1920-е годы в джазе
Джаз по десятилетиям |
---|


Период с конца Первой мировой войны до начала Великой депрессии в 1929 году известен как « Век джаза ». Джаз стал популярной музыкой в Америке, хотя старшее поколение считало эту музыку аморальной и угрожающей культурным ценностям. [1] Такие танцы, как « Чарльстон» и « Черное дно», были очень популярны в то время, а джазовые оркестры обычно состояли из семи-двенадцати музыкантов. Важные оркестры Нью-Йорка возглавляли Флетчер Хендерсон , Пол Уайтмен и Дюк Эллингтон . Многие джазмены Нового Орлеана переехали в Чикаго в конце 1910-х годов в поисках работы; среди прочих, New Orleans Rhythm Kings , Creole Jazz Band короля Оливера и Jelly Roll Morton в городе записывались . Однако к концу 1920-х годов значение Чикаго как центра джазовой музыки начало уменьшаться в пользу Нью-Йорка. [2]
В первые годы джаза звукозаписывающие компании часто стремились решить, какие песни записывать их артисты. Популярными номерами 1920-х годов были такие поп-хиты, как « Sweet Georgia Brown », « Dinah » и « Bye Bye Blackbird ». Первым джазовым исполнителем, которому была предоставлена некоторая свобода в выборе материала, был Луи Армстронг , чья группа помогла популяризировать многие ранние стандарты в 1920-х и 1930-х годах. [3]
Некоторые композиции, написанные джазовыми исполнителями, стали стандартами, в том числе » Фэтса Уоллера « Honeysuckle Rose и « Ain't Misbehavin' ». Самым записываемым стандартом 1920-х годов является » Хоги Кармайкла и Митчелла Пэриша « Stardust . [4] Несколько песен, написанных бродвейскими композиторами в 1920-х годах, стали стандартами, например, » Джорджа и Иры Гершвинов « Человек, которого я люблю (1924), » Ирвинга Берлина « Blue Skies (1927) и » Коула Портера « What Is . Эта вещь, называемая любовью? » (1929). Однако только в 1930-х годах музыканты освоились с гармонической и мелодической изысканностью бродвейских мелодий и начали регулярно включать их в свой репертуар.
1920
[ редактировать ]В 1920 году наступила эпоха джаза , чему косвенно способствовал запрет алкоголя. [5] В Чикаго джазовая сцена быстро развивалась, чему способствовала иммиграция в город более 40 выдающихся джазменов Нового Орлеана, продолжавшаяся на протяжении большей части 1920-х годов, в том числе The New Orleans Rhythm Kings , которые начали играть в Friar's Inn . [5] Однако в 1920 году кабаре-бизнес начался в Нью-Йорке, и растущее число подпольных заведений, развивающихся в подвалах Нью-Йорка, предоставило многим начинающим джазовым музыкантам новые площадки, где постепенно многие музыканты, переехавшие в Чикаго, оказались на сцене. восточное побережье. [5] Классический блюз стал очень популярным в 1920 году после того, как Мэми Смит записала Crazy Blues , и его популярность росла вместе с джазом. [5]
В 1920 году Пол Уайтмен и его группа записали « Whispering » в Нью-Йорке в поджанре, известном как симфонический джаз . Тем временем в Нью-Йорке Адриан Роллини начал играть на бас-саксофоне в команде California Ramblers , а позже в том же десятилетии играл с Биксом Байдербеке . [5] Дюк Эллингтон превратился в успешного лидера группы, а Луи Армстронг начал удивлять публику новоорлеанским джазом. [5]
1921
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- 1921 - « Арабский шейх » - песня, написанная Эндрю Ламонтом на слова Гарри Б. Смита и Фрэнсиса Уиллера. Оно было написано в ответ на популярность Рудольфа Валентино фильма «Шейх» . [6] Королевский оркестр клуба представил эту песню на своей первой записи в 1921 году. [6] Две записи тромбониста Джека Тигардена оказали большое влияние на стандартный статус песни. [6]
1922
[ редактировать ]
В 1922 году Чикаго и Нью-Йорк становились наиболее важными центрами джаза, и джаз становился очень прибыльным для джазовых менеджеров, таких как Пол Уайтман , который к 1922 году руководил примерно 28 различными джазовыми ансамблями на Восточном побережье, заработав более 1 миллиона долларов на 1922 год. [7] Тем не менее, как форма музыки, она по-прежнему не была оценена многими критиками, в том числе Анной Фолкнер, которая называла джаз «разрушительным диссонансом», задаваясь вопросом, «вводит ли музыка грех в синкопу», и . Генри ван Дайком , который описывал джаз как «синкопу» абсолютная какофония, разновидность музыки, изобретенная демонами для пыток идиотов». [8]
Чикаго в 1922 году, в частности, привлекал такие группы, как креольский джаз-бэнд Джо «Кинга» Оливера в Линкольн-Гарденс, к которому присоединился Луи Армстронг 8 августа 1922 года, и Austin High Gang с участием Фрэнка Тешемахера (кларнет), Джимми Макпартленда (корнет), Ричарда. Макпартленд (гитара и банджо) и Лоуренс «Бад» Фримен (саксофон), которые начали играть в Friar's Inn в Чикаго. [7] Тем временем на нью-йоркской сцене Дюк Эллингтон прибыл в Нью-Йорк с Сонни Гриром и игроком на банджо Элмером Сноуденом и встретил своего кумира Джеймса П. Джонсона , Фэтса Уоллера, который начал делать себе имя своими рояльными роялями, и Вилли». Лев» Смит . [7] Коулман Хокинс , уже хорошо известный своим высоким уровнем мастерства, присоединился к группе Mamie Smith's Jazz Hounds, а позже был нанят в Нью-Йорке Флетчером Хендерсоном . [7]
Джаз начал зарождаться в Советском Союзе с «Первого эксцентрического оркестра РСФСР – Джаз-бэнда Валентина Парнаха ».
1923
[ редактировать ]Стандартный
[ редактировать ]- 1923 – « Чарльстон ». [9] представляет собой джазовую оркестровку для танца Чарльстон , написанную Джеймсом П. Джонсоном на слова Сесила Мака . Представлен Элизабет Уэлч в бродвейском мюзикле 1923 года Runnin 'Wild . [10] его успех принес танцу Чарльстон международную популярность. [11] Оригинальное ритмическое сопровождение Джонсона послужило вдохновением для создания нескольких более поздних песен, многие из которых использовали в названии слово «Чарльстон». [10] Песня прозвучала в фильме 1946 года « Это прекрасная жизнь » с Джеймсом Стюартом и Донной Рид на танцевальной сцене. [12] Это также был показанный производственный номер в фильме 1950 года «Чай для двоих» . [12]
- 1923 — « Tin Roof Blues » — джазовая композиция Джорджа Бруниса, Пола Мареса, Бена Поллака, Леона Ропполо и Мела Ститцеля из New Orleans Rhythm Kings. [13] Группа впервые записала эту мелодию в 1923 году, и она оказала большое влияние на последующие белые джазовые группы. [14] Это одно из наиболее часто исполняемых ранних джазовых произведений Нового Орлеана. [15] Эта мелодия, указанная на оригинальной пластинке участниками группы Rhythm Kings, возможно, была основана на исполнении Джо «Кинга» Оливера «Jazzin' Babies Blues» пианиста из Нового Орлеана Ричарда М. Джонса . [14] В хите Джо Стаффорда 1953 года « Займись любовью со мной » музыка мелодии использовалась в рекламе.
1924
[ редактировать ]В 1924 году импровизированное соло стало неотъемлемой частью большинства джазовых выступлений. [16] Джаз становился все более популярным в Новом Орлеане, Канзас-Сити, Чикаго и Нью-Йорке, и 1924 год стал своего рода эталоном того, что джаз стал рассматриваться как серьезная музыкальная форма. [17] [18] Джон Олден Карпентер выступил с заявлением, в котором настаивал на том, что джаз теперь стал «нашей современной популярной музыкой». [19] и Ирвинг Берлин заявили, что джаз - это «ритмичный ритм нашей повседневной жизни», а «стремительность музыки отражает нашу воодушевление и скорость». Леопольд Стоковский , дирижер Филадельфийского оркестра , в 1924 году публично признал джаз как форму музыкального искусства и воздал хвалу различным джазовым музыкантам. [20] В 1924 году Джордж Гершвин написал «Рапсодию в стиле блюз» , которую многие считают одной из лучших композиций 20-го века. [21]
Черный джазовый предприниматель и продюсер Кларенс Уильямс успешно записывал группы в районе Нового Орлеана, среди них Сидни Беше и Луи Армстронг . [16] Уильямс, как и Армстронг, вскоре переехал из Нового Орлеана и открыл магазин пластинок в Чикаго. В Чикаго Эрл Хайнс сформировал группу и случайно поселился в соседней с Армстронгом квартире, пока тот был в Чикаго. [22] Также в Чикаго трубач Томми Ладнье начинает играть в Джо Оливера оркестре . Тем временем Беше вскоре переехал в Новую Англию с Эллингтоном летом 1924 года, играя танцы, а затем в Нью-Йорк.
В 1924 году в джазе ансамбли в районе Канзас-Сити начали играть в стиле с четырьмя равными битами в отличие от новоорлеанского двухбитового бита за мелодией 4/4. [22] Чарли Паркер вырос в Канзас-Сити, слушая этот стиль джаза.
В 1924 году Джанго Рейнхардт стал гитаристом и начал выступать в клубах Парижа. [22] Известная певица классического блюза Бесси Смит начала приобретать большую известность. [22]
В октябре 1924 года Луи Армстронг Флетчера Хендерсона по настоянию жены присоединился к группе в Нью-Йорке. Они начали выступать в бальном зале Roseland на 51-й улице и Бродвее на Манхэттене. [22] Его новый стиль игры джаза сильно повлиял на стиль других нью-йоркских музыкантов, таких как Коулман Хокинс и Дюк Эллингтон . [23] Эллингтон и его «вашингтонцы» выступали в Голливудском клубе на 49-й улице и Бродвее, а Бикс Бейдербек и Росомахи, переименованные в Personality Kids, выступали в бальном зале «Золушка» на 41-й улице и Бродвее. 5 декабря 1924 года 17-летний Джимми МакПартленд заменил Байдербеке в группе Wolverines (Personality Kids), и к нему присоединился скрипач Дэйв Хармон. [24]
1925
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- 1925 – « Дина ». [25] [26] — песня, написанная Гарри Акстом на слова Сэма М. Льюиса и Джо Янга . Он был представлен Эдди Кантором в мюзикле «Kid Boots» и популяризирован версией Этель Уотерс 1925 года, играемой значительно медленнее, чем оригинал. [27] Бинга Кросби Исполнение с группой Mills Brothers стало хитом номер один в 1932 году. [27] и ее спел Кросби в фильме «Большая трансляция» . [28] Дина Шор использовала ее в качестве своей музыкальной темы и взяла сценический псевдоним из названия песни. [28] [29]
- 1925 – « Сожми меня ». [30] — джазовая песня, написанная Фэтсом Уоллером . Авторство текстов было приписано Кларенсу Уильямсу , хотя Энди Разаф утверждает, что на самом деле написал тексты. [31] Песня основана на старой блюзовой мелодии «Мальчик в лодке». [31] Его представил Бастер Бэйли . Альберта Бруниса Оркестр Halfway House записал важную инструментальную версию в 1925 году, а позже в том же году Уильямс сделал популярную запись с Луи Армстронгом, Коулманом Хокинсом и вокалисткой Евой Тейлор . [31] Бесси Смит записала влиятельную блюзовую версию в 1926 году. [31]
- 1925 – « Сладкая Джорджия Браун ». [25] — джазовая песня, написанная Масео Пинкардом на музыку Кеннета Кейси . Руководитель группы Бен Берни популяризировал песню и получил соавторство в написании текста, хотя неясно, участвовал ли он в написании. [32] [33] Запись Берни с его оркестром Hotel Roosevelt Orchestra оставалась на первом месте в поп-чартах в течение пяти недель. [34] Баскетбольная команда Harlem Globetrotters использует версию Brother Bones and His Shadows в качестве своего гимна с 1952 года. [35] Несколько более поздних джазовых мелодий были основаны на последовательности аккордов песни, например, Джеки Маклина «Donna» , «Dig» Майлза Дэвиса и Телониуса Монка . «Bright Mississippi» [34]
- 1925 – « Чай вдвоем ». [25] — мелодия из бродвейского мюзикла « Нет, нет, Нанетт », написанная Винсентом Юмансом на слова Ирвинга Цезаря . Первые хитовые записи были сделаны Чикагским оркестром Бенсона и Мэрион Харрис в 1925 году. [36] Арт Татум , как известно, исполнил эту песню на конкурсе по монтажу в 1931 году с Фэтсом Уоллером и Джеймсом П. Джонсоном. [36] Использование Татумом замещающих аккордов в мелодии оказало длительное влияние на джазовую гармонию, а его сольная запись фортепианного исполнения 1939 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1986 году. [36] [37] Песня стала одной из самых популярных песен 1920-х годов и до сих пор часто исполняется. [38] [39] [40] Цезарь сказал, что написание текста заняло у него всего пять минут. [41]
1926
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]
- 1926 – « Большой человек с маслом и яйцами ». [43] — джазовая песня, написанная Перси Венейблом для Луи Армстронга и Мэй Аликс . Армстронга Впервые он был записан группой Hot Five ; Армстронга оригинальная запись 1926 года содержит одно из самых уважаемых соло корнета . [44] [45]
- 1926 – « Прощай, Черный дрозд ». [46] [47] [48] — песня, написанная Рэем Хендерсоном на слова Морта Диксона . Впервые он был записан Джином Остином, чье исполнение стало хитом номер один. В том же году Ник Лукас записал популярную версию. [49] Среди джазовых исполнителей мелодия приобрела популярность только после того, как была включена в саундтрек к фильму 1955 года « Блюз Пита Келли» и в альбом Майлза Дэвиса 1957 года «Round About Midnight» . [49]
- 1926 – « Дело, которое я делаю » [50] — песня, написанная Фредом Роузом на слова Уолтера Хирша. [51] Его представил исполнитель водевиля С.Л. Стамбо. [52] и популяризирован записью Бена Берни. [53] Это была влиятельного кларнетиста и руководителя оркестра Бенни Гудмана дебютная запись , сделанная совместно с Беном Поллаком и его калифорнийцами в 1926 году. [54] Рут Эттинг вошла в десятку лучших хитов 1927 года. Песня в исполнении [55]
- 1926 — « If I Could Be with You (One Hour Tonight) » — песня, написанная Джеймсом П. Джонсоном на слова Генри Кримера . Его представила группа Blue Five Кларенса Уильямса с вокалисткой Евой Тейлор . [56] Группа «Сборщики хлопка» МакКинни популяризировала эту песню своей записью 1930 года и использовала ее в качестве своей музыкальной темы. [57] Луи Армстронг также записал популярную версию в 1930 году. [56]
- 1926 – « Я нашел новорожденного ». [46] [58] [59] — песня Джека Палмера и Спенсера Уильямса. Также известный как «Я нашел нового ребенка», он был представлен Blue Five Кларенса Уильямса. Версия оркестра Бенни Гудмана 1940 года включает влиятельное гитарное соло Чарли Кристиана . [58] Чарли Паркер записывал эту мелодию несколько раз, сначала в 1940 году в составе оркестра Джея МакШанна . На интерпретацию Паркера повлиял Лестер Янг, и саксофонист даже включил цитаты Янга в свои более поздние записи. [60] Эта мелодия особенно популярна среди групп диксиленда. [58]
- 1926 – « Ондатровая прогулка ». [61] — джазовая композиция Кида Ори . Тексты были добавлены в 1950 году Рэем Гилбертом . [62] Впервые записанная Луи Армстронгом и его Hot Five в 1926 году, она стала самой часто записываемой пьесой группы. [63] Композитором была названа Ори, хотя руководитель группы Армстронг утверждал, что написал песню сам. [63] Другие, такие как кларнетист из Нового Орлеана Сидни Беше , утверждали, что изначально это была мелодия Бадди Болдена под названием «Старая корова умерла, и старик плакал». [64] Эта мелодия была важной частью репертуара возрождения диксиленда в 1930-х и 1940-х годах. [63]
- 1926 – « Кто-то, кто присмотрит за мной » [25] — это мелодия из бродвейского мюзикла « О, Кей!». , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. Гертруда Лоуренс представила песню на сцене, спев ее тряпичной кукле. Лоуренс также сделал первую хитовую запись этой песни в 1927 году. Автор текста Говард Дитц утверждает, что придумал название песни и помог с текстом, но не получил официального признания. Джазовая популярность песни установилась в середине 1940-х годов благодаря записям Билли Баттерфилда , Эдди Кондона , Коулмана Хокинса и Айка Квебека . [65]
- 1926 – « Сахар ». [66] — песня Масео Пинкарда , Эдны Александер и Сидни Д. Митчелла . Впервые оно было записано Этель Уотерс в 1926 году. [67] [68] и популяризировался как стандарт благодаря записи Эдди Кондона 1927 года, в которой участвовали новички Джин Крупа , Джо Салливан и Фрэнк Тешмейкер. [66] Песня также известна как «That Sugar Baby o' Mine». [66] и ее не следует путать с другой песней под названием «Sugar» 1927 года, написанной Джеком Йелленом, Милтоном Эйджером, Фрэнком Крамом и Редом Николсом. [69]
1927
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- 1927 – « Голубое небо ». [46] [70] — это шоу-мелодия Ирвинга Берлина из мюзикла « Бетси» . Ричард Роджерс и Лоренц Харт изначально написали сольный номер для Белль Бейкер под названием «This Funny World», но звезда была недовольна песней и попросила Берлин написать заставку для мюзикла. [71] [72] Берлин ответил песней «Blue Skies», и в ночь премьеры публика потребовала 24 выхода на бис песни Бейкера. [72] Исполнение Бена Селвина и его оркестра 1927 года, записанное под названием «The Knickerbockers», стало хитом номер один. Эл Джолсон исполнил эту песню в 1927 году в первом полнометражном звуковом фильме «Певец джаза» . [72] Джазовые исполнения включают концерт Бенни Гудмана 1938 года в Карнеги-холле и запись Томми Дорси 1941 года с молодым Фрэнком Синатрой на вокале. [72]
- 1927 — « S Wonderful » — мелодия из бродвейского мюзикла « Забавная мордашка» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. На сцене его представили Адель Астер и Аллен Кернс . [73] Вокалист, наиболее ассоциирующийся с песней, — Фред Астер , который записал ее в 1952 году в сопровождении Оскара Петерсона группы . Астер также спел эту песню вместе с Одри Хепберн в музыкальном фильме 1957 года «Забавная мордашка» . Стэна Гетца Запись в 1950 году с Хорасом Сильвером возродила эту мелодию как джазовый стандарт. [73]
1928
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- " Блюз Бэйсин-стрит " [46] [74] [75] — блюзовая песня, написанная Спенсером Уильямсом и представленная Луи Армстронгом. Тромбонист и певец Джек Тигарден несколько раз записывал эту песню, сначала в 1929 году с группой Louisiana Rhythm Kings. Запись Тигардена в 1931 году с The Charleston Chasers под руководством Бенни Гудмана популяризировала эту песню. Дополнительный куплет позже был добавлен Тигарденом и Гленном Миллером, которые также утверждали, что написали текст для припева. [76]
- « Безумный ритм » [25] — это мелодия для шоу, написанная Роджером Вулфом Каном и Джозефом Мейером на слова Ирвинга Цезаря . Он был представлен в бродвейском мюзикле «Here's Howe» Беном Берни, который также сделал успешную вокальную запись. [77] Роджер Вулф Кан и его оркестр записали его в том же году с вокалистом Франклином Бауром. Песня послужила вдохновением для названий нескольких альбомов, джазовых групп, организаций и ночных клубов. [78]
- « Креольский любовный зов » [79] [80] — джазовая композиция Дюка Эллингтона , Джеймса «Баббер» Майли и Руди Джексона. [81] Он был основан на мелодии «Camp Meeting Blues» Джо «Кинга» Оливера . [82] Запись Эллингтона известна бессловесным вокальным исполнением Аделаиды Холл . [81] [83] Мелодия также известна как «Креольская песня о любви». [79]
- « If I Had You » — популярная баллада Ирвинга Кинга (псевдоним Джеймса Кэмпбелла и Реджинальда Коннелли) и Теда Шапиро . В Великобритании его популяризировал Эл Боулли с Фредом Элизальдом и его оркестром, а вскоре после этого Руди Валле в Соединенных Штатах. Его рекламировали как «любимый фокстрот принца Уэльского ». Первая джазовая запись была сделана в 1941 году секстетом Бенни Гудмана. Арт Блейки записал запоминающуюся версию баллады с саксофонистом Лу Дональдсоном в 1954 году. [84]
- « Любимый, вернись ко мне » [85] — мелодия из бродвейского шоу «Новолуние» , написанная Зигмундом Ромбергом на слова Оскара Хаммерштейна II . Пол Уайтман, оркестр Арден-Оман и Руди Валле записали хитовые версии в 1929 году, пока шел мюзикл. Билли Холидей исполнила эту песню на нескольких пластинках, сначала в 1944 году. [86] Нэт Кинг Коул возродил песню в 1953 году. [87] Часть композиции была основана на Петра Чайковского » «Баркароле . [86] [87]
- « Mack The Knife » — песня из оперы «Трёхгрошовая опера» , написанная Куртом Вайлем на слова Бертольта Брехта . Первоначально песня называлась «Die Moritat von Mackie Messer» на немецком языке, но была переведена на английский Марком Блицштейном в 1954 году. Первая джазовая запись была сделана Сидни Беше в 1954 году под названием «La Complainte de Mackie». Версия Луи Армстронга 1955 года обеспечила песне популярность в мире джаза. [88] Она также известна как «Баллада о Маке Ноже». [88]
- « Нагасаки » [89] — джазовая песня, написанная Гарри Уорреном на слова Морта Диксона . Впервые он был записан оркестром Общества монахов. [90] В 1928 году группа Ipana Troubadors записала хит. [91] Самые известные джазовые версии были записаны Бенни Гудманом в 1936 и 1947 годах. [91] Флетчер Хендерсон исполнил его в 1934 году в Гарлемском оперном театре как «национальный гимн Гарлема». [92]
- « Тихо, как на утреннем рассвете » [46] [93] — песня из бродвейского шоу «Новолуние» , написанная Зигмундом Ромбергом на слова Оскара Хаммерштейна II. Первую джазовую запись сделал Арти Шоу в 1938 году. [94] Эта мелодия регулярно появлялась в репертуаре Modern Jazz Quartet ; это уже считалось стандартом, когда группа записала свое первое исполнение в 1952 году. [95] [96]
- « Милая Лоррейн » [97] — песня, написанная Клиффом Беруэллом на слова Митчелла Пэриша . Версия Тедди Уилсона первой попала в поп-чарты в 1935 году. [98] Песня тесно связана с Нэтом Кингом Коулом, который записал ее в 1940 году и несколько раз после этого. [98] Согласно распространенной истории, певческая карьера Коула началась в 1938 году, когда пьяный посетитель настоял на том, чтобы пианист спел «Sweet Lorraine» во время выступления. [98] [99]
1929
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- " Не плохо себя веду " [25] [100] [101] — песня из музыкального ревю « Горячий шоколад» , написанная Фэтсом Уоллером и Гарри Бруксом на слова Энди Разафа. Лео Райсман и его оркестр были первыми, кто вывел песню в поп-чарты в 1929 году, за ними последовали несколько артистов, включая Билла Робинсона , Джина Остина и Луи Армстронга. В антракте « Горячего шоколада» в Театре Гудзона Армстронг дебютировал на Бродвее, сыграв в этой песне соло на трубе. [102] Оригинальная инструментальная запись Уоллера была занесена в Зал славы Грэмми в 1984 году. [37]
- « Черное и синее » [103] [104] — песня из мюзикла « Горячий шоколад» , написанная Фэтсом Уоллером на слова Гарри Брукса и Энди Разафа. Его представил Луи Армстронг. Версия Этель Уотерс 1930 года стала хитом. [105] Песня также известна как «Что я сделал, чтобы быть таким черным и синим». [105]
- " Жимолостная роза " [25] [46] [106] [107] — песня из музыкального ревю Load of Coal , написанная Фэтсом Уоллером на слова Энди Разафа. Он был популяризирован Флетчером Хендерсоном и его оркестром в 1933 году. [108] Запись песни, сделанная Уоллером в 1934 году, была занесена в Зал славы Грэмми в 1999 году. [37] Оркестр Бенни Гудмана сыграл 16-минутный джем-сейшн на эту мелодию на своем концерте в Карнеги-холле 1938 года с участием участников групп Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона. Чарли Паркер использовал часть гармонии песни в « Scrapple from the Apple » (1947). [108]
- « Только ты, только я » [109] — песня из фильма « Марианна» , написанная Джесси Гриром на слова Раймонда Клагеса. Его представили Мэрион Дэвис и Клифф Эдвардс . Лестер Янг несколько раз записывал эту мелодию. На его основе была написана композиция Телониуса Монка 1948 года «Evidence». [110]
- « Лиза (Все облака укатятся) » — мелодия из бродвейского мюзикла «Show Girl» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвина и Гаса Кана . Его представили на сцене Руби Киллер и Дикси Дуган в сопровождении оркестра Дюка Эллингтона. [111] [112] Муж Килер и популярный певец Эл Джолсон появился на открытии и спел припев песни из третьего ряда, произведя фурор и популяризировав песню. [111]
- " Зло для меня " [113] [114] — это песня, написанная Фредом Э. Алертом на слова Роя Тёрка . Впервые оно было записано Рут Эттинг . Песня регулярно появлялась в репертуаре Билли Холидей, а запись Холидей 1937 года с саксофонистом Лестером Янгом считается окончательной вокальной версией. Позже Янг сделал инструментальную запись с Нэтом Кингом Коулом и Бадди Ричем . [115]
- « Больше, чем вы знаете » [46] [116] — мелодия для бродвейского шоу, написанная Винсентом Юмансом на слова Эдварда Элиску и Билли Роуза . Песня , представленная Мэйо Метотом в Great Day , стала хитом, хотя мюзикл продлился всего 29 представлений. Рут Эттинг подняла его на девятое место в 1930 году, а сексофонист Бенни Картер сыграл знаменитое соло на трубе на своей записи 1939 года, несмотря на то, что труба не была его основным инструментом. [117]
- « Кресло-качалка » [118] [119] [120] — песня Хоги Кармайкла. Впервые она была записана Луи Армстронгом в дуэте с композитором. [121] Кармайкл сказал, что он написал эту песню как своего рода продолжение своего « Washboard Blues » 1926 года, слова которого написал Фред Каллахан. [122] Песня стала знаменитой благодаря Милдред Бэйли , которая использовала ее в качестве своей музыкальной темы. [123] Первая запись хита Бэйли была сделана в 1937 году. [124]
- " Звездная пыль " [46] [125] [126] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Митчелла Пэриша. Первоначально записанная Кармайклом как среднетемповая джазовая инструментальная композиция, романтическая баллада 1930 года в исполнении Ишама Джонса и его оркестра стала самым продаваемым хитом. Луи Армстронг записал влиятельную версию баллады в 1931 году. Эта песня, возможно, является самой записываемой популярной песней и одним из лучших джазовых стандартов. Журнал Billboard в 1955 году провел опрос ведущих диск-жокеев на предмет «популярных песен всех времен»; в список попали четыре различных исполнения «Звездной пыли», в том числе версия Гленна Миллера (1941) на третьем месте и версия Арти Шоу (1940) на первом месте. [127] В публикации 1929 года название было написано «Звездная пыль», и используются оба варианта написания.
- « Что это за вещь, называемая любовью? » [25] — песня, написанная Коулом Портером для музыкального ревю « Wake Up and Dream» . Его представила Элси Карлайл в Лондоне. Записи Бена Берни и Фреда Рича попали в чарты в 1930 году. Одна из самых известных инструментальных версий была записана Клиффордом Брауном и Максом Роучем с Сонни Роллинзом в 1956 году. Последовательность аккордов песни вдохновила на создание нескольких более поздних композиций, в том числе Тэда Дэмерона . Hot House Стандартный бибоп " " . [128]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу Фолкнер, Энн (20 июня 2010 г.). «Вносит ли джаз в синкопу «грех»?» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (1920-е)» . JazzStandards.com . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Песни – Топ-50» . JazzStandards.com . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хронология истории джаза: 1920 год» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шейх Арабии» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология истории джаза: 1922 год» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Кларк, Эндрю (2001). Риффы и припевы: новая джазовая антология . Международная издательская группа «Континуум». п. 16. ISBN 0-8264-4756-2 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Чарльстон» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2003, стр. 73–74
- ^ Филлипс 2002, с. 86
- ^ Jump up to: а б Стадвелл 1994, с. 117
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Блюз на жестяной крыше)» . JazzStandards.com . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хартии 2008 г., стр. 198–199.
- ^ Кернфельд 1995, с. 7
- ^ Jump up to: а б Кук, Николас; Попл, Энтони (2004). Кембриджская история музыки двадцатого века . Издательство Кембриджского университета . п. 131. ИСБН 0-521-66256-7 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Юэн, Дэвид (1972). Мужчины популярной музыки . Айер Паблишинг. п. 114. ИСБН 0-8369-7263-5 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Шерер, Тимоти Э. (1989). Американская популярная музыка: девятнадцатый век и Tin Pan Alley . Популярная пресса. п. 147 . ISBN 0-87972-466-8 .
- ^ Кук, Мервин; Хорн, Дэвид (2003). Кембриджский спутник джаза . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета . п. 111. ИСБН 0-521-66388-1 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Коньерс, Джеймс Л. (2001). Афроамериканский джаз и рэп: социальные и философские исследования экспрессивного поведения чернокожих . МакФарланд. ISBN 0-7864-0828-6 .
- ^ Стадвелл, Уильям Эммет (1994). Популярная программа для чтения песен: сборник известных песен двадцатого века . Рутледж . п. 34. ISBN 1-56024-369-4 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология истории джаза: 1924 год» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Уорд, Джеффри К., «Джаз: история американской музыки». Кнопф, 2000. Стр. 112, 115. ISBN 0-679-44551-X
- ^ Макс Харрисон; Чарльз Фокс; Эрик Такер (2000). The Essential Jazz Records: Рэгтайм для свинга . Международная издательская группа «Континуум». п. 133. ИСБН 0-7201-1708-9 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Внесен в книгу «Настоящий джаз».
- ^ Настоящая книга, том II , с. 104
- ^ Jump up to: а б «Дина» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2002, с. 47
- ^ Джейсен 2003, стр. 6-7
- ^ Настоящая книга, том III , с. 377
- ^ Jump up to: а б с д «Сожми меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Фурия и Лассер 2006, с. 51
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 163
- ^ Jump up to: а б «Милая Джорджия Браун» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Зал славы музыки Алабамы» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чай вдвоем» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обладатели премии Зала славы Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Стадвелл 1994, с. 141
- ^ Фьюри 1992, с. 72
- ^ Шоу 1989, с. 158
- ^ Зинссер 2006, с. 52
- ^ Гинзбург, Мюррей (март 2006 г.). «Гений, написавший и слова, и музыку» . Журнал в Мелодию . Общество Роберта Фарнона. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 140
- ^ Коллиер 1985, стр. 175–176.
- ^ Неттл и Рассел 1998, стр. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Включен в The Real Vocal Book
- ^ Настоящая книга, том II , с. 73
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 35
- ^ Jump up to: а б «Прощай, Черный дрозд» . JazzStandards.com . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 92
- ^ «Дело, которое я делаю» . JazzStandards.com . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 45
- ^ Джейсен 2003, с. 352
- ^ Хоффманн и Ферстлер 2005, с. 445
- ^ «Художники – Рут Эттинг» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Diggs & Haddix 2006, стр. 89
- ^ Jump up to: а б с «Я нашла новорожденного» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 188
- ^ Woidek 1998, стр. 87–89.
- ^ «Ондатровая прогулка» . JazzStandards.com . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ « Решение «Ондатры» может вызвать хлопот» . Рекламный щит . 15 декабря 1956 г. с. 28. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Баддс 2007, с. 74
- ^ Винц и Финкельман 2004, с. 940
- ^ «Кто-то, кто присмотрит за мной» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сахар (Этот сахарный малыш, мой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джасен и Джонс 1998, стр. 189
- ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 77
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 49
- ^ Настоящая книга, том II , с. 58
- ^ Эверетт и Лэрд 2002, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с д «Голубое небо» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Это чудесно!» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 37
- ^ Внесено в «Новую настоящую книгу», том I.
- ^ «Блюз Бэйсин-стрит» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 41
- ^ «Безумный ритм» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Креольский любовный зов» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 88
- ^ Jump up to: а б Чиполла и Хунсбергер 2006, с. 82
- ^ Лоуренс 2001, с. 112
- ^ Шуллер 1986, с. 330
- ^ «Если бы ты был у меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 258
- ^ Jump up to: а б «Любовник, вернись ко мне» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хищак 2007, с. 168
- ^ Jump up to: а б «Мак Нож» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Нагасаки» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, стр. 143–144
- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (5 октября 2001 г.). «Это старое чувство: нам нужен Гарри Уоррен». Время .
- ^ Маги 2005, с. 182
- ^ Настоящая книга, том II , с. 355
- ^ «Тихо, как на утреннем рассвете» . JazzStandards.com . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Джоя, Тед. «Современный джазовый квартет: Тихо, как на утреннем рассвете» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Гиддинс 2004, с. 129
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 369
- ^ Jump up to: а б с «Милая Лорейн» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Нэт «Кинг» Коул» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 13
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 6
- ^ «Не плохо себя веду » . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Черное и синее» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 22
- ^ Jump up to: а б Дэвид Тененхольц. «Биография Фэтса Уоллера» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 167
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 134
- ^ Jump up to: а б «Жимолость Роза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 196
- ^ «Только ты, только я» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «Лиза (Все тучи укатятся)» . JazzStandards.com . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 121
- ^ Настоящая книга, том III , с. 274
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 201
- ^ «Значит для меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 277
- ^ «Больше, чем вы знаете» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Кресло-качалка» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 337
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 309
- ^ Джейсен 2003, с. 67
- ^ Судхальтер 2003, с. 128
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 374
- ^ Джейсен 2002, с. 165
- ^ Настоящая книга, том II , с. 367
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 345
- ^ «Звездная пыль» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Что это за вещь, называемая любовью?» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Новая настоящая книга , том I. Шер Музыка. 1988. ISBN 0-9614701-4-3 .
- Новая настоящая книга, том II . Шер Музыка. 1991. ISBN 0-9614701-7-8 .
- Новая настоящая книга, том III . Шер Музыка. 1995. ISBN 1-883217-30-Х .
- Настоящая книга , том I (6-е изд.). Хэл Леонард. 2004. ISBN 0-634-06038-4 .
- Настоящая книга, том II (2-е изд.). Хэл Леонард. 2007. ISBN 978-1-4234-2452-9 .
- Настоящая книга, том III (2-е изд.). Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06136-4 .
- Книга «Настоящий джаз» . Warner Bros. ISBN 978-91-85041-36-7 .
- Настоящая вокальная книга , том I. Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06080-5 .