Jump to content

Театр Минтона

Координаты : 40 ° 48'17 дюймов с.ш. 73 ° 57'12 дюймов з.д.  /  40,80472 ° с.ш. 73,95333 ° з.д.  / 40,80472; -73,95333

Театр Минтона
Карта
Расположение 206–210 West 118th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Координаты 40 ° 48'17 дюймов с.ш. 73 ° 57'12 дюймов з.д.  /  40,80472 ° с.ш. 73,95333 ° з.д.  / 40,80472; -73,95333
Область менее одного акра
Архитектурный стиль Возрождения конца 19-го и 20-го веков, Второе Возрождение Возрождения
Номер ссылки NRHP . 85002423 [ 1 ]
Нью-Йоркский колледж 2671
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 сентября 1985 г.
Назначен NYCL 27 июня 2023 г.

Minton's Playhouse джаз-клуб и бар, расположенный на первом этаже отеля Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлеме , Манхэттене , Нью-Йорке . Это зарегистрированная торговая марка Housing and Services, Inc., некоммерческой организации Нью-Йорка, предоставляющей вспомогательное жилье . Дверь в сам клуб находится по адресу 206 West 118th Street, где есть небольшая мемориальная доска. Minton's был основан тенор-саксофонистом Генри Минтоном в 1938 году. [ 2 ] Minton's известен своей ролью в развитии современного джаза , также известного как бибоп , где на своих джем-сейшнах в начале 1940-х годов Телониус Монк , Бад Пауэлл , Кенни Кларк , Чарли Кристиан , Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи стали пионерами новой музыки. Minton's процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и не закрылся в 1974 году. После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открылся 19 мая 2006 года под названием Uptown Lounge at Minton's Playhouse. , который работал до 2010 года, а затем вновь открылся под названием Minton's Playhouse в 2013 году.

Первоначальный владелец Минтона, Генри Минтон, был известен в Гарлеме как первый чернокожий делегат в Местной 802 Американской федерации музыкантов . [ 3 ] Кроме того, он был менеджером Клуб «Ритм» в Гарлеме, в начале 1930-х годов, место, которое часто посещали Луи Армстронг , Фэтс Уоллер , Джеймс П. Джонсон и Эрл Хайнс . [ 4 ] Писатель Ральф Эллисон позже писал, что благодаря своему профсоюзному прошлому и опыту в музыкальном бизнесе Минтон знал об экономических и творческих потребностях джазовых музыкантов Нью-Йорка в конце 1930-х годов. [ 3 ] Популярность Минтона и его склонность к щедрости на еду и кредиты сделали его клуб любимым местом встречи музыкантов. [ 5 ]

Минтон разработал политику проведения регулярных джем-сейшенов в своем клубе, что позже оказалось важным фактором в развитии бибопа . [ 6 ] Благодаря своим профсоюзным связям Минтон смог гарантировать, что музыканты не будут оштрафованы за участие в джем-сейшнах, деятельность, запрещенную профсоюзом. [ 7 ] Диззи Гиллеспи вспоминал, что были «ходячие» делегаты профсоюза, которые преследовали музыкантов повсюду и штрафовали их «от ста до пятисот долларов» за участие в джем-сейшнах, но что они «в некоторой степени были защищены от этого в Minton's из-за Генри Минтона». ". [ 8 ] По словам Ральфа Эллисона , Театр Минтона представлял собой «убежище, однородное сообщество, где коллектив общего опыта мог найти преемственность и значимое выражение». [ 9 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

В конце 1940 года Минтон нанял Тедди Хилла , бывшего руководителя оркестра, для управления клубом. [ 2 ] Развивая то же направление, что и Минтон, Хилл использовал свои связи в бальном зале «Савой» (где раньше играла его группа) и театре «Аполло», чтобы повысить интерес к клубу. [ 2 ] Хилл собрал домашнюю группу , в которую входили Телониус Монк на фортепиано, Джо Гай на трубе, Ник Фентон на басу и Кенни Кларк на барабанах. [ 10 ] И Кларк, и Гай были в группе Тедди Хилла до ее расформирования в 1939 году. [ 10 ] [ 11 ] По словам Кларка, Тедди Хилл хотел «сделать что-нибудь для ребят, которые с ним работали», предоставив им работу в трудные времена. [ 10 ] Хаус-группа в Minton's в 1941 году, к которой присоединились частые гости Диззи Гиллеспи и Чарли Кристиан , была в центре зарождения бибопа в начале 1940-х годов. [ 11 ] Позже группу возглавил тенор-саксофонист Кермит Скотт . [ 12 ] [ 13 ]

Вечера знаменитостей по понедельникам

[ редактировать ]

Особенностью Minton's Playhouse во время пребывания Тедди Хилла на посту менеджера были вечера знаменитостей по понедельникам, спонсируемые Шиффманами, владевшими близлежащим театром «Аполло» . [ 7 ] Шиффманы угощали своих артистов бесплатным ужином и напитками после завершения долгой рабочей недели. [ 7 ] Еда в «Минтоне» стала почти такой же популярной, как и музыка, как отмечали многие присутствовавшие в то время. В интервью Элу Фрейзеру (1979) Диззи Гиллеспи рассказал свои воспоминания о вечерах понедельника в «Минтоне»:

По понедельникам вечером у нас был бал. Вечером в понедельник все из «Аполло» были гостями у Минтона, вся группа. У нас был большой джем-сейшн. Вечер понедельника был большой ночью, у музыканта был выходной. Для тебя всегда было немного еды. О, эта часть была прекрасна. Тедди Хилл хорошо относился к ребятам. [ 8 ]

Резка сессий и дуэлей

[ редактировать ]

многие приглашенные музыканты, такие как Рой Элдридж , Hot Lips Page , Бен Вебстер , Дон Байас и Лестер Янг . Во время вечеров знаменитостей по понедельникам присутствовали [ 9 ] Дуэли на трубе между Роем Элдриджем и Диззи Гиллеспи стали легендарными, и Гиллеспи в конечном итоге превзошел своего наставника. В беседе с Элом Фрейзером Гиллеспи вспомнил, как Телониус Монк однажды вечером дразнил Элдриджа после того, как Гиллеспи переиграл его, говоря: «Послушай, ты должен быть величайшим трубачом в мире… но это самое лучшее». [ 14 ] Элдридж был признанным музыкантом в старом стиле свинг , но он был активным деятелем в Minton's и внес свой вклад, поощряя Гиллеспи и Кларка, в дальнейшее их исследование. [ 15 ]

Элдридж и другие свинговые музыканты, участвовавшие в первых выступлениях в Minton's, сыграли важную роль в эволюции свинга в сторону бибопа , вдохновив следующее поколение музыкантов. Молодой Сонни Ститт стал свидетелем великих сражений между мастерами-саксофонистами того времени в начале 1940-х годов:

Можете ли вы представить себе Лестера Янга , Коулмана Хокинса , Чу Берри , Дона Байаса и Бена Уэбстера на одном и том же маленьком джем-сейшене? У них было место под названием Minton's Playhouse в Нью-Йорке. Теперь капут. А эти ребята, чувак, ничего подобного. И угадайте, кто выиграл бой? ... Дон Байас ушел со всем. [ 16 ]

Байас был одним из первых тенор-саксофонистов, которые включили бибоп в свой стиль, в отличие от Янга, Хокинса и Вебстера, которые остались близки к своим свинговым корням благодаря развитию бибопа . [ 17 ]

Герман Притчард, который «в прежние времена» работал в баре «Минтона», наблюдал, как Бен Уэбстер и Лестер Янг «дрались на этих саксофонах… как собаки на дороге». [ 9 ] Ральф Эллисон считает, что то, что происходило в Минтоне с 1941 по 1942 год, было «продолжающимся джазовым симпозиумом, суммированием всех стилей джаза, личных и традиционных». [ 9 ]

Чарли Кристиан и домашняя группа

[ редактировать ]

Одним из пионеров нового стиля, который со временем стал известен как бибоп , был молодой электрогитарист из Бенни Гудмана группы Чарли Кристиан . [ 18 ] Он играл каждую ночь в «Минтоне» и был одной из его звезд. [ 18 ] В 1941 году Кристиану было около двадцати пяти лет; его время в Минтоне было значительным, но кратким; он умрет в марте следующего года от туберкулеза в санатории. Как свидетельствуют записи, сделанные студентом Колумбийского университета Джерри Ньюманом в 1941 году, игра Кристиана открывала новые горизонты. [ 18 ] Оценка Гюнтера Шуллера игры Кристиана на этих записях следующая:

Его работы здесь кажутся мне неуклонно творческими, бесконечно плодотворными и в некотором смысле знаменуют собой новый стилистический сдвиг. Действительно, это сигнализирует о рождении нового языка в джазе, который даже [Чарли] Паркера . в то время не был в центре внимания [ 19 ]

Кенни Кларк и группа Minton's с нетерпением ждали прибытия Кристиана после завершения выступления с Гудманом. [ 20 ] Кристианом восхищались его сверстники в Minton's, в том числе Телониус Монк , который «любил слушать соло Чарли с плавными линиями и интересными гармониями». [ 21 ] Хилл купил Кристиану усилитель, чтобы ему не пришлось брать его с собой. Хилл сохранял его до своей смерти в 1978 году. [ 22 ]

Птица и Диззи

[ редактировать ]

Вскоре после Чарли Кристиана смерти -движения стал альт-саксофонист Чарли Паркер новым лидером бибоп . Сотрудничество Паркера с Диззи Гиллеспи , Телониусом Монком и Кенни Кларком на сессиях в Minton's будет основываться на более ранних экспериментах Кристиана. [ 23 ] До 1942 года Паркер, как было известно, проводил больше времени в Uptown House Кларка Монро , еще одном клубе Гарлема, где джем-сейшны длились до раннего утра, чем играл в Minton's. [ 24 ] Покинув группу Джея МакШанна в конце 1941 года, Паркер присоединился к группе Эрла Хайнса в 1942 году и воссоединился с Диззи Гиллеспи , с которым познакомился некоторое время назад. [ 25 ] Именно в этот период времени, начиная с 1942 года, Паркера по прозвищу «Птица» можно было найти сидящим в ресторане «Минтон» по понедельникам вечером, как вспоминал Майлз Дэвис:

По понедельникам вечером в Minton's Птица и Диззи приходили джемовать, так что там была тысяча [игроков], пытающихся попасть, чтобы они могли послушать Птицу и Диззи и поиграть с ними. Но большинство знающих музыкантов даже не думали об игре, когда Бёрд и Диззи пришли джемовать. Мы просто сидели в аудитории, слушали и учились. [ 26 ]

В тот период Паркер никогда официально не был участником домашней группы Minton's. Однако, чувствуя его важность для движения бибоп, Кларк и Монк обратились к Тедди Хиллу с предложением нанять Паркера в группу. Хилл отказался, поэтому Кларк и Монк решили выплатить Паркеру часть своей зарплаты. [ 27 ]

После прибытия Паркера на сцену в Гарлеме последовали и другие новые игроки. Майлз Дэвис , Фэтс Наварро , Декстер Гордон , Арт Блейки , Макс Роуч и многие другие тянулись к Минтону. [ 28 ] Майлза Дэвиса Поиски Чарли Паркера привели его в Minton's, где он «набил зубы» на джем-сейшнах. [ 29 ] Дэвис вспомнил:

В Minton’s вы приносили свой рог и надеялись, что Бёрд и Диззи пригласят вас сыграть с ними на сцене. И когда это произошло, лучше не проваливай... Люди будут следить за подсказками Птицы и Диззи, и если они улыбаются, когда ты заканчиваешь играть, значит, ты играешь хорошо. [ 30 ]

По словам басиста Милта Хинтона , Гиллеспи побудил группу играть стандарты, такие как «I Got Rhythm» Гершвина , в сложных тональностях, чтобы обескуражить группу. новички от сидения. [ 31 ] Басист Чарльз Мингус вспомнил, как ему пришлось пройти прослушивание, чтобы выйти на сцену:

Чтобы играть в Minton’s, нельзя просто прийти и взять бас-гитару. Они заставляли вас пойти в заднюю комнату или на кухню и назвать несколько мелодий. Они сделали это и со мной. Они сказали: «Ты можешь сыграть «Пердидо»? Ты можешь сыграть «Тело и душа»?» [ 32 ]

Подобные практики заставили многообещающих джазовых музыкантов собраться вместе, чтобы участвовать в джем-сейшнах, что поддерживало музыку на высоком уровне.

Конец эпохи

[ редактировать ]

В 1950-х годах Minton's изменил свою политику открытых джемов в пользу известных исполнителей. [ 33 ] К концу 1960-х годов группы уже не были в авангарде. Писатель из Гарлема Амири Барака (Лерой Джонс) написал в Black Music (1967): «Группы, которые приходят в Minton's, представляют собой стендап-копии того, что двадцать пять лет назад было весьма экспериментальным». [ 34 ] Хотя клуб был открыт чуть более трех десятилетий, Minton's Playhouse всегда будет ассоциироваться с 1940-ми годами и джем-сейшнами, породившими бибоп . Минтон процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и не закрылся в 1974 году. [ 35 ]

Возрождение

[ редактировать ]

После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открылся 19 мая 2006 года под названием Uptown Lounge at Minton's Playhouse. [ 36 ] [ 37 ] Однако в 2010 году вновь открывшийся клуб был снова закрыт. [ 38 ]

В 2013 году Ричард Парсонс возродил Minton's как высококлассный джаз-клуб и ресторан. [ 39 ] Кухню ресторана доверили владельцу ресторана Александру Смоллсу. [ 38 ] Новый клуб был спроектирован архитектором Сарой Гарсиа из Estudio Sarah Garcia, а новый фирменный стиль разработан нью-йоркским дизайнером Джоном Симудисом. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

27 июня 2023 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка признала отель Cecil и Minton's Playhouse достопримечательностью города. [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шиптон (1999) , с. 88
  3. ^ Jump up to: а б Готлиб (1996) , с. 550
  4. ^ Готлиб (1996) , с. 112
  5. ^ Готлиб (1996) , стр. 550–551.
  6. ^ Готлиб (1996) , с. 551
  7. ^ Jump up to: а б с Гурс (1997) , с. 20
  8. ^ Jump up to: а б Готлиб (1996) , с. 560
  9. ^ Jump up to: а б с д Готлиб (1996) , с. 552
  10. ^ Jump up to: а б с Шапиро и Хентофф (1955) , с. 339
  11. ^ Jump up to: а б Швед (2002) , стр. 41.
  12. ^ Олифант (1996) , с. 175
  13. ^ ДеВо (1997) , с. 137
  14. ^ Готлиб (1996) , с. 557
  15. ^ Шапиро и Хентофф (1955) , с. 347
  16. ^ Энстис и Рубин (1994) , стр. 251–252.
  17. ^ Шиптон (1999) , с. 181
  18. ^ Jump up to: а б с Шуллер (1989) , с. 576
  19. ^ Шуллер (1989) , с. 577
  20. ^ Шапиро и Хентофф (1955) , с. 340
  21. ^ Гурс (1997) , с. 21
  22. ^ http://www.cleveland.oh.us/wmv_news/jazz115.htm [ только URL ]
  23. ^ Энстис и Рубин (1994) , стр. 172–173.
  24. ^ Войдек (1998) , стр. 28–31.
  25. ^ Войдек (1998) , с. 76
  26. ^ Дэвис и Труппа (1989) , стр. 59–60.
  27. ^ Гурс (1997) , с. 22
  28. ^ Гурс (1997) , с. 23
  29. ^ Дэвис и Труппа (1989) , стр. 53–54.
  30. ^ Дэвис и Труппа (1989) , с. 60
  31. ^ Готлиб (1996) , с. 564
  32. ^ Энстис и Рубин (1994) , с. 215
  33. ^ Сигал, Нина (24 января 1999 г.). «Отчет о районе: Гарлем; место рождения бибопа и блюза возрождения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2023 г.
  34. ^ Джонс (1967)
  35. ^ Фойер, Алан (13 марта 2005 г.). «Там, где спит Леди Дэй, просыпается джазовая традиция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2023 г.
  36. ^ «Возобновление открытия театра Минтона» . Дом.nestor.minsk.by . Проверено 30 января 2020 г.
  37. ^ «Блог» . 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 30 января 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Грегори, Киа (6 января 2013 г.). «Надеюсь, что хорошая еда возродит джазовый клуб в Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2024 г.
  39. ^ Таборн, Карен Ф. (2018). Прогулка по Гарлему: полный путеводитель по культурной столице Черной Америки . Издательство Университета Рутгерса. п. 108.
  40. ^ «Лучшие джаз-клубы Нью-Йорка» . Клуб недвижимости . 7 ноября 2019 г. Проверено 6 января 2024 г.
  41. ^ «Минтоны – Ресторан» . Дизайн сращивания . Проверено 6 января 2024 г.
  42. ^ «Гарлем Минтона» . Беханс . Октябрь 2013 года . Проверено 6 января 2024 г.
  43. ^ Лепамер, Эйлин (28 июня 2023 г.). «Нью-Йорк объявляет достопримечательностями три здания, связанные с выдающимися джазовыми исполнителями» . ПИКС11 . Проверено 7 июля 2023 г.
  44. ^ Гинзбург, Аарон (4 апреля 2023 г.). «Три здания Нью-Йорка, тесно связанные с историей джаза, могут стать достопримечательностями города» . 6 квадратных футов . Проверено 7 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6517fbd087d1b82a7ff419c15848c719__1724387760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/19/6517fbd087d1b82a7ff419c15848c719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minton's Playhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)