Джимми Смит (музыкант)
Джимми Смит | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Оскар Смит |
Рожденный | Норристаун, Пенсильвания , США | 8 декабря 1928 г.
Умер | 8 февраля 2005 г. Скоттсдейл, Аризона , США | (76 лет)
Жанры | |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Орган Хаммонд |
Дискография | Дискография Джимми Смита |
Годы активности | 1948–2005 |
Этикетки |
Джеймс Оскар Смит (8 декабря 1928 г.) [ 1 ] – 8 февраля 2005 г. [ 2 ] ) — американский джазовый музыкант, который помог популяризировать орган Hammond B-3 , создав связь между джазом и соул-музыкой 1960-х годов .
В 2005 году Смит был награжден премией NEA Jazz Masters Award от Национального фонда искусств - высшей наградой, которую Америка вручает джазовым музыкантам. [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джеймс Оскар Смит родился в Норристауне, штат Пенсильвания . [ 4 ] Он присоединился к своему отцу, исполняя песни и танцы в клубах в возрасте шести лет. Он начал учиться игре на фортепиано. Когда ему было девять лет, Смит выиграл конкурс талантов на радио в Филадельфии как пианист буги-вуги. [ 5 ] После службы в ВМС США он начал дальнейшее свое музыкальное образование в 1948 году, проучившись год в Королевском музыкальном колледже Гамильтона , а затем в Музыкальной школе Лео Орнштейна в Филадельфии в 1949 году. Он начал изучать орган Хаммонда в 1951 году. С 1951 года он начал изучать орган Хаммонда. до 1954 года он играл на фортепиано, а затем на органе в филадельфийских R&B группах, таких как Don Gardner и Sonotones. Он окончательно перешел на орган в 1954 году, после того как услышал «Дикого Билла Дэвиса» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Он купил свой первый орган Hammond, арендовал склад для занятий и появился немногим более чем через год. Услышав его игру в клубе Филадельфии, Blue Note из Альфред Лайон немедленно подписал с ним контракт с лейблом, и его второй альбом The Champ быстро сделал Смита новой звездой на джазовой сцене. Он был плодовитым записывающимся артистом и, как лидер, получивший прозвище «Невероятный Джимми Смит», записал около сорока сессий для Blue Note всего за восемь лет, начиная с 1956 года. Альбомы этого периода включают The Sermon! , Домашняя вечеринка , Домашняя кухня , Полуночный выпуск , Назад в куриную хижину и Молитвенное собрание . [ 4 ]
Смит подписал контракт с лейблом Verve в 1962 году. [ 4 ] Его первый альбом Bashin' хорошо продавался, и Смит впервые работал с биг-бэндом, возглавляемым Оливером Нельсоном . Дальнейшее сотрудничество с биг-бэндами последовало с композитором и аранжировщиком Лало Шифрином для The Cat и гитаристом Уэсом Монтгомери , с которым он записал два альбома: The Dynamic Duo и Дальнейшие приключения Джимми и Уэса . Другие альбомы этого периода включают Blue Bash! и «Шарманная шлифовка» с Кенни Барреллом , «Босс» с Джорджем Бенсоном , «Кто боится Вирджинии Вульф?» , Got My Mojo Work и Hoochie Coochie Man .
В 1950-е и 1960-е годы Смит почти всегда выступал вживую в составе трио, состоящего из органа, гитары и ударных. [ 8 ] Трио Джимми Смита исполнило « When Johnny Comes Marching Home » и «The Sermon» в фильме « Get Yourself a College Girl» (1964).
В 1970-х Смит открыл свой собственный клуб ужинов в районе Северного Голливуда в Лос-Анджелесе , Калифорния , на бульваре Победы, 12910, и регулярно играл там с Кенни Диксоном на барабанах, Германом Райли и Джоном Ф. Филлипсом на саксофоне; В группу также входил игрок на губной гармошке и флейте Стэнли Беренс. Альбом 1972 года Root Down , который считается плодотворным влиянием на последующие поколения фанк- и хип-хоп-музыкантов, был записан вживую в клубе, хотя и с другой группой аккомпанирующих музыкантов.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Холли Ти Максвелл , тогда известная как Холли Максвелл, была вокалисткой Смита в течение двух лет в конце 1970-х. Во время турне по Южной Африке в 1978 году они записали альбом Jimmy Smith Plays for the People . [ 9 ]
Возрождение карьеры Смита произошло в 1980-х и 1990-х годах, он снова записывался для Blue Note и Verve, а также для Elektra и Milestone . [ 4 ] Он также записывался с Куинси Джонсом , Фрэнком Синатрой , Майклом Джексоном (его можно услышать на заглавном треке альбома Bad ), Ди Ди Бриджуотер и Джоуи ДеФранческо . Его последний альбом, Dot Com Blues (Blue Thumb/Verve, 2000), был записан с Би Би Кингом , Доктором Джоном и Эттой Джеймс .
Смит и его жена переехали в Скоттсдейл, штат Аризона , в 2004 году. Через несколько месяцев она умерла от рака. Смит записал Legacy с Джоуи ДеФранческо, и они оба приготовились к туру. [ 10 ] Однако до начала тура Смит умер 8 февраля 2005 года в своем доме в Скоттсдейле, где его нашел его менеджер Роберт Клейтон. Он умер во сне естественной смертью. [ 11 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В то время как электрический орган использовался в джазе Фэтсом Уоллером , Каунтом Бэйси Смита , Диким Биллом Дэвисом и другими, виртуозная техника импровизации на Хаммонде помогла популяризировать электрический орган как джазовый и блюзовый инструмент. [ 4 ] Динамик B3 и сопутствующий ему динамик Leslie издают характерный звук, включающий перкуссионные «щелчки» при каждом нажатии клавиши. Настройка тяги, которая чаще всего ассоциируется со Смитом, состоит в том, чтобы вытащить первые три тяги в пресете «B» на верхней рукоятке органа с добавлением гармонической перкуссии на 3-й гармонике. Этому тону подражали многие джазовые органисты со времен Смита. Стиль Смита в быстрых темповых произведениях сочетал в себе блюзовые «лики» с бибопа одиночными нотами на основе . В балладах он играл ходячие басовые партии на басовых педалях. [ 4 ] Для быстрых мелодий он играл басовую партию на нижнем мануале и использовал педали для акцентирования атаки определенных нот, что помогало имитировать атаку и звучание струнного баса .
Смит оказал влияние на плеяду джазовых органистов , включая Джимми МакГриффа , брата Джека Макдаффа , Дона Паттерсона , Ричарда «Грува» Холмса , Джоуи ДеФранческо , Тони Монако и Ларри Голдингса , а также рок -клавишников, таких как Джон Лорд , Брайан Огер и Кит Эмерсон . Позже Эмерсон рассказал историю, когда Смит в качестве юмористического приветствия схватил Эмерсона «мясо и два овоща». [ 12 ] Позже Смит оказал влияние на такие группы, как Medeski, Martin & Wood и Beastie Boys , которые взяли сэмплы басовой партии из «Root Down (and Get It)» из Root Down — и отдали честь Смиту в текстах — для своего собственного хита «Root Down». . Смита, которого часто называют отцом эйсид-джаза , дожил до того, чтобы увидеть, как это движение стало отражать его органный стиль. В 1990-х Смит поехал в Нэшвилл, чтобы отдохнуть от постоянных выступлений в ресторане в Сакраменто, которым он владел, и в Music City, Нэшвилл, он спродюсировал с помощью веб-мастера Dot Com Blues , свой последний альбом Verve. . В 1999 году Смит принял участие в записи двух треков концертного альбома Incredible! (прозвище Смита в 1960-е годы) со своим протеже Джоуи ДеФранческо, тогдашним 28-летним органистом. Совместный альбом Смита и ДеФранческо Legacy был выпущен в 2005 году, вскоре после смерти Смита. [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холли, Джо (11 февраля 2005 г.). «Джазовый музыкант Джимми Смит, мастер-органист, умер в возрасте 76 лет» . Вашингтон Пост .
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 509. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Джимми Смит | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1102/3. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б Джон Фордхэм (2 июня 2010 г.). «50 великих моментов в джазе: Джимми Смит и орган Хаммонда» . Guardian News and Media Limited . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Дикэр, Дэвид (2006). Джазовые музыканты, с 1945 года по настоящее время . МакФарланд. стр. 110–13. ISBN 0-7864-2097-9 .
- ^ Леонард Фезер; Ира Гитлер (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета, США. п. 611. ИСБН 978-0-19-532000-8 .
- ^ «Некролог: Джимми Смит» . Хранитель . 11 февраля 2005 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Джимми Смит играет для народа: редкая южноафриканская пластинка с программой» . Collectorsfrenzy.com . 19 февраля 2012. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Биография Джимми Смита» . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Джон Мерф (9 февраля 2005 г.). «Умер пионер джаза Джимми Смит» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Эмерсон, Кейт (30 октября 2010 г.). «Разговор Рика Уэйкмана и Кейта Эмерсона 30 октября 2010 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Олли Бивенс (21 июня 2005 г.). «Джои ДеФранческо с Джимми Смитом: Наследие (2005)» . Все о джазе . Проверено 23 апреля 2012 г.
- Американские джазовые органисты
- Американские органисты-мужчины
- Американские джазовые клавишники
- Афро-американские джазовые музыканты
- Джаз-фанк органисты
- Органисты соул-джаза
- Органисты хард-бопа
- рождение 1920-х годов
- смертей в 2005 г.
- Джазовые музыканты из Филадельфии
- Артисты Verve Records
- Артисты Mercury Records
- Артисты Milestone Records
- Исполнители Blue Note Records
- Исполнители Custom Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Исполнители Blue Thumb Records
- Американские клавишники 20-го века
- Органисты 20 века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века