Рождение крутого
Рождение крутого | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | февраль 1957 г. | |||
Записано | 21 января и 22 апреля 1949 г.; 9 марта 1950 г.; в Нью-Йорке | |||
Жанр | Крутой джаз | |||
Длина | 35 : 29 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Уолтер Риверс, Пит Руголо | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Майлза Дэвиса Хронология компиляции | ||||
|
Birth of the Cool — сборник американского джазового трубача и руководителя оркестра Майлза Дэвиса , выпущенный в феврале 1957 года на лейбле Capitol Records . [ номер 1 ] В него вошли одиннадцать треков, записанных нонетом Дэвиса для лейбла в течение трех сессий в 1949 и 1950 годах. [ 5 ]
Музыка, состоящая из необычных инструментов и нескольких известных музыкантов, состояла из новаторских аранжировок под влиянием афро-американской музыки и техник классической музыки и ознаменовала собой важное событие в постбибоп - джазе. Как следует из названия, эти записи считаются основополагающими в истории крутого джаза . Большинство из них изначально были выпущены в 10-дюймовом формате со скоростью вращения 78 об/мин и длились примерно три минуты.
Фон
[ редактировать ]
С 1944 по 1948 год Майлз Дэвис играл в Чарли Паркера квинтете . За этот период Дэвис записал с Паркером несколько альбомов материала, в том числе Parker's Sessions для лейблов Savoy и Dial . Дэвиса, Первые пластинки выпущенные под его собственным именем, были записаны с группой Паркера в 1947 году и были более аранжированы и отрепетированы, чем обычный подход Паркера к записи. [ 6 ] К 1948 году Дэвис имел за плечами три года игры на бибопе , но он изо всех сил пытался соответствовать скорости и диапазону таких музыкантов, как Гиллеспи и Паркер, предпочитая вместо этого играть на среднем диапазоне своего инструмента. [ 7 ] В 1948 году Дэвис, все больше обеспокоенный растущей напряженностью внутри квинтета Паркера, покинул группу и начал искать новую группу для работы. [ 8 ]
В то же время аранжировщик Гил Эванс начал устраивать встречи дальновидных музыкантов-единомышленников в своей небольшой квартире в подвале, расположенной на 55-й улице Манхэттена, в трех кварталах от ночных джазовых клубов 52-й улицы . Эванс приобрел репутацию в джазовом мире благодаря оркестровке мелодий бибопа для оркестра Клода Торнхилла в середине 1940-х годов. Следуя политике открытых дверей, квартира Эванса стала принимать многих молодых джазовых исполнителей Нью-Йорка конца 1940-х годов . Участники обсудили будущее джаза, в том числе предложили группу с новым звучанием. По словам историка джаза Теда Джойя :
[Участники] разрабатывали ряд инструментов, которые изменят звучание современной музыки. В своей совместной работе они опирались на богатую палитру гармоний, многие из которых были заимствованы у европейских композиторов-импрессионистов. Они исследовали новые инструментальные текстуры, предпочитая смешивать голоса духовых инструментов, как хор, а не натравливать их друг на друга, как это традиционно делали биг-бэнды со своими колющими и парирующими секциями. Они снизили темп своей музыки... они приняли более лирический подход к импровизации... [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]
Нонет записал для Capitol двенадцать треков за три сессии в течение почти полутора лет. Дэвис, Ли Конитц, Джерри Маллиган и Билл Барбер были единственными музыкантами, которые играли на всех трех сессиях, хотя инструментальный состав был постоянным (за исключением отсутствия фортепиано в нескольких песнях и добавления Кенни Хагуда в "Darn That Dream"). . Первая сессия состоялась 21 января 1949 года, во время нее были записаны четыре трека: «Jeru» и «Godchild» Маллигана, а также «Move» и «Budo» Льюиса. Джазовый критик Ричард Кук предполагает, что Capitol, желая дать хороший старт, первым записал эти номера, потому что они были самыми запоминающимися мелодиями в небольшом репертуаре нонета. [ 11 ] В тот день Кай Виндинг заменил Зверина на тромбоне, Эл Хейг заменил Льюиса на фортепиано, а Джо Шульман заменил МакКиббона на басу.
заменил Фэтса Наварро в группе Тэдда Дэмерона Вторая дата записи наступила три месяца спустя, 22 апреля 1949 года, когда Дэвис временно вместе с Чарли Паркером. Группа вернулась в студию с пятью заменами в составе: Джей Джей Джонсон на тромбоне, Сэнди Сигельштейн на валторне, Нельсон Бойд на басу, Кенни Кларк на барабанах и Джон Льюис , вернувшийся за фортепиано. На этой сессии нонет записал «Венера Милосская» Маллигана, «Руж» Льюиса, «Израиль» Каризи и « Boplicity », совместную работу Дэвиса и Эванса, записанную под псевдонимом «Клео Генри». [ 12 ]
Группа не возвращалась в студию до 9 марта 1950 года. Дэвис не вызывал группу на какие-либо репетиции или живые выступления между второй и третьей датой записи. В марте 1950 года прозвучали песни Маллигана «Darn That Dream», «Rocker» и «Deception», а также аранжировка Эванса на » Чамми МакГрегора « Moon Dreams , которая была выпущена в джазовой аранжировке Гленном Миллером и группой AAF Band в марте 1950 года. 1944 год на V-диске . В группе произошло больше замен: Гюнтер Шуллер на валторне и Эл МакКиббон на басу. Хагуд вернулся для вокала на "Darn That Dream".
Состав
[ редактировать ]Музыка и стиль
[ редактировать ]Одной из особенностей Davis Nonet было использование спаренных приборов. Пример этого можно услышать в аранжировке Джона Льюиса «Move». В «Move» Льюис дает мелодию паре трубы и альт-саксофона, баритон-саксофона и контрапункта тубы, а тромбон и валторна создают гармонии. [ 13 ] «Jeru» Джерри Маллигана демонстрирует еще одну отличительную черту Нонета: использование унисонного звука и богатой гармонии валторн. [ 13 ] Дэвис сказал: «Я хотел, чтобы инструменты звучали как поющие человеческие голоса… и они это сделали». [ 14 ] Хотя альбом рассматривается как отход от традиционного бопа, [ 15 ] в записях действительно присутствуют мелодии, которые считаются близкими к стилю боп, такие как "Budo", в котором есть соло Дэвиса, Маллигана, Коница и Виндинга, похожие на аранжировку бибопа . [ 16 ]
Влияние Торнхилла
[ редактировать ]Одним из крупнейших заявленных факторов, оказавших влияние на звучание Birth of the Cool, был лидер группы Клод Торнхилл и его оркестр. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Из группы Торнхилла вышли Ли Конитц , Билл Барбер , Джерри Маллиган и Гил Эванс , Майлз Дэвис назвал воплощение Коница-Барбера-Маллигана-Эванса «величайшей группой, уступающей только « группе Билли Экстайна с Бердом ». [ 18 ] Группа Thornhill была известна своим импрессионистическим стилем , новаторским использованием инструментов , таких как использование тубы и валторны, а также стилем игры без вибрато - отличительными чертами, которые Майлз Дэвис Нонет перенял для Birth of the Cool . [ 17 ] [ 20 ] По словам Эванса:
Майлзу понравилось кое-что из того, что мы с Джерри написали для Клода. Выбор инструментов для сессии Майлза был обусловлен тем, что это было наименьшее количество инструментов, которые могли получить звук и при этом выразить все гармонии, которые использовала группа Торнхилла. Майлз хотел воспроизвести свою идиому с таким звуком. [ 21 ]
Дэвис посчитал полный оркестр Торнхилла из 18 человек громоздким и поэтому решил разделить группу пополам для достижения желаемого звучания. [ 22 ] Как аранжировщики, и Эванс, и Маллиган отдали должное Торнхиллу за создание их звука. [ 17 ] [ 15 ] Группа Торнхилла дала Эвансу возможность попробовать свои силы в аранжировке бибоп-мелодий для небольшой группы - практика, в которой участвовали немногие другие. Маллиган вспоминает, что Торнхилл преподал ему «величайший урок динамики - искусство недооценки». [ 15 ] Торнхиллу также приписывают начало отказа от призыва и ответа между секциями и перехода к унисонной гармонии. [ 23 ]
История выпусков
[ редактировать ]Классика в джазе: Майлз Дэвис | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 1954 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Майлза Дэвиса Хронология 10-дюймовой пластинки | ||||
|
Четыре трека с январской сессии 1949 года были выпущены вскоре после записи в виде двух синглов. С апреля 1949 года "Israel" и "Boplicity" были объединены в 78- й номер и также выпущены. Из двенадцати записанных треков Capitol выпустил сравнительно немного. В 1954 году, по уговорам Руголо, Capitol выпустила восемь треков на 10-дюймовой пластинке под названием Classics in Jazz — Miles Davis (H-459). В 1957 году одиннадцать треков (все, кроме "Darn That Dream") были выпущен Capitol как Birth of the Cool . Последний трек "Darn That Dream" (единственная песня с вокалом Хагуда) был включен вместе с остальными одиннадцатью в пластинку 1972 года Capitol Jazz Classics, Vol. Of The Cool (M-11026). Последующие релизы были основаны на этом последнем сборнике. С тех пор альбом много раз переиздавался в различных форматах. [ 24 ] Концертные записи нонета, сделанные во время выступления в Royal Roost, были выпущены под названием Cool Boppin в 1991 году. [ 25 ] В 1998 году Capitol Records выпустила The Complete Birth of the Cool , ремастер которого сделал Марк Левинсон и собрал концертные и студийные треки нонета на одном компакт-диске.
Примечание продюсера переиздания компакт-диска Capitol 2000 года Майкла Кускуны :
Все предыдущие переиздания этого материала были созданы на основе 12-дюймовой пластинки 1957 года, которая, как оказалось, относится ко второму или третьему поколению. Оригинальные записи каждой мелодии были записаны индивидуально и звучат значительно лучше. Руди Ван Гелдер вернулся к этим мастерам, перевел их из 24-битного формата в цифровой и творил свою звуковую магию. В результате получается более чистый и настоящий звук, чем когда-либо прежде на этих классических записях. [ 26 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 29 ] |
МузыкаHound Jazz | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 32 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | Б [ 35 ] |
Дебютное выступление группы в Royal Roost вызвало положительную, но сдержанную реакцию. [ 36 ] Каунт Бэйси , хедлайнер The Roost во время недолгого пребывания в составе Nonet, однако, был более открыт к звучанию группы, говоря: «Эти медленные вещи звучали странно и хорошо. Я не всегда понимал, что они делают, но я слушал и понравилось». [ 37 ] Уинтроп Сарджант , критик классической музыки в журнале The New Yorker , сравнил звучание группы с творчеством «композитора-импрессиониста с прекрасным чувством слуховой поэзии и очень привередливым чувством цвета тона... Музыка больше похожа на музыку нового Морис Равель чем-то любит джаз... на самом деле это не джаз». [ 38 ] Хотя он не считал эту пластинку джазовой, Сарджант признал, что нашел ее «очаровательной и захватывающей». [ 38 ] В краткосрочной перспективе реакция на группу была практически нулевой. [ 38 ] но в долгосрочной перспективе эффект от записей был великим и продолжительным. Им приписывают начало крутого джазового движения. [ 39 ] а также создание новой и жизнеспособной альтернативы бибопу . [ 40 ]
В 1957 году, после выхода альбома Birth of the Cool , журнал Down Beat написал, что альбом «[оказывал глубокое влияние] на одно важное направление современного камерного джаза». [ 41 ] Некоторые мелодии из альбома, такие как «Israel» Каризи, стали джазовыми стандартами . [ 42 ] Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 43 ] Birth of the Cool занял 349-е место в третьем издании Колина Ларкина " 1000 лучших альбомов всех времен" (2000). [ 44 ]
Многие участники Miles Davis Nonet сделали успешную карьеру в крутом джазе, особенно Джерри Маллиган , Джон Льюис и Ли Конитц . Маллиган переехал в Калифорнию и объединил усилия с трубачом Четом Бейкером в квартете без фортепиано, прежде чем создать свой концертный джаз-бэнд. [ 45 ] Льюис стал музыкальным руководителем Modern Jazz Quartet , который впоследствии стал одной из самых влиятельных джазовых групп. [ 46 ] Эванс снова продолжил сотрудничать с Дэвисом над альбомами Дэвиса Miles Ahead и Sketches of Spain . [ 47 ] Capitol Records в то время были разочарованы продажами нонет-записей и не предложили Дэвису продления контракта. Вместо этого Дэвис подписал контракт с новым специализированным джазовым лейблом Prestige , для которого он записал свой первый альбом в 1951 году. [ 48 ]
Списки треков
[ редактировать ]Аранжировки композитора, если не указано иное.
Рождение крутого (1957, 12-дюймовая пластинка, Capitol T-762)
[ редактировать ]Сторона А
- (1) «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:29
- (2) «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
- (3) « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса ) — 3:13
- (4) «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
- (5) «Будо» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл , аранжировка Джона Льюиса ) — 2:31
- (6) «Обман» ( Джордж Ширинг , Дэвис, аранжировка Джерри Маллигана) — 2:46
Сторона Б
- (7) «Godchild» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Джерри Маллигана) — 3:08
- (8) « Boplicity » (Клео Генри, она же Дэвис и Гил Эванс, аранжировка Гила Эванса) — 2:58
- (9) «Рокер» (Маллиган) – 3:04
- (10) «Израиль» ( Джонни Каризи ) — 2:15
- (11) «Руж» ( Джон Льюис ) — 3:13
- Даты записи
- Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
- Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
- Треки 3, 6, 9 9 марта 1950 г.
Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Рождение крутого (компакт-диск 1989 года, Капитолий)
[ редактировать ]- «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:32
- «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
- « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса) — 3:17
- «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
- «Будо» ( Майлз Дэвис , Бад Пауэлл , аранжировка Льюиса) — 2:32
- «Обман» (Дэвис, аранжировка Маллигана) – 2:45
- «Крестное дитя» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Маллигана) — 3:07
- «Boplicity» (Клео Генри (то есть Дэвис и Гил Эванс ), аранжировка Эванса) — 2:59
- «Рокер» (Маллиган) – 3:03
- «Израиль» ( Джонни Каризи ) – 2:15
- «Руж» ( Джон Льюис ) – 3:13
- « Darn That Dream » ( Эдди ДеЛанж , Джимми Ван Хьюзен , аранжировка Маллигана) — 3:26
- Даты записи
- Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
- Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
- Треки 3, 6, 9, 12 9 марта 1950 г.
Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Полное рождение крутого (компакт-диск 1998 года, Capitol)
[ редактировать ]Студийные сессии
[ редактировать ]- «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:32
- «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
- « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса) — 3:17
- «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
- «Будо» ( Майлз Дэвис , Бад Пауэлл , аранжировка Маллигана) [ 49 ] – 2:32
- «Обман» (Дэвис, аранжировка Маллигана) – 2:45
- «Крестное дитя» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Маллигана) — 3:07
- «Boplicity» (Клео Генри (то есть Дэвис и Гил Эванс ), [ 50 ] аранжировка Эванса) — 2:59
- «Рокер» (Маллиган) – 3:03
- «Израиль» ( Джонни Каризи ) – 2:15
- «Руж» ( Джон Льюис ) – 3:13
- « Darn That Dream » ( Эдди ДеЛанж , Джимми Ван Хьюзен , аранжировка Маллигана) — 3:26
- Даты записи
- Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
- Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
- Треки 3, 6, 9, 12 9 марта 1950 г.
Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Живые сессии
[ редактировать ]- «Рождение крутой темы» (Гил Эванс) — 0:19
- « Симфонический Сид объявляет состав группы» - 1:02
- «Move» (Дензил Бест, аранжировка Джона Льюиса) — 3:40
- « Почему я люблю тебя? » ( Оскар Хаммерштейн II , Джером Керн , аранжировка Джона Льюиса) — 3:41
- «Крёстник» (Джордж Уоллингтон, аранжировка Джерри Маллигана) — 5:51
- «Введение в Симфонический Сид» - 0:27
- «Пожалуйста» (Джон Льюис) — 4:22
- «Moon Dreams» (Чамми МакГрегор, Джонни Мерсер, аранжировка Гила Эванса) — 3:05
- «Будо (Галлюцинации)» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл, аранжировка Джона Льюиса) — 3:23
- «Darn That Dream» (Эдди ДеЛанж, Джимми Ван Хьюзен, аранжировка Джерри Маллигана) — 4:25
- «Move» (Дензил Бест, аранжировка Джона Льюиса) — 4:48
- «Moon Dreams» (Чамми МакГрегор, Джонни Мерсер, аранжировка Гила Эванса) — 3:46
- «Будо (Галлюцинации)» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл, аранжировка Джона Льюиса) — 4:23
- Даты записи
- Следы 13-21 4 сентября 1948 г.
- Следы 22-25 18 сентября 1948 г.
Записано вживую в Royal Roost в Нью-Йорке для WMCA радиопередачи .
Персонал
[ редактировать ]21 января 1949 г. – «Джеру», «Ход», «Крестник», «Будо» (номера матрицы: 3395, 3396, 3397, 3398).
- Майлз Дэвис — труба
- Кай Виндинг — тромбон
- Джуниор Коллинз — валторна
- Билл Барбер — туба
- Ли Конитц — альт-саксофон
- Джерри Маллиган — баритон-саксофон
- Эл Хейг – тихо
- Джо Шульман — бас
- Макс Роуч — ударные
22 апреля 1949 г. – «Венера Милосская», «Руж», «Боплисити», «Израиль» (матричные номера: 3764, 3765, 3766, 3767).
- Майлз Дэвис — труба
- Джей Джей Джонсон — тромбон
- Сэнди Сигельштейн — валторна
- Билл Барбер — туба
- Ли Конитц — альт-саксофон
- Джерри Маллиган — баритон-саксофон
- Джон Льюис — фортепиано
- Нельсон Бойд — бас
- Кенни Кларк — ударные
9 марта 1950 г. - «Обман», «Рокер», «Лунные мечты», «К черту эту мечту» (номера матрицы: 4346, 4347, 4348, 4349).
- Майлз Дэвис — труба
- Джей Джей Джонсон — тромбон
- Гюнтер Шуллер – валторна
- Билл Барбер — туба
- Ли Конитц — альт-саксофон
- Джерри Маллиган — баритон-саксофон
- Джон Льюис — фортепиано
- Эл МакКиббон — бас
- Макс Роуч — ударные
- Кенни Хагуд — вокал (только в «Darn That Dream»)
Все треки записаны в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Полное рождение крутого: живые сеансы
- Майлз Дэвис — труба
- Майк Зверин — тромбон
- Джуниор Коллинз — Валторна
- Билл Барбер — туба
- Ли Конитц — альт-саксофон
- Джерри Маллиган — баритон-саксофон
- Джон Льюис — фортепиано
- Эл МакКиббон — бас
- Макс Роуч — ударные
- Кенни Хагуд — вокал (только в песнях «Why Do I Love You?» и «Darn That Dream»)
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 51 ] продажи с 2001 года |
Серебро | 60,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 280,000 [ 52 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ О выпуске альбома было объявлено в рекламном объявлении от 9 февраля 1957 года, опубликованном Billboard ; [ 1 ] Февраль 1957 года подтвержден как время выхода книги Эшли Кана « Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история» . [ 2 ] Марк Майерс « Почему случился джаз » [ 3 ] Джона С. Дэвиса Исторический словарь джаза , [ 4 ] и «101 альбом Криса Смита , изменившие популярную музыку» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покупка». Рекламный щит . 9 февраля 1957 г. с. 25.
- ^ Кан, Эшли (2012). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс . п. 50. ISBN 9781610586825 .
- ^ Майерс, Марк (2019). Почему появился джаз . Издательство Калифорнийского университета . п. 90. ИСБН 9780520305519 .
- ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Издательство Rowman & Littlefield . п. XXIV. ISBN 9781538128152 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 7–9. ISBN 978-0-19-537371-4 . Проверено 22 февраля 2011 г. - через gobal.oup.com.
- ^ «Майлз: Автобиография», Майлз Дэвис с труппой Куинси, 1989, стр.105
- ^ Кук, Ричард. Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. стр. 10.
- ^ Чемберс, Джек. Вехи 1: Музыка и времена Майлза Дэвиса до 1960 года . Нью-Йорк: Буковые книги ( Уильям Морроу и компания ), 1983. с. 98.
- ^ Джоя, Тед. Рождение (и смерть) крутого . Голден, Колорадо: Speck Press, 2009. 83.
- ^ Маклеллан, Деннис (18 октября 2011 г.). «Некролог Пита Руголо: Джазовый композитор, аранжировщик написал темы для телевидения» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Кук, Ричард. Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 17
- ^ Кук, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Кук, стр.18
- ^ Джоя, «История джаза». п. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоя, «История джаза». 281
- ^ Кук, с. 19
- ^ Перейти обратно: а б с Хентофф, Нат. «Рождение крутого». Даун Бит , 2 мая 1957 г.: 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, 94
- ^ Джоя, Тед. История джаза . 281–282.
- ^ Складка, Стефани. «Гил Эванс: Всегда круто». Даун Бит , май 2012. с. 33
- ^ Хентофф, с. 16
- ^ Чемберс, с. 98-99
- ^ Клинковиц, с. 27
- ^ Дэвис, Майлз. Майлз Дэвис - Рождение крутого: партитуры из оригинальных частей . Эд. Джефф Б. Султаноф. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2002. с. 2
- ^ Кук, 16–17.
- ↑ Birth of the Cool, буклет переиздания компакт-диска 2000 года.
- ↑ Эрлевин, Стивен Томас (1 ноября 2001 г.). Рецензия: Рождение крутого . Вся музыка . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 538.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейт. п. 384.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн (1998). MusicHound: Основное руководство по альбомам . Ширмер. п. 309.
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 318.
- ^ Чинен, Нейт (19 июня 2019 г.). «Майлз Дэвис: Полное рождение крутого обзора альбома» . Вилы .
- ^ Примечания к продукту – Рождение крутого . Муз . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. п. 194.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Кук, с. 17
- ^ Чемберс, с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с Джоя, История джаза . п. 283
- ^ Кернфельд, Барри. «Майлз Дэвис». Гроув Музыка онлайн. Веб. 24 апреля 2012 г. 2. Музыка. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/07310?q=miles+davis&search=quick&pos=1&_start=1#firsthit >.
- ^ Чемберс, с. 105
- ^ Хентхофф, стр.15
- ^ Дэвис, стр.4
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 138. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Клинковиц, с. 6-12
- ^ Джоя, «Рождение и смерть крутого». п. 86
- ^ Складка, с. 35
- ^ «Майлз: Автобиография», Майлз Дэвис с труппой Куинси, 1989, стр.140
- ^ Султаноф, Джеффри (осень 2011 г.). «Утерянные и найденные рукописи Майлза Дэвиса Нонета: от рукописи к публикации» . Журнал джазовых исследований . 7 (2): 208. дои : 10.14713/jjs.v7i2.14 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Султаноф, Джеффри (осень 2011 г.). «Утерянные и найденные рукописи Майлза Дэвиса Нонета: от рукописи к публикации» . Журнал джазовых исследований . 7 (2): 204. дои : 10.14713/jjs.v7i2.14 .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Ду Боп» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.
Источники
- Берретт, Джошуа и Луи Дж. Бургуа. Музыкальный мир Джей Джей Джонсона. Пугало Пресс, 1999. ISBN 978-0-8108-3648-8 .
- Чемберс, Джек. Вехи 1: Музыка и времена Майлза Дэвиса до 1960 года. Нью-Йорк: Beach Tree Books, 1983. ISBN 978-0-688-02635-6 .
- Кук, Ричард . Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-532266-8 .
- Криз, Стефани. «Гил Эванс: Всегда круто». Даун Бит, май 2012 г. с. 33-35.
- Дэвис, Майлз. Майлз Дэвис - Рождение крутого: партитуры из оригинальных частей. Эд. Джефф Б. Султаноф. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2002. ISBN 978-0-634-00682-1 .
- Фордэм, Джон. «50 великих моментов в джазе: рождение крутости» , The Guardian. Размещено 2 ноября 2009 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- Джоя, Тед . История джаза. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 978-0-19-512653-2 .
- Джоя, Тед. «Незабываемое ничто Майлза Дэвиса». Джаз.com. Опубликовано 3 сентября 2008 г.
- Джоя, Тед. Рождение (и смерть) крутого. Голден, Колорадо: Speck Press, 2009. ISBN 978-1-933108-31-5 .
- Гридли, Марк К. Джазовые стили. Десятое издание. Прентис Холл, 2009.
- Гамильтон, Энди. Ли Конитц, «Беседы об искусстве импровизатора». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2007. ISBN 978-0-472-03217-4 .
- Хентофф, Нат . «Рождение крутого». Даун Бит, 2 мая 1957 г.: 15–16. Распечатать.
- Кернфельд, Барри. «Майлз Дэвис». Гроув Музыка онлайн. Веб. 24 апреля 2012 г.
- Клинковиц, Джером. Слушайте: Джерри Маллиган. Слуховое повествование в джазе. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1991. ISBN 978-0-02-871265-9 .
- Султаноф, Джефф. «Десятки: рождение крутого». Джаз.com. (Без даты, прбл. 1998 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Майлз; Труппа Куинси Майлза, автобиография , Саймон и Шустер, 1990. ISBN 978-0-671-72582-2 . См. стр. 117–118
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Birth of the Cool на Discogs (список релизов)