Jump to content

Ли Конитц

Ли Конитц
Конитц выступает в 2007 году
Конитц выступает в 2007 году
Справочная информация
Рожденный ( 1927-10-13 ) 13 октября 1927 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 15 апреля 2020 г. (15 апреля 2020 г.) (92 года)
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , крутой джаз
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Альт-саксофон
Годы активности 1945–2019
Этикетки RCA , Atlantic , Verve , Prestige , Palmetto , Whirlwind
Ли Кониц (вверху, в центре) выступает в 1947 году.

Леон «Ли» Конитц (13 октября 1927 — 15 апреля 2020) — американский джазовый альт-саксофонист и композитор.

Он успешно выступал в широком спектре джазовых стилей, включая бибоп , кул-джаз и авангардный джаз . Связь Коница с крутым джазовым движением 1940-х и 1950-х годов включает участие в сессиях Майлза Дэвиса « Birth of the Cool» и его работу с пианистом Ленни Тристано . Он был одним из относительно немногих альт-саксофонистов той эпохи, сохранивших особый стиль, когда Чарли Паркер оказал огромное влияние. Как и другие ученики Тристано, Кониц импровизировал длинные мелодичные строки с ритмическим интересом, возникающим из-за странных акцентов или странных группировок нот, наводящих на мысль о наложении одного тактового размера на другой. Другие саксофонисты находились под сильным влиянием Коница, например, Пол Десмонд и Арт Пеппер .

Он умер во время пандемии COVID-19 от осложнений, вызванных этой болезнью .

Биография

[ редактировать ]
Конитц в Обществе танцев и динамита Баха , Хаф-Мун-Бэй, Калифорния , 24 ноября 1985 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кониц родился 13 октября 1927 года в Чикаго в семье Авраама Коница (1897–1964) и Анны Гетлин (1900–1973), оба иммигрировали в США из Российской империи . [1] У Коница было два старших брата, Сол (1919–1997) и Герман (1921–19??). [2] [3] Его отец, родившийся в Бродах , управлял прачечной, на территории которой жила семья. Его мать родилась в Пинском районе . Ли некоторое время ходил в еврейскую школу и иногда ходил в синагогу. Семья Кониц не была строго религиозной, но соблюдала еврейские праздники и некоторые диетические законы. Ли относился к традиционной еврейской культуре неоднозначно и сказал: «Я видел в еврейском народе что-то групповое, что мне не нравилось - всегда было слово « язычник» , которое я ненавидел». [4] Ни один из его родителей не был музыкален, но поддерживал интерес Коница к музыке. [3] [5]

В 11 лет, вдохновленный Бенни Гудманом , Конитц получил свой первый кларнет . [6] [7] Он получил классическое образование у Лу Хонига, который также обучал Джонни Гриффина и Эдди Харриса . [5] Год спустя его восхищение Лестером Янгом заставило его отказаться от этого инструмента в пользу тенор-саксофона . В конце концов он перешел от тенора к альту . [7] Он прошел обучение игре на саксофоне у Санти Руньона . [5] На Коница первыми повлияли музыканты биг-бэнда , такие как Джонни Ходжес , Рой Элдридж , Уилли Смит и Скупс Керри . Он также очень восхищался Луи Армстронгом и высоко ценил влияние, Бенни Картера оказанное на него соло в песне «Я не могу поверить, что ты влюблен в меня» . [5]

Конитц начал свою профессиональную карьеру в 1945 году с группой Тедди Пауэлла в качестве замены Чарли Вентуры . Через месяц группа распалась. Между 1945 и 1947 годами он периодически работал с Джерри Уолдом . В 1946 году он встретил пианиста Ленни Тристано , и двое мужчин вместе работали в небольшом коктейль-баре. Его следующая значительная работа была с Клодом Торнхиллом в 1947 году, аранжировщиком выступил Гил Эванс , а Джерри Маллиган . композитором - [8] [9]

Он участвовал с Майлзом Дэвисом в группе, у которой был короткий контракт в сентябре 1948 года и еще один в следующем году, но он также записывался с группой в 1949 и 1950 годах; треки позже были собраны в альбоме Birth of the Cool ( Capitol , 1957). В своей автобиографии Дэвис рассказал, что некоторые чернокожие музыканты возмущались тем, что он нанял Коница: «Потом многие чернокожие музыканты выступили против моего обвинения в том, что у них нет работы, и вот я нанимал белых парней в свою группу. Поэтому я просто сказал им что если бы парень мог играть так же хорошо, как играл Ли Конитц (а именно на него они злились больше всего, потому что вокруг было много черных альтистов), я бы нанимал его каждый раз [...] Я нанимаю ублюдка, чтобы играй, а не за то, какого он цвета». [10]

Конитц заявил, что считает, что группа принадлежит Маллигану. [ нужна ссылка ] Его дебют в качестве лидера также состоялся в 1949 году с треками, собранными на альбоме Subcious-Lee . ( «Престиж» , 1955). [11] Он отказался от возможности работать с Гудманом в 1949 году, о чем позже пожалел. [9] Паркер оказал ему поддержку в тот день, когда в Сиэтле, штат Вашингтон, родился ребенок Коница, пока он застрял в Нью-Йорке. Они были хорошими друзьями, а не соперниками, какими их представляли некоторые джазовые критики. [6]

В начале 1950-х Кониц записывался и гастролировал с оркестром Стэна Кентона , но также продолжал записываться в качестве лидера. В 1961 году он записал Motion for Verve с Элвином Джонсом на барабанах и Сонни Далласом на басу. Эта спонтанная сессия полностью состояла из стандартов. Свободный формат трио удачно показал неортодоксальную фразировку и хроматизм Коница.

В 1967 году Конитц записал The Lee Konitz Duets для Milestone в конфигурациях, часто необычных для того периода (саксофон и тромбон , два саксофона). В записях использована почти вся история джаза: от Луи Армстронга "Struttin' with Some Barbecue" с клапанным тромбонистом Маршаллом Брауном до двух свободных импровизационных дуэтов: один с партнером Дюка Эллингтона , скрипачом Рэем Нэнсом , и один с гитаристом. Джим Холл .

Кониц участвовал в написании музыки к фильму «Отчаянные персонажи» (1971). В 1981 году он выступал на джазовом фестивале в Вудстоке , который проводился в честь десятилетия Творческой музыкальной студии .

Кониц работал с Уорном Маршем , Дэйвом Брубеком , Орнеттом Коулманом , Чарльзом Мингусом , Аттилой Золлером , Джерри Маллиганом и Элвином Джонсом. Он записал трио с Брэдом Мелдау и Чарли Хейденом , выпущенное Blue Note , а также концертный альбом, записанный в 2009 году на Birdland и выпущенный ECM в 2011 году с барабанщиком Полом Мотианом . С возрастом Кониц стал более экспериментальным и выпустил ряд альбомов фри-джаза и авангардного джаза , выступая со многими более молодыми музыкантами. Он солировал в Элвиса Костелло песне «Someone Take The Words Away» в 2003 году, а его альбом с саксофонисткой и вокалисткой Грейс Келли получил 4 1/2 звезды от Майкла Джексона в журнале Down Beat . [12]

У Коница были проблемы с сердцем, требующие хирургического вмешательства. [13] Он должен был выступить в Мельбурнском концертном центре в 2011 году на Мельбурнском международном джазовом фестивале , но отменил его из-за болезни.

В августе 2012 года Конитц выступал перед аншлагом в клубе Blue Note в Гринвич-Виллидж в рамках Enfants Terribles, совместной работы с Биллом Фриселлом , Гэри Пикоком и Джои Бэроном . Через несколько дней после своего 87-летия в 2014 году он трижды выступал в Cafe Stritch в Сан-Хосе, штат Калифорния , с трио Джеффа Денсона, импровизируя в своих любимых старых стандартах. [14] В 2018 году его дуэтный альбом Decade ( Verve Records ) отметил как 90-летие, так и десятилетие сотрудничества с пианистом Дэном Тепфером .

Конитц был женат трижды. Его первой женой была Рут Хамалайнен. Рут, похоже, была писательницей до замужества, поскольку вместе с Барри Улановым она написала статью о Ленни Тристано, которая была опубликована в ноябрьском номере журнала Metronome за 1946 год . [15] У Ли и Рут было пятеро детей: Джош, Пол, Ребекка, Стефани и Карен. Карен была тезкой его песни «Kary's Trance». Позже Ли и Рут развелись. Его второй женой была Тавия Мария Младинич (1931–1991), которая умерла, когда они были женаты. Песня, названная в ее честь, появилась в его альбоме 1977 года Pyramid . Его третьей женой была Гундула. Они тоже развелись, хотя остались близкими друзьями. [16] Он написал для нее балладу под названием «Gundula», которую впервые записал для альбома Pride 1999 года . Кониц умер в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке 15 апреля 2020 года в результате пневмонии , вызванной COVID-19 во время пандемии в Нью-Йорке . [1] [5]

Дискография

[ редактировать ]

Выступления на телевидении

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Keepnews, Питер (16 апреля 2020 г.). «Ли Конитц, джазовый саксофонист, проложивший свой собственный путь, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2020 г.
  2. ^ Бомонт-Томас, Бен (16 апреля 2020 г.). «Ли Конитц, джазовый саксофонист с 75-летней карьерой, умирает от коронавируса в возрасте 92 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (16 апреля 2020 г.). «Некролог Ли Коница» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  4. ^ Энди Гамильтон, Ли Кониц: Беседы об искусстве импровизатора (University of Michigan Press, 2007), 5.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Адлер, Дэвид Р. (15 апреля 2020 г.). «Ли Конитц, альт-саксофонист, который олицетворял стремление джаза сделать его новым, умер в 92 года» . ВБГО . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Робинсон, Майкл. «Интервью с Ли Конитцем» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 31 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уэст, Майкл Дж. «Ли Кониц 1927–2020» . ДжазТаймс . Проверено 5 августа 2021 г.
  8. ^ Гамильтон, с. 265
  9. ^ Jump up to: а б Джек, Гордон. «Ли Контис», Jazz Journal , декабрь 1998 г., стр. 6–8.
  10. ^ Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1989). Майлз: Автобиография . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 117. ИСБН  978-0-671-72582-2 .
  11. ^ Умфред, Нил (1994). Справочник цен на коллекционные джазовые альбомы Goldmine 1949–69 годов . Иола, Висконсин : Публикации Краузе. п. 290.
  12. ^ Джексон, Майкл. «Обзор битов GRACEfulLEE Грейс Келли/Ли Конитц-Даун» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2015 г. Проверено 10 августа 2015 г.
  13. ^ Юнг, Фред. «Беседа у камина с Ли Конитцем» . Проверено 31 мая 2007 г.
  14. San Jose Mercury News , 16 октября 2014 г.
  15. ^ Хамалайнен, Рут и Барри Уланов, «Ленни Тристано», Метроном (ноябрь 1946 г.).
  16. ^ «Ли Конитц», The Times (28 мая 2020 г.), 46.
  17. ^ Ли Конитц . Solosjazz.com. Проверено 29 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab767d555d3bf71422634b682f99bf6__1722390360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f6/8ab767d555d3bf71422634b682f99bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Konitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)