Большой человек с маслом и яйцами
"Большой человек с маслом и яйцами" | |
---|---|
Сингл Луи Армстронга и его горячей пятерки | |
сторона B | "Кафе Сансет Стомп" |
Выпущенный | декабрь 1926 г. |
Записано | 1926 |
Жанр | Джаз |
Автор(ы) песен | Перси Венейбл |
Продюсер(ы) | Перси Венейбл |
« Big Butter and Egg Man » — джазовая песня 1926 года, написанная Перси Венейблом. Венейбл был продюсером в Sunset Cafe и написал песню для Луи Армстронга и певицы Мэй Аликс . [ 1 ] Эту песню часто исполняют диксилендские группы, и она считается джазовым стандартом . [ 2 ]
По словам пианиста Эрла Хайнса , Аликс часто дразнила юного Армстронга во время выступлений. Армстронг был известен своей робостью и был влюблен в красивую вокалистку. Временами Армстронг забывал слова и просто смотрел на Аликс, а участники группы кричали: «Подожди, Луи! Подожди». [ 3 ]
Название песни было жаргонным термином 1920-х годов, обозначавшим большого транжиру, путешествующего бизнесмена, имеющего привычку тратить большие суммы денег в ночных клубах. [ 4 ] Песня также известна как «Я хочу большого человека с маслом и яйцом» или «Человек с большим маслом и яйцом с Запада».
Армстронг снова записал песню в 1951 году для Decca Records в дуэте с Велмой Миддлтон .
История
[ редактировать ]Термин «Человек с маслом и яйцами» первоначально относился к торговцам, которые торговали яйцами и/или маслом. В 1925 году дебютировала пьеса « Человек с маслом и яйцами » Джорджа С. Кауфмана . Речь шла о богатом человеке, который приехал в Нью-Йорк с планами щедро и щедро тратить свои деньги на вино, женщин и песни. [ 5 ] Эта пьеса имела большой успех и способствовала популяризации этого термина. «Человек с маслом и яйцами» стал означать богатого человека, который свободно и демонстративно тратил свои деньги на женщин. В следующем году хитовая джазовая песня Армстронга «Big Butter and Egg Man» еще больше популяризировала использование этого термина. В тексте песни описывается женщина, которая хотела, чтобы мужчина с маслом и яйцами хорошо к ней относился и позволял ей играть, чтобы ей не приходилось работать весь день. [ 6 ] После популяризации этого термина некоторые торговцы, продававшие яйца и масло, были расстроены, поскольку это выставило их в негативном свете. Один такой торговец из Миннеаполиса даже подал в суд на театр и его звезду за то, что она очернила трудолюбивых торговцев, утверждая, что, когда звезда пела о них, она делала это «определенными тонами и жестами, чтобы показать, что все торговцы маслом и яйцами были людьми аморальный и распущенный характер». [ 7 ]
Есть и другие известные причины популяризации этой фразы. Техас Гинан, хозяйка ночного клуба Нью-Йорка, также связана с популяризацией этого термина в уничижительной форме из-за того, что она использовала его при нацеливании на одного из своих клиентов. [ 4 ] Уолтер Винчелл также заявил, что первым человеком, занимающимся маслом и яйцами, был «дядя Сэм» Балком, а первым, кто использовал это слово в уничижительной форме, был Гарри Ричман.
Знаменитое соло Армстронга
[ редактировать ]Армстронга Соло корнета на записи 1926 года - одно из его самых популярных исполнений. [ 1 ] [ 8 ]
«Самый важный аспект этого соло, да и игры Армстронга на пластинке в целом, — это атмосфера легкой грации, с которой он несет мелодию. Он абсолютно уверен в себе, совершенно уверен, что то, что он говорит, важно и будет быть выслушанным». [ 1 ] – Джеймс Линкольн Кольер , биограф Армстронга
Это соло, как проанализировал Томас Бразерс, со временем было усовершенствовано, когда он исполнял этот номер в кабаре Sunset Café с Мэй Аликс. По сути, это была не импровизация, а «кристаллизованный момент совершенства», на который повлияли народные мелодические вариации и танцевальные ритмы. [ 9 ] Сбалансированный характер содержания соло, который часто сравнивают с Моцартом и Шубертом, исходит из тонких ритмических вариаций с мелодическим повторением, сосредоточения внимания на мелодическом контуре при фразировке и гармонического напряжения из-за раннего ожидания смены аккордов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Луи Армстронг: американский гений . Джеймс Линкольн Кольер. Издательство Оксфордского университета, США, 1985. ISBN 0-19-503727-8 . стр. 175–176
- ^ Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке . Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевайн. Книги Backbeat, 2002. ISBN 0-87930-717-X . стр. 140
- ↑ Оригинальные записи Луи Армстронга Hot Five . Джин Генри Андерсон, Майкл Дж. Баддс. Пендрагон Пресс, 2007. ISBN 1-57647-120-9 . стр.111
Первоначально из «Мира Эрла Хайнса» (Нью-Йорк: Scribner's, 1977; переиздано Нью-Йорк: Da Capo Press, 1983), стр. 49 - ^ Jump up to: а б Город на сленге: жизнь Нью-Йорка и популярная речь . Ирвинг Льюис Аллен. Издательство Оксфордского университета, США, 1995. ISBN 0-19-509265-1 . стр. 77
- ^ «Человек с маслом и яйцом (1925)» . www.georgeskaufman.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «BIG BUTTER AND EGG MAN — Тексты песен — Международная площадка для текстов песен» . тексты песенplayground.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Аллен, Ирвинг Льюис (23 февраля 1995 г.). Город на сленге: жизнь Нью-Йорка и популярная речь . Издательство Оксфордского университета. стр. 70–72. ISBN 9780195357769 .
- ^ В ходе исполнения: Исследования в мире музыкальной импровизации . Бруно Неттл, Мелинда Рассел. Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN 0-226-57410-5 . стр. 205
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 242–50. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 252–55. ISBN 978-0-393-06582-4 .