Jump to content

Джим Холл (музыкант)

Джим Холл
Джим Холл в 2010 году
Джим Холл в 2010 году
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Стэнли Холл
Рожденный ( 1930-12-04 ) 4 декабря 1930 г.
Буффало, Нью-Йорк , США
Источник Кливленд, Огайо
Умер 10 декабря 2013 г. (10 декабря 2013 г.) (83 года)
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , крутой джаз , пост-боп
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент Гитара
Годы активности 1955–2013
Этикетки CTI , Concord , Telarc , ArtistShare , Pacific Jazz
Веб-сайт www .jimhallmusic
www .смешивание

Джеймс Стэнли Холл (4 декабря 1930 — 10 декабря 2013) — американский джазовый гитарист , композитор и аранжировщик . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Холл родился в Буффало, штат Нью-Йорк переехал с семьей в Кливленд, штат Огайо , и в детстве . Мать Холла играла на пианино, на скрипке его деда и на гитаре его дяди. [ 2 ] Он начал играть на гитаре в 10 лет, когда мать подарила ему инструмент на Рождество. В 13 лет он услышал, как Чарли Кристиан играет на пластинке Бенни Гудмана , которую он называет своим «духовным пробуждением». [ 3 ] Будучи подростком в Кливленде, он профессионально выступал, а также занялся игрой на контрабасе. Основное влияние на Холла с детства оказали тенор-саксофонисты Коулман Хокинс , Лестер Янг , Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон . [ 4 ] Хотя он копировал соло Чарли Кристиана, а затем и Барни Кессела , лидерство он взял на себя именно валторнистов. В 1955 году Холл поступил в Кливлендский институт музыки , где специализировался на композиции, изучая фортепиано и бас в дополнение к теории.

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1956 году Холл переехал в Лос-Анджелес , где учился классической гитаре у Висенте Гомеса . В 1955 и 1956 годах Холл играл в квинтете Чико Гамильтона , группе, связанной с крутым джазовым движением, и игра Холла начала привлекать внимание критиков и коллег-музыкантов. [ 5 ]

Холл покинул группу Гамильтона, чтобы присоединиться к другому классному джазовому ансамблю, Jimmy Giuffre Three, и он время от времени работал с Джуффре с 1957 по 1960 год. Холл записал свой первый сольный альбом для Pacific Jazz в 1957 году, хотя альбом произвел лишь скромное влияние. и Холлу удалось записать продолжение только в 1969 году.

В конце 1950-х - начале 1960-х Холл отдал предпочтение «сложным аранжировкам и интерактивной импровизации в дуэтах и ​​трио». [ 6 ] он преподавал в джазовой школе Ленокса Летом 1959 года в Массачусетсе. В конце 1950-х годов Холл гастролировал с Jazz в Филармонии и примерно в это же время работал в Лос-Анджелесе с Беном Вебстером , выступая в программе «Бен Вебстер в эпоху Возрождения» (записано в 1960 году) . ). В 1959 году он записал первый из шести альбомов в качестве солиста с Полом Десмондом . В 1960 году Холл также гастролировал и записывался с Эллой Фицджеральд в Европе.

Холл переехал в Нью-Йорк примерно в 1960 году и начал выступать с лидерами групп, включая Ли Коница (1960–61), Сонни Роллинза (1961–62, 1964) и Арта Фармера (1962–64). он сформировал студийное партнерство с Биллом Эвансом , появившись на пяти альбомах с Эвансом с 1962 по 1966 год. За это время [ 7 ] Холл также работал студийным гитаристом во время коммерческих записей в начале и середине 1960-х. Как внештатный студийный музыкант, он появлялся на альбомах певцов Биг Джо Тернера , Джонни Хартмана , Джун Кристи , Биг Миллер и Фреды Пейн , а также на коммерчески ориентированных оркестровых поп- и джазовых альбомах Куинси Джонса , Лало Шифрина , Оливера Нельсона. и Гэри МакФарланд . Его внештатная джазовая работа в 1960-х годах охватывала самые разные стили. Он участвовал в создании альбомов крутого джаза , босса-новы и третьего потока под руководством Джона Льюиса , Джерри Маллигана , Боба Брукмейера и Пола Десмонда . Холл записал сессии бибопа и хард-бопа с Сонни Ститтом , Натом Аддерли и Сонни Роллинзом . Он записал соул-джазовую сессию с органистом Hammond Полом Брайантом.

В 1962 году он возглавил трио с пианистом Томми Фланаганом и басистом Роном Картером (которого в 1965 году заменил Ред Митчелл ). Начиная с 1963 года Холл играл в студийном оркестре на шоу Мерва Гриффина , работая с Биллом Берри , Бобом Брукмейером , Бенни Пауэллом , Артом Дэвисом и Джейком Ханной . [ 6 ]

Джим Холл в Кистоун Корнер, Сан-Франциско, 29 октября 1980 года.

В конце 1960-х Холл решил оставить работу на телевидении и активнее заняться сольной карьерой. Он записывался и выступал в Германии и Японии, появившись на пластинке Берлинского фестиваля Guitar Workshop (1968) вместе с Барни Кесселем и Баденом Пауэллом , а также на пластинке Guitar Genius In Japan (1970) вместе с Кенни Барреллом и Аттилой Золлером . Немецкий лейбл MPS записал второй сольный альбом Холла, It's Nice to Be With You, в 1969 году. В 1971 году он начал запись для Milestone Records , соучредитель которой Оррин Кипньюс продюсировал несколько пластинок с Холлом, когда управлял своим предыдущим лейблом Riverside Records . Во время работы над Milestone Холл записал первый из трёх дуэтных альбомов с Роном Картером . Перейдя на CTI Records, Холл записал в 1975 году альбом Concierto с участием Пола Десмонда и Чета Бейкера , который имел успех у критиков и финансовый успех. [ 8 ]

Холл был не только исполнителем, но и аранжировщиком и композитором, известным своим развитием мотивов и использованием блюзовых интонаций. Эти характеристики продемонстрированы в его альбоме 1975 года Jim Hall Live! , с Доном Томпсоном и Терри Кларком. В конце 1970-х и начале 1980-х годов Холл записывался с пианистом Джорджем Ширингом , классическим скрипачом Ицхаком Перлманом и воссоединился в студии с Артом Фармером. Он также продолжал записываться в дуэтах с Рэдом Митчеллом и Роном Картером до 1985 года. [ 6 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Холл стабильно записывался с 1970-х по 2010 год, выпуская альбомы на Horizon , Concord , MusicMasters и Telarc лейблах .

В эти годы Холл продолжал гастролировать по всему миру. В состав его группы входили барабанщики Билл Стюарт , Джои Бэрон и Энди Уотсон, басисты Скотт Колли и Стив ЛаСпина , а также клавишники Гил Гольдштейн и Ларри Голдингс . Иногда саксофонисты Крис Поттер и Грег Осби в группах Холла играли также . Некоторые из этих музыкантов представлены в видео Холла Master Sessions с Джимом Холлом 1993 года. Холл появился в качестве приглашенного солиста в Мишеля Петруччиани трио с Уэйном Шортером в 1986 году и выступал в Village Vanguard с Биллом Фриселлом . В 1990 году он организовал джазовый фестиваль JVC в Нью-Йорке, в котором также приняли участие коллеги-гитаристы Пэт Метени и Джон Скофилд . После этого он отыграл ряд дуэтных концертов с Метени. В 1994 году Холл записал сольный гитарный альбом. Кроме того, в 1996 году он вернулся в Европу, чтобы возглавить квартет с саксофонистом Джо Ловано . [ 6 ]

В 1995 году Холлу была присвоена степень почётного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [ 9 ] В 1997 году Холл получил премию нью-йоркских джазовых критиков как лучший джазовый композитор/аранжировщик. [ 10 ] Его произведения для струнных, духовых инструментов и вокальных ансамблей можно услышать на альбомах «Текстуры» и «По аранжировке» . Его оригинальная композиция «Quartet Plus Four», пьеса для джазового квартета и струнного квартета с участием струнного квартета Запольского, дебютировала в Дании, где он был удостоен премии Jazzpar Prize . [ 2 ]

Его последней оркестровой композицией был концерт для гитары с оркестром, заказанный Университетом Таусона в Мэриленде для Первого Всемирного гитарного конгресса, который дебютировал в июне 2004 года с Балтиморским симфоническим оркестром . В январе 2004 года он был удостоен награды NEA Jazz Masters Fellowship. Холл был одним из первых артистов, присоединившихся к финансируемому фанатами лейблу ArtistShare и выпустил Magic Meeting в 2005 году. В 2006 году от имени министра культуры Франции Карин Риспал Советник по культуре посольства Франции удостоил Холла чести Кавалера Ордена искусств и литературы, в частности, сказав: «Мы чтим тебя, Джим Холл, за расширение музыкальной вселенной, за твои инновации и вклад в музыкальное выражение. Мы приветствуем ваши постоянные эксперименты, которые, как известно, бесчисленное количество раз объединяли людей по всему миру». [ 11 ] двойной альбом Hemispheres был выпущен В ноябре 2008 года на ArtistShare с участием гитариста и бывшего студента Билла Фризелла . [ 12 ] со Скоттом Колли (бас), Джои Бэроном (ударные), продюсером выступил Брайан Камелио .

Холл выступал в проекте под названием «The Live Project», где он поделился своим процессом создания музыки через ArtistShare , а также дал интервью другим музыкантам о своем непреходящем влиянии. В 2010 году Холл и Бэрон записали дуэтный альбом под названием Conversations . [ 13 ] В 2012 году, в возрасте 81 года, Холл выступил в Blue Note в Нью-Йорке, а также на ряде джазовых фестивалей в США и Европе.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Холл женился на Джейн Холл (урожденная Джейн Герберт) 9 сентября 1965 года. Джейн, психоаналитик по профессии, также время от времени была композитором и певицей. Холл записала несколько ее композиций, в том числе « O Gato », « Приятно быть с тобой », « Где бы я был? », « Прощай, моя любовь », « Ответ — да » и « Что-то говорит мне ». .

Холл умер во сне от сердечной недостаточности в своей Манхэттене , Нью-Йорк , 10 декабря 2013 года, через шесть дней после своего 83-летия. квартире на [ 14 ] [ 15 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

«С каждым новым концертным туром и записью Джим раскрывает еще одну грань себя». [ 2 ]

«Музыкальный стиль Холла развивается с каждым новым альбомом и сотрудничеством, в котором он участвует. Его подход к музыке уникален – он рассматривает музыку как способ преодолеть все барьеры, не ограничиваясь музыкой, а также поделиться своими открытиями с другими». [ 2 ] «Музыка является средством мира для Холла, и поэтому он ставит перед собой цель достучаться до других и рассказать о своей музыке, проводя семинары по всему миру. Он новатор и всегда заинтересован в новых способах музыкального самовыражения для развития своих способностей. " [ 2 ]

Джим Холл много настаивал на слуховом аспекте импровизации музыки, заявляя, что «Исполнители должны заставить себя услышать что-то и затем сыграть это, а не просто делать все, что попадается им под руку. Я стараюсь сделать свою игру как можно более свежей, не опираясь на установленные шаблоны». [ 16 ]

Тон Холла описывается как мягкий, теплый, нежный, тонкий, богатый и слегка усиленный. [ 2 ] В отличие от других музыкантов, творчество Холла отличают не фирменные риффы, а скорее его выразительные способности. [ 2 ] Как аранжировщик, его соло удачно построены с учетом гармонических, мелодических и ритмических элементов. [ 2 ] Они составлены с чувством и техникой, а конечной целью является ясность. [ 2 ]

Холл входил в состав нескольких групп, у которых были необычные для джаза инструменты. В своей первой громкой профессиональной группе, возглавляемой Чико Гамильтоном , Холл играл вместе с виолончелистом Фредом Кацем в группе, в которой не было фортепиано. Следующая группа Холла, Jimmy Giuffre 3 , была еще более радикальной, в ней не было ни барабанщика, ни фортепиано, а в одном из воплощений – басиста. Позже Холл сыграл на двух Андре Превена пластинках с классическим скрипачом Ицхаком Перлманом . [ 2 ] Как и в случае с Дюком Эллингтоном , на композицию влияют другие артисты пластинки, и он также создает музыку, чтобы продемонстрировать их таланты. [ 17 ] Более того, он всегда открыт всему новому и тому, что играют другие, включая гитарный синтезатор. [ 18 ]

Я не уверен, что у меня есть то, что называется стилем, но у меня есть подход к музыке, установка сознательно позволять себе расти. Мне не нравится, когда меня ограничивают или называют связанным с каким-то определенным периодом джазовой музыки или музыки в целом. [ 19 ]

Тишина — такая же часть музыки Холла, как и звук. Интимная обстановка, например, небольшие клубы, демонстрирует эту силу. [ 20 ] Вместо этого Холл «тщательно [выбирает] несколько заметок, одну за другой, и размещает их с осторожностью, как будто кто-то накрывает элегантный стол». [ 21 ] Хотя Холл в целом является лидером, его превосходные навыки слушания позволяют ему гармонично помогать другим музыкантам, когда это необходимо, и сохранять молчание, когда это необходимо. [ 20 ] В группах Холла все равны, объясняет он, «каждый из этих парней — творческий, растущий музыкант, и я отношусь к ним именно так». [ 20 ]

Примером того, как музыкальный стиль и подход Холла могут противоречить более заранее спланированным подходам, является его сотрудничество с гитаристом Пэтом Метени (1999). Дуэт познакомился 30 лет назад, когда гитарист Аттила Золлер привел 15-летнюю Метени в The Guitar, клуб, где Холл и басист Картер занимали постоянную позицию. [ 22 ] Холл описал это сотрудничество в интервью 2011 года, записанном для Смитсоновского института:

У меня были большие трудности с Пэт. Мы вместе записали пластинку... Думаю, она могла бы быть более необычной. (смеется) Пэт… Я восхищаюсь им во многих отношениях. Он очень изобретателен, у него много техники и все такое. Но мы… я как бы настоял… Ну, весь наш подход, я полагаю, к жизни и другим вещам совершенно другой, потому что Пэт любит делать что-то в студии, а затем брать это домой, возиться с этим и исправлять это, брать все ошибки и все такое… Итак, Пэт хотел бла, бла, бла, и сделать то и это, и так… И я был действительно против этого, потому что, я думаю, это просто лишает спонтанности всей спонтанности. Ему нравится брать вещи домой, а затем чинить их — я имею в виду запись. Наконец я отправил ему вот этот факс. Я сказал, я сказал: «Пэт, то, что ты описываешь, для меня больше похоже на бальзамирование, чем на запись». (смеется) Итак, наконец, мы собрались вместе за обедом, поговорили и договорились, что часть работы сделаем в студии, а часть — в Гильдии мастеров Манчестера. Но, слушая компакт-диск, я знаю, что он подделал его, потому что это просто… нет, ничего, что могло бы привлечь ваше внимание. Хорошая игра, но это просто, это просто все гладко и из этого вырвана вся жизнь, понимаете. И я даже настоял на том, чтобы сделать несколько «бесплатных пьес», потому что считал, что это все расслабит. Но даже те, вы можете, вы можете услышать, что они покрыты льдом. (смеется) В каком-то смысле меня это возмущает. Вот почему у меня даже не было ни одной из этих пластинок. У меня их было около миллиона, и я оставил их где-то в деревне или где-то в этом роде. [ 23 ]

«Для меня Джим — отец современной джазовой гитары, он парень, который изобрел концепцию, которая позволила гитаре функционировать во многих музыкальных ситуациях, о которых просто не думали как о возможности до его появления как музыканта. Он заново изобрел какой могла бы быть гитара как джазовый инструмент... Джим выходит за рамки инструмента... смысл нот - это то, что говорит людям". - Пэт Метени [ 19 ]

Отражая широкие музыкальные тенденции Холла, альбом содержит оригиналы Холла, Метени, общих друзей Стива Сваллоу и Золлера, а также два стандарта. [ 19 ] Опыт и виртуозность Холла и Метени позволяли им много импровизировать, обычно под влиянием настроения, что приводило к созданию различных композиций, «иногда акустических, мягких, благоговейных, мелодичных, какофонических, диковинных, юмористических и оптимистичных». [ 19 ] Помимо Метени, он оказал влияние на других тогдашних гитаристов, таких как Билл Фризелл, Мик Гудрик , Джон Скофилд и Джон Аберкромби . [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В течение многих лет Джим Холл назывался «Лучшим джазовым гитаристом» как критиками, так и читателями в ежегодных опросах журнала Downbeat. Его долгая карьера принесла ему множество хвалебных отзывов со всего мира, в том числе:

  • Датская премия Jazzpar (1998), награда международного культурного значения, иногда называемая Оскаром или Нобелевской премией в области джаза.
  • Стипендия мастера джаза Национального фонда искусств (2004)
  • Премия «Шок года» ( Jazzman – Франция) 2005 – Волшебная встреча [ 24 ]
  • Премия «Шок года» ( Jazzman – Франция) 2006 – Свободная ассоциация [ 25 ]
  • Chevalier dans l'Ordre des Arts et des Lettres (Рыцарь Ордена искусств и литературы), врученный министром культуры и коммуникаций Франции (январь 2006 г.).
  • Зал славы Downbeat (2014) ( Downbeat ) 2014 [ 26 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Холл всегда использовал чрезвычайно простой подход к своим инструментам. В самом начале своего пребывания в составе Чико Хэмилтона он использовал Gibson Les Paul Custom . с полым корпусом Вскоре он переключился на электрическую гитару Gibson ES-175 . Эта гитара, которую Холл много лет использовал со своим оригинальным P-90 звукоснимателем , использовалась с усилителем Gibson GA50. К началу 1970-х годов Холл использовал Guild марки хамбакер на своей гитаре . В середине-конце 1970-х мастер Джимми Д'Акисто предоставил Холлу пару гитар с арктопом , одна из которых была полностью акустической, а другая имела электрический звукосниматель, и Холл начал профессионально использовать эти инструменты. Также в 1970-х годах Холл начал использовать полупроводниковые усилители, в том числе производства Polytone, Walter Woods и Roland. Холл начал работать с мастером Роджером Садовски в 1982 году, первоначально используя Садовского для ремонта и технического обслуживания. В конце концов они вместе работали над гитарой Jim Hall Model Садовски, коммерчески доступной гитарой, основанной на оригинальной гитаре Холла D'Aquisto. [ 27 ] [ 28 ]

Холл использовал струны с плоской намоткой калибра 11, 15, 20 (размотанные), 30, 40, 50 (от высокой E до низкой E) и медиаторы разной толщины, использование которых зависело от того, какую партию он играл. Обычно он использовал средние медиаторы для исполнения мелодий, тонкие медиаторы, если играл калипсо, или «какую-то сумасшедшую ритмичную вещь» и тяжелые медиаторы для баллад. [ 29 ]

Выбор Джима Тяжелый (белый), Средний (панцирь черепахи), Легкий (черный)

Холл иногда использовал педаль Boss Chorus и педаль Digitech whammy.

Когда его спросили, пробовал ли он когда-нибудь снова играть на цельнокорпусных гитарах, он ответил: «Твердые тела мне кажутся странными, мне нужно чувствовать, как тело резонирует». [ 30 ]

Композиции

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Яноу, Скотт (4 декабря 1930 г.). «Джим Холл» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Холл, Девра «Зарисовки из фолиантов PRO: Джим Холл». Авторские права 1988-2004.
  3. ^ «Пэт Метени и Джим Холл — Великие гитары» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ Пит Уотрус (июнь 1990 г.). «Как музыка сопровождала Джима Холла на протяжении всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
  5. ^ Фергюсон, Джим; Кернфельд, Барри (19 апреля 2012 г.). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove (второе изд.). Гроув Музыка онлайн.
  6. ^ Jump up to: а б с д Музыка Гроув онлайн
  7. ^ «Дискография Билла Эванса», https://www.jazzdisco.org/bill-evans/discography/ , по состоянию на 27 июня 2024 г.
  8. ^ Тоньяццини, Энтони. «Концерт» . Вся музыка . Проверено 11 января 2020 г.
  9. ^ «Билл Фризелл получает почетную степень и является героем фильма» . Jazztimes.com .
  10. ^ «Умер значок джазовой гитары Джим Холл» . Выражать . 11 декабря 2013 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  11. ^ «Рыцарь Ордена искусств и литературы | Джим Холл: 1930–2013» . Jimhalljazz.com .
  12. ^ ДеЛюк, Р.Дж. (16 марта 2009 г.). «Джим Холл: элегантный гитарист» . Allaboutjazz.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
  13. ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 29 сентября 2014 г.
  14. ^ Ганс, Чарльз Дж. (10 декабря 2013 г.). «Мастер джазового гитариста Джим Холл умер в возрасте 83 лет» . WBOC-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  15. ^ Тамаркин, Джефф. «Великий гитарист Джим Холл умер в возрасте 83 лет» . Jazztimes.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  16. ^ «Джим Холл: биография, стиль, фразы и транскрипции» . JazzGuitarLessons.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  17. ^ Пит Уотрус (сентябрь 1995 г.). «Гитарист, который может построить джаз на тишине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
  18. ^ Билл Милковски. «Новые заметки гитарного мастера». Даунбит , Том. 53, выпуск 10 (октябрь 1986 г.): 23–25.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Джим Холл и Пэт Метени.
  20. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Джон Уилсон (июль 1991 г.). «Поп в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2014 г.
  22. ^ Джим Холл и Пэт Метени. Джим Холл и Пэт Метени . Отчеты А&М. 1999.
  23. ^ Холл, Джим (12 мая 2011 г.). «Джим Холл: Мастер джаза NEA (2004)» (PDF) (Интервью). Беседовала Девра Холл Леви. Нью-Йорк: Смитсоновский институт . Проверено 24 мая 2023 г.
  24. ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 27 июля 2021 г.
  25. ^ «Джим Холл» . Jimhallmusic.com . Проверено 27 июля 2021 г.
  26. ^ «Архив ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 27 июля 2021 г.
  27. ^ «Гитарное оборудование | Гитары, усилители и эффекты Джима Холла» . Jazzguitar.be . Проверено 18 ноября 2015 г.
  28. ^ «Прибор Джима Холла – современный гитарист» . Modernguitarist.com . Проверено 18 ноября 2015 г.
  29. ^ Фокс, Дэррин. «Джим Холл» . GuitarPlayer.com .
  30. ^ «Джим Холл и Пэт Метени - Джим Холл и Пэт Метени (1998; ремастеринг 2011 г.)» . Taisawards.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed34c9b08fb8ad10fec4145b0dea9e93__1722606000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/93/ed34c9b08fb8ad10fec4145b0dea9e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Hall (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)