Оригинальный диксилендский джаз-бэнд
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Оригинальный диксилендский джаз-бэнд | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Новый Орлеан, Луизиана |
Жанры | Джаз |
Годы активности | 1916 | –1925 , 1936–1938
Этикетки | Виктор / Хорошо |
Предыдущие участники |
The Original Dixieland Jass Band (ODJB) — джаз-бэнд диксиленда , сделавший первые джазовые записи в начале 1917 года. Их « Livery Stable Blues » стал первой когда-либо выпущенной джазовой пластинкой. Группа сочинила и записала множество джазовых стандартов , самым известным из которых является « Tiger Rag ». В конце 1917 года написание названия группы было изменено на Original Dixieland Jazz Band.
Группа состояла из пяти музыкантов, игравших в группах Papa Jack Laine .
ODJB объявил себя создателями джаза. Это была первая группа, записавшая джаз на коммерческой основе и выпустившая хиты в этом жанре. Лидер группы и корнетист Ник ЛаРокка утверждал, что ODJB заслуживают признания как первая группа, записавшая джаз на коммерческой основе, и первая группа, которая утвердила джаз как музыкальную идиому или жанр.
Происхождение
[ редактировать ]В начале 1916 года промоутер из Чикаго обратился к кларнетисту Олсиду Нуньесу и барабанщику Джонни Стайну с предложением привезти группу в стиле Нового Орлеана в Чикаго, где аналогичная группа Брауна из Диксиленда под руководством тромбониста Тома Брауна пользовалась успехом. [1] Затем они собрали тромбониста Эдди Эдвардса , пианиста Генри Рагаса и корнетиста Фрэнка Кристиана . Незадолго до того, как они должны были уйти, Кристиан отказался, и в последнюю минуту на замену был нанят Ник ЛаРокка.
3 марта 1916 года музыканты начали свою работу в кафе Шиллера в Чикаго под названием Stein's Dixie Jass Band. Группа имела успех и получила предложения о более высокой зарплате в других местах. Поскольку Стайн в качестве лидера был единственным музыкантом, заключившим контракт по имени, остальные участники группы распались, были отправлены в Новый Орлеан за барабанщиком Тони Сбарбаро и 5 июня начали играть под названием The Dixie Jass Band. У ЛаРокки и Нуньеса были личные конфликты, и 30 октября Tom Brown's Band и ODJB договорились поменяться кларнетистами, в результате чего Ларри Шилдс присоединился к Original Dixieland Jass Band. Группа привлекла внимание театрального агента Макса Харта, который заказал группу в Нью-Йорке. В начале 1917 года группа начала выступать для танцев в кафе Reisenweber's Cafe на улице Коламбус-Серкл на Манхэттене.
Первые записи
[ редактировать ]Хотя несколько других групп из Нового Орлеана проехали через Нью-Йорк немного раньше, они выступали в водевилях . ODJB, с другой стороны, играли для танцев и, следовательно, были первой «джассовой» группой, которая получила поклонников в Нью-Йорке, а затем записывалась в то время, когда американская звукозаписывающая индустрия была по существу сосредоточена на северо-востоке Соединенных Штатов, в основном на северо-востоке Соединенных Штатов. в Нью-Йорке и Камдене, штат Нью-Джерси .
Вскоре после прибытия в Нью-Йорк в письме от 29 января 1917 года группе было предложено пройти прослушивание в Columbia Graphophone Company . Заседание состоялось в среду, 31 января 1917 года . Ничего из этой тестовой сессии выдано не было. [2]
Затем группа записала две песни для Victor Talking Machine Company : «Livery Stable Blues» и « Dixieland Jass Band One-Step » 26 февраля 1917 года в нью-йоркской студии Victor. [3] Эти названия были выпущены как Victor 18255 в мае 1917 года и стали первой выпущенной джазовой пластинкой. [4] [5] Записи группы, впервые рекламировавшиеся как новинка, стали неожиданным хитом и дали многим американцам первый вкус джаза. Музыкант Джо Джордан подал в суд, поскольку в "One Step" вошли отрывки из его композиции в стиле рэгтайм 1909 года "That Teasin' Rag". Впоследствии звукозаписывающие лейблы были изменены на «Introducing 'That Teasin' Rag' Джо Джордана». Судебный спор по поводу авторства "Livery Stable Blues" привел к тому, что судья объявил мелодию "общественным достоянием".
После успеха пластинки Victor, ODJB вернулись в Колумбию в мае, записав две подборки популярных мелодий того дня, выбранные для них лейблом (возможно, в надежде избежать проблем с авторскими правами, которые возникли после того, как Виктор записал две песни). предположительно оригинальные композиции группы) « Darktown Strutters' Ball » и « (Back Home Again in) Indiana » в каталоге № A-2297.
После успеха ODJB были созданы многочисленные джазовые группы, которые копировали и воспроизводили его стиль и звучание. Также были приглашены группы из Чикаго и Калифорнии (например, Frisco Jass Band), пытаясь присоединиться к увлечению джазом. Известные группы разных типов и руководители групп, такие как Уилбур Свитман, начали называть свои группы «джассовыми» или «джазовыми» группами. Эрлу Фуллеру , лидеру оркестра конкурирующей площадки в Нью-Йорке, руководство приказало сформировать «джассовую» группу.
WC Handy записал одну из первых кавер-версий мелодии ODJB, когда выпустил запись "Livery Stable Blues" оркестра Хэнди из Мемфиса для Колумбии в 1917 году.
песню «When You Hear That Dixieland Jazz Band Play» Шелтона Брукса В 1918 году Уилл Росситер в Чикаго опубликовал , «короля писателей рэгтайма». Это была дань уважения джаз-бэнду Original Dixieland Jazz Band, изображенному на обложке. [6] [7]
Оригинальный джаз-бэнд Нового Орлеана
[ редактировать ]Когда в 1917 году стиль новоорлеанского джаза штурмом захлестнул Нью-Йорк с появлением оркестра Original Dixieland Jazz Band, Джимми Дюранте был частью публики в кафе Reisenweber's Cafe на Columbus Circle , когда там выступали ODJB. Дуранте был очень впечатлен группой и пригласил их выступить в клубе Alamo в Гарлеме, где Джимми играл на фортепиано.
Дуранте попросил своего друга Джонни Стайна (предыдущего барабанщика и лидера группы) собрать группу музыкантов-единомышленников из Нового Орлеана, чтобы они сопровождали его выступление в Аламо. Штейн сделал это с группой, состоящей из других ветеранов групп Laine в Новом Орлеане, кроме пианиста Дюранте. В конце 1918 года они записали две стороны для Okeh под названием New Orleans Jazz Band. Пару месяцев спустя они записали те же два номера для Дженнета под названием Original New Orleans Jazz Band , а в 1920 году та же группа снова записалась для Дженнета как Jimmy Durante's Jazz Band. Позже они назвали себя «Джазовой и новаторской группой Дюранте». [ нужна ссылка ]
Сицилийское влияние
[ редактировать ]И ЛаРокка, и Сбарбаро были детьми иммигрантов из итальянского региона Сицилия . [8] Столица Сицилии Палермо уже давно ведет торговлю хлопком и цитрусовыми с Новым Орлеаном. [8] Это привело к установлению прямой судоходной линии между двумя портовыми городами, что позволило огромному количеству сицилийцев мигрировать в Новый Орлеан и другие американские города в период с конца 1800-х по начало 1900-х годов. [8] Благодаря этой миграции сицилийское звучание было перенесено в Новый Орлеан и интегрировано с региональной афроамериканской музыкой. [8] [9] Группа сможет извлечь выгоду из этой растущей интеграции. [8]
Дальнейшая история группы
[ редактировать ]После своей первоначальной записи для Victor Company, ODJB записывались для Columbia Records (после первой сессии Victor, а не раньше, как иногда сообщалось) и Aeolian-Vocalion в 1917 году, а затем вернулись к Виктору в следующем году, сохраняя при этом неизменную популярность в Нью-Йорк. Тромбонист Эдвардс был призван на Первую мировую войну в 1918 году и заменен Эмилем Кристианом , а пианист Генри Рагас умер от гриппа во время пандемии гриппа 1918 года в следующем году, и его заменил пианист и композитор Дж. Рассел Робинсон .
Композиции Робинсона для группы, записанные и выпущенные в 1920 году, включают классические «Марджи» и «Палестина (Лена из Палестины)», которые были одними из самых популярных и продаваемых хитов 1920 года. «Aggravatin 'Papa» была написана совместно с автором текстов Роем. Тёрк и Эдди Бритт и был записан Альбертой Хантер в 1923 году с танцевальным оркестром Флетчера Хендерсона, а также Бесси Смит, Софи Такер , Флоренс Миллс , Люсиль Хегамин и Перл Бэйли . Робинсон также сотрудничал с Роем Тёрком над композициями «Sweet Man O' Mine» и «A-Wearin' Away the Blues», а также написал «Mama Whip! Mama Spank! (If Her Daddy Don't Come Home)» для блюза. и джазовая певица Мейми Смит и ее джаз-бэнд в 1921 году, выпущенные на лейбле Okeh. Робинсон был участником группы до ее распада в 1923 году. Он вернулся в группу, когда она реформировалась в 1936 году.
«Марджи», написанная Дж. Расселом Робинсоном совместно с Коном Конрадом , с текстами, добавленными Бенни Дэвисом , была перепета более ста раз. "Margie" была записана Луи Армстронгом , который также сделал кавер-версию "Tiger Rag", Рэя Чарльза , Эла Джолсона , Дюка Эллингтона и его оркестра в 1935 году, группы Billy Kyle Swing Club Band, Клода Хопкинса , Рэда Николса , Джанго Рейнхардта , Джордж Пэкстон , группа Dutch Swing College Band , Фэтс Домино , Сидни Бечет , Дон Редман , Кэб Кэллоуэй, Джим Ривз , Джин Крупа и Бенни Гудман .
«Марджи» было нет. 9-й хит для ODJB в 1921 году с Дж. Расселом Робинсоном на фортепиано. У Эдди Кантора была самая популярная версия классической песни ODJB, он провел пять недель без нее. 1 в 1921 году. Песня также была показана в фильме «История Эдди Кантора» и стала темой одноименного телесериала в 1961–1962 годах. Кантор также записал песню ODJB «Палестина (Лена из Палестины)». Джин Родемич и его оркестр не достигли успеха. 7 со своей версией в 1920 году. Тед Льюис и его группа не достигли нуля. 4 в 1921 году. Фрэнк Крамит получил «нет». 7 хит в 1921 году. Клод Хопкинс и его оркестр не достигли нуля. 5 в 1934 году с Орландо Петерсоном на вокале. Дон Редман и его оркестр потерпели неудачу. 15 в 1939 году с кавером на песню ODJB. Дэйв Брубек , Бикс Байдербек , Бинг Кросби , Джо Стаффорд , Эрролл Гарнер , Оскар Петерсон , Чарли Шейверс , Джимми Смит , Джо Венути , Рэй Барретто и Шелли Мэнн также записали песню. Джимми Лансфорд записал песню в 1938 году в аранжировке Сая Оливера с участием Трамми Янга .
Лондонский тур
[ редактировать ]Другие музыканты Нового Орлеана, в том числе Нуньес, Том Браун и Фрэнк Кристиан, последовали примеру ODJB и поехали в Нью-Йорк, чтобы также играть джаз, составив группе конкуренцию. ЛаРокка решил привезти группу в Лондон, где им снова понравится быть единственной подлинной джазовой группой Нового Орлеана в мегаполисе, и снова представить себя создателями джаза, потому что они были первой группой, записавшей новый жанр музыки, получивший название джаз или джаз. Группа 7 апреля 1919 года. [10] появление в ревю Joy Bells на лондонском ипподроме было первым официальным живым джазовым выступлением любой группы в Соединенном Королевстве. [11] за ним последовало командное выступление для короля Георга V в Букингемском дворце . Концерт начался неудачно: собравшаяся аристократия, в которую входил французский маршал Филипп Петен , смотрела через бинокль на оркестр, «как будто на нас были жуки», по словам ЛаРокка. Однако публика расслабилась после того, как король рассмеялся и громко аплодировал их исполнению «Тряпки тигра». Британский тур закончился тем, что группу преследовал до Саутгемптона доков лорд Харрингтон , который был в ярости из-за того, что его дочь завела роман с солистом группы. [12] [13] В Лондоне они сделали еще двадцать записей для британского отделения Колумбии. Находясь в Лондоне, они записали вторую, более коммерчески успешную версию своего хита «Soudan» (также известного как «Oriental Jass»).
Группа вернулась в США в июле 1920 года и четыре года гастролировала. Эта версия группы играла в более коммерческом стиле, добавляя к аранжировкам саксофон, как это делают другие популярные оркестры. В 1927 году ЛаРокка сменил 19-летний трубач Генри Левайн, который позже представил этот вид репертуара на радиошоу NBC «Общество камерной музыки Лоуэр-Бейсин-стрит» . Джазовый пианист и композитор Фрэнк Синьорелли , который сотрудничал с джазовыми стандартами «A Blues Serenade», записанными Гленном Миллером и Дюком Эллингтоном, «Gypsy» и « Stairway to the Stars », на короткое время присоединился к ODJB в 1921 году.
Расставаться
[ редактировать ]Группа распалась в конце 1920-х годов, и ее основатели разошлись. Во время Великой депрессии тромбонист Эдди Эдвардс был обнаружен управляющим газетным киоском в Нью-Йорке. Газетная реклама привела к тому, что Эдвардс стал лидером группы местного ночного клуба.
В 1936 году музыканты отыграли концерт воссоединения по сетевому радио. Виктор пригласил их обратно в студию звукозаписи, и в течение следующих двух лет группа записала для Виктора 25 композиций под названием «The Original Dixieland Five». Группа ненадолго гастролировала, а затем снова распалась. Кларнетист Ларри Шилдс получил особенно положительное внимание в этом туре, и Бенни Гудман отметил, что Шилдс оказал большое влияние на раннем этапе.
В 1940-х и 1950-х годах Эдвардс и Сбарбаро сформировали группы без других первоначальных участников под названием ODJB; Тедди Рой был одним из участников группы Эдвардса. выпустила новую версию "Tiger Rag" под названием V-Disc В 1944 году реформированная группа 214. "Sensation Rag" также был выпущен как V-Disc 214B2. V-Discs представляли собой некоммерческие записи, выпущенные только для вооруженных сил США.
Вернувшись в Новый Орлеан, ЛаРокка разрешил лидеру группы Филу Зито использовать название ODJB на многие годы. Сын Ника ЛаРокка, Джимми ЛаРокка, продолжает возглавлять группы под названием The Original Dixieland Jazz Band.
В 1960 году была опубликована книга « История оригинального диксилендского джаз-бэнда ». Писатель Х. О. Брунн основал его на воспоминаниях Ника ЛаРокки, которые иногда отличаются от воспоминаний других источников.
Влияние
[ редактировать ]ODJB была первой группой, успешно записавшей джаз, создавшей джаз как новую музыкальную идиому и музыкальный жанр. Бикс Байдербеке находился под влиянием ODJB и стал джазовым музыкантом, а также находился под сильным влиянием стиля корнета и трубы Ника ЛаРокка. Луи Армстронг признал важность ODJB:
Всего за четыре года до того, как я научился играть на трубе в «Доме бродяги», или в 1909 году, в Новом Орлеане корнетом по имени Доминик Джеймс ЛаРокка был сформирован первый великий джазовый оркестр. Они называли его «Ник» ЛаРокка. В его оркестре было всего пять пьес, но это были самые крутые пять пьес, которые когда-либо были известны. ЛаРокка назвал эту группу «The Old Dixieland Jass Band». У него был инструмент, отличный от всего, что было раньше, инструмент, благодаря которому старые песни звучали по-новому. Помимо себя на корнете, у ЛаРокки были Ларри Шилдс, кларнет, Эдди Эдвардс, тромбон, Рагас, фортепиано, и Сбарбаро, барабаны. Все они стали известными музыкантами, и теперь группа «Диксиленд» вошла в музыкальную историю.
- Луи Армстронг, Swing That Music , 1936 г. [14]
Появления в кино
[ редактировать ]В 1917 году джаз-бэнд впервые появился в немом фильме под названием « Ни на что не годный» (1917) режиссера Карлайла Блэквелла , который также сыграл главную роль Джека Беркшоу. Написанный Александром Томасом, в нем также участвовали Эвелин Грили и Кейт Лестер, а продюсером выступил Уильям Брэди. Ник ЛаРокка, Ларри Шилдс, Тони Сбарбаро и Генри Рагас появились в фильме как группа: ЛаРокка на корнете, Шилдс на кларнете, Рагас на фортепиано и Сбарбаро на барабанах. Фильм был выпущен 10 декабря 1917 года, произведен компанией Peerless Productions и распространен компанией World Pictures.
Ник ЛаРокка и воссоединившаяся группа Original Dixieland Jass Band исполнили "Tiger Rag" в сегменте кинохроники "Марш времени" под названием "Рождение свинга", выпущенном в кинотеатрах США 19 февраля 1937 года. [15]
Музыка ODJB
[ редактировать ]«Тигровая тряпка»
[ редактировать ]Композиция группы 1917 года «Tiger Rag» стала одним из самых популярных и распространенных джазовых стандартов. К 1942 году было выпущено 136 кавер-версий авторского джазового стандарта ODJB и классической "Tiger Rag". С тех пор он стал стандартом.
Их первый релиз, " Livery Stable Blues ", включал в себя инструменты, имитирующие скотный двор, а также полностью загруженный набор ловушек , деревянные блоки , колокольчики , гонги и китайские тыквы . Это музыкальное нововведение представляло собой одно из первых экспериментальных упражнений в джазе. В то время их музыка была освобождающей; звуки скотного двора были экспериментами по изменению тональных качеств инструментов, а стук деревянных блоков нарушал ритм. Музыка была очень живой по сравнению с поп-музыкой того времени.
Многие из мелодий, впервые сочиненных и записанных Original Dixieland Jass Band, такие как «Tiger Rag» и «Margie», были записаны многими крупнейшими джазовыми группами и оркестрами двадцатого века, черными и белыми. "Tiger Rag" записывали многие артисты, от Луи Армстронга до Дюка Эллингтона, от Гленна Миллера до Бенни Гудмана. «Тряпка тигра», в частности, стала популярной во многих колледжах и университетах, где тигр был талисманом. В биографии «Джон Колтрейн: его жизнь и музыка» , опубликованной в 1999 году, Льюис Портер отметил, что классика ODJB «Марджи» была «специальным» треком Джона Колтрейна , песней, которую он регулярно исполнял в начале своей карьеры. "Tiger Rag", "Margie", "Clarinet Marmalade", "At The Jazz Band Ball", "Sensation Rag" и "Fidgety Feet" остаются популярной классикой в репертуаре современного диксиленда и традиционных джазовых коллективов. Их мелодии были опубликованы в результате сотрудничества части или всего ансамбля, включая лидера группы Ника Ла Рокка.
Оригинальная запись "Tiger Rag" группы Dixieland Jazz Band оказалась неудачной. 1 в течение двух недель в чартах хит-парада США, начиная с 11 декабря 1918 года. Братья Миллс записали "Tiger Rag" в 1931 году с текстами и провели четыре недели под номером 1. 1 место в чартах 1931–1932 годов со своей версией песни ODJB.
Композиция Эдди Эдвардса «Sensation Rag» (также известная как «Сенсация») была исполнена на знаковом джазовом концерте Бенни Гудмана 1938 года в Карнеги-холле, выпущенном в альбоме The Famous 1938 Carnegie Hall Jazz Concert .
По сравнению с более поздним джазом, записи ODJB содержат лишь скромную импровизацию, в основном ансамблевые мелодии. Кларнетист Ларри Шилдс, пожалуй, самый интересный исполнитель, демонстрирующий хороший плавный тон, и если его мелодические вариации и брейки сейчас кажутся слишком знакомыми, то это потому, что им широко подражали музыканты, шедшие по стопам группы. [ нужна ссылка ]
Их концепция аранжировки была несколько ограниченной, а их записи могли показаться довольно однообразными. Отсутствие басиста едва ли компенсируется фортепиано на их ранних, акустически записанных сессиях. Тем не менее, аранжировки ODJB были дикими, невежливыми и определенно имели джазовый оттенок, и этот стиль до сих пор называют стилем музыки, известным как диксиленд.
Обложки
[ редактировать ]Песни ODJB были записаны другими музыкантами, такими как Fletcher Henderson and His Orchestra, одной из самых популярных и влиятельных джазовых групп 1920-х годов.
- "Beale Street Mama" - Дж. Рассела Робинсона, записанная Хендерсоном в 1923 году как инструментал на Paramount.
- "Clarinet Marmalade" - записана в 1926 году, выпущена на Vocalion и Brunswick. В 1931 году Хендерсон записал новую версию для Колумбии.
- "Livery Stable Blues" - записано в 1927 году, выпущено на лейбле Columbia.
- "Fidgety Feet" - Ника ЛаРокка, записана в 1927 году, выпущена на Vocalion.
- "Sensation" - записано в 1927 году, выпущено на Vocalion.
- "Tiger Rag" - записано в 1931 году, выпущено на лейбле Crown.
- "Aggravatin' Papa" - сотрудничество с Робинсоном, записано в 1923 году с вокалом Альбертой Хантер.
- "Singin' the Blues (Till My Daddy Comes Home)" - записано в 1931 году с Рексом Стюартом на корнете.
Бикс Байдербеке записал девять композиций, связанных с ODJB, с 1924 по 1930 год: «Fidgety Feet», его первая запись в 1924 году, «Tiger Rag», «Sensation», «Lazy Daddy», «Strich Walk», «Clarinet Marmalade», « Singin' the Blues» с Фрэнки Трумбауэром и Эдди Лэнгом, «Марджи» и «На балу джаз-бэнда».
Записи
[ редактировать ]Среди основополагающих записей группы на скорости 78 об/мин можно назвать следующие (на альбомах Victor, Columbia и Aeolian Vocalion):
1917–1920
[ редактировать ]- " Dixie Jass Band One-Step "/"Introducing That Teasin' Rag"/" Livery Stable Blues ", 1917, Виктор 18255. Это был второй тираж. Первоначальное название стороны А было «Dixieland Jass Band One-Step».
- « На балу джаз-оркестра » / «Barnyard Blues», 1917, Aeolian Vocalion A1205.
- « Страусиная прогулка » / « Тигровая тряпка », 1917, Aeolian Vocalion A1206
- « Тряпка Райзенвебера / Посмотрите, как они это делают сейчас», 1917, Aeolian Vocalion 1242
- « Бал Дарктаун Стреттерс »/» (Снова домой в) Индиане », 1917, Колумбия A2297; запись ODJB "Darktown Strutters' Ball" была введена в Зал славы Грэмми 8 февраля 2006 г.
- «На балу джаз-оркестра» (версия 1918 г.) / «Прогулка страуса» (версия 1918 г.), 1918 г., Виктор 18457 г.
- «Скелетный джангл» / «Тряпка тигра» (версия 1918 г.), 1918 г., Виктор 18472 г.
- "Bluin' the Blues"/" Sensation Rag ", 1918, Виктор 18483
- "Mournin' Blues"/" Clarinet Marmalade ", 1918, Виктор 18513, "Mournin' Blues" также появлялся в некоторых релизах как "Mornin' Blues". Полное название стороны B было «Clarnet Marmalade Blues».
- «Непоседливые ноги (Боевое облако)»/«Ленивый папа», 1918, Виктор 18564
- «Девушки Кэнди» / «Сатанинский блюз», 1919, Колумбия, 759.
- "Oriental Jazz" (или "Jass"), 1919, записан 24 ноября 1917 года и выпущен как Aeolian Vocalion 12097 в апреле 1919 года с "Indigo Blues" Форда Дэбни . группы
- "At the Jazz Band Ball" (версия 1919 года) / "Barnyard Blues" (версия 1919 года), 1919 год, записано в Лондоне, Англия, 16 апреля 1919 года, Английская Колумбия, 735.
- "Soudan" (также известный как "Oriental Jass" и "Oriental Jazz"), 1920 год, записанный в Лондоне, Англия, в мае 1920 года и выпущенный как English Columbia 829; была написана чешским композитором Габриэлем Себеком в 1906 году как «В Судане: Хор дервишей» или «Восточная сцена для фортепиано, соч. 45». На стороне B была песня «Me-Ow» Лондонского танцевального оркестра.
- « Марджи » / « Singin' the Blues » / « Палестина », 1920, Виктор 18717
- «Бродвейская роза» / «Милая мама (Папа злится)» / «Распорка, мисс Лиззи», 1920, Виктор 18722
1921–1946
[ редактировать ]- «Снова дома блюз» / «Безумный блюз» / «Это прямо здесь для тебя (если ты этого не понимаешь, это не моя вина)», 1921, Виктор 18729
- "Tell Me/Mammy o' Mine", 1921, записана в Великобритании и выпущена как Columbia 804.
- « Я вечно пускаю пузыри » / «Руки моего ребенка», 1921, Колумбия, 805.
- «Я потерял сердце в Диксиленде» / « Теперь на меня работает мой капитан », 1921, Колумбия, 815.
- «Сфинкс/ Синее платье Алисы », 1921, Колумбия, 824 г.
- "Jazz Me Blues / St. Louis Blues ", 1921, Виктор 18772.
- « Королевский садовый блюз »/«Опасный блюз», 1921, Виктор 18798
- «Bow Wow Blues (My Mama Treats Me Like a Dog)», 1922, Виктор 18850. На стороне B был «Railroad Blues» Чикагского оркестра Бенсона под управлением пианиста и композитора Роя Барги.
- "Toddlin' Blues"/"Some of This Days", 1923, Okeh 4738.
- «Ты слишком долго отсутствовал/ускользнул сквозь мои пальцы», 1935, Vocalion 3099
- "Оригинальный Dixieland One-Step/Barnyard Blues" (новая версия "Livery Stable Blues"), 1936, Виктор 25502
- «Who Loves You?» / «Did You Mean It?», 1936, Виктор 25420, с вокалом Криса Флетчера и трубой Ника ЛаРокка.
- «Old Joe Blade», 1936, Виктор 26039-B, Ник ЛаРокка и группа Original Dixieland Band с участием Дж. Рассела Робинсона на вокале.
- «Спокойной ночи, сладких снов, спокойной ночи» / «В моей маленькой красной книжке», 1938, Bluebird B-7444, с вокалом Лолы Бард.
- "Tiger Rag" (версия 1943 года), 1944, V-Disc 214B1, выпущен в июне 1944 года, с Эдди Эдвардсом и Тони Сбарбаро.
- "Сенсация" (версия 1943 года), 1944, V-Disc 214B2, с Эдди Эдвардсом и Тони Сбарбаро.
- «Встряхни и сломай» / «Когда мы с тобой были молоды, Мэгги», 1946, коммодор C-613
Саундтреки
[ редактировать ]Альбом саундтреков к сериалу Boardwalk Empire 2011 года на канале HBO включает исполнение трех песен, записанных оригинальным джаз-бэндом Dixieland: «Livery Stable Blues», «Mournin' Blues» и «Margie» в исполнении Винса Джордано и оркестра Nighthawks. [16] Саундтрек получил премию «Грэмми» за лучший сборник саундтреков для визуальных медиа на 54-й церемонии вручения премии «Грэмми». [17]
Почести
[ редактировать ]В 1977 году классическая песня ODJB " Singin' the Blues ", написанная в соавторстве с пианистом ODJB Дж. Расселом Робинсоном, была введена в Зал славы Грэмми благодаря знаковой записи 1927 года Фрэнки Трумбауэра и его оркестра с участием Бикса Байдербека на корнете и Эдди. Ланг на гитаре, как Okeh 40772-B, записано 4 февраля 1927 года.
3 апреля 1992 года городской совет Нового Орлеана издал прокламацию в честь участников группы. Библиотеки Конгресса США В 2003 году запись «Tiger Rag» ODJB 1918 года была внесена в Национальный реестр звукозаписей . В 2006 году запись "Darktown Strutters' Ball" группы Original Dixieland Jazz Band, выпущенная в 1917 году как сингл Columbia A2297, была занесена в Зал славы Грэмми.
Оригинальный джаз-бэнд диксиленда был посмертно занесен в Зал славы Грэмми, специальную награду Грэмми, учрежденную в 1973 году в честь записей возрастом не менее 25 лет и имеющих «качественное или историческое значение».
Оригинальный джаз-бэнд диксиленда: награда Зала славы Грэмми [18] | |||||
Год записи | Заголовок | Жанр | Этикетка | Год вступления в должность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1917 | "Бал бродяг из Темного города" | Джаз (сингл) | Колумбия | 2006 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Том Браун» . Красный Горячий Архив. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Чартерс, Сэмюэл. 2008. Труба за углом: история джаза Нового Орлеана . унив. Пресса Миссисипи. п. 141. ISBN 1604733187 .
- ^ Джон Роберт Браун, Краткая история джаза . Публикации Мел Бэй, 2004, с. 25. ISBN 0-7866-4983-6
- ^ «Первые джазовые пластинки» . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Виктор 18255 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя) - Дискография американских исторических записей» . Adp.library.ucsb.edu .
- ^ Грачик, Тим, с Фрэнком Хоффманном. Популярные американские пионеры звукозаписи: 1895–1925 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2008, с. 257.
- ^ « Когда вы слышите игру джаз-бэнда Диксиленда» - Джазовый архив Хогана» . Specialcollections.tulane.edu .
- ^ Jump up to: а б с д и Виале, Валерио (10 марта 2017 г.). «Первая запись в истории джаза имеет сильные сицилийские корни» . Italoamericano.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Связь Сицилии и Нового Орлеана: джаз — это искусство встреч высшего качества» . Lavocedinewyork.com . 19 мая 2018 г.
- ^ Глинерт, Эд (5 июня 2008 г.). Вест-Эндские хроники: 300 лет гламура и излишеств в самом сердце Лондона . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780141024646 – через Google Книги.
- ^ Эдвардс, Том (май 1950 г.). «Бал джаз-бэнда: от Нового Орлеана до Хаммерсмита» [ мертвая ссылка ] . Джаз Иллюстрированный 1 (6): 11.
- ^ « Букингемский дворец пришелся по душе поклонникам джаза», London Evening Standard (3 августа 2009 г.)» . Thisislondon.co.uk . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Бейтс, Стивен (3 августа 2009 г.). «С королевского одобрения: место Букингемского дворца в истории джаза» . Theguardian.com .
- ^ Армстронг, Луи (1993). Качайте эту музыку . Да Капо Пресс. стр. 9–10. ISBN 0-306-80544-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Сводка , заархивированная 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine (PDF), кинохроника «Марш времени» , архивы HBO.
- ^ « Полный список саундтреков к фильму «Boardwalk Empire», включая версию песни «My Man» Регины Спектор: послушайте здесь — ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . 10 августа 2011 г.
- ^ Гриббин, Эдди. «Курьер Таймс округа Бакс» . Buckscountycouriertimes.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «База данных Зала славы Грэмми» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ODJB на RedHotJazz содержит файлы .ram с их винтажными записями.
- Оригинальный джаз-бэнд Диксиленда Джимми ЛаРокки
- Стюарт, Джек. «Место оригинального джаз-бэнда диксиленда в истории». Джазовый архивариус , Vol. VI, № 1 (май 1991 г.), с. 7-8.
- Стюарт, Джек. «Место оригинального диксилендского джаз-бэнда в развитии джаза». Международный музыкальный коллоквиум в Новом Орлеане , 2005 г.
- Ланге, Хорст Х. Как начался джаз: 1916–1923, от «Оригинального джаз-бэнда Диксиленда» до «Креольского джаз-бэнда» Кинга Оливера . Берлин: Коллоквиум Verlag, 1991. ISBN 3-7678-0779-3
- Брунн, Х.О. История оригинального джаз-бэнда диксиленда . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1960. Перепечатано Da Capo Press , 1977. ISBN 0-306-70892-2
- Оригинальная дискография джаз-бэнда Dixieland.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Конгресса США, Национальный музыкальный автомат, в котором представлены оригинальные записи Виктора в формате ODJB.
- Оригинальный диксилендский джаз-бэнд на AllMusic
- Dixieland Jazz Band Оригинальная дискография на Discogs
- Оригинальный диксиленд-джасс-бэнд Red Hot Jazz Archive
- Работы Original Dixieland Jass Band или о них в Интернет-архиве
- Джазовые ансамбли из Нового Орлеана
- Артисты Columbia Records
- Диксиленд-ансамбли
- Музыкальные коллективы, основанные в 1916 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1925 году.
- Музыкальные коллективы восстановлены в 1936 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1936 году.
- Артисты Виктор Рекордс
- Исполнители Vocalion Records