Jump to content

Рождение крутого

Рождение крутого
альбомов Сборник
Выпущенный февраль 1957 г.
Записано 21 января и 22 апреля 1949 г.; 9 марта 1950 г.; в Нью-Йорке
Жанр Крутой джаз
Длина 35 : 29
Этикетка Капитолий
Продюсер Уолтер Риверс, Пит Руголо
Майлза Дэвиса Хронология
Коллекционные предметы
(1956)
Рождение крутого
(1957)
'Около полуночи
(1957)
Майлза Дэвиса Хронология компиляции
Майлз Дэвис, том 2
(1955)
Рождение крутого
(1957)
Базовые мили
(1973)

Birth of the Cool сборник американского джазового трубача и руководителя оркестра Майлза Дэвиса , выпущенный в феврале 1957 года на лейбле Capitol Records . [ номер 1 ] В него вошли одиннадцать треков, записанных нонетом Дэвиса для лейбла в течение трех сессий в 1949 и 1950 годах. [ 5 ]

Музыка, состоящая из необычных инструментов и нескольких известных музыкантов, состояла из новаторских аранжировок под влиянием афро-американской музыки и техник классической музыки и ознаменовала собой важное событие в постбибоп - джазе. Как следует из названия, эти записи считаются основополагающими в истории крутого джаза . Большинство из них изначально были выпущены в 10-дюймовом формате со скоростью вращения 78 об/мин и длились примерно три минуты.

Дэвис (справа в центре) играет в Чарли Паркера , 1947 год. квинтете

С 1944 по 1948 год Майлз Дэвис играл в Чарли Паркера квинтете . За этот период Дэвис записал с Паркером несколько альбомов материала, в том числе Parker's Sessions для лейблов Savoy и Dial . Дэвиса, Первые пластинки выпущенные под его собственным именем, были записаны с группой Паркера в 1947 году и были более аранжированы и отрепетированы, чем обычный подход Паркера к записи. [ 6 ] К 1948 году Дэвис имел за плечами три года игры на бибопе , но он изо всех сил пытался соответствовать скорости и диапазону таких музыкантов, как Гиллеспи и Паркер, предпочитая вместо этого играть на среднем диапазоне своего инструмента. [ 7 ] В 1948 году Дэвис, все больше обеспокоенный растущей напряженностью внутри квинтета Паркера, покинул группу и начал искать новую группу для работы. [ 8 ]

В то же время аранжировщик Гил Эванс начал устраивать встречи дальновидных музыкантов-единомышленников в своей небольшой квартире в подвале, расположенной на 55-й улице Манхэттена, в трех кварталах от ночных джазовых клубов 52-й улицы . Эванс приобрел репутацию в джазовом мире благодаря оркестровке мелодий бибопа для оркестра Клода Торнхилла в середине 1940-х годов. Следуя политике открытых дверей, квартира Эванса стала принимать многих молодых джазовых исполнителей Нью-Йорка конца 1940-х годов . Участники обсудили будущее джаза, в том числе предложили группу с новым звучанием. По словам историка джаза Теда Джойя :

[Участники] разрабатывали ряд инструментов, которые изменят звучание современной музыки. В своей совместной работе они опирались на богатую палитру гармоний, многие из которых были заимствованы у европейских композиторов-импрессионистов. Они исследовали новые инструментальные текстуры, предпочитая смешивать голоса духовых инструментов, как хор, а не натравливать их друг на друга, как это традиционно делали биг-бэнды со своими колющими и парирующими секциями. Они снизили темп своей музыки... они приняли более лирический подход к импровизации... [ 9 ]

Пит Руголо продюсировал сессии для Birth of the Cool . [ 10 ]

Нонет записал для Capitol двенадцать треков за три сессии в течение почти полутора лет. Дэвис, Ли Конитц, Джерри Маллиган и Билл Барбер были единственными музыкантами, которые играли на всех трех сессиях, хотя инструментальный состав был постоянным (за исключением отсутствия фортепиано в нескольких песнях и добавления Кенни Хагуда в "Darn That Dream"). . Первая сессия состоялась 21 января 1949 года, во время нее были записаны четыре трека: «Jeru» и «Godchild» Маллигана, а также «Move» и «Budo» Льюиса. Джазовый критик Ричард Кук предполагает, что Capitol, желая дать хороший старт, первым записал эти номера, потому что они были самыми запоминающимися мелодиями в небольшом репертуаре нонета. [ 11 ] В тот день Кай Виндинг заменил Зверина на тромбоне, Эл Хейг заменил Льюиса на фортепиано, а Джо Шульман заменил МакКиббона на басу.

заменил Фэтса Наварро в группе Тэдда Дэмерона Вторая дата записи наступила три месяца спустя, 22 апреля 1949 года, когда Дэвис временно вместе с Чарли Паркером. Группа вернулась в студию с пятью заменами в составе: Джей Джей Джонсон на тромбоне, Сэнди Сигельштейн на валторне, Нельсон Бойд на басу, Кенни Кларк на барабанах и Джон Льюис , вернувшийся за фортепиано. На этой сессии нонет записал «Венера Милосская» Маллигана, «Руж» Льюиса, «Израиль» Каризи и « Boplicity », совместную работу Дэвиса и Эванса, записанную под псевдонимом «Клео Генри». [ 12 ]

Группа не возвращалась в студию до 9 марта 1950 года. Дэвис не вызывал группу на какие-либо репетиции или живые выступления между второй и третьей датой записи. В марте 1950 года прозвучали песни Маллигана «Darn That Dream», «Rocker» и «Deception», а также аранжировка Эванса на » Чамми МакГрегора « Moon Dreams , которая была выпущена в джазовой аранжировке Гленном Миллером и группой AAF Band в марте 1950 года. 1944 год на V-диске . В группе произошло больше замен: Гюнтер Шуллер на валторне и Эл МакКиббон ​​на басу. Хагуд вернулся для вокала на "Darn That Dream".

Музыка и стиль

[ редактировать ]

Одной из особенностей Davis Nonet было использование спаренных приборов. Пример этого можно услышать в аранжировке Джона Льюиса «Move». В «Move» Льюис дает мелодию паре трубы и альт-саксофона, баритон-саксофона и контрапункта тубы, а тромбон и валторна создают гармонии. [ 13 ] «Jeru» Джерри Маллигана демонстрирует еще одну отличительную черту Нонета: использование унисонного звука и богатой гармонии валторн. [ 13 ] Дэвис сказал: «Я хотел, чтобы инструменты звучали как поющие человеческие голоса… и они это сделали». [ 14 ] Хотя альбом рассматривается как отход от традиционного бопа, [ 15 ] в записях действительно присутствуют мелодии, которые считаются близкими к стилю боп, такие как "Budo", в котором есть соло Дэвиса, Маллигана, Коница и Виндинга, похожие на аранжировку бибопа . [ 16 ]

Влияние Торнхилла

[ редактировать ]

Одним из крупнейших заявленных факторов, оказавших влияние на звучание Birth of the Cool, был лидер группы Клод Торнхилл и его оркестр. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Из группы Торнхилла вышли Ли Конитц , Билл Барбер , Джерри Маллиган и Гил Эванс , Майлз Дэвис назвал воплощение Коница-Барбера-Маллигана-Эванса «величайшей группой, уступающей только « группе Билли Экстайна с Бердом ». [ 18 ] Группа Thornhill была известна своим импрессионистическим стилем , новаторским использованием инструментов , таких как использование тубы и валторны, а также стилем игры без вибрато - отличительными чертами, которые Майлз Дэвис Нонет перенял для Birth of the Cool . [ 17 ] [ 20 ] По словам Эванса:

Майлзу понравилось кое-что из того, что мы с Джерри написали для Клода. Выбор инструментов для сессии Майлза был обусловлен тем, что это было наименьшее количество инструментов, которые могли получить звук и при этом выразить все гармонии, которые использовала группа Торнхилла. Майлз хотел воспроизвести свою идиому с таким звуком. [ 21 ]

Дэвис посчитал полный оркестр Торнхилла из 18 человек громоздким и поэтому решил разделить группу пополам для достижения желаемого звучания. [ 22 ] Как аранжировщики, и Эванс, и Маллиган отдали должное Торнхиллу за создание их звука. [ 17 ] [ 15 ] Группа Торнхилла дала Эвансу возможность попробовать свои силы в аранжировке бибоп-мелодий для небольшой группы - практика, в которой участвовали немногие другие. Маллиган вспоминает, что Торнхилл преподал ему «величайший урок динамики - искусство недооценки». [ 15 ] Торнхиллу также приписывают начало отказа от призыва и ответа между секциями и перехода к унисонной гармонии. [ 23 ]

История выпусков

[ редактировать ]
Классика в джазе: Майлз Дэвис
альбомов Сборник
Выпущенный 1954
Этикетка Капитолий
Майлза Дэвиса Хронология 10-дюймовой пластинки
Секстет всех звезд Майлза Дэвиса
(1954)
Классика в джазе: Майлз Дэвис
(1954)
Квинтет Майлза Дэвиса
(1954)

Четыре трека с январской сессии 1949 года были выпущены вскоре после записи в виде двух синглов. С апреля 1949 года "Israel" и "Boplicity" были объединены в 78- й номер и также выпущены. Из двенадцати записанных треков Capitol выпустил сравнительно немного. В 1954 году, по уговорам Руголо, Capitol выпустила восемь треков на 10-дюймовой пластинке под названием Classics in Jazz — Miles Davis (H-459). В 1957 году одиннадцать треков (все, кроме "Darn That Dream") были выпущен Capitol как Birth of the Cool . Последний трек "Darn That Dream" (единственная песня с вокалом Хагуда) был включен вместе с остальными одиннадцатью в пластинку 1972 года Capitol Jazz Classics, Vol. Of The Cool (M-11026). Последующие релизы были основаны на этом последнем сборнике. С тех пор альбом много раз переиздавался в различных форматах. [ 24 ] Концертные записи нонета, сделанные во время выступления в Royal Roost, были выпущены под названием Cool Boppin в 1991 году. [ 25 ] В 1998 году Capitol Records выпустила The Complete Birth of the Cool , ремастер которого сделал Марк Левинсон и собрал концертные и студийные треки нонета на одном компакт-диске.

Примечание продюсера переиздания компакт-диска Capitol 2000 года Майкла Кускуны :

Все предыдущие переиздания этого материала были созданы на основе 12-дюймовой пластинки 1957 года, которая, как оказалось, относится ко второму или третьему поколению. Оригинальные записи каждой мелодии были записаны индивидуально и звучат значительно лучше. Руди Ван Гелдер вернулся к этим мастерам, перевел их из 24-битного формата в цифровой и творил свою звуковую магию. В результате получается более чистый и настоящий звук, чем когда-либо прежде на этих классических записях. [ 26 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 27 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 28 ]
Дискография Великого рока 9/10 [ 29 ]
МузыкаHound Jazz [ 30 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 31 ]
Вилы 10/10 [ 32 ]
вопрос [ 33 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 34 ]
Том Халл – в сети Б [ 35 ]

Дебютное выступление группы в Royal Roost вызвало положительную, но сдержанную реакцию. [ 36 ] Каунт Бэйси , хедлайнер The Roost во время недолгого пребывания в составе Nonet, однако, был более открыт к звучанию группы, говоря: «Эти медленные вещи звучали странно и хорошо. Я не всегда понимал, что они делают, но я слушал и понравилось». [ 37 ] Уинтроп Сарджант , критик классической музыки в журнале The New Yorker , сравнил звучание группы с творчеством «композитора-импрессиониста с прекрасным чувством слуховой поэзии и очень привередливым чувством цвета тона... Музыка больше похожа на музыку нового Морис Равель чем-то любит джаз... на самом деле это не джаз». [ 38 ] Хотя он не считал эту пластинку джазовой, Сарджант признал, что нашел ее «очаровательной и захватывающей». [ 38 ] В краткосрочной перспективе реакция на группу была практически нулевой. [ 38 ] но в долгосрочной перспективе эффект от записей был великим и продолжительным. Им приписывают начало крутого джазового движения. [ 39 ] а также создание новой и жизнеспособной альтернативы бибопу . [ 40 ]

В 1957 году, после выхода альбома Birth of the Cool , журнал Down Beat написал, что альбом «[оказывал глубокое влияние] на одно важное направление современного камерного джаза». [ 41 ] Некоторые мелодии из альбома, такие как «Israel» Каризи, стали джазовыми стандартами . [ 42 ] Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 43 ] Birth of the Cool занял 349-е место в третьем издании Колина Ларкина " 1000 лучших альбомов всех времен" (2000). [ 44 ]

Многие участники Miles Davis Nonet сделали успешную карьеру в крутом джазе, особенно Джерри Маллиган , Джон Льюис и Ли Конитц . Маллиган переехал в Калифорнию и объединил усилия с трубачом Четом Бейкером в квартете без фортепиано, прежде чем создать свой концертный джаз-бэнд. [ 45 ] Льюис стал музыкальным руководителем Modern Jazz Quartet , который впоследствии стал одной из самых влиятельных джазовых групп. [ 46 ] Эванс снова продолжил сотрудничать с Дэвисом над альбомами Дэвиса Miles Ahead и Sketches of Spain . [ 47 ] Capitol Records в то время были разочарованы продажами нонет-записей и не предложили Дэвису продления контракта. Вместо этого Дэвис подписал контракт с новым специализированным джазовым лейблом Prestige , для которого он записал свой первый альбом в 1951 году. [ 48 ]

Списки треков

[ редактировать ]

Аранжировки композитора, если не указано иное.

Рождение крутого (1957, 12-дюймовая пластинка, Capitol T-762)

[ редактировать ]

Сторона А

  1. (1) «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:29
  2. (2) «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
  3. (3) « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса ) — 3:13
  4. (4) «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
  5. (5) «Будо» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл , аранжировка Джона Льюиса ) — 2:31
  6. (6) «Обман» ( Джордж Ширинг , Дэвис, аранжировка Джерри Маллигана) — 2:46

Сторона Б

  1. (7) «Godchild» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Джерри Маллигана) — 3:08
  2. (8) « Boplicity » (Клео Генри, она же Дэвис и Гил Эванс, аранжировка Гила Эванса) — 2:58
  3. (9) «Рокер» (Маллиган) – 3:04
  4. (10) «Израиль» ( Джонни Каризи ) — 2:15
  5. (11) «Руж» ( Джон Льюис ) — 3:13
Даты записи
  • Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
  • Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
  • Треки 3, 6, 9 9 марта 1950 г.

Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Рождение крутого (компакт-диск 1989 года, Капитолий)

[ редактировать ]
  1. «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:32
  2. «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
  3. « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса) — 3:17
  4. «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
  5. «Будо» ( Майлз Дэвис , Бад Пауэлл , аранжировка Льюиса) — 2:32
  6. «Обман» (Дэвис, аранжировка Маллигана) – 2:45
  7. «Крестное дитя» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Маллигана) — 3:07
  8. «Boplicity» (Клео Генри (то есть Дэвис и Гил Эванс ), аранжировка Эванса) — 2:59
  9. «Рокер» (Маллиган) – 3:03
  10. «Израиль» ( Джонни Каризи ) – 2:15
  11. «Руж» ( Джон Льюис ) – 3:13
  12. « Darn That Dream » ( Эдди ДеЛанж , Джимми Ван Хьюзен , аранжировка Маллигана) — 3:26
Даты записи
  • Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
  • Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
  • Треки 3, 6, 9, 12 9 марта 1950 г.

Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Полное рождение крутого (компакт-диск 1998 года, Capitol)

[ редактировать ]

Студийные сессии

[ редактировать ]
  1. «Move» ( Дензил Бест , аранжировка Джона Льюиса) — 2:32
  2. «Джеру» ( Джерри Маллиган ) – 3:10
  3. « Moon Dreams » ( Чамми МакГрегор , Джонни Мерсер , аранжировка Гила Эванса) — 3:17
  4. «Венера Милосская» (Маллиган) – 3:10
  5. «Будо» ( Майлз Дэвис , Бад Пауэлл , аранжировка Маллигана) [ 49 ] – 2:32
  6. «Обман» (Дэвис, аранжировка Маллигана) – 2:45
  7. «Крестное дитя» ( Джордж Уоллингтон , аранжировка Маллигана) — 3:07
  8. «Boplicity» (Клео Генри (то есть Дэвис и Гил Эванс ), [ 50 ] аранжировка Эванса) — 2:59
  9. «Рокер» (Маллиган) – 3:03
  10. «Израиль» ( Джонни Каризи ) – 2:15
  11. «Руж» ( Джон Льюис ) – 3:13
  12. « Darn That Dream » ( Эдди ДеЛанж , Джимми Ван Хьюзен , аранжировка Маллигана) — 3:26
Даты записи
  • Треки 1, 2, 5, 7 21 января 1949 г.
  • Пути 4, 8, 10, 11 22 апреля 1949 г.
  • Треки 3, 6, 9, 12 9 марта 1950 г.

Записано в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Живые сессии

[ редактировать ]
  1. «Рождение крутой темы» (Гил Эванс) — 0:19
  2. « Симфонический Сид объявляет состав группы» - 1:02
  3. «Move» (Дензил Бест, аранжировка Джона Льюиса) — 3:40
  4. « Почему я люблю тебя? » ( Оскар Хаммерштейн II , Джером Керн , аранжировка Джона Льюиса) — 3:41
  5. «Крёстник» (Джордж Уоллингтон, аранжировка Джерри Маллигана) — 5:51
  6. «Введение в Симфонический Сид» - 0:27
  7. «Пожалуйста» (Джон Льюис) — 4:22
  8. «Moon Dreams» (Чамми МакГрегор, Джонни Мерсер, аранжировка Гила Эванса) — 3:05
  9. «Будо (Галлюцинации)» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл, аранжировка Джона Льюиса) — 3:23
  10. «Darn That Dream» (Эдди ДеЛанж, Джимми Ван Хьюзен, аранжировка Джерри Маллигана) — 4:25
  11. «Move» (Дензил Бест, аранжировка Джона Льюиса) — 4:48
  12. «Moon Dreams» (Чамми МакГрегор, Джонни Мерсер, аранжировка Гила Эванса) — 3:46
  13. «Будо (Галлюцинации)» (Майлз Дэвис, Бад Пауэлл, аранжировка Джона Льюиса) — 4:23
Даты записи
  • Следы 13-21 4 сентября 1948 г.
  • Следы 22-25 18 сентября 1948 г.

Записано вживую в Royal Roost в Нью-Йорке для WMCA радиопередачи .

Персонал

[ редактировать ]

21 января 1949 г. – «Джеру», «Ход», «Крестник», «Будо» (номера матрицы: 3395, 3396, 3397, 3398).

22 апреля 1949 г. – «Венера Милосская», «Руж», «Боплисити», «Израиль» (матричные номера: 3764, 3765, 3766, 3767).

9 марта 1950 г. - «Обман», «Рокер», «Лунные мечты», «К черту эту мечту» (номера матрицы: 4346, 4347, 4348, 4349).

  • Майлз Дэвис — труба
  • Джей Джей Джонсон — тромбон
  • Гюнтер Шуллер – валторна
  • Билл Барбер — туба
  • Ли Конитц — альт-саксофон
  • Джерри Маллиган — баритон-саксофон
  • Джон Льюис — фортепиано
  • Эл МакКиббон ​​— бас
  • Макс Роуч — ударные
  • Кенни Хагуд — вокал (только в «Darn That Dream»)

Все треки записаны в WOR Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Полное рождение крутого: живые сеансы

  • Майлз Дэвис — труба
  • Майк Зверин — тромбон
  • Джуниор Коллинз — Валторна
  • Билл Барбер — туба
  • Ли Конитц — альт-саксофон
  • Джерри Маллиган — баритон-саксофон
  • Джон Льюис — фортепиано
  • Эл МакКиббон ​​— бас
  • Макс Роуч — ударные
  • Кенни Хагуд — вокал (только в песнях «Why Do I Love You?» и «Darn That Dream»)

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 51 ]
продажи с 2001 года
Серебро 60,000 ^
Соединенные Штаты 280,000 [ 52 ]

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. О выпуске альбома было объявлено в рекламном объявлении от 9 февраля 1957 года, опубликованном Billboard ; [ 1 ] Февраль 1957 года подтвержден как время выхода книги Эшли Кана « Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история» . [ 2 ] Марк Майерс « Почему случился джаз » [ 3 ] Джона С. Дэвиса Исторический словарь джаза , [ 4 ] и «101 альбом Криса Смита , изменившие популярную музыку» . [ 5 ]
  1. ^ «Покупка». Рекламный щит . 9 февраля 1957 г. с. 25.
  2. ^ Кан, Эшли (2012). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс . п. 50. ISBN  9781610586825 .
  3. ^ Майерс, Марк (2019). Почему появился джаз . Издательство Калифорнийского университета . п. 90. ИСБН  9780520305519 .
  4. ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Издательство Rowman & Littlefield . п. XXIV. ISBN  9781538128152 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 7–9. ISBN  978-0-19-537371-4 . Проверено 22 февраля 2011 г. - через gobal.oup.com.
  6. ^ «Майлз: Автобиография», Майлз Дэвис с труппой Куинси, 1989, стр.105
  7. ^ Кук, Ричард. Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. стр. 10.
  8. ^ Чемберс, Джек. Вехи 1: Музыка и времена Майлза Дэвиса до 1960 года . Нью-Йорк: Буковые книги ( Уильям Морроу и компания ), 1983. с. 98.
  9. ^ Джоя, Тед. Рождение (и смерть) крутого . Голден, Колорадо: Speck Press, 2009. 83.
  10. ^ Маклеллан, Деннис (18 октября 2011 г.). «Некролог Пита Руголо: Джазовый композитор, аранжировщик написал темы для телевидения» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  11. ^ Кук, Ричард. Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 17
  12. ^ Кук, с. 20
  13. ^ Перейти обратно: а б Кук, стр.18
  14. ^ Джоя, «История джаза». п. 282.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Джоя, «История джаза». 281
  16. ^ Кук, с. 19
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хентофф, Нат. «Рождение крутого». Даун Бит , 2 мая 1957 г.: 15–16.
  18. ^ Перейти обратно: а б Чемберс, 94
  19. ^ Джоя, Тед. История джаза . 281–282.
  20. ^ Складка, Стефани. «Гил Эванс: Всегда круто». Даун Бит , май 2012. с. 33
  21. ^ Хентофф, с. 16
  22. ^ Чемберс, с. 98-99
  23. ^ Клинковиц, с. 27
  24. ^ Дэвис, Майлз. Майлз Дэвис - Рождение крутого: партитуры из оригинальных частей . Эд. Джефф Б. Султаноф. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2002. с. 2
  25. ^ Кук, 16–17.
  26. Birth of the Cool, буклет переиздания компакт-диска 2000 года.
  27. Эрлевин, Стивен Томас (1 ноября 2001 г.). Рецензия: Рождение крутого . Вся музыка . Проверено 2 января 2011 г.
  28. ^ Ларкин, Колин, изд. (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 538.
  29. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейт. п. 384.
  30. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн (1998). MusicHound: Основное руководство по альбомам . Ширмер. п. 309.
  31. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 318.
  32. ^ Чинен, Нейт (19 июня 2019 г.). «Майлз Дэвис: Полное рождение крутого обзора альбома» . Вилы .
  33. ^ Примечания к продукту – Рождение крутого . Муз . Проверено 2 января 2011 г.
  34. ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. п. 194.
  35. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  36. ^ Кук, с. 17
  37. ^ Чемберс, с. 106
  38. ^ Перейти обратно: а б с Джоя, История джаза . п. 283
  39. ^ Кернфельд, Барри. «Майлз Дэвис». Гроув Музыка онлайн. Веб. 24 апреля 2012 г. 2. Музыка. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/07310?q=miles+davis&search=quick&pos=1&_start=1#firsthit >.
  40. ^ Чемберс, с. 105
  41. ^ Хентхофф, стр.15
  42. ^ Дэвис, стр.4
  43. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
  44. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 138. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  45. ^ Клинковиц, с. 6-12
  46. ^ Джоя, «Рождение и смерть крутого». п. 86
  47. ^ Складка, с. 35
  48. ^ «Майлз: Автобиография», Майлз Дэвис с труппой Куинси, 1989, стр.140
  49. ^ Султаноф, Джеффри (осень 2011 г.). «Утерянные и найденные рукописи Майлза Дэвиса Нонета: от рукописи к публикации» . Журнал джазовых исследований . 7 (2): 208. дои : 10.14713/jjs.v7i2.14 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  50. ^ Султаноф, Джеффри (осень 2011 г.). «Утерянные и найденные рукописи Майлза Дэвиса Нонета: от рукописи к публикации» . Журнал джазовых исследований . 7 (2): 204. дои : 10.14713/jjs.v7i2.14 .
  51. ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Ду Боп» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 июня 2020 г.
  52. ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.

Источники

  • Берретт, Джошуа и Луи Дж. Бургуа. Музыкальный мир Джей Джей Джонсона. Пугало Пресс, 1999. ISBN   978-0-8108-3648-8 .
  • Чемберс, Джек. Вехи 1: Музыка и времена Майлза Дэвиса до 1960 года. Нью-Йорк: Beach Tree Books, 1983. ISBN   978-0-688-02635-6 .
  • Кук, Ричард . Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   978-0-19-532266-8 .
  • Криз, Стефани. «Гил Эванс: Всегда круто». Даун Бит, май 2012 г. с. 33-35.
  • Дэвис, Майлз. Майлз Дэвис - Рождение крутого: партитуры из оригинальных частей. Эд. Джефф Б. Султаноф. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2002. ISBN   978-0-634-00682-1 .
  • Фордэм, Джон. «50 великих моментов в джазе: рождение крутости» , The Guardian. Размещено 2 ноября 2009 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  • Джоя, Тед . История джаза. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   978-0-19-512653-2 .
  • Джоя, Тед. «Незабываемое ничто Майлза Дэвиса». Джаз.com. Опубликовано 3 сентября 2008 г.
  • Джоя, Тед. Рождение (и смерть) крутого. Голден, Колорадо: Speck Press, 2009. ISBN   978-1-933108-31-5 .
  • Гридли, Марк К. Джазовые стили. Десятое издание. Прентис Холл, 2009.
  • Гамильтон, Энди. Ли Конитц, «Беседы об искусстве импровизатора». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2007. ISBN   978-0-472-03217-4 .
  • Хентофф, Нат . «Рождение крутого». Даун Бит, 2 мая 1957 г.: 15–16. Распечатать.
  • Кернфельд, Барри. «Майлз Дэвис». Гроув Музыка онлайн. Веб. 24 апреля 2012 г.
  • Клинковиц, Джером. Слушайте: Джерри Маллиган. Слуховое повествование в джазе. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1991. ISBN   978-0-02-871265-9 .
  • Султаноф, Джефф. «Десятки: рождение крутого». Джаз.com. (Без даты, прбл. 1998 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0d5715a00ec45382be562712c359b9__1723666920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b9/db0d5715a00ec45382be562712c359b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birth of the Cool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)