Джон Лорд
Джон Лорд | |
---|---|
Лорд в 1976 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Дуглас Лорд |
Рожденный | Лестер , Англия | 9 июня 1941 г.
Умер | 16 июля 2012 г. Лондон, Англия | (71 год)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1960–2012 |
Этикетки | |
Ранее из |
Джон Дуглас «Джон» Лорд (9 июня 1941 г. - 16 июля 2012 г.) [ 1 ] был английским клавишником и композитором. В 1968 году Лорд стал соучредителем хард-рок- группы Deep Purple и в первые годы считался ее лидером. Лорд исполнил большинство самых популярных песен группы; он и барабанщик Ян Пейс были единственными постоянными участниками группы в период с 1968 по 1976 год, а также с момента ее восстановления в 1984 году до выхода Лорда на пенсию в 2002 году. Он также играл в группах Whitesnake , Paice Ashton Lord , the Artwoods. , Люди из цветочных горшков и Машинная голова Санта-Барбары .
Лорд стал известен своей новаторской работой по слиянию рока с классическими или барочными формами, особенно с Deep Purple. Его характерная игра на органе в период хард-рока Deep Purple была важна для фирменного хэви-звучания группы и способствовала раннему развитию хэви-метала . 11 ноября 2010 года он был удостоен звания почетного члена в Стивенсон-колледжа Эдинбурге, Шотландия. 15 июля 2011 года ему степень почетного доктора музыки в Де Монфор-холле присвоил Лестерский университет . Лорд был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла 8 апреля 2016 года как участник Deep Purple. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вырос в Лестере
[ редактировать ]Лорд родился в Лестере 9 июня 1941 года в семье Мириам (1909–1995; урожденная Хадсон) и Реджинальда Лорда, они росли по адресу Аверил Роуд, 120. [ 3 ] с младшим братом и сестрой Стивеном и сохранил прочную связь с городом на протяжении всей своей жизни. Его отец был саксофонистом-любителем и поощрял Лорда с раннего возраста. Он изучал классическое фортепиано с пяти лет у местного учителя Фредерика Олта, и этот акцент на классической основе его материала был постоянной торговой маркой в его творчестве, как в композиции, аранжировке, так и в его инструментальных соло на фортепиано, органе и фортепиано. электронные клавиатуры. В частности, его влияние варьировалось от Иоганна Себастьяна Баха (постоянная ссылка в его музыке и его клавишных импровизациях) до средневековой популярной музыки и английской традиции Эдварда Элгара . В период с 1952 по 1958 год он посещал гимназию для мальчиков Виггестона, где получил сертификат O Level по французскому языку, музыке и математике, участвовал в любительских драматических постановках и школьном хоре, а также изучал орган и фортепиано, а затем работал клерком в адвокатской конторе. два года. [ 4 ]
Лорд впитал в себя блюзовые звуки, которые сыграли ключевую роль в его рок-карьере, в основном сырые звуки великих американских джазовых и блюзовых органистов, таких как Wild Bill Davis , Jimmy Smith , Jimmy McGriff и «Brother» Jack McDuff («Rock Candy» ), а также сценическое мастерство Джерри Ли Льюиса и таких исполнителей, как Бадди Холли , выступление которого он видел в зале Де Монфор в Лестере в марте 1958 года. [ 5 ] Джазово-блюзовый органный стиль чернокожих исполнителей R&B на органе 1950-х и 1960-х годов, в котором использовалось фирменное блюзовое звучание органа Hammond (модели B3 и C3) и сочеталось его с акустической системой Leslie (известная система Hammond-Leslie). комбинация динамиков), оказали плодотворное влияние на Лорда. Лорд также заявил, что на него сильное влияние оказал органный прогрессивный рок , который играл Ванилла Фадж после того, как он увидел выступление этой группы в Великобритании в 1967 году, а ранее он находился под личным руководством от британского пионера органа Грэма Бонда . [ 6 ]
Переехать в Лондон
[ редактировать ]Лорд переехал в Лондон в 1959–60, намереваясь сделать актерскую карьеру и поступив в Центральную школу речи и драмы в лондонском Swiss Cottage . После знаменитого студенческого бунта он стал основателем Лондонского драматического центра , который окончил в 1964 году. Затем последовали небольшие актерские роли, в том числе в британском сериале Emergency - Ward 10 , и Лорд продолжал играть на фортепиано и органе в ночных клубах и как сессионный музыкант, чтобы заработать на жизнь. Свою музыкальную карьеру он начал в Лондоне в 1960 году с джазовым ансамблем The Bill Ashton Combo . Эштон стал ключевой фигурой в джазовом образовании в Великобритании, создав то, что позже стало Национальным молодежным джазовым оркестром . Между 1960 и 1963 годами Лорд и Эштон перешли к группе Red Blusicians (также известной как The Don Wilson Quartet), в последнем из которых участвовал певец Артур «Арт» Вуд , брат гитариста Ронни Вуда . Ранее Вуд пел в группе Алексиса Корнера и Blues Incorporated был младшим деятелем британского блюзового движения. Где-то примерно в это же время Лорд изменил написание своего имени с «Джон» на, возможно, более современное «Джон». В этот период в число сессионных заслуг Лорда входила игра на клавишных в первой песне " You Really Got Me " группы The Kinks ', выпущенный в 1964 году; однако в интервью Guitar World фронтмен Kinks Рэй Дэвис заявил, что на самом деле в этом треке на фортепиано играл Артур Гринслейд. [ 7 ]
После распада Bluesicians Редда Бладда в конце 1963 года Вуд, Лорд и барабанщик Ред Даннэйдж собрали новую группу The Art Wood Combo. Сюда также входили Дерек Гриффитс (гитара) и Малкольм Пул (бас-гитара). Даннадж ушел в декабре 1964 года, и его заменил Киф Хартли , который ранее заменял Ринго Старра в « Рори Сторме и ураганах» . Эта группа, позже известная как « The Artwoods », сосредоточилась на органе как на блюзовой, ритмичной основе своего звучания, как и современные группы The Spencer Davis Group ( Стив Уинвуд на органе) и The Animals (с Аланом Прайсом ). BBC Они появлялись в радиошоу «Субботний клуб» и в таких телепрограммах, как Ready Steady Go! . Группа также выступала за границей и появилась на первом Ready Steady Goes Live , продвигая свой первый сингл с песней Lead Belly "Sweet Mary", но значительный коммерческий успех ускользнул от нее. Его единственным синглом, попавшим в чарты, стал "I Take What I Want", который 8 мая 1966 года достиг 28-го места.
Эта группа перегруппировалась в 1967 году под названием «Резня в День святого Валентина». Это была попытка нажиться на гангстерском повальном увлечении 1930-х годов, начало которому положил американский фильм «Бонни и Клайд» . Хартли покинул группу в 1967 году, чтобы присоединиться к John Mayall & the Bluesbreakers . , вдохновленную блюзом Затем Лорд основал группу Santa Barbara Machine Head , с участием брата Арта, Ронни Вуда , написавшего и записавшего три мощных клавишных инструментальных трека, дающих представление о будущем стиле Deep Purple . Вскоре после этого Лорд перешел на кавер-версию клавишника Билли Дэя в The Flower Pot Men , где он встретил бас-гитариста Ника Симпера вместе с барабанщиком Карло Литтлом и гитаристом Гедом Пеком . Затем Лорд и Симпер гастролировали с этой группой в 1967 году в поддержку ее хита « Let's Go to San Francisco », но эти двое никогда не записывались с этой группой. [ нужна ссылка ]
Формирование Deep Purple
[ редактировать ]В начале 1967 года через своего соседа по комнате Криса Кертиса из Searchers Лорд познакомился с бизнесменом Тони Эдвардсом , который хотел инвестировать в музыкальный бизнес вместе с партнерами Роном Хайром и Джоном Колеттой (HEC Enterprises). Был вызван сессионный гитарист Ричи Блэкмор , и он впервые встретился с Лордом, но беспорядочное поведение Криса Кертиса ни к чему не привело трио. Эдвардс был настолько впечатлен Джоном Лордом, что попросил его создать группу после того, как Кертис исчез. Эдвардс сказал: «Я не мог справиться с [Кертисом], но у меня были прекрасные отношения с Джоном Лордом; здесь был кто-то разумный, с кем я мог общаться на своем уровне». [ 8 ] С Симпером связались, и Блэкмора отозвали из Гамбурга . Хотя лучший британский музыкант Бобби Кларк был первым выбранным барабанщиком, во время прослушивания певца Род Эванс из "The Maze" пришел со своим барабанщиком Яном Пейсом . Блэкмор, который был впечатлен игрой Пэйса на барабанах, когда он встретил его в 1967 году, также организовал прослушивание для Пейса. Группа сначала называлась "Roundabout" и начала репетиции в Дивз-холле в Хартфордшире. В марте 1968 года это стал состав «Mark 1» Deep Purple : Лорд, Симпер, Блэкмор, Пэйс и Эванс.
Лорд также работал в конце 1960-х с группой "Boz" вместе с Блэкмором (гитара) и Пэйсом (ударные), учитывая, что Боза продюсировал Дерек Лоуренс, который продюсировал первые три альбома Deep Purple. Боза возглавлял Боз Баррелл (вокал/гитара, позже басист King Crimson и Bad Company ), а также в его состав входил Чес Ходжес (бас-гитара). [ 9 ]
Темно-пурпурный (1968–1976/1984–2002)
[ редактировать ]1968–1970
[ редактировать ]Именно за эти три года появился фирменный клавишный звук Lord. Игнорируя появление синтезатора Moog , пионером которого в роке выступили такие музыканты, как Кит Эмерсон , Лорд начал экспериментировать со звуком клавишных, получаемым путем пропускания органа Hammond через усилители Marshall, пытаясь соответствовать атаке и громкости гитары Блэкмора. Версия Лорда была тяжелее, чем блюзовый звук, и в ней часто присутствовали искажения и гораздо более жесткий звук индустриального типа, который стал фирменным звучанием органа Джона Лорда. И Эмерсон, и Рик Уэйкман публично выразили восхищение революционной работой Лорда над органом. [ нужна ссылка ] Это создало ритмическую основу, дополняющую скорость и виртуозность игры Блэкмора на соло-гитаре. Лорду также нравилось звучание электропианино и клавесина RMI 368 , которые он использовал в таких песнях, как «Demon's Eye» и «Space Truckin'».
В 1973 году оригинальный Hammond C3 Лорда вышел из строя, и он купил другой у Кристины МакВи из Fleetwood Mac . Примерно в это же время Лорд и его клавишник Майк Филлипс объединили свой орган Hammond C3 с RMI. Лорд хранил именно этот Hammond C3 до своего ухода из группы в 2002 году, когда он передал его преемнику Дону Эйри . Несколько лет спустя этот инструмент был снят с использования на сцене, так как, по словам Эйри, он стал «изрядно измотанным». [ 10 ]
Пропустив звук Хаммонда-Лесли через усиление Маршалла, Лорд создал рычащий, тяжелый, механический звук, который позволил ему конкурировать с Блэкмором как солист, с органом, который звучал так же заметно, как и соло-гитара. По словам одного рецензента, «многие пытались подражать стилю [Лорда], но все потерпели неудачу». [ 11 ] . Многие люди ошибаются, думая, что можно играть на Хаммонде, используя технику игры на фортепиано Сам Лорд сказал: «Есть способ игры на Хаммонде, [который] отличается . Хаммонд с техникой игры на фортепиано. На самом деле, вам нужно научиться играть на органе. Это техника легато , это техника достижения легато на инструменте, не являющемся легато». [ 12 ]
В ранних записях Deep Purple Лорд казался лидером группы. [ 13 ] Несмотря на то, что кавер-версии « Hush » и « Kentucky Woman » стали хитами в Северной Америке, Deep Purple так и не добились успеха в чартах Великобритании до тех пор, пока альбом Concerto for Group and Orchestra не врезался в британские чарты в начале 1970 года. ключевые ритмические партии дали Блэкмору свободу выступать как вживую, так и на записи.
На втором и третьем альбомах Deep Purple Лорд начал реализовывать свои амбиции соединить рок с классической музыкой. Ранним примером этого является песня «Anthem» из альбома The Book of Taliesyn группы (1968), но более ярким примером является песня «April» из одноименного третьего альбома (1969). Песня записана в трех частях: (1) только Лорд и Блэкмор, на клавишных и акустической гитаре соответственно; (2) оркестровая аранжировка со струнными; и (3) полноценная рок-группа с вокалом. Амбиции Лорда повысили его репутацию среди коллег-музыкантов, но вызвали напряженность внутри группы. Позже Симпер сказал: «Причина, по которой музыке не хватало направления, заключалась в том, что Джон Лорд все испортил своими классическими идеями». [ 14 ] Блэкмор согласился согласиться на эксперименты Лорда при условии, что ему отдадут голову на следующем альбоме группы. [ 11 ]
Получившийся в результате «Концерт для группы и оркестра» стал одной из первых попыток рока соединить две разные музыкальные идиомы. Исполненный вживую в Королевском Альберт-Холле 24 сентября 1969 года (с новых участников группы Иэна Гиллана и Роджера Гловера увольнением , Эванса и Симпера), он был записан BBC и позже выпущен как альбом в декабре 1969 года. Концерт подарил Deep Purple. их первый широко разрекламированный вкус массовой славы и вселил Лорда уверенность в том, что его эксперимент и его композиционные навыки имеют будущее, а также дали Лорду возможность работать с признанными классическими деятелями, такими как дирижер Сэр Малкольм Арнольд , который применил свои навыки, помогая Лорду реализовать работу и защитив его от неизбежного презрения со стороны старших членов оркестра. [ нужна ссылка ]
1970–1976
[ редактировать ]
Purple начали работу над альбомом Deep Purple in Rock , выпущенным их новым лейблом Harvest в 1970 году и теперь признанным одной из хард-рока ключевых ранних работ . Лорд и Блэкмор соревновались в том, чтобы превзойти друг друга, часто в классической импровизации «вызов и ответ» (на таких треках, как «Speed King» и «Bloodsucker»), что они с большим успехом использовали вживую. Ян Гиллан сказал, что Лорд предложил идею основного органного риффа для " Child in Time ", хотя этот рифф также был основан на It's a Beautiful Day 1969 года "Bombay Calling". психоделическом хите группы [ 15 ] Экспериментальное соло Лорда на "Hard Lovin' Man" (с вставками полицейских сирен) с этого альбома было его личным фаворитом среди его студийных выступлений на Deep Purple.
Deep Purple выпустили еще шесть студийных альбомов в период с 1971 ( Fireball ) по 1975 ( Come Taste the Band ). Гиллан и Гловер ушли в 1973 году, а Блэкмор - в 1975 году, а группа распалась в 1976 году. Наиболее яркие моменты работы Lord's Purple за этот период включают альбом Machine Head 1972 года (с его ритмической основой в песнях " Smoke on the Water " и " Space Truckin'"). плюс органные соло на " Highway Star ", " Pictures of Home " и " Lazy ", звуковая напыщенность концертного альбома Made in Japan (1972), расширенное, насыщенное эффектами соло на "Rat Bat Blue". из альбома Who Do We Think We Are (1973) и его общая игра на альбоме Burn 1974 года.
Роджер Гловер позже охарактеризовал Лорда как настоящего «солиста дзен-лучника», человека, чья лучшая клавишная импровизация часто получалась с первой попытки. Строгая зависимость Лорда от звука органа Hammond C3, в отличие от синтезаторных экспериментов его современников, твердо помещает его в категорию джаз-блюзовых музыкантов и далеких от прогрессив-рокового звучания Кита Эмерсона и Рика Уэйкмана . Лорд редко заходил на территорию синтезаторов на альбомах Purple, часто ограничивая свои эксперименты использованием кольцевого модулятора с Hammond, чтобы придать живым выступлениям на таких треках, как Space Truckin', характерный «космический» звук. Примеры использования им синтезатора Deep Purple (он стал сторонником ARP Odyssey ) включают «'A' 200», финальный трек с альбома Burn , и «Love Child» на альбоме Come Taste the Band .
В начале 1973 года Лорд заявил: «Мы так же значимы, как и все произведения Бетховена». [ 16 ]
Как композитор
[ редактировать ]Параллельно с карьерой в Deep Purple Лорд продолжал концентрироваться на своих классических устремлениях. BBC . , воодушевленная успехом Концерта, поручила ему написать еще одну пьесу, и получившаяся в результате «Близнецы-сюита» была исполнена Deep Purple и Обществом легкой музыки под руководством Малкольма Арнольда в Королевском фестивальном зале в сентябре 1970 года, а затем в Мюнхене с Каммероркестером под управлением Эберхарда Шёнера в январе 1972 года. Затем он стал основой для первого сольного альбома Лорда Gemini Suite , выпущенного в ноябре 1972 года с вокалом Ивонн Эллиман и Тони Эштона , а также с Лондонским симфоническим оркестром, поддерживающим группу, в которую входил Альберт. Ли на гитаре.
Сотрудничество Лорда с очень экспериментальным и поддерживающим Шёнером привело ко второму живому исполнению Suite в конце 1973 года и новому альбому Лорда с Шёнером под названием Windows в 1974 году. Это оказалась самая экспериментальная работа Лорда и была выпущена для неоднозначной реакции. Однако увлечение Бахом в «Windows» и удовольствие от сотрудничества с Шёнером привели, пожалуй, к самой уверенной сольной работе Лорда и, возможно, к его самому сильному оркестровому альбому « Sarabande» , записанному в Германии в сентябре 1975 года с Венгерской филармонией под управлением Шёнера. Состоящие из восьми пьес (от вступительной части «Фантазии» до финала), по крайней мере пять пьес образуют типичную конструкцию танцевальной сюиты в стиле барокко. Ключевые пьесы ( Сарабанда , Жига , Буре , Павана и Каприс ) отличаются богатой оркестровкой, иногда дополняемой вставками рок-тем, в исполнении сессионной группы, состоящей из Пита Йорка , Марка Наусифа и Энди Саммерса , с органом и синтезаторами, играемыми Лордом.
В марте 1974 года Лорд и Пейс сотрудничали с другом Тони Эштоном в записи First of the Big Bands , автором которой является «Тони Эштон и Джон Лорд», и в которой участвовало множество сессионных талантов, включая Кармина Эпписа , Яна Пейса, Питера Фрэмптона и Pink Floyd. саксофонист/сессионер Дик Пэрри . Большую часть выступления они отыграли вживую в London Palladium в сентябре 1974 года.
Это легло в основу первого пост-Deep Purple проекта Лорда Paice Ashton Lord , который продлился всего год и породил единственный альбом Malice in Wonderland в 1977 году, записанный в Musicland Studios в отеле Arabella в Мюнхене. Второй альбом был начат, но впоследствии заброшен. Он создал неформальную группу друзей и сотрудников, в которую вошли Эштон, Пейс, Берни Марсден , Боз Баррелл из Bad Company , а позже Мик Ральфс , Саймон Кирк и другие. За тот же период Лорд присутствовал на альбомах Мэгги Белл , Nazareth и даже фолк-исполнителя Ричарда Диганса .
Лорд также присутствовал в качестве одного из нескольких клавишников на живом исполнении «Одиссеи» Дэвида Бедфорда . Композитор и музыкант ( «Оркестровые трубчатые колокола» (1975), «Конец звезды» (1974), «Иней древнего мореплавателя» (1975)) 25 января исполнил живой концерт музыкальной версии пьесы Гомера в Королевском Альберт-холле. 1977. Энди Саммерс , получивший известность в The Police, играл на гитаре на студийной записи The Odyssey и попросил Лорда быть одним из клавишников на этом концерте. Сет начался с урезанной концертной версии Sarabande , на которой Саммерс играл во время студийной записи в сентябре 1975 года.
Стремясь оплатить огромный налоговый счет по возвращении в Великобританию в конце 1970-х (эксцессы Purple включали собственный туристический самолет и дом, который Лорд арендовал в Малибу у актрисы Анн-Маргрет и где он написал альбом Sarabande ), Лорд присоединился к бывшему участника группы Deep Purple Дэвида Ковердейла Новая группа , Whitesnake, в августе 1978 года (Иэн Пейс присоединился к ним в 1980 году и оставался там до 1982 года).
Уайтснейк, 1978–1984 гг.
[ редактировать ]Работа Лорда в Whitesnake в основном сводилась к добавлению цвета (или, по его собственным словам, «ореола») для завершения блюз-рокового звучания, в котором уже были два ведущих гитариста, Берни Марсден и Микки Муди . Он добавил электрическое пианино Yamaha CP-70 к своей установке и, наконец, огромный банк синтезаторов на сцене, любезно предоставленный Moog ( Minimoog , Opus, Polymoog ), чтобы он мог играть 12-тактовый блюз, который часто требовался группе, и воссоздавать струнную часть и другие эффекты. Такая разнообразная работа очевидна в таких треках, как « Here I Go Again », «Wine, Women and Song», «She’s a Woman» и «Till the Day I Die». Несколько синглов вошли в британские чарты, выводя 30-летнего Лорда на вершину популярности регулярно в период с 1980 по 1983 год. Коммерческий успех Whitesnake позволил ему занять лидирующие позиции в опросах читателей как выдающемуся клавишнику хэви-рока. Его недовольство (и стремление Ковердейла обновить состав группы и снизить средний возраст, чтобы помочь завоевать рынок США) проложили путь к реформированию Deep Purple Mk II в 1984 году.
Последний концерт Джона Лорда Whitesnake состоялся в шведской телепрограмме Måndagsbörsen 16 апреля 1984 года.
За время своего пребывания в Whitesnake Лорд имел возможность записать два совершенно разных сольных альбома. В 1982-х годах « Before I Forget» в основном использовался традиционный состав из восьми песен, без оркестра, и большая часть песен представляла собой либо мейнстримовые рок-треки («Hollywood Rock And Roll», «Chance on a Feeling»), либо – особенно второстепенные. два - серия английских классических фортепианных баллад в исполнении дуэта матери и дочери Вики Браун и Сэма Брауна (жены и дочери артиста Джо Брауна ) и вокалиста Элмера Гэнтри, а также инструментальные партии для фортепиано и синтезатора, такие как "Burntwood", названные в честь Лорда. величественный дом в Оксфордшире того времени. На альбоме также присутствовали сливки британских рок-талантов, в том числе сессионный барабанщик (и выпускник Национального молодежного джазового оркестра ) Саймон Филлипс , Кози Пауэлл , Нил Мюррей , Саймон Кирк , Боз Баррелл и Мик Ральфс .
поручил Лорду Кроме того, продюсер Патрик Гэмбл для Центрального телевидения написать саундтрек к их телесериалу 1984 года « Деревенский дневник эдвардианской леди» , основанному на книге Эдит Холден , с оркестром под управлением Альфреда Ралстона и с отчетливо нежной, нежной музыкой. пасторальный ряд тем, сочиненных Лордом. Лорд прочно утвердился в качестве члена британского рока « Особняк аристократии Оксфордшира » - с домом Бернтвуд-Холл, расположенным на 23,5 акрах (9,5 га) в Геринг-он-Темзе , с собственным полем для игры в крикет и расписанным вручную стадионом «Челлен». детский рояль , ранее принадлежавший Ширли Бэсси . Его пригласили принять участие в записи альбомов друзей Джорджа Харрисона ( «Gone Troppo» 1982 года) и Дэвида Гилмора 1984 года из Pink Floyd ( «About Face» ), Кози Пауэлла ( «Octopuss» в 1983 году), а также сыграть в адаптации классического произведения Кеннета Грэма 1908 года «The» . Ветер в ивах . Он сочинил и спродюсировал музыку к альбому White Fire (1984), который в основном состоял из двух песен в исполнении Limelight. В 1985 году он ненадолго появился в составе группы The Singing Rebel (в которой также участвовали Эрик Клэптон , Джордж Харрисон и Ринго Старр ) в Дика Клемента и Яна Ла Френе » по сценарию фильме «Вода (1985) ( Handmade Films ).
В 1980-х годах он также был участником звездной группы под названием Olympic Rock & Blues Circus, возглавляемой Питом Йорком и включавшей постоянно меняющийся состав, в который входили Миллер Андерсон , Тони Эштон , Брайан Огер , Zoot Money , Колин Ходжкинсон , Крис Фарлоу и многие другие. В период с 1981 по 1989 год Olympic Rock & Blues Circus гастролировал в основном по Германии. Некоторые музыканты, в том числе Лорд, принимали участие в телевизионной музыкальной феерии Йорка Superdrumming в период с 1987 по 1989 год.
Более поздняя работа, 1984–2006 гг.
[ редактировать ]Возрождение Лорда с Deep Purple в 1984 году привело к тому, что реформированный состав Mk II собрал огромную аудиторию, включая второй по величине прибыльный тур 1985 года по США и выступление перед 80 000 мокрыми от дождя фанатами, выступившими хедлайнерами Небуорта 22 июня 1985 года. в поддержку альбома Perfect Strangers . Игра с обновленным Mk. II Состав Purple (включая заклинания на ферме здоровья, чтобы привести группу, включая Лорда, в форму), а также пребывание на сцене и в студии с Блэкмором дали Лорду шанс еще раз проявить себя. Его классическая вступительная часть « рубато » к вступительной песне « Knocking at Your Back Door » (дополненная полихордальной гармонической последовательностью от фа-минор до соль) дала Лорду возможность написать свою самую мощную работу за многие годы, включая песню « Perfect ». Незнакомцы ». За этим последовали и другие альбомы Deep Purple, часто разного качества, и к концу 1990-х Лорд явно стремился исследовать новые возможности своей музыкальной карьеры.
В 1997 году он создал, пожалуй, свою самую личную на сегодняшний день работу «Pictured Within» , выпущенную в 1998 году вместе с европейским туром в ее поддержку. Мать Лорда Мириам умерла в августе 1995 года, и альбом на всех этапах наполнен чувством горя Лорда. Записанный в основном в доме Лорда вдали от дома, в городе Кёльне , темы альбома в равной степени элгарийские и альпийские. Лорд подписал контракт с Virgin Classics на выпуск этого альбома и, возможно, рассматривал это как первый этап своего возможного ухода из Purple, чтобы начать скромную и в целом более мягкую сольную карьеру. Одна песня из Pictured Within под названием «Wait A While» позже была исполнена норвежской певицей Сиссель Кюркьебо на ее альбоме 2003/2004 года My Heart .
В конце концов Лорд мирно ушел из Deep Purple после их тура по Великобритании в феврале 2002 года, которому предшествовала травма колена, которая в конечном итоге разрешилась сама собой без хирургического вмешательства и в результате которой пришел клавишник Дон Эйри в группу , первоначально в качестве его временной замены. Впоследствии он сказал: «Уход из Deep Purple был настолько травмирующим, насколько я всегда подозревал, и даже более того - если вы понимаете, о чем я». Он даже посвятил ему песню из сольного альбома Beyond the Notes 2004 года под названием «De Profundis». Альбом был записан в Бонне с продюсером Марио Аргандонья в период с июня по июль 2004 года.

«Изображенные внутри и за пределами заметок» представляют собой самую личную работу Лорда. Он сотрудничал с бывшей суперзвездой ABBA и другом семьи Фридой ( Анни-Фрид Лингстад ) над треком 2004 года «The Sun Will Shine Again» (на слова Сэма Брауна ) и выступал с ней по всей Европе. Впоследствии он также дал европейские концерты на премьере запланированной на 2007 год оркестровой пьесы Boom of the Tingling Strings .
В 2003 году он также вернулся к своему любимому наследию R&B и блюза, чтобы записать в Сиднее альбом стандартов с австралийцем Джимми Барнсом под названием Live in the Basement Джона Лорда и Hoochie Coochie Men . Лорд также был рад поддержать Фонд Сэма Бакстона «Подсолнуховое варенье» и в сентябре 2006 года выступил на звездном мероприятии в поддержку благотворительной организации, возглавляемой женой Яна Пейса, Джеки (сестрой-близнецом жены Лорда Вики). Среди артистов, выступавших на сцене с Лордом, были Пол Уэллер , Роберт Плант , Фил Манзанера , Ян Пейс и Берни Марсден.
Выпускная работа, после 2006 г.
[ редактировать ]Две композиции Лорда, Boom of the Tingling Strings и «Disguises (Suite for String Orchestra)», были записаны в Дании в 2006 году и выпущены в апреле 2008 года на EMI Classics . В обоих выступал оркестр Оденсе под управлением Пола Манна. второй альбом Hoochie Coochie Men Кроме того, в июле 2006 года в Лондоне был записан . Этот альбом, Danger – White Men Dancing , был выпущен в октябре 2007 года. Его Даремский концерт , заказанный Даремским университетом к празднованию его 175-летия, получил мировую премьеру 20 октября 2007 года в Даремском соборе в исполнении Королевского Ливерпульского филармонического оркестра с участием солистов. Лорд на органе Хаммонда, Кэтрин Тикелл на нортумбрийских трубах , Мэтью Барли на виолончели и Рут Палмер на скрипке. [ 17 ] Он стал хитом в Classic FM «Зале славы» вместе с его фортепианным концертом Boom of the Tingling Strings . [ нужна ссылка ]
Лорд играл на фортепиано на альбоме Джорджа Харрисона посмертно выпущенном Brainwashed (2002) и стал важным членом социального круга Харрисона в Фрайар-парке в Оксфордшире (Лорд к настоящему времени жил сначала в Юден Лодж в Хэмблдене, а затем на момент своей смерти в Хилле). Хаус в Фоли, Хенли-он-Темз), они впервые встретились в студии Abbey Road в конце 1960-х годов. [ 18 ] Он также был близким другом сэра Джона Мортимера , английского адвоката, драматурга, сценариста, автора и создателя британского телесериала « Рампол из Бейли », которого он неоднократно сопровождал во время выступлений Мортимера в «Мортимерском сборнике». В 2007 году Лорд присоединился к Дереку Гриффитсу, Колину Мартину и Малкольму Пулу на воссоединении Artwoods на вечере ART Tribute в York House в Твикенхеме. Али Маккензи взял на себя роль Арта Вуда по вокалу, а Крис Хант играл на барабанах. На сцене к ним присоединились гитарист Ронни Вуд и вокалист Джино Вашингтон. Лорд выпустил свой сольный альбом To Notify such Things 29 марта 2010 года. [ 19 ] Названный в честь основного произведения — шестичастной сюиты для флейты соло, фортепиано и струнного оркестра — альбом был вдохновлен и посвящен памяти сэра Джона Мортимера, умершего в январе 2009 года. В первый день выпуска альбом Альбом вошел в индекс Amazon Movers And Shakers, заняв по итогам дня 12-е место. [ 20 ] Шесть дней спустя он вошел в официальный классический чарт Великобритании на 4-е место. [ 21 ] Лорду было поручено сочинить концерт для органа и оркестра Хаммонда со специальными партиями для литавр. Премьера произведения должна была состояться в исполнении Филармонического оркестра Осло с Томом Виссгреном на литаврах весной 2012 года в Осло, Норвегия. Вместе с Владимиром Ашкенази и Йозефом Суком Лорд был одним из трех художественных спонсоров Toccata Classics .
В июле 2011 года Лорд дал свой последний живой концерт Sunflower Jam в Королевском Альберт-Холле, где состоялась премьера его совместной композиции «It’s not so big as it will» с Риком Уэйкманом . [ 22 ] В этот момент они начали неформальное обсуждение совместной записи альбома. Вплоть до 2011 года Лорд также работал над материалом с недавно сформированной рок- супергруппой WhoCares , в которую также входили певец Йен Гиллан из Deep Purple , гитарист Тони Айомми из Black Sabbath , второй гитарист Микко Линдстрем из HIM , басист Джейсон Ньюстед, ранее игравший в Metallica , и барабанщик Нико. МакБрэйна из Iron Maiden , в частности, композиции «Out of My Mind», а также новых композиций со Стивом Бальзамо и органного концерта Hammond. [ 23 ] [ 24 ] Впоследствии Лорд отменил исполнение своего « Даремского концерта » в Хагене, Германия. [ 25 ] поскольку то, что было сказано на его веб-сайте, было продолжением его лечения (концерт, запланированный на 6 июля 2012 года, должен был стать его возвращением к живым выступлениям после лечения). [ 26 ]
«Концерт Лорда для группы и оркестра» был фактически возобновлен им, записан в Ливерпуле и на студии Abbey Road Studios в течение 2011 года и находился в стадии пост-продакшена в 2012 году с выступлением Ливерпульского филармонического оркестра под управлением давнего соавтора, дирижера Пола Манна. На момент смерти Лорда запись была завершена, и Лорд смог просмотреть окончательные основные записи. Альбом и DVD были впоследствии выпущены в 2012 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Лорда есть младший брат Стивен. Первый брак Лорда, с 1969 по 1975 год, был на Джудит Фельдман, от которой у него родилась дочь Сара. Вторая жена Лорда, Вики Гиббс, была бывшей девушкой коллеги по группе Purple Гленна Хьюза и сестрой-близнецом жены Яна Пейса, Джеки Пейса (основателя благотворительной организации Sunflower Jam). Отцом сестер был Фрэнк Гиббс, владелец загородного клуба Oakley House в Брюуде , Южный Стаффордшир . У Джона и Вики также была дочь Эми. [ 27 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В июле 2011 года у Лорда диагностировали рак поджелудочной железы . После лечения в Англии и Израиле, [ 28 ] он умер 16 июля 2012 года в лондонской клинике от легочной эмболии . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Его погребение состоялось на новом погосте церкви Святой Марии Богородицы в Хэмблдене .
Влияние и наследие
[ редактировать ]Ларс Ульрих , один из основателей и барабанщик Metallica , прокомментировал: «С тех пор, как мой отец взял меня на их концерт в 1973 году в Копенгагене, когда мне было впечатлительно 9 лет, Deep Purple были самым постоянным, продолжительным и вдохновляющим музыкальным присутствием в моей жизни. Они значили для меня больше, чем любая другая существующая группа, и сыграли огромную роль в формировании того, кем я являюсь. Мы все можем быть виноваты в легкомысленном использовании таких прилагательных, как «уникальный», «единственный в своем роде» и «единственный в своем роде». новаторство», когда мы хотим описать наших героев и людей, которые тронули нас, но сейчас нет более подходящих слов, чем те, что есть сейчас, и в истории хард-рока «Nobody Period» просто не было такого музыканта. Не было никого, кто играл бы так, как он. Не было никого, кто бы писал так же, как он. Не было никого, кто был бы более красноречивым, джентльменским, теплым или чертовски крутым, кто когда-либо играл на клавишных. подобрался к клавиатуре. То, что он сделал, было полностью его собственным». [ 33 ]
в 2012 году В интервью Blabbermouth.net фронтмен Motorhead Лемми сказал: «Это просто позор, потому что Джон Лорд был в значительной степени ответственен за то, что я занялся рок-н-роллом. Много лет назад он был в группе под названием Artwoods, вместе с Брат Ронни Вуда , Артур. Думаю, они играли в том месте в Уэльсе, где я жил, этот грязный маленький пьяница, и я разговаривал с Джоном, а он, как идиот. дал мне его адрес в Лондоне. Итак, я, конечно, поехал туда, а его там не было, но он жил в доме матери Арта, где Ронни Вуд, который был в группе под названием The Birds жил , и они позволили мне ночевать. диван.... Я видел его в конце прошлого года в отеле в Германии, в Кельне . Он там играл с оркестром, и мы немного поговорили в баре... Я рад, что увидел его, потому что он. с тех пор, как ушел». [ 34 ]
Также в 2012 году музыкальный критик Теренс Таулз Каноте написал вскоре после смерти Лорда: «В то время как многие из его современников обращались к синтезатору Муга, Джон Лорд продолжал полагаться в первую очередь на орган Хаммонда. Конечно, следует отметить, что Джон Лорд мог заставить орган Hammond делать то, о чем другие клавишники могли только мечтать. Игра Джона Лорда не только выделялась из толпы, но и сохраняла свою актуальность с течением времени. Будучи молодым человеком в восьмидесятых, я мог слушать старые песни Deep Purple, и они слушали. вообще не звучит устаревшим. Это невероятное достижение для любого художника — создавать произведения, которые по сути вне времени, и это именно то, что сделал Джон Лорд». [ 35 ]
Бывший клавишник рок-группы Yes , Рик Уэйкман который был другом Лорда, сказал, что он «большой фанат» и добавил: «Мы собирались написать и записать альбом до того, как он заболел. Его вклад в музыку и классический рок был неизмерим, и мне будет его ужасно не хватать». В середине 2013 года Уэйкман представил телепрограмму BBC One East Midlands о Лорде и его связи с городом, в котором он родился. [ 36 ]
Певица Анни-Фрид Лингстад ( ABBA ), назвавшая Джона Лорда своим «самым дорогим другом», отдала ему дань уважения на ежегодном музыкальном фестивале Zermatt Unplugged в 2013 году, покровителями которого были и он, и она. «Он был изящным, умным, вежливым и очень честным», - сказала она. «(Он) обладал сильным сочувствием и большим юмором к своим слабостям и слабостям других людей». [ 37 ]
Клавишник Кейт Эмерсон сказал о смерти Лорда: «Джон покинул нас сейчас, но его музыка и вдохновение будут жить вечно. Я глубоко опечален его уходом». [ 38 ] В более позднем интервью в ноябре 2013 года он добавил: «Помню, в первые годы я очень завидовал Джону Лорду – пусть он покоится с миром. В сентябре 1969 года я слышал, что он дебютировал со своим «Концертом для группы и оркестра» в Королевском концертном зале. Альберт-холл , дирижировал не кто иной, как Малкольм Арнольд . Ух ты! Мне пришлось пойти и посмотреть, как мы с Джоном подшучивали друг над другом, мы были почти приятелями, но я ушел и подумал: «Черт, через пару недель». «Пришло время записывать в Ницце » сюиту «Пять мостов … не в Альберт-холле, а в Фэрфилд-холле , Кройдон !» Гораздо более прозаическое место. Позже Джон хотел, чтобы я сыграл на его сольном альбоме Gemini Suite , но это было примерно в то время, когда ELP добились успеха, и мы гастролировали. Он был прекрасным парнем, настоящим джентльменом». [ 39 ]
Концерт в честь Лорда состоялся 4 апреля 2014 года в Королевском Альберт-Холле. Среди исполнителей и ведущих были Deep Purple , Боб Харрис , Пол Уэллер , Брюс Дикинсон , Алфи Бо , Джереми Айронс , Рик Уэйкман , Джо Браун , Гленн Хьюз , Касия Ласка , Миллер Андерсон и Стив Бальзамо , в мероприятии участвовал оркестр под управлением Пола Манна. [ 40 ]
В декабре 2012 года мэр Лестера сэр Питер Соулсби присоединился к кампании в честь Лорда, установив синюю мемориальную доску в доме его детства на Аверилл Роуд, 120, где он жил до 20 лет, заявив, что это будет «важным напоминанием о вклад города в мир современной музыки». [ 41 ]
Лорд был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Deep Purple в апреле 2016 года. [ 42 ]
В мае 2019 года Лорд был посмертно награжден премией Ivor Novello за международные достижения вместе с выжившими участниками состава Deep Purple MK II на церемонии в отеле Grosvenor House в Лондоне. [ 43 ]
Концерт для группы и оркестра регулярно гастролирует под управлением Пола Манна. Совсем недавно, в марте и апреле 2023 года, состоялся тур по Европе и Бразилии, состоявший из 11 концертов в таких городах, как Бухарест, София, Загреб и Сан-Паулу, в котором Брюс Дикинсон исполнил вокальные партии. Члены Orquestra Sinfonica do Estado de São Paulo выступали вместе с Кейтнер З. Дока на гитаре, Бернхардом Вельцем на барабанах, Джоном О'Хара ( Джетро Талл ) на клавишных, Таней О'Каллаган ( Whitesnake ) на басу и Марио Аргандонья на перкуссии.
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о входе в FreeBMD» . 2.freebmd.org.uk . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Зал славы Deep Purple Rocks с набором хитов». Архивировано 6 мая 2016 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Празднование дома детства Джона | Джон Лорд - Официальный сайт» . Джон Лорд. 13 января 2013 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Профиль Джона Лорда» . Deep-purple.net . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Бадди Холли — Лестер — Де Монфор Холл — 16 марта 1958 года» . Сонгкик. 16 марта 1958 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Уэлч, Крис. «История Deep Purple», в Deep Purple: HM Photo Book , авторские права 1983, Omnibus Press.
- ^ Алан де Перна (январь 1997 г.). «Ты действительно меня понял». Гитарный мир .
- ↑ Тайлер, Кирон на кольцевой развязке с Deep Purple, дата обращения 31 августа 2020 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Боз Баррелл - Биография художника Брюса Эдера» . Вся музыка . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Интервью CRR - Дон Эйри: это Deep Purple и есть Хаммонд» . Classicrockrevisited.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Ли, Маттейс. « В Рок -обзоре» . Sputnikmusic.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Интервью Джона Лорда - Полная неотредактированная транскрипция» . Веб.архив.org . 10 апреля 2009 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Звезда шоссе: интервью с Роджером Гловером из Deep Purple» . Квиетус . 20 января 2011 г.
- ^ «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Thehighwaystar.com . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Куснур, Нарендра (3 мая 2002 г.). «Deep Purple. Интервью Яна Гиллана, Мумбаи, 2002 г.» . Полдень . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 248. CN 5585.
- ^ «Международная рок-звезда пишет классический концерт для Дарема» . Dur.ac.uk. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Ютуб» . М.youtube.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Бывший клавишник DEEP PURPLE Джон Лорд выпустит новый альбом в марте» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Новый альбом Джона Лорда пользуется большим спросом» . JonLord.org. 30 марта 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Чтобы заметить такие вещи» занимает 4-е место в чартах . JonLord.org . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ "Это не так много, как было" на YouTube.
- ^ «Новая супергруппа? WhoCares» . Ultimate-guitar.com . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Видео: интервью Пола Манна о концерте | Джон Лорд - Официальный сайт» . Джон Лорд. 5 сентября 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Даремский концерт берет Джона в Германию | Джон Лорд – Официальный сайт» . Джон Лорд. 27 мая 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Джон Лорд мертв: клавишник Deep Purple умер в возрасте 71 года» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Лорд проходит лечение от рака поджелудочной железы в Израиле | Шоу-бизнес | Новости | Daily Express» . Express.co.uk. 29 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Джон Лорд, к сожалению, скончался» . Jonlord.org . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Клавишник Deep Purple Джон Лорд умер в 71 год» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Джон Лорд из Deep Purple умер в возрасте 71 года» . Новости Би-би-си. 16 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Некролог: Джон Лорд, композитор и основатель Deep Purple» . Граммофон . Хеймаркет . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Новости | Мастер проходит: покойся с миром, Джон Лорд» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «ЛЕММИ: «ДЖОН ЛОРД в значительной степени был ответственен за то, что я был в рок-н-ролле» » . Блаббермут.нет . 1 августа 2012 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Пелена мыслей: покойный великий Джон Лорд» . 16 июля 2012 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Дань уважения Анни-Фрид Лингстад из ABBA Джону Лорду (Zermatt Unplugged, 2013)» . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 13 сентября 2014 г. - через YouTube.
- ^ «Веб-сайт Emerson, Lake & Palmer» . Emersonlakepalmer.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Кит Эмерсон: Я завидовал Джону Лорду» . Веб.архив.org . 7 ноября 2013 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Джон Лорд, рок-легенда, празднует» . Джон Лорд — Официальный сайт . 18 сентября 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Джон Лорд будет удостоен синей мемориальной доски? | Rock News | News» . Планета Рок. 13 декабря 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Грин, Энди (17 декабря 2015 г.). «NWA, Deep Purple, дешевый трюк выбран для Зала славы рок-н-ролла» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Объявлены победители The Ivors 2019 https://ivorsacademy.com/news/winners-announced-for-the-ivors-2019/
- ^ Лалейна, Джо. «Пурпурное правление Джона Лорда» . The Highway Star (архив из журнала Modern Keyboard Magazine, январь 1989 г.) . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Ежедневные концерты, записи и трансляции, 1961–1996 . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 29–30, 37. ISBN. 978-0-87930-765-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Deep Purple: Чарльзворт, Крис (Omnibus Press, 1983) ISBN 9780711901742
- Фотоальбом Deep Purple, Heavy Metal: Уэлч, Крис с Хасебе, Ко (Omnibus Press, 1984)
- Deep Purple: Томаш Шмайтер, Роланд Бьюри (In Rock, 1998, 2003, 2009, 2013)
- Deep Purple: Сейлор Майкл (Ганнибал Верлаг, 2005)
- Дым на воде, The Deep Purple Story: Томпсон, Дэйв (ECW Press, 2004)
- The Complete Deep Purple: Хитли, Майкл (Reynolds & Hearn, 2005)
- Мужчина-Близнецы: введение в оркестровые произведения Джона Лорда, Винсента Бадда (Gnosis Press, 2003)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1941 года рождения
- смертей в 2012 г.
- Выпускники Королевской центральной школы речи и драмы
- Британские блюз-рок-музыканты
- Английские органисты-мужчины
- Смертность от рака поджелудочной железы в Англии
- Участники Deep Purple
- Английские композиторы-мужчины
- Английские органисты
- Обширные музыкальные исполнители
- английские рок-клавишники
- Английские клавишники хэви-метала
- Члены Пейс Эштон Лорд
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков Виггестона.
- Музыканты из Лестера
- Люди из Соннинга
- Клавишники прогрессивного рока
- Члены группы Артвудс
- Члены Общества Змей
- Участники группы Flower Pot Men
- Участники группы Hoochie Coochie Men
- Члены Whitesnake