Театр Минтона
Театр Минтона | |
![]() | |
![]() | |
Расположение | 206–210 West 118th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 48'17 дюймов с.ш. 73 ° 57'12 дюймов з.д. / 40,80472 ° с.ш. 73,95333 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Архитектурный стиль | Возрождения конца 19-го и 20-го веков, Второе Возрождение Возрождения |
Номер ссылки NRHP . | 85002423 [ 1 ] |
Нью-Йоркский колледж № | 2671 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 18 сентября 1985 г. |
Назначен NYCL | 27 июня 2023 г. |
Minton's Playhouse — джаз-клуб и бар, расположенный на первом этаже отеля Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлеме , Манхэттене , Нью-Йорке . Это зарегистрированная торговая марка Housing and Services, Inc., некоммерческой организации Нью-Йорка, предоставляющей вспомогательное жилье . Дверь в сам клуб находится по адресу 206 West 118th Street, где есть небольшая мемориальная доска. Minton's был основан тенор-саксофонистом Генри Минтоном в 1938 году. [ 2 ] Minton's известен своей ролью в развитии современного джаза , также известного как бибоп , где на своих джем-сейшнах в начале 1940-х годов Телониус Монк , Бад Пауэлл , Кенни Кларк , Чарли Кристиан , Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи стали пионерами новой музыки. Minton's процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и не закрылся в 1974 году. После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открылся 19 мая 2006 года под названием Uptown Lounge at Minton's Playhouse. , который работал до 2010 года, а затем вновь открылся под названием Minton's Playhouse в 2013 году.
Начало
[ редактировать ]Первоначальный владелец Минтона, Генри Минтон, был известен в Гарлеме как первый чернокожий делегат в Местной 802 Американской федерации музыкантов . [ 3 ] Кроме того, он был менеджером Клуб «Ритм» в Гарлеме, в начале 1930-х годов, место, которое часто посещали Луи Армстронг , Фэтс Уоллер , Джеймс П. Джонсон и Эрл Хайнс . [ 4 ] Писатель Ральф Эллисон позже писал, что благодаря своему профсоюзному прошлому и опыту в музыкальном бизнесе Минтон знал об экономических и творческих потребностях джазовых музыкантов Нью-Йорка в конце 1930-х годов. [ 3 ] Популярность Минтона и его склонность к щедрости на еду и кредиты сделали его клуб любимым местом встречи музыкантов. [ 5 ]
Минтон разработал политику проведения регулярных джем-сейшенов в своем клубе, что позже оказалось важным фактором в развитии бибопа . [ 6 ] Благодаря своим профсоюзным связям Минтон смог гарантировать, что музыканты не будут оштрафованы за участие в джем-сейшнах, деятельность, запрещенную профсоюзом. [ 7 ] Диззи Гиллеспи вспоминал, что были «ходячие» делегаты профсоюза, которые преследовали музыкантов повсюду и штрафовали их «от ста до пятисот долларов» за участие в джем-сейшнах, но что они «в некоторой степени были защищены от этого в Minton's из-за Генри Минтона». ". [ 8 ] По словам Ральфа Эллисона , Театр Минтона представлял собой «убежище, однородное сообщество, где коллектив общего опыта мог найти преемственность и значимое выражение». [ 9 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В конце 1940 года Минтон нанял Тедди Хилла , бывшего руководителя оркестра, для управления клубом. [ 2 ] Развивая то же направление, что и Минтон, Хилл использовал свои связи в бальном зале «Савой» (где раньше играла его группа) и театре «Аполло», чтобы повысить интерес к клубу. [ 2 ] Хилл собрал домашнюю группу , в которую входили Телониус Монк на фортепиано, Джо Гай на трубе, Ник Фентон на басу и Кенни Кларк на барабанах. [ 10 ] И Кларк, и Гай были в группе Тедди Хилла до ее расформирования в 1939 году. [ 10 ] [ 11 ] По словам Кларка, Тедди Хилл хотел «сделать что-нибудь для ребят, которые с ним работали», предоставив им работу в трудные времена. [ 10 ] Хаус-группа в Minton's в 1941 году, к которой присоединились частые гости Диззи Гиллеспи и Чарли Кристиан , была в центре зарождения бибопа в начале 1940-х годов. [ 11 ] Позже группу возглавил тенор-саксофонист Кермит Скотт . [ 12 ] [ 13 ]
Вечера знаменитостей по понедельникам
[ редактировать ]Особенностью Minton's Playhouse во время пребывания Тедди Хилла на посту менеджера были вечера знаменитостей по понедельникам, спонсируемые Шиффманами, владевшими близлежащим театром «Аполло» . [ 7 ] Шиффманы угощали своих артистов бесплатным ужином и напитками после завершения долгой рабочей недели. [ 7 ] Еда в «Минтоне» стала почти такой же популярной, как и музыка, как отмечали многие присутствовавшие в то время. В интервью Элу Фрейзеру (1979) Диззи Гиллеспи рассказал свои воспоминания о вечерах понедельника в «Минтоне»:
По понедельникам вечером у нас был бал. Вечером в понедельник все из «Аполло» были гостями у Минтона, вся группа. У нас был большой джем-сейшн. Вечер понедельника был большой ночью, у музыканта был выходной. Для тебя всегда было немного еды. О, эта часть была прекрасна. Тедди Хилл хорошо относился к ребятам. [ 8 ]
Резка сессий и дуэлей
[ редактировать ]многие приглашенные музыканты, такие как Рой Элдридж , Hot Lips Page , Бен Вебстер , Дон Байас и Лестер Янг . Во время вечеров знаменитостей по понедельникам присутствовали [ 9 ] Дуэли на трубе между Роем Элдриджем и Диззи Гиллеспи стали легендарными, и Гиллеспи в конечном итоге превзошел своего наставника. В беседе с Элом Фрейзером Гиллеспи вспомнил, как Телониус Монк однажды вечером дразнил Элдриджа после того, как Гиллеспи переиграл его, говоря: «Послушай, ты должен быть величайшим трубачом в мире… но это самое лучшее». [ 14 ] Элдридж был признанным музыкантом в старом стиле свинг , но он был активным деятелем в Minton's и внес свой вклад, поощряя Гиллеспи и Кларка, в дальнейшее их исследование. [ 15 ]
Элдридж и другие свинговые музыканты, участвовавшие в первых выступлениях в Minton's, сыграли важную роль в эволюции свинга в сторону бибопа , вдохновив следующее поколение музыкантов. Молодой Сонни Ститт стал свидетелем великих сражений между мастерами-саксофонистами того времени в начале 1940-х годов:
Можете ли вы представить себе Лестера Янга , Коулмана Хокинса , Чу Берри , Дона Байаса и Бена Уэбстера на одном и том же маленьком джем-сейшене? У них было место под названием Minton's Playhouse в Нью-Йорке. Теперь капут. А эти ребята, чувак, ничего подобного. И угадайте, кто выиграл бой? ... Дон Байас ушел со всем. [ 16 ]
Байас был одним из первых тенор-саксофонистов, которые включили бибоп в свой стиль, в отличие от Янга, Хокинса и Вебстера, которые остались близки к своим свинговым корням благодаря развитию бибопа . [ 17 ]
Герман Притчард, который «в прежние времена» работал в баре «Минтона», наблюдал, как Бен Уэбстер и Лестер Янг «дрались на этих саксофонах… как собаки на дороге». [ 9 ] Ральф Эллисон считает, что то, что происходило в Минтоне с 1941 по 1942 год, было «продолжающимся джазовым симпозиумом, суммированием всех стилей джаза, личных и традиционных». [ 9 ]
Чарли Кристиан и домашняя группа
[ редактировать ]Одним из пионеров нового стиля, который со временем стал известен как бибоп , был молодой электрогитарист из Бенни Гудмана группы Чарли Кристиан . [ 18 ] Он играл каждую ночь в «Минтоне» и был одной из его звезд. [ 18 ] В 1941 году Кристиану было около двадцати пяти лет; его время в Минтоне было значительным, но кратким; он умрет в марте следующего года от туберкулеза в санатории. Как свидетельствуют записи, сделанные студентом Колумбийского университета Джерри Ньюманом в 1941 году, игра Кристиана открывала новые горизонты. [ 18 ] Оценка Гюнтера Шуллера игры Кристиана на этих записях следующая:
Его работы здесь кажутся мне неуклонно творческими, бесконечно плодотворными и в некотором смысле знаменуют собой новый стилистический сдвиг. Действительно, это сигнализирует о рождении нового языка в джазе, который даже [Чарли] Паркера . в то время не был в центре внимания [ 19 ]
Кенни Кларк и группа Minton's с нетерпением ждали прибытия Кристиана после завершения выступления с Гудманом. [ 20 ] Кристианом восхищались его сверстники в Minton's, в том числе Телониус Монк , который «любил слушать соло Чарли с плавными линиями и интересными гармониями». [ 21 ] Хилл купил Кристиану усилитель, чтобы ему не пришлось брать его с собой. Хилл сохранял его до своей смерти в 1978 году. [ 22 ]
Птица и Диззи
[ редактировать ]Вскоре после Чарли Кристиана смерти -движения стал альт-саксофонист Чарли Паркер новым лидером бибоп . Сотрудничество Паркера с Диззи Гиллеспи , Телониусом Монком и Кенни Кларком на сессиях в Minton's будет основываться на более ранних экспериментах Кристиана. [ 23 ] До 1942 года Паркер, как было известно, проводил больше времени в Uptown House Кларка Монро , еще одном клубе Гарлема, где джем-сейшны длились до раннего утра, чем играл в Minton's. [ 24 ] Покинув группу Джея МакШанна в конце 1941 года, Паркер присоединился к группе Эрла Хайнса в 1942 году и воссоединился с Диззи Гиллеспи , с которым познакомился некоторое время назад. [ 25 ] Именно в этот период времени, начиная с 1942 года, Паркера по прозвищу «Птица» можно было найти сидящим в ресторане «Минтон» по понедельникам вечером, как вспоминал Майлз Дэвис:
По понедельникам вечером в Minton's Птица и Диззи приходили джемовать, так что там была тысяча [игроков], пытающихся попасть, чтобы они могли послушать Птицу и Диззи и поиграть с ними. Но большинство знающих музыкантов даже не думали об игре, когда Бёрд и Диззи пришли джемовать. Мы просто сидели в аудитории, слушали и учились. [ 26 ]
В тот период Паркер никогда официально не был участником домашней группы Minton's. Однако, чувствуя его важность для движения бибоп, Кларк и Монк обратились к Тедди Хиллу с предложением нанять Паркера в группу. Хилл отказался, поэтому Кларк и Монк решили выплатить Паркеру часть своей зарплаты. [ 27 ]
После прибытия Паркера на сцену в Гарлеме последовали и другие новые игроки. Майлз Дэвис , Фэтс Наварро , Декстер Гордон , Арт Блейки , Макс Роуч и многие другие тянулись к Минтону. [ 28 ] Майлза Дэвиса Поиски Чарли Паркера привели его в Minton's, где он «набил зубы» на джем-сейшнах. [ 29 ] Дэвис вспомнил:
В Minton’s вы приносили свой рог и надеялись, что Бёрд и Диззи пригласят вас сыграть с ними на сцене. И когда это произошло, лучше не проваливай... Люди будут следить за подсказками Птицы и Диззи, и если они улыбаются, когда ты заканчиваешь играть, значит, ты играешь хорошо. [ 30 ]
Сидение
[ редактировать ]По словам басиста Милта Хинтона , Гиллеспи побудил группу играть стандарты, такие как «I Got Rhythm» Гершвина , в сложных тональностях, чтобы обескуражить группу. новички от сидения. [ 31 ] Басист Чарльз Мингус вспомнил, как ему пришлось пройти прослушивание, чтобы выйти на сцену:
Чтобы играть в Minton’s, нельзя просто прийти и взять бас-гитару. Они заставляли вас пойти в заднюю комнату или на кухню и назвать несколько мелодий. Они сделали это и со мной. Они сказали: «Ты можешь сыграть «Пердидо»? Ты можешь сыграть «Тело и душа»?» [ 32 ]
Подобные практики заставили многообещающих джазовых музыкантов собраться вместе, чтобы участвовать в джем-сейшнах, что поддерживало музыку на высоком уровне.
Конец эпохи
[ редактировать ]В 1950-х годах Minton's изменил свою политику открытых джемов в пользу известных исполнителей. [ 33 ] К концу 1960-х годов группы уже не были в авангарде. Писатель из Гарлема Амири Барака (Лерой Джонс) написал в Black Music (1967): «Группы, которые приходят в Minton's, представляют собой стендап-копии того, что двадцать пять лет назад было весьма экспериментальным». [ 34 ] Хотя клуб был открыт чуть более трех десятилетий, Minton's Playhouse всегда будет ассоциироваться с 1940-ми годами и джем-сейшнами, породившими бибоп . Минтон процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и не закрылся в 1974 году. [ 35 ]
Возрождение
[ редактировать ]После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открылся 19 мая 2006 года под названием Uptown Lounge at Minton's Playhouse. [ 36 ] [ 37 ] Однако в 2010 году вновь открывшийся клуб был снова закрыт. [ 38 ]
В 2013 году Ричард Парсонс возродил Minton's как высококлассный джаз-клуб и ресторан. [ 39 ] Кухню ресторана доверили владельцу ресторана Александру Смоллсу. [ 38 ] Новый клуб был спроектирован архитектором Сарой Гарсиа из Estudio Sarah Garcia, а новый фирменный стиль разработан нью-йоркским дизайнером Джоном Симудисом. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
27 июня 2023 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка признала отель Cecil и Minton's Playhouse достопримечательностью города. [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Список джаз-клубов
- Полночь у Минтона - запись Джерри Ньюмана, 1941 год, сессии с участием Дона Байаса и Телониуса Монка.
- Up at "Minton's" - концертный альбом Стэнли Террентайна 1961 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шиптон (1999) , с. 88
- ^ Jump up to: а б Готлиб (1996) , с. 550
- ^ Готлиб (1996) , с. 112
- ^ Готлиб (1996) , стр. 550–551.
- ^ Готлиб (1996) , с. 551
- ^ Jump up to: а б с Гурс (1997) , с. 20
- ^ Jump up to: а б Готлиб (1996) , с. 560
- ^ Jump up to: а б с д Готлиб (1996) , с. 552
- ^ Jump up to: а б с Шапиро и Хентофф (1955) , с. 339
- ^ Jump up to: а б Швед (2002) , стр. 41.
- ^ Олифант (1996) , с. 175
- ^ ДеВо (1997) , с. 137
- ^ Готлиб (1996) , с. 557
- ^ Шапиро и Хентофф (1955) , с. 347
- ^ Энстис и Рубин (1994) , стр. 251–252.
- ^ Шиптон (1999) , с. 181
- ^ Jump up to: а б с Шуллер (1989) , с. 576
- ^ Шуллер (1989) , с. 577
- ^ Шапиро и Хентофф (1955) , с. 340
- ^ Гурс (1997) , с. 21
- ^ http://www.cleveland.oh.us/wmv_news/jazz115.htm [ только URL ]
- ^ Энстис и Рубин (1994) , стр. 172–173.
- ^ Войдек (1998) , стр. 28–31.
- ^ Войдек (1998) , с. 76
- ^ Дэвис и Труппа (1989) , стр. 59–60.
- ^ Гурс (1997) , с. 22
- ^ Гурс (1997) , с. 23
- ^ Дэвис и Труппа (1989) , стр. 53–54.
- ^ Дэвис и Труппа (1989) , с. 60
- ^ Готлиб (1996) , с. 564
- ^ Энстис и Рубин (1994) , с. 215
- ^ Сигал, Нина (24 января 1999 г.). «Отчет о районе: Гарлем; место рождения бибопа и блюза возрождения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Джонс (1967)
- ^ Фойер, Алан (13 марта 2005 г.). «Там, где спит Леди Дэй, просыпается джазовая традиция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Возобновление открытия театра Минтона» . Дом.nestor.minsk.by . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Блог» . 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Киа (6 января 2013 г.). «Надеюсь, что хорошая еда возродит джазовый клуб в Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Таборн, Карен Ф. (2018). Прогулка по Гарлему: полный путеводитель по культурной столице Черной Америки . Издательство Университета Рутгерса. п. 108.
- ^ «Лучшие джаз-клубы Нью-Йорка» . Клуб недвижимости . 7 ноября 2019 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Минтоны – Ресторан» . Дизайн сращивания . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Гарлем Минтона» . Беханс . Октябрь 2013 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Лепамер, Эйлин (28 июня 2023 г.). «Нью-Йорк объявляет достопримечательностями три здания, связанные с выдающимися джазовыми исполнителями» . ПИКС11 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гинзбург, Аарон (4 апреля 2023 г.). «Три здания Нью-Йорка, тесно связанные с историей джаза, могут стать достопримечательностями города» . 6 квадратных футов . Проверено 7 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1989). Майлз: Автобиография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-72582-2 .
- ДеВо, Скотт (1997). Рождение бибопа: социальная и музыкальная история . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21665-5 .
- Энстис, Уэйн; Рубин, Пол (1994). Здесь говорят о джазе: беседы с двадцатью двумя музыкантами . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-8071-1760-6 .
- Готлиб, Роберт, изд. (1996). Чтение джаза: собрание автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-78111-0 .
- Гурс, Лесли (1997). Прямо, без преследования: жизнь и гений Телониуса Монка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-8256-7229-3 .
- Лис, Джин (2001). Подарок не украсть: Диззи, Кларк, Милт и Нэт . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08965-3 .
- Джонс, Лерой (1967). Черная музыка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Quill. ISBN 978-0-306-80814-2 .
- Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76045-5 .
- Шуллер, Гюнтер (1989). Эпоха свинга: развитие джаза 1930–1945 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507140-5 .
- Шапиро, Нат; Хентофф, Нат (1955). Услышь, как я говорю с Я: история джаза, рассказанная людьми, которые его создали . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-17136-4 .
- Шиптон, Алин (1999). Groovin' High: Жизнь Диззи Гиллеспи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514410-9 .
- Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-85983-5 .
- Войдек, Карл (1998). Компаньон Чарли Паркера: шесть десятилетий комментариев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864714-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Театр Минтонс» . MintonsNYC.com .
- "СТУДИЯ САРА ГАРСИА" . Estudiosarahgarcia.com .
- Джаз-клубы Гарлема
- Питьевые заведения в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- 1938 заведений в Нью-Йорке
- Бывшие музыкальные площадки Нью-Йорка
- Художественные организации, основанные в 1938 году.
- Музыкальные площадки, построенные в 1938 году
- Площадки проведения мероприятий в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Достопримечательности Нью-Йорка на Манхэттене