Ян Хаммер
Ян Хаммер | |
---|---|
![]() Ян Хаммер в 1977 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ян Хаммер |
Рожденный | Прага , Чехословакия | 17 апреля 1948 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Веб-сайт | Джанхаммер |
Ян Хаммер (англ. Чешское произношение: [ˈjan ˈɦamɛr] ) (родился 17 апреля 1948 г.) — чешско-американский музыкант, композитор и продюсер. [ 1 ] Он приобрел известность, играя на клавишных в оркестре Махавишну в начале 1970-х годов, а также благодаря своим музыкальным произведениям для телевидения и кино, включая « Тема полиции Майами » и « Тема Крокетта » из телепрограммы « Полиция Майами» 1980-х годов . Он продолжал работать как музыкальный исполнитель и продюсер.
Хаммер сотрудничал с некоторыми из самых влиятельных джазовых и рок-музыкантов той эпохи, такими как Джон Маклафлин , Джефф Бек , Билли Кобэм , Эл Ди Меола , Мик Джаггер , Карлос Сантана , Стэнли Кларк , Томми Болин , Нил Шон , Стив Люкатер , Джон Аберкромби и Элвин Джонс . Он написал и продюсировал как минимум 14 оригинальных саундтреков к фильмам, музыку к 90 эпизодам сериала «Полиция Майами» и 20 эпизодам телесериала «Чансер» .
Его композиции принесли ему две премии «Грэмми» . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ян Хаммер родился в Праге , тогдашней столице Чехословакии (ныне Чехия). [ 2 ] Его матерью была Власта Прухова , известная чешская певица, а отец был врачом, который в школе учился игре на вибрафоне и бас-гитаре. Хаммер начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет, а его формальное обучение началось два года спустя. [ 2 ] Он стремился последовать примеру своего отца в медицине, пока друг семьи не убедил его вместо этого развивать свои музыкальные таланты. В старшей школе Хаммер сформировал джазовое трио, которое в возрасте четырнадцати лет выступало и записывалось по всей Восточной Европе. [ 2 ] При поступлении в Пражскую академию музыкальных искусств он окончил множество обязательных классов, включая гармонию , контрапункт , историю музыки и классическую композицию .
Когда 20 августа 1968 года участники Варшавского договора вторглись в Чехословакию , обучение Хаммера в Академии было прервано. Хаммер записал концертный альбом джазового трио в "The Domicile" в Мюнхене 30 августа 1968 года. Он был выпущен под названием Malma Maliny немецким лейблом MPS Records. Хаммер решил переехать в Соединенные Штаты и решил стать гражданином после получения стипендии в музыкальной школе Беркли в Бостоне . [ 2 ]

По завершении учебы Хаммер провел год в турне с Сарой Воган , записывался с Элвином Джонсом и Джереми Стейгом , затем переехал в Нью-Йорк и присоединился к первоначальному составу Mahavishnu Orchestra с гитаристом Джоном Маклафлином , скрипачом Джерри Гудманом , басистом Риком Лэрдом. и барабанщик Билли Кобэм в 1971 году. [ 2 ] [ 3 ] Успешная джаз-фьюжн- группа, они отыграли около 530 концертов перед своим прощальным концертом 30 декабря 1973 года. Хаммер был одним из пионеров игры на синтезаторе Minimoog Moog вживую.
Хаммер присоединился к Билли Кобэму , Леланду Склару , Томми Болину и другим сотрудникам на дебютном сольном альбоме Билли Кобэма Spectrum , выпущенном в 1973 году. После записи альбомов с Гудманом и Джоном Аберкромби (сессия ECM Timeless с Джеком ДеДжонеттом ) в 1974 году, [ 1 ] Сольная карьера Хаммера началась с выхода альбома The First Seven Days (1975). [ 2 ] Он продюсировал и записал альбом в студии Red Gate Studio, которую он построил в своем фермерском доме на севере штата Нью-Йорк и которая с тех пор является местом его записей.
В 1976 году он вместе с джаз-рок-гитаристом Джеффом Беком Бека по версии RIAA участвовал в записи платинового альбома Wired , спродюсированного Джорджем Мартином . [ 1 ] Последовал тур с участием песен Wired и Blow By Blow, в результате которого вышел альбом Jeff Beck with the Jan Hammer Group Live , хроника их тура из 117 концертов, который получил золотой сертификат.
Группа Яна Хаммера также была сформирована в 1976 году и поддерживала The First Seven Days в турне, получив хорошие отзывы как от джазовых , так и от рок -критиков. Группа выпустила две пластинки Oh, Yeah? и Мелодии .
Хаммер написал музыку к чешской кинематографической сказке «Невероятно грустная принцесса» .
Конец 1970-х и начало 1980-х годов.
[ редактировать ]В 1977 году Хаммер записал Elegant Gypsy с Элом Ди Меолой . Далее последовали казино , отель Splendido и Electric Rendezvous . Затем он присоединился к Ди Меоле для участия в турне, записанном в том же году на Tour De Force-Live ; и, наконец, появился на протяжении всего Scenario , используя цифровой синтезатор Fairlight CMI и внося свой вклад в более чем половину композиций альбома.
В середине 70-х - начале 80-х он также записывался и играл с Джони Митчелл , Билли Кобэмом , Сантаной , Томми Болином , Харви Мейсоном и Стэнли Кларком .
Хаммер также вернулся к сольной работе с выпуском Black Sheep в 1978 году. [ 2 ] Затем он сформировал новую группу, известную как «Hammer». [ 2 ] Также в 1978 году он написал и исполнил три песни для следующего альбома Джеффа Бека There and Back , который вышел в 1980 году. [ 1 ] Один из треков альбома, «Star Cycle», стал темой британского телесериала The Tube .
Он сформировал Schon & Hammer, дуэт с бывшим Santana и Journey гитаристом Нилом Шоном , который записал Untold Passion в 1981 году и Here to Stay в 1982 году.
Хаммер вышел на сцену вместе с Джеффом Беком в декабре 1983 года на девяти благотворительных концертах в США, которые собрали деньги для Ронни ARMS (Акционное исследование рассеянного склероза) Лейна, с участием Джимми Пейджа , Эрика Клэптона , Джо Кокера и множества других. В 1984 году его различные таланты были использованы при записи таких разнообразных записей, как Джеймса Янга ( Стикс первый сольный альбом ), City Slicker , для которого он был соавтором и продюсером; Джона Аберкромби Ночь ; [ 1 ] Мика Джаггера Первый сольный альбом She’s the Boss ; Джеффа Бека и «Flash» , в который вошла песня Хаммера «Escape», получившая в 1985 году премию «Грэмми» в номинации « Лучшее инструментальное рок-исполнение ».
Полиция Майами и успехи
[ редактировать ]Оригинальная музыка Хаммера к трем основным кинофильмам дополняет длинный список работ в документальных фильмах, телефильмах в США, рекламе и названиях станций . Но самая большая проблема пришла ему осенью 1984 года, когда продюсеры « Полиции Майами» пригласили его приступить к строгому еженедельному графику озвучивания сериала. [ 3 ]
Популярный успех его музыки в сериале стал очевиден всего через один сезон, когда 2 ноября 1985 года саундтрек «Полиция Майами» занял первое место в чартах альбомов Billboard Top Pop. [ 2 ] Альбом достиг четырехкратного платинового статуса с продажами более четырех миллионов копий в США.
На церемонии вручения премии Грэмми в феврале 1986 года "Miami Vice Theme" принесла Хаммеру две награды; один в номинации « Лучшее инструментальное поп-исполнение » и один в номинации « Лучшая инструментальная композиция ». [ 2 ] Он также был номинирован на премию «Эмми» в 1985 и 1986 годах за «Выдающиеся достижения в области музыкальной композиции». В конце 1986 года Хаммер . » второй год подряд выиграл опрос журнала Keyboard Magazine как «Лучший студийный синтезатор Ранее он в течение семи лет получал награду «Лучший ведущий синтезатор», после чего был введен в Зал славы клавишных инструментов.
В 1988 году Хаммер отказался от постоянной музыкальной работы в Miami Vice. Сочиненная им музыкальная тема использовалась до тех пор, пока шоу не завершилось в течение пяти сезонов в 1989 году.
Первым проектом, вышедшим из новых «Красных ворот», стал оригинальный саундтрек Хаммера к фильму «Клинтон и Надин» для HBO Films .
Следующие два задания Хаммера во многом способствовали созданию его следующего альбома. Во-первых, в конце лета ему было поручено сочинить и исполнить тему под названием «Бегущий» для крупной серии телевизионной рекламы в Англии, в которой главную роль играл Боб Гелдоф . Во-вторых, Хаммер написал и исполнил музыкальную тему для нового общеевропейского телесериала « Европейские копы» , выходящего раз в две недели с самым высоким рейтингом . [ 1 ] Премьера которого состоялась в семи странах в ноябре того же года.
Snapshots стал первым полноценным альбомом новой студии Red Gate в 1989 году, где Хаммер сочинял, исполнял и продюсировал каждый трек. [ 2 ] В промо-клипе «Too Much to Lose», первого европейского сингла с альбома, приняли участие Джефф Бек , Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Ринго Старр .
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х Хаммер гастролировал с барабанщиком Тони Уильямсом. Примечательно, что они выступили в составе группы Яна Хаммера и Тони Уильямса 4 июля 1991 года на Spectrum de Montréal ( Международном джазовом фестивале в Монреале ). Шоу было записано на DVD и аудио-CD.
В 1990-е годы вновь сосредоточилось внимание на озвучивании, начиная с «Я прихожу с миром» (также известного как « Темный ангел» , написанного в 1989 году, но выпущенного в 1990 году), «Любопытство убивает» и всех двадцати эпизодов британского телесериала «Чансер» , нескольких эпизодов сериала « HBO Сказки». из склепа ; телевизионный ролик для Amnesty International , в котором участвуют президент Чехии Вацлав Гавел , два пилотных фильма NBC , «Рыцарь дорог 2000» и «Новости в 12» , «Взятие Беверли-Хиллз» ( Columbia Pictures ) и New Line Cinema «Sunset Heat» .
"Crockett's Theme" была переиздана с музыкальной темой Хаммера для Chancer в Великобритании в 1991 году. [ 1 ] после того, как первый снялся в серии рекламных роликов для NatWest .
Следующим проектом Хаммера была роль композитора и исполнителя оригинальной музыки для видеоальбома Miramar Productions Beyond the Mind's Eye . [ 2 ]
В конце 1993 года (и в течение 2000 года) Хаммеру было поручено сочинить всю оригинальную музыку для TV Nova , первой коммерческой телевизионной сети в Восточной Европе, базирующейся в его родной Чехии , запуск которой состоялся 4 февраля 1994 года. - включая темы для 23 оригинальных шоу, созданных сетью, 50 отдельных идентификаторов станций, музыку для всех специальных передач сети, а также музыку для всех новостей, спорта и погоды. программы.
В 1994 году Хаммер записал Drive , свой первый за несколько лет полноценный альбом с оригинальным новым материалом, не являющимся саундтреком, под своим именем. [ 2 ] Он воссоединился с давним партнером Джеффом Беком в "Underground", что напомнило об их прошлом сотрудничестве.
В 1995 году Хаммер вернулся к работе над музыкой и саундтреком. Он начал с одночасовой драмы Universal « Исчезающий сын» , затем написал тему и музыку к 13 эпизодам сериала. Он сочинил и исполнил оригинальную музыку для двух художественных фильмов, вышедших в 1996 году: «Современное дело» и «В царстве слепых: одноглазый король» . Хаммер завершил год работой над Beastmaster III: The Eye of Braxus .
В 1996 году в число озвученных заданий Хаммера входили «Фильм недели NBC», «Соблазнение няни» , «Клуб секретных агентов» и «Корпоративная лестница» .
В 1997 году Хаммер также написал энергичный рок-саундтрек для новой игры на компакт-диске Outlaw Racers (MegaMedia). Следующим его проектом стала тема и оригинальная музыкальная партитура для пилотного сериала и сериала «Принс-стрит» .
Хаммер начал 1999 год с написания, исполнения и продюсирования мелодии "Even Odds" для последнего альбома Джеффа Бека Who Else! (Эпик). Также в 1999 году вышел The Lost Trident Sessions , третий (и последний) студийный альбом его бывшей группы Mahavishnu Orchestra . Альбом был записан в 1973 году, незадолго до распада группы.
2000 по настоящее время
[ редактировать ]Хаммер продюсировал оригинальную музыку к документальному фильму «Кокаиновые ковбои» 2006 года, изображающему печально известную сцену торговли наркотиками в Майами 1980-х годов. Саундтрек Хаммера к фильму вышел в 2007 году.
Также осенью 2004 года Хаммер выпустил альбом The Best of Miami Vice на лейбле Reality в США. The Best of Miami Vice содержит недавно записанные версии "Miami Vice Theme" и "Crockett's Theme", а также один бонус-трек Never. перед выпуском на компакт-диске.
В феврале 2005 года Universal Studios Home Entertainment выпустила первый сезон сериала «Полиция Майами» на трёх двусторонних DVD. Один из дисков в комплекте содержал бонусный материал, в том числе обширное интервью и архивные кадры того, как Хаммер создавал музыку для шоу в 1985 году.
Одновременно с выпуском DVD Reality Records выпустила недавно записанную версию "Crockett's Theme" для радио AC ( Adult Contemporary ) в Америке.
В 2006 году Хаммеру предложили сотрудничать с певцом и рэпером TQ для создания новой версии его песни «Crockett's Theme». Результатом их работы стал проект Яна Хаммера с участием TQ ( Терренс Куэйтс ): Тема Крокетта . Компакт-диск с этой новой версией поднялся в чартах Европы, заняв первое место в списке загрузок iTunes Europe.
В интервью 2012 года Хаммер указал, что работает над сборником неизданных произведений. [ 4 ]
В интервью журналу Rolling Stone в 2014 году он заявил, что всегда чувствовал себя на полпути между экспериментальной музыкой и прог-роком. Он также утверждал, что записал музыкальную тему для «Полиции Майами» до того, как был снят сериал, и что это была пьеса, которую он представил Майклу Манну, когда объявил о своем интересе к участию в сериале. Он заявил, что использовал Fairlight CMI для написания музыки к сериалу, одновременно сэмплируя в нее барабаны и перкуссию с настоящим акустическим звуком. Он добавил, что был бы заинтересован в написании музыки к киноверсии «Полиции Майами» 2006 года , но Майкл Манн никогда не обращался к нему по этому поводу. [ 5 ]
В 2014 году он записал версию темы Squidbillies . [ 6 ]
20 июля 2018 года он выпустил свой первый за более чем 10 лет альбом с новым материалом: Seasons - Part 1 .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаммер стал гражданином США в 1978 году. [ 7 ] У него есть сын Пол, который является лидером группы Savoir Adore . [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 564. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюи, Стив. «Биография Яна Хаммера» . Вся музыка . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шенберг, Ричард (2004). Семьдесят девять/восемьдесят . Шенберг и партнеры. ISBN 978-0-9748208-0-4 .
- ^ Трейси, Эд (18 мая 2011 г.). «Интервью с обладателем Грэмми Яном Хаммером» . Мисс Музыкальный Ботаник . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Сервер, Джесси (8 октября 2014 г.). «Ян Хаммер раскрывает свои секреты результативности «Полиции Майами»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Лейт, Элиас (14 ноября 2014 г.). «Ян Хаммер из «Miami Vice» Fame записывает тему «кальмаров»» . Рекламный щит .
- ^ «Мое интервью с обладателем Грэмми и читателем DK Яном Хаммером» . Dailykos.com . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Джонсон, Энди (3 июня 2013 г.). «Savoir Adore: Наша природа» . ПопМатерс . Проверено 13 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Американские клавишники 21 века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Пианисты 21 века
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американцы богемного происхождения
- Американские телевизионные композиторы
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Чешские композиторы музыки к фильмам
- Чешские клавишники
- Чешские пианисты
- Чехословацкие эмигранты в США
- Лауреаты премии Грэмми
- Живые люди
- Участники оркестра Махавишну
- Телевизионные композиторы-мужчины
- Мужчины-пианисты
- Музыканты из Праги
- Клавишники в стиле джаз-фьюжн
- Майами Вице