Ондатра Рамбл
"Ондатровая прогулка" | |
---|---|
Песня Луи Армстронга и его горячей пятерки | |
Написано | 1926 |
Жанр | Джаз |
Автор(ы) песен | Композитор: Кид Ори Автор текста: Рэй Гилберт |
« Muskrat Ramble » — джазовая композиция, написанная Кидом Ори в 1926 году. Впервые она была записана 26 февраля 1926 года Луи Армстронгом и его Hot Five и стала самой часто записываемой пьесой группы. [ 1 ] С другой стороны, он сочетался с еще одним хитом Армстронга, «Heebie Jeebies». [ 2 ] Он был заметной частью репертуара возрождения диксиленда в 1930-х и 1940-х годах и был записан Бобом Кросби , Роем Элдриджем , Лайонелом Хэмптоном , Вуди Херманом , Маггси Спэньером , Четом Аткинсом , Лу Уоттерсом , сестрами Эндрюс , Гарри Джеймсом и Элом. Хирт , [ 3 ] среди других. [ 1 ] Считается частью джазового стандартного репертуара. [ 4 ] [ 5 ]
Без согласия Ори текст инструментальной мелодии был написан в 1950 году Рэем Гилбертом . После того, как Гилберт заявил, что он имеет право разделить заслугу с Ори, Американское общество композиторов, авторов и издателей присудило ему одну треть балла за все исполнения "Muskrat Ramble", вокальные и инструментальные.
История
[ редактировать ]Кид Ори сказал, что первоначально он сочинил мелодию «Muskrat Ramble» в 1921 году и что название было придумано Лилом Хардином на сессии 1926 года, когда она была впервые записана Луи Армстронгом и его Hot Five. Армстронг, с другой стороны, заявил в интервью, что сам написал мелодию, а Ори лишь назвал ее. [ 1 ] Томас Бразерс предположил, что Армстронг написал первый штамм, а Ори - второй. [ 6 ] Сидни Бечет сказал, что изначально это была старая мелодия Бадди Болдена под названием «Старая корова умерла, а старик плакал». [ 7 ]
Из-за опечатки или по соображениям звукозаписывающей компании в первом выпуске мелодия называлась «Muskat Ramble». [ 1 ]
В начале мелодии содержится 32-тактовая ансамблевая секция, за которой следуют 16-тактовые сольные секции для тромбона, корнета и кларнета. После соло исполняется ансамблевая часть из 32 тактов, за которой следует двухтактный тромбон . [ 1 ] Тег Ори в конце почти всегда копируется в спектаклях. [ 8 ] В ансамблевых частях кларнет, корнет и тромбон играют трехчастную линию контрапункта, типичную для оркестров Нового Орлеана 1920-х годов. [ 9 ]
Известные записи
[ редактировать ]- Луи Армстронг и его горячая пятерка
Хорошо, 8300B [ 10 ]
Записано 26 февраля 1926 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 11 ] : 194
Луи Армстронг ( корнет ), Джонни Доддс ( кларнет ), Лил Хардин ( фортепиано ), Кид Ори ( тромбон ), Джонни Сент-Сир ( банджо ) [ 12 ] - Лу Уоттерс ' Yerba Buena Jazz Band
Джазмен 3
Записано 19–20 декабря 1941 года в Сан-Франциско, Калифорния.
Лу Уоттерс (корнет), Расс Беннетт (банджо), Билл Дарт (ударные), Эллис Хорн (кларнет), Клэнси Хейс (банджо), Дик Ламми (туба), Терк Мерфи (тромбон), Уолли Роуз (фортепиано), Боб Скоби (труба) [ 13 ] : 301 - Фил Харрис и его диксилендские синкопаторы
РКА Виктор 20-3273
EMI , Голос Его Хозяина B 9927 (Великобритания)
Записано 24 февраля 1950 года в Голливуде, Калифорния.
Вокальный припев Фила Харриса, слова Рэя Гилберта. - Большой шеф-джазбэнд
Голос его хозяина AL 3371
Записано 8 января 1954 года в Осло , Норвегия. - The McGuire Sisters выпустили версию, которая стала хитом в 1954 году и достигла 11-го места в Billboard чарте «Бестселлеры в магазинах». [ 14 ] № 10 в . чарте Billboard «Самые популярные в музыкальных автоматах» [ 15 ] и № 16 в Billboard чарте «Самые популярные жокеи». [ 16 ]
- Бинг Кросби и Луи Армстронг для своего альбома Bing & Satchmo (1960)
Поп-версия певца Фредди Кэннона заняла 54-е место в чарте Billboard Top 100 в 1961 году.
Роялти и права
[ редактировать ]Где-то в 1947 году, после работы с Ори над саундтреком к фильму RKO «Перекрестный огонь» , кларнетист Барни Бигард спросил его: «Сколько гонораров вы получаете от «Ондатры»?»
Я даже не знаю, почему я спросил. Думаю, больше из разговора, чем из любопытства. «Я ничего не получаю», - последовал его ответ, и я чуть не упал со стула. Он сказал, что никогда никому не продавал ее с тех пор, как сочинил ее в тот день для записи Луи Армстронга Hot Five. Это было около двадцати лет назад, и за это время он стал одним из самых популярных хитов диксиленда. [ 17 ] : 89
Ори сказал, что его издатель, издательская компания Melrose, продала песню другой компании, и он так и не получил «никель». Через друзей из музыкального издательского бизнеса Бигард определил нынешнего издателя «Ондатры Рамбл» и отвел Ори в их офис. Бигар описал этот обмен в своей автобиографии:
Мы подождали несколько минут и вошли. «Здравствуйте, мистер Леви», - сказал я. «Я хотел бы познакомить вас с человеком, который сочинил мелодию, которую вы публикуете и которую постоянно играют. Это Эдвард «Кид» Ори, и он никогда не получал ни цента гонорара». … Они, должно быть, смотрели на него сверху и снизу, да. Все, что им нужно было сделать, это заглянуть в профсоюзную книгу. [ 17 ] : 90
Ори тут же получил чек примерно на 8000 долларов, а затем гонорары в размере около 600 долларов каждый квартал. «Это побудило его купить новый дом», - сказал Бигард, который с тех пор заметил перемены в Ори. «Поначалу в этом не было ничего особенного, но знаете ли вы, что он ни разу не поблагодарил меня за то, что я честно расплатился с гонорарами. Никогда не сказал ни слова. Возможно, успех имел к этому какое-то отношение… Я не остался до конца, но он нажил много врагов. Он просто был другим парнем, которого я знал и которому помогал - на самом деле был рад помочь». [ 17 ] : 90
Указ АСКАП
[ редактировать ]Рэй Гилберт написал текст к первоначальной инструментальной мелодии в 1950 году. В 1951 году Гилберт подал протест Американскому обществу композиторов, авторов и издателей, что его тексты, написанные без разрешения Ори, повысили ценность мелодии и дали ему право разделить равную заслугу с Ори. Классификационный комитет ASCAP постановил в 1956 году, что Гилберт имел право на треть всех баллов за исполнение "Muskrat Ramble", как вокальных, так и инструментальных, с обратной силой по отношению к 1950 году. [ 18 ] : 28
«Несмотря на то, что ASCAP отказывается создавать прецедент, — писал журнал Billboard , — считается, что это решение может спровоцировать аналогичные протесты со стороны других авторов текстов, которые в прошлом добавляли слова к устоявшимся инструментальным композициям. Это также вызывает нечто вроде моральный вопрос заключается в том, что представители отрасли задаются вопросом, означает ли это решение одобрение ASCAP издателями добавления текстов к инструментальному произведению без согласия композитора». [ 18 ] : 31
Ори против Макдональда
[ редактировать ]Бабетта Ори, дочь Кида Ори от второго брака и наследница авторских прав на "Muskrat Ramble", в 2001 году подала в суд на Country Joe McDonald за нарушение авторских прав . В жалобе утверждалось, что мелодия фирменной песни McDonald's " I Feel Like I'm Fixin' to Die Rag » — особенно припев, который начинается со слов «И это раз, два, три, за что мы боремся?» — был частично взят из «Muskrat Ramble». Песня была исполнена группой Country Joe and the Fish в Вудстоке в 1969 году. Иск был отклонен из-за поздней подачи иска. [ 19 ] Поскольку с тех пор, как Макдональд сочинил свою песню в 1965 году, уже прошли десятилетия, Ори основывала свой иск на новой версии песни, записанной Макдональдом в 1999 году. Судья Нора Манелла , в то время работавшая в Окружном суде США по Центральному округу Калифорнии , поддержала Защита McDonald's отказывается от защиты, отмечая, что Ори и ее отец знали об оригинальной версии песни с той же сомнительной частью в течение примерно трех десятилетий, но не подали иск. Это решение было поддержано Апелляционным судом девятого округа США в 2005 году, и Ори также было приказано выплатить McDonald's значительные гонорары адвокатов. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон и Баддс 2007 , с. 74
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 211. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ↑ Эл Хирт, Наш человек в Новом Орлеане, дата обращения 10 апреля 2013 г.
- ^ Гиддинс 2004 , с. 531
- ^ Бэйлс 1996 , с. 227
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 210. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Винц и Финкельман 2004 , с. 940
- ^ Андерсон и Баддс 2007 , с. 77
- ^ Скотт 2003 , с. 187
- ^ «Оке 8300 Б, Ондатра Рамбл» . Шнайдер, Райнер, RainerJazz, Сайт джазового архива . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Маккаскер, Джон, Креольский тромбон: Кид Ори и первые годы джаза . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012. ISBN 9781617036262
- ^ Кернфельд 1995 , с. 22
- ^ Гинелл, Кэри, Горячий джаз на продажу: Голливудский магазин пластинок Jazz Man . Lulu.com : Кэри Джинелл, 2010 г. ISBN 978-0-557-35146-6
- ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Популярные записи ", Billboard , 20 ноября 1954 г., стр. 32. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Popular Records ", Billboard , 4 декабря 1954 г., стр. 36. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Популярные отчеты ", Billboard , 6 ноября 1954 г., стр. 36. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бигард, Барни и Мартин, Барри (ред.), С Луи и герцогом: автобиография джазового кларнетиста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1986. ISBN 0-19-520637-1
- ^ Перейти обратно: а б Решение «Ондатры» может вызвать хлопоты . Рекламный щит , 15 декабря 1956 года. 15 декабря 1956 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Ресурс о нарушении авторских прав на музыку. «Ори против Кантри Джо Макдональда» . Юридическая школа Колумбийского университета и Музыкальная школа Гулда Университета Южной Калифорнии . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Тряпичный» иск, Приговор. «Место Кантри Джо» . Кантри Джо Макдональд . Проверено 7 марта 2014 г. См . 141 Федеральное приложение. 581 (9-й округ, 29 июля 2005 г.), aff 'g 2003 WL 22909286 (CDC Cal., 5 августа 2003 г.). 19 мая 2014 года Верховный суд США вынес решение 6–3 по несвязанному делу, частично отклонив теорию laches, на основании которой иск г-жи Ори был отклонен. См . Петрелла против Metro-Goldwyn-Mayer, Inc. , № 12-1315; «Петрелла против MGM» . Проект Оез . Проверено 19 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джин Генри; Баддс, Майкл Дж. (2007). Оригинальная пятерка горячих записей Луи Армстронга . Пендрагон Пресс. ISBN 978-1-57647-120-3 .
- Бэйлс, Марта (1996). Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысла в американской популярной музыке . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03959-5 .
- Гиддинс, Гэри (2004). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-515607-2 .
- Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-19552-1 .
- Скотт, Дерек Б. (2003). От эротики к демоническому: о критическом музыкознании . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-515195-Х .
- Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1-57958-458-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ондатра Рамбл на JazzStandards.com
- Юбилей (Радиосеть вооруженных сил) в Интернет-архиве ; программа № 250, записанная в период с июля по сентябрь 1947 года, включает креольский джаз-бэнд Кида Ори, исполняющий "Muskrat Ramble" (7:05–10:30).