Джим Холл (музыкант)
Джим Холл | |
---|---|
![]() Джим Холл в 2010 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Стэнли Холл |
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк , США | 4 декабря 1930 г.
Источник | Кливленд, Огайо |
Умер | 10 декабря 2013 г. Нью-Йорк , США | (83 года)
Жанры | Джаз , крутой джаз , пост-боп |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1955–2013 |
Этикетки | CTI , Concord , Telarc , ArtistShare , Pacific Jazz |
Веб-сайт | www www |
Джеймс Стэнли Холл (4 декабря 1930 — 10 декабря 2013) — американский джазовый гитарист , композитор и аранжировщик . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Холл родился в Буффало, штат Нью-Йорк переехал с семьей в Кливленд, штат Огайо , и в детстве . Мать Холла играла на пианино, на скрипке его деда и на гитаре его дяди. [ 2 ] Он начал играть на гитаре в 10 лет, когда мать подарила ему инструмент на Рождество. В 13 лет он услышал, как Чарли Кристиан играет на пластинке Бенни Гудмана , которую он называет своим «духовным пробуждением». [ 3 ] Будучи подростком в Кливленде, он профессионально выступал, а также занялся игрой на контрабасе. Основное влияние на Холла с детства оказали тенор-саксофонисты Коулман Хокинс , Лестер Янг , Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон . [ 4 ] Хотя он копировал соло Чарли Кристиана, а затем и Барни Кессела , лидерство он взял на себя именно валторнистов. В 1955 году Холл поступил в Кливлендский институт музыки , где специализировался на композиции, изучая фортепиано и бас в дополнение к теории.
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1956 году Холл переехал в Лос-Анджелес , где учился классической гитаре у Висенте Гомеса . В 1955 и 1956 годах Холл играл в квинтете Чико Гамильтона , группе, связанной с крутым джазовым движением, и игра Холла начала привлекать внимание критиков и коллег-музыкантов. [ 5 ]
Холл покинул группу Гамильтона, чтобы присоединиться к другому классному джазовому ансамблю, Jimmy Giuffre Three, и он время от времени работал с Джуффре с 1957 по 1960 год. Холл записал свой первый сольный альбом для Pacific Jazz в 1957 году, хотя альбом произвел лишь скромное влияние. и Холлу удалось записать продолжение только в 1969 году.
В конце 1950-х - начале 1960-х Холл отдал предпочтение «сложным аранжировкам и интерактивной импровизации в дуэтах и трио». [ 6 ] он преподавал в джазовой школе Ленокса Летом 1959 года в Массачусетсе. В конце 1950-х годов Холл гастролировал с Jazz в Филармонии и примерно в это же время работал в Лос-Анджелесе с Беном Вебстером , выступая в программе «Бен Вебстер в эпоху Возрождения» (записано в 1960 году) . ). В 1959 году он записал первый из шести альбомов в качестве солиста с Полом Десмондом . В 1960 году Холл также гастролировал и записывался с Эллой Фицджеральд в Европе.
Холл переехал в Нью-Йорк примерно в 1960 году и начал выступать с лидерами групп, включая Ли Коница (1960–61), Сонни Роллинза (1961–62, 1964) и Арта Фармера (1962–64). он сформировал студийное партнерство с Биллом Эвансом , появившись на пяти альбомах с Эвансом с 1962 по 1966 год. За это время [ 7 ] Холл также работал студийным гитаристом во время коммерческих записей в начале и середине 1960-х. Как внештатный студийный музыкант, он появлялся на альбомах певцов Биг Джо Тернера , Джонни Хартмана , Джун Кристи , Биг Миллер и Фреды Пейн , а также на коммерчески ориентированных оркестровых поп- и джазовых альбомах Куинси Джонса , Лало Шифрина , Оливера Нельсона. и Гэри МакФарланд . Его внештатная джазовая работа в 1960-х годах охватывала самые разные стили. Он участвовал в создании альбомов крутого джаза , босса-новы и третьего потока под руководством Джона Льюиса , Джерри Маллигана , Боба Брукмейера и Пола Десмонда . Холл записал сессии бибопа и хард-бопа с Сонни Ститтом , Натом Аддерли и Сонни Роллинзом . Он записал соул-джазовую сессию с органистом Hammond Полом Брайантом.
В 1962 году он возглавил трио с пианистом Томми Фланаганом и басистом Роном Картером (которого в 1965 году заменил Ред Митчелл ). Начиная с 1963 года Холл играл в студийном оркестре на шоу Мерва Гриффина , работая с Биллом Берри , Бобом Брукмейером , Бенни Пауэллом , Артом Дэвисом и Джейком Ханной . [ 6 ]

В конце 1960-х Холл решил оставить работу на телевидении и активнее заняться сольной карьерой. Он записывался и выступал в Германии и Японии, появившись на пластинке Берлинского фестиваля Guitar Workshop (1968) вместе с Барни Кесселем и Баденом Пауэллом , а также на пластинке Guitar Genius In Japan (1970) вместе с Кенни Барреллом и Аттилой Золлером . Немецкий лейбл MPS записал второй сольный альбом Холла, It's Nice to Be With You, в 1969 году. В 1971 году он начал запись для Milestone Records , соучредитель которой Оррин Кипньюс продюсировал несколько пластинок с Холлом, когда управлял своим предыдущим лейблом Riverside Records . Во время работы над Milestone Холл записал первый из трёх дуэтных альбомов с Роном Картером . Перейдя на CTI Records, Холл записал в 1975 году альбом Concierto с участием Пола Десмонда и Чета Бейкера , который имел успех у критиков и финансовый успех. [ 8 ]
Холл был не только исполнителем, но и аранжировщиком и композитором, известным своим развитием мотивов и использованием блюзовых интонаций. Эти характеристики продемонстрированы в его альбоме 1975 года Jim Hall Live! , с Доном Томпсоном и Терри Кларком. В конце 1970-х и начале 1980-х годов Холл записывался с пианистом Джорджем Ширингом , классическим скрипачом Ицхаком Перлманом и воссоединился в студии с Артом Фармером. Он также продолжал записываться в дуэтах с Рэдом Митчеллом и Роном Картером до 1985 года. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Холл стабильно записывался с 1970-х по 2010 год, выпуская альбомы на Horizon , Concord , MusicMasters и Telarc лейблах .
В эти годы Холл продолжал гастролировать по всему миру. В состав его группы входили барабанщики Билл Стюарт , Джои Бэрон и Энди Уотсон, басисты Скотт Колли и Стив ЛаСпина , а также клавишники Гил Гольдштейн и Ларри Голдингс . Иногда саксофонисты Крис Поттер и Грег Осби в группах Холла играли также . Некоторые из этих музыкантов представлены в видео Холла Master Sessions с Джимом Холлом 1993 года. Холл появился в качестве приглашенного солиста в Мишеля Петруччиани трио с Уэйном Шортером в 1986 году и выступал в Village Vanguard с Биллом Фриселлом . В 1990 году он организовал джазовый фестиваль JVC в Нью-Йорке, в котором также приняли участие коллеги-гитаристы Пэт Метени и Джон Скофилд . После этого он отыграл ряд дуэтных концертов с Метени. В 1994 году Холл записал сольный гитарный альбом. Кроме того, в 1996 году он вернулся в Европу, чтобы возглавить квартет с саксофонистом Джо Ловано . [ 6 ]
В 1995 году Холлу была присвоена степень почётного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [ 9 ] В 1997 году Холл получил премию нью-йоркских джазовых критиков как лучший джазовый композитор/аранжировщик. [ 10 ] Его произведения для струнных, духовых инструментов и вокальных ансамблей можно услышать на альбомах «Текстуры» и «По аранжировке» . Его оригинальная композиция «Quartet Plus Four», пьеса для джазового квартета и струнного квартета с участием струнного квартета Запольского, дебютировала в Дании, где он был удостоен премии Jazzpar Prize . [ 2 ]
Его последней оркестровой композицией был концерт для гитары с оркестром, заказанный Университетом Таусона в Мэриленде для Первого Всемирного гитарного конгресса, который дебютировал в июне 2004 года с Балтиморским симфоническим оркестром . В январе 2004 года он был удостоен награды NEA Jazz Masters Fellowship. Холл был одним из первых артистов, присоединившихся к финансируемому фанатами лейблу ArtistShare и выпустил Magic Meeting в 2005 году. В 2006 году от имени министра культуры Франции Карин Риспал Советник по культуре посольства Франции удостоил Холла чести Кавалера Ордена искусств и литературы, в частности, сказав: «Мы чтим тебя, Джим Холл, за расширение музыкальной вселенной, за твои инновации и вклад в музыкальное выражение. Мы приветствуем ваши постоянные эксперименты, которые, как известно, бесчисленное количество раз объединяли людей по всему миру». [ 11 ] двойной альбом Hemispheres был выпущен В ноябре 2008 года на ArtistShare с участием гитариста и бывшего студента Билла Фризелла . [ 12 ] со Скоттом Колли (бас), Джои Бэроном (ударные), продюсером выступил Брайан Камелио .
Холл выступал в проекте под названием «The Live Project», где он поделился своим процессом создания музыки через ArtistShare , а также дал интервью другим музыкантам о своем непреходящем влиянии. В 2010 году Холл и Бэрон записали дуэтный альбом под названием Conversations . [ 13 ] В 2012 году, в возрасте 81 года, Холл выступил в Blue Note в Нью-Йорке, а также на ряде джазовых фестивалей в США и Европе.
Личная жизнь
[ редактировать ]Холл женился на Джейн Холл (урожденная Джейн Герберт) 9 сентября 1965 года. Джейн, психоаналитик по профессии, также время от времени была композитором и певицей. Холл записала несколько ее композиций, в том числе « O Gato », « Приятно быть с тобой », « Где бы я был? », « Прощай, моя любовь », « Ответ — да » и « Что-то говорит мне ». .
Холл умер во сне от сердечной недостаточности в своей Манхэттене , Нью-Йорк , 10 декабря 2013 года, через шесть дней после своего 83-летия. квартире на [ 14 ] [ 15 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]«С каждым новым концертным туром и записью Джим раскрывает еще одну грань себя». [ 2 ]
«Музыкальный стиль Холла развивается с каждым новым альбомом и сотрудничеством, в котором он участвует. Его подход к музыке уникален – он рассматривает музыку как способ преодолеть все барьеры, не ограничиваясь музыкой, а также поделиться своими открытиями с другими». [ 2 ] «Музыка является средством мира для Холла, и поэтому он ставит перед собой цель достучаться до других и рассказать о своей музыке, проводя семинары по всему миру. Он новатор и всегда заинтересован в новых способах музыкального самовыражения для развития своих способностей. " [ 2 ]
Джим Холл много настаивал на слуховом аспекте импровизации музыки, заявляя, что «Исполнители должны заставить себя услышать что-то и затем сыграть это, а не просто делать все, что попадается им под руку. Я стараюсь сделать свою игру как можно более свежей, не опираясь на установленные шаблоны». [ 16 ]
Тон Холла описывается как мягкий, теплый, нежный, тонкий, богатый и слегка усиленный. [ 2 ] В отличие от других музыкантов, творчество Холла отличают не фирменные риффы, а скорее его выразительные способности. [ 2 ] Как аранжировщик, его соло удачно построены с учетом гармонических, мелодических и ритмических элементов. [ 2 ] Они составлены с чувством и техникой, а конечной целью является ясность. [ 2 ]
Холл входил в состав нескольких групп, у которых были необычные для джаза инструменты. В своей первой громкой профессиональной группе, возглавляемой Чико Гамильтоном , Холл играл вместе с виолончелистом Фредом Кацем в группе, в которой не было фортепиано. Следующая группа Холла, Jimmy Giuffre 3 , была еще более радикальной, в ней не было ни барабанщика, ни фортепиано, а в одном из воплощений – басиста. Позже Холл сыграл на двух Андре Превена пластинках с классическим скрипачом Ицхаком Перлманом . [ 2 ] Как и в случае с Дюком Эллингтоном , на композицию влияют другие артисты пластинки, и он также создает музыку, чтобы продемонстрировать их таланты. [ 17 ] Более того, он всегда открыт всему новому и тому, что играют другие, включая гитарный синтезатор. [ 18 ]
Я не уверен, что у меня есть то, что называется стилем, но у меня есть подход к музыке, установка сознательно позволять себе расти. Мне не нравится, когда меня ограничивают или называют связанным с каким-то определенным периодом джазовой музыки или музыки в целом. [ 19 ]
Тишина — такая же часть музыки Холла, как и звук. Интимная обстановка, например, небольшие клубы, демонстрирует эту силу. [ 20 ] Вместо этого Холл «тщательно [выбирает] несколько заметок, одну за другой, и размещает их с осторожностью, как будто кто-то накрывает элегантный стол». [ 21 ] Хотя Холл в целом является лидером, его превосходные навыки слушания позволяют ему гармонично помогать другим музыкантам, когда это необходимо, и сохранять молчание, когда это необходимо. [ 20 ] В группах Холла все равны, объясняет он, «каждый из этих парней — творческий, растущий музыкант, и я отношусь к ним именно так». [ 20 ]
Примером того, как музыкальный стиль и подход Холла могут противоречить более заранее спланированным подходам, является его сотрудничество с гитаристом Пэтом Метени (1999). Дуэт познакомился 30 лет назад, когда гитарист Аттила Золлер привел 15-летнюю Метени в The Guitar, клуб, где Холл и басист Картер занимали постоянную позицию. [ 22 ] Холл описал это сотрудничество в интервью 2011 года, записанном для Смитсоновского института:
У меня были большие трудности с Пэт. Мы вместе записали пластинку... Думаю, она могла бы быть более необычной. (смеется) Пэт… Я восхищаюсь им во многих отношениях. Он очень изобретателен, у него много техники и все такое. Но мы… я как бы настоял… Ну, весь наш подход, я полагаю, к жизни и другим вещам совершенно другой, потому что Пэт любит делать что-то в студии, а затем брать это домой, возиться с этим и исправлять это, брать все ошибки и все такое… Итак, Пэт хотел бла, бла, бла, и сделать то и это, и так… И я был действительно против этого, потому что, я думаю, это просто лишает спонтанности всей спонтанности. Ему нравится брать вещи домой, а затем чинить их — я имею в виду запись. Наконец я отправил ему вот этот факс. Я сказал, я сказал: «Пэт, то, что ты описываешь, для меня больше похоже на бальзамирование, чем на запись». (смеется) Итак, наконец, мы собрались вместе за обедом, поговорили и договорились, что часть работы сделаем в студии, а часть — в Гильдии мастеров Манчестера. Но, слушая компакт-диск, я знаю, что он подделал его, потому что это просто… нет, ничего, что могло бы привлечь ваше внимание. Хорошая игра, но это просто, это просто все гладко и из этого вырвана вся жизнь, понимаете. И я даже настоял на том, чтобы сделать несколько «бесплатных пьес», потому что считал, что это все расслабит. Но даже те, вы можете, вы можете услышать, что они покрыты льдом. (смеется) В каком-то смысле меня это возмущает. Вот почему у меня даже не было ни одной из этих пластинок. У меня их было около миллиона, и я оставил их где-то в деревне или где-то в этом роде. [ 23 ]
«Для меня Джим — отец современной джазовой гитары, он парень, который изобрел концепцию, которая позволила гитаре функционировать во многих музыкальных ситуациях, о которых просто не думали как о возможности до его появления как музыканта. Он заново изобрел какой могла бы быть гитара как джазовый инструмент... Джим выходит за рамки инструмента... смысл нот - это то, что говорит людям". - Пэт Метени [ 19 ]
Отражая широкие музыкальные тенденции Холла, альбом содержит оригиналы Холла, Метени, общих друзей Стива Сваллоу и Золлера, а также два стандарта. [ 19 ] Опыт и виртуозность Холла и Метени позволяли им много импровизировать, обычно под влиянием настроения, что приводило к созданию различных композиций, «иногда акустических, мягких, благоговейных, мелодичных, какофонических, диковинных, юмористических и оптимистичных». [ 19 ] Помимо Метени, он оказал влияние на других тогдашних гитаристов, таких как Билл Фризелл, Мик Гудрик , Джон Скофилд и Джон Аберкромби . [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В течение многих лет Джим Холл назывался «Лучшим джазовым гитаристом» как критиками, так и читателями в ежегодных опросах журнала Downbeat. Его долгая карьера принесла ему множество хвалебных отзывов со всего мира, в том числе:
- Датская премия Jazzpar (1998), награда международного культурного значения, иногда называемая Оскаром или Нобелевской премией в области джаза.
- Стипендия мастера джаза Национального фонда искусств (2004)
- Премия «Шок года» ( Jazzman – Франция) 2005 – Волшебная встреча [ 24 ]
- Премия «Шок года» ( Jazzman – Франция) 2006 – Свободная ассоциация [ 25 ]
- Chevalier dans l'Ordre des Arts et des Lettres (Рыцарь Ордена искусств и литературы), врученный министром культуры и коммуникаций Франции (январь 2006 г.).
- Зал славы Downbeat (2014) ( Downbeat ) 2014 [ 26 ]
Оборудование
[ редактировать ]Холл всегда использовал чрезвычайно простой подход к своим инструментам. В самом начале своего пребывания в составе Чико Хэмилтона он использовал Gibson Les Paul Custom . с полым корпусом Вскоре он переключился на электрическую гитару Gibson ES-175 . Эта гитара, которую Холл много лет использовал со своим оригинальным P-90 звукоснимателем , использовалась с усилителем Gibson GA50. К началу 1970-х годов Холл использовал Guild марки хамбакер на своей гитаре . В середине-конце 1970-х мастер Джимми Д'Акисто предоставил Холлу пару гитар с арктопом , одна из которых была полностью акустической, а другая имела электрический звукосниматель, и Холл начал профессионально использовать эти инструменты. Также в 1970-х годах Холл начал использовать полупроводниковые усилители, в том числе производства Polytone, Walter Woods и Roland. Холл начал работать с мастером Роджером Садовски в 1982 году, первоначально используя Садовского для ремонта и технического обслуживания. В конце концов они вместе работали над гитарой Jim Hall Model Садовски, коммерчески доступной гитарой, основанной на оригинальной гитаре Холла D'Aquisto. [ 27 ] [ 28 ]
Холл использовал струны с плоской намоткой калибра 11, 15, 20 (размотанные), 30, 40, 50 (от высокой E до низкой E) и медиаторы разной толщины, использование которых зависело от того, какую партию он играл. Обычно он использовал средние медиаторы для исполнения мелодий, тонкие медиаторы, если играл калипсо, или «какую-то сумасшедшую ритмичную вещь» и тяжелые медиаторы для баллад. [ 29 ]

Холл иногда использовал педаль Boss Chorus и педаль Digitech whammy.
Когда его спросили, пробовал ли он когда-нибудь снова играть на цельнокорпусных гитарах, он ответил: «Твердые тела мне кажутся странными, мне нужно чувствовать, как тело резонирует». [ 30 ]
Композиции
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яноу, Скотт (4 декабря 1930 г.). «Джим Холл» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Холл, Девра «Зарисовки из фолиантов PRO: Джим Холл». Авторские права 1988-2004.
- ^ «Пэт Метени и Джим Холл — Великие гитары» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Пит Уотрус (июнь 1990 г.). «Как музыка сопровождала Джима Холла на протяжении всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Фергюсон, Джим; Кернфельд, Барри (19 апреля 2012 г.). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove (второе изд.). Гроув Музыка онлайн.
- ^ Jump up to: а б с д Музыка Гроув онлайн
- ^ «Дискография Билла Эванса», https://www.jazzdisco.org/bill-evans/discography/ , по состоянию на 27 июня 2024 г.
- ^ Тоньяццини, Энтони. «Концерт» . Вся музыка . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Билл Фризелл получает почетную степень и является героем фильма» . Jazztimes.com .
- ^ «Умер значок джазовой гитары Джим Холл» . Выражать . 11 декабря 2013 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Рыцарь Ордена искусств и литературы | Джим Холл: 1930–2013» . Jimhalljazz.com .
- ^ ДеЛюк, Р.Дж. (16 марта 2009 г.). «Джим Холл: элегантный гитарист» . Allaboutjazz.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Ганс, Чарльз Дж. (10 декабря 2013 г.). «Мастер джазового гитариста Джим Холл умер в возрасте 83 лет» . WBOC-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Тамаркин, Джефф. «Великий гитарист Джим Холл умер в возрасте 83 лет» . Jazztimes.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Джим Холл: биография, стиль, фразы и транскрипции» . JazzGuitarLessons.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Пит Уотрус (сентябрь 1995 г.). «Гитарист, который может построить джаз на тишине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Билл Милковски. «Новые заметки гитарного мастера». Даунбит , Том. 53, выпуск 10 (октябрь 1986 г.): 23–25.
- ^ Jump up to: а б с д и Джим Холл и Пэт Метени.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Уилсон (июль 1991 г.). «Поп в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Джим Холл и Пэт Метени. Джим Холл и Пэт Метени . Отчеты А&М. 1999.
- ^ Холл, Джим (12 мая 2011 г.). «Джим Холл: Мастер джаза NEA (2004)» (PDF) (Интервью). Беседовала Девра Холл Леви. Нью-Йорк: Смитсоновский институт . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Архив ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Гитарное оборудование | Гитары, усилители и эффекты Джима Холла» . Jazzguitar.be . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Прибор Джима Холла – современный гитарист» . Modernguitarist.com . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Фокс, Дэррин. «Джим Холл» . GuitarPlayer.com .
- ^ «Джим Холл и Пэт Метени - Джим Холл и Пэт Метени (1998; ремастеринг 2011 г.)» . Taisawards.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Джима Холла
- Джим Холл на IMDb
- Джим Холл в AllMusic
- Джима Холла Дискография на Discogs
- «В разговоре с Джимом Холлом» Патрика Сперлинга ( Jazz.com )
- Другие статьи в The New York Times :
- Уотрус, Пит (12 марта 1988 г.). «Обзор/Джаз; Джим Холл, Intense Guitar» . Нью-Йорк Таймс .
- 1930 рождений
- смертей в 2013 г.
- Исполнители A&M Records
- Американские джазовые гитаристы
- Выпускники Кливлендского института музыки
- крутые джазовые гитаристы
- Артисты Milestone Records
- Музыканты из Буффало, Нью-Йорк
- Артисты Telarc Records
- Артисты Verve Records
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Dukes of Dixieland
- Члены оркестра США
- Исполнители CTI Records
- ХудожникПоделиться артистами