Jump to content

Луи Армстронг и его горячая пятерка

The Hot Five была записывающей группой Луи Армстронга, первой джазовой которую возглавлял под его собственным именем.

Это был типичный новоорлеанский джаз-бэнд по инструментальному составу, состоящий из трубы , кларнета и тромбона при поддержке ритм- секции. Оригинальный джазовый стиль Нового Орлеана во многом опирался на коллективную импровизацию , в которой три валторны вместе играли ведущую роль: труба играла основную мелодию , а кларнет и тромбон играли импровизированные аккомпанементы к мелодии. Эта традиция была продолжена в «Горячей пятерке», но из-за творческих способностей Армстронга как трубача сольные отрывки одной только трубы стали появляться чаще. В этих соло Армстронг заложил основной словарный запас джазовой импровизации и стал ее основателем и самым влиятельным представителем.

The Hot Five была организована по предложению Ричарда М. Джонса для Okeh Records . Okeh Все их записи были сделаны в студии звукозаписи в Чикаго, штат Иллинойс . Тот же персонал записал сессию, сделанную под псевдонимом «Lil's Hot Shots» для Vocalion / Brunswick (их первая сессия, записанная электрически). В то время как музыканты Hot Five играли вместе в других контекстах, в качестве Hot Five они представляли собой студийную группу, которая выступала вживую только на двух вечеринках, организованных Okeh.

Существовали две разные группы под названием «Луи Армстронг и его горячая пятерка», первая запись делалась с 1925 по 1927 год, а вторая - в 1928 году; Армстронг был единственным музыкантом в обеих группах. После 1925 года Hot Five придерживались графика записи около трех сессий в год. [1]

Первая горячая пятерка

[ редактировать ]

В первоначальную «горячую пятерку» входили жена Армстронга, пианистка Лил Хардин Армстронг , а также музыканты из Нового Орлеана, с которыми Армстронг работал в этом городе в 1910-х годах: Кид Ори на тромбоне , Джонни Доддс на кларнете и Джонни Сент-Сир на гитаре и банджо. . Для некоторых или всех сторон Луи Армстронга и его горячей семерки Ори находился в Нью-Йорке, работая с группой короля Оливера , и его заменил, вероятно, Джон Томас. Первые песни Hot Five: «Да! Я в бочке», сочиненная Армстронгом, «Мое сердце», сочиненная Хардином Армстронгом, и «Gut Bucket Blues», приписываемая Армстронгу, были записаны 12 ноября 1925 года с небольшой репетицией. . [2] Следующая сессия произошла 22 февраля 1926 года с записью «Come Back, Sweet Papa», написанной жителем Нового Орлеана Полом Барбарином и панамцем Луисом Расселом . [1] Успех The Hot Five закрепился в результате третьей сессии 26 февраля 1926 года, на которой были выпущены «Oriental Strut», «Georgia Grind», «Cornet Chop Suey», «Muskrat Ramble», «Heebie Jeebies» и «You». Ты следующий». [3] В частности, песня "Heebie Jeebies" с участием знаменитого скат-хора Армстронга сделала Армстронга местной знаменитостью в Чикаго; он также стал рекламироваться на белом рынке Чикаго. [4] В результате новой славы Hot Five Оке предложил пятилетний контракт и вернул их в студию 16 июня 1926 года и 23 июня 1926 года. [5] Следующая весьма успешная сессия состоялась в декабре 1927 года, когда была создана знаменитая песня «Struttin' With Some Barbeque». [6] На этой сессии Лонни Джонсон был добавлен на гитаре и вокале в песнях «I’m Not Rough», «Savoy Blues» и «Hotter Than That». [6] "Hotter Than That", по словам Thomas Brothers, представляет собой произведение, превращенное "в средство передвижения для их родного города, набор душевных музыкальных трюков - потрясающий отрывок полиметрического напряжения, строгая приверженность фиксированной и изменяемой модели, скетч с микрофоном". , яростная атака, интонации голоса на гитаре, жалобные диалоги, тембральное разнообразие и... коллективная импровизация». [7]

Ансамблевые пассажи часто эффективны, а гениальная игра Армстронга на корнете или трубе затрагивает практически каждую запись. Некоторые из наиболее важных примеров - «Cornet Chop Suey», « Muskrat Ramble », «Hotter Than That» и «Struttin' with Some Barbecue».

Горячая пятерка 1928 года

[ редактировать ]

В 1928 году Армстронг обновил записывающий оркестр, заменив всех, кроме себя, участниками оркестра Кэрролла Дикерсона , в котором играл Армстронг: Фред Робинсон на тромбоне, Джимми Стронг на кларнете и тенор-саксофоне , Эрл Хайнс на фортепиано, Мэнси Карр (не ") Кара» (как часто ошибались) на банджо и Зутти Синглтон на барабанах .

Hot Five 1928 года играли музыку, которая была специально аранжирована, в отличие от более вольных импровизированных отрывков более ранних Hot Five. Предварительное движение к полностью аранжированным духовым секциям, которые десять лет спустя будут доминировать в свинговой музыке , начало становиться модным, и эта вторая группа Армстронга приняла рудиментарную версию этого, с Доном Редманом в качестве аранжировщика, обеспечивающим некоторые записанные партии секций. Стронг на кларнете и Робинсон на тромбоне не были такими сильными солистами, как Доддс и Ори в предыдущей группе, но Хайнс был более близок к Армстронгу в техническом и творческом плане, чем кто-либо другой в обеих группах.

Таким образом, в результате этих сессий были созданы некоторые из наиболее важных шедевров раннего джаза, из которых, « West End Blues пожалуй, самым известным является ». Другие важные записи включают « Basin Street Blues », «Tight Like This», « Saint James Infirmary » и « Weather Bird ». В последнем присутствуют только Армстронг и Хайнс, превращая старый номер в великолепный дуэт.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 207. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  2. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 204–7. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  3. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 208. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  4. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 211–12. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  5. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 216–17. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 282. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  7. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 284. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c035326395aae72af8e4e81e772a315f__1712024340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/5f/c035326395aae72af8e4e81e772a315f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Armstrong and His Hot Five - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)