Дензил Бест
Дензил Бест | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дензил ДаКоста Бест |
Рожденный | 27 апреля 1917 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 24 мая 1965 г. Нью-Йорк, США | ( 48 лет
Жанры | Бибоп |
Род занятий | Перкуссионист, композитор |
Дензил ДаКоста Бест (27 апреля 1917 — 24 мая 1965) — американский джазовый перкуссионист и композитор, родившийся в Нью-Йорке. Он был выдающимся бибоп- барабанщиком 1950-х и начала 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Бест родился в Нью-Йорке, в музыкальной карибской семье родом из Барбадоса . [ 1 ] Обученный игре на фортепиано, трубе и басу, он сосредоточился на игре на барабанах, начиная с 1943 года. Между 1943 и 1944 годами он работал с Беном Вебстером , а затем с Коулманом Хокинсом (1944–45), Иллинойсом Жаке (1946) и Чабби Джексоном . Известно, что барабанщик сидел в Minton's Playhouse . [ 2 ] Он принял участие в записи с Джорджем Ширингом в 1948 году и был одним из основателей его квартета, оставаясь там до 1952 года. В 1949 году он играл на записи с Ленни Тристано для Capitol , а также позже записывался с Ли Конитцем .
В автокатастрофе 1953 года он сломал обе ноги и был вынужден уйти на временную пенсию. [ 3 ] до 1954 года, когда он играл с Арти Шоу , а затем в трио с Эрроллом Гарнером (1955–57), включая концертный альбом Гарнера Concert by the Sea . Бест впоследствии играл с Финеасом Ньюборном , Ниной Симон , Билли Холидей и Тайри Гленном , а в октябре 1962 года появился на первом альбоме Шейлы Джордан ( Портрет Шейлы ). После этого у него случился паралич, и он больше не мог играть; он умер в возрасте 48 лет в 1965 году, упав с лестницы на станции метро Нью-Йорка.
Композиции
[ редактировать ]Бест написал несколько бибоп-мелодий, в том числе «Move» (которая была использована в аранжировке Джона Льюиса на плодотворных записях 1949 и 1950 годов, выпущенных в 1957 году на альбоме Майлза Дэвиса Capitol « Birth of the Cool» ), «Wee», «Nothing But Д. Бест», и «Танец Ди Ди», и с Телониусом Монком , « Бемша Свинг ». [ 4 ] Композиция Беста «45 Degree Angle» была записана Херби Николсом и Мэри Лу Уильямс .
Влияние
[ редактировать ]В отличие от многих бибоп-перкуссионистов, которые загружали музыкальное пространство акцентами против преобладающего метра и таким образом создавали ритмическую интенсивность, Бест возобновил легато развитие Джо Джонса . Он играл в такт и редко использовал громкие акценты. Играя таким образом, он был не только образцом крутого джаза , но и повлиял на бесчисленные барные комбинации. Бест был известен своей игрой кистью : его коллега-барабанщик Джейк Ханна сказал, что он «может быть лучшим игроком на кисти из всех барабанщиков». [ 5 ] : 117 а Элвин Джонс включил Беста в тройку лучших. [ 5 ] : 123
Дискография
[ редактировать ]- Концерт у моря (Колумбия, 1955)
- Портрет Шейлы (Blue Note, 1962)
- Подсознание-Ли (Престиж, 1950)
- Сказочный Финеас (RCA Victor, 1958)
- Мы заплатили взносы! (Эпик, 1961)
- Перекрестные течения (Капитолий, 1949 [1972])
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коралл, Берт, Барабанщики: Сердцебиение джаза Годы бибопа , Oxford University Press, США, 2004, стр. 23.
- ^ Розенталь, Дэвид, Х. Хард-боп: джаз и черная музыка 1955–1965 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505869-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коралл (2004), с. 28.
- ^ Коралл (2004), с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Фальзерано, Чет (1995), Барабаны Gretsch : Наследие «Этого великого звука Gretsch» , Hal Leonard Corporation.