Джаз-клуб
Джаз -клуб — это место , где основным развлечением является исполнение живой джазовой музыки, хотя некоторые джаз-клубы в первую очередь занимаются изучением и/или продвижением джазовой музыки. [ 1 ] Джаз-клубы обычно представляют собой ночной клуб или бар, имеющий лицензию на продажу алкогольных напитков. Джаз-клубы располагались в больших залах в эпоху оркестрового джаза и биг-бэнда , когда оркестры были большими и часто дополнялись струнной секцией . Большие помещения также были более распространены в эпоху свинга, поскольку в то время джаз был популярен как танцевальная музыка , поэтому танцорам требовалось пространство для движения. С переходом к стилям 1940-х годов, таким как бибоп , и более поздним стилям, таким как соул-джаз , в основном использовались небольшие группы музыкантов, такие как квартеты и трио , и музыка стала скорее музыкой для прослушивания, а не формой танцевальной музыки. . В результате стали практичными клубы меньшего размера с небольшими сценами.
В 2000-х годах джаз-клубы можно было найти в подвалах крупных жилых домов , в витринах магазинов или на верхних этажах предприятий розничной торговли. Они могут быть довольно маленькими по сравнению с другими музыкальными заведениями, такими как рок- клубы, что отражает интимную атмосферу джазовых шоу и долгосрочное снижение интереса населения к джазу. [ 2 ] Несмотря на то, что эти заведения называются « клубами », они обычно не являются эксклюзивными. Однако в некоторых клубах взимается плата за вход, если играет живая группа. Некоторые джаз-клубы проводят « джем-сейшны » в нерабочее время или ранним вечером в рабочие дни. На джем-сейшнах сцену обычно делят как профессиональные музыканты, так и любители.
История
[ редактировать ]В 19 веке, до зарождения джаза, популярные формы живой музыки для большинства зажиточных белых американцев включали классическую концертную музыку, такую как концерты и симфонии , музыку, исполняемую на представлениях, таких как опера и балет , и бальная музыка. Для этих людей выход в свет был формальным событием, а музыка рассматривалась как нечто, что можно послушать (если в симфоническом или оперном театре) или сдержанно потанцевать (если на балу).
В том же столетии афроамериканские сообщества оказались маргинализированы с экономической точки зрения. Но, несмотря на отсутствие материального богатства, у них было процветающее сообщество и культура, основанная на неформальных музыкальных выступлениях, таких как выступления духовых оркестров на похоронах, музыка, исполняемая в церкви, и музыка, исполняемая для семей, устраивающих пикники в парках. Афро-американская культура разработала совместные мероприятия для неформального обмена, такие как субботний вечер с жареной рыбой, воскресные походы на берег озера Пончартрейн в Милнебурге и Бактауне, приготовление банкетов с красной фасолью и рисом по понедельникам и проведение ночных танцев в районных залах по всему городу. . [ 3 ] Эта долгая и глубокая приверженность музыке и танцу, а также смешение музыкальных традиций, таких как духовная музыка из церкви, блюз, приносимый в город сельскими гитаристами, шоу менестрелей, вдохновленные жизнью плантаций, ритм и ритм военных марширующих оркестров. и синкопа фортепиано в стиле рэгтайм привели к созданию нового способа прослушивания живой музыки. В книгах по истории джаза такие места, как Новый Орлеан, Чикаго, Гарлем, Канзас-Сити, У-стрит в Вашингтоне и зона Центральной авеню Лос-Анджелеса часто упоминаются как ключевые места, питающие джаз. [ 4 ]
В африканских музыкальных традициях преимущественно используются однострочная мелодия и образец призыва и ответа , а ритмы имеют контрметрическую структуру и отражают африканские речевые модели. проводились пышные фестивали с участием африканских танцев под барабаны . по воскресеньям на площади Конго , или площади Конго , в Новом Орлеане До 1843 года [ 5 ] Еще одно влияние на черную музыку оказал стиль церковных гимнов , которые черные рабы выучили и включили в свою музыку как спиричуэлс . [ 6 ] В начале 19 века все большее число чернокожих музыкантов учились играть на европейских инструментах.
« Черные кодексы » запретили игру на барабанах рабов, а это означало, что африканские традиции игры на барабанах не сохранились в Северной Америке, в отличие от Кубы, Гаити и других стран Карибского бассейна. Африканские ритмические модели сохранились в Соединенных Штатах в значительной степени за счет «ритмов тела», таких как топанье, хлопанье в ладоши и похлопывание джубы . [ 7 ] В период после Гражданской войны (после 1865 года) афроамериканцы смогли получить излишки военных бас-барабанов, малых барабанов и флейт, и возникла оригинальная афроамериканская музыка для барабанов и дудочек, включающая тресилло и связанные с ними синкопированные ритмические фигуры. [ 8 ]
Отмена рабства в 1865 году открыла новые возможности для образования освобожденных афроамериканцев. Хотя строгая сегрегация ограничивала возможности трудоустройства для большинства чернокожих, многие смогли найти работу в сфере развлечений. Чернокожие музыканты смогли развлечься танцами, шоу менестрелей и водевилем , во время которых было сформировано множество марширующих оркестров. чернокожие пианисты играли в барах, клубах и борделях . регтайма По мере развития [ 9 ] [ 10 ] Блюз – это название музыкальной формы и музыкального жанра . [ 11 ] которые зародились в афроамериканских общинах преимущественно « Глубокого Юга » Соединенных Штатов в конце 19 века из их спиричуэлс , рабочих песен , полевых криков , криков и песнопений и рифмованных простых повествовательных баллад . [ 12 ]
Музыка Нового Орлеана оказала глубокое влияние на создание раннего джаза. Многие ранние джазовые исполнители играли на площадках по всему городу, таких как бордели и бары квартала красных фонарей вокруг Бэйсин-стрит , известного как « Сторивилл ». [ 13 ] Помимо танцевальных коллективов, существовало множество марширующих оркестров, которые играли на пышных похоронах (позже названных джазовыми похоронами ), которые были организованы афроамериканскими и европейско-американскими общинами. Инструменты, используемые в марширующих и танцевальных оркестрах, стали основными инструментами джаза. [ 14 ]
Джазовый век
[ редактировать ]Несмотря на растущую популярность, не все, кто жил в эпоху джаза, были увлечены звучанием джазовой музыки, и особенно джазовых клубов. К началу 20-го века начали появляться кампании по цензуре «дьявольской музыки», запрещающие, когда и где можно строить джаз-клубы. Например, дом для будущих мам в Цинциннати выиграл судебный запрет на запрет строительства соседнего театра, где будет играть джаз, убедив суд, что музыка опасна для плода. К концу 1920-х годов по меньшей мере 60 общин по всей стране приняли законы, запрещающие джаз в общественных танцевальных залах. [ 15 ]
Сухой закон 1920 года способствовал появлению подпольных джаз-клубов, управляемых гангстерами. В этих заведениях подавали алкоголь, нанимали чернокожих музыкантов и впервые позволили белым, чернокожим и публике всех социальных слоев общаться в обществе. [ 15 ] Хотя в эпоху джаза подпольные джаз-клубы поощряли смешение рас, существовали и другие джаз-клубы, такие как « Коттон-клуб» в Нью-Йорке, в которых были только белые.
Бибоп
[ редактировать ]К 1940-м годам джазовая музыка как форма популярной музыки пришла в упадок, как и популярность джаз-клубов. В начале 1940-х годов исполнители стиля бибоп начали смещать джаз от танцевальной популярной музыки к более сложной «музыке музыкантов». Поскольку бибоп предназначался для того, чтобы его слушали, а не танцевали, в нем можно было использовать более быстрый темп. Игра на барабанах перешла к более неуловимому и взрывному стилю и сильно синкопированной музыке. [ 16 ] Хотя бибоп не привлекал огромных толп, которые когда-то стекались в танцевальные клубы эпохи свинга, стиль бибоп был основан на небольших группах, таких как джазовый квартет . Имея на сцене эти меньшие группы, меньшие клубы могли позволить себе платить ансамблям даже в гораздо меньших клубах, чем это было обычно в период расцвета « Коттон-клуба» 1930-х годов .
Соул-джаз
[ редактировать ]Соул-джаз был развитием хард-бопа , который включал в себя сильное влияние блюза , госпела и ритм-н-блюза для создания музыки для небольших групп, часто органного трио, состоящего из органа Хаммонда , барабанщика и тенор-саксофониста. В отличие от хард-бопа , соул-джаз обычно делал упор на повторяющиеся грувы и мелодичные зацепки, а импровизации часто были менее сложными, чем в других стилях джаза. Часто у него был более устойчивый грув в стиле «фанк», который отличался от свинговых ритмов, типичных для хард-бопа. Соул-джаз оказался благом для джаз-клубов, потому что, поскольку органные трио основывались на мощном органе Хаммонда , органное трио из трех частей могло наполнить ночной клуб тем же полным звуком, для которого в предыдущие годы требовалось бы пять или шесть человек. -штучная группа.
Возрождение традиционализма
[ редактировать ]В 1980-е годы произошла своего рода реакция на фьюжн и фри-джаз, доминировавшие в 1970-е. Трубач Уинтон Марсалис появился в начале десятилетия и стремился создавать музыку в рамках того, что, по его мнению, было традицией, отвергая как фьюжн, так и фри-джаз и создавая расширения малых и больших форм, первоначально впервые разработанных такими артистами, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон . а также хард-боп 1950-х годов. Вопрос о том, был ли критический и коммерческий успех Марсалиса причиной или симптомом реакции против фьюжн и фри-джаза, а также возрождения интереса к джазу, впервые появившемуся в 1960-х годах (особенно к модальному джазу и пост-бопу ), остается спорным; тем не менее, было много других проявлений возрождения традиционализма, даже если фьюжн и фри-джаз ни в коем случае не были заброшены и продолжали развиваться и развиваться. Даже в 1980-е годы клубы, где его исполняли в этих странах, предоставляли места встреч политическим диссидентам , однако посещаемость этих клубов ничтожна по сравнению с популярностью джаз-клубов в период Эпоха джаза .
Известные клубы
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Новый Орлеан, Луизиана
[ редактировать ]Известный как «родина джаза», Новый Орлеан является домом для некоторых из старейших и самых известных джаз-клубов в Соединенных Штатах. [ 17 ] включая:
- Эконом зал
- Зал консервации
- Сторивилл, Новый Орлеан
Нью-Йорк, Нью-Йорк
[ редактировать ]- Бальный зал Савой [ 19 ]
- Театр Минтона [ 20 ]
- Хлопковый клуб [ 21 ]
Сент-Луис, Миссури
[ редактировать ]Вашингтон, округ Колумбия, и улица Ю
[ редактировать ]- Театр Говарда [ 25 ]
- Кристальные пещеры [ 26 ]
- Театр Линкольна [ 27 ]
Чикаго, Иллинойс
[ редактировать ]- Улей Лаундж [ 28 ]
- Мандел Холл [ 28 ]
- Кадиллак Боб [ 28 ]
- Клуб ДеЛиза [ 28 ]
- Таверна Gerri's Palm [ 29 ]
- Синяя нота [ 30 ]
Сан-Франциско, Калифорния
[ редактировать ]Сиэтл, Вашингтон
[ редактировать ]- Джазовая аллея Димитриу [ 32 ]
Денвер, Колорадо
[ редактировать ]- Ослепить Денвер [ 33 ]
Бостон, Массачусетс
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Брюссель, Бельгия
[ редактировать ]Лондон, Англия
[ редактировать ]Париж, Франция
[ редактировать ]- Звезда джаз-клуба [ 34 ]
Рим, Италия
[ редактировать ]Средний Восток
[ редактировать ]Тель-Авив, Израиль
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лефевр, Бернар (2008). Люк Де Баефс; Бернар Лефевр (ред.). «Антверпенский джаз-клуб 70! «Проникновение в суть джаза» » . Музыкальная мозаика . Нет. 1. Музикмозаика vzw. п. 21.
- ^ «Что убило джаз? Сюжет становится все более запутанным» . ДжазВакс . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г.
- ^ «История джаза Нового Орлеана, 1895–1927» . nps.gov .
- ^ «Форма джаза, который был» . Бостонский журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Основным инструментом для выражения культурной музыки был длинный узкий африканский барабан. Он имел различные размеры от трех до восьми футов в длину и ранее был запрещен на Юге белыми. Другими используемыми инструментами были треугольник, челюстная кость и ранние предки банджо. На площади Конго исполнялись многие виды танцев, в том числе «шарканье плоскостопием» и «бамбула». Афроамериканский реестр. Архивировано 2 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Кук 1999 , стр. 14–17, 27–28.
- ^ Палмер, Роберт (1981: 39). Глубокий блюз .
- ^ Кубик, Герхард (1999: 52). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Кук 1999 , стр. 28, 47.
- ^ Кэтрин Шмидт-Джонс (2006). «Рэгтайм» . Связи . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Кунцлера Джазовый словарь содержит две отдельные статьи: блюз, изначально афроамериканский жанр (стр. 128), и блюзовую форму, широко распространенную музыкальную форму (стр. 131).
- ^ «Эволюция различных стилей блюза» . Как играть на блюзовой гитаре. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Кук 1999 , стр. 47, 50.
- ^ «Оригинальный креольский оркестр» . Архив Red Hot . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Культурный шок: Горячие точки: Музыка и танец: ранний джаз» . pbs.org .
- ^ Флойд, Сэмюэл А. младший (1995). Сила черной музыки: интерпретация ее истории от Африки до Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Бернс, Кен. «Места, пространства и меняющиеся лица - Новый Орлеан» . ДЖАЗ . ПБС. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г.
- ^ «Седьмая авеню Юг | — Легендарный джаз-клуб Манхэттена» . Джаз-бэнд Live (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «PBS - ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места, места и меняющиеся лица - бальный зал Savoy» . pbs.org .
- ^ «PBS – ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места, места и меняющиеся лица – театр Минтона» . pbs.org .
- ^ «PBS - ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места и меняющиеся лица - Коттон-клуб» . pbs.org .
- ^ Дрейк, Кайла (15 июня 2022 г.). «Новый спектакль рассказывает о Club Riviera — одном из крупнейших ночных клубов для чернокожих 40-х годов» . СТЛПР . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «История джаза Сент-Луиса. Часть 4: 1950-е» . СТЛПР . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Клубная плантация» . Историческое общество живой музыки Метро Сент-Луис . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «U Street Jazz – Площадка – Театр Говарда» . gwu.edu .
- ^ «U Street Jazz – Площадки – Богемские пещеры» . gwu.edu .
- ^ «U Street Jazz – Площадка – Театр Линкольна» . gwu.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исследование джазовых площадок Чикаго - Джаз Чикаго - Путеводители по библиотекам Калифорнийского университета в Чикаго» . uchicago.edu .
- ^ «Пальмовая таверна» . bizland.com .
- ^ Кейн, Дэн (17 августа 1989 г.). «Воспоминания о синих нотах» . Чикагский читатель . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Знаменитый джаз-клуб Blackhawk в Сан-Франциско продемонстрировал превосходство черных» . КТВУ ФОКС 2 . 24 февраля 2023 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Три золотых концерта пройдут в Jazz Alley» . Сиэтлтаймс.com .
- ^ «3 Dazzle представляют живые джазовые выступления» .
- ^ «Джаз-клуб Etoile в отеле Le Meridien в Париже, Франция» . www.eutouring.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Бейт Хаамудим в Тель-Авиве отмечает 10 лет джаза» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 12 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Мервин (1999). Джаз . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20318-7 .
- Хентофф, Нат. «Форма джаза, который был» . Бостонский журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.