовь, любовь (ECM, 1974)
- Стэнли Кларк , Стэнли Кларк (Немперор, 1974)
- Пол Блей , Тихая песня ( Артисты-импровизаторы , 1974)
- Ян Гарбарек , Места (ECM, 1977)
- Ян Гарбарек, Фотография с голубым небом, белым облаком, проводами, окнами и красной крышей (ECM, 1978)
- Том ван дер Гельд, Путь (ECM, 1979)
- Ким Плейнфилд и Линкольн Гойнс , «Ночь и день» (Metalimbo, 2002)
- Кориа, Кларк и Уайт, навсегда (Конкорд, 2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «сложный и очень талантливый молодой гитарист Билл Коннорс» (Немко, гитарист , 1974; «Поклонники и коллеги-гитаристы восхищались Биллом Коннорсом за его тонко развитое музыкальное чутье с тех пор, как он впервые вышел на национальную сцену» (Санторо, Guitar Player , 1985); «Билл Коннорс всегда жил и играл впереди времени» (Messer, Guitar Player , 2005); «Билл Коннорс был «криком любви» в фьюжн-гитаре» (Вернон Рид, 100 лет джазовой гитары , Columbia Records).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коннорс, интервью с Фрэнки Немко, гитаристом , октябрь 1974 года.
- ^ Jump up to: а б Коннорс, интервью с Джином Санторо, гитаристом , 1985 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Билла Коннорса ECM Records
- Дискография Билла Коннорса, релизы альбомов и сведения об авторах на Discogs
- Биография Билла Коннорса Скотта Яноу, дискография и обзоры альбомов, авторство и релизы на AllMusic
- Билл Коннорс - Рецензия на альбом Return (2004) Джона Келмана на сайте All About Jazz
- Билл Коннорс - Return Обзор альбома (2004) на Guitar Nine
- Билл Коннорс - Обзор альбома Return (2004) Джима Ньюсома в Portfolio Weekly
- Билл Коннорс - Return обзор альбома (2004) на Smooth Jazz
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Гитаристы джаз-фьюжн
- Джаз-рок-гитаристы
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Вернуться к участникам Forever
- Исполнители ECM Records
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.