Список джазовых стандартов 1920-х годов

Джазовые стандарты и мелодии |
---|
До 1920 г. |
1920-е годы |
1930-е годы |
1940-е годы |
1950-е годы и позже |
Джазовые стандарты и мелодии от А до Я. |
Джазовые стандарты – это музыкальные композиции , широко известные, исполняемые и записываемые джазовыми исполнителями как часть музыкального репертуара жанра. В этот список входят сочинения, написанные в 1920-е годы, которые считаются стандартами по крайней мере в одном крупном книжном издании или справочном издании. Некоторые из перечисленных мелодий уже были широко известными стандартами к 1930-м годам, а другие стали популяризироваться позже. В списке, где это возможно, указано время наиболее влиятельных записей песни.
Период, известный как « Век джаза », начался в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Джаз стал популярной музыкой в стране, хотя старшее поколение считало эту музыку аморальной и угрожающей старым культурным ценностям. [3] Такие танцы, как « Чарльстон» и « Черное дно», были очень популярны в то время, а джазовые оркестры обычно состояли из семи-двенадцати музыкантов. Важные оркестры Нью-Йорка возглавляли Флетчер Хендерсон , Пол Уайтмен и Дюк Эллингтон . Многие джазмены Нового Орлеана переехали в Чикаго в конце 1910-х годов в поисках работы; среди прочих, New Orleans Rhythm Kings , Creole Jazz Band короля Оливера и Jelly Roll Morton в городе записывались . Однако к концу 1920-х годов значение Чикаго как центра джазовой музыки начало уменьшаться в пользу Нью-Йорка. [4]
В первые годы джаза звукозаписывающие компании часто стремились решить, какие песни записывать их артисты. Популярными номерами 1920-х годов были такие поп-хиты, как « Sweet Georgia Brown », « Dinah » и « Bye Bye Blackbird ». Первым джазовым исполнителем, которому была предоставлена некоторая свобода в выборе материала, был Луи Армстронг , чья группа помогла популяризировать многие ранние стандарты в 1920-х и 1930-х годах. [5]
Некоторые композиции, написанные джазовыми исполнителями, стали стандартами, в том числе » Фэтса Уоллера « Honeysuckle Rose и « Ain't Misbehavin' ». Самым записываемым стандартом 1920-х годов является » Хоги Кармайкла и Митчелла Пэриша « Stardust . [6] Несколько песен, написанных бродвейскими композиторами в 1920-х годах, стали стандартами, например, » Джорджа и Иры Гершвинов « Человек, которого я люблю (1924), » Ирвинга Берлина « Blue Skies (1927) и » Коула Портера « What Is . Эта вещь, называемая любовью? » (1929). Однако только в 1930-х годах музыканты освоились с гармонической и мелодической изысканностью бродвейских мелодий и начали регулярно включать их в свой репертуар. [4]
1920–1923
[ редактировать ]- 1920 – « Авалон ». [7] [8] — песня, написанная Элом Джолсоном , Бадди ДеСильвой и Винсентом Роузом . Джолсон представил песню, подняв ее на второе место в чартах 1921 года. [9] и использовал его в мюзиклах «Синдбад» и «Бомбо» . [10] [11] [12] Песня, возможно, была написана Роузом, но популярность Джолсона как исполнителя позволила ему претендовать на соавторство. [9] Вступительная мелодия была взята из Джакомо Пуччини арии «E lucevan le stelle» из оперы «Тоска» , и в 1921 году издатели Пуччини успешно предъявили иск композиторам на 25 000 долларов и все последующие гонорары. [9]
- 1920 — « Марджи » — песня, написанная Коном Конрадом и Дж. Расселом Робинсоном на слова Бенни Дэвиса . Он был представлен джаз-бэндом Original Dixieland Jazz Band и популяризирован записью Эдди Кантора 1921 года. [13] Песня стала одним из первых хитов Конрада и Дэвиса, а позже была использована в фильмах «Марджи» (1946) и «История Эдди Кантора» (1954). [14] Название было вдохновлено пятилетней дочерью Кантора. [13] [14] Песня также известна как «Моя маленькая Марджи». [13]
- 1921 — «The Jazz Me Blues» — джазовая песня в стиле диксиленд, написанная афроамериканским композитором Томом Делани . [15] [16] Впервые он был записан Люсиль Эгамин в 1921 году и впоследствии стал джазовым стандартом. [17] [18] Тони Моттола и Джон Серри вместе создали Biviano Accordion & Rhythm Sextette, чтобы записать легкую для прослушивания аранжировку песни в 1947 году. [19] [20]
- 1921 - « Арабский шейх » - песня, написанная Тедом Снайдером на слова Гарри Б. Смита и Фрэнсиса Уиллера. Оно было написано в ответ на популярность Рудольфа Валентино фильма «Шейх» . [21] Королевский оркестр клуба представил эту песню на своей первой записи в 1921 году. [21] Две записи тромбониста Джека Тигардена оказали большое влияние на стандартный статус песни. [21]
- 1922 — « Bugle Call Rag » — джазовая песня Билли Мейерса, Джека Петтиса и Элмера Шобеля. Впервые он был записан Оркестром Общества монахов (позже « Королями ритма Нового Орлеана ») и популяризирован Бенни Гудманом и Гленном Миллером в 1930-х годах. [22] [23] Дюк Эллингтон основал на этой песне свою композицию 1939 года «Сержант был застенчивым». [24] Оригинальная запись песни называлась «Bugle Call Blues». [23]
- 1922 — « China Boy » — песня Фила Бутелье и Дика Уинфри. Впервые он был записан Арнольдом Джонсоном и его оркестром в 1922 году и популяризирован записью Пола Уайтмена 1929 года с соло Бикса Байдербеке . [25] Запись 1927 года, сделанная Маккензи и чикагцами Кондона, определила раннее звучание чикагского джаза. [26] Гудмана в Карнеги-холле в 1938 году. Запись Бенни Гудмана 1935 года возродила интерес к песне, и она была исполнена на концерте [25] Сидни Беше и Маггси Спэньер записали окончательную версию 28 марта 1940 года.
- 1922 – « Прощальный блюз ». [27] — джазовая композиция Пола Мареса, Леона Ропполо и Элмера Шебеля из оркестра Общества монахов. Он использовался в качестве музыкальной темы группы. [28] и их выступления в Friar's Inn оказали влияние на нескольких молодых белых джазменов, таких как Бад Фриман и Джимми Макпартленд . [29] [30] Ишам Джонс и его оркестр добились успеха в этой мелодии в 1923 году. [31]
- 1922 — « I Wish I Could Shimmy Like My Sister Kate » — джазовая композиция на слова и стихи Армана Дж. Пирона . Оно было опубликовано в 1922 году, авторские права были переданы издательству Кларенса Уильямса . [32] Песня продвигалась посредством многочисленных инструментальных записей для различных лейблов Original Memphis Five под их обычным названием и The Cotton Pickers. Они также аккомпанировали афроамериканской певице Леоне Уильямс, известной как Her Dixie Band. Сам Кларенс Уильямс записал песню, играя соло на фортепиано в сопровождении своей жены Евы Тейлор . Песня была возрождена в записи 1939 года Muggsy Spanier and His Ragtime Band с вокальным припевом Джорджа Бруниса , что закрепило за ней статус стандарта. [33]
- 1923 – « Чарльстон ». [34] представляет собой джазовую оркестровку для танца Чарльстон , написанную Джеймсом П. Джонсоном на слова Сесила Мака . Представлен Элизабет Уэлч в бродвейском мюзикле 1923 года Runnin 'Wild . [35] его успех принес танцу Чарльстон международную популярность. [36] Оригинальное ритмическое сопровождение Джонсона послужило вдохновением для создания нескольких более поздних песен, многие из которых использовали в названии слово «Чарльстон». [35] Песня прозвучала в фильме 1946 года « Эта замечательная жизнь в главных ролях » с Джеймсом Стюартом и Донной Рид на танцевальной сцене. [37] Это также был показанный производственный номер в фильме 1950 года «Чай для двоих» . [37] Он был показан в эпизоде ситкома 1970-х годов «Брэйди Банч» .
- 1923 — « Tin Roof Blues » — джазовая композиция Джорджа Бруниса, Пола Мареса, Бена Поллака, Леона Ропполо и Мела Ститцеля из New Orleans Rhythm Kings. [38] Группа впервые записала эту мелодию в 1923 году, и она оказала большое влияние на последующие джазовые группы. [39] Это одно из наиболее часто исполняемых ранних джазовых произведений Нового Орлеана. [40] В хите Джо Стаффорда 1953 года « Make Love to Me » использовалась музыка мелодии с добавленными текстами. [41]
1924–1925
[ редактировать ]
- 1924 — « Everybody Loves My Baby » — песня, написанная Спенсером Уильямсом на слова Джека Палмера . [42] Его представили Кларенс Уильямс и его Blue Five с Луи Армстронгом на трубе. [43] Позже, в 1924 году , Армстронг также записал эту песню с оркестром Флетчера Хендерсона ; этот дубль стал первой записью вокала Армстронга. [44] Песня также известна как «Все любят моего ребенка, но мой ребенок не любит никого, кроме меня». [43]
- 1924 — « Pascinating Rhythm » — песня, написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . Впервые он был представлен Клиффом Эдвардсом , Фредом Астером и Адель Астер в бродвейском мюзикле «Леди, будь хорошей» . Клифф Эдвардс записал версию « Fascinating Rhythm » в 1924 году, которая представляла собой ранний пример скат-пения. Астеры записали песню 19 апреля 1926 года в Лондоне с Джорджем Гершвином за фортепиано (английская Columbia 3968 или 8969). Версия Астера/Гершвина 1926 года и версия 1938 года гавайского стального гитариста Сола Хоопи были добавлены в Библиотеки Конгресса « Национальный реестр записей культурно, исторически или эстетически значимых» американских звукозаписей. [45] Многие джазовые артисты записали « Pascinating Rhythm », в том числе Луи Беллсон , Розмари Клуни , Томми Дорси (для фильма 1943 года « Безумная девушка »), Элла Фицджеральд , Бенни Гудман , Стефан Граппелли , Винс Гуаральди , Скотт Гамильтон , Эрл Хайнс , Сэм Ланин. , Ред Норво , Оскар Петерсон , Джон Пиццарелли , Джордж Ширинг , Стафф Смит , Мел Торм и Пол Уайтман .
- 1924 – « Жесткосердечная Ханна (Вампир из Саванны) ». [46] — песня, написанная Милтоном Эйджером на слова Чарльза Бейтса, Боба Бигелоу и Джека Йеллена . Его представила Фрэнсис Уильямс в бродвейском мюзикле «Невинные глаза» . [47] Записи хитов были сделаны Долли Кей , Маргарет Янг и Хербом Видоефтом и его оркестром. [48] Элла Фицджеральд исполнила ее в фильме 1955 года « Блюз Пита Келли» . [48]
- 1924 – « Почему ты поступаешь со мной так, как делаешь? » [49] — песня водевильного дуэта Джина Остина и Роя Бержера. Он стал популярным в 1924 году благодаря записям блюзовых певиц Розы Хендерсон и Виолы Маккой . [50] Мэрион Харрис записала хитовую версию в 1924 году. [51] Песня возродилась в 1954 году после записи Билла Кренца. [51]
- 1924 — « I’ll See You in My Dreams » — популярная песня и джазовый стандарт, написанная Ишамом Джонсом на слова Гаса Кана и опубликованная в 1924 году. Она была записана 4 декабря того же года Ишамом Джонсом, дирижирующим Рэем. Оркестр Миллера. Выпущенный на Brunswick Records, он продержался в чартах 16 недель в 1925 году, проведя семь недель на первом месте в США. Среди других джазовых исполнителей, записавших эту песню, — Клифф Эдвардс , Луи Армстронг , Бинг Кросби , Элла Фицджеральд и Анита О'Дэй .
- 1924 – « Король Портер Стомп ». [52] — композиция Джелли Ролл Мортон в стиле рэгтайм , первоначально записанная как соло на фортепиано. Позже тексты были добавлены Сонни Берком и Сидом Робином. Мортон утверждал, что первоначально написал эту мелодию в 1902 году. [53] Он был назван в честь пианиста Портера Кинга, и ходят слухи, что Мортон консультировался с пианистом рэгтайма Скоттом Джоплином . по поводу композиции [54] Песня стала хитом, когда Бенни Гудман и его оркестр записали аранжировку Флетчера Хендерсона в 1935 году. [53] [55] Последовательность аккордов первой линии использовалась во многих других джазовых композициях и широко известна как последовательность Stomp .
- 1924 – « Человек, которого я люблю ». [56] — баллада Джорджа Гершвина на слова Айры Гершвин . Первоначально написанная для бродвейского мюзикла «Леди, будь хороша» (1924), а затем предполагалась для включения в «Strike Up the Band» (1927) и «Розали» (1928), песня была исключена из всех трех мюзиклов еще до открытия шоу. Запись Мэрион Харрис 1928 года помогла популяризировать эту песню, и она стала одним из наиболее записываемых джазовых стандартов. [57]
- 1924 – « О, леди, будьте хороши! » [56] [58] — это мелодия из мюзикла « Леди, будь хорошей », написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. Представленная на сцене Уолтером Кэтлеттом , песня позже стала отождествляться с Эллой Фицджеральд после ее записи 1947 года, содержащей скат- соло. [58] Лестера Янга Влиятельное и популярное соло на тенор-саксофоне на записи Каунта Бэйси 1936 года было названо «высшим достижением». [59] и «лучшее соло [Янга], когда-либо записанное». [60]
- 1924 – « Речная перетасовка ». [61] — джазовая композиция Хоги Кармайкла. Представленная Биксом Байдербеке и The Wolverines , это была первая опубликованная композиция Кармайкла. [62] Издатель Ирвинг Миллс и пианист The Wolverines Дик Войноу были добавлены к титрам публикации. [63] Митчелл Пэриш написал для нее текст в 1939 году. [63] Кармайкл изначально хотел назвать мелодию «Free Wheeling», но участникам группы это название не понравилось, и они переименовали ее. [64] Пол Уайтмен записал эту мелодию в 1927 году вместе с Байдербеке и Кармайклом. [63]
- 1924 – « Кто-то меня любит ». [8] [65] — это мелодия из «Скандалов Джорджа Уайта 1924 года» , написанная Джорджем Гершвином и Эмилией Рено на слова Балларда Макдональда и Бадди ДеСильвы. На сцене его представил Винни Лайтнер , а запись Пола Уайтмана 1924 года стала хитом номер один. После первоначального успеха в качестве популярной песни, ее стали чаще исполнять джазовые исполнители. Нэт Кинг Коул и Пегги Ли записали популярные кроссоверные версии в 1940-х годах. [66]
- 1925 – « Дина ». [56] [67] — песня, написанная Гарри Акстом на слова Сэма М. Льюиса и Джо Янга . Он был представлен Эдди Кантором в мюзикле «Kid Boots» и популяризирован версией Этель Уотерс 1925 года, играемой значительно медленнее, чем оригинал. [68] Бинга Кросби Исполнение с группой Mills Brothers стало хитом номер один в 1932 году. [68] и ее спел Кросби в фильме «Большая трансляция» . [69] Дина Шор использовала ее в качестве своей музыкальной темы и взяла сценический псевдоним из названия песни. [69] [70]
- 1925 – « Не приводи Лулу ». [71] [72] — песня, написанная Рэем Хендерсоном на слова Лью Брауна и Билли Роуза . Его записали Билли Джонс , Билли Мюррей и многие другие.
- 1925 – « Я хочу быть счастливым ». [73] — мелодия из бродвейского мюзикла « Нет, нет, Нанетт », написанная Винсентом Юмансом на слова Ирвинга Цезаря . Его первая версия джазового хита была выпущена в 1930 году компанией Red Nichols и достигла 19 строчки. Запись 1937 года группы Chick Webb And His Orchestra с вокалом Эллы Фицджеральд (и стала второй музыкальной темой национального на радио ABC шоу Counterpoint ). Бенни Гудман также выпустил версию в 1937 году, которая достигла 17-го места, а версия Гленна Миллера стала би-сайдом его хита 1939 года « In the Mood ». [74] [75] [76]
- 1925 – « Сожми меня ». [77] — джазовая песня, написанная Фэтсом Уоллером . Авторство текстов было приписано Кларенсу Уильямсу , хотя Энди Разаф утверждает, что на самом деле написал тексты. [78] Песня основана на старой блюзовой мелодии «Мальчик в лодке». [78] Его представил Бастер Бэйли . Альберта Бруниса Оркестр Halfway House записал важную инструментальную версию в 1925 году, а позже в том же году Уильямс сделал популярную запись с Луи Армстронгом, Коулманом Хокинсом и вокалисткой Евой Тейлор . [78] Бесси Смит записала влиятельную блюзовую версию в 1926 году. [78]
- 1925 – « Сладкая Джорджия Браун ». [56] — джазовая песня, написанная Масео Пинкардом на музыку Кеннета Кейси . Руководитель группы Бен Берни популяризировал песню и получил соавторство в написании текста, хотя неясно, участвовал ли он в написании. [79] [80] Запись Берни с его оркестром Hotel Roosevelt Orchestra оставалась на первом месте в поп-чартах в течение пяти недель. [81] Баскетбольная команда Harlem Globetrotters использует версию Brother Bones and His Shadows в качестве своего гимна с 1952 года. [82] Несколько более поздних джазовых мелодий были основаны на последовательности аккордов песни, например, Джеки Маклина «Donna» , «Dig» Майлза Дэвиса и Телониуса Монка . «Bright Mississippi» [81]
- 1925 – « Чай вдвоем ». [56] — мелодия из бродвейского мюзикла « Нет, нет, Нанетт », написанная Винсентом Юмансом на слова Ирвинга Цезаря . Первые хитовые записи были сделаны Чикагским оркестром Бенсона и Мэрион Харрис в 1925 году. [83] Арт Татум , как известно, исполнил эту песню на конкурсе по монтажу в 1931 году с Фэтсом Уоллером и Джеймсом П. Джонсоном. [83] Использование Татумом замещающих аккордов в мелодии оказало длительное влияние на джазовую гармонию, а его сольная запись фортепианного исполнения 1939 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1986 году. [83] [84] Песня стала одной из самых популярных песен 1920-х годов и до сих пор часто исполняется. [85] [86] [87] Цезарь сказал, что написание текста заняло у него всего пять минут. [88]
1926–1927
[ редактировать ]
- 1926 – « Большой человек с маслом и яйцами ». [90] — джазовая песня, написанная Перси Венейблом для Луи Армстронга и Мэй Аликс . Армстронга Впервые он был записан группой Hot Five ; Армстронга оригинальная запись 1926 года содержит одно из самых уважаемых соло корнета . [91] [92]
- 1926 – « Прощай, Черный дрозд ». [8] [93] [94] — песня, написанная Рэем Хендерсоном на слова Морта Диксона . Впервые он был записан Джином Остином, чье исполнение стало хитом номер один. В том же году Ник Лукас записал популярную версию. [95] Среди джазовых исполнителей мелодия приобрела популярность только после того, как была включена в саундтрек к фильму 1955 года « Блюз Пита Келли» и в альбом Майлза Дэвиса 1957 года «Round About Midnight» . [95]
- 1926 – « Дело, которое я делаю » [96] — песня, написанная Фредом Роузом на слова Уолтера Хирша. [97] Его представил исполнитель водевиля С.Л. Стамбо. [98] и популяризирован записью Бена Берни. [99] Это была влиятельного кларнетиста и руководителя оркестра Бенни Гудмана дебютная запись , сделанная совместно с Беном Поллаком и его калифорнийцами в 1926 году. [100] Рут Эттинг вошла в десятку лучших хитов 1927 года. Песня в исполнении [101]
- 1926 — « Я не могу поверить, что ты в меня влюблен » — популярная песня и джазовый стандарт 1926 года , написанная Джимми МакХью на слова Кларенса Гаскилла. За 16 лет после публикации было сделано более 20 записей «Я не могу поверить, что ты меня любишь». Ранние записи включали Роджера Вулфа Кана и его оркестр (1926), Луи Армстронга (1930), Ната Гонеллу (1932), Эрла Хайнса (1932), Арти Шоу (1938), Тедди Уилсона и Билли Холидей (1938), Эллу Фицджеральд (1941). ) и Анита О'Дэй (1945).
- 1926 — « If I Could Be with You (One Hour Tonight) » — песня, написанная Джеймсом П. Джонсоном на слова Генри Кримера . Его представила группа Blue Five Кларенса Уильямса с вокалисткой Евой Тейлор . [102] Группа «Сборщики хлопка» МакКинни популяризировала эту песню своей записью 1930 года и использовала ее в качестве своей музыкальной темы. [103] Луи Армстронг также записал популярную версию в 1930 году. [102]
- 1926 – « Я нашел новорожденного ». [8] [104] [105] — песня Джека Палмера и Спенсера Уильямса. Также известный как «Я нашел нового ребенка», он был представлен Blue Five Кларенса Уильямса. Версия оркестра Бенни Гудмана 1940 года включает влиятельное гитарное соло Чарли Кристиана . [104] Чарли Паркер записывал эту мелодию несколько раз, сначала в 1940 году в составе оркестра Джея МакШанна . На интерпретацию Паркера повлиял Лестер Янг, и саксофонист даже включил цитаты Янга в свои более поздние записи. [106] Эта мелодия особенно популярна среди групп диксиленда. [104]
- 1926 – « Ондатровая прогулка ». [107] — джазовая композиция Кида Ори . В 1926-1939 годах издавались ноты и некоторые записи под названием "Мускат" Рамбл. Тексты были добавлены в 1950 году Рэем Гилбертом . [108] Впервые записанная Луи Армстронгом и его Hot Five в 1926 году, она стала самой часто записываемой пьесой группы. [109] Композитором была названа Ори, хотя руководитель группы Армстронг утверждал, что написал песню сам. [109] Другие, такие как кларнетист из Нового Орлеана Сидни Беше , утверждали, что изначально это была мелодия Бадди Болдена под названием «Старая корова умерла, и старик плакал». [110] Эта мелодия была важной частью репертуара возрождения диксиленда в 1930-х и 1940-х годах. [109]
- 1926 – « Кто-то, кто присмотрит за мной » [56] — это мелодия из бродвейского мюзикла « О, Кей!». , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. Гертруда Лоуренс представила песню на сцене, спев ее тряпичной кукле. Лоуренс также сделал первую хитовую запись этой песни в 1927 году. Автор текста Говард Дитц утверждает, что придумал название песни и помог с текстом, но не получил официального признания. Джазовая популярность песни установилась в середине 1940-х годов благодаря записям Билли Баттерфилда , Эдди Кондона , Коулмана Хокинса и Айка Квебека . [111]
- 1926 – « Сахар ». [112] — песня Масео Пинкарда , Эдны Александер и Сидни Д. Митчелла . Впервые оно было записано Этель Уотерс в 1926 году. [113] [114] и популяризирован как стандарт благодаря записи Эдди Кондона 1927 года, в которой участвовали новички Джин Крупа , Джо Салливан и Фрэнк Тешемахер . [112] Песня также известна как «That Sugar Baby o' Mine». [112] и ее не следует путать с другой песней под названием «Sugar» 1927 года, написанной Джеком Йелленом, Милтоном Эйджером, Фрэнком Крамом и Редом Николсом. [115]
- 1927 – « Голубое небо ». [8] [116] — это шоу-мелодия Ирвинга Берлина из мюзикла « Бетси» . Ричард Роджерс и Лоренц Харт изначально написали сольный номер для Белль Бейкер под названием «This Funny World», но звезда была недовольна песней и попросила Берлин написать заставку для мюзикла. [117] [118] Берлин ответил песней «Blue Skies», и в ночь премьеры публика потребовала 24 выхода на бис песни Бейкера. [118] Исполнение Бена Селвина и его оркестра 1927 года, записанное под названием «The Knickerbockers», стало хитом номер один. Эл Джолсон исполнил эту песню в 1927 году в первом полнометражном звуковом фильме « Певец джаза» . [118] Джазовые исполнения включают концерт Бенни Гудмана 1938 года в Карнеги-холле и запись Томми Дорси 1941 года с молодым Фрэнком Синатрой на вокале. [118]
- 1927 — « S Wonderful » — мелодия из бродвейского мюзикла « Забавная мордашка» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин. На сцене его представили Адель Астер и Аллен Кернс . [119] Вокалист, наиболее ассоциирующийся с песней, — Фред Астер , который записал ее в 1952 году в сопровождении Оскара Петерсона группы . Астер также спел эту песню вместе с Одри Хепберн в музыкальном фильме 1957 года «Забавная мордашка» . Стэна Гетца Запись в 1950 году с Хорасом Сильвером возродила эту мелодию как джазовый стандарт. [119]
1928
[ редактировать ]- " Блюз Бэйсин-стрит " [8] [120] [121] — блюзовая песня, написанная Спенсером Уильямсом и представленная Луи Армстронгом. Тромбонист и певец Джек Тигарден несколько раз записывал эту песню, сначала в 1929 году с группой Louisiana Rhythm Kings. Запись Тигардена в 1931 году с The Charleston Chasers под руководством Бенни Гудмана популяризировала эту песню. Дополнительный куплет позже был добавлен Тигарденом и Гленном Миллером, которые также утверждали, что написали текст для припева. [122]
- « Безумный ритм » [56] — это мелодия для шоу, написанная Роджером Вулфом Каном и Джозефом Мейером на слова Ирвинга Цезаря . Он был представлен в бродвейском мюзикле «Here's Howe» Беном Берни, который также сделал успешную вокальную запись. [123] Роджер Вулф Кан и его оркестр записали его в том же году с вокалистом Франклином Бауром. Песня послужила вдохновением для названий нескольких альбомов, джазовых групп, организаций и ночных клубов. [124]
- « Креольский любовный зов » [125] [126] — джазовая композиция Дюка Эллингтона , Джеймса «Баббер» Майли и Руди Джексона. [127] Он был основан на мелодии «Camp Meeting Blues» Джо «Кинга» Оливера . [128] Запись Эллингтона известна бессловесным вокальным исполнением Аделаиды Холл . [127] [129] Мелодия также известна как «Креольская песня о любви». [125]
- « Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка » — американская популярная песня и джазовый стандарт Джимми МакХью (музыка) и Дороти Филдс (слова). Песня была представлена Аделаидой Холлом в клубе Les Ambassadeurs в Нью-Йорке в январе 1928 года в спектакле Лью Лесли « Blackbird Revue» , который открылся на Бродвее позже в том же году как очень успешный «Blackbirds of 1928» (518 выступлений), где ее исполнила Аделаида. Холл, Аида Уорд и Уиллард Маклин. Энди Разафа Биограф Гарри Сингер предлагает косвенные доказательства, которые позволяют предположить, что Фэтс Уоллер мог продать мелодию Макхью в 1926 году и что слова были написаны Энди Разафом. [130] Джазовые артисты, записавшие эту песню, включают Луи Армстронга , Дюка Эллингтона , Эллу Фицджеральд , Оскара Петерсона , Лестера Янга , Этель Уотерс , Билли Холидей и Бенни Гудмана .
- « If I Had You » — популярная баллада Ирвинга Кинга (псевдоним Джеймса Кэмпбелла и Реджинальда Коннелли) и Теда Шапиро . В Великобритании его популяризировал Эл Боулли с Фредом Элизальдом и его оркестром, а вскоре после этого Руди Валле в Соединенных Штатах. Его рекламировали как «любимый фокстрот принца Уэльского ». Первая джазовая запись была сделана в 1941 году секстетом Бенни Гудмана. Арт Блейки записал запоминающуюся версию баллады с саксофонистом Лу Дональдсоном в 1954 году. [131]
- « Любимый, вернись ко мне » [132] — мелодия из бродвейского шоу «Новолуние» , написанная Зигмундом Ромбергом на слова Оскара Хаммерштейна II . Пол Уайтман, оркестр Арден-Оман и Руди Валле записали хитовые версии в 1929 году, пока шел мюзикл. Билли Холидей исполнила эту песню на нескольких пластинках, сначала в 1944 году. [133] Нэт Кинг Коул возродил песню в 1953 году. [134] Часть композиции была основана на Петра Чайковского » «Баркароле . [133] [134]
- « Mack the Knife » — песня из оперы «Трёхгрошовая опера» , написанная Куртом Вайлем на слова Бертольта Брехта . Первоначально песня называлась «Die Moritat von Mackie Messer» на немецком языке, но была переведена на английский Марком Блицштейном в 1954 году. Первая джазовая запись была сделана Сидни Беше в 1954 году под названием «La Complainte de Mackie». Версия Луи Армстронга 1955 года обеспечила песне популярность в мире джаза. [135] Она также известна как «Баллада о Маке Ноже». [135]
- « Нагасаки » [136] — джазовая песня, написанная Гарри Уорреном на слова Морта Диксона . Трубадоры Ипаны сделали запись хита в 1928 году, а в 1935 году она была записана оркестром Общества монахов. [137] Самые известные джазовые версии были сделаны Бенни Гудманом в 1936 и 1947 годах. [138] Флетчер Хендерсон исполнил его в 1934 году в Гарлемском оперном театре как «национальный гимн Гарлема». [139]
- « Тихо, как на утреннем рассвете » [8] [140] — песня из бродвейского шоу «Новолуние» , написанная Зигмундом Ромбергом на слова Оскара Хаммерштейна II. Первую джазовую запись сделал Арти Шоу в 1938 году. [141] Эта мелодия регулярно появлялась в репертуаре Modern Jazz Quartet ; это уже считалось стандартом, когда группа записала свое первое исполнение в 1952 году. [142] [143]
- « Милая Лоррейн » [144] — песня, написанная Клиффом Беруэллом на слова Митчелла Пэриша . Записанная оркестром Apex Club Джимми Нуна 23 августа 1928 года, она стала музыкальной темой Нуна. [145] Версия Тедди Уилсона первой попала в поп-чарты в 1935 году. [146] Песня тесно связана с Нэтом Кингом Коулом, который записал ее в 1940 году и несколько раз после этого. [146] Певческая карьера Коула началась в 1938 году, когда клиент уговорил его спеть вместе со своим инструментальным трио; Первой песней, которую он спел, была «Sweet Lorraine», которую он услышал в исполнении группы Noone в Чикаго, когда ему было девять лет. [146] [147] [148] : 8, 33
1929
[ редактировать ]- " Не плохо себя веду " [56] [149] [150] — песня из музыкального ревю « Горячий шоколад» , написанная Фэтсом Уоллером и Гарри Бруксом на слова Энди Разафа. Лео Райсман и его оркестр были первыми, кто вывел песню в поп-чарты в 1929 году, за ними последовали несколько артистов, включая Билла Робинсона , Джина Остина и Луи Армстронга. В антракте « Горячего шоколада» в Театре Гудзона Армстронг дебютировал на Бродвее, сыграв в этой песне соло на трубе. [151] Оригинальная инструментальная запись Уоллера была занесена в Зал славы Грэмми в 1984 году. [84]
- « Черное и синее » [152] [153] — песня из мюзикла « Горячий шоколад» , написанная Фэтсом Уоллером на слова Гарри Брукса и Энди Разафа. Его представил Луи Армстронг. Версия Этель Уотерс 1930 года стала хитом. [154] Песня также известна как «Что я сделал, чтобы быть таким черным и синим». [154]
- " Жимолостная роза " [8] [56] [155] [156] — песня из музыкального ревю Load of Coal , написанная Фэтсом Уоллером на слова Энди Разафа. Он был популяризирован Флетчером Хендерсоном и его оркестром в 1933 году. [157] Запись песни, сделанная Уоллером в 1934 году, была занесена в Зал славы Грэмми в 1999 году. [84] Оркестр Бенни Гудмана сыграл 16-минутный джем-сейшн на эту мелодию на своем концерте в Карнеги-холле 1938 года с участием участников групп Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона. Чарли Паркер использовал часть гармонии песни в « Scrapple from the Apple » (1947). [157]
- « Только ты, только я » [158] — песня из фильма « Марианна» , написанная Джесси Гриром на слова Раймонда Клагеса. Его представили Мэрион Дэвис и Клифф Эдвардс . Лестер Янг несколько раз записывал эту мелодию. На его основе была написана композиция Телониуса Монка 1948 года «Evidence». [159]
- « Лиза (Все облака укатятся) » — мелодия из бродвейского мюзикла «Show Girl» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвина и Гаса Кана . Его представили на сцене Руби Киллер и Дикси Дуган в сопровождении оркестра Дюка Эллингтона. [160] [161] Муж Килер и популярный певец Эл Джолсон появился на открытии и спел припев песни из третьего ряда, произведя фурор и популяризировав песню. [160]
- " Зло для меня " [162] [163] — это песня, написанная Фредом Э. Алертом на слова Роя Тёрка . Впервые оно было записано Рут Эттинг . Песня регулярно появлялась в репертуаре Билли Холидей, а запись Холидей 1937 года с саксофонистом Лестером Янгом считается окончательной вокальной версией. Позже Янг сделал инструментальную запись с Нэтом Кингом Коулом и Бадди Ричем . [164]
- « Больше, чем вы знаете » [8] [165] — мелодия для бродвейского шоу, написанная Винсентом Юмансом на слова Эдварда Элиску и Билли Роуза . Песня , представленная Мэйо Метотом в Great Day , стала хитом, хотя мюзикл продлился всего 29 представлений. Рут Эттинг подняла его на девятое место в 1930 году, а саксофонист Бенни Картер сыграл знаменитое соло на трубе на своей записи 1939 года, несмотря на то, что труба не была его основным инструментом. [166]
- « Кресло-качалка » [167] [168] [169] — песня Хоги Кармайкла. Впервые она была записана Луи Армстронгом в дуэте с композитором. [170] Кармайкл сказал, что он написал эту песню как своего рода продолжение своего « Washboard Blues » 1926 года, слова которого написал Фред Каллахан. [171] Песня стала знаменитой благодаря Милдред Бэйли , которая использовала ее в качестве своей музыкальной темы. [172] Первая запись хита Бэйли была сделана в 1937 году. [173]
- " Звездная пыль " [8] [174] [175] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Митчелла Пэриша. Первоначально записанная Кармайклом как среднетемповая джазовая инструментальная композиция, романтическая баллада 1930 года в исполнении Ишама Джонса и его оркестра стала самым продаваемым хитом. Луи Армстронг записал влиятельную версию баллады в 1931 году. Эта песня, возможно, является самой записываемой популярной песней и одним из лучших джазовых стандартов. Журнал Billboard в 1955 году провел опрос ведущих диск-жокеев на предмет «популярных песен всех времен»; в список попали четыре различных исполнения «Звездной пыли», в том числе версия Гленна Миллера (1941) на третьем месте и версия Арти Шоу (1940) на первом месте. [176] В публикации 1929 года название было написано «Звездная пыль», и используются оба варианта написания.
- « Что это за вещь, называемая любовью? » [56] — песня, написанная Коулом Портером для музыкального ревю « Wake Up and Dream» . Его представила Элси Карлайл в Лондоне. Записи Бена Берни и Фреда Рича попали в чарты в 1930 году. Одна из самых известных инструментальных версий была записана Клиффордом Брауном и Максом Роучем с Сонни Роллинзом в 1956 году. Последовательность аккордов песни вдохновила на создание нескольких более поздних композиций, в том числе Тэда Дэмерона . Hot House Стандартный бибоп " " . [177]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рульманн, Уильям. «Биография Луи Армстронга» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Коллиер 1985, с. 3
- ^ Фолкнер, Энн Шоу (август 1921 г.). «Является ли джаз грехом в синкопе?» . Женский домашний журнал : 16–34. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (1920-е)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «Песни – Топ-50» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Включен в The Real Vocal Book
- ^ Jump up to: а б с Тайл, Крис . «Авалон (1920)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Рульманн 2004, с. 42
- ^ Фурия и Лассер 2006, с. 24
- ^ Кенрик, Джон (2003). «Эл Джолсон: Биография» . Musicals101.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марджи» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1989, стр. 106–107.
- ^ Дискография американских исторических записей Тома Делани и The Jazz Me Blues на uscb.edu
- ^ Библиотека Конгресса: Национальный музыкальный автомат - Том Делани на loc.gov/collections/national-jukebox
- ^ Товарищ Эдвард, изд. (2006). Энциклопедия блюза (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 262. ИСБН 0-415-92700-5 .
- ^ '"The Jazz Me Blues" - аудиозапись оригинального джаз-бэнда Диксиленда Тома Делейни для студии RCA Victor (# 18772)) в Нью-Йорке (1921 г.), хранящаяся в Национальном музыкальном автомате Библиотеки Конгресса на лок. правительство/предмет/музыкальный автомат
- ^ Accordion Capers - Тони Моттола, Джон Серри, Джо Бивиано, Леоне Джамп , Classicajazzguitar.com
- ^ «Афиша» . 27 апреля 1946 г. с. 124 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Шейх Арабии» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Брукс и Споттсвуд 2004, стр. 407
- ^ Jump up to: а б «Тряпка для звонка горна» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Такер и Эллингтон 1995, стр. 407
- ^ Jump up to: а б «Китайский мальчик» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Кернфельд 1995, стр. 40–41.
- ^ «Прощальный блюз» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джейсен 2003, с. 358
- ^ Лихтенштейн и Данкнер 1993, с. 60
- ^ Кенни 1993, с. 100
- ^ Джейсен 2002, с. 57
- ^ Я бы хотел, чтобы Шимми, как моя сестра Кейт, ноты Цифровая библиотека Университета Тулейна; Ноты Луизианы, заархивированные 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Чилтон, Джон. 1990. Примечания на обложке к Jazz Classics в цифровом стерео: Muggsy Spanier 1931 и 1939 . BBC РЭБ 687
- ^ «Чарльстон» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2003, стр. 73–74
- ^ Филлипс 2002, с. 86
- ^ Jump up to: а б Стадвелл 1994, с. 117
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Блюз на жестяной крыше)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Чартеры 2008, стр. 198–199.
- ^ Кернфельд 1995, с. 7
- ^ «Блюз жестяной крыши - 1923 - Короли ритма Нового Орлеана» . Basinstreet.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Все любят моего ребенка» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1989, с. 149
- ^ Ноллен 2004, с. 24
- ^ «Национальный реестр звукозаписи 2011» . Национальный совет по сохранению записей Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . 24 мая 2012. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 138
- ^ Джейсен 2003, с. 4
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2002, с. 70
- ^ "Почему ты поступаешь со мной так, как делаешь?" . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Такер 1995, с. 174
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2002, с. 78
- ^ «Король Портер Стомп» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гиддинс 2000, с. 517
- ^ Джейсен 2007, с. 122
- ^ Шуллер 1991, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Внесен в книгу «Настоящий джаз».
- ^ «Человек, которого я люблю» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «О, леди, будь хороша!» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Шуллер 1991, с. 230
- ^ Олифант 1996, стр. 118–119
- ^ «Перетасовка речных судов» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 201
- ^ Jump up to: а б с Джейсен 2003, с. 66
- ^ Судхальтер 2003, с. 70
- ^ Настоящая книга, том I , с. 369
- ^ «Кто-то меня любит» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 104
- ^ Jump up to: а б «Дина» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсен 2002, с. 47
- ^ Джейсен 2003, стр. 6-7
- ^ «Не приводи Лулу» . Международная лирика площадка . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Не приводи Лулу» . SecondHandSong . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перечислено в The Real Book, том V.
- ^ Джоя 2012, стр. 185–186
- ^ «Я хочу быть счастливым» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Я хочу быть счастливым» . Ютуб . Google. 14 августа 2018 года . Проверено 30 июня 2024 г.
[Примечание редактора: это аудиозапись (с фотографией конверта для пластинки) записи 1937 года песни Чика Уэба и его оркестра с вокалом Эллы Фицджеральд. Это была вторая музыкальная тема для «Counterpoint, радиошоу и подкаста службы Radio National (RN) Австралийской радиовещательной корпорации (ABC)».]
- ^ Настоящая книга, том III , с. 377
- ^ Jump up to: а б с д «Сожми меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Фурия и Лассер 2006, с. 51
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 163
- ^ Jump up to: а б «Милая Джорджия Браун» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Зал славы музыки Алабамы» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чай вдвоем» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обладатели премии Зала славы Грэмми» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Стадвелл 1994, с. 141
- ^ Фьюри 1992, с. 72
- ^ Шоу 1989, с. 158
- ^ Зинссер 2006, с. 52
- ^ Гинзбург, Мюррей (март 2006 г.). «Гений, написавший и слова, и музыку» . Журнал в Мелодию . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 140
- ^ Коллиер 1985, стр. 175–176.
- ^ Неттл и Рассел 1998, стр. 205
- ^ Настоящая книга, том II , с. 73
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 35
- ^ Jump up to: а б «Прощай, Черный дрозд» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 92
- ^ «Дело, которое я делаю» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 45
- ^ Джейсен 2003, с. 352
- ^ Хоффманн и Ферстлер 2005, с. 445
- ^ «Художники – Рут Эттинг» . Зал славы авторов песен. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Diggs & Haddix 2006, стр. 89
- ^ Jump up to: а б с «Я нашла новорожденного» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 188
- ^ Woidek 1998, стр. 87–89.
- ^ «Ондатровая прогулка» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ « Решение «Ондатры» может вызвать хлопот» . Рекламный щит . 15 декабря 1956 г. с. 28. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Баддс 2007, с. 74
- ^ Винц и Финкельман 2004, с. 940
- ^ «Кто-то, кто присмотрит за мной» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сахар (Этот сахарный малыш, мой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джасен и Джонс 1998, стр. 189
- ^ Кроуфорд и Маги 1992, с. 77
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 49
- ^ Настоящая книга, том II , с. 58
- ^ Эверетт и Лэрд 2002, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с д «Голубое небо» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Это чудесно!» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 37
- ^ Внесено в «Новую настоящую книгу», том I.
- ^ «Блюз Бэйсин-стрит» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 41
- ^ «Безумный ритм» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Креольский любовный зов» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 88
- ^ Jump up to: а б Чиполла и Хунсбергер 2006, с. 82
- ^ Лоуренс 2001, с. 112
- ^ Шуллер 1986, с. 330
- ^ « Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка» на Jazz Standards» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Если бы ты был у меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 258
- ^ Jump up to: а б «Любовник, вернись ко мне» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хищак 2007, с. 168
- ^ Jump up to: а б «Мак Нож» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Нагасаки» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Кроуфорд и Маги 1992, стр. 53–54.
- ^ Корлисс, Ричард (5 октября 2001 г.). «Это старое чувство: нам нужен Гарри Уоррен». Время .
- ^ Маги 2005, с. 182
- ^ Настоящая книга, том II , с. 355
- ^ «Тихо, как на утреннем рассвете» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Джоя, Тед. «Современный джазовый квартет: Тихо, как на утреннем рассвете» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Гиддинс 2004, с. 129
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 369
- ^ Джимми Нун: Apex Blues. Оригинальные записи Decca . Примечания Ричарда Хэдлока. Decca GRD-633, MCA Records и GRP Records 1994.
- ^ Jump up to: а б с «Милая Лорейн» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Нэт «Кинг» Коул из All About Jazz» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Гурс, Лесли, Незабываемый: Жизнь и мистика Ната Кинга Коула . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1991. ISBN 0-312-05982-5
- ^ Настоящая книга, том III , с. 13
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 6
- ^ «Не плохо себя веду » . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Черное и синее» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 22
- ^ Jump up to: а б Дэвид Тененхольц. «Биография Фэтса Уоллера» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 167
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 134
- ^ Jump up to: а б «Жимолость Роза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 196
- ^ «Только ты, только я» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «Лиза (Все тучи укатятся)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Джейсен 2002, с. 121
- ^ Настоящая книга, том III , с. 274
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 201
- ^ «Значит для меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 277
- ^ «Больше, чем вы знаете» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Кресло-качалка» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 337
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 309
- ^ Джейсен 2003, с. 67
- ^ Судхальтер 2003, с. 128
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 374
- ^ Джейсен 2002, с. 165
- ^ Настоящая книга, том II , с. 367
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 345
- ^ «Звездная пыль» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Что это за вещь, называемая любовью?» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Андерсон, Джин Генри; Баддс, Майкл Дж. (2007). Оригинальная пятерка горячих записей Луи Армстронга . Пендрагон Пресс. ISBN 978-1-57647-120-3 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу: полное руководство по джазовой музыке . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-717-2 .
- Брукс, Тим; Споттсвуд, Ричард Кейт (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02850-2 .
- Чартерс, Сэмюэл Барклай (2008). Труба за углом: история джаза Нового Орлеана . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-898-2 .
- Чиполла, Фрэнк; Хансбергер, Дональд (2006). Выступление духового оркестра в Нью-Йорке и его окрестностях, Калифорния. 1830–1950 . Издательство Альфред. ISBN 978-0-7390-3892-5 .
- Коллиер, Джеймс Линкольн (1985). Луи Армстронг: американский гений . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-503727-2 .
- Кроуфорд, Ричард ; Маги, Джеффри (1992). Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Центр исследований черной музыки. ISBN 978-0-929911-03-8 .
- Дриггс, Фрэнк; Хаддикс, Чак (2006). Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа — история . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-530712-2 .
- Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р. (2002). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79639-2 .
- Фурия, Филип (1992). Поэты Тин-Пэн-Элли: история великих авторов текстов Америки . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-507473-4 .
- Фурия, Филип; Лассер, Майкл Л. (2006). Песни Америки: истории, стоящие за песнями Бродвея, Голливуда и Tin Pan Alley . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-415-97246-8 .
- Гиддинс, Гэри (2000). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-513241-0 .
- Гиддинс, Гэри (2004). Weather Bird: Джаз на заре второго века . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-515607-2 .
- Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- Хищак, Томас С. (2007). Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-34140-3 .
- Хоффманн, Фрэнк В.; Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-415-93835-8 .
- Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Гордон Джин (1998). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864742-5 .
- Джейсен, Дэвид А. (2002). Век американской популярной музыки: 2000 самых любимых и запоминающихся песен (1899–1999) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-93700-9 .
- Джейсен, Дэвид А. (2003). Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-93877-8 .
- Джейсен, Дэвид А. (2007). Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-415-97862-0 .
- Кенни, Уильям Хауленд (1993). Чикагский джаз: история культуры, 1904–1930 . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-509260-8 .
- Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-631-19552-8 .
- Лоуренс, AH (2001). Дюк Эллингтон и его мир . Рутледж. ISBN 978-0-415-93012-3 .
- Лихтенштейн, Грейс; Данкнер, Лаура (1993). Музыкальный Гамбо: Музыка Нового Орлеана . WW Нортон. ISBN 978-0-393-03468-4 .
- Маги, Джеффри (2005). Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-509022-2 .
- Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2005). Джаз: первые 100 лет . Cengage Обучение. ISBN 978-0-534-62804-8 .
- Неттл, Бруно ; Рассел, Мелинда (1998). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-57410-3 .
- Ноллен, Скотт Аллен (2004). Луи Армстронг: жизнь, музыка и карьера на экране . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1857-2 .
- Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76045-5 .
- Филлипс, Марк (2002). Музыка Хайнемана для выпускных экзаменов GCSE . Хайнеманн. ISBN 978-0-435-81318-5 .
- Роулинз, Роберт (2015). Мелодии двадцатых: и весь этот джаз. Руквуд Хаус. ISBN 978-0-9965949-0-5 .
- Рульманн, Уильям (2004). Бьем рекорды: 100 лет хитов . Рутледж. ISBN 978-0-415-94305-5 .
- Шуллер, Гюнтер (1986). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-504043-2 .
- Шуллер, Гюнтер (1991). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-507140-5 .
- Шоу, Арнольд (1989). Эпоха джаза: популярная музыка 1920-х годов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-506082-9 .
- Стадвелл, Уильям Эммет (1994). Читатель популярных песен: образец известных песен двадцатого века . Рутледж. ISBN 978-1-56024-369-4 .
- Стадвелл, Уильям Эммет; Балдин, Марк (2000). Читатель биг-бэнда: песни, любимые оркестрами эпохи свинга и другими популярными ансамблями . Хаворт Пресс. ISBN 978-0-7890-0914-2 .
- Судхальтер, Ричард М. (2003). Мелодия звездной пыли: жизнь и музыка Хоги Кармайкла . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-516898-3 .
- Такер, Марк (1995). Эллингтон: Ранние годы . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06509-5 .
- Такер, Марк; Эллингтон, герцог (1995). Читатель Дюка Эллингтона . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-509391-9 .
- Уайлдер, Алек ; Махер, Джеймс Т. (1972). Американская популярная песня: Великие новаторы, 1900–1950 гг . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-501445-7 .
- Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-57958-458-0 .
- Войдек, Карл (1998). Чарли Паркер: его музыка и жизнь . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08555-2 .
- Зинссер, Уильям (2006). Легко запомнить: великие американские авторы песен и их песни . Издательство Дэвида Р. Година. ISBN 978-1-56792-325-4 .
- Уильямс, Иэн Кэмерон Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа. Годы Аделаидского зала. Архивировано 26 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Издательство Блумсбери, ISBN 0-8264-5893-9