Jump to content

Ондатра Рамбл

"Ондатровая прогулка"
Песня Луи Армстронга и его горячей пятерки
Написано 1926
Жанр Джаз
Автор(ы) песен Композитор: Кид Ори
Автор текста: Рэй Гилберт

« Muskrat Ramble » — джазовая композиция, написанная Кидом Ори в 1926 году. Впервые она была записана 26 февраля 1926 года Луи Армстронгом и его Hot Five и стала самой часто записываемой пьесой группы. [ 1 ] С другой стороны, он сочетался с еще одним хитом Армстронга, «Heebie Jeebies». [ 2 ] Он был заметной частью репертуара возрождения диксиленда в 1930-х и 1940-х годах и был записан Бобом Кросби , Роем Элдриджем , Лайонелом Хэмптоном , Вуди Херманом , Маггси Спэньером , Четом Аткинсом , Лу Уоттерсом , сестрами Эндрюс , Гарри Джеймсом и Элом. Хирт , [ 3 ] среди других. [ 1 ] Считается частью джазового стандартного репертуара. [ 4 ] [ 5 ]

Без согласия Ори текст инструментальной мелодии был написан в 1950 году Рэем Гилбертом . После того, как Гилберт заявил, что он имеет право разделить заслугу с Ори, Американское общество композиторов, авторов и издателей присудило ему одну треть балла за все исполнения "Muskrat Ramble", вокальные и инструментальные.

Кид Ори сказал, что первоначально он сочинил мелодию «Muskrat Ramble» в 1921 году и что название было придумано Лилом Хардином на сессии 1926 года, когда она была впервые записана Луи Армстронгом и его Hot Five. Армстронг, с другой стороны, заявил в интервью, что сам написал мелодию, а Ори лишь назвал ее. [ 1 ] Томас Бразерс предположил, что Армстронг написал первый штамм, а Ори - второй. [ 6 ] Сидни Бечет сказал, что изначально это была старая мелодия Бадди Болдена под названием «Старая корова умерла, а старик плакал». [ 7 ]

Из-за опечатки или по соображениям звукозаписывающей компании в первом выпуске мелодия называлась «Muskat Ramble». [ 1 ]

В начале мелодии содержится 32-тактовая ансамблевая секция, за которой следуют 16-тактовые сольные секции для тромбона, корнета и кларнета. После соло исполняется ансамблевая часть из 32 тактов, за которой следует двухтактный тромбон . [ 1 ] Тег Ори в конце почти всегда копируется в спектаклях. [ 8 ] В ансамблевых частях кларнет, корнет и тромбон играют трехчастную линию контрапункта, типичную для оркестров Нового Орлеана 1920-х годов. [ 9 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Поп-версия певца Фредди Кэннона заняла 54-е место в чарте Billboard Top 100 в 1961 году.

Роялти и права

[ редактировать ]

Где-то в 1947 году, после работы с Ори над саундтреком к фильму RKO «Перекрестный огонь» , кларнетист Барни Бигард спросил его: «Сколько гонораров вы получаете от «Ондатры»?»

Я даже не знаю, почему я спросил. Думаю, больше из разговора, чем из любопытства. «Я ничего не получаю», - последовал его ответ, и я чуть не упал со стула. Он сказал, что никогда никому не продавал ее с тех пор, как сочинил ее в тот день для записи Луи Армстронга Hot Five. Это было около двадцати лет назад, и за это время он стал одним из самых популярных хитов диксиленда. [ 17 ] : 89 

Ори сказал, что его издатель, издательская компания Melrose, продала песню другой компании, и он так и не получил «никель». Через друзей из музыкального издательского бизнеса Бигард определил нынешнего издателя «Ондатры Рамбл» и отвел Ори в их офис. Бигар описал этот обмен в своей автобиографии:

Мы подождали несколько минут и вошли. «Здравствуйте, мистер Леви», - сказал я. «Я хотел бы познакомить вас с человеком, который сочинил мелодию, которую вы публикуете и которую постоянно играют. Это Эдвард «Кид» Ори, и он никогда не получал ни цента гонорара». … Они, должно быть, смотрели на него сверху и снизу, да. Все, что им нужно было сделать, это заглянуть в профсоюзную книгу. [ 17 ] : 90 

Ори тут же получил чек примерно на 8000 долларов, а затем гонорары в размере около 600 долларов каждый квартал. «Это побудило его купить новый дом», - сказал Бигард, который с тех пор заметил перемены в Ори. «Поначалу в этом не было ничего особенного, но знаете ли вы, что он ни разу не поблагодарил меня за то, что я честно расплатился с гонорарами. Никогда не сказал ни слова. Возможно, успех имел к этому какое-то отношение… Я не остался до конца, но он нажил много врагов. Он просто был другим парнем, которого я знал и которому помогал - на самом деле был рад помочь». [ 17 ] : 90 

Указ АСКАП

[ редактировать ]

Рэй Гилберт написал текст к первоначальной инструментальной мелодии в 1950 году. В 1951 году Гилберт подал протест Американскому обществу композиторов, авторов и издателей, что его тексты, написанные без разрешения Ори, повысили ценность мелодии и дали ему право разделить равную заслугу с Ори. Классификационный комитет ASCAP постановил в 1956 году, что Гилберт имел право на треть всех баллов за исполнение "Muskrat Ramble", как вокальных, так и инструментальных, с обратной силой по отношению к 1950 году. [ 18 ] : 28 

«Несмотря на то, что ASCAP отказывается создавать прецедент, — писал журнал Billboard , — считается, что это решение может спровоцировать аналогичные протесты со стороны других авторов текстов, которые в прошлом добавляли слова к устоявшимся инструментальным композициям. Это также вызывает нечто вроде моральный вопрос заключается в том, что представители отрасли задаются вопросом, означает ли это решение одобрение ASCAP издателями добавления текстов к инструментальному произведению без согласия композитора». [ 18 ] : 31 

Ори против Макдональда

[ редактировать ]

Бабетта Ори, дочь Кида Ори от второго брака и наследница авторских прав на "Muskrat Ramble", в 2001 году подала в суд на Country Joe McDonald за нарушение авторских прав . В жалобе утверждалось, что мелодия фирменной песни McDonald's " I Feel Like I'm Fixin' to Die Rag » — особенно припев, который начинается со слов «И это раз, два, три, за что мы боремся?» — был частично взят из «Muskrat Ramble». Песня была исполнена группой Country Joe and the Fish в Вудстоке в 1969 году. Иск был отклонен из-за поздней подачи иска. [ 19 ] Поскольку с тех пор, как Макдональд сочинил свою песню в 1965 году, уже прошли десятилетия, Ори основывала свой иск на новой версии песни, записанной Макдональдом в 1999 году. Судья Нора Манелла , в то время работавшая в Окружном суде США по Центральному округу Калифорнии , поддержала Защита McDonald's отказывается от защиты, отмечая, что Ори и ее отец знали об оригинальной версии песни с той же сомнительной частью в течение примерно трех десятилетий, но не подали иск. Это решение было поддержано Апелляционным судом девятого округа США в 2005 году, и Ори также было приказано выплатить McDonald's значительные гонорары адвокатов. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон и Баддс 2007 , с. 74
  2. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 211. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  3. Эл Хирт, Наш человек в Новом Орлеане, дата обращения 10 апреля 2013 г.
  4. ^ Гиддинс 2004 , с. 531
  5. ^ Бэйлс 1996 , с. 227
  6. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 210. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  7. ^ Винц и Финкельман 2004 , с. 940
  8. ^ Андерсон и Баддс 2007 , с. 77
  9. ^ Скотт 2003 , с. 187
  10. ^ «Оке 8300 Б, Ондатра Рамбл» . Шнайдер, Райнер, RainerJazz, Сайт джазового архива . Проверено 5 июля 2014 г.
  11. ^ Маккаскер, Джон, Креольский тромбон: Кид Ори и первые годы джаза . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012. ISBN   9781617036262
  12. ^ Кернфельд 1995 , с. 22
  13. ^ Гинелл, Кэри, Горячий джаз на продажу: Голливудский магазин пластинок Jazz Man . Lulu.com : Кэри Джинелл, 2010 г. ISBN   978-0-557-35146-6
  14. ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Популярные записи ", Billboard , 20 ноября 1954 г., стр. 32. Проверено 29 апреля 2018 г.
  15. ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Popular Records ", Billboard , 4 декабря 1954 г., стр. 36. Проверено 29 апреля 2018 г.
  16. ^ " Чарты популярности музыки Billboard - Популярные отчеты ", Billboard , 6 ноября 1954 г., стр. 36. Проверено 29 апреля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бигард, Барни и Мартин, Барри (ред.), С Луи и герцогом: автобиография джазового кларнетиста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1986. ISBN   0-19-520637-1
  18. ^ Перейти обратно: а б Решение «Ондатры» может вызвать хлопоты . Рекламный щит , 15 декабря 1956 года. 15 декабря 1956 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  19. ^ Ресурс о нарушении авторских прав на музыку. «Ори против Кантри Джо Макдональда» . Юридическая школа Колумбийского университета и Музыкальная школа Гулда Университета Южной Калифорнии . Проверено 7 марта 2014 г.
  20. ^ «Тряпичный» иск, Приговор. «Место Кантри Джо» . Кантри Джо Макдональд . Проверено 7 марта 2014 г. См . 141 Федеральное приложение. 581 (9-й округ, 29 июля 2005 г.), aff 'g 2003 WL 22909286 (CDC Cal., 5 августа 2003 г.). 19 мая 2014 года Верховный суд США вынес решение 6–3 по несвязанному делу, частично отклонив теорию laches, на основании которой иск г-жи Ори был отклонен. См . Петрелла против Metro-Goldwyn-Mayer, Inc. , № 12-1315; «Петрелла против MGM» . Проект Оез . Проверено 19 мая 2014 г.
  • Андерсон, Джин Генри; Баддс, Майкл Дж. (2007). Оригинальная пятерка горячих записей Луи Армстронга . Пендрагон Пресс. ISBN  978-1-57647-120-3 .
  • Бэйлс, Марта (1996). Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысла в американской популярной музыке . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-03959-5 .
  • Гиддинс, Гэри (2004). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-515607-2 .
  • Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN  0-631-19552-1 .
  • Скотт, Дерек Б. (2003). От эротики к демоническому: о критическом музыкознании . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-515195-Х .
  • Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  1-57958-458-6 .
[ редактировать ]
  • Ондатра Рамбл на JazzStandards.com
  • Юбилей (Радиосеть вооруженных сил) в Интернет-архиве ; программа № 250, записанная в период с июля по сентябрь 1947 года, включает креольский джаз-бэнд Кида Ори, исполняющий "Muskrat Ramble" (7:05–10:30).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2371a14968018858241ed599dc22e5f__1678311180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/5f/c2371a14968018858241ed599dc22e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muskrat Ramble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)