Jump to content

Билл Коннорс

Билл Коннорс
Рожденный ( 1949-09-24 ) 24 сентября 1949 г. (74 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры Джаз , джаз-фьюжн
Занятие Музыкант
Инструмент Гитара
Годы активности 1973 – настоящее время
Этикетки ECM , Pathfinder Records, Tone Center

Билл Коннорс (родился 24 сентября 1949 года) — американский джазовый гитарист, участник Чика Кориа группы Return to Forever . После ухода из Return to Forever он записал три акустических альбома, а затем три электрических альбома в качестве лидера/солиста. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Коннорс родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1949 году и начал играть на гитаре в возрасте 14 лет. После трех лет интенсивного самостоятельного изучения влияний рока и блюза, которые были его первым источником вдохновения, он начал давать концерты по всему миру. Район Лос-Анджелеса с тяжелой блюз-рок-группой Middle Earth. Он нашел свой путь к джазу, музыке, которая привела его к преданности делу на всю жизнь.

«Я играл около четырех лет», - объяснил он во время своего пребывания в RTF, - «и внезапно в одночасье все изменилось. Я больше не хотел быть блюзовым гитаристом. Я начал слушать таких людей, как Билл Эванс . , Джим Холл , Уэс Монтгомери , [басист] Скотт Лафаро, Майлз Дэвис , [Джон] Колтрейн — все, у кого был «джазовый» ярлык, действительно понравились мне с первого раза. Я услышал одну из его пластинок и подумал, что это именно то, чем я хотел быть. В нем был весь огонь, креативность и энергия, которыми обладают сегодня рок-музыканты, и удивительная чистота его мелодий — вы просто знали, что они пришли из абсолютного мира. инстинктивное место». [ 2 ]

Однако они с Джанго разошлись во мнениях по поводу электроники: Билл предпочитал звук электрического инструмента. «Я всегда хотел использовать электрогитару в более сложном контексте, как в случае с Чиком [Кориа]. Мне нравится играть джаз с этим звучанием электро-рока. Для меня это гораздо ближе к валторне, чем к традиционной гитаре, и в этом то Мне это нравится; я могу выдерживать ноты, переходить к различным фразировкам — делать то, что другие инструменты делают естественно, только гитара делает это с помощью технологий». [ 2 ]

Коннорс переехал в Сан-Франциско в 1972 году, чтобы присоединиться к группе Майка Нока (ранее известной как The Fourth Way ) с барабанщиком Эдди Маршаллом и басистом Деннисом Паркером. Он встретился с барабанщиком и вибрафонистом Гленном Кронкхайтом, который познакомил его с более глубокими познаниями в джазе. Коннорс также играл с басистом Стивом Сваллоу и пианистом Артом Ланде .

Вернуться в Навсегда

[ редактировать ]

В 1973 году, после выступления на концерте, Коннорс присоединился к Return to Forever, фьюжн-группе под руководством клавишника Чика Кориа, в которую входили басист Стэнли Кларк и барабанщик Стив Гэдд .

«Чудо!» Билл утверждает. «Чик был моим героем. Я хотел быть Чиком Кориа на гитаре. Я не знал его, но всякий раз, когда мне действительно хотелось заняться музыкой, я играл некоторые из его соло на фортепиано и песни Return to Forever. Я слышал это. Чик искал гитариста. Стив посоветовал мне позвонить Чику, и хотя я очень нервничал, я позвонил, и он предложил мне прийти в клуб, где он работал, и посидеть там. Я так испугался, что чуть не повернулся. его вниз, но после того, как он побежал и сказал. всем: «Угадай, с кем я буду играть сегодня вечером», и все говорили всем остальным, вся эта энергия формировалась – и я пошел в свою комнату и тренировался изо всех сил». [ 2 ]

В ту ночь страх исчез. «В ту минуту, когда я вышел на сцену, у меня возникло такое чувство, будто я готовился к этому всю свою жизнь. Я был настолько расслаблен, что чувствовал себя так, будто нахожусь в своей гостиной. Мы с Чиком играли в музыкальные игры – он» Я играл эти очень простые строки и давал им свою интерпретацию, а затем уходил в «аутность» Чика Кориа. Две недели спустя я оказался в Нью-Йорке». [ 2 ]

С группой Кориа, состоящей из Стэнли Кларка и барабанщика Ленни Уайта , Коннорс зарекомендовал себя на национальной и международной музыкальной сцене, совершив тур по Японии и Европе и записав альбом Hymn of the Seventh Galaxy (1973).

В апреле 1974 года, после тура группы по Европе и Японии, Билл покинул группу. Ему казалось, что музыкальное направление изменилось по сравнению с тем, что было, когда он присоединился. Он объясняет: «Все стало менее эстетичным, более роковым. Слишком похоже на Махавишну . У меня были проблемы с выражением себя так, как я хотел в этом контексте». [ 2 ]

Разочарование Коннора в группе также было вызвано определенными возражениями против стиля руководства Кориа, вдохновленного саентологией . «У Чика было много идей, которые были частью его участия в саентологии. Он стал более требовательным, и мне не разрешалось контролировать свои соло. У меня вообще не было власти над музыкой. формы о том, какую одежду мы можем носить, и графические диаграммы, в которых мы должны были оценивать себя каждый вечер - не по нашим стандартам, а по его. Наконец, нам приходилось каждый вечер соединять точки на диаграмме, потому что я относился ко всему этому серьезно. большое уважение к Чику, но в конце концов Я просто чувствовал себя обделенным. В конце концов, моей единственной силой было уйти». [ 2 ]

После возвращения в вечность

[ редактировать ]

В 1974 году Коннорс покинул Return to Forever и начал исследовать джазовую и сессионную сцену Нью-Йорка, выступая с гитаристом Джоном Аберкромби и клавишником Яном Хаммером , а также записываясь с бывшим коллегой по группе Return to Forever Стэнли Кларком . «Это было здорово», заявил он в интервью 1985 года, «потому что это не было чем-то надуманным, чтобы общаться с публикой. Мы *играли* снова и *учились* снова, и это было действительно хорошо». [ 3 ]

В этот период запись с вокалистом Джином МакДэниелсом и Стэнли Кларком занимала творческие порывы гитариста множеством задач, но ненадолго. «Примерно в 1975 году я решил стать классическим гитаристом», - размышляет он. «Я записал свой первый сольный альбом в 1974 году и просто под влиянием момента решил сделать все это на акустике. Это был такой контраст с тем, как я отрывал людям уши своим 200-ваттным Marshall, что меня это действительно начало захватывать. ." Дальнейший импульс пришло с открытием Коннорсом художника-классика Джулиана Брима . «Я сидел с его альбомом « 20th Century Guitar» — настоящей классикой — и там есть пьеса [немецкого композитора] Хенце , которая мне очень понравилась. — на моей гитаре со стальными струнами, с моей забавной техникой игры пальцами [смеется]. Когда я получил ее, это доставило мне такое удовольствие, что я сказал: «Хорошо, я буду классическим гитаристом». ' И вот что произошло». [ 3 ]

Коннорс записал свой сольный альбом Theme to the Gaurdian ( ECM ) в 1974 году, перейдя с электрогитары на акустическую. Одновременно он начал изучать классических гитаристов. Затем последовали еще два альбома на акустической гитаре: Of Mist and Melting (1978, ECM) с саксофонистом Яном Гарбареком , басистом Гэри Пикоком и барабанщиком Джеком ДеДжонеттом и Swiming with a Hole in My Body (1980, ECM). В 1976 и 1977 годах Коннорс записывался с Ли Конитцем , Полом Блеем и Джимми Джуффром в Нью-Йорке. Он гастролировал по Европе, выступая с Лучано Берио и Кэти Бербериан . Он вернулся к электрогитаре, выступая и записываясь с Гарбареком в «Местах » (1978) и «Фото с голубым небом, белым облаком, проводами, окнами и красной крышей» (1979), а также с Томом ван дер Гельдом и Ричардом Джанноттой в «Пути» (ECM) в 1979. В 1984 году Коннорс записал Step It с Томом Кеннеди на басу, Дэйвом Веклом на барабанах и Стивом Ханом на гитаре (только на треке "Twinkle"). В его следующий альбом Double Up (1986) вошли басист Кеннеди и барабанщик Ким Плейнфилд. . Это же трио (Коннорс, Кеннеди, Плейнфилд) записало Assembler в 1987 году.

Продолжая учебу, Коннорс давал частные уроки. Он играет в стиле плектра на классической джазовой гитаре и Gibson L-5 CES электрогитаре . Другие гитары — Gibson Les Paul Custom и гитара Ovation (электроакустическая модель).

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ «сложный и очень талантливый молодой гитарист Билл Коннорс» (Немко, гитарист , 1974; «Поклонники и коллеги-гитаристы восхищались Биллом Коннорсом за его тонко развитое музыкальное чутье с тех пор, как он впервые вышел на национальную сцену» (Санторо, Guitar Player , 1985); «Билл Коннорс всегда жил и играл впереди времени» (Messer, Guitar Player , 2005); «Билл Коннорс был «криком любви» в фьюжн-гитаре» (Вернон Рид, 100 лет джазовой гитары , Columbia Records).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Коннорс, интервью с Фрэнки Немко, гитаристом , октябрь 1974 года.
  3. ^ Jump up to: а б Коннорс, интервью с Джином Санторо, гитаристом , 1985 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c243df75ebecd06a15b8faaacd04fd8__1706261040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d8/3c243df75ebecd06a15b8faaacd04fd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Connors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)