Jump to content

Джаз-клуб

Квинтет Луи Мохоло выступает в джаз-клубе

Джаз -клуб — это место , где основным развлечением является исполнение живой джазовой музыки, хотя некоторые джаз-клубы в первую очередь занимаются изучением и/или продвижением джазовой музыки. [ 1 ] Джаз-клубы обычно представляют собой ночной клуб или бар, имеющий лицензию на продажу алкогольных напитков. Джаз-клубы располагались в больших залах в эпоху оркестрового джаза и биг-бэнда , когда оркестры были большими и часто дополнялись струнной секцией . Большие помещения также были более распространены в эпоху свинга, поскольку в то время джаз был популярен как танцевальная музыка , поэтому танцорам требовалось пространство для движения. С переходом к стилям 1940-х годов, таким как бибоп , и более поздним стилям, таким как соул-джаз , в основном использовались небольшие группы музыкантов, такие как квартеты и трио , и музыка стала скорее музыкой для прослушивания, а не формой танцевальной музыки. . В результате стали практичными клубы меньшего размера с небольшими сценами.

В 2000-х годах джаз-клубы можно было найти в подвалах крупных жилых домов , в витринах магазинов или на верхних этажах предприятий розничной торговли. Они могут быть довольно маленькими по сравнению с другими музыкальными заведениями, такими как рок- клубы, что отражает интимную атмосферу джазовых шоу и долгосрочное снижение интереса населения к джазу. [ 2 ] Несмотря на то, что эти заведения называются « клубами », они обычно не являются эксклюзивными. Однако в некоторых клубах взимается плата за вход, если играет живая группа. Некоторые джаз-клубы проводят « джем-сейшны » в нерабочее время или ранним вечером в рабочие дни. На джем-сейшнах сцену обычно делят как профессиональные музыканты, так и любители.

В 19 веке, до зарождения джаза, популярные формы живой музыки для большинства зажиточных белых американцев включали классическую концертную музыку, такую ​​как концерты и симфонии , музыку, исполняемую на представлениях, таких как опера и балет , и бальная музыка. Для этих людей выход в свет был формальным событием, а музыка рассматривалась как нечто, что можно послушать (если в симфоническом или оперном театре) или сдержанно потанцевать (если на балу).

В том же столетии афроамериканские сообщества оказались маргинализированы с экономической точки зрения. Но, несмотря на отсутствие материального богатства, у них было процветающее сообщество и культура, основанная на неформальных музыкальных выступлениях, таких как выступления духовых оркестров на похоронах, музыка, исполняемая в церкви, и музыка, исполняемая для семей, устраивающих пикники в парках. Афро-американская культура разработала совместные мероприятия для неформального обмена, такие как субботний вечер с жареной рыбой, воскресные походы на берег озера Пончартрейн в Милнебурге и Бактауне, приготовление банкетов с красной фасолью и рисом по понедельникам и проведение ночных танцев в районных залах по всему городу. . [ 3 ] Эта долгая и глубокая приверженность музыке и танцу, а также смешение музыкальных традиций, таких как духовная музыка из церкви, блюз, приносимый в город сельскими гитаристами, шоу менестрелей, вдохновленные жизнью плантаций, ритм и ритм военных марширующих оркестров. и синкопа фортепиано в стиле рэгтайм привели к созданию нового способа прослушивания живой музыки. В книгах по истории джаза такие места, как Новый Орлеан, Чикаго, Гарлем, Канзас-Сити, У-стрит в Вашингтоне и зона Центральной авеню Лос-Анджелеса часто упоминаются как ключевые места, питающие джаз. [ 4 ]

В африканских музыкальных традициях преимущественно используются однострочная мелодия и образец призыва и ответа , а ритмы имеют контрметрическую структуру и отражают африканские речевые модели. проводились пышные фестивали с участием африканских танцев под барабаны . по воскресеньям на площади Конго , или площади Конго , в Новом Орлеане До 1843 года [ 5 ] Еще одно влияние на черную музыку оказал стиль церковных гимнов , которые черные рабы выучили и включили в свою музыку как спиричуэлс . [ 6 ] В начале 19 века все большее число чернокожих музыкантов учились играть на европейских инструментах.

« Черные кодексы » запретили игру на барабанах рабов, а это означало, что африканские традиции игры на барабанах не сохранились в Северной Америке, в отличие от Кубы, Гаити и других стран Карибского бассейна. Африканские ритмические модели сохранились в Соединенных Штатах в значительной степени за счет «ритмов тела», таких как топанье, хлопанье в ладоши и похлопывание джубы . [ 7 ] В период после Гражданской войны (после 1865 года) афроамериканцы смогли получить излишки военных бас-барабанов, малых барабанов и флейт, и возникла оригинальная афроамериканская музыка для барабанов и дудочек, включающая тресилло и связанные с ними синкопированные ритмические фигуры. [ 8 ]

Отмена рабства в 1865 году открыла новые возможности для образования освобожденных афроамериканцев. Хотя строгая сегрегация ограничивала возможности трудоустройства для большинства чернокожих, многие смогли найти работу в сфере развлечений. Чернокожие музыканты смогли развлечься танцами, шоу менестрелей и водевилем , во время которых было сформировано множество марширующих оркестров. чернокожие пианисты играли в барах, клубах и борделях . регтайма По мере развития [ 9 ] [ 10 ] Блюз – это название музыкальной формы и музыкального жанра . [ 11 ] которые зародились в афроамериканских общинах преимущественно « Глубокого Юга » Соединенных Штатов в конце 19 века из их спиричуэлс , рабочих песен , полевых криков , криков и песнопений и рифмованных простых повествовательных баллад . [ 12 ]

Музыка Нового Орлеана оказала глубокое влияние на создание раннего джаза. Многие ранние джазовые исполнители играли на площадках по всему городу, таких как бордели и бары квартала красных фонарей вокруг Бэйсин-стрит , известного как « Сторивилл ». [ 13 ] Помимо танцевальных коллективов, существовало множество марширующих оркестров, которые играли на пышных похоронах (позже названных джазовыми похоронами ), которые были организованы афроамериканскими и европейско-американскими общинами. Инструменты, используемые в марширующих и танцевальных оркестрах, стали основными инструментами джаза. [ 14 ]

Джазовый век

[ редактировать ]

Несмотря на растущую популярность, не все, кто жил в эпоху джаза, были увлечены звучанием джазовой музыки, и особенно джазовых клубов. К началу 20-го века начали появляться кампании по цензуре «дьявольской музыки», запрещающие, когда и где можно строить джаз-клубы. Например, дом для будущих мам в Цинциннати выиграл судебный запрет на запрет строительства соседнего театра, где будет играть джаз, убедив суд, что музыка опасна для плода. К концу 1920-х годов по меньшей мере 60 общин по всей стране приняли законы, запрещающие джаз в общественных танцевальных залах. [ 15 ]

Сухой закон 1920 года способствовал появлению подпольных джаз-клубов, управляемых гангстерами. В этих заведениях подавали алкоголь, нанимали чернокожих музыкантов и впервые позволили белым, чернокожим и публике всех социальных слоев общаться в обществе. [ 15 ] Хотя в эпоху джаза подпольные джаз-клубы поощряли смешение рас, существовали и другие джаз-клубы, такие как « Коттон-клуб» в Нью-Йорке, в которых были только белые.

К 1940-м годам джазовая музыка как форма популярной музыки пришла в упадок, как и популярность джаз-клубов. В начале 1940-х годов исполнители стиля бибоп начали смещать джаз от танцевальной популярной музыки к более сложной «музыке музыкантов». Поскольку бибоп предназначался для того, чтобы его слушали, а не танцевали, в нем можно было использовать более быстрый темп. Игра на барабанах перешла к более неуловимому и взрывному стилю и сильно синкопированной музыке. [ 16 ] Хотя бибоп не привлекал огромных толп, которые когда-то стекались в танцевальные клубы эпохи свинга, стиль бибоп был основан на небольших группах, таких как джазовый квартет . Имея на сцене эти меньшие группы, меньшие клубы могли позволить себе платить ансамблям даже в гораздо меньших клубах, чем это было обычно в период расцвета « Коттон-клуба» 1930-х годов .

Соул-джаз

[ редактировать ]

Соул-джаз был развитием хард-бопа , который включал в себя сильное влияние блюза , госпела и ритм-н-блюза для создания музыки для небольших групп, часто органного трио, состоящего из органа Хаммонда , барабанщика и тенор-саксофониста. В отличие от хард-бопа , соул-джаз обычно делал упор на повторяющиеся грувы и мелодичные зацепки, а импровизации часто были менее сложными, чем в других стилях джаза. Часто у него был более устойчивый грув в стиле «фанк», который отличался от свинговых ритмов, типичных для хард-бопа. Соул-джаз оказался благом для джаз-клубов, потому что, поскольку органные трио основывались на мощном органе Хаммонда , органное трио из трех частей могло наполнить ночной клуб тем же полным звуком, для которого в предыдущие годы требовалось бы пять или шесть человек. -штучная группа.

Возрождение традиционализма

[ редактировать ]
Уинтон Марсалис

В 1980-е годы произошла своего рода реакция на фьюжн и фри-джаз, доминировавшие в 1970-е. Трубач Уинтон Марсалис появился в начале десятилетия и стремился создавать музыку в рамках того, что, по его мнению, было традицией, отвергая как фьюжн, так и фри-джаз и создавая расширения малых и больших форм, первоначально впервые разработанных такими артистами, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон . а также хард-боп 1950-х годов. Вопрос о том, был ли критический и коммерческий успех Марсалиса причиной или симптомом реакции против фьюжн и фри-джаза, а также возрождения интереса к джазу, впервые появившемуся в 1960-х годах (особенно к модальному джазу и пост-бопу ), остается спорным; тем не менее, было много других проявлений возрождения традиционализма, даже если фьюжн и фри-джаз ни в коем случае не были заброшены и продолжали развиваться и развиваться. Даже в 1980-е годы клубы, где его исполняли в этих странах, предоставляли места встреч политическим диссидентам , однако посещаемость этих клубов ничтожна по сравнению с популярностью джаз-клубов в период Эпоха джаза .

Известные клубы

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Новый Орлеан, Луизиана

[ редактировать ]

Известный как «родина джаза», Новый Орлеан является домом для некоторых из старейших и самых известных джаз-клубов в Соединенных Штатах. [ 17 ] включая:

Нью-Йорк, Нью-Йорк

[ редактировать ]

Сент-Луис, Миссури

[ редактировать ]

Вашингтон, округ Колумбия, и улица Ю

[ редактировать ]

Чикаго, Иллинойс

[ редактировать ]

Сан-Франциско, Калифорния

[ редактировать ]

Сиэтл, Вашингтон

[ редактировать ]
  • Джазовая аллея Димитриу [ 32 ]

Денвер, Колорадо

[ редактировать ]
  • Ослепить Денвер [ 33 ]

Бостон, Массачусетс

[ редактировать ]

Брюссель, Бельгия

[ редактировать ]

Лондон, Англия

[ редактировать ]

Париж, Франция

[ редактировать ]
  • Звезда джаз-клуба [ 34 ]

Рим, Италия

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Тель-Авив, Израиль

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лефевр, Бернар (2008). Люк Де Баефс; Бернар Лефевр (ред.). «Антверпенский джаз-клуб 70! «Проникновение в суть джаза» » . Музыкальная мозаика . Нет. 1. Музикмозаика vzw. п. 21.
  2. ^ «Что убило джаз? Сюжет становится все более запутанным» . ДжазВакс . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г.
  3. ^ «История джаза Нового Орлеана, 1895–1927» . nps.gov .
  4. ^ «Форма джаза, который был» . Бостонский журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
  5. ^ «Основным инструментом для выражения культурной музыки был длинный узкий африканский барабан. Он имел различные размеры от трех до восьми футов в длину и ранее был запрещен на Юге белыми. Другими используемыми инструментами были треугольник, челюстная кость и ранние предки банджо. На площади Конго исполнялись многие виды танцев, в том числе «шарканье плоскостопием» и «бамбула». Афроамериканский реестр. Архивировано 2 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Кук 1999 , стр. 14–17, 27–28.
  7. ^ Палмер, Роберт (1981: 39). Глубокий блюз .
  8. ^ Кубик, Герхард (1999: 52). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи.
  9. ^ Кук 1999 , стр. 28, 47.
  10. ^ Кэтрин Шмидт-Джонс (2006). «Рэгтайм» . Связи . Проверено 18 октября 2007 г.
  11. ^ Кунцлера Джазовый словарь содержит две отдельные статьи: блюз, изначально афроамериканский жанр (стр. 128), и блюзовую форму, широко распространенную музыкальную форму (стр. 131).
  12. ^ «Эволюция различных стилей блюза» . Как играть на блюзовой гитаре. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 11 августа 2008 г.
  13. ^ Кук 1999 , стр. 47, 50.
  14. ^ «Оригинальный креольский оркестр» . Архив Red Hot . Проверено 23 октября 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Культурный шок: Горячие точки: Музыка и танец: ранний джаз» . pbs.org .
  16. ^ Флойд, Сэмюэл А. младший (1995). Сила черной музыки: интерпретация ее истории от Африки до Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Бернс, Кен. «Места, пространства и меняющиеся лица - Новый Орлеан» . ДЖАЗ . ПБС. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г.
  18. ^ «Седьмая авеню Юг | — Легендарный джаз-клуб Манхэттена» . Джаз-бэнд Live (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2020 г.
  19. ^ «PBS - ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места, места и меняющиеся лица - бальный зал Savoy» . pbs.org .
  20. ^ «PBS – ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места, места и меняющиеся лица – театр Минтона» . pbs.org .
  21. ^ «PBS - ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места и меняющиеся лица - Коттон-клуб» . pbs.org .
  22. ^ Дрейк, Кайла (15 июня 2022 г.). «Новый спектакль рассказывает о Club Riviera — одном из крупнейших ночных клубов для чернокожих 40-х годов» . СТЛПР . Проверено 7 октября 2023 г.
  23. ^ «История джаза Сент-Луиса. Часть 4: 1950-е» . СТЛПР . Проверено 7 октября 2023 г.
  24. ^ «Клубная плантация» . Историческое общество живой музыки Метро Сент-Луис . Проверено 7 октября 2023 г.
  25. ^ «U Street Jazz – Площадка – Театр Говарда» . gwu.edu .
  26. ^ «U Street Jazz – Площадки – Богемские пещеры» . gwu.edu .
  27. ^ «U Street Jazz – Площадка – Театр Линкольна» . gwu.edu .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Исследование джазовых площадок Чикаго - Джаз Чикаго - Путеводители по библиотекам Калифорнийского университета в Чикаго» . uchicago.edu .
  29. ^ «Пальмовая таверна» . bizland.com .
  30. ^ Кейн, Дэн (17 августа 1989 г.). «Воспоминания о синих нотах» . Чикагский читатель . Проверено 7 октября 2023 г.
  31. ^ «Знаменитый джаз-клуб Blackhawk в Сан-Франциско продемонстрировал превосходство черных» . КТВУ ФОКС 2 . 24 февраля 2023 г. Проверено 7 октября 2023 г.
  32. ^ «Три золотых концерта пройдут в Jazz Alley» . Сиэтлтаймс.com .
  33. ^ «3 Dazzle представляют живые джазовые выступления» .
  34. ^ «Джаз-клуб Etoile в отеле Le Meridien в Париже, Франция» . www.eutouring.com . Проверено 7 октября 2023 г.
  35. ^ «Бейт Хаамудим в Тель-Авиве отмечает 10 лет джаза» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 12 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592e3b4fd70b793399276aacc483bf97__1722164040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/97/592e3b4fd70b793399276aacc483bf97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)