Jump to content

Ян Хаммер

Ян Хаммер
Ян Хаммер в 1977 году
Ян Хаммер в 1977 году
Справочная информация
Имя при рождении Ян Хаммер
Рожденный ( 1948-04-17 ) 17 апреля 1948 г. (76 лет)
Прага , Чехословакия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • продюсер
Инструменты
  • Клавиатуры
  • барабаны
  • синтезатор
  • клавишный
Годы активности 1968 – настоящее время
Веб-сайт Джанхаммер

Ян Хаммер (англ. Чешское произношение: [ˈjan ˈɦamɛr] ) (родился 17 апреля 1948 г.) — чешско-американский музыкант, композитор и продюсер. [ 1 ] Он приобрел известность, играя на клавишных в оркестре Махавишну в начале 1970-х годов, а также благодаря своим музыкальным произведениям для телевидения и кино, включая « Тема полиции Майами » и « Тема Крокетта » из телепрограммы « Полиция Майами» 1980-х годов . Он продолжал работать как музыкальный исполнитель и продюсер.

Хаммер сотрудничал с некоторыми из самых влиятельных джазовых и рок-музыкантов той эпохи, такими как Джон Маклафлин , Джефф Бек , Билли Кобэм , Эл Ди Меола , Мик Джаггер , Карлос Сантана , Стэнли Кларк , Томми Болин , Нил Шон , Стив Люкатер , Джон Аберкромби и Элвин Джонс . Он написал и продюсировал как минимум 14 оригинальных саундтреков к фильмам, музыку к 90 эпизодам сериала «Полиция Майами» и 20 эпизодам телесериала «Чансер» .

Его композиции принесли ему две премии «Грэмми» . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ян Хаммер родился в Праге , тогдашней столице Чехословакии (ныне Чехия). [ 2 ] Его матерью была Власта Прухова , известная чешская певица, а отец был врачом, который в школе учился игре на вибрафоне и бас-гитаре. Хаммер начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет, а его формальное обучение началось два года спустя. [ 2 ] Он стремился последовать примеру своего отца в медицине, пока друг семьи не убедил его вместо этого развивать свои музыкальные таланты. В старшей школе Хаммер сформировал джазовое трио, которое в возрасте четырнадцати лет выступало и записывалось по всей Восточной Европе. [ 2 ] При поступлении в Пражскую академию музыкальных искусств он окончил множество обязательных классов, включая гармонию , контрапункт , историю музыки и классическую композицию .

Когда 20 августа 1968 года участники Варшавского договора вторглись в Чехословакию , обучение Хаммера в Академии было прервано. Хаммер записал концертный альбом джазового трио в "The Domicile" в Мюнхене 30 августа 1968 года. Он был выпущен под названием Malma Maliny немецким лейблом MPS Records. Хаммер решил переехать в Соединенные Штаты и решил стать гражданином после получения стипендии в музыкальной школе Беркли в Бостоне . [ 2 ]

Реклама фильма « Между ничем и вечностью» 1973 года , в которой Ян Хаммер изображен вторым слева.

По завершении учебы Хаммер провел год в турне с Сарой Воган , записывался с Элвином Джонсом и Джереми Стейгом , затем переехал в Нью-Йорк и присоединился к первоначальному составу Mahavishnu Orchestra с гитаристом Джоном Маклафлином , скрипачом Джерри Гудманом , басистом Риком Лэрдом. и барабанщик Билли Кобэм в 1971 году. [ 2 ] [ 3 ] Успешная джаз-фьюжн- группа, они отыграли около 530 концертов перед своим прощальным концертом 30 декабря 1973 года. Хаммер был одним из пионеров игры на синтезаторе Minimoog Moog вживую.

Хаммер присоединился к Билли Кобэму , Леланду Склару , Томми Болину и другим сотрудникам на дебютном сольном альбоме Билли Кобэма Spectrum , выпущенном в 1973 году. После записи альбомов с Гудманом и Джоном Аберкромби (сессия ECM Timeless с Джеком ДеДжонеттом ) в 1974 году, [ 1 ] Сольная карьера Хаммера началась с выхода альбома The First Seven Days (1975). [ 2 ] Он продюсировал и записал альбом в студии Red Gate Studio, которую он построил в своем фермерском доме на севере штата Нью-Йорк и которая с тех пор является местом его записей.

В 1976 году он вместе с джаз-рок-гитаристом Джеффом Беком Бека по версии RIAA участвовал в записи платинового альбома Wired , спродюсированного Джорджем Мартином . [ 1 ] Последовал тур с участием песен Wired и Blow By Blow, в результате которого вышел альбом Jeff Beck with the Jan Hammer Group Live , хроника их тура из 117 концертов, который получил золотой сертификат.

Группа Яна Хаммера также была сформирована в 1976 году и поддерживала The First Seven Days в турне, получив хорошие отзывы как от джазовых , так и от рок -критиков. Группа выпустила две пластинки Oh, Yeah? и Мелодии .

Хаммер написал музыку к чешской кинематографической сказке «Невероятно грустная принцесса» .

Конец 1970-х и начало 1980-х годов.

[ редактировать ]

В 1977 году Хаммер записал Elegant Gypsy с Элом Ди Меолой . Далее последовали казино , отель Splendido и Electric Rendezvous . Затем он присоединился к Ди Меоле для участия в турне, записанном в том же году на Tour De Force-Live ; и, наконец, появился на протяжении всего Scenario , используя цифровой синтезатор Fairlight CMI и внося свой вклад в более чем половину композиций альбома.

В середине 70-х - начале 80-х он также записывался и играл с Джони Митчелл , Билли Кобэмом , Сантаной , Томми Болином , Харви Мейсоном и Стэнли Кларком .

Хаммер также вернулся к сольной работе с выпуском Black Sheep в 1978 году. [ 2 ] Затем он сформировал новую группу, известную как «Hammer». [ 2 ] Также в 1978 году он написал и исполнил три песни для следующего альбома Джеффа Бека There and Back , который вышел в 1980 году. [ 1 ] Один из треков альбома, «Star Cycle», стал темой британского телесериала The Tube .

Он сформировал Schon & Hammer, дуэт с бывшим Santana и Journey гитаристом Нилом Шоном , который записал Untold Passion в 1981 году и Here to Stay в 1982 году.

Хаммер вышел на сцену вместе с Джеффом Беком в декабре 1983 года на девяти благотворительных концертах в США, которые собрали деньги для Ронни ARMS (Акционное исследование рассеянного склероза) Лейна, с участием Джимми Пейджа , Эрика Клэптона , Джо Кокера и множества других. В 1984 году его различные таланты были использованы при записи таких разнообразных записей, как Джеймса Янга ( Стикс первый сольный альбом ), City Slicker , для которого он был соавтором и продюсером; Джона Аберкромби Ночь ; [ 1 ] Мика Джаггера Первый сольный альбом She’s the Boss ; Джеффа Бека и «Flash» , в который вошла песня Хаммера «Escape», получившая в 1985 году премию «Грэмми» в номинации « Лучшее инструментальное рок-исполнение ».

Полиция Майами и успехи

[ редактировать ]

Оригинальная музыка Хаммера к трем основным кинофильмам дополняет длинный список работ в документальных фильмах, телефильмах в США, рекламе и названиях станций . Но самая большая проблема пришла ему осенью 1984 года, когда продюсеры « Полиции Майами» пригласили его приступить к строгому еженедельному графику озвучивания сериала. [ 3 ]

Популярный успех его музыки в сериале стал очевиден всего через один сезон, когда 2 ноября 1985 года саундтрек «Полиция Майами» занял первое место в чартах альбомов Billboard Top Pop. [ 2 ] Альбом достиг четырехкратного платинового статуса с продажами более четырех миллионов копий в США.

На церемонии вручения премии Грэмми в феврале 1986 года "Miami Vice Theme" принесла Хаммеру две награды; один в номинации « Лучшее инструментальное поп-исполнение » и один в номинации « Лучшая инструментальная композиция ». [ 2 ] Он также был номинирован на премию «Эмми» в 1985 и 1986 годах за «Выдающиеся достижения в области музыкальной композиции». В конце 1986 года Хаммер . » второй год подряд выиграл опрос журнала Keyboard Magazine как «Лучший студийный синтезатор Ранее он в течение семи лет получал награду «Лучший ведущий синтезатор», после чего был введен в Зал славы клавишных инструментов.

В 1988 году Хаммер отказался от постоянной музыкальной работы в Miami Vice. Сочиненная им музыкальная тема использовалась до тех пор, пока шоу не завершилось в течение пяти сезонов в 1989 году.

Первым проектом, вышедшим из новых «Красных ворот», стал оригинальный саундтрек Хаммера к фильму «Клинтон и Надин» для HBO Films .

Следующие два задания Хаммера во многом способствовали созданию его следующего альбома. Во-первых, в конце лета ему было поручено сочинить и исполнить тему под названием «Бегущий» для крупной серии телевизионной рекламы в Англии, в которой главную роль играл Боб Гелдоф . Во-вторых, Хаммер написал и исполнил музыкальную тему для нового общеевропейского телесериала « Европейские копы» , выходящего раз в две недели с самым высоким рейтингом . [ 1 ] Премьера которого состоялась в семи странах в ноябре того же года.

Snapshots стал первым полноценным альбомом новой студии Red Gate в 1989 году, где Хаммер сочинял, исполнял и продюсировал каждый трек. [ 2 ] В промо-клипе «Too Much to Lose», первого европейского сингла с альбома, приняли участие Джефф Бек , Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Ринго Старр .

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х Хаммер гастролировал с барабанщиком Тони Уильямсом. Примечательно, что они выступили в составе группы Яна Хаммера и Тони Уильямса 4 июля 1991 года на Spectrum de Montréal ( Международном джазовом фестивале в Монреале ). Шоу было записано на DVD и аудио-CD.

В 1990-е годы вновь сосредоточилось внимание на озвучивании, начиная с «Я прихожу с миром» (также известного как « Темный ангел» , написанного в 1989 году, но выпущенного в 1990 году), «Любопытство убивает» и всех двадцати эпизодов британского телесериала «Чансер» , нескольких эпизодов сериала « HBO Сказки». из склепа ; телевизионный ролик для Amnesty International , в котором участвуют президент Чехии Вацлав Гавел , два пилотных фильма NBC , «Рыцарь дорог 2000» и «Новости в 12» , «Взятие Беверли-Хиллз» ( Columbia Pictures ) и New Line Cinema «Sunset Heat» .

"Crockett's Theme" была переиздана с музыкальной темой Хаммера для Chancer в Великобритании в 1991 году. [ 1 ] после того, как первый снялся в серии рекламных роликов для NatWest .

Следующим проектом Хаммера была роль композитора и исполнителя оригинальной музыки для видеоальбома Miramar Productions Beyond the Mind's Eye . [ 2 ]

В конце 1993 года (и в течение 2000 года) Хаммеру было поручено сочинить всю оригинальную музыку для TV Nova , первой коммерческой телевизионной сети в Восточной Европе, базирующейся в его родной Чехии , запуск которой состоялся 4 февраля 1994 года. - включая темы для 23 оригинальных шоу, созданных сетью, 50 отдельных идентификаторов станций, музыку для всех специальных передач сети, а также музыку для всех новостей, спорта и погоды. программы.

В 1994 году Хаммер записал Drive , свой первый за несколько лет полноценный альбом с оригинальным новым материалом, не являющимся саундтреком, под своим именем. [ 2 ] Он воссоединился с давним партнером Джеффом Беком в "Underground", что напомнило об их прошлом сотрудничестве.

В 1995 году Хаммер вернулся к работе над музыкой и саундтреком. Он начал с одночасовой драмы Universal « Исчезающий сын» , затем написал тему и музыку к 13 эпизодам сериала. Он сочинил и исполнил оригинальную музыку для двух художественных фильмов, вышедших в 1996 году: «Современное дело» и «В царстве слепых: одноглазый король» . Хаммер завершил год работой над Beastmaster III: The Eye of Braxus .

В 1996 году в число озвученных заданий Хаммера входили «Фильм недели NBC», «Соблазнение няни» , «Клуб секретных агентов» и «Корпоративная лестница» .

В 1997 году Хаммер также написал энергичный рок-саундтрек для новой игры на компакт-диске Outlaw Racers (MegaMedia). Следующим его проектом стала тема и оригинальная музыкальная партитура для пилотного сериала и сериала «Принс-стрит» .

Хаммер начал 1999 год с написания, исполнения и продюсирования мелодии "Even Odds" для последнего альбома Джеффа Бека Who Else! (Эпик). Также в 1999 году вышел The Lost Trident Sessions , третий (и последний) студийный альбом его бывшей группы Mahavishnu Orchestra . Альбом был записан в 1973 году, незадолго до распада группы.

2000 по настоящее время

[ редактировать ]

Хаммер продюсировал оригинальную музыку к документальному фильму «Кокаиновые ковбои» 2006 года, изображающему печально известную сцену торговли наркотиками в Майами 1980-х годов. Саундтрек Хаммера к фильму вышел в 2007 году.

Также осенью 2004 года Хаммер выпустил альбом The Best of Miami Vice на лейбле Reality в США. The Best of Miami Vice содержит недавно записанные версии "Miami Vice Theme" и "Crockett's Theme", а также один бонус-трек Never. перед выпуском на компакт-диске.

В феврале 2005 года Universal Studios Home Entertainment выпустила первый сезон сериала «Полиция Майами» на трёх двусторонних DVD. Один из дисков в комплекте содержал бонусный материал, в том числе обширное интервью и архивные кадры того, как Хаммер создавал музыку для шоу в 1985 году.

Одновременно с выпуском DVD Reality Records выпустила недавно записанную версию "Crockett's Theme" для радио AC ( Adult Contemporary ) в Америке.

В 2006 году Хаммеру предложили сотрудничать с певцом и рэпером TQ для создания новой версии его песни «Crockett's Theme». Результатом их работы стал проект Яна Хаммера с участием TQ ( Терренс Куэйтс ): Тема Крокетта . Компакт-диск с этой новой версией поднялся в чартах Европы, заняв первое место в списке загрузок iTunes Europe.

В интервью 2012 года Хаммер указал, что работает над сборником неизданных произведений. [ 4 ]

В интервью журналу Rolling Stone в 2014 году он заявил, что всегда чувствовал себя на полпути между экспериментальной музыкой и прог-роком. Он также утверждал, что записал музыкальную тему для «Полиции Майами» до того, как был снят сериал, и что это была пьеса, которую он представил Майклу Манну, когда объявил о своем интересе к участию в сериале. Он заявил, что использовал Fairlight CMI для написания музыки к сериалу, одновременно сэмплируя в нее барабаны и перкуссию с настоящим акустическим звуком. Он добавил, что был бы заинтересован в написании музыки к киноверсии «Полиции Майами» 2006 года , но Майкл Манн никогда не обращался к нему по этому поводу. [ 5 ]

В 2014 году он записал версию темы Squidbillies . [ 6 ]

20 июля 2018 года он выпустил свой первый за более чем 10 лет альбом с новым материалом: Seasons - Part 1 .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хаммер стал гражданином США в 1978 году. [ 7 ] У него есть сын Пол, который является лидером группы Savoir Adore . [ 8 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 564. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюи, Стив. «Биография Яна Хаммера» . Вся музыка . Проверено 4 мая 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шенберг, Ричард (2004). Семьдесят девять/восемьдесят . Шенберг и партнеры. ISBN  978-0-9748208-0-4 .
  4. ^ Трейси, Эд (18 мая 2011 г.). «Интервью с обладателем Грэмми Яном Хаммером» . Мисс Музыкальный Ботаник . Проверено 3 февраля 2012 г.
  5. ^ Сервер, Джесси (8 октября 2014 г.). «Ян Хаммер раскрывает свои секреты результативности «Полиции Майами»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  6. ^ Лейт, Элиас (14 ноября 2014 г.). «Ян Хаммер из «Miami Vice» Fame записывает тему «кальмаров»» . Рекламный щит .
  7. ^ «Мое интервью с обладателем Грэмми и читателем DK Яном Хаммером» . Dailykos.com . Проверено 13 августа 2016 г.
  8. ^ Джонсон, Энди (3 июня 2013 г.). «Savoir Adore: Наша природа» . ПопМатерс . Проверено 13 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c908cefb5d985051010e285cc8d0ff54__1718891940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/54/c908cefb5d985051010e285cc8d0ff54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Hammer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)